Код субсидии что это

Предоставление субсидий учреждению

Код субсидии что это

В конце каждого года учреждение предварительно отчитывается по субсидии на госзадание и готовится к новому соглашению с учредителем. Как поступает субсидия бюджетному учреждению, какие виды, как их учесть и вовремя сдать отчеты, – в статье.

Виды субсидий бюджетному учреждению

Бюджетным и автономным учреждениям учредитель перечисляет:

  • субсидии на государственное или муниципальное задание;
  • субсидии на иные цели;
  • гранты в форме субсидий;
  • бюджетные средства на выполнение обязательств перед гражданами от имени органа власти;
  • бюджетные инвестиции или субсидии на капвложения в объекты госсобственности.

Субсидии государственным и муниципальным учреждениям

Разберем особенности для государственных и муниципальных учреждений.

Отчет об исполнении госзадания сдают дважды. Федеральные учреждения предварительный отчет сдают в IV квартале, а окончательный отчет представляют в следующем году не позднее 1 марта. Форма отчета утверждена постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640. В регионах и муниципалитетах форму отчета и срок его сдачи устанавливают региональные и местные органы власти.

Соглашение о целевой субсидии с федеральными учреждениями заключают электронно в системе «Электронный бюджет». Форма соглашения типовая, она утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. № 197н. Для региональных и местных учреждений формы утверждены органами власти на местах.

Соглашение о средствах на капвложения. У федеральных учреждений соглашение должно дополнительно содержать условия об обязательствах нести расходы по объекту на разработку и проведение:

  • проектной документации на объекты капстроительства;
  • инженерных изысканий для подготовки данной документации;
  • технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства;
  • аудита проектной документации;
  • государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

Также прописывается условие нести эксплуатационные расходы после ввода объекта за счет федерального бюджета в объеме, который не превышает нормативные затраты на услуги в рамках госзадания.

Субсидия образовательному учреждению

Образовательные организации получают субсидию на выполнение госзадания в общем порядке.

Целевые субсидии предоставляют в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете.

Для этого, например, федеральные учреждения заключают с Министерством просвещения соглашение о предоставлении субсидии (приказ от 30 ноября 2018 г. № 266).

А допустим, на муниципальном уровне школы и детские сады заключают соглашения с органами местного самоуправления, наделенными такими полномочиями.

Размер субсидии определяют по нормативно-правовым актам. Субсидию на выплату стипендий студентам выделяют по нормам постановления Правительства от 17 декабря 2016  г. № 1390.

Субсидию на компенсацию по оплате жилых помещений, коммунальных услуг педработникам федеральных учреждений, которые проживают и работают в сельской местности, – по постановлению Правительства от 26 октября 2013 г. № 963.

Целевые субсидии образовательным учреждениям в 2019 году

Порядок предоставления субсидий

Объем субсидии на госзадание рассчитывают по порядку, который устанавливает:

  • правительство – для субсидий из федерального бюджета;
  • высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ – для субсидий из региональных бюджетов;
  • местная администрация – для субсидий из местных бюджетов.

После того как утвердили госзадание, учредитель заключает с учреждением соглашение о субсидии. В нем прописывают порядок, как перечисляют деньги.

Учредители формируют соглашение в системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru), подписывают и размещают в реестре соглашений. Если необходимо, аналогично формируют, подписывают и размещают допсоглашения к нему.

Субсидию учреждению перечисляют по графику не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в I квартале;
  • 50 процентов годового размера субсидии в первом полугодии;
  • 75 процентов годового размера субсидии за девять месяцев.

Последнюю часть субсидии перечисляют в IV квартале, после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о госзадании.

Общий порядок, как перечисляют субсидию на госзадание, не действует для учреждений, которые:

  • оказывают сезонные услуги или работы;
  • реорганизуют или ликвидируют;
  • получают субсидию на государственную социальную политику, политику в интересах детей, а также защиту детей-сирот;
  • требуют неравномерного финансирования.

Учет субсидий

Субсидию на госзадание отразите по подстатье КОСГУ 131. Расчеты ведите на счете 205 31 по КФО 4. В статье далее приведем основные проводки по учету субсидий, все типовые проводки смотрите в справочнике.

ДТ 4 205 31 561    кт 4 401 40 131

– начислен доход будущих периодов – на дату, когда подписали соглашения о субсидии;

ДТ 4 201 11 510    кт 4 205 31 661

– поступила субсидия на лицевой счет. Одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 131)

ДТ 4 401 40 131    кт 4 401 10 131

– Признали субсидию в составе текущих доходов – на дату, когда утвердили отчет о выполнении госзадания.

Целевые субсидии в бухучете учитывайте по КФО 5. Счет выбирайте в зависимости от цели субсидии: на расходы текущего характера – 205 52, капитального – 205 62.

В учете поступление целевой субсидии отразите проводками:

ДТ 5 205 52 561    кт 5 401 40 152

– начислен доход будущих периодов – на дату, когда подписали соглашение о целевой субсидии  текущего характера;

ДТ 5 205 62 561    кт 5 401 40 162

– начислен доход будущих периодов – на дату, когда подписали соглашение о целевой субсидии  капитального характера;

Дт 5 201 11 510    кт 5 205 Х2 661

– поступила целевая субсидия на лицевой счет. Одновременно увеличение забалансового счета 17 (соответствующие код аналитики и код КОСГУ)

Дт 5 401 40 152    кт 5 401 10 152

Дт 5 401 40 162    кт 5 401 10 162

– признана субсидия в составе текущих доходов – на дату, когда утвердили отчет о ее использовании.

Субсидии на капвложения отразите по подстатье КОСГУ 162. Расчеты ведите по КФО 6 на счете 205 62. В бухучете отразите проводками:

Дт 6 205 62 561    кт 6 401 40 162

– начислен доход будущих периодов – на дату, когда подписали соглашение;

Дт 6 201 11 510    кт 6 205 62 661

– поступила субсидия на капвложения на лицевой счет. Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 180, КОСГУ 162);

Дт 6 106 11 310    кт 6 302 ХХ 73Х

– сформированы вложения в объекты капстроительства, реконструкции, реставрации или при их приобретении;

Дт 6 106 21 310    кт 6 302 ХХ 73Х

– сформированы вложения в нефинансовые активы в части технического перевооружения объекта;

Дт 6 302 ХХ 83Х    кт 6 201 11 610

– перечислена с лицевого счета оплата по контракту. Увеличение забалансового счета 18 (КВР 406, 407, в разрезе КОСГУ);

Дт 6 401 40 162    кт 6 401 10 162

– признана субсидия в составе текущих доходов – в сумме подтвержденных капвложений.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102669-qqq-08-07-subsidii-uchrejdeniyam

Целевые субсидии из бюджета

Код субсидии что это

С 1 января 2018 года образовательные учреждения, которые получают целевые субсидии из бюджета, взаимодействуют с Федеральным казначейством по-новому.

Как обязали работать казначеев и бухгалтеров — в статье.

Одна из целевых субсидий будет называться в перечне кодов субсидий по-другому.

Еще есть субсидии, которые исключат из перечня или у которых завершится срок действия в этом году. Изменения — в таблице 1.

Как будут взаимодействовать учреждение и казначейство

С нового года изменится порядок взаимодействия образовательного учреждения с казначейством.

  • Важная статья:
  • Чем опасны для компании липовые справки о зарплате

Новые временные рамки

В новом приказе сроки, которые определят упорядоченность процедур санкционирования.

В частности, будет установлен конкретный срок, в который учреждение должно представить в территориальный орган Федерального казначейства сведения о том, как оно собирается потратить целевые субсидии из бюджета, источником финансового обеспечения которых были не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет. Дедлайн — 20 мая текущего финансового года или первый рабочий день, следующий за указанной датой.

В 2018 году ввели ограниченные временные рамки для обработки учреждением совместно с казначейством сумм возврата ранее произведенной оплаты на лицевом счете по целевым субсидиям (восстановление кассового расхода текущего финансового года).

Так, в течение 10 рабочих дней со дня отражения суммы возврата на лицевом счете учреждение должно подать в казначейство уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852). Другой вариант — в течение 30 рабочих дней (в действующем приказе — 45 рабочих дней) представить сведения о разрешении использования сумм.

Если этого не сделать, казначейство самостоятельно оформит заявку на кассовый расход (сокращенную) (ф. 0531851) и перечислит средства в доход федерального бюджета.

Эту процедуру казначейство должно было провести не позднее 1 июня текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой (35-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности). В Порядке, утвержденном приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н, который действует сейчас, сроки на перечисление средств в федеральный бюджет не установлены.

Таблица 1. Изменение кодов целевых субсидий

Код субсидииДо 1 января 2018 годаПосле 1 января 2018 года
Группа субсидий с кодом 02–00 — «Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в операционном управлении федерального государственного учреждения»
02–02«Субсидия в целях осуществления мероприятий по реставрации объектов недвижимого имущества, за исключением реконструкции с элементами реставрации»Исключается
02–01«Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества»«Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации»
Группа субсидий с кодом 07–00 — «Субсидии в целях обеспечения деятельности федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения» исключается полностью, так как действие этой группы субсидий носило «срочный характер»
07–01«Субсидия в целях осуществления издательской деятельности, копирования и подготовки документов»Завершен срок действия
07–02«Субсидии в целях осуществления обработки телефонных вызовов»Завершен срок действия
07–03«Субсидии в целях осуществления организации закупок, торгов, аукционов»Завершен срок действия
07–04«Субсидии в целях осуществления управления проектами, проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опроса, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг»Завершен срок действия
07–05«Субсидии в целях организации мероприятий: конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов»Завершен срок действия

Разрешение учредителя

Еще одно новшество — учредитель должен будет давать разрешение на дальнейшее использование сумм целевых средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Потребность в использовании такой дебиторской задолженности учреждение обязано подтвердить в установленном порядке. Документ, который подтвердит право учреждения использовать эти средства, нужно будет подать в казначейство.

Это — сведения о направлении использования средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Без них казначеи не станут проводить операции с целевыми деньгами.

Критерии заявки

Самое же значительное изменение состоит в том, что увеличится число критериев, по которым сотрудники казначейства будут проверять заявки на кассовый расход и заявки на получение наличных денег.

Так, при проверке заявки на получение наличных сотрудник казначейства проконтролирует, правильно ли указаны:

  • номер и серия чека;
  • срок действия чека;
  • фамилия, имя и отчество получателя средств по чеку;
  • реквизиты документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку.

В заявке на кассовый расход критериев для проверки гораздо больше (см. табл. 2). Пожалуй, самый важный критерий — соблюдение ограничений по перечислению авансов.

Ведь в ближайшее время чиновники планируют ужесточить требования по перечислению авансовых платежей для автономных и бюджетных учреждений.

В Госдуме уже прошел первое чтение проект федерального закона № 187910–7, согласно которому на бюджетные и автономные образовательные учреждения будут распространяться ограничения по перечислению авансов, предусмотренные для получателей бюджетных средств.

Таблица 2. Критерии для проверки заявки на кассовый расход

Что проверятКак проверят
ПодписиСоответствуют ли подписи образцам, которые передало учреждение в казначейство для открытия лицевого счета по целевым субсидиям
Код реестровой записи и номер лицевого счетаУникальный код учреждения в реестровой записи сверят с тем, что указан в реестре юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. А также сверят, правильно ли учреждение указало номер лицевого счета, на который поступили целевые субсидии из бюджета
Банковские реквизиты, ИННи КПП получателяПравильно ли учреждение заполнило реквизиты, верно ли указаны цифры
Коды вида расходов, по которым надо провести кассовую выплатуКоды проверят на соответствие Указаниям № 65н
Код субсидии, код объекта ФАИПСверят указанные в заявке коды с кодами, указанными в сведениях (ф. 0501016)
Коды бюджетной классификацииСверят указанные в заявке коды бюджетной классификации с кодами, указанными в сведениях (ф. 0501016), по соответствующему коду субсидии и коду объекта ФАИП. Также коды бюджетной классификации проверят на соответствие текстовому назначению платежа
Операции по оплате денежных обязательствСоответствует ли содержание операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, тексту назначения платежа, указанному в заявке на кассовый расход, и коду расходов бюджета
Реквизиты подтверждающих документовНаличие и соответствие реквизитов (наименование, номер, дата) документа, который подтверждает возникновение денежного обязательства, документам поставщика (за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по авансовым платежам по условиям договора)
Направление расходовСоответствует ли содержание операции по оплате целевых расходов направлению расходов, предусмотренных соглашением о предоставлении из федерального бюджета учреждению субсидии в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ 
СуммыНе превышает ли сумма, указанная в заявке, остаток на лицевом счете по целевым субсидиям
Размер авансового платежаСоблюден ли предел авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей. Не превышает ли размер аванса сумму, указанную в договоре. Не опережает ли учреждение график внесения арендной платы по договору аренды

Что учесть учредителям

Базовый документ, который принимает казначейство для санкционирования оплаты целевых расходов до и после 1 января 2018 года, — это «Сведения об операциях с целевыми средствами учреждения на _ год» (ф. 0501016).

Его в обязательном порядке утверждает учредитель. В настоящее время форма 0501016 утверждена приказом Минфина России от 27 декабря 2013 г. № 140н (приложение № 4).

Теперь сведения будут установлены проектом приказа (приложение № 1), а форма и порядок ее заполнения изменятся (см. табл. 3).

Таблица 3. Что изменилось в порядке заполнения сведений (ф. 0501016)

Номер графыЧто указывают в 2017 годуЧто указывать в 2018 году
1Наименование используемой субсидииДеление целевых субсидий на периоды: – прошлый финансовый период; – текущий финансовый год;– финансовый год, следующий за текущим (отчетным) финансовым годом
5, 6Код и сумма разрешенного к использованию остатка субсидии прошлых летОстаток целевых средств прошлых лет в разрезе общей суммы остатка (графа 5) и суммы остатка, разрешенного к использованию (графа 6)7, 8Код и сумма возврата дебиторской задолженности прошлых летОбщая сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет (графа 7) и сумма дебиторской задолженности, разрешенная к использованию (графа 8)

Дорогой коллега, годовая подписка на «Главбух» всего за 14 990 р.! Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/94110-poryadok-sanktsionirovaniya-rashodov

Что изменится с 1 октября в Украине: новые деньги, код IBAN и суровые правила выдачи субсидий

Код субсидии что это

Национальный банк Украины начинает выводить из обращения монеты достоинством 1, 2 и 5 копеек, а также внедряется формат счетов IBAN

Что изменится с 1 октября в Украине

С 1 октября в Украине произойдет ряд изменений, которые коснутся финансового рынка, оплаты налогов, коммунальных услуг. Что изменится с 1 октября в Украине, выяснял портал столичной недвижимости 100realty.ua.

Большое количество изменений связано с новшествами в финансовой сфере. Национальный банк отменяет оборот части монет, а также внедряет в банковских учреждениях новый стандарт счетов.

 Министерство социальной политики намерено ужесточить правила начисления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Новые правила начисления субсидий с 1 октября практически совпадают с началом отопительного сезона.

С 1 октября вводится стандарт IBAN для банковских счетов

С октября 2019 года начнут действовать международные номера банковских счетов – IBAN.

В связи с этим Государственная фискальная службы Украины заявила, что вводятся новые счета для оплаты налогово и сборов в государственный и местные бюджеты.

Стандарт IBAN – это 29 буквенно-цифровых символов для счета. При этом сохраняется длина номера аналитического учета, которая составляет не более 14 цифр.

ДФС Украине призывает проверить реквизиты для уплаты налогов и сборов на сайте налоговых инспекций.

Статья по теме: Как можно будет купить землю в Украине: опубликован проект закона об обороте земель сельхозназначения

С 1 октября выводятся из обращения 3 вида монет

С 1 октября 2019 года Национальный банк Украины начинает выводить из обращения монеты достоинством 1, 2 и 5 копеек. Для удобства расчетов постановлением НБУ банкам разрешено округлять платежи.

В течение года монеты в 1, 2 и 5 копеек можно будет обменять в любом банке Украины, а с 1 октября 2020 года по 30 сентября 2022 год – только в уполномоченных банках «Ощадбанк», «ПриватБанк», «Райффайзенбанк Аваль».

Также ожидается, что в Украине появится новая монета в 5 гривен. Ранее НБУ уже анонсировал и выпустил банкноту в 1000 гривен. На новой купюре изображен ученый Владимир Вернадский.

С 1 октября ужесточаются правила начисления субсидий

Кабинет министров Украины обнародовал уточненные правила начислений субсидий, которые вступят в силу с 1 октября 2019 года.

Основания для отказа в выплате субсидий:

  • отапливаемая площадь жилищного помещения превышает 120 кв. м для квартир в многоквартирном дома, 200 кв. м для индивидуальных домов. Правило не касается детских домов семейного типа, приемных семей, многодетных семей, семей, в которых проживают 3 и больше детей.
  • кто-то из членов семьи имеет в собственности транспортное средство, подлежащее госрегистрации и с даты выпуска которого прошло менее 5 лет. Это не касается мопедов и транспортных средств, полученных бесплатно или приобретенных на льготных условиях с помощью Управлений труда и социальной защиты населения;
  • в составе семьи есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и при этом по информации ГНС, ПФУ у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или начисленный среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер МЗП, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и/или они или за них не уплатили ЕСВ в размере не меньше минимального, суммарно в течение 3 месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии;
  • кто-либо из членов семьи в течение последних 12 месяцев приобрел или другим законным способом получил право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство, строительные материалы, другие товары долгосрочного потребления или оплатил (единовременно) любые услуги (кроме медицинских, образовательных и жилищно-коммунальных услуг) согласно социальной норме жилья на сумму, которая на дату оплаты превышает 50 тыс. грн.;
  • при наличии долгов за ЖКХ, просроченных свыше 1 месяца и которые превышают 20 необлагаемых минимумов доходов (на 1 октября 2019 г. это 540 грн),
  • гражданин не вернул излишне перечисленную (выплаченную) сумму жилищной субсидии за предыдущие периоды или не платит суммы к возврату;
  • в составе семьи есть должники по выплате алиментов и не платят их дольше 3 месяцев (кроме лиц, которые алко- или наркозависимые, что подтверждается справкой от врача, лиц, к которым применяются меры обеспечения уголовного производства в виде отстранения от работы (должности), лиц, к которым применяются меры пресечения в виде домашнего ареста или содержания под стражей).

Статья по теме: Отказ в субсидии: кто и почему не получит помощь государства

С 1 октября водители должны включать ближний свет

Патрульная полиция Украины напоминает водителям, с 1 октября до 1 мая следующего года включенные ближний свет или дневные ходовые огни являются обязательным условием для передвижения автомобилей за пределами населенных пунктов. За нарушение этого пункта Правил дорожного движения предусмотрен штраф в 425 грн.

С 1 октября – новые цены на распределение электричества

Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг  изменила с 1 октября стоимость услуг операторов системы распределения электрической энергии.

Для ООО «ДТЭК Высоковольтные сети» стоимость услуг повысилась на 37,6% и 50,8% в зависимости от класса. Для КП «Городские электрические сети» одобрено снижение стоимости услуг по распределению электроэнергии на 18,9% и 20,2%.

Статья по теме: Куда сдавать зеленые карточки метро и как получить за это деньги

Напомним, что октябрь 2019 года – последний месяц, когда в Киевском метрополитене действуют жетоны. Со следующего месяца метро Киева полностью переходит на оплату с помощью электронных билетов и бесконтактных карточек.

Источник: https://100realty.ua/articles/cto-izmenitsa-s-1-oktabra-v-ukraine-novye-dengi-kod-iban-i-surovye-pravila-vydaci-subsidii

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Код субсидии что это

Субсидия на выполнение государственного задания — это денежные средства, выделенные учреждениям на обеспечение основных целей финансово-хозяйственной деятельности. Рассказываем, как взаимосвязаны субсидирование госзадания и закупочная деятельность организаций.

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ).

Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.

Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

Согласно п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ, бюджетные учреждения не имеют права отказываться от исполнения госзадания.

В 2019 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание.

После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.

Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг.

Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению.

Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2019 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования.

Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.

Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/subsidiya-na-vypolnenie-goszadaniya-chto-eto-i-kak-svyazano-s-zakupkami

Субсидии наличными – кто, где и как получит

Код субсидии что это

Анастасия Зануда ВВС News Украина

Копірайт зображення UNIAN

Уже в марте часть тех, кто получает субсидии, будет рассчитываться за коммунальные услуги наличными.

Это решение было принято на заседании правительства 6 февраля.

Новая система расчетов будет действовать параллельно с той, которую правительство ввело лишь месяц назад, в январе 2019 года. Она предусматривает безналичные расчеты через “Ощадбанк” и выплату сэкономленных денег после завершения отопительного сезона.

В мае правительство планирует сравнить эффективность обоих вариантов и принять решение о том, как будут выплачиваться субсидии в дальнейшем.

Согласно предварительным планам, в мае к денежной форме выплаты субсидий должны присоединиться те, кто будет получать их и летом. А в октябре – те, кто будет получать субсидии уже в новом отопительном сезоне.

Кто?

Согласно новым правилам, наличными будут получать субсидии “старые” субсидианты – те, кому она полагалась в 2018 году. В марте они получат средства для оплаты февральских платежек, в апреле – за март, в мае – за апрель.

По словам Татьяны Голубенко из Министерства социальной политики, количество таких домохозяйств составит около 3,7 млн, из которых около 70% – пенсионеры.

Где?

“Старые” субсидианты смогут получить деньги в “Ощадбанке” через систему “Быстрая копейка”.

Там же, в “Ощадбанке”, смогут получить субсидию пенсионеры, которые получают пенсию именно в этом банке.

Если пенсионные выплаты осуществляются через другие уполномоченные банки, то субсидию можно будет получить по пенсионной карте этого банка.

Если пенсионеры получают пенсию на почте, то там же они получат и субсидию.

При этом все выплаты пенсионерам должны поступить одновременно с пенсией.

Как?

Копірайт зображення UKRINFORM Image caption Около 70% тех, кто получает субсидии, – пенсионеры

Чтобы получить субсидию могли те, кому она положена с 2018 года, и кто не является пенсионером, необходимо обратиться в “Ощадбанк” и предоставить паспорт и идентификационный код. Для выплаты субсидий в апреле и мае банк откроет для таких получателей субсидий отдельный счет.

В марте “Укрпочта” должна сообщить о том, сколько средств поступит субсидианту и где их получить.

Если между назначенной субсидией и реальными платежами будет разница, то есть, если получатель субсидии смог сэкономить и использовал меньший объем услуг, он сможет распоряжаться наличными по своему усмотрению.

Параллельный вариант

Те, кто обратился за субсидией в 2019 году, так называемые “новые” субсидианты, пока будут получать субсидии “по старинке” – в безналичной форме на специальный счет в “Сбербанке”.

Однако сэкономленные средства можно будет получить наличными после завершения отопительного сезона.

В мае, после завершения отопительного сезона, правительство обещает проанализировать два варианта выплаты субсидий, и выбрать наиболее эффективный. Именно по нему, как ожидается, будут назначаться и выплачиваться субсидии уже в следующем отопительном сезоне.

Деньги на доверии

В правительстве надеются, что сэкономленные на коммунальных платежах средства люди потратят на повышение энергоэффективности своего жилья – утепление домов, замену окон, установку счетчиков.

“Человек, который потребляет меньше газа и, соответственно, меньше платит, может эти средства инвестировать в энергоэффективность, и в дальнейшем экономить еще больше собственных средств”, – заявил вице-премьер Геннадий Зубко.

В то же время обозреватели предполагают, что большинство субсидиантов, пенсионеры, могут потратить деньги на что-то другое – например, на лекарства.

Однако ранее в правительстве высказывали опасения, что получив наличные, люди могут вообще прекратить оплачивать коммунальные счета. Именно этим объясняли введение системы безналичных расчетов через специальный расчет в “Ощадбанке” с января этого года.

Копірайт зображення UNIAN Image caption Президент говорит, что доверяет украинцам и думает, что, получив “живые” деньги, они заплатят за коммуналку

Впрочем, как заявил президент Петр Порошенко, вводя реальную монетизацию субсидий, которая подразумевает выплаты наличными, власть показывает, что доверяет украинцам:

“Украинцам не доверяли. Не доверяли, поскольку говорили, что если дать наличные пенсионерам, малообеспеченным, они не заплатят. Хочу подчеркнуть, что и я как президент, и премьер-министр, и правительство доверяем украинцам”.

Впрочем, есть и вполне действенный предохранитель: вместе с началом выплаты субсидий “живыми деньгами” правительство сократило с двух до одного месяца максимальный срок просроченной задолженности по оплате коммунальных услуг. Исключением станет ситуация, когда Минсоцполитики, в ведении которого сейчас находятся все расчеты с субсидиями, не обеспечило их выплату.

На начало этого отопительного сезона – в ноябре 2018 г. – долги населения за коммунальные услуги уже составили 43,4 млрд грн. По предварительным данным, зимой эта сумма уже превысила 50 млрд грн.

Банковские и финансовые предостережения

Выплата денежных средств на счета в разных банках для пенсионеров по новой системе частично отвечает на критику, которая звучала от банкиров в отношении системы безналичных расчетов по субсидиям через “Ощадбанк”.

Тогда в банковских кругах говорили о нарушении норм конкуренции. Однако похоже, что вопросы к правительству о выборе “Сбербанка” для выплаты субсидии не пенсионерам, останутся.

Эксперты также обращают внимание на объемы операций, связанных с субсидиями, которые теперь могут стать наличными. Только в марте, по данным Минсоцполитики, будет выплачено около 6 млрд грн. Всего на выплату субсидий в бюджете этого года предусмотрено 55 млрд грн. Пока непонятно, как повлияет на инфляцию выплата таких средств наличными.

Стечение обстоятельств

Копірайт зображення PRESIDENT.GOV.UA Image caption Переход на выплату субсидий наличными инициировал президент Порошенко

Обозреватели также обращают внимание на то, что первые денежные субсидии будут выплачены за пару недель до первого тура президентских выборов.

Впрочем, действующий президент Петр Порошенко отрицает связь между этими событиями.

“Моя цель, и это не для марта – это навсегда, чтобы субсидии были наличными, чтобы люди сэкономленные деньги смогли направить на собственные потребности, чтобы мотивация была снизить энергопотребление”, – заявил Порошенко.

По данным правительства, на сегодняшний день субсидии получают порядка 4 млн домохозяйств. Почти 70% получателей субсидий – пенсионеры.

Следите за нашими новостями в и Telegram

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-47162256

Эгида Права
Добавить комментарий