Как получить доплату за мэш

Учителей столицы оценили по достоинству – МК

Как получить доплату за мэш

Москва празднует начало нового учебного года

Награда для учителя

Как сообщил в ходе городского открытого августовского педагогического совета мэр Москвы Сергей Собянин, он подписал постановление о выплате доплат в размере 12,5 тыс. руб.

за классное руководство: «Классные руководители испытывают дополнительную нагрузку, которая не до конца оценена городом, школой, но тем не менее требует огромного количества внимания и ответственности.

Сегодня я подписал постановление правительства Москвы о доплате за классное руководство в размере 12,5 тыс. рублей в месяц. Причем эту доплату мы вводим не с 1 сентября, а задним числом, с 1 августа».

В общей сложности вознаграждение получат около 38 тыс. московских учителей. Однако указанная сумма, как уточнил градоначальник, будет выплачена, если в классе обучаются 25 школьников.

Если же подопечных классного руководителя окажется больше или меньше, размер вознаграждения изменится пропорционально количеству детей по принципу: чем больше нагрузка на педагога — тем выше окажется выплата.

Ну а если в классе учатся дети-инвалиды, то размер выплат на них вырастет в два-три раза: на детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих — втрое, а на детей-инвалидов с иными проблемами здоровья — вдвое.

При этом новая городская выплата за классное руководство не отменяет и не заменяет аналогичных надбавок, установленных локальными нормативными актами конкретных школ: она их дополняет.

Примечательно, что, выплаты за классное руководство — лишь один из способов поощрить лучших педагогов Москвы.

В целом в этом году произошел беспрецедентный рост средней заработной платы педагогов: по сравнению с прошлым годом она выросла примерно на 40%. Но вот что важно: финансирование ориентируется на успехи учителей и школ.

Так что средства школам выделяют в зависимости от их позиции в специальном рейтинге, а для лучших специалистов предусмотрены дополнительные надбавки и премии.

Так, скажем, есть гранты мэра школам, учащиеся которых показали высокие результаты в учебе, и эти средства идут исключительно на стимулирующие надбавки учителям. А есть индивидуальные гранты педагогам. В 2017 году размер и тех, и других вырос сразу вдвое.

И это позволило не только поднять уровень оплаты труда учителей, но и стимулировало школы повышать качество образования и создавать условия для профессионального роста педагогов.

И город, заверил Сергей Собянин участников городского педсовета, будет и впредь ежегодно выделять 20 грантов по 30 миллионов, 50 грантов по 20 миллионов, 100 грантов по 10 миллионов, а также 50 грантов по четыре миллиона рублей. Причем частные школы смогут претендовать на эти гранты наравне с государственными.

Отдельная история — доплаты московским педагогам за активную работу в проекте «Московская электронная школа». Так, за создание самых востребованных сценариев уроков для электронной школьной библиотеки МЭШ учитель может получить премию 50–100 тыс. руб., а за учебное пособие — от 100 тыс.

до 150 тыс. руб. А за активное использование материалов МЭШ введена городская надбавка в 10 тыс. рублей, которую получают уже около 4 тыс. учителей. Всего с 1 января 2017 года Департамент образования за создание контента для «Московской электронной школы» выделил 263 педагогам 303 гранта.

Впрочем, лучших из лучших в Москве поощряют не только деньгами. Высшая форма поощрения педагогов в городе — почетный знак «Заслуженный учитель города Москвы». Его присваивают педагогам с высшей квалификационной категорией, работающим в системе образования города не меньше 15 лет.

Обладатели знака получают особую денежную премию (в прошлом году она была увеличена до 300 тыс. рублей). Могут заслуженные учителя и рассчитывать на упрощенную очередную аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Лучшие педагоги также получают знак «Почетный работник образования города Москвы», почетные грамоты и благодарности мэра столицы.

К новому учебному году — готов!

К 1 сентября все 662 образовательные организации столицы распахнули свои двери в ожидании 1 459 600 учеников, включая 960 600 школьников, вернувшихся в обновленные классы после летних каникул. В 1-е классы были зачислены 105 400 ребятишек.

Причем многие из них просто перешли в 1-е классы из дошкольных групп этих же школ, т.к. более 90% родителей выбрали школу в своем микрорайоне, что говорит о доверии к качеству городской системы образования. Еще 75 тыс.

студентов сели за книги и ноутбуки в колледжах.

В детские сады в этом году пошли 432,5 тыс. детей, включая более 80 тыс. малышей в возрасте до 3 лет — вдвое больше, чем в 2010 году. Мест впервые хватило всем маленьким москвичам в возрасте от 2 лет 5 месяцев до 7 лет. При этом в 2018 году в 909 семейных детских садах воспитывается 3,2 тыс. детей (в 2010 году было 426 семейных детских садов для 1,3 тыс. воспитанников).

Для малышей и старших ребят были подготовлены к «заселению» 16 новых корпусов на 6290 мест. Из них 12 зданий для детей дошкольного возраста на 3040 мест и 4 здания для детей школьного возраста на 3250 мест. Еще 2895 школьных зданий обновили и привели в порядок по расписанию текущего ремонта.

Каждый класс по каждому предмету школьной программы полностью укомплектован учебниками. Одновременно учителя и ученики получили доступ к электронной платформе «Московской электронной школы», где размещены электронные учебники, задачники, самоучители, сценарии уроков.

В планах на ближайшее время — трансформировать содержание преподавания таких предметов, как «Технология» и «Информатика», чтобы они соответствовали современным требованиям.

Практически полностью обновлена информационная база московского образования: с мая 2018 года в школы Москвы завезли 17 664 ноутбука, 9271 сенсорную панель, оборудовали 19 090 точек доступа к Интернету, закупили 533 мощных сервера для хранения данных, подведен Wi-Fi, скоростной Интернет.

Но техническая оснащенность — далеко не единственный предмет гордости столичного бренда образования. Московским школьникам активно помогают определиться с будущей специальностью и лучше подготовиться к поступлению в вуз. Так, 104 школы участвуют в проекте «Инженерный класс» с охватом 7 тыс.

учеников и при участии более 170 высокотехнологичных предприятий и 22 федеральных вузов. В 70 школах готовят будущих врачей по программе «Медицинский класс», где задействовано 5500 учеников. В проекте участвуют более 50 организаций здравоохранения, а также МГМУ им. Сеченова и РНИМУ им. Пирогова.

36 учебных школ участвуют в проекте «Курчатовский — центр непрерывного конвергентного образования» (охват — более 65 тыс. учеников). В 13 школах выпустят юных ученых: здесь работает «Академический класс» при участии 23 научных организаций и 14 вузов (охват — более 600 учеников).

Еще 197 учебных заведений предлагают поступить в «Кадетский класс». Охват — более 15 тыс. кадет.

Все это лишь малая часть того, чем славно сегодня московское образование. Во всех школах детей и кормят, и обеспечивают их безопасность, и развивают в кружках. Так что родители могут спокойно работать, а дети — учиться.

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2018/09/02/uchiteley-stolicy-ocenili-podostoinstvu.html

Как получить доплату за мэш – Город права

Как получить доплату за мэш

как получить доплату за мэш

статьи

Как получить грант за развитие — Электронной школы

Самый дорогой и трудозатратный контент — электрическое учебное пособие, сборник материалов, к примеру хрестоматия либо задачник. Малая сумма вознаграждения за него — 100 тыщ рублей (если им пользовались 500 раз), а наибольшая — 150 тыщ рублей (три тыщи использований).

В январе 2017-го библиотека «МЭШ» насчитывала порядка 3-х тыщ электрических сценариев, а в ноябре такого же года была введена грантовая поддержка учителей — разработчиков образовательного контента. Кроме того, гранты стали получать и посторонние создатели фаворитных электрических сценариев. Отныне число электрических сценариев уроков стало возрастать в среднем на одну тыщу за месяц.

Московским учителям ежемесячно дают городскую надбавку за развитие «МЭШ»

В рамках селекторного совещания столичного Депобразования много говорилось о стимулировании преподавателей школ Москвы, которые употребляют ресурсы и помогают развиваться проекту «Московская электрическая школа».

Как отметила директор Городского методического центра Марианна Лебедева, такие преподаватели (а они представляют 438 школ крупного города) получают на каждомесячной базе городскую прибавку в 10000 рублей. Об этом поведало АГН «Москва».

В процессе собственного выступления госпожа Лебедева выделила, что активными юзерами «МЭШ» выступают 53% столичных учителей старше 60 лет. Более нередко к ресурсам системы прибегают преподаватели старше 41 года, это 68% от общего их количества.

Сценарий, текст, приложение: за что участникам «Московской электронной школы» выплатят гранты

Сумма вознаграждения будет зависеть от того, как материал окажется нужным и пользующимся популярностью, сколько преподавателей им воспользуются.

У учеников столичных школ есть ноутбуки, доступ к Wi-Fi интерактивные панели и электрические дневники. Учителя пользуются электрическими журнальчиками, могут сами разрабатывать электрические сценарии и решать, по какому из их пройдет урок.

Они также могут поделиться своими наработками с сотрудниками. Все это — проект «Московская электрическая школа» (МЭШ). На данный момент к процессу могут подключиться не только лишь преподаватели, да и другие спецы.

Что им необходимо сделать и что за это можно получить — в материале mos.ru.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

За развитие проекта «МЭШ» столичным учителям дают ежемесячную городскую надбавку

В собственном выступлении фаворит столичного Депобразования Исаак Калина призвал не оценивать возможности преподавателя исходя из убеждений того, сколько ему лет. По воззрению управленца, следует выразить искреннюю благодарность столичным преподавателям за то, что они пользуются «МЭШ» и помогают ее развивать.

В текущее время активными участниками проекта «Московская электрическая школа» (МЭШ), помогая его развитию, выступают преподаватели из 438 школ крупного города.

В рамках состоявшегося селекторного совещания столичного Депобразования Марианна Лебедева (директор Городского методического центра) сказала, что такие преподаватели финансово стимулируются городом.

Каждый месяц они получают прибавку в размере 10000 рублей. Об этом поведало АГН «Москва».

За вклад в МЭШ дадут премии

«Сегодня 193 учителя из 104 столичных школ получили 209 грантов за вклад в реализацию проекта «Московская электрическая школа».

По итогам работы учителей столичных школ в проекте самым активным юзерам электрических образовательных материалов, выплачивается городская прибавка за роль в развитии проекта МЭШ в размере 10 тыщ рублей», — сказала директор центра.

По ее словам, начиная с января 2018 года, ее получают все учителя пилотных проектов и 5 тыщ самых активных учителей из других образовательных организаций.

193 столичных учителя получили 209 грантов за вклад в реализацию проекта «Московская электрическая школа».

Премии для педагогов должны рассчитываться по прозрачной схеме

Подведу результат. К озари 2016 года моя зарплата составила 22 тыщи рублей. К этому времени цены на продукты поднялись более чем на 40-50 %, если ассоциировать с 2014 годом, рост тарифов тоже не принудил себя длительно ожидать. Призрак майских указов продолжал напористо бродить кое-где вдали, не хотя приближаться.

В местных СМИ всё настойчивее слышны намёки на отмену районных коэффициентов. Ходить в магазин брать продукты в долг становится кое-чем обыденным.

Местные коммерсанты, видимо, оказались больше ознакомлены об настоящем положении дел у населения, в отличие от Вас и ваших коллег по тёплым и просторным кабинетам, госпожа Васильева.

Если честно, навязывается ещё одно предположение мед нрава — хроническое головокружение от фурроров. Но я не медик. И не политик. Потому не настаиваю.

Московским педагогам обеспечили новые доплаты за классное руководство

Особые городские премии получают и московские преподаватели, создающие библиотеку электрических материалов Столичной школы (МЭШ). С 1 января Департамент образования Москвы выделил 263 преподавателям 303 гранта за создание контента МЭШ, к примеру, сценариев уроков и учебных пособий.

Создавшие более нужные сценарии учителя поощряются суммой в 50–100 тыс. руб. Преподаватели, разработавшие учебное пособие, получают 100–150 тыс. руб. Кроме того, средства полагаются и за активное роль в развитии Столичной электрической школы, особые прибавки в 10 тыс. руб. получают уже около 4 тыс.

учителей Москвы. Кроме этого дополнительные прибавки и премии предусмотрены и для отдельных учительских специальностей.

Так, для детских школ музыки, рисования, танцев выделяются гранты, которые идут на увеличение зарплат преподавателей, – эти выплаты получают 5850 педагогов, концертмейстеров, воспитателей, методистов и других педработников.

Столичной школе в ближайшее время уделяется максимум внимания. Плодами этого дела стали высочайшие результаты учеников, которые они добиваются на интернациональных олимпиадах и в процессе ЕГЭ, также высочайшие позиции столичной системы образования в интернациональных рейтингах.

При том выплата за потрясающее управление – не единственное средство вещественного стимулирования преподавателей, которое применяется в столице РФ. Зарплата преподавателей размеренно возрастает, при этом в 2018 г.

этот рост был значимым, в итоге чего средняя заработная плата выросла приблизительно на 40% по сопоставлению с 2017 годом.

По словам фаворита столичного Депобразования Исаака Калины, следует поблагодарить учителей за активное внедрение и помощь с развитием «МЭШ». Это помогает им становиться современниками их подопечных. Как считает министр, возможности человека не должны оцениваться исходя из убеждений его возраста.

Марианна Лебедева заострила внимание на том, что в текущее время ресурсы «МЭШ» употребляют 53% учителей столицы, старше 60 лет. Более активными юзерами системы являются учителя старше 41 года (68% от полного количества).

Учителей столицы оценили по достоинству

Для детей и старших ребят были подготовлены к «заселению» 16 новых корпусов на 6290 мест. Из их 12 построек для малышей дошкольного возраста на 3040 мест и 4 строения для деток школьного возраста на 3250 мест. Еще 2895 школьных построек обновили и привели в порядок по расписанию текущего ремонта.

К новенькому учебному г. — готов!

Самая трудозатратная работа — электрическое учебное пособие, сборник материалов. Это может быть хрестоматия либо задачник. Малый грант за него — 100 тыщ рублей за 500 использований, наибольший — 150 тыщ рублей (три тыщи заходов).

Сколько заплатят за разработку

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источник: http://nashy-lgoty.ru/kak-poluchit-doplatu-za-mjesh/

Кому и за что выдадут гранты

Материалы для «Московской электронной школы» могут создавать не только учителя, но и те, кто просто интересуется образовательной и просветительской деятельностью, включая физических лиц, индивидуальных предпринимателей, ИТ-специалистов, программистов и команды, у которых есть успешный опыт разработки игрового контента, веб- и мобильных приложений.

За эту работу предусмотрены гранты. Чтобы их получить, нужно создать авторский контент по отдельным темам. Диапазон широк: это могут быть аудио- и видеофрагменты, изображения, интерактивные задания, схемы, карты, таблицы, тесты, образовательные курсы с теоретическим материалом, электронные учебники, методические материалы к ним.

Сколько заплатят за разработку

Сумма вознаграждения будет зависеть от того, насколько материал окажется востребованным и популярным, сколько педагогов им воспользуются.

Можно предложить атомарный материал — текст, изображение, видео- или аудиозапись, то есть отдельный элемент урока. Если учителя посчитают его полезным и используют 500 раз, то автор получит пять тысяч рублей, если тысячу раз — десять тысяч.

За три тысячи использований заплатят 50 тысяч рублей.

Полноценный сценарий, содержащий все элементы современного урока — от видеоролика до тренировочных упражнений в формате ЕГЭ, «стоит» дороже: если педагоги использовали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз — 100 тысяч.

Самая трудоемкая работа — электронное учебное пособие, сборник материалов. Это может быть хрестоматия или задачник. Минимальный грант за него — 100 тысяч рублей за 500 использований, максимальный — 150 тысяч рублей (три тысячи заходов).

Тип контентаКоличество использований педагогическим работником электронного образовательного материала
от 500 до 999от 1000 до 1499от 1500 до 1999от 2000 до 2499от 2500 до 29993000 и более
Атомарный материал5000 рублей10 000 рублей20 000 рублей30 000 рублей40 000 рублей50 000 рублей
Сценарий урока50 000 рублей60 000 рублей70 000 рублей80 000 рублей90 000 рублей100 000 рублей
Электронное пособие100 000 рублей110 000 рублей120 000 рублей130 000 рублей140 000 рублей150 000 рублей

Гранты за приложения будут выплачивать ежеквартально. Если в квартал приложением воспользуются от 51 до 500 раз, то за каждое уникальное использование автор получит 300 рублей, если от 501 до двух тысяч раз — 250 рублей. Стоимость одного посещения при показателе более двух тысяч заходов — 200 рублей.

За особо востребованные материалы полагаются дополнительные гранты. будут составлять каждый месяц. За атомарный материал, вошедший в топ-10 контента по числу обращений, — десять тысяч рублей, за сценарий урока из топ-3 — 50 тысяч, а за самое востребованное электронное учебное пособие — 100 тысяч.

Порядок и сроки перечисления грантов за атомарные материалы, сценарии и пособия определяет Департамент образования Москвы. Их выплатят за счет бюджетных средств. Расходы, связанные с предоставлением грантов за приложения, оплатят за счет бюджетных средств городского Департамента информационных технологий.

Где хранятся материалы

Готовые для использования материалы можно найти на общегородской платформе электронных образовательных материалов (ОПЭОМ). Перед тем как попасть туда, они проходят обязательную техническую модерацию. Специалисты также проверяют их содержание.

Если оказывается, что материал не востребован и им мало пользуются, то в течение года с даты размещения в ОПЭОМ его оттуда удаляют.

Воспользоваться материалами может учитель любой школы.

Как помогает «МЭШ»

«Московская электронная школа» облегчает труд учителя, повышает интерес к учебе у детей, которые теперь могут и в школе использовать привычные технологии.

Сейчас в открытом доступе находится 230 тысяч атомарных элементов (презентаций, изображений, видео-, аудиофайлов), 13 тысяч сценариев уроков, более 20 тысяч тестов и тестовых заданий, 181 художественное произведение, 122 электронных учебника и шесть виртуальных лабораторий.

К 1 сентября 2018 года все московские школы будут оснащены новыми компьютерами, планшетами, интерактивными досками и другим современным технологическим оборудованием, помогающим вести уроки. С момента старта проекта инфраструктурой для «Московской электронной школы» было оборудовано 278 зданий учебных заведений.

В школах создали также систему облачной бухгалтерии. Она помогает навести порядок в хозяйственной деятельности школ. С помощью системы «Проход и питание» родители могут узнавать, во сколько ребенок пришел на занятия и во сколько ушел домой, а также что покупал в буфете.

Подробнее о «Московской электронной школе» — в спецпроекте mos.ru.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/32274073/

Источник: http://aund.ru/kak-poluchit-doplatu-za-mjesh.html

Как получить доплату за мэш

Как получить доплату за мэш

как получить доплату за мэш

статьи

Московская электронная школа. Образование будущего?

Как получить доплату за мэш

Современные технологии позволяют перевести обучение в цифровой формат. И Московская электронная школа (МЭШ) — платформа, которая решает именно эту задачу.

Эксперимент начался в сентябре 2016-го. Тогда в пилотном проекте приняли участие несколько столичных школ.

Идеи разработчиков людям, привыкшим к классическому образу школы, могли казаться кадрами из фантастического фильма: меловые доски заменяются на интерактивные панели, вместо обычной парты «умные» столы, в повседневность входят электронные дневники, журналы, планшеты и другие мультимедийные гаджеты; вместо методичек педагогам предлагают базу сценариев для уроков.

С сентября 2017 года в 932 образовательных организациях Москвы учителя, ученики и их родители стали пользователями единого городского электронного дневника и журнала, а также общегородской платформы электронных образовательных материалов — Библиотеки МЭШ.

Сейчас, «после успешной апробации», как сказано на официальном сайте МЭШ, проект внедрен во всех образовательных организациях столицы.

Что такое МЭШ?

Эта аббревиатура обозначает облачную интернет-платформу, которая автоматизирует большинство организационных, методических и педагогических задач современной школы.

Для полноценного использования возможностей платформы необходима инфраструктура: это Wi-Fi-точки доступа с высокоскоростным интернетом, школьные серверы, управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, планшеты и ноутбуки учителей, система видеонаблюдения и турникеты на входе. Вторая составляющая проекта – это сервисы, те самые электронные журнал и дневник, и Библиотека электронных материалов.

Разработчики заявляют, что Московская электронная школа не имеет аналогов.  А «созданная в Москве образовательная платформа уже стала самой масштабной в мире по контентному наполнению». Об этом недавно сообщила директор Московского центра технологической модернизации образования Марианна Лебедева.

Источник: официальный сайт Мэра Москвы www.mos.ru

Кто автор этого проекта?

По официальной информации, создатели электронной школы – учителя, директора и административные команды, а также родители и ученики московских школ. «У проекта нет единоличного автора, в него сделал вклад каждый москвич, для которого важно высокое качество школьного образования», говорится на сайте мэра Москвы.

Очевидно, что именно под патронатом столичного градоначальника реализуется проект «Московская электронная школа».

Публичное одобрение Президента России является одним из тиражируемых «козырей» МЭШ: за цифровизацию города Москва получает высокие места в международных рейтингах.

А Департаменту информационных технологий (ДИТ) Москвы проект принес Премию Рунета в номинации «Наука и образование».

Однако многие родители московских школьников и часть педагогов утверждают, что МЭШ как раз нельзя считать народной инициативой или коллективным творчеством.

«Продвигающие МЭШ чиновники упорно игнорируют мнение родительского и педагогического сообщества, которое выступает против внедрения гаджетов в среднюю школу», –говорят общественные активисты. А они в свою очередь убеждены, что в МЭШ кроется опасность создания в школе среды, враждебной к детскому здоровью.

Как повлияют на школьников постоянное воздействие сети Wi-fi? Не повредит ли зрению использование планшетного компьютера и электронной стеновой панели? А как на психологическом самочувствии ребенка скажутся тотальный контроль и накопление цифровой информации об успеваемости?

Городскому сообществу не предоставили убедительных результатов проверки нововведений на безопасность. Ни публичных слушаний, ни аний за внедрение проекта МЭШ на управляющих советах школ изначально не было. И в то же время Правительство декларирует, что к концу 2018 года оборудованием и инфраструктурой для проекта МЭШ будет обеспечена каждая школа Москвы.

Как следствие началась общественная кампания – петицию против внедрения МЭШ подписали более полутора тысяч человек.

Не сМЭШно

Экспериментом на детях назвал внедрение МЭШ учитель информатики из Новой школы, финалист конкурса «Учитель года Москвы» Владимир Погодин. Он подчеркивает, что МЭШ насаждается в школы «сверху».

«Система именно внедряется. За использование МЭШ учителю идет поощрение. Это настораживает, зачем вводить внешний мотив?», – недоумевает Владимир Николаевич. Сам Владимир Погодин с материалами библиотеки электронной школы не работает, потому что, как говорит, «не увидел смысла».

На педагогов с опытом и со стажем финансовые приманки не действуют, потому что их заработная плата и без того удовлетворительная. А вот молодые учителя, которые получают меньше старших коллег, охотнее рассматривают МЭШ, как источник заработка.

Накануне учебного года руководитель департамента образования города Москвы Исаак Калина сообщил, что с 1 сентября снято ограничение на количество учителей, которые получали надбавки за использование «Московской электронной школы». Теперь любой активный пользователь МЭШ будет получать 10 тысяч в месяц «за вклад в ее развитие».

Заместитель руководителя департамента образования Татьяна Васильева уточнила, что рассчитывать на доплату за развитие проекта могут педагоги, которые активно используют материалы библиотеки МЭШ на уроках и прикрепляют их к домашним заданиям.

Отдельное вознаграждение обещано тем, кто создает и загружает в систему свои разработки, сценарии уроков, методические пособия.

– То, что Москва платит (то есть это составляет часть заработков педагогов), это очень правильно. Хороший учитель должен иметь возможность свой продукт распространить на других учителей, –полагает ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Однако именно у опытных педагогов больше всего скепсиса по отношению к предлагаемой возможности «дополнительного дохода». Они всерьез опасаются, что из-за давления администрации на учителей в МЭШ «хлынет» как раз не самая качественная информация:

 – Главное тут даже не в индивидуальных надбавках, а в дополнительных баллах для рейтинга школы за использование МЭШ, –считает учитель истории Московской гимназии №1543 Леонид Кацва. – Я бы и дал туда материал, не жалко, но, во-первых, модерация (“а судьи кто?”). Во-вторых, они предлагают самые высокие надбавки за пособия, но ведь это же противоречит идее историко-культурного стандарта. Значит, ты им дай, а они, глядишь, отвергнут, потому что пособий по истории “нэ трэба”? И, в-третьих, засада с авторскими правами. Насколько я понял, авторские права переходят к МЭШ и иное использование материала становится невозможным. А мои материалы (лекции, презентации) распространяются давно и принципиально бесплатно.

И такой позиции придерживаются многие признанные педагоги. А значит, в текущей системе стимулирования за работу с МЭШ скрыта угроза, что учителя начнут отдавать в библиотеку контент «для галочки», чтобы не возникало претензий к ним или к школе. А свои наработки продолжат публиковать под собственным именем в других источниках или же продавать, сохраняя авторство.

У молодых учителей, казалось бы, напротив, должен появиться стимул создавать качественные конспекты, делать интерактивные уроки. Но и они натыкаются на не отлаженную еще систему модерации. «Ждать рассмотрения своего материала приходится по полгода, –говорят учителя. –  И зачастую приходит отказ с отпиской «Пожалуйста, скорректируйте свой урок в соответствии с требованиями». Понять, что именно не устроило методиста, бывает трудно. Это могут быть технические огрехи, не заполнение каких-либо полей. Но тратить время на выяснение нюансов – означает отвлекаться от непосредственной работы с детьми. Так и угасает желание педагогов бороться за гранты.

Деньги обещаны тем, чей контент победит по частоте использования. После прохождения модерации материал учителя должны просмотреть как-минимум 500 раз. Сейчас при беглом просмотре библиотеки видно, что максимальное число просмотров материалов за год по многим предметам достигает лишь 300 с небольшим.   

К разработке контента для МЭШ Правительство Москвы приглашает не только учителей, но и предпринимателей, программистов, бизнес-группы с опытом создания веб- и мобильных приложений.

Гранты выделяются из бюджета. Однако пока нет прозрачной схемы, как отследить качество материала, его реальную помощь в работе педагогов. Да и понять, кому именно и за что уже вручались гранты тоже проблематично. 

Дело техники. И другие недостатки МЭШ

Детям по нраву геймификация, 3D-модели и виртуальная реальность в учебном процессе. Сегодняшние школьники – «цифровое поколение», не заставшее жизни без интернета. Поэтому для них естественно то, что можно посетить Лувр, не вставая из-за парты, или надев VR-очки, увидеть в объеме фигуру, параметры которой только что рассчитывали – ее можно приблизить, увеличить, развернуть…

Учителям в отличие от учеников приходится переучиваться. Средний возраст учителя в Москве – 45-52 года. А значит большинству и психологически непривычно видеть школьный класс высокотехнологичным пространством, и технически трудно работать с программами. А интерфейс библиотеки МЭШ – не интуитивный. Об этом говорят и опытные пользователи, и новички.

Выбор предметов в МЭШ

Программная среда не позволяет создавать презентации или править их прямо в системе. Выходит, надо работать еще в нескольких программах. Делать отдельные презентации под каждую задачу урока, и только потом загружать их в МЭШ.

Без сложностей не обходится и поиск в библиотеке нужного материала. В системе можно выбрать предмет, уровень образования (дошкольное, общее, старшая школа) и тему. Сузить поиск до конкретного, например, «Линейные уравнения для 5 класса», не удается.

Программа выдаст все материалы по уравнениям для средней школы. Сколько понадобится терпения и времени на отбор подходящего хотя бы по теме? И как понять, что из загруженного коллегами, правда заслуживает внимания? У материалов нет развернутого описания.

Видно число просмотров, но это ничего не говорит о качестве информации.

Все это существенно затрудняет работу с библиотекой.

Библиотека в МЭШНа одном из публичных мероприятийруководитель направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий города Москвы Светлана Романова сказала, что «МЭШ в том виде, в котором она существует сегодня – это в первую очередь возможность. Возможность для учителей использовать ее в том формате, в котором она представлена сейчас, или в дальнейшем развивать на основе оборудования и программных продуктов какие-либо свои подходы к образованию».

Для начала учителя должны получить в свое распоряжение удобный программный продукт, настроенный под их профессиональные потребности. Когда и как это произойдет – основной вопрос, который остается открытым

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и ждите обновлений! 🙂

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/moskovskaia-elektronnaia-shkola-obrazovanie-buduscego-5be1399e9fb30d31db7a6ea0

Эгида Права
Добавить комментарий