Информатика для дошкольников интерактивное пособие

«Увлекательная программа-тренажер для детей

Информатика для дошкольников интерактивное пособие

ИНФОРМАТИКА

«ГуруСофт»«Увлекательная программа-тренажер для детей. Информатика». Программа «Информатика» – эффективное средство для уяснения, повторения и закрепления начальных понятий информатики. Дети узнают, что такое линейный и разветвляющийся алгоритм, научатся составлять алгоритмы и блок-схемы, угадывать алгоритм работы «черного ящика», работать с системой координат и т.д. Задания систематизированы в соответствии со школьным курсом информатики. Это своеобразный электронный репетитор, который следит за каждым вашим шагом, мгновенно реагирует на ошибки, выводит на экран подсказки и «шпаргалки», подводит итог каждого выполненного варианта и выставляет оценку. Подробные результаты работы сохраняются также в текстовом файле.Для детей от 5 до 10 лет2002 год
ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.«Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс». Представленный набор ЦОР предназначен для изучения базового курса информатики и ИКТ в 8 классе общеобразовательных школ по учебнику «Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса». учебника соответствует принятому стандарту по информатике и ИКТ.8 класс2007 год
ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.«Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс». Представленный набор ЦОР предназначен для изучения базового курса информатики и ИКТ в 9 классе общеобразовательных школ по учебнику «Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса». учебника соответствует принятому стандарту по информатике и ИКТ.9 класс2007 год
«Интерактивная линия» Крылов С.С.«Информатика. Интерактивный задачник». Курс включает справочник по всем основным разделам информатики и обширную коллекцию заданий в виде упражнений, задач и просто каверзных вопросов. При неверном выполнении задания программа сообщает об ошибках, предлагает справочные материалы по теме. Разделы курса: информация и ее обработка, основы логики, системы счисления, архитектуры компьютеров, программное обеспечение, текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных, графика и звук, компьютерные сети, информационное моделирование, алгоритмы и программирование.9-11 класс2004 год
ЗАО «Е-Паблиш»«Конструктор школьных сайтов». С помощью конструктора любой человек, обладающий элементарными навыками работы на компьютере, сможет создать красивый сайт со сложной структурой. Вот какие преимущества конструктора отмечают сами педагоги: возможность создавать и поддерживать сайт силами коллектива ОУ (без привлечения веб-дизайнера); возможность создать сайт в автономном (без подключения к Интернет) режиме; оперативность сопровождения (обновления) сайтов сложной структуры; соединение в одной программной оболочке функций текстовых и графических редакторов; возможность создавать фотоальбомы, новости, тесты, архивы документов и даже электронный магазин; автоматическая индексация всего текста сайта, обеспечивающая возможность быстрого поиска информации; возможность его использования для решения аналогичных задач; быстрота освоения самой программы.2007 год

  1. Программа

    Увлекательный сайт о Киндерсюрпризе 10.Развлекательный детский сайт Интернетёнок «Информатика» – программатренажердлядетей … диск. Литература для учащихся «Компьютер длядетей», Москва, АСТ … . Наиболее утомительны длядетей компьютерные игры, …

  2. Документ

    … учебное пособие Фраза: Обучающая программатренажер по русскому языку. … тренажердля школьников ЗАО «Новый диск» Учебное пособие 1400 программдля … диск» Учебное пособие Информатика: Увлекательнаяпрограмматренажердлядетей. Возраст 5-10 лет ЗАО …

  3. Документ

    … «Дракоша и занимательная информатика». 6.CD «Информатика». Увлекательнаяпрограмматренажердлядетей. Основное общее образование 2 Русский язык … 2. 2.CD «Справочник школьника». 3.CD « Обучающая программатренажер по русскому языку – 4000 заданий» …

  4. Документ

    … «Дракоша и занимательная информатика». 6.CD «Информатика». Увлекательнаяпрограмматренажердлядетей. Основное общее образование 2 Русский язык … 2. 2.CD «Справочник школьника». 3.CD « Обучающая программатренажер по русскому языку – 4000 заданий» …

  5. Документ

    … . – М. : Одиссей, 2007. 17 Увлекательный мир астрономии [Электронный ресурс]: длядетей младшего и среднего школьного … и всех-всех-всех [Электронный ресурс] : увлекательнаяпрограмматренажердлядетей. – Электрон. изд. – Москва : ЗАО “Новый …

Другие похожие документы..

Источник: http://textarchive.ru/c-2233332.html

«Информатика для дошкольников»

Информатика для дошкольников интерактивное пособие

На сегодняшний день роль информатики как науки очень сильно возросла, поэтому современные родители должны понимать, что при подготовке ребенка к школе они должны уделять этому предмету больше значения, чем это было в годы их собственной учебы.

А программа «Информатика для дошкольников» отлично им в этом поможет. Целью приложения является знакомство ребенка с основными понятиями, используемыми в информатике, посредством увлекательных игр.

Малыш выучит счет, научится сравнивать числа, познакомится с логикой, комбинаторикой и алгоритмами.

Подготавливая ребенка к школе, родители обычно учат его читать, писать и считать. Более прогрессивные прививают детям азы иностранных языков. Что же касается основ информатики, то ею, к сожалению, с дошкольниками занимаются гораздо реже.

Происходит это по разным причинам. Одни считают, что эта наука не предназначена для дошкольников.

А это в корне неверно, так как при грамотном подходе к этому вопросу ребенок усваивает необходимую информацию комплексно, изучая основы счета, развивая пространственное мышление, логику и многие другие навыки.

Другие же родители вообще имеют смутное понятие об информатике как о науке. Частенько бывает и так, что их дети общаются с компьютером гораздо увереннее, чем они сами.

Приложение «Информатика для дошкольников» — эффективная обучающая программа, с помощью которой ребенок будет постигать азы этой важной науки с помощью набора мини-игр.

«Информатика для дошкольников» является одним из множества образовательных продуктов от компании Marco Polo Group, специализирующейся на разработке обучающих игровых приложений, интерактивных пособий, репетиторов и тому подобных полезных программ.

Структура учебного курса в рассматриваемой программе состоит из нескольких разделов, содержащих описание конкретного изучаемого материала, нескольких обучающих мини-игр по его теме и заданий, с помощью которых маленький ученик может проверить свои знания.

Интерфейс приложения разделен на две части. С левой стороны показано схематическое изображение курса, с помощью которого можно быстро переключаться между разделами и отдельными элементами. Справа находится основная часть рабочей области, в которой, собственно, и проводится обучение.

Курс разделен на несколько довольно крупных разделов, каждый из которых посвящен какому-то понятию. В принципе уроки можно произвольно запускать в любом порядке. Но лучше, конечно, проходить весь курс целиком, так как каждый последующий раздел развивает знания, полученные благодаря предыдущему.

На первой стадии обучения ребенок знакомится с цифрами и счетом, так что, как видите, начало курса практически не выбивается от обычной дошкольной подготовки, поскольку основы счета дети перед школой учат в любом случае.

Игры, используемые в процессе обучения, вначале довольно просты, но постепенно все больше и больше усложняются в соответствии с расширением объема усваиваемого материала.

Если взять для примера первый раздел, то в самой первой игре ребенок должен нажимать на цифры, название которых произносит программа. Эти цифры исчезают, постепенно открывая забавную картинку.

Затем задания становятся все более сложными. Ребенок будет считать предметы, указывать последовательность чисел и освоит знаки равенства. Может быть, кому-то это покажется слишком сложным, но на практике все это выглядит весело и привлекательно.

Например, ребенок указывает последовательность цифр, выбирая пронумерованные цветы, чтобы помочь пчелке собрать мед. Или решает несложные примеры, чтобы запустить космический корабль.

Игр очень много, и самым сложным этапом работы над этим обзором был выбор иллюстраций, поскольку игры очень красивые и показать хочется буквально все, что, к сожалению, невозможно.

На втором этапе обучения дети знакомятся с понятием свойств предметов. В играх этого раздела ребенок учится выбирать группы предметов по отдельным признакам — цвету, форме, размеру, качествам, назначению и так далее. Он учится анализировать информацию, отыскивая у предметов сходства и различия.

Игры подобраны таким образом, что одновременно с навыками анализа осваиваются и другие полезные качества. Например, игра «Они разные!» знакомит малышей с омонимами. Ребенок узнает, что словами «Ключ», «Кисть», «Замок», «Молния» и другими могут называться совершенно разные предметы. Как у Агнии Барто: «Мы и родник зовем ключом (ключ от дверей тут ни при чем!)…»

Раздел «Описание предметов» развивает предыдущую тему и в числе прочего знакомит маленького ученика с понятием симметрии.

Игры здесь тоже соответствующие. Игроку предстоит дорисовывать картинки и выбирать симметричные рисунки из общей кучи.

Очередной этап посвящен сравнению предметов. Нужно сортировать похожие предметы по различным признакам. Например, выложить в ряд несколько карандашей по степени изношенности или деревья по убыванию высоты. Очень интересны и полезны задачки по отбору одинаковых предметов из числа нескольких, отличающихся незначительными деталями.

Тема «Объекты» посвящена свойствам разных предметов и знакомит ученика с понятием подгрупп. Например, животные делятся на диких и домашних, среди которых, в свою очередь, встречаются дикие и травоядные.

Среди заданий преобладают те, в которых ребенок отбирает предметы или их названия по какому-то одному признаку.

Попадаются задания, в которых игрок должен сам выбрать предмет, по какому-то признаку отличающийся от других. Хотя здесь не все гладко. Среди заданий этого типа встречаются такие, у которых может быть несколько различных вариантов правильных ответов, но программа принимает только один. Взгляните на следующую иллюстрацию.

Каждый из представленных предметов имеет признак, отличающий его от трех других. Например, свекла — это единственный корнеплод, перец — единственный плод не округлой формы, картинка с тыквой единственная, на которой отсутствует красный цвет.

При всем этом правильный вариант ответа — арбуз. То ли потому, что только у него есть полоски, то ли из-за отрезанного куска — не знаю. Да это и не имеет значения.

Как объяснить ребенку, что этот вариант — правильный, а другой, который он выбрал, — нет?

К счастью, таких спорных заданий здесь немного.

В этом же разделе ребенок знакомится с координатной сеткой и учится ориентироваться в ней.

«Последовательность событий» разъясняет такие понятия, как обратные и необратимые действия. Например, если оторванную пуговицу можно пришить, то яичницу уже нельзя превратить в яйца.

Ну и, конечно же, много внимания уделяется самой последовательности как таковой. Сеется зерно, из него растет пшеница, которую убирают, перемалывают в муку и пекут хлеб. Эта тема постепенно подводит ребенка к изучению алгоритмов, которым, разумеется, тоже нашлось место в «Информатике для дошкольников».

Во «Множествах» задания сводятся к выбору групп одинаковых рисунков и отбору их по разным признакам. Скажем, нужно выбрать все машинки на рисунках и указать, что это транспорт. Или же подобрать подходящее название для группы предметов.

Раздел «Элементы логики» рассказывает о понятиях «Истина» и «Ложь». Кроме того, здесь рассматриваются отрицания. Например, «чистый — грязный», «веселый — грустный». Заодно можно рассказать ребенку о том, что такие противоположные слова называются антонимами.

Следующий шаг в программе обучения — аналогии и закономерности, поэтому в нем преобладают задания, в которых нужно продолжить ряд, выбрав нужную фигуру или предмет. Также присутствуют игры, предлагающие ребенку расставлять идентичные объекты в ячейки так, чтобы они не пересекались в одних и тех же столбцах или строках.

А затем наступает очередь алгоритмов. На этом этапе очень много внимания уделяется последовательностям.

Завершают учебный курс «Элементы комбинаторики», развивающие тему закономерностей и знакомящие учеников со схемами.

Вот в общих чертах и все. Как видите, даже поверхностный обзор приложения «Информатика для дошкольников» получился довольно-таки объемным. На самом деле это только вершина айсберга. Если рассматривать все занятия, игры и задания, можно написать увесистый том.

Хочется отметить, что игры очень привлекательно оформлены и насыщены интерактивными элементами.

Например, если правильно собрать вертолет, он улетает в небо, а когда мы добавляем снежинку на картинку с зимой в одной из игр, на картинке начинает идти снег. Это просто классно.

Статья написана для проекта Softkey.info.

Источник: http://cherev.ru/informatika-dlya-doshkolnikov/

«Информатика для дошкольников» — развивающая программа

Информатика для дошкольников интерактивное пособие

При подготовке ребенка к школе родители обучают его писать, считать и читать. Некоторые занимаются изучением иностранных языков. Однако, никто из них не прививает основы информатики.

Это связано с разными причинами. Некоторые думают, что этот предмет не предназначен для дошкольников. Однако, это полностью неправильно, поскольку при правильном подходе, ребенок может усваивать информацию комплексно. При этом будут изучаться основы счета, развиваться пространственное мышление, логика и другое.

Некоторые родители, вообще, не понимают, что есть такая наука, как информатика. Очень часто получается так, что дети таких родителей намного лучше работают за компьютером, чем они сами.

Программа «Информатика для школьников» является эффективным обучающим средством, которое поможет ребенку быстро постигать азы информатики на основе набора игр. Данную программу выпустила компания Marco Polo Group, которая специализируется на создании игровых программ, интерактивных пособий репетиторов и прочего.

Учебный курс в данной программе состоит из нескольких разделов, которые содержат в себе описание определенного изучаемого материала, несколько мини-игр и заданий, которые помогут маленьким ученикам проверить собственные знания.

Интерфейс программы разделен на части. В левой части расположено схематическое изображение курса, где можно быстро переходить от одного раздела к другому и перемещаться между элементами. В правой части расположена основная рабочая область, где и проходит обучение.

Курс разделен на несколько больших разделов, которые относятся к определенному понятию. Уроки можно запускать в произвольном порядке. Однако, лучше проходить весь курс целиком, поскольку в каждом следующем разделе развиваются знания, которые получены в предыдущем.

Изначально ребенок будет знакомиться с цифрами и счетом, поэтому начало курса никак не выбивается из школьной программы, так как дети еще до школы изучают основы счета. В программе используются игры для обучения, которые на первых этапах очень просты, однако, с каждым шагом становятся труднее, поскольку увеличивается объем изучаемого материала.

К примеру, в первом разделе, ребенок должен просто нажимать на цифры, которые произносит программа. Цифры пропадают, а под ними появляется картинка. В дальнейшем задания усложняются. Здесь ребенку нужно сосчитать предметы, указать последовательность чисел и изучить знаки равенства. Для кого-то это может показаться сложным, однако, на самом деле ничего сложного в этом нет.

К примеру, ребенок может указывать последовательность цифр, указывая цветы с номерами, что помогает пчеле собирать мед. Также можно решать легкие примеры для запуска космического корабля. Игр довольно большое количество, все они очень красивые и привлекательные.

На следующем этапе обучения ребенок будет знакомиться с понятием свойств предметов. Здесь ребенок может научиться выбирать группы предметов по каким-то признакам. Также он сможет научиться анализировать информацию при поиске сходств и различий у предметов.

Подбор игр происходил таким образом, чтобы вместе с навыками анализа изучались и другие качества. К примеру, игра «Они разные!» может познакомить ребенка с омонимами. Ребенок может познакомиться со словами «Ключ», «Кисть» и многими другими, которые могут означать разные проблемы.

Во вкладке «Описание предметов» развивается предыдущая тема и при этом изучается понятие симметрии. Игры в этом разделе соответствуют. Ребенок должен будет дорисовать картинку и указать симметричные рисунки из общей массы.

Еще один этап предназначается для сравнения предметов. Необходимо отсортировать аналогичные предметы по разным признакам. К примеру, необходимо расставить деревья по высоте. Также могут пригодиться задания для отбора одинаковых предметов из общей массы, которые будут отличаться некоторыми деталями.

Тема «Объекты» предназначается для свойств различных предметов и знакомства ребенка с понятием подгрупп. К примеру, животных можно разделить на диких и домашних. А их можно поделить на травоядных и хищников. В заданиях имеются такие, где ребенок выбирает предметы и их названия по какому-то признаку.

Также можно встретить задания, где ребенок должен выбрать предмет, по определенному признаку, которого нет у остальных. Но здесь не все так наглядно. В заданиях подобного типа можно найти такие, где может существовать несколько вариантов правильных ответов, однако, приложение может принять только один.

Для каждого из представленных на картинке овощей может быть признак, который отличает один от других. К примеру, свекла является единственным корнеплодом, а перец – овощем не круглой формы. Тыква, к примеру, не красного цвета. Однако, при этом правильным ответом может быть, к примеру, арбуз, поскольку из всех картинок он является ягодой.

Здесь может быть немного сложно объяснить ребенку, какой вариант правильный. Но таких заданий в программе небольшое количество. Тут же ребенок может познакомиться с координатной сеткой и научиться по ней ориентироваться.

В разделе «Последовательность событий» ребенок может узнать о таких понятиях, как необратимые и обратные действия. К примеру, если пуговицу можно пришить на место, то вернуть яичницу в яйцо уже не получится.

К тому же большое внимание уделяется последовательности, как явлению. В игре сеется зерно, из него появляется росток пшеницы, которую потом убирают, перемалывают в муку и выпекают хлеб.

Постепенно ребенок приступает к изучению алгоритмов, которые также имеются в рассматриваемой программе.

В разделе «Множества» все задания предусматривают выбор групп идентичных рисунков и отбор их по различным критериям. К примеру, необходимо выделить все автомобили на рисунках и указать, что они транспорт. Или выбрать нужное название для группы предметов.

Вкладка «Элементы логики» позволяет изучить такие понятия, как «Правда» и «Ложь». Помимо этого, в ней можно изучить отрицания. К примеру, «чистый-грязный», «веселый-грустный». Также здесь можно объяснить ребенку, что представляют собой антонимы.

Еще одним шагом в обучении являются аналогии и закономерности, поэтому он содержит в себе задания, где необходимо проложить ряд, указав необходимую функцию или предмет. Тут же можно найти игры, которые предлагают ребенку расставить похожие элементы по ячейкам так, чтобы они не пересекались в строках и столбиках.

После этого можно приниматься за алгоритмы. Здесь большая часть внимания уделяется на последовательности. В завершении учебного курса идет раздел «Элементы комбинаторики». Он предназначен для развития закономерностей и знакомства детей со схемами.

Вот, в принципе, и все. Как видно, программа содержит довольно много различных функций для обучения детей. Но описанные возможности – не полный набор функций. При подробном изучении программы можно понять, что программа всесторонне развивает ребенка.

Стоит отметить, что игры очень красиво оформлены и располагают интерактивными элементами. К примеру, при правильной сборке вертолета, он может улететь, а если добавить снежинку на картинку, то начнет идти снег. Очень хорошая задумка.

Источник: http://computerologia.ru/informatika-dlya-doshkolnikov-razvivayushhaya-programma/

Информатика и компьютерные технологии для дошкольников

Информатика для дошкольников интерактивное пособие

Показывать товары:  всетолько в наличиитолько в акциях
Москва, м. Бабушкинская
Москва, м. Лермонтовский проспект
Москва, м. Электрозаводская
Москва, м. Юго-Западная
Москва, платформа Перово
Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский пр-т
Московская область, г. Люберцы, ул. Волковская
Ростов-на-Дону, пр-т Шолохова
Санкт-Петербург, м. Звенигородская
Санкт-Петербург, м. Пионерская
• Образование, учебная литература (243124)
• Дошкольное воспитание (18514)
• Информатика. Электроника. Связь (14)
•  и видеокурсы, мультимедийные издания (2)
• Книжки-игрушки, раскраски, наклейки (0)
• Методическая литература, программы, каталоги (2)
• Плакаты, наглядные пособия, карты (1)
• Рабочие тетради, прописи, альбомы (6)
• Учебники: доп. пособия (3)
Игровая информатика. Рабочая тетрадь. Часть 2, 2020 г. Перед вами тетрадь для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которая познакомит их с основами информатики, поможет развить восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память…. дальше
30 руб. в наличии*; планируемая дата доставки: 20.11.2019 (Ср.)Продается в комплекте, состоящем из 2 наимен., они будут добавлены в корзину при нажатии кнопки “Купить”.
Игровая информатика. Рабочая тетрадь. Часть 1, 2020 г. Перед вами тетрадь для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которая познакомит их с основами информатики, поможет развить восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память…. дальше
30 руб. в наличии*; планируемая дата доставки: 20.11.2019 (Ср.)Продается в комплекте, состоящем из 2 наимен., они будут добавлены в корзину при нажатии кнопки “Купить”.
Информатика. Часть 2. Тетрадь для рисования. Для детей 4-5 лет, 2018 г. Уважаемые родители и педагоги!Предлагаем вашему вниманию серию тетрадок для дошкольного образования “Солнечные ступеньки”. Перед вами тетрадь, занимаясь по которой вы поможете детям старшего дошкольного возраста развить процесс внимания, мышления, а также мелкую моторику… дальше
24 руб. в наличии*; планируемая дата доставки: 19.11.2019 (Вт.)Продается в комплекте, состоящем из 2 наимен., они будут добавлены в корзину при нажатии кнопки “Купить”.
Информатика. Часть 1. Тетрадь для рисования. Для детей 4-5 лет, 2018 г. Уважаемые родители и педагоги!Предлагаем вашему вниманию серию тетрадок для дошкольного образования “Солнечные ступеньки”. Перед вами тетрадь, занимаясь по которой вы поможете детям старшего дошкольного возраста развить процесс внимания, мышления, а также мелкую моторику… дальше
24 руб. в наличии*; планируемая дата доставки: 19.11.2019 (Вт.)Продается в комплекте, состоящем из 2 наимен., они будут добавлены в корзину при нажатии кнопки “Купить”.
Мир в картинках. Офисная техника и оборудование, 2014 г. Серия наглядно-дидактических пособий “Мир в картинках” предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Каждый выпуск содержит материал по отдельной теме: овощи, фрукты, домашние животные и птицы, наземный транспорт, морской транспорт… дальше
86 руб.   (обычная цена: 89 руб.) в наличии*; планируемая дата доставки: 20.11.2019 (Ср.)
CD-ROM. Мои первые уроки, 4 июня 2010 г. На диске представлены развивающие игры для детей 4–8 лет, направленные на расширение кругозора, тренировку памяти, логики и мышления, на освоение основ работы с компьютером. Игры созданы, чтобы помочь вашему ребёнку быстро и планомерно подготовиться к обучению в школе. Здесь есть всё, что… дальше
215 руб. в наличии*; планируемая дата доставки: 20.11.2019 (Ср.)

Источник: https://my-shop.ru/shop/catalogue/4102/sort/a/page/1.html

Информатика для дошкольников интерактивное пособие

Информатика для дошкольников интерактивное пособие

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Информатика для дошкольников 2.0

Информатика для дошкольников — интерактивное пособие для детей 5-6 лет, которое подготовит дошкольников к изучению школьного курса информатики.

Программа включает 120 многовариантных интерактивных заданий, каковые окажут помощь ребенку скоро усвоить главные понятия предмета. Имеет интуитивно понятный интерфейс.

Дополняющие программу плакаты разрешают наглядно растолковать либо напомнить ребёнку перед занятиями разглядываемый материал.

Программа Информатика для дошкольников создана с учётом возрастных изюминок детей и с соблюдением санитарных требований при работе с компьютером.

Информатика для дошкольников

К счастью, таких спорных заданий тут мало.

Следующий ход в закономерности обучения — и программе аналогии, исходя из этого в нем преобладают задания, в которых необходимо продолжить последовательность, выбрав нужную фигуру либо предмет. Кроме этого присутствуют игры, предлагающие ребенку расставлять аналогичные объекты в ячейки так, дабы они не пересекались в одних и тех же столбцах либо строчках.

Во «Множествах» задания сводятся к выбору групп однообразных картинок и отбору их по различным показателям. Скажем, необходимо выбрать все машинки на картинках и указать, что это транспорт. Либо же подобрать подходящее наименование для группы предметов.

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста

— «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, организации и содержанию режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049–13;

— ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

При разработке программы по обучению детей работы за компьютером учитывались задачи программы «Истоки».

Рабочая программа по информатике на тему: Рабочая программа по информатике для детей 5-7 лет

S Авторский проект «Путешествие в компьютерную страну»

Сентябрь. “Знакомство. Компьютер и его части”.

Элементы компьютерной грамотности. Именовать главные элементы компьютера, мочь пользоваться клавишами управления курсором, использовать элементы интерфейса одной программы в ее различных разделах.

Информатика для дошкольников — развивающая программа

Кроме этого возможно встретить задания, где ребенок обязан выбрать предмет, по определенному показателю, которого нет у остальных. Но тут не все так наглядно. В заданиях аналогичного типа возможно отыскать такие, где существует пара вариантов верных ответов, но, приложение может принять лишь один.

Вот, в принципе, и все. Как видно, программа содержит много разных функций для обучения детей. Но обрисованные возможности – не полный комплект функций. При подробном изучении программы можно понять, что программа всесторонне развивает ребенка.

Во вкладке «Описание предметов» начинается прошлая тема и наряду с этим изучается понятие симметрии. Игры в этом разделе соответствуют. Ребенок обязан будет дорисовать картину и указать симметричные картинки из неспециализированной массы.

Детский сад №33 Шатурского муниципального района Столичной области

Программа кружковой работы по подготовке детей к школе «Информатика для дошкольников» создана в соответствии с действующим приказом от 17.10.

2013 № 1155 Минобразования РФ «Об утверждении федерального национального образовательного стандарта дошкольного образования». Эта программа кружковой работы реализуется с детьми 6-7 лет.

Эта программа есть хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской.

; • обнаружить неточности в неправильной последовательности несложных действий.

Занятия итогов по разделам общеобразовательной программы учреждения «Речевое развитие», «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Математическое развитие», «Изобразительная деятельность».

Развивающая игра по информатике для дошкольников с применением IT

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их верном ответе самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Движение игры. Дети разглядывают слайд с изображениями. На слайде выбирают лишний объект.

Структуры презентации и Планирование содержания.

На всех занятиях на компьютере (от самых несложных до сложных) детям нужно обучаться нажимать пальцами на определенные клавиши, удерживать мышь, что развивает небольшую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так, совсем конечно, без дополнительных особых занятий, начинается нужная зрительно-моторная координация.

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но имеется одно «но». Необходимо помнить о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, в случае, если принято в неразумных дозах.

Необходимо осознать, что компьютер – это не чудесная палочка, которая за час игры сделает ребёнка сходу умным и развитым. Как и каждые занятия, компьютерные игры требуют времени, верного применения, заботы и терпения со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется общаться с компьютером больше 20 мин., а ребятам 5-6лет возможно расширить время ежедневной игры до получаса.

  • Дети легче усваивают понятия формы, величины и цвета;
  • Глубже постигаются множества и понятия числа;
  • Стремительнее появляется умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • Тренируется память и эффективность внимания;
  • Раньше овладевают письмом и чтением;
  • Деятельно пополняется словарный запас;
  • Начинается небольшая моторика, формируется узкая координация перемещений глаз.
  • Значительно уменьшается время, как несложной реакции, так и реакции выбора;
  • Воспитывается сосредоточенность и целеустремлённость;
  • Начинается творческие способности и воображение;
  • Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления [1].

Программа дополнительного образовательного кружка для детей дошкольного возраста «Информатика для дошколят»

В сегодняшних условиях информации общества родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок, вероятнее, столкнется с применением вычислительной техники. Исходя из этого нужно заблаговременно готовить ребенка к грядущему сотрудничеству с информационными разработками образования в школе.

3. Показ и Объяснение педагога нового материала.

Длительность кружка 20 мин.. Время работы с компьютером – 15 мин., с необходимым включением исполнения зрительной гимнастики

Конспект урока по информатике для дошкольников «Сыграем с Информашкой»

— развитие творческих свойств школьников, увеличение интереса к предмету;

Кабинет информатики украшен многоцветными шарами. Звучит радостная, детская музыка, малыши входят в класс, образуя громадный круг.

Исполнение задания на компьютере с применением мультимедийной программы «Пан Забывалкин собирает компьютер» либо «Компьютер для дошкольников».

Обучение информатике дошкольников

В условиях информатизации общества родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Исходя из этого нужно заблаговременно готовить ребенка к грядущему сотрудничеству с информационными разработками образования в школе.

Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю (для средней группы) и 2 раза в неделю (для подготовительной группы), в компьютерном классе с применением тетради А. В. Компьютерной поддержки и Горячева. Длительность занятий – 20 мин. (средняя несколько),30 мин. (подготовительная несколько). Время работы детей за компьютерами – 10 мин..

Тематическое планирование по разделу “Информатика” (для средней группы)

All rights reseved. Любое копирование материалов сайта преследуется в соответствии с законодательством.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источник: http://nashy-lgoty.ru/informatika-dlja-doshkolnikov-interaktivnoe/

Пропедевтика основ информатики как важный компонент подготовки детей к школе

Информатика для дошкольников интерактивное пособие

В наше время гаджеты занимают огромное место в жизни. Дети с раннего возраста используют сотовые телефоны, планшеты, компьютеры. Очень часто они используют их для игр и иногда для общения в интернете.

Постоянное использование информационных ресурсов ведет к оторванности детей от реальной жизни и приводит к компьютерной зависимости.

Я считаю, что изучение информатики, как науки, необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, когда дети восприимчивы к восприятию новой информации.

Наша школа на протяжении ряда лет является базовой школой научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО по проблемам информатизации образовательного процесса. При школе уже более 8 лет работает класс предшкольной подготовки 12-ти часового пребывания. Наравне с общеобразовательными предметами, преподается и информатика (2 часа в неделю).

Главнейшая задача информатики в предшколе – формирование стиля мышления, которое соответствует двум направлениям изучения информатики: мировоззренческое (информационные связи объектов и процессов современного мира) и технологическое (планирование и организация деятельности человека в мире). Это позволяет сформировать коммуникативные УУД.

Изучение основ информатики в более позднем возрасте оказывается связанным с необходимостью ломать установившиеся взгляды и привычки, что существенно осложняет и замедляет процесс обучения и воспитания.

Теория и практика педагогики сошлись в необходимости сквозного непрерывного информатического образования, начинающегося с дошкольного уровня и завершающегося с последним школьным звонком.

При этом совершенно ясно, что речь идет не о профессиональной подготовке или обучении ремеслу программиста в рамках школьного предмета, а об общеобразовательном курсе, который, по существу, представляет собой курс информационной культуры.

При этом основной миссией курса информатики является пропедевтика фундаментальных понятий информатики и основных приемов новых учебных информационных технологий.

Тем самым курс раннего обучения информатики становится пропедевтическим, готовящим дошкольников к последующему систематическому изучению информатики и коммуникационных технологий.

Изучение информатики и информационных технологий на этапе подготовки детей к школе направлено на достижение следующих целей:

– развитие умений ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

– овладение практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;

– формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;

– развитие умений, позволяющих обмениваться информацией, осуществлять коммуникации с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.).

Целесообразно формировать у дошкольников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности.

Формирование представлений о возможностях компьютера в области обработки информации (компьютер рисует, вычисляет, пишет…), хранения информации (компьютер запоминает рисунки, числа, тексты) и передачи информации (от человека к компьютеру, от компьютера к компьютеру, от компьютера к человеку).

Знакомство с основными понятиями и их отношениями, как общими: информация, язык, знания, модель, алгоритм, структура и др.

, так и частными: данные, таблицы данных, объекты, имена, значения, условия, структуры записей процедурных ответов.

Формирование навыков работы с клавиатурой (набор текста, набор чисел, управление движением и фиксирование объектов на экране дисплея, выбор режимов работы по меню).

Авторские разработки: ПМК Первин Ю.А. “Роботландия”, Горячев “Информатика в играх и задачах”, “Информатика шаг за шагом”, ПМК “Алгоритмика” отвечают поставленным целям.

Задачи обучения информатике на этапе подготовки к школе:

– познакомить дошкольников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации;

– дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

– дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

Линии обучения информатике дошкольников соответствуют линиям основной школы, но реализуются на пропедевтическом уровне.

Обучение информатике в предшколе нацелено на формирование у дошкольников умений применять знания, полученные на уроках информатики, на других предметах с использованием средств ИКТ.

Особенностью обучения информатике в предшколе является постепенное наращивание компьютерной составляющей курса.

На основании вышесказанного хотелось бы поделиться собственным опытом работы с дошкольниками.

В нашей школе уже более 8 лет работает класс предшкольной подготовки 12-ти часового пребывания: четырехразовое питание, сон и уроки: в том числе два часа в неделю Информатики.

Все 8 лет я веду уроки информатики для малышей. В течение всего времени я работаю по рабочим тетрадям Горячева К.И. «Все по полочкам» для дошкольников

«Игровая информатика» 2 части.

Эти учебные пособия содержат разнообразные задания на логику, на сообразительность, на закономерность, а также множества и их свойства.

Задания также развивают чувство цвета и разнообразие красок.

6 лет это были единственные учебные пособия, поэтому использовался только бескомпьютерный вариант.

В 2014 году в учебном классе предшколы установили SMART-доску, что позволило использовать и компьютер в работе с учениками.

Были приобретены специальные программы «Информатика для малышей», «Учусь на 5» и другие, которые позволяют использовать один компьютер и SMART доску.

Занятия стали более интересными и наглядными.

Одна из основных способностей ребёнка, лежащая в основе как умственного развития, так и других линий развития, – это способность к построению всё более сложных структур собственной внешней деятельности, а затем и деятельности внутренней, психической. Развитие данной способности в значительной мере определяет общую психическую активность.

Компьютерные игры способствуют формированию способности целеобразования, обеспечивающей понимание интеллектуальных задач, принятие их ребёнком, что является необходимым условием развёртывания детской мыслительной деятельности.

Именно чёткое представление конечного результата, который должен быть получен в ходе решения, позволяет ребёнку целенаправленно анализировать условия задачи. Использование компьютерных игр стимулирует формирование подобных умений.

Различные формы детского творческого экспериментирования способствует развитию любознательности детей, пытливости их ума, формируют интеллектуальные способности.

Одна из важных линий умственного развития ребёнка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным.

Так развитие наглядно-действенной формы мышления создаёт основу для перехода к наглядно-образному мышлению, которое, в свою очередь, является необходимой ступенью в развитии логического мышления. Большие возможности в этом отношении раскрываются при работе детей с компьютером.

В процессе действий с изображёнными на экране предметами и явлениями у детей формируются гибкие, подвижные представления и образы, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

При построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего и подготовительного возраста. Занятие проводится подгруппами по 4-6 человек, длится 30 минут.

Стандартное занятие обязательно включает смену видов деятельности и физкультминутки и имеет следующую структуру построения:

1. Введение (беседа, фронтальный опрос, фронтальная игра).

2. Работа за компьютером (объяснение воспитателя, самостоятельная работа с программой под его руководством). В этот блок обязательно включена гимнастика для глаз.

3. Физкультминутка.

4. Дидактические игры: задания-игры на индивидуальных листах, конструирование, парные и групповые дидактические игры.

В зависимости от цели занятия учитель может изменить структуру занятия, поменять местами блоки, заменить физкультминутку подвижным заданием или подвижной игрой.

Компьютер развивает особые личностные свойства ребенка и позволяет ему работать в индивидуальном темпе.

Работая на компьютере, ребенок действует с наглядными экранными образами, которые он наделяет символическим, в том числе игровым, значением, переходит от привычных практических действий с предметами к действию с ними в образном (модельном, символическом) плане.

Освоение компьютерных средств формирует у дошкольников предпосылки теоретического мышления, для которого характерен осознанный выбор способа действия, направленного на решение задачи. Дошкольник, овладевший «компьютерной технологией», более готов «думать в уме», что является одним из основных требований к мышлению детей, поступающих в школу.

Источник: http://io.nios.ru/articles2/89/3/propedevtika-osnov-informatiki-kak-vazhnyy-komponent-podgotovki-detey-k-shkole

Эгида Права
Добавить комментарий