Как оформить доплату за воинский учет

Ведение военного учета: на кого возлагается и как оплачивается

Как оформить доплату за воинский учет

Из данной консультации вы узнаете: о требованиях к квалификации и штатной численности лиц, которые занимаются ведением военного учета; особенностях оплаты этой работы и поощрительных выплатах.

1 из 1

Кто ведет военный учет в учреждении

Порядок организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных утвержден постановлением КМУ от 07.12.16 г. № 921 (далее – Порядок № 921). Для обеспечения выполнения этого Порядка в первую очередь следует четко определиться со специалистами, на которых будет возлагаться такая обязанность.

Работник, который будет осуществлять военный учет, должен быть осведомленным в вопросах, связанных с выполнением таких особых функций, в совершенстве владеть всеми законодательными нормами, регулирующими эти вопросы. Кроме того, его дисциплина должна быть безукоризненной, чтобы работа выполнялась четко и своевременно, ведь речь может идти также об учете военнослужащих в особый период или в период военного положения.

Если на сегодняшний день в учреждении нет лица, ответственного за ведения военного учета призывников и военнообязанных, ситуацию следует немедленно исправить, соблюдая установленные в п. 10 Порядка № 921 правила определения количества «военных учетчиков».

Напомним: согласно данной норме Порядка № 921 количество лиц, ответственных за ведение военного учета, необходимо определять в зависимости от наличия на учете призывников и военнообязанных.

Так, в госорганах (например, местные госадминистрации, территориальные органы министерств, ведомств и т. п.) критерии таковы: от 500 до 1 000 призывников и военнообязанных – назначается 1 ответственный; от 1 000 до 2 000 – 2 ответственных, а на каждые следующие 1 000 – по 1 ответственному дополнительно.

В учреждениях и организациях (больница, госпиталь, институт, спортшкола, лицей, библиотека и т. п.

) численность ответственных за учет лиц определяется так: при наличии на учете от 500 до 1 000 призывников и военнообязанных – 1 ответственный; от 2 000 до 4 000 – 2 ответственных; от 4 000 до 7 000 – 3 ответственных, а на каждые следующие 3 000 призывников и военнообязанных – по 1 ответственному дополнительно.

Следовательно, чтобы правильно определить общую численность указанных лиц, в первую очередь нужно четко знать численность призывников и военнообязанных, которые состоят на военном учете по состоянию на 1 января текущего года (п. 12 Порядка № 921).

Особенностью является то, что в случае наличия в таких органах местного самоуправления (далее – ОМС), как исполкомы сельских, поселковых, городских советов, а также в учреждениях и организациях двух и более лиц, ответственных за ведение военного учета, их объединяют в отдельное военно-учетное подразделение. Руководитель самостоятельно определяет, какое именно подразделение может быть создано: отдел или сектор, группа и т. п. Что касается должностных окладов работникам таких отдельных структурных подразделений, то их необходимо устанавливать на уровне должностных окладов работников кадрового подразделения.

Квалификационные требования к лицам, ответственным за ведение военного учета

Кто же должен выполнять работу по ведению военного учета? На практике чаще всего она возлагается на кадровую службу, поскольку именно специалист по кадровой работе кроме выполнения других кадровых задач ведет также этот учет.

По крайней мере, это следует из положений Справочника квалификационных характеристик профессий работников, Выпуск I «Профессии работников, общие для всех видов экономической деятельности», утвержденного приказом Минтруда и соцполитики от 29.12.04 г.

№ 336 (далее – Справочник № 336).

Согласно Справочнику № 336 в задачи и обязанности такого специалиста, как инспектор по кадрам, в частности, входит ведение учета личного состава согласно унифицированным формам первичной учетной документации.

Поскольку документы военного учета предусматривают ведение персонального учета призывников и военнообязанных по типовой форме № П-2 «Личная карточка работника», утвержденной совместным приказом Госкомстата и Минобороны от 25.12.09 г.

№ 495/656, то и ведение учета военнообязанных специалистом по кадрам представляется абсолютно нормальным. То есть фактически военный учет относится к составляющим повседневной работы кадровика учреждения.

Конечно, выполнение такой функции должно быть зафиксировано в должностной инструкции работника.

Особенности оплаты труда лиц, осуществляющих военный учет

Задачи по ведению военного учета военнообязанных возлагаются на работников, которые состоят в штате учреждения и выполняют не только функции, присущие кадровой службе. То есть учет может вести юрист, а кое-где – и работник бухгалтерской службы.

Условия оплаты труда должны определяться в соответствии с нормативными документами, действующими в учреждении, организации, ОМС или госорганах.

То есть к работникам заведений и учреждений здравоохранения, культуры, образования и т. п. применяются нормы постановления КМУ от 30.08.02 г.

№ 1298 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» (далее – Постановление № 1298) и отраслевые приказы министерств и ведомств, разработанные и изданные во исполнение данного правительственного решения.

Источник: https://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-oplata-truda-i-kadrovaya-rabota-50-vedenie-voennogo-ucheta-na-kogo-vozlagaetsya-i-kak-oplachivaetsya

Доплатат за ведение воинского учета

Как оформить доплату за воинский учет

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

В силу ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Статьей 151 ТК РФ определено, что при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Доплата за ведение воинского учета

Численность компании 200 человек. Меня убеждают, что за ведение воинского учета должна быть обязательно отдельно прописанная надбавка.

Это так? ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Б Если первоначально при приеме на работу это было зафиксировано как часть трудовой функции, то никаких надбавок, т. е.

Как ввести доплату за ведение воинского учета?

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в зависимости от стажа работы устанавливается в следующих размерах: При стаже работы размер надбавки в процентах От 1 до 5 лет 10 От 5 до 10 лет 15 От 10 до 15 лет 20 От 15 и выше 30 3.

Размер надбавки за выслугу лет устанавливается распоряжением главы муниципального образования- Береговское сельское поселение Путятинского муниципального района.

Доплата за ведение воинского учета в украине

При этом оплата труда этого специалиста должна осуществляться согласно ст. 285 ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя.

Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации.

Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика.

Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.

Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена.
Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета.

Доплата за ведение воинского учета на предприятии

основании даже вопросов не возникало: автоматом 20% к окладу

прописано в приказе за ведение воинского учета.

Значит, при наличии в организации менее 500 состоящих на воинском учете человек его ведение может быть поручено работнику отдела кадров.

Так как в соответствии со ст.

Доплата за ведение воинского учета в организации

Налогового кодекса РФ. Например, как премии за производственные результаты, надбавки к должностному окладу за профессиональное мастерство, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором. Иначе такие доплаты придется производить за счет средств организации.

О.В.Соболева

Юрист

Подписано в печать

Дополнительные темы:

  • Возраст воинского учетаВ каком возрасте снимают с воинского учета мужчин в РоссииВоенную повинность в современной России несут…
  • Документы для воинского учетаДополнительные сведения по ведению воинского учета О Калуге Вчера История города Памятные даты Памятные места…
  • Объекты бухгалтерского учетаЧто относится к объектам бухгалтерского учета?В соответствии с положениями ст.

Доплата за ведение воинского учета в рб

Саенко Ю.В. фактически выполнял обязанности по данным должностям, доплата за совмещение профессий (должностей) ему не производилась.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ранее приказом N 6-к от 11.01.2010 г. Саенко Ю.В.

устанавливались надбавки за совмещение профессий в размере 100% от основного должностного оклада — за совмещение в должности инженера по охране труда и 25% от основного должностного оклада — за работу по воинскому учету и бронированию военнообязанных, данный приказ отменен либо изменен не был, а доказательств иного в материалах дела не содержится, судебная коллегия исходит из указанного размера соответствующих надбавок.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по выплате доплат: по должности специалиста по ведению воинского учета и бронированию сотрудников поликлиники, пребывающих в запасе, с 10.07.2011 г.

Доплата за ведение воинского учета в рк

Если должностная инструкция специалиста кадровой службы содержит обязанность по ведению воинского учета, то доплата, предусмотренная п. 11 Порядка № 921, такому кадровику не выплачивается.

Объясняется это тем, что в данном случае специалист кадровой службы при ведении воинского учета исполняет свои непосредственные обязанности, указанные в должностной инструкции, и получает соответствующую оплату, которая уже учитывает осуществление указанной функции.

При этом наличие в должностной инструкции специалиста кадровой службы обязанности по ведению воинского учета вполне обосновано. Дело в том, что в обязанности по должности «инспектор по кадрам» входят, в частности, функции по ведению учета личного состава учреждения, формирование и ведение личных дел работников (в том числе и заполнение личных карточек).

Доплата кадровику за ведение воинского учета

ММ.

ГГГГ она исполняла также функции начальника отдела кадров, инспектора по кадрам, юрисконсульта, секретаря машинистки, инженера по охране труда, дополнительно являясь представителем трудового коллектива в 2008 — 2010 гг. Приказом директора ФГУ ГПЗ «Буреинский» от ДД. ММ.

ГГГГ на нее были возложены обязанности по выполнению работы за архив и делопроизводство с доплатой 50%, однако эта доплата приказом от ДД. ММ. ГГГГ с нее была снята. В удовлетворении ее требований о выплате доплаты работодателем ей было отказано в связи с введением новой системы оплаты труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.

2008 N 583.

Между тем она по-прежнему исполняет обязанности, не предусмотренные ее должностной инструкцией, но без какой-либо доплаты. Кроме того, в 2010 г.

Положена ли доплата за ведение воинского учета

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат, как правило, представляют:

  • карточку учета организации по форме № 18. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г.

Источник: http://buh-nds.ru/norma-oplaty-rabotniku-vedushhemu-voinskij-uchet-po-sovmestitelstvu/

Оплата за ведение воинского учета

А если вы предполагаете добавить функционал, то оплата должна также измениться (надбавкой, изменением оклада — как удобно).

При этом как изменение функционала, так и изменение оплаты должно быть оформлено в виде допсоглашения к трудовому договору.

Вопросы — ответы по воинскому учету и бронированию, часть 1

Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.А именно:

  • сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

Доплатат за ведение воинского учета в организации

ОМС — орган местного самоуправления.

https://www.youtube.com/watch?v=UoFaU6qOPRs

как оформить доплату за воинский учет

  • Доплата мне за ведение воинского учета
  • Норма оплаты работнику ведущему воинский учет по совместительству
  • Как оформить доплату за ведение воинского учета в организации
  • Образец приказа об установлении доплаты за ведение воинского учета
  • Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации
  • Как ввести доплату за ведение воинского учета
  • Оплата за ведение воинского учета
  • Доплата за ведение воинского учета
  • Как организовать воинский учет в организации
  • Как оформить доплату за воинский учет

Как должен быть организован учет призывников и военнообязанных на предприятии

Как оформить доплату за воинский учет

Prostopravo

Кто отвечает за военный учет на предприятии?

При наличии на воинском учете на предприятии менее 500 призывников и военнообязанных обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом, которому устанавливается доплата в размере до 50 процентов должностного оклада, кроме государственных служащих.

Общее количество лиц, ответственных за ведение воинского учета определяется исходя из количества призывников и военнообязанных, состоящих на воинском учете по состоянию на 1 января текущего года:

  • от 500 до 2000 призывников и военнообязанных – одно лицо;
  • от 2000 до 4000 призывников и военнообязанных – два человека;
  • от 4000 до 7000 призывников и военнообязанных – три человека, а на каждые последующие 3000 призывников и военнообязанных – по одному человеку дополнительно.

При наличии на предприятиях, в учреждениях и организациях двух и более лиц, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное подразделение – военно-учетное подразделение (отдел, сектор, группу и т.д. ). Должностные оклады для лиц военно-учетных подразделений устанавливаются на уровне должностных окладов работников кадрового подразделения.

Предприятия, учреждения и организации в семидневный срок информируют соответствующие районные (городские) военные комиссариаты о назначении, перемещении и увольнении лиц, ответственных за ведение воинского учета.

Как организовывается воинский учет на предприятии?

Воинский учет осуществляется с учетом установленных в Украине правил регистрации места жительства физических лиц, организуется и непосредственно ведется предприятиями, учреждениями и организациями, в которых призывники и военнообязанные работают или учатся.

Воинский учет ведется на основании паспорта гражданина Украины и таких военно-учетных документов:

  • для призывников – удостоверение о приписке к призывному участку;
  • для военнообязанных – военного билета или временного удостоверения.

Постановке на воинский учет призывников предприятиями, учреждениями и организациями подлежат граждане в возрасте от 18 до 27 лет, которые:

  • не приписаны к призывным участкам и не находятся в запасе Вооруженных Сил, СБУ, Службы внешней разведки;
  • приписаны к призывным участкам;
  • прибыли из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;
  • приобрели гражданство Украины и подлежат приписке к призывным участкам.

Постановке на воинский учет военнообязанных предприятиями, учреждениями и организациями подлежат:

  • граждане, годные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное и военное время, не достигшие предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил;
  • лица, уволенные с военной службы в запас Вооруженных Сил, СБУ, Службы внешней разведки;
  • лица, прекратившие альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом Украины “Об альтернативной (невоенной) службе”;
  • лица, освобожденные из службы в Национальной полиции, МВД, оперативно-спасательной службы гражданской защиты (кроме лиц, принимаемых на службу гражданской защиты в порядке, определенном Кодексом гражданской защиты Украины, к прохождению срочной военной службы), Государственной уголовно-исполнительной службы, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику;
  • лица, которые приобрели гражданство Украины и подлежат постановке на воинский учет военнообязанных;
  • лица, прибывшие из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;
  • военнообязанные, исключенные из военного учета СБУ, Службы внешней разведки;
  • призывники, которые в соответствии со статьей 18 Закона Украины “О воинской обязанности и военной службе” освобождены от призыва на срочную военную службу;
  • лица, достигшие предельного возраста (27 лет) пребывания на воинском учете призывников;
  • женщины, имеющие специальность, родственную с соответствующими военно-учетными специальностям, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины, при условии их годности к прохождению военной службы по состоянию здоровья, возрасту и семейному положению.

Воинский учет военнообязанных по назначению делится на общий и специальный.

На специальном воинском учете находятся военнообязанные, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время, который ведется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Остальные военнообязанные находятся на общем воинском учете.

С целью ведения персонального учета призывников и военнообязанных на предприятия, учреждения и организации возлагается выполнение следующих мероприятий:

– проверка у граждан при приеме на работу (учебу) наличия военно-учетных документов (у военнообязанных – военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке к призывным участкам).

Прием на работу (учебу) призывников и военнообязанных осуществляется только после постановки их на воинский учет в районных (городских) военных комиссариатах, а также в случае пребывания на воинском учете в СБУ и Службе внешней разведки;

– направление в семидневный срок в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты сообщений об изменении учетных данных призывников и военнообязанных, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения);

– оповещения по требованию районных (городских) военных комиссариатов призывников и военнообязанных об их вызове в районные (городские) военные комиссариаты и обеспечение их своевременного прибытия;

– обеспечение полноты и достоверности учетных данных призывников и военнообязанных согласно требованиям, установленным документами первичного учета в соответствии с законодательством;

– взаимодействие с районными (городскими) военными комиссариатами по срокам и способам сверки данных личных карточек, списков призывников и военнообязанных, их учетных данных, внесение соответствующих изменений в них, а также по оповещению призывников и военнообязанных;

– организация периодической сверки личных карточек призывников и военнообязанных с записями в военных билетах и ​​удостоверениях о приписке к призывным участкам. Не реже одного раза в год проведение сверки личных карточек работников с учетными документами районных (городских) военных комиссариатов, в которых они состоят на воинском учете;

– в пятидневный срок со дня подачи соответствующих документов внесение в личные карточки призывников и военнообязанных изменений по их семейному положению, месту жительства (пребывания), образования, месту работы и должности и отправки ежемесячно до 5 числа в военные комиссариаты сообщений об изменении учетных данных;

– составление и представление ежегодно до 1 декабря военным комиссариатам списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам;

– приемка под расписку от призывников и военнообязанных их военно-учетных документов для подачи в военные комиссариаты для сверки с карточками первичного учета и оформления бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время;

– своевременное оформление документов для бронирования военнообязанных за центральными и местными органами исполнительной власти, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время;

– постоянный контроль за выполнением должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, призывниками и военнообязанными установленных правил военного учета и проведением соответствующей разъяснительной работы;

– постоянное информирование районных (городских) военных комиссариатов о гражданах и должностных лицах, нарушающих правила воинского учета, для привлечения их к ответственности в соответствии с законом;

– ведение и хранение журнала учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверка их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

Персональный учет призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется согласно форме первичного учета № П-2 “Личная карточка работника”, утвержденной совместным приказом Госкомстата и Минобороны от 25.12.2009 г. № 495/656, в разделе II которой указываются сведения о воинском учете.

Сверка данных личных карточек призывников и военнообязанных, работающих (обучающихся) на предприятиях, в учреждениях и организациях, с учетными данными документов районных (городских) военных комиссариатов осуществляется согласно графику сверки, который утверждается распоряжением соответствующей районной госадминистрации или городского совета.

Лица, ответственные за ведение воинского учета предприятий, учреждений и организаций, в определенные графиком сверки сроки отправляются в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты и проводят сверки данных личных карточек призывников и военнообязанных с их учетными документами. Результаты сверки вносятся в журнал учета результатов проверок состояния воинского учета и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

В случае получения распоряжений военных комиссариатов по оповещению призывников и военнообязанных об их вызове на призывные участки (пункты предварительного сбора) для их приписки к призывному участку, призыва на военную службу или на сборы военнообязанных руководители предприятий , учреждений и организаций обязаны:

  • издать приказ об оповещении призывников и военнообязанных и довести его до сведения в части, касающейся обеспечения их прибытия по вызову военного комиссариата в определенные им сроки;
  • обеспечить осуществление контроля по результатам оповещения и прибытия призывников и военнообязанных в военные комиссариаты;
  • письменно сообщить военным комиссариатам о лицах, не выполнивших приказ руководителя предприятия, учреждения и организации и не прибывших по вызову в военный комиссариат.

Источник: https://news.dtkt.ua/ru/labor/labor-relations/46036

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2020 года

Как оформить доплату за воинский учет
Все работодатели обязаны вести воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2020 года есть в статье. Ведение воинского учета можно доверить руководителю или ответственному сотруднику. Методические рекомендации можно скачать в Word или PDF.

Воинский учет должны вести все компании. Обязанность по организации воинского учета граждан Российской Федерации не зависит от формы собственности предприятия.

Основное назначение воинского учета – обеспечение Вооруженных Сил и других войск РФ ресурсами.

Пошаговая инструкция ведения воинского учета в организации 2020 года

Воинский учет в организации достаточно простая процедура делопроизводства. Но если учет не вести, то возможны штрафы. Поэтому мы разработали пошаговую инструкцию, как вести воинский учет в организации.

Шаг 1. Разработать и согласовать с военкоматом инструкцию специалиста по воинскому учету

Сам принцип внедрения воинского учета на предприятии условно можно подразделить на два этапа. Первый – встать на учет в военном комиссариате по местонахождению организации. На это есть  пять дней, как внесли запись в ЕГРЮЛ при открытии или переезде.

Второй – разработать документацию по воинскому учету в компании, об этом читайте в Системе Главбух. Этот этап включает в себя разработку и формирование инструкции для ответственного за воинский учет, в том числе и прописать его обязанности.

Бланка инструкции нет, поэтому вы можете разработать его самостоятельно. Функциональные обязанности ответственного для быстроты и оперативности работы отразите подробно. Например, включите в его обязанности проверку воинских документов на подлинность.

Шаг 2. Назначить ответственного за ведение воинского учета в организации

Воинский учет на предприятии, как уже отмечали выше, могут вести разное количество специалистов. В том числе штатные и сотрудники по совместительству.

Кто конкретно ведет воинский учет на предприятии решает руководитель.  Но чтобы возложить обязанности надо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.

А также за воинский учет по совместительству сотруднику положена доплата.

Ведение воинского учета в организации можно возложить на штатного сотрудника и даже на новичка. Но и в том и другом случае надо издать приказ о назначении ответственного за воинский учет в организации.  Его мы приводили выше.

Система Главбух подсказывает:

Шаг 3. Разработать и согласовать с военкоматом план мероприятий по воинскому учету

Заключительным этапом по организации порядка воинского учета граждан является план мероприятий. Бланк возьмите из приложения 17 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.

Документ табличный, поэтому заполнить его несложно. Отразите в документе сроки тех или иных мероприятий, которые будет выполнять компания в рамках воинского учета на предприятии.

Например, ежеквартальное проведение сверки сведений.

Затем в течение работы специалист по организации воинского учета будет проставлять отметки, какие мероприятия организация уже исполнила. В отдельной графе, напротив проведенных мероприятий ответственный специалист по организации воинского учете должен расписаться и проставить Ф.И.О. 

Ниже мы подробно разобрали каждый пункт инструкции.

Организация воинского учета

Организацию воинского учета граждан работодатели осуществляют по правилам федеральных законов:

  1. от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
  2. от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  3. от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Также надо руководствоваться Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, Методическими рекомендациями, утвержденными Минобороны 11.07.2017.

Согласно этим правилам учетные мероприятия проводят по всем призывникам и военнообязанным сотрудникам. Где призывники – это работники мужского пола от 18 до 27 лет, которые не числятся в запасе. А военнообязанные мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • уволенные со службы с зачислением в запас  Вооруженных сил РФ;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • завершившие обучение на военных кафедрах при институтах по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат и матросов запаса;
  • не прошедшие военную службы из-за отсрочки или освобождения.

Среди женщин также могут быть военнообязанные, но только при наличии военно-учетной специальности. Например, фельдшер, фармацевт, геодезист и др.

Сотрудницы также могут числиться в запасе в Вооруженных силах РФ до 45 лет, либо 50 лет – при офицерском звании. Мужчины же в отличие от женщин числятся в запасе чуть дольше (ст.

53 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). После достижения предельного возраста их снимают с учета.

До какого возраста мужчины пребывают в запасе

Составы запаса (воинские звания)Возраст
Первый разрядВторой разрядТретий разряд
Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманыдо 35 летдо 45 летдо 50 лет
Младшие офицерыдо 50 летдо 55 летдо 60 лет
Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 рангадо 55 летдо 60 летдо 65 лет
Полковники, капитаны 1 рангадо 60 летдо 65 лет
Высшие офицерыдо 65 летдо 70 лет

Кто из сотрудников не подлежит воинскому учету

В организациях РФ не ведут воинский учет по сотрудникам, которые:

  • получили освобождение от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ. К примеру, которых признали не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья или прошедшие военную службу в другом государстве;
  • проходят военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживают за пределами России;
  • имеют воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Также не ведут учет по работникам – женщинам, которые не имеют военно-учетной специальности.

Воинский учет в организации РФ – это обязанность, прежде всего, руководителя (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Но он может возложить эту ответственность на другого сотрудника.

Для этого издайте приказ по форме из приложения 4 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017. В приказе также укажите, какой сотрудник будет заменять ответственного на время его отсутствия.

В случае временного отсутствия ответственный сотрудник должен по акту передать документы для ведения учета тому, кто будет его замещать.

Образец приказа о назначении ответственного за воинский учет

Приказ согласовывают с военным комиссаром муниципального образования, органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа. Вы вправе назначить ответственного на условиях совместительства, если это позволяет численность штата военнообязанных.

Сколько сотрудников компании должны вести воинский учет

ШтатЧисло ответственных сотрудников
менее 500 человекОдин на условиях совместительства
от 500 до 2000Один штатный
от 2000 до 4000Два штатных

На каждые последующие 3000 человек компания добавляет еще одного штатного сотрудника, который будет вести учет (п. 18 Рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.).

Организация воинского учета в организациях РФ включает в себя:

  • постановку на учет новичков;
  • оформление и сохранность документов;
  • снятие сотрудника с воинского учета при увольнении.

Поэтому согласно должностной инструкции на специалиста по воинскому учету возлагают такие обязанности:

  • проверка документов о воинской обязанности сотрудников;
  • оформление личных карточек из документов воинского учета (удостоверение призывника, военный билет);
  • информирование сотрудников мобилизационной подготовке, ответственности за уклонение;
  • оповещение военкоматов о нарушениях, неточностях в документах;
  • подготовка отчетности о ведении воинского учета перед военкоматом или местным самоуправлением. Например, отправляет списки сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Воинский учет: документы

Воинский учет в организации ведут на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Если новички их не предъявили, то работодатель обязан сама запросить сведения (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351).

Бланки

К документам воинского учета относят:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте.

Бланки документов воинского учета можно посмотреть в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 № 495.

Формы и журналы

Ответственные за воинский учет должны отчитываться перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Для этого туда представляют:

  • списки сотрудников, которые подлежат воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы. Срок – две недели;
  • списки сотрудников, которые состоят на воинском учете, а также которые не состоят, но обязаны состоять на воинском учете. Данные предоставляют по запросам в двухнедельный срок;
  • списки граждан мужского пола в возрасте 15 и 16 лет. Это надо делать ежегодно в сентябре;
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на учет в следующем году. Подают ежегодно до 1 ноября.

Также каждый работодатель должен вести журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, которые пребывают в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Журнал надо зарегистрировать, пронумеровать, прошнуровать, опечатать и заверить подписью руководителя. Причем у документа есть одна особенность – графу 4 заполняют только в организации.

Образцы документов и инструкция как заполнять документы для воинского учета есть в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.

Карточки воинского учета в организации

Ответственные за организацию воинского учета в РФ должны заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки по форме № Т-2, о заполнении которых читайте в Системе Главбух. Вместо утвержденной формы можно использовать самостоятельно разработанный бланк (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Также надо вести картотеку карточек N-2 на граждан из числа призывников и пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.).

Проверка воинского учета в организации

Чтобы проверить учет работников проведите аудит – внутреннюю проверку. Создайте комиссию, во главе с начальником отдела кадров. Задача ревизии – удостоверится, что документы по воинскому учету работников ведут в соответствии с законом и нормативными актами.

Если в ходе проверки члены комиссии найдут недочеты, то их зафиксируют в акте проверки воинского учета в организации. Этот документ послужит основанием для исправлений в учете, чтобы не попасть под административную ответственность.

Штраф за воинский учет

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность (п. 54 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафа составляет: – за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, – от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.

4 КоАП); – ненаправление по запросу военкомата и в установленный срок необходимых сведений о военнообязанных гражданах – от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.

4 КоАП); – непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, – от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП);

– неоповещение сотрудника о повестке военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, – от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП).

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/21478-voinskiy-uchet-poshagovaya-instruktsiya

Как начислит доплату за воинский учет 1с ка за охрану труда

Как оформить доплату за воинский учет

Круглова А.С. работает в ЗАО «Швейная фабрика» с 1 августа 2013 г. в должности швеи. Труд сотрудницы оплачивается по прямой сдельной оплате труда. При отсутствии сдельного заработка в случаях, установленных законодательством, оплата производится исходя из часовой тарифной ставки 100 руб. В августе 2013 г.

Началом военных сборов считается день отправки либо день убытия гражданина из военного комиссариата (пункта сбора) к месту проведения военных сборов, указанные в командировочном удостоверении, выданном военным комиссариатом, или день зачисления гражданина в списки личного состава воинской части или органа федеральной службы безопасности.

Как оформить оплату за ведение воинского учета по совместительству, если такой должности нет в штатном расписании и, в соответствии с ТК РФ, работа по совместительству должна выполняться в свободное от основной работы время? (основание-Постановление Правительства РФ от 27.11.2009 № 719). Выполнение работы поручено специалисту по кадрам. Спасибо!

Как оформить доплату за ведение воинского учета в организации

Трудового кодекса РФ запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами), поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия. Часть 2 ст. 151 ТК обязывает производить работнику доплату за выполнение дополнительной работы. Размер такой доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы.
Оплата труда работников, осуществляющих первичный воинский учет на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, устанавливается на уровне должности «Инспектора по учету и бронированию» по 4 разряду Единой тарифной сетки.

В удовлетворении ее требований о выплате доплаты работодателем ей было отказано в связи с введением новой системы оплаты труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583. Между тем она по-прежнему исполняет обязанности, не предусмотренные ее должностной инструкцией, но без какой-либо доплаты. Кроме того, в 2010 г.

на нее были возложены обязанности по ведению хранения бланков строгой отчетности, подавались сведения о транспортных средствах, другая документация, однако указанная работа ей оплачена не была. Просит взыскать с ответчика доплату в сумме. с компенсацией за ее несвоевременную выплату, а также компенсацию морального вреда в сумме.

ОТВЕТ: В соответствии со статьей 34 Закона Украины от 25.03.92 г.

№ 2232-XII «О воинской обязанности и военной службе» персональный учет призывников и военнообязанных предусматривает учет сведений о призывниках и военнообязанных по месту их работы или учебы, и возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений независимо от подчинения и формы собственности.

Как ввести доплату за ведение воинского учета

Как в этом случае рассчитывать средний заработок работнику? Подлежат ли оплате выходные дни, в которые работник участвует в военных сборах, если ему установлена пятидневная рабочая неделя?

Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации.

Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика.

Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.

Редакция (администрация) портала не несет ответственности за ущерб, который может быть нанесен в результате использования, неиспользования или ненадлежащего использования информации, содержащейся на портале.

Распределение между сотрудниками осуществляется с учетом индивидуального вклада каждого сотрудника.

КТУ представляет собой обобщенную количественную оценку личного вклада каждого сотрудника (например, каждого члена бригады) в конечный результат работы.

Источник: http://teatr-nuradilova.ru/korporativnoe-pravo/1658-kak-nachislit-doplatu-za-voinskiy-uchet-1s-ka-za-okhranu-truda.html

Эгида Права
Добавить комментарий