Доплату до прожиточного минимума

Как получить федеральные социальные доплаты к пенсии?

Доплату до прожиточного минимума

Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленной в регионе проживания пенсионера.

Федеральная социальная доплата выплачивается территориальными органами ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по Российской Федерации, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.

При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:

  • пенсий, в том числе в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
  • дополнительного материального (социального) обеспечения;
  • ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
  • иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.

1 апреля 2019 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в соответствии с которыми с 1 января 2019 года меняются правила предоставления неработающим пенсионерам социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера.

Новый механизм исчисления размера социальной доплаты к пенсии предусматривает:

1. Сначала определяется размер социальной доплаты к пенсии исходя из размеров пенсии и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) без учета индексации пенсий и ЕДВ;

2. затем установленный размер социальной доплаты к пенсии суммируется с пенсией и ЕДВ с учетом индексации текущего года.

Пример

Пенсионеру назначена пенсия 7 100 рублей. Прожиточный минимум пенсионера в регионе установлен выше назначенной пенсии и составляет 8 400 рублей, поэтому дополнительно к пенсии назначена социальная доплата до прожиточного минимума пенсионера в размере 1 300 рублей.

В результате индексации с 1 января 2019 года пенсия увеличена на 7,05%, или на 500 рублей и составила 7 600 рублей.

По новым правилам размер социальной доплаты к пенсии не меняется.

Общий доход пенсионера составляет:

7600 рублей (пенсия) + 1 300 рублей (социальная доплата) = 8 900 рублей. Общий доход пенсионера превышает величину прожиточного минимума в регионе на сумму индексации пенсии – 500 рублей.

Кто имеет право на прибавку к пенсии

Прибавку к пенсии в результате вступивших в силу изменений получат неработающие получатели любого вида страховой пенсии или пенсии по государственному обеспечению, которым по состоянию на 31 декабря 2018 года была установлена федеральная или региональная социальная доплата. Перерасчет размера социальной доплаты у каждого пенсионера происходит беззаявительно. Это значит, что пенсионерам в Пенсионный фонд обращаться не надо.

Круг заявителей

Право подать заявление об установлении страховой и накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению имеют:

Граждане РФ, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории РФ и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории РФ,

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ.

Установление федеральной социальной доплаты к пенсии осуществляют территориальные органы ПФР в случае, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ по месту его жительства или по месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.

Граждане могут подать заявление лично или через своего законного или уполномоченного представителя.

Перечень документов

При личном обращении гражданина с заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина.

При обращении уполномоченного представителя с заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия. При обращении законного представителя с заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.

Для предоставления государственной услуги гражданином предъявляются документы, удостоверяющие личность и место жительства (места пребывания) на территории РФ.

Предоставление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, не требуется.

Срок предоставления услуги

Сроком предоставления государственной услуги является срок, определяемый от даты обращения гражданина в ТО ПФР за установлением ФСД к пенсии путем подачи заявления о предоставлении государственной услуги до даты вынесения территориальным органом ПФР решения об установлении (отказе в установлении) федеральной социальной доплаты к пенсии.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения ТО ПФР сведений о мерах социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении, денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг от уполномоченных органов субъектов РФ. Сведения о гражданине, которому установлена федеральная социальная доплата к пенсии, включаются в региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.

Источник: http://www.mfc-chita.ru/nerchinskiy-zavod/novosti/federalnye-novosti/kak-poluchit-federalnye-socialnye-doplaty-k-pensii_34811

«Доплаты к пенсии и компенсации по ЖКХ»: какие изменения в соцподдержке ждут жителей Красноярского края

Доплату до прожиточного минимума

В Красноярском крае уже начали действовать новые условия компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги. А с 1 января 2020 года жители смогут получать доплаты, которые приравняют их пенсии к увеличенному в регионе прожиточному минимуму. Рассказываем, что нужно знать об изменениях в региональном законодательстве социальной сферы.

Региональная соцдоплата к пенсии: суммы, сроки и условия получения

В Красноярском крае вводят новую меру социальной поддержки — региональную социальную доплату к пенсии (РСД).

Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, и ранее устанавливали доплату к пенсии до величины ПМП. Сейчас в случае, если прожиточный минимум в регионе превышает федеральный, то доплаты пенсионерам рассчитывают и осуществляют на уровне субъекта.

С 1 января 2020 года прожиточный минимум пенсионера в Красноярском крае составит 10 039 рублей, федеральный — 9 311 рублей. Соответственно, недостающий доход до этой суммы гражданам будет доплачивать регион.

«Ранее социальные доплаты назначали в Пенсионном фонде, их получали порядка 70 тысяч граждан. Региональную соцдоплату, по нашим подсчётам, будут получать 107 тысяч человек. Выплаты РСЦ будут проводить в день получения пенсии и по месту её получения», — пояснила министр социальной политики Красноярского края Ирина Пастухова.

Мера поддержки носит заявительный характер. До 1 декабря 2019 года от жителей Красноярского края будут принимать документы, подтверждающие доход ниже прожиточного минимума. Не нужно писать заявление только детям, которые получают пенсию по потере кормильца, и детям-инвалидам.

Новый порядок получения субсидии по оплате ЖКУ

10 августа в Красноярском крае вступил в силу закон об изменении формы предоставления гражданам поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Ранее человек получал субсидии независимо от оплаты коммунальных счетов — то есть авансом. Сейчас субсидия стала «компенсацией», и её выплачивают только после сверки факта погашения задолженности по квартплате по итогам каждого месяца.

Платежи по ЖКУ принимают ежемесячно до 10 числа. Начисление компенсаций производится с 1 по 22 число. Таким образом:

  • если получатель соцподдержки по каким-либо причинам внёс оплату за ЖКУ после 10 числа, это не повлияет на выплату ему компенсации (соцработники отсматривают базу данных, сверяются с управляющими компаниями до 22 числа);
  • если получатель соцподдержки не оплачивает счета больше 2-х месяцев, выплату ему компенсации приостанавливают (далее с человеком работают индивидуально для восстановления этого права, принимают от него подтверждающие документы о невозможности оплаты счетов в срок).

Упраздняют муниципальные отделения соцзащиты. На что это повлияет?

Сейчас в Красноярском крае идёт реформирование отрасли социальной защиты населения. Это потребовалось из-за недавно принятого краевого закона о передаче полномочий по социальной защите населения от местных отделений органу государственной власти края.

Упраздняются муниципальные управления соцзащиты, вместо них будет работать краевое казенное учреждение «Управление соцзащиты населения». Ликвидационные мероприятия уже запустили в шести муниципальных образованиях, где проживает наибольшее количество получателей мер соцподдержки: посёлок Кедровый, города Дивногорск, Железногорск, Сосновоборск, Берёзовский и Емельяновский районы.

«Ликвидация юридического лица не означает ликвидацию территориального отделения. Услуги, что гражданин привык получать по определённому адресу местной соцзащиты, не изменятся. Всё работает в штатном режиме, никаких „подводных камней“ в этом нет», — добавила министр соцполитики края.

Решение об упразднении городского главного управления социальной защиты населения приняли и в Красноярске на сессии Горсовета 22 октября. Его исключат из структуры администрации. С 1 января 2020 года в мэрии будет работать обычное управление в качестве органа без права юридического лица.

Выплаты в честь юбилея Победы в 2020 году

В 2020 году в честь юбилея Победы в Великой Отечественной войне более 140 тысяч жителей Красноярского края получат разовые выплаты. Общую сумму — 500 млн рублей — уже учли в бюджете региона.

  • инвалиды и участники ВОВ — по 50 тысяч рублей;
  • бывшие несовершеннолетние узники — по 10 тысяч рублей;
  • вдовы, жители блокадного Ленинграда и труженики тыла — по 5 тысяч рублей;
  • дети погибших защитников Отечества — по 3 тысячи рублей.

Предусмотрены в бюджете края и средства на ремонт жилья ветеранам войны. Тем, кто проживает в неблагоустроенном жилье, выделят по 150 тыс рублей, в благоустроенном — по 60 тысяч рублей.

Интернет-газета Newslab

Вы можете рассказать о новых мерах соцподдержки своим друзьям и близким, нажав кнопку « в соцсети»:

Пастухова Ирина ЛеонидовнаМинистр социальной политики Красноярского края 6

Источник: http://newslab.ru/article/927616

Фсд к пенсии что это

Доплату до прожиточного минимума

ФСД к пенсии: что это? Кому полагается Федеральная социальная доплата к пенсии? Размер ФСД и условия выплаты. Фото+видео. Социальная доплата к пенсии была внедрена в 2010 году. Отличительной особенностью данной меры социальной поддержки является широкий охват населения –

Федеральная социальная доплата и прожиточный уровень пенсионера

Понятие федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД) было впервые введено с 1 января 2010 года, когда  в «Закон о государственной социальной помощи» была введена ст.12.1. Этой статьей  было установлено, что общий доход неработающего пенсионера в нашей стране не должен быть меньше величины прожиточного минимума для пенсионера, установленного в регионе его проживания.

Кому положена социальная доплата?

Данная социальная выплата распространяется на всех российских пенсионеров, которые не только находятся на пенсии, но и полностью прекратили свою трудовую  деятельность. Доплата не распространяется на работающих пенсионеров.

Второе важное условие —  необходимо, чтобы пенсионер проживал на территории Российской Федерации – на граждан, находящихся за рубежом, программа социальных доплат не распространяется.

Рассчитывать на получение социальной доплаты могут граждане пенсионного возраста, объем материального обеспечения которых не дотягивает до  прожиточного минимума пенсионера (ПМП) – федерального или регионального.

В понятие материального обеспечения входит не только пенсия, но и дополнительное материальное обеспечение (ДМО), ежемесячные денежные выплаты и иные меры социальной поддержки пенсионеров, кроме социальных мер единовременной помощи. При этом имеет значение фактическое место пребывания пенсионера в конкретном регионе.

Чтобы получать доплату  до прожиточного минимума пенсионера, гражданин вместе с выходом на пенсию и оформлением документов должен заполнить и соответствующую графу заявления о назначении пенсии.

Российский прожиточный минимум (ПМП — для пенсионеров) всегда служил предметом для дискуссий и критики,  если не поводом для насмешки. Ясно, что его размер слабо соотносится с реальной жизнью.

Тем не менее,  именно с ним сравниваются доходы населения, в том числе пенсии и заработная плата. Он устанавливается отдельно для трех категорий населения: трудоспособных граждан, пенсионеров и детей.  Кроме того, прожиточный минимум разный для всех регионов.

Рассчитывается он и утверждается местными властями самостоятельно.

Принцип же назначения этой выплаты простой.

Если размер назначенной пенсии меньше, чем установленный в регионе (субъекте федерации) ПМП, то к размеру пенсии Пенсионный фонд должен назначить доплату (финансируемую из федерального бюджета) в таком размере, чтобы общий размер получаемой пенсии был равен ПМП.  Причем, если в регионе установлен  размер выше, чем общий по стране, то сверх федерального бюджета эту доплату финансируют региональные власти.

В результате такой постановки вопроса, понятно, что в подавляющем большинстве регионов нашей страны он не превышает федерального размера.

Так, на 2015 год установлен федеральный ПМП на уровне 7 161 рублей, при этом только 18 субъектов Федерации установили его выше федерального уровня и доплачивают из своего бюджета.

Разброс в размерах выплат по стране довольно велик (более 100% относительно средней величины) – от 6 тысяч рублей в наиболее «бедных» регионах до свыше 15 тысяч рублей для Чукотского АО. Данные по регионам, где производятся доплаты из местных бюджетов можно увидеть в следующей таблице.

Отметим, что по итогам 2014 года федеральный ПМП составлял лишь 6 354 рублей, т.е. в 2015 году прожиточный минимум российского пенсионера вырос на 12,7%. Для справки: Минэкономразвития прогнозирует по итогам 2015 года потребительскую инфляцию  на уровне 10%, т.е. теоретически прирост ПМП должен покрыть рост цен.

Федеральная или социальная доплата: пример расчета

Для того чтобы ФСД к пенсии была назначена, пенсионер должен написать заявление или сделать соответствующую отметку в заявлении на назначение пенсии. Доплата назначается к любому виду пенсии. Единственное условие — чтобы пенсионер не работал.

При расчете размера доплаты учитываются сведения обо всех льготах, которые предоставлены гражданину по федеральному, региональному и местному законодательству в натуральном или денежном виде.

Органы социальной защиты населения передают соответствующий список в Пенсионный фонд ежемесячно.

Как же рассчитать, какая именно доплата до прожиточного минимума положена: региональная или социальная? Чтобы это сделать, нужно использовать три основных показателя:

  • федеральный прожиточный минимум пенсионера, установленный по всей стране;
  • прожиточный минимум пенсионера в конкретном регионе;
  • общая сумма материальная обеспечения, приходящаяся на неработающего пенсионера.

Чтобы претендовать на доплату, общая сумма материального обеспечения для пенсионера должна быть ниже хотя бы одного из показателей – либо федерального ПМП, либо регионального ПМП. В противном случае доплата пенсионеру не положена.

В качестве примера возьмем двух пенсионеров. Объем материального обеспечения первого (теоретически) в 2015 году составил 5 500 рублей в месяц, второго – 7 500 рублей. При этом первый из них проживает в Белгородской области, а второй  — в г. Москва.

Источник:

Социальная доплата к пенсии – что это такое

Социальная доплата к пенсии адресована малоимущим пенсионерам. СД представляет собой доплату к пенсии пенсионерам, чей доход (общая сумма материального обеспечения пенсионера) ниже прожиточного минимума пенсионера установленного в регионе его проживания. Размер доплаты – до уровня этого прожиточного минимума.

Следует отметить, что претендовать на доплату может любой малоимущий пенсионер, независимо от вида получаемой пенсии. Выплата социальной доплаты к пенсии финансируется из федерального бюджета.

Пример №2 расчёта федеральной социальной доплаты к пенсии

На момент расчёта прожиточный минимум в регионе проживания пенсионерки составляет 5225 рублям. Пенсионерка Лидия Васильевна является получателем социальной пенсии в размере 2980 рублей 52 копеек.

Также она имеет III группу инвалидности, в связи с чем ей начисляется ежемесячная компенсация, равная 1534 рублям 85 копейкам. Более того, Лидия Васильевна получила одобрение на выплату ей субсидии на оплату услуг ЖКХ в сумме 483 рублей 3 копеек.

Пенсионерка не работает и других доходов не имеет.

Лидия Васильевна ежемесячно получает:

2980,52 + 1534,85 + 483,03 = 4998 рублей 40 копеек.

Разница в сумме доходов Лидии Васильевны и величины ПМ равна:

5225 – 4998,40 = 226 рублей 60 копеек – это будет федеральная социальная доплата к пенсии в 2019 году пенсионерке.

Суммы прожиточных минимумов пенсионеров по регионам страны

Конечно, чтобы иметь представление о том, сколько вам будет доплачено денежных средств, необходимо примерно понимать, какова величина прожиточного минимума для того или иного региона нашей страны.

Как мы уже и говорили, суммы для каждого субъекта хоть и незначительно, но варьируются, как следствие, величины доплат также будут несколько отличаться.

Давайте посмотрим на таблицу, в которой указаны минимальные прожиточные минимумы для регионов нашей страны.

Социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам полагается только в том случае, если пенсия искомых лиц не равна прожиточному минимуму, а является меньше искомой суммы

Таблица 3. Прожиточные минимумы по регионам России

Поддержка от государства очень важна для пенсионеров

Типичные ошибки

Ошибка: Законный представитель ребёнка, потерявшего кормильца, подаёт документы в Пенсионный Фонд для оформления федеральной социальной доплаты к его пенсии.

Источник: https://infonotarius.ru/fsd-k-pensii-chto-eto.html

Правительство предложило новый порядок расчета социальных доплат к пенсии – Ведомости

Доплату до прожиточного минимума

25 февраля, 17:05 / Экономика

Бедные пенсионеры от него выиграют, а те, кто только достиг пенсионного возраста, могут проиграть

Социальную доплату пенсионер получает, если его пенсия ниже прожиточного минимума пенсионера /Андрей Гордеев / Ведомости

При расчете социальной доплаты, необходимой для доведения пенсии неработающего пенсионера до прожиточного минимума, власти не будут учитывать индексацию страховых пенсий и ежемесячных денежных выплат, проведенную в этом году, следует из подготовленных Минтрудом поправок к закону о государственной соцпомощи. «Ведомости» ознакомились с копией, ее подлинность подтвердил федеральный чиновник. В понедельник такие поправки одобрила правкомиссия по законопроектной деятельности, сообщило правительство.

Изменить порядок расчета социальных доплат к пенсии поручил президент Владимир Путин в послании Федеральному Собранию. «Накануне послания мы с ним [президентом] неоднократно по телефону, а потом очно обсуждали, как все-таки это будет рассчитываться в рублях,… считали «в столбик», как это будет», – рассказывала телеканалу «Россия 1» вице-премьер Татьяна Голикова.

Социальную доплату пенсионер получает, если его пенсия ниже прожиточного минимума пенсионера (федеральный – 8846 руб., в регионах действуют свои лимиты. – «Ведомости».) – то есть ему компенсируется эта разница.

До уровня регионального прожиточного минимума доплачивают регионы, до федерального (если в регионе прожиточный минимум ниже среднего по стране) – федеральный бюджет.

Если расчетная пенсия человека увеличивается, социальная доплата сокращается на эту сумму, если достигает прожиточного минимума – отменяется. Такие правила были установлены с 2010 г. с введением социальных доплат.

В 2019–2024 гг. с началом пенсионной реформы пенсии неработающим пенсионерам индексируются ускоренными темпами: в соответствии с трехлетним бюджетом ПФР, в 2019 г. – на 7,05%, в 2020 и 2021 гг. – на 6,6 и 6,3%. В среднем это обеспечит пенсионерам прибавку к пенсии в 1000 руб. ежегодно, рассчитывает правительство.

Но увеличение пенсии автоматически привело к сокращению или даже ликвидации социальных доплат у тех, кому они выплачивались.

«В результате прибавки к пенсии либо вообще нет, либо она оказалась гораздо меньше, чем человек ожидал», – возмущался Путин, потребовав устранить «несправедливость» и индексировать неработающим пенсионерам пенсии и ежемесячные денежные выплаты сверх уровня их прожиточного минимума. Это обойдется бюджету в 150–160 млрд руб.

дополнительных расходов в 2019–2024 гг., говорил первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. Бóльшая часть расходов ляжет на федеральный бюджет, говорит представитель Минтруда, не ответив на остальные вопросы.

Минтруд для решения задачи предлагает рассчитывать доплату без учета проведенной в текущем году индексации (т. е. без увеличения пенсии и единовременной выплаты на 7,05% с 1 января 2019 г.), следует из пояснительной записки к законопроекту. А затем каждый год ее рассчитывать так же – исходя из прошлогодней, а не текущей, индексации.

Это позволит индексировать людям пенсии сверх регионального прожиточного минимума пенсионера. Но «сверх» будут выплачиваться только индексации этого года, пишут авторы законопроекта. Деньги, которые пенсионеры в первые месяцы по новым правилам недополучили, в соответствии с законопроектом должны быть им выплачены не позднее 1 июля 2019 г.

Главный вопрос, не окажется ли, что после пересчета у людей, которые выходят на пенсию только в этом году и чья расчетная пенсия будет на уровне прожиточного минимума, пенсия окажется ниже, чем у тех, чья расчетная пенсия ниже минимума, и кому ее доведут до него, и еще проиндексируют «сверх», беспокоится старший научный сотрудник НИФИ Минфина Татьяна Омельчук. Например, пенсия человека составляла 10 000 руб., с учетом индексации на 7,05% в 2019 г. она вырастет до 10 705 руб., а прожиточный минимум пенсионера в регионе составляет 11 000 руб., с учетом доплаты до прожиточного минимума по старым правила такой человек получал бы 11 000 руб., а сейчас будет получать 11 705 руб. Тот же, кто в этом году выйдет на пенсию и чья пенсия составит 11 000 руб. (без доплат, на уровне прожиточного минимума региона), так и будет получать 11 000 руб.

Если подходить системно, необходимо принять решение, что страховая пенсия не может быть ниже прожиточного минимума пенсионера уже при первом начислении, рассуждает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. И изменить порядок индексации: минимальные пенсии индексировать по уровню прожиточного минимума в регионе проживания, а те, что выше прожиточного минимума, – на уровень инфляции, предлагает он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/02/25/795063-pravitelstvo-predlozhilo-novii-doplat-k

Бюджет прожиточного минимума

Доплату до прожиточного минимума

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 апреля 2019 года №16 утверждены следующие размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам на период с 1 мая по 31 июля 2019г. в следующих размерах:

  • в среднем на душу населения – 224 белорусских рубля 02 копейки;
  • для трудоспособного населения – 249 белорусских рублей 98 копеек;
  • для пенсионеров – 171 белорусский рубль 38 копеек;
  • для студентов – 216 белорусских рублей 97 копеек;
  • для детей в возрасте от 6 до 18 лет – 242 белорусских рубля 90 копеек;
  • для детей в возрасте от 3 до 6 лет – 197 белорусских рублей 42 копейки;
  • для детей в возрасте до 3 лет – 143 белорусских рубля 09 копеек.

Минимальная заработная плата

Трудовым Кодексом Республики Беларусь предусмотрена система государственных гарантий по оплате труда работников, включающую в себя среди прочих гарантий, величину минимальной заработной платы.

Минимальная заработная плата (месячная и часовая) – это государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда за работу в нормальных условиях при выполнении установленной (месячной или часовой) нормы труда. Размер минимальной заработной платы, порядок его установления и условия повышения определяются законодательством.

С 1 января 2018 года постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2017 г. N 1022 размер минимальной заработной платы составляет 305 рублей.

О порядке доплаты до уровня минимальной заработной платы

В связи с неоднократными обращениями юридических и физических лиц о порядке доплаты до уровня минимальной заработной платы (далее – МЗП) управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского городского исполнительного комитета поясняет следующее.

Согласно Закону Республики Беларусь “Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы” МЗП применяется как государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда за работу в нормальных условиях при выполнении установленной (месячной или часовой) нормы труда в организациях любых организационно-правовых форм, в том числе в общественных объединениях, товариществах собственников, гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах.

Размер МЗП в качестве низшей границы оплаты труда работников является обязательным для всех нанимателей, с которыми работники состоят в трудовых отношениях, основанных на трудовом договоре (контракте), и не применяется в отношении лиц, с которыми заключены иные договоры.

Заработная плата, начисленная работнику за работу в нормальных условиях, отработавшему норму продолжительности рабочего времени и выполнившему установленную ему норму труда, не может быть ниже соответствующего размера МЗП.

Месячная МЗП применяется в отношении работников, оплата труда (начисление заработной платы) которых производится на основе месячных тарифных ставок (окладов).

Часовая МЗП применяется в отношении работников, оплата труда которых производится на основе часовой тарифной ставки (оклада), а также работающих в режиме неполного рабочего времени, по совместительству или не отработавших по уважительным причинам (болезнь, отпуск, выполнение государственных, общественных и воинских обязанностей и т.д.) установленную нанимателем норму продолжительности рабочего времени.

В отношении работников, работающих в режиме суммированного учета рабочего времени, исходя из установленного нанимателем порядка начисления им заработной платы, применяется месячная или часовая МЗП.

Определение размера доплаты до МЗП работникам, которым заработная плата начисляется на основе часовых тарифных ставок (окладов), производится путем сравнения суммы начисленной работнику заработной платы за фактически отработанное в расчетном периоде рабочее время с размером МЗП, рассчитанной исходя из часовой МЗП, установленной в соответствии с законодательством, и фактически отработанного рабочего времени.

В данном случае фактически отработанное рабочее время – это отработанное работником время согласно табелю использования рабочего времени (иному документу) без учета времени:

  • работы в сверхурочное время, выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, которые отработаны сверх установленной нанимателем нормы продолжительности рабочего времени;
  • в течение которого нанимателем не обеспечены нормальные условия труда для выполнения норм труда, в том числе время, в течение которого не выполнены нормы выработки, допущен брак, простой не по вине работника (статья 89 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Если размер начисленной работнику заработной платы окажется ниже размера МЗП, действующего в период, за который производится начисление заработной платы, то наниматель обязан произвести доплату до ее соответствующего размера. При этом доплата до МЗП производится нанимателем ежемесячно.

Доплата до МЗП не производится, если в расчетном периоде работник не выполнил установленные нанимателем месячные или часовые нормы труда, в том числе без уважительной причины не отработал установленную норму рабочего времени (прогул, брак по вине работника и т.д.).

Все выплаты (надбавки, премии, вознаграждения по результатам работы за год, доплаты и др.) в составе начисленной работнику заработной платы, применяемой для определения размера доплаты до МЗП, включаются в полном объеме в заработок того месяца, на который они приходятся согласно лицевому счету работника.

В составе начисленной работнику заработной платы за расчетный период, применяемой для определения размера доплаты до МЗП, не учитываются следующие выплаты:

1. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

2. Заработная плата, начисленная при невыполнении норм выработки, браке и простое не по вине работника; за работу в день проведения республиканского субботника.

3. Выплаты, не связанные с оплатой труда работников за выполненную работу (материальная помощь, вознаграждение, пособие, стоимость подарков и т.д.), предусмотренные законодательством, локальными нормативными правовыми актами, в том числе:

3.1. к отпуску, юбилейным датам, праздникам, торжественным событиям, на оздоровление, лечение, отдых, при выходе на пенсию;

3.2. по итогам соревнований, смотров-конкурсов, в том числе связанных с производственной деятельностью, за обеспечение подготовки и проведения фестивалей-ярмарок;

3.3. при рождении ребенка, по уходу за ребенком, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка, инвалидам, многодетным семьям;

3.4. работникам, имеющим детей-инвалидов, находящимся в отпуске по беременности и родам;

3.5. денежная помощь, ежемесячные доплаты к заработной плате молодым специалистам с высшим или средним специальным образованием.

4. Выплаты компенсирующего характера, включая выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе:

4.1. оплата за работу в сверхурочное время, выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, которые отработаны сверх установленной нанимателем нормы продолжительности рабочего времени;

4.2. надбавки и доплаты, установленные за работу в особых условиях труда (на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на территориях радиоактивного загрязнения, подземных работах и т.д.);

4.3. доплаты за работу в ночное время или в ночную смену при сменном режиме работы, за разделение рабочего дня на части;

4.4. надбавки (компенсация) за подвижной и разъездной характер работ, производство работ вахтовым методом, за постоянную работу в пути, работу вне постоянного места жительства (полевое довольствие), выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством;

4.5. за неиспользованный отпуск, на питание, и в том числе предоставляемое бесплатно, на проезд, приобретение методической литературы, предметных журналов и периодических изданий, в связи с переездом на работу в другую местность, по найму жилья.

5. Оплата за неотработанное время, в течение которого законодательством, локальными нормативными правовыми актами предусмотрено сохранение среднего заработка, в том числе за:

5.1. время трудовых и социальных отпусков, свободных от работы дней;

5.2. время выполнения государственных, общественных, воинских обязанностей;

5.3. время нахождения на обследовании или осмотре в медицинских учреждениях, повышении квалификации, стажировке, переподготовке и профессиональной подготовке, сельскохозяйственных и других работах.

6. Все выплаты и расходы, не отражаемые в составе фонда заработной платы, при заполнении форм государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду, в том числе:

6.1. выходное пособие (компенсация), выплачиваемое в случаях прекращения трудового договора (контракта);

6.2. пособия и другие выплаты за счет средств государственного социального страхования; страховые выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

6.3. командировочные расходы в пределах и сверх норм, установленных законодательством;

6.4. стоимость выданной форменной одежды, обмундирования, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания или возмещение затрат работникам на приобретение и содержание форменной одежды, обмундирования, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

6.5. возмещение вреда, определяемое судом;

6.6. авторские вознаграждения, выплачиваемые по договорам на создание и использование произведений науки, литературы и искусства, а также вознаграждения авторам открытий, изобретений, промышленных образцов и тому подобное;

6.7. оплата абонементов в группы здоровья, занятий в секциях, клубах, услуг связи, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий, подписки на газеты и журналы для личного пользования, возмещение платы родителей за содержание детей в учреждениях дошкольного образования;

6.8. в связи со смертью близких родственников, стихийным бедствием, пожаром, увечьем, тяжелой болезнью и другими семейными обстоятельствами;

6.9. предоставленные субсидии на строительство (реконструкцию жилых помещений), приобретение жилья, обзаведение домашним хозяйством;

6.10. доходы от участия работников в собственности организации (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям, акциям и т.д.);

6.11. в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей (затрат за использование принадлежащих работникам транспортных средств, оборудования, инструментов и другого имущества для нужд организации);

6.12. страховые платежи (взносы), уплачиваемые организацией по договорам личного, имущественного и иного страхования в пользу работников.

Источник: http://mogilev.gov.by/sotsialnaya-sfera/poleznaia-informatciia/2326-4676-byudzhet-prozhitochnogo-minimuma.html

Эгида Права
Добавить комментарий