Какие льготы у депутатов муниципальных

Льготы депутатам местных

Какие льготы у депутатов муниципальных

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Давайте разберемся подробно каковы льготы депутатов местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2019 году.

Законодательные основания

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Привилегии народных избранников

Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Преференции сохраняются за народными избранниками на определенный период, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.

Заработная плата

Начисления за работу производятся всем депутатам, независимо от того, с отрывом от производства они действуют или без. Но выплаты существенно отличаются.

Так, если народный избранник осуществляет деятельность на постоянной основе, то ему положены такие гарантии:

  • страхование здоровья, жизни, на случай порчи имущества;
  • медицинское обслуживание;
  • дополнительный отпуск и выплаты к нему.

Кроме того, люди, занимающие выборные должности имеют такие права:

  1. За этим лицом сохраняется средний заработок после законного прекращения полномочий:
    • на один год;
    • до очередного трудоустройства.
  2. Если доход на новом месте службы будет ниже депутатского, то разницу компенсируют из бюджета.
  3. По окончании полномочий избранник народы получает материальную помощь, если это оговорено в уставе муниципалитета.
  4. Если основа деятельности непостоянная, то человека не могут уволить с работы до истечения срока полномочий.

Если депутат работает без отрыва от производства, то ему тоже положена зарплата. Но она начисляется только за сессионные дни.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Другие преференции

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Медицинское и пенсионное обеспечение

  1. В случае заболевания народных избранников лечат бесплатно. Эти люди могут пойти в любую больницу, доктора не имеют права им отказать. Кроме того, депутатам положено страховое пособие за счет местного бюджета. Сумма его определяется уставом образования.
  2. Если во время деятельности подошел пенсионный возраст или наступила инвалидность, то этим гражданам назначается повышенное пенсионное содержание. Его размер устанавливается указанным выше законом.
  3. В случае смерти народного избранника, его семью берет на содержание государство. Иждивенцам назначается пенсионное содержание. Его выплачивают детям до достижения 18-летнего возраста. Кроме того, семья получает государственную страховку.

К государственной пенсии могут назначаться муниципальные надбавки. Их выплачивает соответствующий бюджет.

Условия получения льгот депутатами

В связи с тем, что указанные государственные гарантии оплачиваются из местного бюджета, основным условием их получение является бездотационность такового. Это означает, что за федеральный счет дополнительные деньги муниципальным депутатам не выплачиваются.

Кроме того, есть дополнительные условия, когда с этих лиц снимают все преференции.

К таковым относятся случаи:

  • отзыва лица его избирателями;
  • прекращения полномочий по инициативе руководителя совета;
  • вступления в силу обвинительного судебного решения;
  • постановления суда о незаконности соответствующих выборов;
  • добровольной отставки, если она не связана с получением инвалидности нерабочей группы.

Работа в местных органах самоуправления дает право на льготную пенсию даже после прекращения полномочий.

Как депутаты пользуются льготами

Деятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Какие льготы у неосвобожденного депутата?

Источник: https://narodinteres.ru/1046-lgoty-deputatam-mestnyh

Богашевское сельское поселение

Какие льготы у депутатов муниципальных

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в 9 октября 2005 года состоялись первые выборы в представительный орган – Совет Богашевского сельского поселения

Депутатами Совета депутатов были избраны:

Мазуренко А.В., Акулова Т.И., Байчук В.Н.. Безукладникова Т.В.. Попова В.П., Шилов Н.Ф., Цырфа Ф.И., Маслов В.В., Новикова М.В., Иванов А.Я.

Председателем Совета депутатов избран Мазуренко Александр Викторович, который исполнял данные полномочия до 27.01.2006 года. С указанного периода полномочия председателя исполнял Маслов В.В.

Заместителем председателя был избран Цырфа Фёдор Иванович, секретарем – Новикова Марина Валентиновна

На выборах состоявшихся 02 декабря 2007 года депутатами Совета Богашевского сельского поселения избраны:

Безукладникова Т.В.. Шилов Н.Ф., Байчук В.Н.. Новикова М.В., Стасенко Н.А., Лескин П.А.; Головин В.А., Маслов В.В., Кузьмин А.А.. Цырфа Ф.И.

Полномочия председателя до 2010 года исполнял Цырфа Фёдор Иванович, далее с 20 мая 2010 года председателем Совета была избрана Безукладникова Татьяна Васильевна.

Заместителем председателя с 2007 по 2010 год являлась Безукладникова Татьяна Васильевна, далее Кузьмин Алексей Андреевич, а в 2012 году заместителем председателя была избрана Новикова Марина Валентиновна. Секретарем являлась Новикова Марина Валентиновна, затем Стасенко Наталья Алексеевна.

Депутатом, работающим на постоянной основе с 2008 года являлась Безукладникова Т.В.

Работа Совета депутатов велась по следующим основным направлениям:

  • разработка и принятие муниципальных правовых, актов составляющих основу местного самоуправления, позволяющих выполнять полномочия исполнительным органам, обеспечивающих функционирование органов местного самоуправления муниципального образования «Богашевское сельское поселение»

14 октября 2012 года состоялись третьи по счету выборы в органы местного самоуправления Богашевского сельского поселения. Выборы проведены по двум пятимандатным округам, путем выдвижения кандидатов от политических партий и путем самовыдвижения. Данный созыв депутатов избран на 5 лет

На данных выборах были избран третий созыв депутатов:

Гауэр В.И., Ермакова Т.В., Вяткин Н.П., Куц С.Н., Шилов Н.Ф., Лактионов Д.В. Фёдорова О.В., Дорогина М.Я., Иглакова Т.Л., Аносинский Е.Ю.

Председателем избран Гауэр Владимир Иосифович;

Заместителем председателя – Ермакова Татьяна Викторовна,

Секретарем – Дорогина Мария Яковлевна.

Депутатом, работающим на постоянной основе является Ермакова Т.В.

На выборах, состоявшихся 10 сентября 2017 года, депутатами Совета Богашевского сельского поселения 4-го созыва избраны:

Гауэр Владимир Иосифович, Евсюков Евгений Викторович, Кузнецов Сергей Анатольевич, Мамедов Зариф Нияз Оглы, Николаев Андрей Алексеевич, Безукладников Дмитрий Олегович, Бурденов Вадим Александрович, Залозная Евгения Валериевна, Лапшин Александр Михайлович, Мирошниченко Валерий Николаевич.

Председателем назначен – Мазуренко Александр Викторович (Глава поселения, Глава Администрации, Председатель Совета)

Заместитель председателя – Залозная Евгения Валериевна

Секретарь – Евсюков Евгений Викторович

  1. Представительным органом местного самоуправления муниципального образования является Совет Богашевского сельского поселения, который состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах по двум пяти мандатным округам в соответствии с действующим законодательством на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном ании сроком на 5 лет.
  2. Совет Богашевского сельского поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций. Совет поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
  3. Совет поселения имеет печати и штампы, бланки и другие реквизиты со свои наименованием, отвечает по своим обязательствам финансовыми средствами, находящимися в его распоряжении, в пределах своей компетенции выступает истцами и ответчиками в суде, имеет самостоятельный баланс и закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, финансируется за счет средств бюджета поселения.
  4. Полное наименование юридического лица – Совет Богашевского сельского поселения. Сокращенное наименование – Совет БСП.
  5. Юридический адрес: 634570, Томская область, Томский район¸ с. Богашево, ул. Советская, 6.
  6. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава.
  7. На первое заседание Совет созывается не позднее, чем на тридцатый день со дня избрания Совета в правомочном составе. Открывает первое заседание Совета старейший по возрасту депутат.
  8. С момента начала работы Совета нового созыва (первое заседание Совета) полномочия Совета предыдущего созыва прекращаются.
  9. Совет принимает решения в коллегиальном порядке.
  10. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Совета предусматривается в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  11. Совет подотчетен населению Богашевского сельского поселения.
  12. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета депутатов, либо невозможности исполнения обязанностей депутата Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы Совета депутатов муниципального образования исполняется им в полном объеме

Компетенция Совета депутатов

I. Исключительными полномочиями Совета поселения являются:

  1. принятие Устава Богашевского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение бюджета поселения, изменений и дополнений, вносимых в него, отчетов об исполнении бюджета поселения;
  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  4. принятие планов и программ развития Богашевского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
  7. определение порядка участия Богашевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
  8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
  9. контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
  10. принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

II. Полномочиями Совета Богашевского сельского поселения являются:

  1. утверждение по представлению Главы поселения (Главы Администрации) структуры Администрации Богашевского сельского поселения;
  2. установление порядка формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;
  3. установление порядка планирования приватизации имущества, определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
  4. определение размера и условий оплаты труда депутата, работающего на постоянной основе в Совете поселения;
  5. утверждение порядка привлечения граждан на добровольной основе для выполнения социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения таких вопросов местного значения, как:
  6. участие поселения в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
  7. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
  8. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения
  9. принятие программ социальной поддержки населения Богашевского сельского поселения и контроль за их исполнением, определение категорий граждан, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке за счет средств бюджета поселения и установление (отмена) дополнительных льгот, пособий и преимуществ;
  10. утверждение планов и программ улучшения состояния окружающей среды Богашевского сельского поселения и контроль за их выполнением;
  11. принятие решений об участии Богашевского поселения в союзах и ассоциациях, организациях межмуниципального сотрудничества;
  12. принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления Томского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Богашевского поселения в бюджет Томского района
  13. принятие и изменение Регламента Совета поселения;
  14. утверждение структуры Совета поселения;
  15. утверждение сметы расходов на содержание Совета поселения в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год;
  16. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

III. Совет Богашевского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения (Главы Администрации) о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

Статус Депутата (doc,54.5 kb)

Источник: http://www.bogashevo.tomsk.ru/sovet_deputatov.html

Льготы для депутатов местного самоуправления

Какие льготы у депутатов муниципальных

18 апреля 2019 года в общественной приёмной губернатора Воронежской области в Рамонском муниципальном районе приём граждан по личным вопросам проводит руководитель управления по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области Борис Леонидович Прокопенко.

— посланный) — лицо, выбранное гражданами в органы власти (часто в законодательную/представительную власть).

Депутатом можно стать при выборах по партийным спискам или выборах из списка кандидатов в округах по территориям.

Задачей депутата, как правило, является представление интересов избирателей во властных структурах, защита их прав, закреплённых в Конституции и законах.

Почти во всех странах, получая статус депутата, выбранное лицо приобретает неприкосновенность (то есть право на защиту от уголовного или административного преследования в виде усложнённого порядка привлечения к ответственности).

Правовое положение парламентария определяется Конституциями, законами, регламентами, правовыми обычаями.

Депутат считается представителем всего народа, а не только того избирательного округа, от которого он избран.

В большинстве стран депутаты имеют свободный мандат (т.е.

Депутат свободен от наказов избирателей и не несёт перед ними юридической ответственности), однако в некоторых странах депутаты обладают императивным мандатом.

Это означает, что депутат представляет избирателей только своего округа, а избиратели могут давать депутатам обязательные наказы.

Льготы депутатам местного самоуправления в

В случае невыполнения этих наказов может последовать отзыв депутата за неисполнение возложенных на него избирателями обязанностей Порядок избрания депутата в высший орган представительной власти Республики Казахстан — Парламент, а также в местные органы власти (маслихаты), их права и обязанности определяются конституционными законами Республики Казахстан.

Избрание депутата Мажилиса — нижней палаты Парламента, осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном ании.

Избрание депутата Сената — верхней палаты Парламента, осуществляется на основе косвенного избирательного права при тайном ании.

Половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые три года.

При этом их очередные выборы проводятся не позднее, чем за 2 месяца до окончания срока их полномочий.

Семь депутатов Сената назначаются Президентом Республики на срок полномочий Сената.

Срок полномочий депутата Сената — 6 лет, а депутата Мажилиса — 5 лет.

Внеочередные выборы депутата Парламента проводятся в течение двух месяцев с момента досрочного прекращения полномочий депутата.

Депутат Сената может быть гражданин Республики Казахстан, состоящий в гражданстве не менее 5 лет, достигший 30 лет, имеющий высшее образование и стаж работы не менее 5 лет, постоянно проживающий на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы Республики не менее 3 лет.

Депутатом Мажилиса может быть гражданин Республики, достигший 25 лет.

На совместном заседании Палат Парламента депутат приносит присягу народу Казахстана, в которой торжественно клянётся исполнять почетную обязанность депутата на пути укрепления единства и независимости Казахстана.

Голосование в Парламенте осуществляется депутатом только лично.

Депутат имеет право голоса при вынесении решений по рассматриваемым вопросам на каждом заседании Парламента.

Депутат Парламента не вправе быть депутатом другого представительного органа; занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности; осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

В случае нарушения этого правила полномочия депутата прекращаются.

Депутату Парламента в течение срока своих полномочий гарантируется неприкосновенность: он не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечён к уголовной ответственности без согласия соответствующей Палаты, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений.

Полномочия депутата Парламента прекращаются в случаях подачи в отставку, признания депутата недееспособным, роспуска Парламента и иных, предусмотренных Конституцией случаях.

Депутат Парламента лишается своего мандата при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, его выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан.

В России действует двухпалатный парламент, однако депутаты избираются только в нижнюю палату — Государственную думу.

Статус депутата в России определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от г.

Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.3.

Решение Совета депутатов городского округа Чехов от № 67/5

Голосование в Парламенте осуществляется депутатом только лично.

Депутат имеет право голоса при вынесении решений по рассматриваемым вопросам на каждом заседании Парламента.

Депутат Парламента не вправе быть депутатом другого представительного органа; занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности; осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

В случае нарушения этого правила полномочия депутата прекращаются.

Депутату Парламента в течение срока своих полномочий гарантируется неприкосновенность: он не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечён к уголовной ответственности без согласия соответствующей Палаты, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений.

Полномочия депутата Парламента прекращаются в случаях подачи в отставку, признания депутата недееспособным, роспуска Парламента и иных, предусмотренных Конституцией случаях.

Депутат Парламента лишается своего мандата при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, его выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан.

В России действует двухпалатный парламент, однако депутаты избираются только в нижнюю палату — Государственную думу.

Статус депутата в России определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от г.

Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.3.

Льготы для депутатов выплаты, привилегии,

Депутаты Государственной думы работают на профессиональной постоянной основе.

Депутаты Государственной думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности1.

Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению генерального прокурора соответствующей палате Федерального собрания в порядке, предусмотренном в регламенте соответствующей палаты.

Депутаты призваны способствовать соблюдению прав и законных интересов своих избирателей.

Полномочия депутатов и позитивная практика их реализации, по мнению экспертов, показывает степень эффективности деятельности самих депутатов.

Депутаты обязаны защищать граждан страны от голодания и нищеты и соблюдать все условия для их благополучия.

Депутаты ответственны перед избранниками пред законом и соблюдать всю данную ими ответственность при выборах перед народом.

Депутат обязан исполнять волю народа избравшего его на эту должность по закону РФ.

Депутат выбранного региона не имеет право без согласия всех граждан или его большинства этого региона.

Принимать какие то меры по приказу государственной власти или годсподствуейшей над ней властью принимать меры без согласия народа.

Существуют и парламенты субъектов Российской Федерации — законодательные (представительные) органы власти в субъектах страны, решающие проблемы соответствующего субъекта. Число депутатов и срок полномочий органа государственной власти субъекта России устанавливается конституцией (уставом) субъекта.

Срок полномочий депутатов регионального парламента одного созыва не может превышать пять лет и на данный момент все 85 региональных парламентов имеют один срок полномочий — 5 лет.

Депутаты органа власти в субъекте России, как и в Государственной думе, выдвигаются и избираются в парламент как от политических объединений, так и самовыдвижением.

Максимальный состав парламента — 110 депутатов (в Государственном собрании Башкортостана), минимальный — 15 депутатов (в Думе Чукотского автономного округа).

Численность избирателей не всегда влияет на депутатский состав парламента, например, в парламенте Татарстана при ~3 млн избирателей в республике распределяется 100 мандатов, а в Москве при ~7,5 млн избирателей в парламенте региона распределяется 45 мандатов.

Адекватная численность депутатского корпуса — один из залогов независимости и дееспособности парламента.

Как правило более малочисленный парламент легче поддаётся давлению и манипулированию.

Единственным органом законодательной власти на Украине является парламент — Верховная Рада Украины.

Конституционный состав Верховной рады — 450 народных депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного ания сроком на пять лет (ст. Народным депутатом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший на день выборов двадцати одного года, имеющий право голоса и проживающий на Украине в течение последних пяти лет.

Льготы депутатов местного самоуправления

Не может быть избран в Верховную Раду Украины гражданин, имеющий судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке. 78 Конституции Украины, народные депутаты Украины осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Народные депутаты Украины не могут иметь другого представительского мандата, быть на государственной службе, занимать другие оплачиваемые должности, заниматься другой оплачиваемой или предпринимательской деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности), входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получения прибыли.

Требования относительно несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности устанавливаются законом.

В случае возникновения обстоятельств, нарушающих требования относительно несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности, народный депутат Украины в двадцатидневный срок со дня возникновения таких обстоятельств прекращает такую ​​деятельность или подает личное заявление о сложении полномочий народного депутата Украины.

Перед вступлением в должность народные депутаты Украины приносят перед Верховной Радой Украины присягу.

86, народный депутат Украины имеет право на сессии Верховной Рады Украины обратиться с запросом в органы Верховной Рады Украины, в Кабинет Министров Украины, к руководителям других органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Украины, независимо от их подчинения и форм собственности.

Народным депутатам Украины гарантируется депутатская неприкосновенность (ст.

Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны сообщить народного депутата Украины о результатах рассмотрения его запроса.

24 Конституции Франции Сенат избирается всеобщим непрямым анием и должен обеспечивать представительство в парламенте местных территориальных общин Франции. Сенаторы должны быть не моложе 24 лет и избираются сроком на 6 лет.

В состав сельского, поселкового, городского, районного, областного совета входят депутаты, которые избираются жителями села, поселка, города, района, области на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права путем тайного ания. Национальное собрание или Национальная ассамблея состоит из 577 депутатов, избираемых на 5 лет в ходе прямых всеобщих выборов, проходящих в два тура.

Срок полномочий сельского, поселкового, городского, районного, областного совета, депутаты которого избраны на очередных выборах, составляет пять лет. Парламент Таиланда — двухпалатное Национальное собрание, состоит из Сената на 150 мест и Палаты представителей на 480 мест.

Прекращение полномочий сельского, поселкового, городского, районного, областного совета влечет прекращения полномочий депутатов соответствующего совета (ст.

Администрация города Донецка Почтовый адрес: 346330, Ростовская область, г.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/pravo/lgoty-dlya-deputatov-mestnogo-samoupravleniya

Сколько зарабатывают депутаты в регионах :: Политика :: РБК

Какие льготы у депутатов муниципальных

Самые низкие средние доходы — у депутатов заксобрания Ингушетии (1 млн руб.), Калмыкии (1,3 млн руб.), Карачаево-Черкесии (1,6 млн руб.), Республики Алтай (1,6 млн руб.) и Тывы (1,8 млн руб.). При этом 14 региональных парламентариев в 2017 году зарегистрировали нулевые доходы.

Больше всего депутатов без задекларированных доходов в заксобрании Северной Осетии — четверо. В общей сложности 68 членов региональных заксобраний в 2017 году жили за чертой бедности, то есть их годовой доход был ниже годового прожиточного минимума по региону, следует из исследования РБК.

Троих из них РБК запросил о подлинности указанных ими сведений, ответы не были получены.

Больше всего депутатов с доходами ниже черты бедности в заксобраниях Кабардино-Балкарии (семь человек с ненулевым декларированным доходом ниже прожиточного минимума) и Северной Осетии (пять человек). У некоторых из них при этом в собственности много недвижимости.

Замгендиректора «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов пояснил РБК, что декларации с нулевыми доходами депутатов формально не нарушают закон, но это «аномалия». Он предположил, что появление подобной отчетности связано с процедурой индивидуального банкротства, поручительством по кредитам или разводами, когда депутат желает скрыть реальные доходы.

«Отдельные деятели не показывают ни имущества, ни доходов, формально регистрируют активы и имущество либо на юрлица, либо на родственников, которые не попадают в декларации о доходах», — указал эксперт.

По его словам, в существующем регламенте остается много уловок для сокрытия реальных доходов и активов, поэтому пока система декларирования «перетекает в формат профанации».

Латифундисты с нулевым доходом

Депутат Народного собрания Карачаево-Черкесской Республики Хасан Салпагаров не получает зарплату в парламенте, а его доход за 2017 год составил чуть больше 100 тыс. руб. (годовой прожиточный минимум ​​в регионе в 2017 году составлял 114 276 руб.). При этом в прошлом году он на собственные средства и материнский капиталприобрел квартиру.

Также в его собственности находятся два жилых дома (один из них не достроен), земельный участок и «иное недвижимое имущество» общей площадью более 2,2 тыс. кв. м.

Депутат Орловского областного Совета народных депутатов Андрей Митин задекларировал годовой доход в 562,65 руб. Доход депутата очевидно меньше, чем налог на имущество, который он должен был уплатить в 2017 году.

Митину принадлежит три дома, здания кафе и магазина.

Хакасский депутат Владимир Ромашов задекларировал годовой доход около 108 тыс. руб. — это ниже прожиточного минимума в регионе на 9 тыс. руб. Сейчас доходы Ромашова — самые низкие среди его коллег по хакасскому Верховному совету, но еще в 2012–2013 годах он был самым богатым депутатом местного парламента.

При этом он один из крупнейших землевладельцев среди своих коллег: в личной собственности Ромашова — около 30 га земли, три дома общей площадью почти 500 кв. м, а также квартира и восемь нежилых помещений.

Кроме того, в личной собственности депутата — несколько десятков грузовиков и микроавтобусов, бульдозер, снегоболотоходы разных моделей и другой транспорт.

По данным СПАРК, Ромашов — совладелец ООО «Абаканская мясная компания», сейчас находящегося в стадии ликвидации из-за банкротства (при этом чистая прибыль компании в 2016 году превышала 1,6 млрд руб.). Ромашову принадлежит еще один хакасский производитель мяса — агропромышленная компания «Мавр», также находящаяся в стадии ликвидации.

Самые богатые члены заксобраний

В список региональных депутатов с самыми высокими доходами в 2017 году попали бизнесмены, которые работают в парламентах на непостоянной основе и не получают там зарплату.

Так, член заксобрания Челябинской области Константин Струков, задекларировавший доход в 3,37 млрд руб.

, — номер 59 в рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России 2018», президент УК «Южуралзолото Группа компаний» и член совета директоров АО «Южуралзолото Группа компаний» (по данным СПАРК). Его состояние Forbes оценивает в $1,7 млрд.

В заксобрании Челябинской области он возглавляет комитет по экологии и природопользованию. В 2016 году Струков декларировал доход на порядок меньше — 352 млн руб., а в 2015 году — 156,9 млн руб.

На втором месте по уровню дохода в прошлом году — член заксобрания Камчатского края Игорь Евтушок с 2,34 млрд руб. Он глава совета директоров и совладелец ПАО «Океанрыбфлот», ему принадлежат 32,6% акций компании. Такая же доля в компании у другого политика, сенатора Валерия Пономарева (в 2017 году он задекларировал второй по размеру личный доход среди членов Совфеда).

Член фракции «Единая Россия» в заксобрании Курганской области Дмитрий Ильтяков в 2017 году заработал 1,56 млрд руб. Он возглавляет мясокомбинат «Велес». Его брат — Александр Ильтяков — депутат Госдумы, и он также был соучредителем мясокомбината. Он, однако, декларирует куда более скромный доход, чем Дмитрий (4,8 млн руб. в 2017 году).

Депутат парламента Приморского края Сергей Слепченко, который задекларировал 1,28 млрд руб. дохода в прошлом году, — генеральный директор и совладелец приморской рыболовной компании ООО «Акватехнологии».

Как депутат заксобрания он в 2014–2015 годах декларировал куда более скромный годовой доход (1–4 млн руб.). Прибыль компании в 2016 году составила 38 млн руб., отчета за 2017 год пока нет.

По сравнению с 2016 годом доход Слепченко увеличился в 124 раза.

На пятом месте по уровню дохода среди членов заксобраний — депутат регионального парламента Магаданской области Александр Басанский. Он заработал в 2017 году 1 млрд руб. Депутат является владельцем нескольких компаний, добывающих драгоценные металлы. Более 20 лет Басанский работает в областной Думе.

По федеральному закону в декларациях должны быть указаны абсолютно все доходы, которые депутаты получили в предыдущем году. Сюда относятся как доходы по основному месту работы, так и заработок от творческой или преподавательской деятельности, подарки, доход от вкладов или участия в коммерческих организациях, а также кредиты.

Средний доход регионального депутата — 13,1 млн руб. Это меньше, чем средний доход депутата Госдумы (23,5 млн руб.).

Депутатам Думы нельзя заниматься бизнесом, однако их зарплата заметно выше средней по стране — в 2017 году она составляла около 360 тыс. руб. в месяц.

Почти все депутаты Госдумы в 2017 году задекларировали доходы свыше 4 млн руб., среди региональных депутатов таких около трети (32%).

Депутаты как лица, занимающие госдолжности, будь то депутаты Госдумы или региональных парламентов, обязаны подавать декларации, отмечает эксперт по госслужбе Павел Кудюкин. Не показывать доход — грубое нарушение федерального закона о противодействии коррупции.

«Другой вопрос — что если госслужащий может быть уволен с госслужбы за такое нарушение, то у депутатов нет ответственности за нарушение этого закона — они не назначены, они избраны. Их невозможно уволить, в России нет института отзыва депутатов», — подчеркнул он.

По словам Кудюкина, теоретически право отозвать не подавшего вовремя декларацию депутата имеет партия в случае, если тот был избран по списку, однако партия не обязана это делать и, как правило, не пользуется этой возможностью.

По состоянию на 14 мая парламенты пяти регионов не опубликовали сведения о доходах и имуществе депутатов за прошлый год — ​в Башкирии, Пермском крае, Нижегородской, Ростовской и Свердловской областях.

Кроме того, парламенты некоторых регионов не опубликовали сведения о доходах депутатов, получивших мандаты в начале 2018 года, но до начала декларационной кампании.

Среди таких депутатов — бывший глава Кемеровской области Аман Тулеев, после отставки ставший спикером Совета народных депутатов региона.

Когда публикуются декларации

Все депутаты местных законодательных органов обязаны предоставлять сведения о своих доходах до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом. Это регулируется федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Этот же закон предусматривает, что срок публикации деклараций устанавливается в каждом регионе местным законом. В большей части регионов предусмотрена публикация сведений о доходах депутатов с 15 апреля по 15 мая.

Информация о доходах депутатов госсобрания Башкирии, заксобраний Пермского края и Ростовской и Свердловской областей, согласно местным законам, может быть опубликована до 1 июня.

Информация о доходах депутатов заксобрания Нижегородской области должна была быть опубликована до 1 мая, но 14 мая сведения все еще не были опубликованы. На запрос РБК, направленный 4 мая, представители парламента не ответили.

Авторы: Евгения Кузнецова, Дада Линделл, Елизавета Антонова, Владимир Дергачев, Дамир Янаев

При участии: Михаил Шевелев, Анастасия Топонен, Валерия Андреева

Источник: https://www.rbc.ru/politics/17/05/2018/5af9a5af9a7947c085d06ab0

Льготы депутатов местного самоуправления

Какие льготы у депутатов муниципальных

226 юристов сейчас на сайте 3817консультаций за 24 часа

Какие льготы имеют бывшие депутаты городских советов г. южно сахалинска.

Это льготы региональные: узнавайте в соцотделе администрации.

Скажите, пожалуйста, есть ли какие льготы бывшим депутатам Областного Совета депутатов трудящихся и бывшим депутатам местного самоуправления.

Скажите, пожалуйста, есть ли какие льготы бывшим депутатам Областного Совета депутатов трудящихся и бывшим депутатам местного самоуправления. такого рода льготы могут предусматриваются только нормативными актами регионального уровня.

Имеют ли льготы бывшие депутаты тульского горисполкома.

смотреть нужно муниципальные акты.В частности,Положение о доплате к пенсии

Какие льготы имеет бывший депутат областного совета ссср.

Нет льгот. И страны такой уже нет.

ИМЕЕТ ЛИ КАКИЕ НИБУДЬ ЛЬГОТЫ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОЦГАРАНТАИИ БЫВШИЙ ДЕПУТАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ БЕЗ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОСНОВНОЙ РАБОТЫ (ПЕРИОД 1988-1990). нА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ИМЕЕТ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ (ПИЛОТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, 1962 Г. Р.-РАБОТАЮЩИЙ ПЕНСИОНЕР)

Здравствуйте, нет.

Положены ли какие-либо льготы и доплаты бывшему депутату Верховного совета СССР 11 созыва (с 1984 г. по 1989 г.)

Нет, никаких льгот не положено.

Существуют ли льготы (прибавки) к пенсии бывшим депутатам районного совета СССР города Алматы с 1984 по 1988 годы. Вышедшего на пенсию в России в 2015 году? Спасибо!

Нет. не существует.

Имеет ли какие нибудь льготы бывший депутат городского совета.

нет, не имеет.

Какие льготы имеет бывший депутат краевого созыва, по выходу на пенсию по старости. Мне 55 лет. Лидия Красноярск.

Добрый день! Все льготы устанавливаются региональным законодательством Красноярского края.

Бывший депутат обласной думы, имеет ли какие льготы на пенсии по-старости.

Бывший депутат имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости , назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Имеет ли какие нибудь льготы бывший депутат городского совета при выходе на пенсию?

Никаких льгот нет.

Бывшие депутаты Краевого совета (1978 г) ИМЕЮТ ЛЬГОТЫ при получении пенсии?

Нет, не имеют.

Имеет ли какие либо льготы бывший депутат, чиновник, заслуженный работник РСФСР. Период работы депутатом 1965-1987.

Если имеет звание «Ветеран труда», то имеет и соответствующие льготы

Мой папа бывший депутат местного самоуправления, имеет ли он хоть какие нибудь льготы и может ли выйти на пенсию раньше?

Екатерина Владимировна, право на досрочную пенсию депутаты не имеют.

Имеет ли бывший депутат верховного совета рсфср льготы при выходе на пенсию? Срок службы с 1985 по 1990

здравствуйте………………………………. После ухода на пенсию те, кто отсидел в палатах Федерального собрания больше года, получают ежемесячную доплату в размере от 55 до 75% заработка депутата, который ежегодно индексируется. Служебное помещение, ключи от которого выдаются депутату, вряд ли можно назвать льготой — оно необходимо для нормальной работы.

Равно как мебель, компьютер, факс, ксерокс и телефон. Но вот то, что депутат может пользоваться бесплатно мобильной связью, — уже льгота. Равно как и возможность бесплатно звонить из любого государственного заведения, не говоря уже об отправке корреспонденции по почте.

Еще один небольшой плюс — сразу же после избрания в Госдуму или назначения в Совет Федерации члену Федерального собрания выдается дипломатический паспорт.

Имеет ли какие нибудь льготы бывший народный депутат городского совета?

Народный депутат — нет.

Имеет ли какие нибудь льготы бывший депутат городского совета?

Городского совета народных депутатов????

Имеет ли право на присвоение звания Ветеран труда или какие-либо льготы бывший депутат районного совета в областном городе в СССР.

Присвоение звания Ветеран труда регулируется областными законами. На федеральном уровне это не регулируется. Поэтому вам нужно искать региональный закон. Но я что-то никогда не встречал, чтобы указанное вами обстоятельство давало основания для присвоения звания ветеран труда.

Может ли бывший депутат районного совета с 1972 по 1975 гг. иметь льготы как ветеран труда?

Вы имеете право на льготы только как Ветеран труда

Ответ не верен и не основан на законе.Таких льгот у бывшего депутата нет. если он не имеет правительственных или ведомственных наград.

Источник: https://rzv74.ru/lgoty-deputatov-mestnogo-samoupravleniya/

Эгида Права
Добавить комментарий