Детский сад 2100 пособия скачать

Корепанова М.В

Детский сад 2100 пособия скачать

Программа развития ДОУ: методические рекомендацииДошкольное образование
Корепанова М.В. Издательство: Сфера, 2010 PDF, 80 страниц, 2.40 МБ
Материалы пособия помогут адаптации ДОУ в современной социально-экономической обстановке, сориентируют на запросы социума, что позволит создать благоприятные условия для развития ребенка, а также сохранить рабочие места в ДОУ и привлечь новых специалистов. В нем представлены рекомендации по технологии разработки программы развития, содержанию и организации образовательного процесса, структуре административного управления, этапам экспериментальной деятельности, а также критериям эффективности эксперимента. Издание адресовано руководителям дошкольных образовательных учреждений для оказания практической помощи в разработке и экспертизе программы развития детского сада. В приложении использованы программные материалы дошкольного; учреждения №15 и детского дома №1 г. Волгограда, подготовленные совместно с автором пособия.
290 admin 14 февраля 2012  Скачать книгу
Моя математика: Пособие для детей 4-5 летРабочие тетради
Корепанова М.В. Издательство: Баласс, 2014 PDF, 80 страниц, 2.40 МБ
Пособие направленно на развитие способностей и математических представлений детей 4-5 лет, позволяет формировать словесно-логическое, алгоритмическое и комбинаторное мышление детей, а также развивает мелкую моторику. В конце тетради помещены методические рекомендации для педагогов и родителей.
290 admin 15 декабря 2016  Скачать книгу
Моя математика: Пособие для старших дошкольников. В 3-х частях. Часть 1Учебные пособия
Корепанова М.В. Издательство: Баласс, 2015 PDF, 80 страниц, 2.40 МБ
«Пособие «Моя математика» для старших дошкольников является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта пособий, реализующих Комплексную программу развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100». Пособие предназначено для работы в старшей и подготовительной группе ДОУ, а также обеспечивает предшкольное образование. Направлено на развитие способностей и математических представлений детей. Пособие позволяет формировать словесно-логическое, алгоритмическое и комбинаторное мышление, дает представление о натуральном числе, величине, плоских геометрических фигурах; готовит к успешному решению задач, а также развивает мелкую моторику руки. В конце тетради помещены методические рекомендации для педагогов и родителей.»
290 admin 15 декабря 2017  Скачать книгу
Моя математика: Пособие для старших дошкольников. В 3-х частях. Часть 2Учебные пособия
Корепанова М.В. Издательство: Баласс, 2015 PDF, 80 страниц, 2.40 МБ
«Пособие «Моя математика» для старших дошкольников является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта пособий, реализующих Комплексную программу развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100». Пособие предназначено для работы в старшей и подготовительной группе ДОУ, а также обеспечивает предшкольное образование. Направлено на развитие способностей и математических представлений детей. Пособие позволяет формировать словесно-логическое, алгоритмическое и комбинаторное мышление, дает представление о натуральном числе, величине, плоских геометрических фигурах; готовит к успешному решению задач, а также развивает мелкую моторику руки. В конце тетради помещены методические рекомендации для педагогов и родителей.»
290 admin 15 декабря 2017  Скачать книгу
Моя математика: Пособие для старших дошкольников. В 3-х частях. Часть 3Учебные пособия
Корепанова М.В. Издательство: Баласс, 2015 PDF, 80 страниц, 2.40 МБ
«Пособие «Моя математика» для старших дошкольников является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта пособий, реализующих Комплексную программу развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100». Пособие предназначено для работы в старшей и подготовительной группе ДОУ, а также обеспечивает предшкольное образование. Направлено на развитие способностей и математических представлений детей. Пособие позволяет формировать словесно-логическое, алгоритмическое и комбинаторное мышление, дает представление о натуральном числе, величине, плоских геометрических фигурах; готовит к успешному решению задач, а также развивает мелкую моторику руки. В конце тетради помещены методические рекомендации для педагогов и родителей.»
290 admin 15 декабря 2017  Скачать книгу

Источник: http://www.knidka.info/korepanova-m-v/

Образовательная область «Познание» в программе «Детский сад 2100». психолого-педагогической работы. Пособия, реализующие задачи данной области. – презентация

Детский сад 2100 пособия скачать

1 Образовательная область «Познание» в программе «Детский сад 2100». психолого-педагогической работы. Пособия, реализующие задачи данной области Образовательная система «Школа 2100» А.А. Вахрушев С.А. Козлова

2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г.

N 655 “Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования” образовательной области “Познание” направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Из федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3 Планируемые результаты области «Познание» по ФГТ: – любознательный, активный; – интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); – в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; – задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; – способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); – принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

4 Интеграция курсов математики и окружающего мира для детей 3-7 лет в Образовательной системе «Школа 2100» Общие объекты изучения – окружающий мир Общие цели: интеллектуальное развитие и формирование предпосылок учебной деятельности Есть общие темы изучения – пространственно-временные отношения (времена года, времена суток, дни недели, развитие пространственного мышления) НО имеются предметные особенности.

5 НАШИ ПОСОБИЯ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Пособие по математике обеспечивает формирование элементарных математических представлений на основе сенсорного развития и конструктивной деятельности

6 НАШИ ПОСОБИЯ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ОБЛОЖКИ И АВТОРЫ Пособие по окружающему миру обеспечивает формирование целостной картины мира на основе сенсорного развития и исследовательской деятельности

7 Одна из важнейших целей математики – выращивание первичных абстрактных моделей натурального числа Формируем элементарные математические представлений на основе сенсорного развития и конструктивной деятельности От яблока к его модели

8 Одна из важнейших целей ознакомления с окружающим миром – создание первичных абстрактных моделей мира Формируем целостную картину мира на основе сенсорного развития и исследовательской деятельности От конкретных объектов к абстрактному понятию (животные)

9 Тип мышления ребенка с возрастом меняется Развивающее образование опирается на свойственный ребенку данного возраста тип мышления и формирует зону ближайшего развития для становления следующего типа мышления

10 Особенности работы с моделями в возрасте от 3 до 4 лет Пощупал, попробовал, полизал – узнал на рисунке, выделяя существенные признаки и ответил на вопрос «сколько?» (один или много) Пощупал, попробовал, полизал – узнал на рисунке, выделяя существенные качественные признаки Математика Окружающий мир

11 Работа с качественными признаками в пособии «Здравствуй, мир! (для самых маленьких)» Какой? Красный. Синий. Фиолетовый.

12 Особенности работы с моделями в возрасте от 4 до 5 лет на занятиях по математике Формируем элементарные математические представлений на основе сенсорного развития и конструктивной деятельности «Читаем» книгу – составляем рассказ о предметах, выделяя качественные и количественные признаки предметных множеств. Переходим от конкретного рисунка к схематическому. Формируем первичное представление о натуральном числе. Изображение предметов Предметы- заместители Схематический рисунок Операции классификации, анализа, синтеза. Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу

13 Работа с моделями в пособии Математика. От рисунка к схематическому рисунку.

14 Особенности работы с моделями в возрасте от 4 до 5 лет на занятиях по окружающему миру Формируем целостную картину мира на основе сенсорного развития и исследовательской деятельности Рассматриваем реальные предметы и их изображения. Выделяем существенные признаки.

Каждый признак фиксируем в виде схематического рисунка, который придумываем сами (собственный образ – мнемонический прием). Снова объединяем признаки. Дети под руководством педагога создают целостный схематический рисунок-опору для формулирования простейшего понятия. Получаем его простейшее определение в виде перечня признаков.

Операции классификации, анализа, синтеза. Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу

15 Особенности работы с моделями в возрасте от 5 до 6 лет на занятиях по окружающему миру Формируем целостную картину мира на основе сенсорного развития и исследовательской деятельности Рассматриваем включенность более простого понятия в более сложное.

Вводится в неявном виде диаграмма Эйлера-Венна. Все представления об окружающем мире раскладываются «по полочкам». Знакомство с языком на уровне толкового словаря. Операции классификации, анализа, синтеза.

Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу Человек Вещи Растение Река

16 Рассматриваем включенность более простого понятия в более сложное в пособии «Здравствуй, мир!»

17 Особенности работы с моделями в возрасте от 5 до 6 лет на занятиях по математике Формируем элементарные математические представлений на основе сенсорного развития и конструктивной деятельности Формируем представление о понятиях «целое», «часть». Вводится диаграмма Эйлера-Венна.

Основой для формирования первичного понятийного аппарата является схематический рисунок в виде диаграмм Эйлера-Венна (расширение представлений о натуральном числе). Рассматривается родо-видовое соподчинение (включенность одного понятия в другое).

Понятия математики + понятия окружающего мира

18 Дидактическая (ролевая) игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) Открытие нового знания или умения (5-7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Общая технология, основанная на проблемном диалоге и дидактической игре Знакомые правила игры Мы этого не знаем, мы этого еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры

19 Продуктивные задания как основа развития интегративных качеств Стр. 28 Стр. 10

20 Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее. Общий принцип минимакса Общий принцип минимакса – ребенок может узнать максимум, но должен (под руководством воспитателя) узнать минимум Решение Дети разные Нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного Надо учиться находить главное Проблемы

21 Общие темы на математике и окружающем мире – основа подготовки к школе Например. Формируются представления о понятиях «право», «лево», «спереди» и «сзади» как основа работы с учебной книгой и тетрадью.

22 Формирование предпосылок учебной деятельности Учим говорить, слушать, «читать» информацию, называть тему занятия и определять, получилось или не получилось выполнить задание; учим оценивать свои достижения.

Формировать базовые представлени я о числе, форме и величине. Формировать базовые представления о предметах окружающего мира. Учим работать с книгой, тетрадью, карандашом, линейкой, клеящим карандашом, ножницами.

ПредметыКоличествоКачество

Источник: http://www.myshared.ru/slide/176572/

» Образовательная программа

Детский сад 2100 пособия скачать

«Детский сад 2100» — это комплексная программа воспитания и развития дошкольников, представленная в пособиях и методических рекомендациях, одобренных Министерством образования и науки РФ.

В начальной школе по всем образовательным линиям продолжается непрерывный курс, использующий учебники и программы тех же авторов – разумеется, в том случае, если образовательное учреждение работает по программе «Школа 2100».

В данном образовательном комплексе рассматриваются методические и психолого-педагогические аспекты воспитания и развития детей от 3 до 6 лет. Это структурный компонент системы «Школа 2100».

Современное российское образование грешит отсутствием целостной системы на разных этапах воспитания и обучения детей, а также несогласованными целями. Поэтому разработка единого непрерывного образования представляется особенно важной. Звенья этой непрерывной цепи не только должны быть связаны друг с другом, но каждое из них должно являться основанием для последующего.

Реализация принципа преемственности, обеспечение воспитания и развития дошкольников в тесной взаимосвязи с комплексной системой «Школа 2100», с ее постулатами и концепциями. Ключевая особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и начального школьного образования.

Дошкольное образование должно создавать условия для максимально возможного раскрытия потенциала каждого ребенка в соответствии с его возрастом.

Современный детский сад синхронизирует процессы воспитания и обучения, которые начинают взаимно дополнять друг друга, а не противостоять друг другу, а также обеспечивают богатое развитие детей.

Ребенок верит в свои силы, учится быть успешным, видит свой потенциал, становится субъектом своей жизнедеятельности. Все это, несомненно, облегчает ребенку прощание с детским садом и поступление в школу, а также сохраняет и развивает в нем интерес к обучению в новых условиях.

Задачи программы «Детский сад 2100»

  1. Создание содержания, гарантирующего:- гармоничное развитие личности ребенка — развитие познавательной области (памяти, мышления, речи, воображения) — развитие эмоциональной области

    — цельное мировоззрение ребенка

  2. Обучение детей познавательной, практической, творческой деятельности
  3. Развитие у дошкольников опыта самопознания

 Данные задачи решаются в условиях укрепления здоровья детей, формирования предметно-развивающей среды, развития двигательной культуры дошкольников.

 Результатом воспитания ребенка по системе «Детский сад 2100» должно стать осознание дошкольником самого себя, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе. Как уже было отмечено выше, программа «Детский сад 2100» построена в соответствии с принципами образовательной системы «Школа 2100», основная цель которой – обеспечение условий для грамотного развития человека, способного справляться с любыми жизненными проблемами с применением тех знаний, умений и навыков, которые были получены ранее. Данной целью определяются психолого-педагогические принципы программы «Детский сад 2100». Эти принципы отражают представление авторов системы о значении дошкольного периода в развитии и становлении личности детей.

Принципы программы «Детский сад 2100»

  1.  Принцип адаптивности. Формируется адаптивная открытая модель воспитания дошкольников, позволяющая реализовать идею самоценности детства, гарантирующая гуманный подход к индивидуальности ребенка.
  2. Принцип развития. Развитие дошкольника является основной задачей детского сада, причем развитие целостное, закладывающее перспективы для дальнейшего становления.
  3. Принцип психологического комфорта. Ребенок должен быть психологически защищен, должен чувствовать себя комфортно в условиях детского сада. Здесь должна быть создана благоприятная обстановка для его самореализации.
  4. Принцип целостного образовательного содержания. Представления ребенка о социальном и предметном мире должны складываться целостными и едиными.
  5. Принцип смыслового отношения к миру. Мир вокруг ребенка должен стать для него тем миром, частью которого он является, который он так или иначе осмысливает и переживает, а не просто абстрактным миром вокруг.
  6. Принцип систематичности. Это единые линии воспитания и развития.
  7. Принцип ориентировочности знаний.

    О чем это говорит? Дошкольное образование не является просто неким набором систематизированной информации. Его задача – сформировать у ребенка ориентировочную основу, которую в дальнейшем он будет использовать в продуктивной и познавательной деятельности.

    Ведь в плане психологии знание – это есть ориентировочная основа практики, поэтому знания должны быть представлены в понятной и принимаемой детьми форме.

  8. Принцип овладения культурой. Ребенок ориентируется в окружающем мире и ведет себя с учетом интересов и ожиданий других людей.
  9. Принцип обучения деятельности.

    Главное – не передать дошкольникам готовые знания, а так организовать их деятельность, чтобы они сами могли совершать открытия и узнавать что-то новое, решая доступные проблемные задачи. Так у детей формируется познавательная мотивация, а необходимость преодолевать посильные трудности интеллектуального и личностного характера позволяет развиваться волевой сфере.

  10. Принцип опоры на предшествующее развитие. Говорит сам за себя.
  11. Принцип креативности. Обучение творчеству, а также развитие у дошкольников навыка самостоятельного решения проблемных ситуаций и нестандартных задач.

  1.  Развитие произвольной деятельности
  2. Овладение познавательной деятельностью, ее эталонами и средствами
  3. Переключение с эгоцентризма на способность видеть происходящее с точки зрения другого человека
  4. Мотивационная подготовленность

 Этими линиями развития определяется дидактика и содержание дошкольного обучения.

Программа «Детский сад 2100» разрабатывалась с учетом накопленного положительного опыта современного дошкольного образования, а также с учетом новейших подходов и научных открытий в данной области. На универсальность данная система не претендует, однако ее авторы убеждены, что она помогает преодолевать негативную тенденцию примитивного представления о дошкольном образовании, а также обеспечивает непрерывное развитие ребенка в условиях единой системы на всех образовательных этапах.

и структура программы «Детский сад 2100»

 Программа подразделяется на три основных периода – младший, средний и старший дошкольный возраст. Внутри каждого из этих периодов она представлена такими разделами:

  1. Возрастные особенности дошкольников
  2. Укрепление их здоровья
  3. Физическое развитие детей
  4. Игровая деятельность
  5. Познавательная деятельность. Сюда включены подразделы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, введение в математику, информатику, художественную литературу, риторика, изобразительная деятельность, синтез искусств, а также конструирование, лепка и аппликация.
  6. Социально-личностное развитие
  7. Развитие личностных качеств

 Информатика и риторика изучаются только в старшей и подготовительной группах. Каждый раздел программы поддерживает общий принцип преемственности и непрерывности воспитания, что обеспечивает дошкольнику благополучное движение вперед на каждом возрастном этапе.

Основные разделы программы «Детский сад 2100»

  1.  Физическому развитию дошкольников уделяется особое внимание, поскольку авторы отмечают, что успешность воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок готов к нему физически.

    Здоровье понимается не только как самочувствие и физическое состояние ребенка, но намного шире – как способ контакта с миром, как социальное, эмоциональное, психологическое и душевное благоденствие человека. Занятия физкультурой в детском саду приобщают дошкольников к здоровому образу жизни, помогают им освоить культуру движений и гигиеническую культуру.

    Формируется интерес к активной двигательной деятельности, ребенок начинает ощущать потребность в самосовершенствовании, получает удовольствие от упражнений, игр.

  2. Игровая деятельность подразумевает проведение самых разнообразных игр с детьми – творческих, подвижных, дидактических и т.д.

    Игры также способствуют полноценному развитию детей, позволяют ребенку активно сотрудничать со сверстниками и педагогами, что обогащает жизненный опыт дошкольника. Грамотно организованное общение воспитателя с детьми играет значительную роль.

    Воспитатель вовлекает ребенка в диалог, создавая атмосферу взаимопонимания и доверия, способствует проявлению чувственной и эмоциональной сферы у детей. Когда ребенок переходит в школу, игра не теряет своей ценности как способа общения с ровесниками, формирования произвольного поведения, а также получения социального опыта.

    В разделе об учебно-познавательной деятельности игра не случайно рассматривается как отдельный метод обучения.

  3. Социально-личностное развитие – это развитие врожденной любознательности детей, их интереса к самим себе в том числе, к восприятию себя взрослыми и друзьями, поддержка в поиске своего места в окружающем мире, в социальных отношениях, а также овладение базовыми социальными навыками, включая трудовые навыки. Этот раздел сопровождает процесс вхождения дошкольника в мир социальных отношений и новых знаний.

 Достоинства программы «Детский сад 2100»

 Дошкольники, которые воспитываются по этой программе, умеют четко отстаивать свою точку зрения, они независимы, общительны, раскрепощены и открыты миру.

Программа базируется на ведении диалога с детьми, причем воспитатель не просто передает знания, а позволяет ребенку самому их открывать.

Процесс обучения сопровождается занятиями с красочными пособиями, состоящими из нескольких частей и включающими в себя внушительный объем знаний и занимательных заданий.

Пособия называются «Здравствуй, мир» (знакомство с окружающим миром), «По дороге к Азбуке» (развитие речи), «Ты словечко, я словечко» (риторика для старшей и подготовительной группы», «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (математика). В пособиях вы найдете множество головоломок, игр, кроссвордов, развивающих память, внимание, мышление и логику ребенка.

Во всех образовательных разделах программы «Детский сад 2100» ведущей является игровая деятельность, что способствует гармоничному развитию дошкольников, поскольку все занятия с ними проводятся в игровой форме.

В ходе наблюдения и сравнения ребята самостоятельно обнаруживают отношения и связи в окружающем мире, педагог лишь незаметно подводит их к этим открытиям, стимулируя воображения и вопросы детей.

Особенность программы в том, что изменены не требования к подготовке дошкольников, а механизм достижения ими поставленных целей.

Знания в этой программе даются в пределах возрастной нормы по максимуму, но к усвоению знаний предъявляются минимальные требования (согласно определенным Госстандартом пределам). Обеспечиваются комфортные условия развития для каждого ребенка, каждый из дошколят обучается в индивидуальном темпе.

Это так называемый принцип минимакса. Так исключается перегрузка, но результативность не уменьшается. Принцип минимакса позволяет определить нижний уровень содержания, которое должен усвоить каждый ребенок, а также предлагает его верхнюю границу. Все пособия для системы «Детский сад 2100» написаны с учетом данного принципа.

Отстающий ребенок ограничится нижним уровнем, сильный возьмет все предложенное содержание, остальные разместятся между минимумом и максимумом в соответствии со своими предпочтениями и возможностями.

Но каждый ребенок, обучающийся по системе «Детский сад 2100», будет подготовлен к школе и получит вид на дальнейшее познавательное и личностное развитие.

Источник: https://paidagogos.com/obrazovatelnaya-programma-detskiy-sad-2100.html

Конспект занятия по программе «Детский сад-2100» с использованием пособия «Моя математика» в средней группе

Детский сад 2100 пособия скачать

Кронина Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по программе «Детский сад-2100» с использованием пособия «Моя математика» в средней группе

воспитатель Кронина

Цели: Учить объединять предметы в группы по общему названию звери и птицы, различать объекты по размеру (большой и маленький), выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа; закрепить счет до 5, развивать геометрические представления; развивать пространственные представления, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану предложенному педагогом, развивать память, внимание, словесно- логическое мышление, развивать коммуникативные умения, при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материалы к занятию: Разрезной геометрический материал; карточки разрезного лото с изображением зверей и их детенышей, птиц и их птенцов, цветные карандаши, клей карандаш.

Ход занятия

Ребята, давайте поиграем в игру с нашими пальчиками.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Как вы думаете, о чем эта игра? Правильно, ребята, эта игра о семье, расскажите, а кто живет в вашей семье? Как можно назвать ваших папу и маму одним словом? (родители). Послушайте стихотворение

Папа с мамой моя родня,

Нет, родней родни у меня,

и сестренка родня и братишка,

и щенок лопоухий Тишка,

Я родителей очень люблю,

Скоро им подарки подарю,

Ребята, семья есть не только у нас с вами, она есть у животных и птиц. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Найди маму»

Воспитатель: В ясный солнечный день на фермерском дворе собрались разные животные со своими детенышами: утка с утятами, курица с цыплятами, овца с ягнятами, свинья с поросятами. Разбрелись детеныши по двору и стали играть и шалить. Тут к ним подошел петух и предложил поиграть, кто быстрее найдет свою маму.

Ребята вам нужно помочь нашим маленьким друзьям отыскать свою маму. Молодцы. давайте посмотрим все ли справились с заданием. Мама курица какая (большая, а цыплята какие – маленькие.)(спросить нескольких детей)

Физкультминутка

«Осенью, весной

Летом и зимой (хлопаем руками)

Мы во двор выходим дружно (шагаем на месте)

Встанем вкруг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (поднять и опустить руки)

Папа – бодро приседает (присесть, встать)

Повороты в право – влево

Делает мой братик Сева, (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой.

Дети садятся за столы. Работа с пособием. 1. Задание Ребята найдите левую страницу тетради. Покажите задание номер 1.

Ребята посмотрите на рисунок в задании №1, рассмотрите его, расскажите обо всем, что вы видите. Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассказывать? Правильно о птицах и их семье.

Обратите внимание на птиц, на какие группы можно разделить птиц? (на больших и маленьких) Сколько здесь больших птиц? Давайте их посчитаем, (дети считают, одновременно дети обводят или зачеркивают их на рисунке. Выложите столько палочек, сколько больших птиц. Молодцы.

– Находим числовую карточку, где нарисована большая птица. Ребята сколько точек мы должны нарисовать на числовой карточке? Правильно две. Берем красный карандаш и рисуем точки по уголкам. (дети выполняют задание).

Сколько птенцов? Давайте посчитаем (3, обводим или зачеркиваем птенцов, одновременно выкладываем столько счетных палочек, сколько маленьких птиц, находим числовую карточку,где нарисована маленькая птичка. Сколько точек вы должны нарисовать на числовой карточке, правильно три.

Кого больше больших птиц или маленьких птиц? Правильно маленьких. (больших 2, а маленьких 3). Сравниваем числа, располагая предметы заместители друг под другом. Какое число больше 3 или 2.? Теперь называем только насекомых.

Каких насекомых мы видим (бабочки) Давайте посчитаем сколько на рисунке бабочек? задание выполняется аналогично первому. Каких предметов на рисунке еще 4? .Сколько рисуем точек на числовой карточке? Правильно 4 .Сколько всего птиц на картинке( 5). Какое число больше 5 или 4.

2. Задание Ребята рассмотрите рисунок в задании №2. Кого мы видим на рисунке. Правильно на картинке нарисована воробьиная семья. Назовите – мне, кого мы видим. Папу, маму и сына. Кто самый большой – папа, кто самый маленький – сын. Что еще мы видим на рисунке. правильно зерна. Чем они отличаются.

Самое большое и самое маленькое. Вам задание: нужно накормить наших птиц зернышками, чтобы каждой птичке досталось свое зернышко. Берем красный карандаш и соединяем красным карандашом, расскажите кому досталось самое большое зерно? А самое маленькое? А маме какое –среднее. Молодцы.

Задание №3 Что мы видим на рисунке? скворечник.

Из каких геометрических фигур сделан скворечник (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) вам задание, нужно достроить скворечник самостоятельно, подобрать крышу.

Ребята, скажите, что делали мы сегодня на занятии? Что узнали нового, что понравилось. Молодцы.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-programe-detskii-sad-2100-s-ispolzovaniem-posobija-moja-matematika-v-srednei-grupe-vospitatel-kronina.html

Концептуальные основы, принципы и подходы Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100» – презентация

Детский сад 2100 пособия скачать

1 Концептуальные основы, принципы и подходы Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100»

2 Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100» рассматривает психолого – педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с общей концепцией ОС «Школа 2100»

3 Образовательная система «Школа 2100» Развивающая, личностно – ориентирванная система нового поколения ( Р. Н. Бунеев ) представлена на разных ступенях образования Дошкольное образование Начальная школа Основная школа Старшая школа

4 Программа дошкольного образования в ОС «Школа 2100» базируется на личностно ориентированном подходе, главным направлением которого является развитие личностного отношения к миру, деятельности, себе, воспитание гражданина, готового к дальнейшей жизнедеятельности на благо общества

5 Специфика содержания дошкольного образования с опорой на личностно ориентированный подход Элементом отбора содержания дошкольного образования ставится такие ориентации для личности, которые дают ей ценностный, жизненный опыт, знание – его часть.

Отбор содержания осуществляется на основе совместной деятельности педагога и воспитанника, на основе диалога.

Стирается грань между содержательным и процессуальным аспектами : процесс ( диалог, поиск, исследование, творчество, игра ) – источник личностного опыта.

6 Создаются установки на творчество ; способность к творчеству будет проявляться у современных дошкольников, если систематически и целенаправленно развивать у них творческое мышление Педагог дошкольного образования востребован как личность, как равноправный партнер, его внутренний мир становится частью содержания образования

7 Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов

8 Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Ведущими критериями развития ребенка являются не ЗУН, а компетенции, проявляющиеся как совокупность способностей.

9 Современные дети и особенности их развития Гиперактивность Любознательность Повышенная потребность к восприятию информации Больший объём долговременной памяти Выше проходимость оперативной памяти Требовательность, настойчивость Не желание подчиняться требованиям взрослых Системно – смысловое мышление

10 Цели программы « Детский сад 2100» Формирование общей культуры личности Развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей, обеспечивающих социальную успешность Укрепление здоровья детей, профилактику ( коррекцию ) отклонений в физическом и ( или ) психическом развитии

11 Развивающие задачи Развитие способности устанавливать контакт в общении и совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками, проявлять социальную активность, уметь договариваться и решать спорные вопросы, аргументируя свою точку зрения Раскрытие способностей каждого ребенка : физических, гуманитарных, естественно – математических, художественно – эстетических

12 Воспитательные задачи Воспитание положительного, эмоционально – ценностного отношения ребенка к окружающему миру, с развитием эмоциональных переживаний, чувств, социального опыта, с формированием духовно – нравственных ценностей. Создание эмоционального комфорта, ощущения радости от совместной деятельности и общения ребенка со сверстниками и взрослыми

13 Образовательные задачи Удовлетворение познавательных потребностей, формирование познавательной активности ребенка в разных видах деятельности Формирование в сознании ребенка « детской картины мира ».

14 Комплект пособий « Детский сад 2100» Развитие речи и подготовка к обучению грамоте «По дороге к Азбуке», «Наши прописи» Риторика«Ты – словечко, я – словечко…

» Курс «Познаю себя»«Это – я» Математическое развитиеМоя математика Информатика«Все по полочкам» Окружающий мир«Здравствуй, мир!» Курс «Синтез искусств»«Путешествие в прекрасное» Интегрированные пособия«Наглядный и раздаточный материал»

15 Курс « Познаю себя » Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Это – я. Пособие для старших дошкольников по курсу « Познаю себя ». – М.: Баласс, Изд. Дом РАО.

В методическое пособие включены программа социально – личностного развития детей дошкольного возраста, тематическое планирование и описание занятий с детьми средней и старшей группы. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Это – я.

Пособие для старших дошкольников по курсу « Познаю себя ». – М.: Баласс. Начальный курс социально – личностного самопознания как компонент целостного развития личности.

Пособие обеспечивает поэтапное социально – личностное развитие ребенка – дошкольника, его продвижение по пути самопознания. Ориентировано на природную любознательность дошкольника, его интерес к себе и другим, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.

16 Обучение грамоте Основная цель курса – заложить основы формирования функционально – грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Сквозные темы : « Слово », « Предложение », « Текст ». Главные особенности программы : 1.

Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей. 2.

Выделяются определенные линии развития детей : овладение грамотой ; развитие умений слушания и говорения ; расширение активного, пассивного и потенциального словаря ; развитие орфографической и пунктуационной зоркости ; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов ; формирование чувства языка.

17 Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников от 3 до 6 (7) лет, в 6- ти частях. – М.: Баласс ( Серия « Свободный ум »). Допущено Министерством образования РФ.

Цели первого года – развитие умений говорения и слушания, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи. Цели второго года – развитие фонематического слуха, умений слогового и звукового анализа слов, обучение начальным навыкам чтения.

Для детских садов, логопедических групп, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Наши прописи. Пособие для дошкольников. В 2- х ч. – М.: Баласс. Пособие для подготовки к обучению письму детей 5 – 6- ти лет.

Является началом непрерывного курса и готовит детей к обучению в 1- м классе по прописям О. В. Прониной « Мои волшебные пальчики ». Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2, 3 и 4. – М.: Баласс.

Методические пособия включают программу дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте ( авт. Р. Н. Бунеев, Е. В Бунеева, Т. Р. Кислова ), примерное планирование и подробное описание занятий с дошкольниками.

18 Мир и человек Отличительные особенности : 1. Рассмотрение целостной картины мира. 2. Экологическая ориентация курса. 3. Естественно – исторический подход в изложении материала. 4. Широкий охват тем ( учет разнообразных интересов учащихся ). 5. Выработка навыка истолкования своего опыта. 6. Решение проблемных задач как главный способ осмысления мира.

19 Кочемасова Е. Е., Белова И. К., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир ! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет ). – М.: Баласс. Основная цель – знакомство с целостной картиной мира, которое происходит по мере решения задач по осмыслению ребенком своего опыта. Для младшей группы детских садов и индивидуальных занятий родителей с детьми. Вахрушев А. А., Кочемасова Е.

Е Здравствуй, мир ! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей. В 2- х ч. – М.: Баласс. Пособие по курсу « Окружающий мир » для дошкольников 4 – 5 лет ( ч. 1) и 5 – 6 лет ( ч.2). Начальное звено непрерывного курса « Окружающий мир » ( авторский коллектив под рук. А. А. Вахрушева ).

Для средней и старшей групп детских садов, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир ! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 0, 1 и 2. – М.: Баласс.

Включены программа дошкольного курса « Здравствуй, мир !», планирование и подробное описание занятий с дошкольниками по курсу « Окружающий мир ».

20 Детская риторика Отличительные особенности : Сугубо практический характер. Центральное место занимают коммуникативные умения Нравственно – риторические идеи Два « сквозных блока »: а ) общение ; б ) речевые жанры

21 Курцева З. И. Ты – словечко, я – словечко… Пособие по риторике для дошкольников 5 – 6 лет / Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: Баласс. Допущено Министерством образования РФ.

Ребенок с помощью взрослого совершит увлекательное путешествие, которое познакомит его с основными правилами общения, с нормами речевого поведения. идея пособия – бережное отношение к слову, с которым мы обращаемся к собеседнику.

Красочные иллюстрации и интересные задания в игровой форме научат ребенка, как извиниться или посочувствовать, как ответить на телефонный звонок, как научиться быть внимательным слушателем, что нужно делать, чтобы речь стала ясной и выразительной, как поступить в той или иной речевой ситуации и др.

Курцева З. И. Ты – словечко, я – словечко… Методические рекомендации. – М.: Баласс. Предложены программа по формированию коммуникативно – нравственных умений и культуры общения, подробные разработки занятий.

22 Путешествие в прекрасное Интегрированный подход к предметам искусства. Освоение языка общения с явлениями искусства. Развитие творческого потенциала личности ребенка. Формирование образного мышления детей средствами искусства

23 Куревина О. А., Селезнева Г. Е. Путешествие в прекрасное. Пособие для дошкольников. В 3- х ч. – М.: Баласс.

Пособие по курсу « Синтез искусств » направлено на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, развитие умения воспринимать произведения живописи, литературы, музыки, театра, прикладного искусства ; на организацию творческой деятельности детей. Для детских садов, УВК, групп подготовки к школе, индивидуальной работы родителей с детьми. Куревина О. А., Селезнева Г. Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс. Предложено подробное описание всех 96 занятий по трем пособиям. В рекомендациях даны литературные тексты, описана технология по реализации театрализованной деятельности, содержится необходимое приложение музыкальных произведений средней сложности.

24 Информатика в играх и задачах цель курса : 1. Дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой. 2. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой. 3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими принципами решения задач.

25 Горячев А. В., Ключ Н. В. Всё по полочкам. Пособие по информатике для дошкольников 5 – 6 лет. – М.: Баласс.

Дошкольники учатся : – выделять свойства предметов ; – находить похожее у разных предметов ; – проводить аналогию между разными предметами ; – переносить свойства одного предмета на другие ; – называть главную функцию ( назначение ) предметов ; – расставлять события в правильной последовательности ; – выполнять изображенную последовательность действий ; – применять действие по отношению к разным предметам ; – приводить примеры истинных и ложных высказываний ; – формулировать отрицание по аналогии ; – пользоваться разрешающими и запрещающими знаками. Горячев А. В., Ключ Н. В. Всё по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. – М.: Баласс. В пособие включены программа подготовки дошкольников 5-6 лет по информатике, планирование и подробное описание занятий по учебному пособию « Всё по полочкам ».

26

Источник: http://www.myshared.ru/slide/924294/

Эгида Права
Добавить комментарий