Доход для получения субсидии

В украине ужесточат условия получения субсидий: к чему готовиться

Доход для получения субсидии

Напомним, что правительство Украины повысило базовый норматив коммунальных расходов домохозяйства (процент от среднемесячного суммарного дохода) при установлении размера обязательного процента платежа для получателей субсидий. Вместо 15% норматив теперь будет составлять 20%.

Правда, применять эту норму планируют только с 1 мая 2020 года, после окончания отопительного сезона.

Также постановлением правительства установлено, что в случае, если в состав домохозяйства входит льготник, субсидия назначается с месяца, в котором начислены льготы, но не ранее месяца подачи заявления.

«Субсидии в этом отопительном сезоне не будут уменьшены, — сказал заместитель министра социальной политики Украины Виталий Музыченко.

 — В бюджете на 2020 год на это заложено 47 миллиардов 628,6 миллиона гривен. Этой суммы достаточно, чтобы помочь всем, кто нуждается и обращается за помощью.

В нынешнем сезоне право на субсидию получат около 4 млн домохозяйств, что соответствует прошлому отопительному сезону.

Это шаг, направленный на усиление адресности, который не повлияет на получателей субсидий с низкими доходами. Изменение процента платежа субсидии с 15 до 20 будет иметь последствия для получателей с самыми высокими доходами — поскольку их размер субсидии уменьшится.

Это затронет 150 тысяч домохозяйств, которые получают помощь на оплату услуг ЖКХ. Это менее 4% от общего количества субсидиантов. Часть этих домохозяйств получает повышение процента платежа. Если такое домохозяйство платило при доходе в 5000 гривен 20,5%, то оно будет платить 26%.

Если мы говорим о домохозяйстве с доходом на уровне 1600 гривен, то в текущем режиме они платят 6,5%, или 103 гривни, после изменений станут платить 8,5%, или 138 гривен.

Напомню, что процент обязательного платежа определяет сумму, которую субсидиант обязан самостоятельно внести за «коммуналку», в то время как остаток от общего счета за него заплатит государство.

Отмечу, что принцип расчета субсидий совсем не изменился и определяется индивидуально: чем меньше доходы домохозяйства, тем меньше обязательная доля платы за «коммуналку», а следовательно, больший размер субсидии.

Например, в отопительном сезоне 2018−2019 годов средний размер платежа от дохода семьи составлял 9,78%, хотя в формуле показатель равен 15%, при этом более 40% семей платили всего до 7%, а еще 30% семей — 10% дохода, то есть изменение в формуле с 15% до 20% не означает именно такой процент оплаты.

После изменений высвобожденные средства будут направлены на расширение программы помощи малообеспеченным семьям, имеющим доходы ниже прожиточного минимума”, — сказал чиновник.

Новшества прокомментировал и глава правительства.

«Мы хотим, чтобы больше средств в программе субсидий оставалось для наименее обеспеченных категорий. Например, детских домов семейного типа, которые ранее не были в программе, и семей с низкими доходами», — заявил премьер-министр Украины Алексей Гончарук.

«Происходит лишь механическое сокращение количества претендентов на субсидии, ведь их лишатся и те, кто два месяца подряд задолжает более 300 грн»

Однако, несмотря на успокаивающие заверения чиновников, многие эксперты считают, что главной целью этих новшеств является резкое сокращение количества получателей государственной помощи. Вводимые правительством новшества в сфере предоставления субсидий «ФАКТАМ» прокомментировала эксперт Центра структурной политологии «Выбор» Лилия Брудницкая.

— Какую цель преследует правительство, повышая на 5% базовый норматив коммунальных расходов домохозяйства?

— На поверхности банальный секвестр расходов на субсидии. Мы не должны забывать, что поэтапное снижение объемов средств, направляемых на субсидии по оплате коммунальных услуг, является одним из условий сотрудничества с МВФ, а миссия фонда возвращается в Украину буквально на днях.

Гипотетически сокращение расходов на субсидии должно стать закономерным результатом роста экономики и, как следствие, увеличения доходов граждан. Однако в реальности происходит всего лишь механическое сокращение количества претендентов на субсидии, ведь их лишатся и те, кто два месяца подряд задолжает за жилищно-коммунальные услуги более 300 грн.

Отсрочка до 1 мая 2020 года показательна — она свидетельствует о «показушности» самой меры. Летом, между отопительными сезонами, лишение субсидий будет ощущаться не так остро. Таким образом правительство Гончарука пытается лавировать между МВФ и, собственно, субсидиантами.

В Кабмине отлично понимают, что никаких массовых акций или заметных протестов их новация не вызовет: в запасе у правительства идея верификации субсидиантов и при возмущении увеличением обязательного платежа Кабмин пустит эту новацию в ход, что дополнительно уменьшит количество получателей субсидий.

Однако, оценивая негативный эффект только для субсидиантов со сравнительно высокими доходами, Кабмин опять-таки подходит к вопросу целесообразности назначения субсидии механистически. Под секвестр могут попасть как раз те, кто действительно в ней нуждается, но получает «белый» доход и платит все налоги, а люди со скрытыми доходами, напротив, получат субсидии.

— Действительно ли изменения коснутся небольшого числа домохозяйств? Ведь в Украине очень много семей, чьи расходы на коммунальные платежи, особенно зимой, превышают 20% от общего дохода.

— Мы успели убедиться, что у действующего правительства пока что не все замечательно с цифрами и счетом. Реальное количество тех, кто имеет законное право претендовать на субсидию, неизвестно хотя бы потому, что не проведена перепись населения, а сами условия назначения субсидий настолько механические, что не учитывают многие категории граждан.

Косвенно о количестве нуждающихся в субсидиях на оплату ЖК-услуг можно судить, если сложить два показателя: число заявителей и должников.

Поэтому, безусловно, рост обязательного платежа вынудит получателей субсидий сокращать расходы или — не платить.

Если у человека дилемма: купить хлеба себе и детям или уплатить по счету, а экономическая достоверность тарифов на жилищно-коммунальные услуги до сих пор под вопросом, он купит хлеб, чем бы ему ни грозили.

Итак, новация затронет и получателей субсидий, и тех, кто будет на субсидию претендовать, ведь последние тоже как-то считают свои расходы, и утяжеление обязательного платежа неизбежно срикошетит по ним.

Повторюсь, реальные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг для подавляющего большинства домохозяйств таковы, что, если их посчитать, открылась бы, мягко говоря, неприглядная картина.

Однако правительство обосновывает свое решение статистикой, зафиксировавшей рост доходов, хотя этот показатель «средний по палате» и не показывает разрастающуюся «вилку» между доходами условно богатых и условно бедных.

«Верификация выльется в чудовищную коррупцию на местах. Не исключено, что у нас появится новый вид взятки — для получения субсидии»

— Государство вводит новые правила верификации, то есть проверки субсидиантов. Станет ли получателей госпомощи намного меньше? Затронут ли новые правила верификации людей, которые действительно нуждаются в господдержке?

— Безусловно, затронут. Любая верификация направлена на сокращение количества получателей субсидий.

А чисто арифметически, если на субсидии выделяется меньше средств при неизменных тарифах с тенденцией к росту, то, конечно, получателей таковых просто физически не может быть больше.

Более того, их не должно быть столько же, сколько в прошлый отопительный сезон. Так что да, будут секвестировать количество субсидиантов. Впрочем, увы, это ежеосенняя забава каждого нашего правительства, особенно начиная с 2009 года.

При этом четких критериев для получения субсидии до сих пор никто не разработал. С учетом этого верификация выльется в чудовищную коррупцию на местах. И не исключено, что у нас появится новый вид взятки — взятка для получения субсидии.

Ведь, согласитесь, если у человека крупные, но «серые» доходы и официально он может претендовать на субсидию, то он даст взятку и получит субсидию.

А человек, получающий «белую» зарплату и имеющий право на субсидию, может «пролететь», так как чиновник решит, что тот богато живет, либо при обследовании его жилища обнаружит «предметы роскоши», записав в такие, к примеру, старый телевизор или холодильник.

Более того, в процедуре верификации субсидий, по крайней мере в том виде, в каком ее обсуждают в открытых источниках, есть очень сильный фактор унижения человеческого достоинства.

То есть комиссия из чиновников, в лучшем случае, или из не известно кого будет обследовать жилище гражданина, которое, по закону является неприкосновенным. И человек вынужден будет на это соглашаться.

Данный психологический фактор не нужен, и его можно было бы очень просто избежать, максимально деперсонифицировав процедуры и подачи заявок, и верификации, сведя к минимуму человеческий фактор.

Все «белые» и признаки «серых» доходов, включая крупные покупки, можно отследить на уровне налоговой, равно как и по кадастрам и реестрам — имущество гражданина. В XXI веке нет ни одной внятной причины вламываться в жилье «а ля Швондер со товарищи» с целью уличить в сокрытии доходов, кроме психологического воздействия на граждан, — подытожила Брудницкая.

Стоит напомнить, что 17 октября Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом проект закона о верификации (проверке) государственных выплат — пенсий, субсидий, пособий, стипендий. В документе верификация обозначена как проверка достоверности информации, которая дает право на получение государственной помощи и влияет на размер выплат.

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/322662-v-ukraine-uzhestochat-usloviya-polucheniya-subsidij-k-chemu-gotovitsya

Получение субсидий на оплату жкх

Доход для получения субсидии

Уровень тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг в России ежегодно растет в геометрической прогрессии.

При этом наша заработная плата индексируется значительно более медленно, а в 2008-2009 годах в связи с финансовым кризисом некоторые работодатели были вынуждены сокращать зарплату своим работникам.

С января 2010 года тарифы на жилищно-коммунальные услуги выросли в среднем по России на 26 процентов.

Чтобы платить меньше, нужно оформить жилищную субсидию (субсидию ЖКХ).

Право получить субсидию имеют: Субсидия ЖКХ предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при наличии у гражданина оформленного соглашения по ее погашению.

Денежные средства перечисляются непосредственно гражданам на счета, открытые ими в любых банках по месту постоянного проживания.

Предусмотрена также выплата (доставка) субсидий ЖКХ через организации связи тем лицам, которые по состоянию здоровья не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

Граждане могут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета денежными средствами, оплачивая при этом жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме (без учета субсидий).

В то же время, в случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2-х месяцев предоставление субсидии может быть приостановлено.

Если в течение месяца после приостановления субсидирования задолженность не погашена или не согласованы сроки ее погашения с управляющей организацией, предоставление субсидии прекращается.

Выплата субсидий на оплату услуг ЖКХ

Организацией обеспечения граждан субсидиями на оплату ЖКХ-услуг занимаются районные отделы жилищных субсидий.

Для получения субсидии необходимо явиться в районный отдел по месту жительства и уточнить, какой совокупный доход должен быть у вашей семьи.

В разных регионах нашей страны и для различных категорий граждан этот доход различный.

Органы местного самоуправления вправе сами устанавливать подобные нормативы.

К примеру, в Москве “потолок” максимального дохода, дающий право на получение субсидии составляет: При этом важно знать, что размер платы за услуги ЖКХ в разных регионах колеблется от 10% до 22% от совокупного ежемесячного дохода семьи, но не должен превышать порог в 22%.

Если ваш доход соответствует установленному местными органами власти нормативу, то можете оформлять субсидию.

Для назначения жилищной субсидии необходимо собрать и предоставить в соответствующий орган следующие документы: 1.

Документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации (паспорт и копии страниц 2-5, 14; свидетельство о рождении ребенка и его копия); 2. Документ, подтверждающий правовые основания владения жилым помещением; 4.

Выписки из лицевых счетов по оплате жилья и коммунальных услуг с указанием общей и жилой площади; 6.

Ксерокопии трудовых книжек, для неработающих граждан и пенсионеров – трудовые книжки (оригинал и копии первого листа и последней записи о работе); 7. Справку для студентов с указанием формы обучения и размера стипендии, если обучение платное – размер, вносимой платы; 10.

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; 8. Справку с места жительства супругов, зарегистрированных отдельно; 11.

Квитанции по оплате за газ и электроэнергию (за последние 6 месяцев).

Хотя список документов и выглядит внушительно, однако собрать все справки не составит большого труда.

Рассмотрим условия получения жилищной субсидии на примере Москвы.

Ситуация здесь является показательной и довольно-таки типичной для всей страны.

Столица готова смягчить финансовый удар по малообеспеченным горожанам.

Им достаточно оформить жилищную субсидию, которая покроет часть выросших коммунальных расходов.

В Москве утвержден новый стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год, исходя из которого начисляется субсидия.

Согласно принятому постановлению правительства Москвы, в связи с ростом тарифов он тоже повышен и теперь составляет: Субсидия ЖКХ предоставляется не автоматически – право на нее нужно подтвердить справками.

И здесь важное значение имеет такой показатель, как совокупный доход семьи.

Образец доверенности на получение субсидии по оплате жкх

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; 8. Справку с места жительства супругов, зарегистрированных отдельно; 11.

Квитанции по оплате за газ и электроэнергию (за последние 6 месяцев).

Хотя список документов и выглядит внушительно, однако собрать все справки не составит большого труда.

Рассмотрим условия получения жилищной субсидии на примере Москвы.

Ситуация здесь является показательной и довольно-таки типичной для всей страны.

Столица готова смягчить финансовый удар по малообеспеченным горожанам.

Им достаточно оформить жилищную субсидию, которая покроет часть выросших коммунальных расходов.

В Москве утвержден новый стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год, исходя из которого начисляется субсидия.

Согласно принятому постановлению правительства Москвы, в связи с ростом тарифов он тоже повышен и теперь составляет: Субсидия ЖКХ предоставляется не автоматически – право на нее нужно подтвердить справками.

И здесь важное значение имеет такой показатель, как совокупный доход семьи.

Субсидия на оплату ЖКХ кто имеет право на получение дотаций

С 1 января “потолок” максимального дохода, дающий право на получение субсидии, тоже повысился.

Теперь он составляет: При назначении субсидии, кроме стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг учитываются еще два стандарта. Какая бы жилплощадь у вас ни была, дотация рассчитывается, исходя из норматива: Например, если пенсионерка одиноко проживает на 70 “квадратах”, то субсидию получит только на 33 метра, а за “излишки” жилплощади ей придется платить в полном объеме.

И третий стандарт касается максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.

В Москве предельной планкой является 10% от совокупного дохода семьи, включая зарплату, пенсию, стипендию, пособия и т.д.

Если принесли счет за квартиру, где сумма платежей превышает десятую часть всех доходов, москвич может претендовать на субсидию ЖКХ.

Вот как увязаны теперь проценты оплаты с содержимым кошельков жителей столицы: если среднедушевой доход в месяц не дотягивает до 800 рублей, то стандарт равен 0 процентов, то есть семья (в пределах нормативов) ничего не платит; при доходе от 800 до 2000 рублей – 3%; 2000-2500 рублей – 6%; свыше 2500 рублей – 10%.

Размер субсидии ЖКХ высчитывается по специальной формуле, в которой учитываются сведения о жилье, количество проживающих, совокупный прожиточный минимум, совокупный стандарт стоимости услуг и совокупный доход заявителя, но в упрощенном виде он должен покрыть разницу между предельно допустимой долей расходов граждан и итоговым счетом в платежной квитанции.

Допустим, одинокая старушка с пенсией 10 275 рублей (минимальная в Москве с этого года), которая проживает в стандартной однокомнатной квартире, должна заплатить по квитанции больше двух тысяч рублей.

Чтобы вычислить положенную ей субсидию, надо от 1876 руб.

(нынешний стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для одинокого человека) отнять 1027 руб. В результате она должна получать субсидию – примерно 850 рублей.

Право на субсидию ЖКХ имеют граждане РФ, а также республик Беларусь и Киргизии (согласно международному договору), зарегистрированные в Москве.

Для получения субсидии следует знать не только нормативы и список документов, но и другие правила ее предоставления.

Особых трудностей при оформлении жилищной субсидии у малообеспеченных граждан возникнуть не должно.

Единственное, что нужно делать – это сохранять все квитанции по оплате жилья и услуг ЖКХ.

Ну и конечно придется немного «побегать» по кабинетам чиновников, чтобы собрать все необходимые справки.

Не всегда семейное благосостояние, особенно среди малоимущих слоев населения, позволяет полностью оплачивать счета за коммунальные услуги.

Поэтому субсидии на ЖКХ играют серьезную роль в обеспечении общего семейного благополучия.

В предлагаемом материале рассказываются условия начисления и особенности оформления субсидий на оплату коммунальных услуг, кому они полагаются, сроки предоставления и прочие сопутствующие моменты. Субсидии ЖКХ – вид денежной поддержки со стороны государственных структур, направленный на поддержку граждан с небольшим достатком в целях оплаты счетов за коммунальные услуги.

В результате предоставления подобной помощи государство, частично или полностью, принимает на себя бремя коммунальных платежей в отношении граждан, нуждающихся в материальной поддержке, чтобы предотвратить образование задолженности.

Ведь человек не станет своевременно платить за услуги ЖКХ, если ему не на что купить продукты для семьи.

Субсидия на оплату ЖКХ какие. –

При выделении субсидий на оплату услуг ЖКХ представители государственных структур должны учитывать определенные критерии, чтобы выбирать действительно нуждающихся в подобной помощи, по объективным показателям, не превращая этот процесс в бесплатную кормушку для желающих сохранить собственные деньги, не желая платить коммунальщикам.

Вышеуказанные моменты учитываются при определении людей, претендующих на субсидии на полную или частичную оплату коммунальных услуг.

Подобные льготы полагаются: Деньги начисляются, если перечисленные претенденты на государственную помощь обладают объединенным семейным бюджетом, уровень которого не превышает размер минимального заработка по региону, а также при следующих особенностях жилищных условий: Если характеристики по площади жилья превышают отмеченные значения, не стоит надеяться на получение льгот по размерам выплат за коммунальные услуги.

Право и порядок предоставления средств на погашение коммунальных платежей регламентируется следующими нормативными актами: Исходя из перечисленных документов, определяется размер помощи и соответствие нуждающегося необходимым критериям.

Согласно отмеченному ранее, должна определенным образом учитываться величина общего семейного бюджета.

Ниже – порядок расчета суммы помощи, предоставляемой на оплату коммунальных услуг, учитывая уровень достатка претендентов.

Средства, получаемые на семью из вышеуказанных источников, суммируются, и субсидирование допускается, если общий размер семейного бюджета не превышает прожиточного минимума, а за коммунальные услуги приходится платить свыше двадцати двух процентов от указанной суммы.

Итак, какая документация потребуется для получения субсидий на оплату ЖКХ.

Ниже – о минимальном перечне необходимой документации.

Перечень необходимых документов на субсидию по квартплате состоит из пакета следующих бумаг: Перечислен общеустановленный список, в отдельных регионах могут дополнительно потребоваться другие бумаги.

При выделении субсидий на оплату услуг ЖКХ представители государственных структур должны учитывать определенные критерии, чтобы выбирать действительно нуждающихся в подобной помощи, по объективным показателям, не превращая этот процесс в бесплатную кормушку для желающих сохранить собственные деньги, не желая платить коммунальщикам.

Вышеуказанные моменты учитываются при определении людей, претендующих на субсидии на полную или частичную оплату коммунальных услуг.

Подобные льготы полагаются: Деньги начисляются, если перечисленные претенденты на государственную помощь обладают объединенным семейным бюджетом, уровень которого не превышает размер минимального заработка по региону, а также при следующих особенностях жилищных условий: Если характеристики по площади жилья превышают отмеченные значения, не стоит надеяться на получение льгот по размерам выплат за коммунальные услуги.

Право и порядок предоставления средств на погашение коммунальных платежей регламентируется следующими нормативными актами: Исходя из перечисленных документов, определяется размер помощи и соответствие нуждающегося необходимым критериям.

Согласно отмеченному ранее, должна определенным образом учитываться величина общего семейного бюджета.

Ниже – порядок расчета суммы помощи, предоставляемой на оплату коммунальных услуг, учитывая уровень достатка претендентов.

Средства, получаемые на семью из вышеуказанных источников, суммируются, и субсидирование допускается, если общий размер семейного бюджета не превышает прожиточного минимума, а за коммунальные услуги приходится платить свыше двадцати двух процентов от указанной суммы.

Итак, какая документация потребуется для получения субсидий на оплату ЖКХ.

Ниже – о минимальном перечне необходимой документации.

Перечень необходимых документов на субсидию по квартплате состоит из пакета следующих бумаг: Перечислен общеустановленный список, в отдельных регионах могут дополнительно потребоваться другие бумаги.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/kodeks/poluchenie-subsidiy-na-oplatu-zhkh

Если зарабатываете ниже этой суммы, то рассчитывайте на субсидию за ЖКУ :: Деньги :: РБК Недвижимость

Доход для получения субсидии

О категориях россиян, имеющих право на получение госпомощи, и о тонкостях получения пособия — в коротких карточках

Алексей Смышляев/Интерпресс/ТАСС

Россияне, которые из-за финансовых трудностей не справляются с оплатой коммунальных услуг, могут попросить у государства целевую субсидию. По данным Минстроя, сегодня такую финансовую поддержку в России имеют около 30 млн человек.

О том, кто и на каких условиях может получить помощь на оплату услуг ЖКХ и что для этого нужно, рассказываем в коротких карточках.

Субсидия — это денежное пособие от государства, которое предоставляется гражданину, испытывающему финансовые трудности, для частичной оплаты услуг ЖКХ. Субсидия положена определенным социальным категориям граждан, чей доход не превышает установленный прожиточный минимум.

Получатели Какие категории граждан имеют право на субсидию

Обратиться за помощью государства по оплате услуг ЖКХ могут граждане России нескольких социальных категорий: малоимущие, матери-одиночки, многодетные семьи, пенсионеры, инвалиды.

Это могут быть собственники квартиры или дома (или их части), члены жилищного кооператива, пользователи жилья из государственного или муниципального фонда либо наниматели частного жилья (при наличии официального договора найма).

Кроме россиян, претендовать на субсидию имею право также граждане Белоруссии и Киргизии, если они имеют постоянную регистрацию на территории России. Они также должны быть собственниками или официальными нанимателями жилых помещений либо участниками кооперативов.

Одна семья имеет право на получение только одной субсидии.

Причины Каким должен быть доход семьи для получения помощи

Если семья тратит более 22% своего общего дохода на оплату коммунальных услуг, она имеет право попросить субсидию (согласно постановлению правительства России № 541 от 29 августа 2005 года). Но это — общая цифра. В ряде российских регионов установлены свои нормативы.

Например, в Москве максимально допустимая доля совокупных расходов семьи на оплату услуг ЖКХ установлена в размере 10%, в Санкт-Петербурге — 14%, в Якутии — 15%, в Омске — 18% для пенсионеров и инвалидов I и II групп и 20% — для других категорий, в Кемерове — от 5 до 17%.

Планы Будет ли у россиян больше возможностей для получения субсидии

Вполне вероятно. В Госдуму внесен законопроект, который ограничивает размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг 15% совокупного дохода семьи.

Средний чек по России на оплату «коммуналки» — около 2,2 тыс. руб. При максимальной доле расходов на ЖКУ в 22% на субсидию могут рассчитывать семьи с доходом около 10,2 тыс. руб.

При 15% помощь смогут получать семьи с доходом около 15 тыс. руб.

Документы Какие бумаги потребуются на получение субсидии

  • Паспорт гражданина, который подает заявление на субсидию, и паспорта всех членов его семьи.
  • Справка о составе семьи.
  • Свидетельства о рождении (только для детей младше 14 лет).
  • Документы на жилье (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования, договор приватизации).
  • Справки о размере доходов заявителя и членов его семьи старше 16 лет за полгода, предшествующих дате подачи заявления.
  • Документы, подтверждающие отсутствие задолженности за коммунальные услуги (последние квитанции об оплате).
  • Реквизиты счета в банке, куда будет перечисляться субсидия. Жители Москвы могут предоставить для этого социальную карту москвича.
  • Иностранцам дополнительно нужно предоставить документ о том, что они являются гражданами другого государства.

Подтверждения Что делать, если у заявителя или членов его семьи нет дохода

Это тоже надо подтвердить. Например, для школьников и учащихся очного отделения вузов нужны справки об обучении в конкретном учебном заведении, а также (это только для студентов) об отсутствии стипендии.

Если человек проходит длительное лечение в стационаре, ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в связи с его лечением, находится в декретном отпуске — нужны справки об этом из медучреждений.

Если гражданин содержится под стражей во время предварительного следствия или разбирательства в суде, также нужны подтверждающие этот факт документы.

Сроки В течение какого времени выплачивается субсидия

Субсидия начисляется только в течение полугода. По истечении этого времени (если финансовое положение семьи не изменилось в лучшую сторону) нужно собрать весь пакет документов и пройти процедуру оформления пособия заново.

Санкции Могут ли приостановить выплату субсидий

Да, это возможно, если получатель пособия просрочил платежи за коммунальные услуги больше чем на два месяца. Чтобы возобновить выплаты, он должен предоставить доказательства, что у него на это были веские причины. Это может быть лечение, смерть родственника или задержка зарплаты. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5b45fdd89a794746fb0346e8

Наемный работник желает получить жилищную субсидию: какую справку о д

Доход для получения субсидии

Поводом для написания статьи стали многочисленные вопросы предпринимателей, касающиеся формы справки о доходах, которую требуют выдать работники для получения жилищной субсидии и государственной помощи.

Ответить на эти вопросы и предоставить рекомендации по заполнению этой справки мы пригласили заместителя начальника отдела социальных пособий и жилищных субсидий Главного управления труда и социальной защиты населения Харьковской облгосадминистрации Людмилу Гончарову.

Существующие виды государственных социальных пособий, в том числе и жилищной субсидии, условно можно разделить на две группы:

1.

Пособие, которое имеет фиксированный размер и не зависит от дохода (пособие при рождении ребенка, пособие при усыновлении ребенка, минимальные размеры пособия одинокой матери и по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, пособие инвалидам с детства и детям-инвалидам, временное пособие детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов или не имеют возможности их содержать, и другие).

2. Пособие, размер которого зависит от дохода (жилищная субсидия, пособие одинокой матери и по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, пособие на детей, над которыми установлена опека или попечительство, пособие малообеспеченным семьям и другие).

При расчете размера пособия, которое мы условно отнесли ко второй группе, органы труда и социальной защиты населения осуществляют исчисление совокупного дохода семьи в соответствии с Методикой № 486.

Согласно Методике № 486 при определении совокупного дохода органы, назначающие пособие, пользуются всеми официальными источниками, которые содержат информацию о доходах граждан, в том числе информацией органов государственных налоговых администраций.

В совокупном доходе учитываются доходы в денежной и натуральной форме, а также в иностранной валюте, полученные из любых источников как на территории Украины, так и за ее пределами.

Одним из официальных источников, содержащих информацию о доходах лиц, находящихся в трудовых отношениях, является справка о доходах, выданная по месту работы.

Физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, которые используют в своей деятельности труд наемных работников, должны по требованию работника предоставлять справку о заработной плате(статья 49 КЗоТ) по форме, установленной для юридических лиц — субъектов хозяйствования. Ответственность за достоверность данных, отраженных в справке, несет физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности, выплачивающий доходы указанной категории граждан.

Форма справки о доходах (далее — Справка), подаваемой в органы труда и социальной защиты населения для оформления социального пособия и жилищной субсидии, утверждена приказом № 192 и имеет следующий вид.

Справка должна содержать информацию о доходах за последние шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением социального пособия и субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Например, если заявление на назначение пособия одинокой матери с учетом дохода семьи поступило в августе 2010 года, в Справке отражаются доходы за период с января 2009 года по июль 2010 года включительно.

Кстати! Если к заявлению на назначение социального пособия (жилищной субсидии) не приложены все необходимые документы, заявителю предоставляется возможность представить их в органы труда и социальной защиты населения в течение месяца со дня подачи заявления

При обращении за субсидией для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива в Справке отражаются доходы за календарный год, предшествующий году обращения.

 Например, если заявление на назначение субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива поступило в августе 2010 года, в Справке отражаются доходы за период с января по декабрь 2009 года включительно.

В столбце «Начисленная заработная плата, в т. ч. в натуральной форме» указывается начисленная заработная плата с учетом индексации, проведенной в соответствии с Законом № 491. Заработная плата указывается в том месяце, за который она начислена.

В случае выдачи заработной платы в натуральной форме указывается ее денежный эквивалент в гривнях, исчисляемый по средним (рыночным) потребительским ценам соответствующего региона, существовавшим на период, за который они получены.

Заработная плата, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в гривню по курсу Национального банка Украины на дату их получения, в случае задержки в выплате дохода — на дату обращения за назначением социального пособия.

Важно!

Доходы лиц, работающих по трудовому договору у физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, учитываются по данным физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, выплачивающих доходы, но в размере не меньшем, чем указан в трудовом договоре (пункт 7.11 Методики № 486)

Напоминаем, что статьей 46 ХКУ закреплено право физического лица, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательской деятельности без создания юридического лица, заключать с гражданами трудовые договоры об использовании их труда, в которых физические лица обязуются выплачивать работнику заработную плату не ниже минимального уровня, установленного законодательством, и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде.

Учитывая приведенное выше, вместе со Справкой лицо, обращающееся за получением социального пособия (субсидии), подает в орган труда и социальной защиты населения трудовой договор.

Исчисление дохода при назначении государственного пособия и субсидии имеет ряд особенностей, о которых предприниматель может и не догадываться. Так, в совокупный доход включаются как текущие ежемесячные доходы в денежной и натуральной форме лиц, так и доходы, имеющие нерегулярный характер. Поэтому в столбце «Другие начисления, в т. ч.

в натуральной форме» отражаются все другие начисления, кроме заработной платы, которые проводились указанному лицу в отчетном месяце. При этом необходимо указывать, какой именно это вид дохода, например единовременное пособие на оздоровление.

Если этот доход имеет несистематический характер, но подлежит налогообложению, желательно указать, согласно какой статье Закона о налоге с дохода.

В столбце «Уплаченные алименты» указываются алименты, которые будут уплачены с заработной платы в отчетном месяце. Эта информацию очень важна, поскольку уплаченные алименты не включаются в совокупный доход семьи при определении размера пособий и субсидий (пункт 8.1. Методики № 486).

Справка подписывается физическим лицом — субъектом предпринимательской деятельности, главным бухгалтером (бухгалтером) и скрепляется печатью.

При отсутствии бухгалтера подпись ставит лицо, выполняющее функции бухгалтера (возможно сам предприниматель).

При отсутствии у физического лица — предпринимателя печати к Справке прилагается копия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

Документы консультации

КЗоТ —Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

ХКУ 

Источник: https://buhgalter.com.ua/articles/details/3182/

Какие доходы учитываются при расчете жилищной субсидии в Украине

Доход для получения субсидии

Жилищная субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства. Количество членов домохозяйства определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении (доме), на которых рассчитываются социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания и доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отлично от адреса домохозяйства.

При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются.

Если же потребитель не хочет, чтобы доходы членов его семьи, которые фактически проживают отдельно, учитывались в общем совокупном доходе при назначении и расчете субсидии, он обращается в комиссию органов социальной защиты, которая может принять такое решение после обследования жилищно-бытовых условий.

На основании решения комиссии управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг не начисляют платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы / платежи в оплату расходов на управление многоквартирным домом на членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).

Если в жилом помещении (доме) есть несколько разделенных лицевых счетов, для назначения жилищной субсидии состав каждого из таких домохозяйств определяется по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. При этом в состав различных домохозяйств в пределах одного жилого помещения (дома) не могут входить члены одной семьи.

В состав домохозяйств, которые являются детскими домами семейного типа (с момента их создания) и приемными семьями, а также семьями (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлена опека, по решению комиссии могут включаться дети, которые не зарегистрированы в таком жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают.

При назначении жилищной субсидии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на детей – членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают. При этом доходы таких детей (при наличии) в совокупный доход домохозяйства не учитываются.

Какие виды доходов учитываются при назначении субсидии?

Для расчета жилищной субсидии учитываются доходы членов домохозяйства, членов семьи лица из состава домохозяйства, достигших 14-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются такие доходы.

При назначении жилищной субсидии учитываются следующие доходы:

  • заработная плата после уплаты налога на доходы физических лиц;
  • пенсия;
  • стипендия;
  • социальные выплаты, назначаемые структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения;
  • пособие по безработице, другие страховые выплаты, назначаемые фондами социального страхования;
  • прочие доходы.

В совокупный доход домохозяйства не включаются следующие социальные выплаты:

  • часть помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
  • часть помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
  • единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено почетное звание Украины “Мать-героиня”;
  • государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
  • помощь на детей, над которыми установлена ​​опека или попечительство;
  • ежемесячная адресная помощь внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В совокупный доход также не учитываются:

  • алименты, полученные на детей;
  • доходы от размещения депозитов;
  • оплата труда членов избирательных комиссий, а также лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в том числе в день ания, дни установления итогов ания и результатов выборов;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • пособие на погребение;
  • одноразовая помощь, предоставляемая в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности;
  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, технических и других средств реабилитации, в том числе денежная компенсация стоимости за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации;
  • суммы, выплачиваемые в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за повреждение его здоровья, связанногом с исполнением им трудовых обязанностей.

В среднемесячный доход лиц, принимавших непосредственное участие в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил), и / или среднемесячного дохода членов их семей не учитываются:

  • полученные ими в период непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) денежное обеспечение и другие выплаты и социальные пособия, осуществляемые работникам правоохранительных органов, военнослужащим и работникам Вооруженных Сил, Национальной гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, МВД, Национальной полиции, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, другим работникам образованных в соответствии с законом воинских формирований;
  • полученная ими в период или после непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) благотворительная помощь независимо от размера и источника происхождения.

За какой период учитывается доход для расчета жилищной субсидии?

Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход учитывается:

  • за III-IV кварталы предыдущего календарного года – в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона (1 мая – 30 сентября);
  • за I-II кварталы текущего календарного года – в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона (1 октября – 30 апреля);
  • за два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, – в случае, когда жилищная субсидия назначается после начала отопительного (неотопительного) сезона.

В таком же порядке рассчитывается среднемесячный совокупный доход при назначении жилищной субсидии без обращения на следующий сезон домохозяйствам, которые получали ее в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается исходя из размера дохода лиц за предыдущий календарный год.

В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В случае назначения жилищной субсидии после начала отопительного (неотопительного) сезона учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Доходы от реализации молока учитываются в размере 30 процентов начисленных сумм.

Особенности учета некоторых видов доходов

Если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде:

  • по информации ДФС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или
  • они получали среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и / или
  • они не оплатили единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не менее минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии

Таким домохозяйствам (в том числе по решению комиссии) в расчет совокупного дохода домохозяйства включается среднемесячный доход таких лиц в размере:

  1. половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, – в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе;
  2. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, – в случае, когда такие лица в течение этого периода учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
  3. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы – в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
  4. фактически полученных такими лицами доходов – в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из следующих видов доходов: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по присмотру за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, пособие по безработице;
  5. фактически полученных такими лицами доходов – в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, по состоянию на конец этого периода не достигшее 18-летнего возраста;
  6. фактически полученных такими лицами доходов – в отдельных случаях по решению комиссии;
  7. двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы – в случае назначения жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг;
  8. трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, – во всех остальных случаях.

Для физических лиц – предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения, независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход, исчисленный в таких размерах минимальной заработной платы, установленной по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы:

  • одной минимальной заработной платы – для плательщиков единого налога первой группы;
  • двух минимальных заработных плат – для плательщиков единого налога второй группы;
  • трех минимальных заработных плат – для плательщиков единого налога третьей группы.

При этом не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от осуществления предпринимательской деятельности, информацию о которых подано ГФС на запрос структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В случае если на момент обращения за назначением жилищной субсидии лицо является неработающим пенсионером, который декларирует отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы, других доходов, кроме пенсии, в его среднемесячный совокупный доход учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Источник: https://prostopravo.com.ua/prava_potrebiteley/stati/kakie_dohody_uchityvayutsya_pri_raschete_zhilischnoy_subsidii_

Эгида Права
Добавить комментарий