Какие льготы на блокпостах днр

Дорога в «ДНР»: как проходят КПВВ на Донбассе

Какие льготы на блокпостах днр

Чтобы попасть в Донецк или другой оккупированный город, украинцам уже четвертый год приходится сталкиваться с длинными пешими и автомобильными очередями на блокпостах. Однако находятся и те, кто зарабатывают на долгом ожидании и на переездах в целом.

На блокпостах делают кофе и чай, продаются различные продукты питания, а также дорогостоящие места в очереди, перевозчики на каждом шагу предлагают свои услуги. Сколько времени нужно на переход линии разграничения, в чем разница пешей и автомобильной очереди, какие расценки и проверки? Радио Донбасс.

Реалии поделится наблюдениями: какова она, дорога через КПВВ.

Сейчас в Донецкой области действует 4 автомобильно-пеших контрольных пункта въезда-выезда (КПВВ): «Майорск» (направление Горловка – Бахмут), «Марьинка» (направление Донецк – Курахово), «Новотроицкое» (направление Донецк – Мариуполь), «Гнутово» (направление Донецк – Мариуполь).

Пропускные операции на них осуществляться с 7:00 до 18:30. В выходные дни на блокпостах относительно немного машин, есть возможность пройти за 6-7 часов ожидания. В то время как в будни не все желающие могут одолеть пункт пропуска за один день, приходится ночевать на линии разграничения.

Так говорят супруги Людмила и Владимир, которые часто ездят из Донецка в Бахмут.

Со стороны «ДНР» они могут закрыть проезд в сторону «Майорска» в пять часов, на полтора часа раньше

«В будние дни ситуация самая страшная, если ты не относишься к категории перевозчиков или льготников, – рассказывают они. – Очень проблематично пройти все процедуры за период времени, который на это отводиться, то есть, с семи до полседьмого.

Со стороны «ДНР» они могут закрыть проезд в сторону «Майорска» в пять часов, на полтора часа раньше, аргументируя это тем, что со стороны Украины идет большой поток машин, а они же должны пройти «таможенный контроль» на въезд в «республику». И поэтому они перекрывают нам выезд, а работают на въезд.

Из-за этого часть людей, рассчитывая, что они пройдут за лишний час времени, остаются на ночевку или разъезжаются по домам».

Людмила и Владимир также рассказывают, что на утро, когда заканчивается «комендантский час», на блокпостах начинается «сумасшедшая гонка за место» без соблюдения какой-либо очередности, правил дорожного движения. Связано это с тем, что на ночь боевики формирований «ДНР» отгоняют всех, кто не успел пройти «паспортный контроль», далеко на территорию Горловки, и их очередь не сохраняется.

Каждый водитель старается обогнать впереди стоящего и стать первым

«Каждый водитель старается обогнать впереди стоящего и стать первым. Неоднократно бывали случаи, когда машины бились зеркалами, бамперами», – говорят супруги.

«Льготная такса»

Многие водители откровенно жалуются на большое количество частных перевозчиков, которые создают дополнительные линии очередей, а некоторые из них, похоже, имеют определенные «льготные таксы», ведь проезжают блокпосты первыми.

Весь интернет, если открыть «перевозки Донецк», пестрит объявлениями перевозчиков с услугами перевозки без остановок

«Весь интернет, если открыть «перевозки Донецк», пестрит объявлениями перевозчиков с услугами перевозки без остановок, без выхода на блокпостах, без очередей. О чем это говорит? Это говорит о тотальной коррупции на каждом блокпосту, как на «днровском», так и на украинском», – говорит Радио Донбасс.Реалии другой дончанин, часто пересекающий линию.

Кроме того, на пунктах пропуска сформировался новый бизнес – это продажа места в очереди. Чтобы «быть поближе» водителям предлагают заплатить от 300 до 500 гривен.

В пешей очереди

Иная ситуация в пеших очередях…

Перед открытием пропускного пункта «Новотроицкое» в Волновахе первыми стоят те, кто приехал на вокзал города поездом.

До военных действий поезд с направлением «Львов-Мариуполь» приезжал в Донецк, сейчас же он завершает свой путь в городе Волноваха. На вокзале людям, который вышли из вагонов, наперебой предлагают свои услуги таксисты.

Набрав четыре человека в салон и собрав по 50 гривен с каждого, водитель отвозит пассажиров на украинский блокпост. На нем военные поверхностно осматривают вещи, проверяют документы и выдают талон, который позже передается водителю автобуса.

От первого украинского до промежуточного (или нулевого) блокпоста ходит автобус с ценой поездки 15 гривен с человека.

Условия недалекого путешествия оставляют желать лучшего, ведь автобус отъезжает только полностью забитым.

В лучшем случае ты станешь удобно и комфортно

«На промежуточном блокпосту водитель набирает людей по мере заполнения – сидячие все заняты и плюс человек пятьдесят стоит. В лучшем случае ты станешь удобно и комфортно.

Желательно ехать с минимальным количеством сумок, потому что больше не людей, а сумок в автобусе. Часто из-за сумок ты зажат, ни выйти, ни зайти», – объясняет студентка Анастасия.

После сессии она приезжает в родной город на лето или на зимние праздники.

Отдельная проверка для молодежи до 35-ти

На «таможне» «ДНР» по приказу людей в форме из автобуса выходят те, кто младше 35 лет. Обычно это не больше 5-7 человек. Просматривают паспорт, читают прописку.

Если прописка других регионов, у людей в форме появляется много вопросов «почему, зачем едешь?

«Если прописка донецкая, и ты въезжаешь в город, то меньше вопросов, логично, что ты едешь домой. Если прописка других регионов, у людей в форме появляется много вопросов «почему, зачем едешь?». Я наблюдала не раз, как едут студенты, и если у них нет прописки, требуют или студенческий билет, или другой документ, который бы пояснял, как они связаны с Донецком.

Была у меня ситуация, когда в «будке» «военный» задавал разные вопросы, начиная от того, «что я делаю «в Украине», «есть ли у меня там родственники», «где работают мои родители», «где они находятся в данный момент». Потом попросил дать телефон. Он посмотрел мои фотографии.

Слава богу, ничего такого не было, но я там сидела хороших двадцать минут», – рассказывает девушка.

Часто в такие моменты студентке приходиться выходить из салона одной, остальные в автобусе – пенсионеры. Девушка говорит, что они едут через линию разграничения за продуктами, лекарствами, получением или переоформлением пенсий и других социальных выплат.

«Рублевая зона»

Пока молодые люди выходят из автобуса, водитель собирает паспорта у остальных пассажиров и относит их на проверку к «служителям «республики». Через время паспорта возвращают, и один из инициативных пассажиров, громко озвучивая фамилии, передает документ своему обладателю. Автобус едет дальше.

После прохода всех блокпостов люди пересаживаются на автобусы и маршрутные такси в соответствии с нужными им направлениями: «Донецк», «Харцызск», «Шахтерск», «Енакиево»… Здесь вступает в силу «рублевая зона». За проезд в Донецк водитель берет 100 рублей. В среднем вся процедура занимает от 2 до 6 часов.

Источник: https://ru.krymr.com/a/28806813.html

Блокпосты

Какие льготы на блокпостах днр

Очереди на блокпостах. Соцсети

Поездки за линию разграничения для жителей Донецка становятся все тяжелее с каждым днем.

К трудностям прохождения украинских контрольно-пропускных пунктов добавились еще и проблемы на блокпостах, установленных так называемой “ДНР”.

Кроме этого, боевики организовали и собственные “таможни”, где собирают информацию о въезжающих-выезжающих: проверяют паспорта, досматривают багаж. Возразить никто не смеет – трудно возражать вооруженным людям.

“Чего вы все туда ездите?”

Шокированные дончане признаются, что долгое стояние в очередях на украинских КПВВ теперь кажется цветочками по сравнению с очередями, созданными у блокпостов т.н. “ДНР”.  Каждый автомобилист должен открыть багажник и предъявить содержимое, а также рассказать, что ему понадобилось на подконтрольной украинским властям территории.

“Пока боевики осматривали нашу машину, они постоянно меня дергали одним и тем же вопросом: “Чего ты туда едешь? Что вы все туда ездите каждый день?” Ехал я в Мариуполь за лекарствами для своего деда, о чем честно и сообщил.

Реакция боевика была презрительной: “А что, тебе в Донецке лекарств не хватает?” Ну как объяснишь этому чудаку, что в Донецке действительно не хватает лекарств, да и не все нужные мне есть в продаже.

О чем можно говорить со столь странными людьми?” –  рассказал свою историю одной  поездки дончанин Константин Воронов.

Другие дончане рассказали Сегодня.ua о том, что вопреки заявлениям “главного медиалица” т.н. “ДНР”, боевика  Эдуарда Басурина, за дешевыми продуктами все-таки народ ездит “из “ДНР” в Украину”, а не наоборот, как убеждал Басурин. На блокпостах боевики придирчиво осматривают багаж, и, по словам жителей Донецка, особую их реакцию вызывают почему-то упаковки с детскими памперсами.

Соцсети

“Уж не знаю, что их так возмущает – то, что люди везут по 3-4 упаковки? Но постоянно придирки, подсчеты какие-то – видимо, тоже придумали себе нормы провоза, – говорит дончанка Олеся Сытник. – Как видят памперсы – так хоть беги, начинают ворчать, говорить, что в следующий раз не пропустят… Уже раза три так попадали. Не знаю, что их так бесит в памперсах”.

Водители, которые занимаются перевозками пассажиров через линию разграничения, уже знают, как задобрить “пограничников”. Шоколадка или бутылка “колы”, или палка колбасы, а также пачка недорогих сигарет – и боевики дают “зеленый свет”. Другие, менее понятливые водители, будут стоять в очереди по 4-5 часов.

Для того чтобы их досуг не был унылым, боевики открыли в одном из вагончиков в пгт Еленовка на южном направлении из Донецка, “Зал беспошлинной торговли”. Боевики придумали продавать здесь сигареты известных брендов.

Правда, по словам дончан, боевики слегка не договаривают, что продают здесь не привычные “бонды” и “винстоны”, а продукцию местных производителей, подделывающих известные марки.

Все решат 500 рублей

Дончане жалуются, что на всех блокпостах к ним относятся одинаково – с подозрением. “Можно подумать, что я какую-то контрабанду или народное достояние “молодой республики” вывезу. Смешно! Стараюсь пользоваться каждой возможностью и поводом, чтобы выехать на подконтрольные территории и закупиться. Что больше всего бесит, так это что много с собой нельзя ввозить.

Я же не фурой везу! Тем более что в Мариуполе продукты не ворую, покупаю, а значит, деньги-то идут украинскому производителю. На украинских блокпостах ворчат, мол, у меня разрешенный максимум, а на блокпостах “ДНР” мне уже не однократно говорили, что я – контрабандист.

Грозились конфисковать, но за 500 рублей “таможенники” “ДНР” прикрывали глаза”, – рассказал макеевчанин Иван Селидов.

“Я довольно часто езжу в Мариуполь проведывать родителей, – рассказывает житель Донецка Павел Поздняков. – Каждый раз блокпосты – это в прямом смысле испытание как физическое, так и моральное. Но меня до сих пор возмущает, что нельзя прямым пассажирским транспортом выехать в Мариуполь.

Если Донбасс – это Украина, тогда почему они ограничивают меня в перемещении? Раньше на автобусе дорога до Мариуполя занимала полтора часа. А теперь приходится покупать билет от Донецка до блокпоста, там пробежаться с километр-другой, пройти досмотр, снова купить билет и поехать автобусов до Волновахи или Мариуполя.

Теперь полуторачасовое путешествие со всеми проверками и пересадками, очередями длится от 8 до 12 часов. Однажды мы чудом проехали за три часа и считали, что нам крупно повезло”.

Соцсети

“Льготники” и “супер-вип-льготники”

“В Еленовке сейчас творится такой дурдом, которого мы не видели. Очередь от блокпоста дотягивается до церкви, а это не менее полкилометра. Боевики не спешат с проверкой документов. Их хоть и много ходит, но работают реально два-три человека. За полчаса пропускают от силы пять-шесть машин”, – делится дончанин Игорь Павелков.

Вчера в пгт Еленовка, который находится в 20 километрах от Донецка, возле закрытого блокпоста остались ночевать люди в автомобилях.

При этом в районе несколько дней отсутствует мобильная связь, а мокрый снег, который шел весь день и весь вечер, превратил ночевку в ад.

Утром отчаявшиеся водители начали покупать места в очереди поближе к шлагбауму – стоимость места доходила до 200 гривен. Не было никаких поблажек и для так называемой льготной очереди, которую так недолюбливают дончане.

“Льготники” – водители или пассажиры, имеющие привилегии в проезде через блокпосты без очереди. Обычно к льготникам причисляют инвалидов и пассажиров с детьми до 2-3лет.

Однако в льготную очередь становятся и так называемые “блатные” – не реагирующие на увещевания окружающих вполне здоровые люди за рулем.

Бывали случаи, когда такие автомобили толпа разъяренных водителей на руках разворачивала и отправляла в конец очереди.

Соцсети

“Сейчас возле блокпостов можно увидеть одну общую и несколько льготных очередей. Мы их называем “простые льготники” и “вип-льготники”.  Есть еще “супер-вип-льготники” – те подлетают к шлагбауму и идут к начальнику “договариваться”.

На украинских блокпостах этот номер не прокатывает – все пространство утыкано видеокамерами, которые отслеживают факты взяточничества, так что “супер-вип-льготники” едут в общую очередь.

За деньги можно проехать, но я не видел, как это делается”, – поделился донецкий водитель Иван Кучеренко.

Добраться до подконтрольных территорий жителям оккупированных городов становится все труднее. Они искренне не понимают, за что им еще и эта напасть. “Отмена автобусов и явное предубеждение пограничников и фискалов не делают чести нашей стране.

Когда мы стояли в очереди на одном блокпосту, в 20 метрах от нас что-то взорвалось – возможно, животное подорвалось на минной растяжке. Вы представляете лица людей, стоявший и сидевших в авто? Какая-то женщина заголосила – мы думали, все, человека убило. Даже пограничники напряглись.

Откройте нормальное автобусное сообщение, прекратите делать границы и устраивать таможни!” – призывает всех дончанин Михаил Кроливец.

Все подробности в спецтеме Жизнь на Донбассе

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/regions/donetsk/blokposty-dnr-boeviki-ostro-reagiruyut-na-pampersy-i-organizovali-dyuti-fri--701231.html

Сколько еще людей умрет на пунктах пропуска в ДНР?

Какие льготы на блокпостах днр

Социальные сети в Донецке лихорадит – таможня между ДНР и Украиной перегружена машинами и пешеходами. Люди стоят многие часы, но далеко не все успевают попасть домой. 

Недавно власти ДНР отчитались об окончании ремонта КПВВ в Еленовке, в результате которого должна была не только улучшиться инфраструктура, но и увеличиться пропускная способность. К сожалению, этого не произошло. 

«Новый КПП Еленовка – яркий пример. Да, построили, красиво. Можете наслаждаться видом нового блокпоста все 5 часов (в лучшем случае) стоя в очереди», – возмущаются подписчики ресурса blokpostdonbass.net, осуществляющего мониторинг ситуации на пропускных пунктах Донецкой Народной Республики. 

 «Горловка. Вчера не прошел, вернули уже из-за первого шлагбаума. Ночевали. Движение началось в 3 часа, в очереди с 3-х часов стоял 20-м. В 7.30 заехали за первый шлагбаум на проверку у понтов, всего минут сорок стояли, сбоку лезли «дети и немочные», и кого-то еще запускали.

Когда выехали за шлагбаум, то в очереди до самого ПП, стал уже 97-м!!! Движение было раз в час, поскольку в основном пропускали перевозов и сразу на кассу + блатных, а некоторых даже лично сопровождали чуть не с мигалками, четко налаженный бизнес!!! Итог –  10 часов! Так встали же в очередь в 3 часа ночи!!!) Из них минус 15 мин.

на украинском БП», – пишет один из подписчиков ресурса. 

Действительно, ситуация близка к критической – спасают лишь благоприятные погодные условия, в противном случае пропускная способность стала бы еще меньше, а самим путешественникам пришлось бы совсем несладко.

28 октября КПВВ пересекли 39,5 тысячи человек и 4,6 тысячи транспортных средств. Утро 29 октября на КПВВ «Горловка» встречали 240 автомобилей, 55 автобусов и около 720 пешеходов.

В сети опубликовали видео с одного из пунктов пропуска, на котором видна очередь из сотен автомобилей.

Людей возмущает не только тот факт, что на выезд из республик уходит практически целый день. Самое обидное то, что, по свидетельствам очевидцев, очередь с украинской стороны движется в два-три раза быстрее. Многие автомобилисты также возмущаются из-за несоразмерной длины льготной очереди. 

«Приехал на Каргил в 10:30 не прошел, впереди осталось машин 60-80. Льготной очереди было до начала моста, и не убавлялась до 17:30 и даже когда блок пост закрывали была в половину основной», – возмущается житель Донецка, которому пришлось не солоно хлебавши возвращаться домой в минувшее воскресенье, 27 октября. 

Популярный блоггер «Донецкий» считает, что республиканская часть КПВВ способна пропускать значительно больше людей и автомобилей.

«Причины происходящего на украино-донбасской границе тривиальны и привычны для Республики. Это низкая квалификация кадров, коррупция, связанная с организацией льготных очередей, а также игнорирование проблемы властями.

В итоге имеем 5-6 часов на прохождение границы, 2-3 работающих окна из семи и регулярные новости об умерших пенсионерах за время ожидания.

Исправить ситуацию не то что бы не пытались, но постройка новых погранпереходов без подготовки кадров и борьбы с коррупцией привела разве что к тому, что теперь ожидающие любуются в течении тех же пяти часов на новенькие строения.

Все-таки в основу следовало бы положить человеческий фактор, отправить специалистов на стажировку в РФ, усилить контроль за их работой и создать нормально действующую горячую линию по ситуации с выездом депутатов на места. А пока все идет своим чередом, и со стороны противника очередь проходит в два-три раза быстрее чем у нас», – утверждает «Донецкий».

Почти 50 человек умерло с 2015 года, пересекая линию разграничения по разрушенному мосту возле Станицы Луганской. Об этом заявила представитель ЛНР в гуманитарной подгруппе Контактной группы, руководитель рабочей группы по обмену военнопленных ЛНР Ольга Кобцева. 

К сожалению, это не единственный КПВВ, на котором гибнут люди – всего за первый месяц 2019 года количество умерших от различных причин при пересечении таможни между ЛДНР и Украиной достигло 11 человек. Впоследствии число умерших значительно выросло.

Люди, в особенности старики, отправляющиеся на подконтрольную Украине территорию за пенсией, не выдерживают многочасовых бдений в очереди в жару и холод.

Стоит заметить, что подсчет количества случаев потери сознания и сопутствующих увечий попросту никто не ведет, хотя их количество должно быть весьма впечатляющим. 

Ситуация на блокпостах не только создает массу неудобств жителям Новороссии, но и дискредитирует власти ЛДНР.    

«И пусть меня извинят блоггеры в Телеграмм, которые обсуждают ситуацию в республиках и какие-то никому не интересные инсайды – именно на блокпостах полностью открывается истинное отношение руководителей к народу, а не в Кремле или еще где-либо. Таможня – лицо государства.

На блокпостах ДНР не обсуждают политику Кремля, США или Нибиру. Никому не интересна Сирия и Львов. На блокпостах вспоминают «не злым тихим словом» именно власти ДНР, которые не предпринимают НИКАКИХ шагов в сторону облегчения пересечения БП.

И никого более», – пишет телеграмм-канал «Ситуация на блокпостах Донбасса».

Увы, на сегодняшний день следует признать, что власти в Луганске и, в особенности, в Донецке, где проблемы на КПВВ значительно серьезнее, пустили проблему на самотек.

Были выезды депутатов Народного совета, громкие слова и, наконец, косметический ремонт в Еленовке. И на этом все.

Вероятно, в правительстве считают, что концертов поп-исполнителей полностью достаточно для того, чтобы очаровать жителей Новороссии и они перестали замечать заедающие их проблемы.  

Источник: http://antifashist.online/item/skolko-eshhe-lyudej-umret-na-punktah-propuska-v-dnr.html

Боевики изменили «правила» проезда через блокпосты: очереди растут

Какие льготы на блокпостах днр

(Друкуємо мовою оригіналу)

И так долго стояли, а теперь ещё дольше – на неподконтрольной Киеву части Донбасса изменили правила перехода через так называемую «границу».

Как сообщили наблюдатели мониторинговой миссии ОБСЕ, ждать приходится по много часов. Пограничная служба Украины подтверждает увеличение сроков ожидания и объясняет это плохой работой баз данных у боевиков.

Тем временем в социальных сетях местные жители жалуются на пробки и жару.

Обсуждение блокпостов в «телеграме»

​«Приехали в 5 утра, уже стоим 25-е в общей (очереди)», – пишет пользовательница «телеграма» в половине 12-го дня о КПВВ на Марьинку. Время ожидания для неё составило около 7 часов. Речь идет о выезде с неподконтрольной Киеву территории – затем нужно отстоять очередь на въезд.

Миссия ОБСЕ утверждает, что группировка «ДНР» ввела новую норму: шесть машин за полчаса. 9 июня сотрудники миссии увидели около 200 автомобилей, которые выстроились в очередь перед блокпостом в Еленовке (на оккупированной территории).

Трое членов вооружённых формирований сообщили наблюдателям, что несколько дней назад вступило в силу новое «распоряжение», согласно которому только 6 автомобилям разрешено въезжать на блокпост каждые 30 минут, говорится в отчёте мониторинговой миссии.

Двоим собеседникам наблюдателей ОБСЕ – мужчине и женщине – на КП «Еленовка» понадобилось 10 часов, чтобы попасть на подконтрольную Киеву территорию.

«9 июня на блокпосту возле населенного пункта Еленовка (неподконтрольный украинскому правительству, 23 километра к юго-западу от Донецка) мужчина и женщина (50–59 лет) рассказали сотрудникам миссии, что ожидают больше 10 часов, чтобы попасть в подконтрольные правительству районы», – говорится в отчёте ОБСЕ.

Но новую норму не везде соблюдают, сообщают люди, пересекающие линию.

​«Вчера ехали из Бахмута на Донецк через Горловку. На «ДНР» блокпосту в 9 утра запускали по 15 машин каждые 40 минут», – делится опытом пользовательница «телеграма» Ирина. Это более чем в два раза быстрее, чем в Еленовке.

​Очереди на КПВВ как с подконтрольной, так не подконтрольной украинскому правительству стороны – обычное дело. Случаются в очередях и смерти – среди ожидающих много людей преклонного возраста.

Так, за прошлый год в очередях скончалось более 50 человек, а в апреле этого года сообщалось о 19 умерших с начала года.

Причиной в основном называют сердечные заболевания, которые осложняются из-за долгого ожидания в очередях.

В Государственной пограничной службе новый порядок пересечения подтверждают – представители пророссийской администрации ужесточили правила для жителей оккупированной части Донецкой области, говорит Радио Донбасс.Реалии пресс-секретарь Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян.

«В первую очередь это относится к ограничению количества машин, которые они оформляют за единицу времени, но есть и другие изменения в правилах. Боевики аргументируют это необходимостью усиливать осмотры на предмет запрещённых веществ, но, по нашей информации, у них постоянные сбои с системами баз данных и нехватка людей», – говорит он.

На работе КПВВ с украинской стороны это не отразилось, но, разумеется, новые правила раздражают людей, которым приходится дольше ждать как со стороны пророссийских сепаратистов, так и для того, чтобы въехать на неподконтрольную Киеву территорию.

Директор Восточной правозащитной группы Вера Ястребова говорит Радио Донбасс.Реалии, что правозащитники знают про проблему с очередями на КПВВ, однако комментировать поведение пророссийских боевиков – сложно и бессмысленно. Пропуск боевики осуществляют в ручном режиме, как скажет пророссийское руководство, и сами досмотры и такие блокпосты – незаконны.

«Если бы со стороны Украины как легитимного государства были приняты меры, направленные на ограничение по каким-то критериям, мы могли бы оценивать законность и причину, а там закона нет, правовое поле не действует», – говорит Ястребова.

По официальной статистике, через пять КПВВ на Донбассе проходят сотни тысяч людей – в в феврале-апреле 2019 года этот показатель составил около 530 тысяч человек в месяц в каждую сторону.

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК РАДИО ДОНБАСС.РЕАЛИИ:

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу. Якщо у вас є тема для публікації чи відгук, пишіть нам: Donbas_Radio@rferl.org

Источник: https://www.radiosvoboda.org/a/donbass-realii/29995557.html

Льготная Группа Для Чернобыльцев Через Блокпосты Днр

Какие льготы на блокпостах днр

— В воскресенье на так называемой “Еленовской таможне” при досмотре боец придолбался по какой причине у нас нет чека на мясо ввозимое из Украины. Культурно обьяснили что на рынках чеки не дают.

Не зная к чему придолбаться начал нести такую пургу,что якобы мы его везем на продажу дабы отравить обитателей славной республики. Это нонэс. Было,было,но для того чтобы еще не было. Моразм крепчает.

И кому жаловаться. Не кому.

Статус Донбасса уже более двух лет неопределён. Самопровозглашённую Донецкую Народную Республику, как и её соседку, Луганскую Народную Республику, признала лишь республика Южная Осетия — территория с таким же неизвестным статусом.

Но это не означает, что Российская Федерация, которая по геополитическим соображениям не имеет возможности на настоящий момент оказать влияние на обстановку, будет чинить препятствия своим гостям и гражданам из других государств при пересечении границы ДНР.

Кто может пересекать блокпосты Донбасса вне очереди

С момента запуска пропускной системы на Донбассе при пересечении линии разграничения действуют две очереди – обычная и льготная. Однако четкой публичной регламентации льготной очереди не было. Мирные граждане, пересекающие линию разграничения, ориентировались на устные пояснения дежурных пограничников, причем правила периодически менялись.

Теперь определение льготной очереди внесено во «Временный порядок контроля за перемещением лиц, транспортных средств и грузов (товаров) через линию соприкосновения в границах Донецкой и Луганской областей» – данный документ Службы безопасности Украины регламентирует деятельность контрольно-пропускных пунктов въезда-выезда (КПВВ).

По указу Захарченко все КПП и блокпосты ДНР взяты под контроль министерств

В рамках этого, Захарченко дал поручение до 27-го июля сформировать межведомственную комиссию, работа которой будет направлена на устранение длинных очередей на блокпостах. Министерству налогов и сборов поручено разработать единый регламент прохождения границы, которым будет предусмотрено определенное время на оформление машины и пешеходов.

Донецк, 26 июля – DA Info Pro. Накануне в ходе обсуждения с министрами и представителями ведомств ситуации на границе и контрольно-пропускных пунктах с Украиной, лидер ДНР Александр Захарченко распорядился обустроить блокпосты всем необходимым. Об этом говорится на официальном сайте Главы Республики.

Как проезжать «таможню ДНР»: советы бывалых

— Хочу выразить свое возмущение хамскому поведению военных ДНР на таможне в Никитовке. Мы простояли 4 часа на таможне, и за это время не сдивинулись с места ни на метр. Зато соседняя очередь из «умников» и льготников мчалась мимо нас с завидной скоростью.

Когда люди с нашего ряда не выдержали и несколько человек отправились к военному с вопросом , когда же придет и наша очередь проехать, то военный в грубой форме нам сказал — ЕСЛИ БУДЕТЕ МНОГО ПИЗ….

ТЬ, ТО СЕЙЧАС МЫ РАЗБЕРЕМ ВАШУ МАШИНУ ДО БОЛТИКА И НАЙДЕМ В НЕЙ НАРКОТИКИ ! И ОРУЖИЕ! И ДАЖЕ СЕЙЧАС ОН МОЖЕТ СКАЗАТЬ НОМЕР ПИСТОЛЕТА, КОТОРЫЙ ОН НАЙДЕТ В ОБШИВКЕ НАШЕЙ МАШИНЫ. ТАК ЧТО ЗАКРОЙТЕ РТЫ И ИДИТЕ В СВОИ МАШИНЫ….

На сегодняшний день перечень таможенных постов самопровозглашенной «ДНР» включает 10 постов и 15 пунктов контроля/пропуска.

Из них автомобильных постов, которые приходится проходить при пересечении линии соприкосновения — всего 4: Никитовский пост на направлении Горловка — Бахмут (Артемовск), Еленовский — в направлении Донецк — Мариуполь, пост в п. Октябрь — в направлении Новоазовск — Мариуполь и последний в направлении Донецк — Курахово.

Чернобыльцы заявили о продолжении акции протеста в Донецке

“Я хочу официально заявить на всю Украину, что акция продолжается, никто ее сворачивать не собирается. Заявка наша судом не запрещена, суд нашу заявку не рассматривал.

Там будет работать общественная приемная народного депутата… Но народ, громада должны не просить, а заставить власть исполнять Конституцию, исполнять нормы закона… Акцию нужно довести до логического завершения”, — сказал В. Деркач.

Рекомендуем прочесть:  Закон О Чаэс В Редакции 2019

Представитель инициативной группы протестующих Владимир Сумароков отметил, что, очевидно, обещанная председателем Донецкой облгосадминистрации Андреем Шишацким помощь, будет распространяться только на голодающих, поэтому те, кто поддерживал акцию протеста, не получат ни копейки.

Пенсия в днр чернобыльцам в 2019

В связи с этим, с 1 августа 2019 года работающие пенсионеры, за которых страхователи (работодатели) уплачивали страховые взносы в 2018 году, получат пенсию в повышенном размере. Однако повышение коснется только получателей страховых пенсий по старости и инвалидности.

«У нaс eсть пoлнoстью рeсурс для тoгo, чтoбы oбeспeчить пeрeрaсчeт пeнсий в этoм гoду для 9,7 миллиoнoв пeнсиoнeрoв. Пoд oсoврeмeнивaниe пoдпaдaют пoчти шeсть миллиoнoв пeнсиoнeрoв. Oстaльным — увeличaтся пeнсии в связи с рoстoм прoжитoчнoгo минимумa», — зaявил прeдсeдaтeль прaвлeния фoндa Aлeксeй Зaрудный.

Около 70 горловских чернобыльцев голодают под стенами областного управления Пенсионного фонда

Сайт 06242 по телефону связался с горловчанами, которые принимали участие в акции протеста чернобыльцев области возмущенных изменениями в законодательстве и урезанием собственных прав. Как сообщил автору один из участников акции Александр Гайдай, сегодня около 700 человек встали под стенами областного управления Пенсионного фонда.

При помощи вмешательства народного депутата Украины Олега Ляшко оказавшегося поблизости, льготники прошли в актовый зал и общались с начальником управления ПФ Георгием Якименко, кстати, уже сегодня подавшем в отставку. После того как выяснилось, что власти не желают или неспособны выполнить требования закона, решили объявить голодовку.

«В настоящий момент в голодовке участвуют 214 человек», рассказал Гайдай. По словам нашего собеседника, часть голодающих остались в здании Пенсионного фонда, а часть находится прямо на улице.

К «услугам» протестантов палатки, в том числе большая, оборудованная двумя печами-буржуйками, скамьями в которых можно сидеть, «в таких мы в свое время ночевали в 1986 году, когда боролись с последствиями пожара на Чернобыльской станции», вспоминает Гайдай.

Это расщедрилось областное управление МЧС, также под стены завезли биотуалеты, урны для мусора, палатки, обогреватели и прочие вещи необходимые для длительного нахождения людей на улице.

Днем, когда было принято решение отстаивать свои права до конца, чтобы согреться приходилось просто пить чай, говорили наши собеседники. Очевидно, именно мороз станет врагом для наших земляков в эту ночь.

Льготы в ленинградской области

Период фактической окупаемости инвестиций определяется как отрезок времени, начинающийся в первый день квартала, в котором началось осуществление инвестиций, и заканчивающийся в момент фактической окупаемости инвестиций.

Момент окупаемости инвестиций — это момент, когда накопленная сумма чистой прибыли (после налогообложения) и амортизационных отчислений достигнет величины общего объема капитальных вложений в проект.

Однако период применения льгот не может превышать прогнозируемого срока окупаемости инвестиций, рассчитанного в соответствии с методикой расчета, утвержденной правительством Ленинградской области 2 .

Коэффициенты, действующие на территории Ленинградской области достаточно высоки – от 18 до 150 рублей за 1 л. с. в зависимости от мощности авто. Так за малолитражку до 100 л. с. придется заплатить примерно 1800 рублей в год. Если сравнивать с географическим соседом – Псковской областью – то здесь налог на малолитражку составит около 1300 рублей в год.

Что за беспредел происходит на блокпостах ДНР

«В ходе таких рейдов был проведен мониторинг работы на КПВВ, который выявил следующее: Первые автобусы (регулярные отправления), которые приезжают на эти КПВВ привозят пассажиров за час до открытия пункта пропуска и люди сидят в автобусах, ждут его открытия.

После начала работы КПВВ все наблюдают следующую ситуацию: запускаются микроавтобусы, за шлагбаум, у которых нет ни единого разрешительного документа по предоставлению пассажирских услуг, а у многих и свидетельства о государственной регистрации в МДС.

В течении всего дня они возят граждан от “0” до наших КПВВ и в обратном направлении наш КПВВ – “ноль”. Суммы за проезд от 100 до 200 рублей за то, чтобы 3-5 км проехать в данном микроавтобусе, дабы не идти пешком.

Официальные (рейсовые) автобусы специально задерживаются на КПВВ длительное время (сейчас это 4-5 часов), люди устают ждать и пешим ходом переходят через пункт пропуска, где их и ждут эти микроавтобусы.

То есть имеем искусственное создание очереди с такой целью, чтобы наибольшее количество граждан воспользовались услугами «перевозчиков» или были вынуждены оплатить «льготную очередь», если они пересекают КПВВ на личном транспорте», — рассказал парламентарий.

Рекомендуем прочесть:  Права и льготы инвалидов детства инвалидов

Однако, все попытки фракции были безрезультатными. «И я, и фракция ОД «Свободный Донбасс» последовательно выступали за немедленное наведение порядка на КПВВ. Мною было направлено депутатское обращение Д.

Трапезникову [экс-зампредседателя Совмина ДНР], где на совещании 8.08.2018 г. А.Захарченко его и зачитал. Затем было проведено совещание в рамках Комитета по транспорту и связи, на которое были приглашены представители МГБ и Аппарата Главы.

После всех предпринятых действий положение граждан на КПВВ ДНР не улучшается.

Вопросы и ответы

Членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дедушка/бабушка), проживавшим совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании дополнительно необходимо предоставить справки уполномоченных органов (в том числе местного самоуправления) или другие документы, подтверждающие проживание с пенсионером на день его смерти.

При этом хочется обратиться к гражданам, которые трудоустраиваются уже после назначения пенсии, с просьбой о своевременном предоставлении в территориальные органы Пенсионного фонда сведений о трудоустройстве, так как в составе пенсионной выплаты есть надбавки и повышения, право на получение и методика расчета которых определяется в зависимости от факта работы.

Кто имеет право на льготный проезд через линию разграничения на Донбассе

  • лица с ограниченными возможностями (при наличии документов подтверждающих инвалидность 1 и 2 группы);
  • лица пожилого возраста (старше 70 лет);
  • женщины с явными признаками беременности;
  • родители (опекуны, при наличии подтверждающих документов) с малолетними детьми до 3 лет;
  • другие лица – в случае возникновения потребностей гуманитарного характера (тяжелая болезнь, следование на похороны, перевозка умерших и т.д., при наличии подтверждающих документов).

С момента запуска пропускной системы, с 2014 года, на Донбассе при пересечении линии разграничения действуют две очереди – обычная и льготная. Однако четкой публичной регламентации льготной очереди не было. Мирные граждане, пересекающие блокпосты, ориентировались на устные пояснения дежурных пограничников, причем правила периодически менялись.

Между Украиной и Донбассом: Cтарики умирают на блокпостах по дороге за пенсией

В своём обращении от 18 января депутаты просят Дениса Пушилина «незамедлительно лично вмешаться в разрешение ситуации на КПВВ, сообщить, какие меры предпринимаются для урегулирования возникшей остросоциальной проблемы». Прошла неделя. Публичного – словом или делом — видимого всем жителям ДНР, ответа пока нет.

Преодолев мост, они вынуждены проделывать немалый путь до следующего блокпоста – украинского или республиканского, в зависимости от того, в какую сторону направляются. Чаще всего, передвигаются пешком. Летом, в жару, идут, сгорбившись под невыносимым солнцем. Зимой, когда есть снег, к инвалидным коляскам можно приделать лыжи, или попросить более здоровых родственников подвезти на санях.

30 Июл 2019      toplawyer         67      

Источник: http://lawyertop.ru/trudovye-dogovora/lgotnaya-gruppa-dlya-chernobyltsev-cherez-blokposty-dnr

Проезд через «таможню ДНР». Схемы продолжают работать :: Новости Донбасса

Какие льготы на блокпостах днр

Поездка в сторону Донецка или обратно у жителей Донбасса сегодня ассоциируется с длинными очередями и многочасовым ожиданием. Линия разграничения, как и прежде, требует своего. Люди ждут от 4 до 8 часов в условиях приближенных к спартанским: летом нередко без воды под солнцем, а зимой в слякоть или мороз.

Но там, где есть сложности, всегда найдется человек, который готов за определенную сумму «решить» все вопросы. Так и происходит уже третий год подряд на контрольно-пропускных пунктах по обе стороны линии разграничения.

 

После введения контрольно-пропускного режима большинство пересекающих линию разграничения жаловались на долгую очередь на украинских КПВВ, на договоренности частных перевозчиков с пограничниками о проезде вне очереди, о продаже занятого места и прочих схемах.

Побороть коррупцию на украинских КПВВ решили с помощью частых проверок и смены пограничных отрядов. После нескольких случаев задержания целых групп пограничных отрядов, проезд через украинские КПВВ стал проще.

Так, СБУ год назад сообщила о задержании военнослужащих Краматорского погранотряда, которые с человека брали по 200 гривен за проезд вне очереди. Правда, это был едва ли не единственный громкий случай, о котором сообщили в СБУ.

Украинская пограничная служба часто в своих сводках сообщает о том, что ее сотрудникам пассажиры  предлагают взятки размером от 200 до 400 гривен. И если верить сообщениям ведомства, всем отказывают и заявляют о нарушителях в полицию. Сами перевозчики рассказывают, что зачастую тех, кто подъехал к украинскому КПВВ по льготной полосе, не имея на то права, отправляют в конец очереди.

В незаконной организации «ДНР» о негативных эпизодах на своей таможне  молчат. Не было еще в местных ресурсах ни одного сообщения о случаях взяточничества на блокпостах. Но это не значит, что таких случаев там нет.

Схемы продолжают работать, люди платят за условно быстрый выезд на контролируемую территорию, а если проверяющих и снимают с «таможни» за взятки, то об этом в «ДНР» предпочитают не сообщать во всеуслышание.

Дорога на Бахмут

Первая преграда – блокпост «ДНР». Их еще называют «нулевыми». Если говорить о выезде через Горловку в сторону Бахмута (до переименования – Артемовск), то после «нулевого» блокпоста будет еще несколько промежуточных и уже после них люди выезжают на основной пост, который именуется «таможней». Она расположена на бывшей заправке посреди трассы в сторону Бахмута.

Окна заправки забиты фанерными листами, но есть и пара с остеклением. Напротив заправочного комплекса стоит железная кабинка, в которой проверяют документы водителей. Люди, которые становятся в пешую очередь, проходят дальше – за заправочный комплекс, там стоят другие кабинки.

Быстрее, конечно же, пройти в пешей очереди, но таким вариантом пользуются в основном пенсионеры и люди, желающие сэкономить на проезде. Остальные ждут в своих автомобилях, которые часто выстраиваются в две, а то и три полосы очереди. Две из этих полос зачастую льготные. Большинство ссор на блокпостах случаются именно из-за этих льготных очередей.

Перед вашей машиной может выехать другая, ранее не стоявшая даже в конце очереди. В ходе вопросов выяснится, что все уже договорено, а если кому-то не нравится, то они могут обратиться к «таможеннику ДНР» за разъяснениями.

Большинство в такой ситуации спускают все на нет, но есть и те, кто зовет «таможенника» и пытается доказать, что он стоял раньше на 3 часа, что у него тоже дети в машине. Ситуации «решаются» по-разному. Все зависит от настроения сотрудника «таможни ДНР».

Последней тенденцией на блокпостах «ДНР» стали  редкие «зеленые коридоры», когда «таможенники» пропускают на осмотр машины и проверку документов водителя. Текучка в 5-6 машин за два, а то и три часа в очереди, вынуждает пассажиров и водителей  идти на сделку с вооруженными людьми «ДНР».

В это время среди пешей очереди ходят «частники-зазывалы», которые утверждают, что у них все договорено и как только откроется проезд, они будут в очереди первыми. Едут на легковом автомобиле, с  человека просят 200 гривен. Итого водитель получает 800 гривен за такую поездку.

Встать в первой пятерке в льготной очереди можно за 300-400 гривен, чем пользуются местные перевозчики на легковых автомобилях. Если вы не перевозчик, а простой желающий пересечь «таможню ДНР» как можно быстрее, то обратившись к ближайшему «пограничнику», вас направят в кабинку бордового цвета. Именно там проверяют документы у водителей.

Если вы едете в машине с детьми или с беременной женщиной, договориться о быстром проезде будет проще и дешевле. Если же у вас нет никаких аргументов кроме денег, то тут уже стоит взвесить все «за» и «против», чтобы не быть задержанным за предложенную взятку. В любом случае схема работает, как для простых проезжающих, так и для перевозчиков.

Только перевозчик в отличие от простого водителя, заранее договорился о сумме «таможенного сбора» со своей машины. В среднем эта сумма составляет 350 гривен с машины. Эти деньги перевозчик заносит в ту же бордовую кабинку, где проверяют документы водителей. После чего может спокойно продолжать свой путь.

Сегодня пересечение контрольно-пропускных пунктов занимает от двух до трех часов. В течение трех лет существования блокпостов, условия проезда менялись несколько раз, но всегда схемы продолжали действовать и приносить  доход «контролерам».  

Источник: http://novosti.dn.ua/article/6754-proezd-cherez-tamozhnyu-dnr-skhemy-prodolzhayut-rabotat

Эгида Права
Добавить комментарий