На второго ребенка пособие сколько

Пособия на второго ребенка в 2019 – 2020 годах: кому и какие положены

На второго ребенка пособие сколько

Пособие на второго ребенка в 2019-2020 годах выплачивается как при его рождении, так и на первоначальном этапе взросления.

Государство не забывает и о матери малыша, поддерживая ее материально до и после родов.

Законодательством на этот случай предусмотрены разнообразные виды пособий и компенсаций за счет различных источников финансирования. В статье пойдет речь о таких выплатах и их получателях.

Родовое пособие на второго ребенка

Какие ежемесячные пособия положены семье со вторым ребенком

Даются ли губернаторские выплаты за 2-го ребенка?

Региональная дополнительная помощь родителям

Поддержка семьи с небольшим доходом

Индексация детских выплат

С какой выплатой нельзя совмещать пособие по уходу за ребенком

Итоги

Родовое пособие на второго ребенка

Появление второго ребенка в семье — событие не только волнительное и радостное, но и финансово обременительное. Чтобы облегчить это бремя, государство берет на себя часть расходов, выплачивая родителям новорожденного различные пособия и компенсации.

Что включает понятие «родовое пособие на второго ребенка в 2019-2020 годах»? Это выплаты, на которые вправе рассчитывать семья, где появился второй ребенок.

Государство начинает финансово поддерживать семью еще до появления ребенка на свет, выплачивая его матери пособие по беременности и родам, а также пособие за постановку на медицинский учет на раннем сроке беременности. После рождения малыша родители вправе рассчитывать на целый набор разнообразной материальной помощи от государства.

Какие же выплаты положены при рождении 2-го ребенка:

  • материнский капитал;
  • единовременное пособие при рождении второго ребенка;
  • губернаторские пособия и компенсации, связанные с появлением малыша в семье;
  • иные выплаты, назначаемые и выплачиваемые в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Помимо единовременных пособий при рождении ребенка законодательством предусмотрены выплаты на регулярной основе. Это ежемесячные пособия по уходу за детьми и региональные выплаты (ежеквартальные, ежемесячные, ежегодные). На них могут претендовать родители после рождения второго ребенка, если власти региона, в котором проживает семья, законодательно закрепили такую возможность.

Подробнее об отдельных видах пособий, выплачиваемых после появления в семье второго ребенка, расскажем далее.

Какие ежемесячные пособия положены семье со вторым ребенком

Независимо от того, какой по счету ребенок появился в семье и каков статус семьи (малообеспеченная или нет), государство производит регулярные детские выплаты.

Ежемесячное пособие на 2-го ребенка в зависимости от возраста малыша в настоящее время составляет:

  • 40% от средней зарплаты матери за предыдущие 2 года, но не более 26 152,27 руб. и не менее 6554,89 руб. (с 01.02.2019), — до достижения ребенком 1,5 лет;
  • 50 руб., если ребенку уже исполнилось 1,5 года, но возраста 3 лет он еще не достиг.

Для получения ежемесячных выплат за 2-го ребенка одному из его родителей (или иному близкому родственнику, осуществляющему уход за малышом) следует оформить заявление на получение пособия и передать его работодателю. В комплект документов, дающих право на пособие, входит свидетельство о рождении ребенка и его копия, свидетельство о рождении предыдущего ребенка, справка о том, что второй родитель такое пособие не получает.

Получать ежемесячное пособие на второго ребенка могут и те родители, которые до рождения малыша нигде не работали и к работодателю за выплатой обратиться не могут (студенты, безработные и т. д.). Им следует подать заявление на пособие в органы соцзащиты.

Подробнее о видах и размере ежемесячных пособий на детей мы рассказываем в материалах:

Даются ли губернаторские выплаты за 2-го ребенка?

Финансовую помощь родители новорожденных могут получить не только из федерального бюджета. Власти регионов тоже участвуют в поддержке родителей с детьми.

При рождении второго ребенка родители могут рассчитывать на дополнительный региональный финансовый бонус. Эта выплата называется губернаторской. Ее размер региональные власти определяют по-разному. А на отдельных территориях региональных выплат за второго ребенка нет вообще. Все зависит от демографической политики региона и возможностей его бюджета.

На тех территориях, где губернаторские пособия выплачивают, их величина может варьироваться от 500–1000 до десятков тысяч рублей.

Устанавливается сумма губернаторских выплат за второго ребенка в 2019-2020 годах тоже по-разному: в твердой сумме или в привязке к региональному МРОТ.

К примеру, молодые столичные семьи при возрасте родителей не старше 30 лет и постоянной регистрации в Москве при рождении второго ребенка могут рассчитывать на единовременное пособие в размере 7 МРОТ (закон Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 № 39).

Для расчета используется действующий на дату рождения ребенка размер московского прожиточного минимума, установленного на душу населения.

Перечень получателей губернаторских детских выплат также определяют региональные власти. Пособие могут выплачивать всем родителям новорожденных или только тем, кто относится к категории многодетных или малоимущих семей.

Чтобы узнать, имеете ли вы право на губернаторское пособие при рождении второго ребенка в 2019-2020 годах, нужно обратиться в органы соцзащиты по месту жительства или местную администрацию.

Региональная дополнительная помощь родителям

Источник: https://nalog-nalog.ru/posobiya/posobiya-na-vtorogo-rebenka-komu-i-kakie-polozheny/

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка

На второго ребенка пособие сколько

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), в том числе в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, его руководителя;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, его руководителя.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.

В случае подачи жалобы через многофункциональный центр, многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 100 административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого уполномоченным органом решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Источник: https://gu.spb.ru/412985/

Перечень выплат при рождении ребенка (детей) в 2019 году

На второго ребенка пособие сколько

В случае рождения ребенка в 2019 году (первого, второго и последующих) можно рассчитывать не только на обычные единовременные и ежемесячные декретные, но и на дополнительные (путинские) и региональные в качестве помощи родителям, а также маткапитал. Все о выплатах при рождении ребенка в 2019 году – в этом материале.

Большинство семей в России при рождении ребенка вправе получить единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет и ежемесячную компенсацию по уходу за ребенком до 3 лет. Также с 2018 года можно рассчитывать на новый вид выплат на детей. Подробнее об этом – далее. 

Путинские выплаты при рождении ребенка в 2019 году

С 1 января 2018 года семьи, в которых родился первый или второй ребенок, могут обратиться за назначением дополнительной ежемесячной выплаты на детей. Новые выплаты введены законом от 28.12.17 № 418-ФЗ. По сути они не являются пособием, а лишь служат дополнительной материальной поддержкой тех, кто нуждается в ней. 

Реализовать разработанные меры поддержки молодых семей, нуждающихся в дополнительном материальном обеспечении, 28 ноября 2017 года на заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей предложил президент Владимир Путин. Одна из таких мер – введение денежной выплаты за первого и второго ребенка.

В новом законе подробно прописано, кто имеет право на получение доплаты, размер и порядок получения. Документ вступил в силу с 1 января 2018 года. Разберем ключевые моменты подробно. 

Выплата за первого (второго) ребенка в 2019 году

Прежде всего надо отметить, что новая выплата адресная. Владимир Путин заявил о необходимости поддержать только молодые и нуждающиеся семьи. Рассчитана программа на три года – с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года. 

Условия выплат при рождении ребенка в 2019 году

Для получения ежемесячных выплат на первого (второго) ребенка в 2019 году необходимо выполнение нескольких условий (ст. 1 закона № 418-ФЗ).

  1. Рождение (усыновление) малыша после 1 января 2018 года;
  2. Гражданство РФ у получателя пособия и его постоянное проживание в России.
  3. Гражданство РФ у родившегося (усыновленного) ребенка;
  4. Доход каждого члена семьи ≤ 1,5 прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в регионе за 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением дополнительного пособия.
  5. Ребенку должно быть не более 1.5 лет на момент подачи документов
  6. На второго ребенка- после получения сертификата на материнский капитал. 

Право на выплаты при рождении детей в 2019 году

Выплата не назначается лицам, дети которых находятся на полном гособеспечении, а также тем, кто лишен родительских прав или ограничен в таких правах.

Ежемесячную выплату при рождении (усыновлении) первого ребенка может получить:

  • женщина, родившая (усыновившая) первого малыша;
  • отец или усыновитель;
  • опекун в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав, а также при отмене усыновления дитя.

Выплату на второго ребенка может получить владелец сертификата на маткапитал.

Выплату прекращают выплачивать в следующих случаях:

  1. Возраст малыша – 1.5 года – со дня, следующего за днем исполнения 1.5 лет;
  2. Изменение места жительства получателя – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором соцзащите или фонду стало известно об изменении;
  3. Отказ от получения – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получено соответствующее заявление;
  4. Смерть младенца – со дня, следующего за днем смерти;
  5. Смерть получателя , признания его безвестно отсутствующим, лишения родительских прав – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее событие.
  6. Использование средств маткапитала в полном объеме;
  7. Поступление заявления об отказе от получения.

Доходы для выплаты за первого и второго ребенка в 2019 году

Зависит это от дохода семьи и установленного в конкретном регионе прожиточного минимума. 

Среднедушевой доход рассчитывается с учетом новорожденного. То есть в расчет надо брать доход как минимум на трех человек – мамы, папы и ребенка.

Доход семьи = (размер прожиточного минимума для трудоспособного населения за 2 кв. 2018 г. x 1,5) x 3 чел.

Таким образом, граница между “нуждающимися” и “ненуждающимися” семьями – это 4,5 прожиточного минимума трудоспособного населения на семью из трех человек. И неважно, работают родители или нет.

Доходы для назначения выплаты на первого (второго) ребенка. Таблица

Учитываемыевознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей (зарплата, компенсационные выплаты, премии и т.п.);пенсии, пособия, стипендии и т.п.;оплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц;компенсации, выплачиваемые за время исполнения государственных или общественных обязанностей;денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов.
Не учитываемыеединовременная материальная помощь, выплачиваемая в связи со стихийным бедствием, чрезвычайными обстоятельствами, террористическим актом

Все суммы учитывают в месяце их фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных сроках расчета и выплаты дохода, сумму полученного дохода надо делить на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывать в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Доходы по гражданско-правовым договорам, от предпринимательской и иной деятельности делят на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитывают в доходах за месяцы расчетного периода.

До сих пор было не ясно, брать ли в расчет стажа дни, которые не вошли в полные месяцы при работе у разных работодателей. ФСС определился с порядком подсчета стажа для больничных и пособий по беременности и родам.

Доходы учитываются до вычета налогов. Доходы в иностранной валюте пересчитывают в рубли по курсу ЦБ на дату фактического получения этих доходов.

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывают из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении доп. компенсации.

Для этого делят 1/12 суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Если сведения о сумме доходов членов семьи представлены за период менее 12 календарных месяцев, среднедушевой доход рассчитывается пропорционально периоду, за который есть сведения.

В состав семьи при расчете среднедушевого дохода семьи не включают:

  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, заключенных под стражу, находящихся на принудительном лечении по решению суда, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;
  • лиц, находящихся на полном государственном обеспечении.

Пример 1

Семья Петровых (мама и папа в возрасте до 35 лет) проживает в Алтайском крае. 5 января 2019 года в семье родился первенец. Общий доход семьи на момент рождения дитя составляет 40 500,00 руб. в месяц.

С января 2019 года до 5 июля 2020 года семье назначена выплата на первенца, так как среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленных в регионе (9 906 х 1,5 х 3 = 44 577,00 руб.).

Сумма ежемесячной выплаты на первенца составит

9 811,00 руб. Общий объем доп. оплат за 18 месяцев – 176 598,00 руб. (9811,00 руб. x 18 мес.).

Пример 2

Молодая мама – студентка, проживает и учится в г. Санкт-Петербург, официально не работает. 15 марта 2019 года у нее родился первый малыш.

С марта 2019 года назначена выплата на первого ребенка в размере 10 742,00 руб. Общий размер до достижения 1,5 лет составит 193 356,00 руб. (10 742,00 x 18 мес.), но при условии, что доход мамы останется на прежнем уровне в течение полутора лет.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/52061-vyplaty-pri-rojdenii-rebenka-v-2019-godu

Ежемесячная выплата из материнского капитала на второго ребенка, родившегося (усыновленного) в 2019 году

На второго ребенка пособие сколько

Ежемесячная выплата из материнского капитала на второго ребенка, родившегося (усыновленного) в 2019 году

Суть нововведения:

С января 2018 года заработали две президентские инициативы по поддержке демографической программы – нуждающимся семьям, в которых, начиная с 2018 года родится или будет усыновлен первый или второй ребенок, государство будет выплачивать до достижения 1,5 лет ежемесячную выплату в размере прожиточного минимума ребенка в регионе проживания семьи.

Выплаты могут получать семьи, которые нуждаются в дополнительной поддержке. Право на выплату получили семьи, у которых доход за 12 месяцев перед обращением был ниже 1,5 прожиточных минимумов трудоспособного гражданина в регионе проживания.

Выплата, в связи с рождением 2-го ребенка, осуществляется из средств материнского (семейного) капитала. Выплата на первого ребенка также обеспечена средствами федерального бюджета и  производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия социальной защиты населения.

Кому положена ежемесячная выплата?

Семьям, среднедушевой доход которых не превышает 1,5–кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения на 2 квартал 2018 года, установленного в субъекте Российской Федерации.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации. Размер ежемесячной выплаты в каждом субъекте РФ индивидуален и равен прожиточному минимуму ребенка в регионе проживания семьи.

Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеют семьи, постоянно проживающие на территории РФ, если:

1.Ребенок и мама – граждане Российской Федерации;

2.Ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года;

3.Размер дохода на 1 члена семьи за 12 месяцев перед обращением, не

превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации на 2 квартал 2018 года.

Гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.

Как долго семья будет получать ежемесячную выплату?

Ежемесячная выплата выплачивается семье до достижения ребенком 1,5 лет:

1.Со дня рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с даты рождения ребенка (сумма ежемесячных выплат за прошедшие месяцы с рождения ребенка до обращения за назначением выплаты будет перечислена гражданину в полном размере);

2.Со дня обращения, если гражданин обратился за назначением выплаты позднее 6 месяцев.

Ежемесячная выплата назначается на 1 год, по истечении этого срока, семья может повторно обратиться с заявлением, и выплата будет вновь назначена до достижения ребёнком 1,5 лет.

Куда обращаться семье?

Заявление о назначении ежемесячной выплаты подается в территориальный орган Пенсионного фонда России либо через МФЦ. Его можно подать одновременно с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский капитал.

Сертификат на материнский капитал семья получит в течение месяца, а выплату из средств материнского капитала (при условии положительного решения о назначении ежемесячной выплаты, выплата будет осуществляться ежемесячно до 26 числа месяца).

Расчет среднедушевого дохода семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка

При расчете учитываются доходы семьи (родители (опекуны, усыновители) несовершеннолетних детей, супруги родителей несовершеннолетних детей, несовершеннолетние дети), полученные в денежной форме:

1.Заработная плата, премии;

2.Пенсии, пособия, оплата больничных листов, стипендии, алименты;

3.Выплаты пенсионных накоплений правопреемникам;

4.Компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением в период исполнение государственных и общественных обязанностей;

5.Денежные компенсации и довольствие сотрудникам государственной службы.

Не учитываются: суммы единовременной материальной помощи из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

Доход на члена семьи при назначении ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов семьи за 12 предшествующих календарных месяцев.

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи не включаются лица:

-совершеннолетние дети;

-отбывающие наказание в виде лишения свободы;

-в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;

-находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

-лишенные родительских прав;

-находящиеся на полном государственном обеспечении.

Пример:

Семья – Ирина (бухгалтер), Николай (электрик в жилищной компании) и их сын Дима 5 лет.

1 января 2019 родилась дочь Мария. Живут в Калининграде.

В 2018 году Ирина заработала 330 тысяч рублей (зарплата – 27,5 тыс. рублей в месяц), а Николай 480 тысяч рублей (зарплата – 40 тысяч рублей в месяц). Иных доходов не было. Годовой доход семьи в 2018 году – 810 000 рублей. Прожиточный минимум трудоспособного гражданина в Калининградской области во 2 квартале 2018 года – 11 894 рублей, а ребенка – 10 926 рубля.

1,5 прожиточного минимума трудоспособного — 17 841 рубль.

Доход семьи делится на 12 месяцев и на 4 человека: 810000/12/4=16 875 руб. на 1чел. в месяц.

То есть в семье Ирины и Николая в 2018 году доход на члена семьи менее 1,5 минимума трудоспособного гражданина в Калининградской области во 2 квартале 2017 года.

Семье положена ежемесячная денежная выплата из средств материнского капитала в размере 10 926 рублей в месяц.

При обращении, Пенсионный фонд выдаст сертификат на материнский капитал и будет осуществлять выплату из средств МСК ежемесячную денежную выплату.

Ежемесячная денежная выплата назначенная в январе будет выплачиваться 12 месяцев. Мама, если захочет, то обратится в ПФР в январе 2020 года и Ежемесячная денежная выплата будет назначена еще на 6 месяцев до достижения ребенком 1,5 лет при условии, что доход семьи в 2019 году будет менее 1,5 минимума трудоспособного гражданина в Калининградской области во 2 квартале 2019 года.

Размер ежемесячной выплаты в Калининградской области

Субъект РФПрожиточный минимум для трудоспособного гражданина в субъекте РФДоход на члена семьи из расчета 1,5 прожиточного минимума трудоспособного гражданинаДоход семьи из 4 человек в 2018 году (родители и два ребенка)Доход семьи из 3 человек в 2017 году (мама и 2 ребенка)Размер ежемесячной выплаты семье -прожиточный минимум ребенка в субъекте РФ
Калининградская область11 894,0017 841,0071 364,0053 523,5010 926,00

Какие документы необходимо представить для назначения ежемесячной выплаты:

-свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей);

-выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки;

-документы, подтверждающие принадлежность к гражданству РФ заявителя и ребенка;

-документы, подтверждающие смерть женщины, объявление ее умершей, лишение её родительских прав;

-документ, подтверждающий расторжение брака;

-сведения о доходах членов семьи;

-справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу;

-документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/kaliningrad/info/~Gragdanam/4030

Минтруд решил изменить условия выплаты пособия по уходу за ребенком :: Экономика :: РБК

На второго ребенка пособие сколько

«Действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений по продолжительности неполного рабочего времени для застрахованного лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком и работающего на условиях неполного рабочего времени, но право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет сохраняется за ним только при условии, что данное лицо само осуществляет уход за ребенком и при этом у него достаточно времени на осуществление данного ухода», — пояснили в ведомстве.

  • Пособие по уходу за ребенком выплачивается ежемесячно застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком со дня начала отпуска и до достижения ребенком возраста полутора лет. Хотя ухаживать за ним могут несколько членов семьи, пособие выплачивается только одному из них.
  • Размер ежемесячного пособия составляет 40% среднего заработка застрахованного лица, но не может быть меньше 3,3 тыс. руб. на первого ребенка и 6,6 тыс. руб. на второго. Максимальный размер пособия — 26,2 тыс. руб.
  • Пособие назначается трудоспособным гражданам, которые берут отпуск по уходу за ребенком (то есть на бабушку старше пенсионного возраста оформить пособие нельзя). Родитель, который находится в трудоспособном возрасте, но, к примеру, никогда не работал, может обратиться за пособием в органы социальной защиты и получать выплаты в минимальном объеме.
  • За 2018 год выплачено 16,5 млн пособий по уходу за ребенком до полутора лет, а за первое полугодие 2019 года — более 7 млн пособий, сообщили РБК в Фонде социального страхования. Расходы фонда на 2019 год на выплату этого пособия запланированы в объеме 167,1 млрд руб.

Борьба со злоупотреблениями

Инициатива направлена против злоупотребления правом на пособие, объяснили в министерстве. Максимальная продолжительность неполного рабочего времени сейчас никак законодательно не регламентирована, отмечают в Минтруде.

Такое время устанавливается по соглашению между работником и работодателем в каждом конкретном случае.

Но если мать или отец, формально работая неполный рабочий день, фактически проводят на работе больше времени, чем это нужно для полноценного ухода, пособие в таком случае они получать не должны, считают в Минтруде.

«Сокращение рабочего времени на 5, 10, 30, 60 минут в день не может расцениваться как мера, позволяющая продолжать осуществлять уход за ребенком и повлекшая утрату заработка», — считают в министерстве.

При незначительном уменьшении рабочего времени, причем в некоторых случаях сокращение рабочего дня имеет только документальное оформление, застрахованное лицо работает практически полный рабочий день и не осуществляет фактически уход за ребенком, эквивалентный тому, который мог бы быть, если бы он не работал, уточнили в Минтруде.

«У застрахованного лица остается право как на получение заработной платы практически в полном объеме, так и на получение пособия», — отмечает ведомство, выступающее против такой практики.

«В данной ситуации пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника, что свидетельствует о злоупотреблении правом», — считают в Минтруде, отмечая, что аналогичной позиции придерживается Верховный суд.

Очевидно, что, если родитель работает почти полный рабочий день, за ребенком в это время должен ухаживать кто-то другой.

В ответ на запрос РБК в Минтруде уточнили, что получателя пособия можно менять, если фактический уход за ребенком начинает осуществлять другой родственник вместо того, кто выходит на неполный рабочий день.

Экономия бюджетных средств

Размер пособия сегодня недостаточен для того, чтобы семья могла бы полностью освободить женщину от работы; ее продолжение во время отпуска по уходу за ребенком — это во многом вынужденная мера, утверждает профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. «Доказать наличие злоупотребления правом не представляется возможным, в данном случае инициатива связана с экономией бюджетных средств. Если бы власти хотели добиться того, чтобы женщины полноценно воспитывали детей, то нужно было бы повышать пособие», — считает он.

Предложенная Минтрудом мера может снизить расходы государства на выплаты пособий, полагает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

«Такие изменения призваны усложнить пути получения пособия со стороны работающих родителей, однако они не являются панацеей в этом вопросе, поскольку родители и работодатель могут договориться между собой и документарно рабочие отношения не оформлять, а в таком случае по факту поправка бессильна», — заметил РБК эксперт.

Естественная убыль населения признается властями катастрофической, и в 2019 году она продолжает ускоряться: за январь—август текущего года убыль оценивается в 219,2 тыс. человек против 169,1 тыс. человек за аналогичный период 2018 года, следует из данных Росстата. причина — значительное падение рождаемости при низких темпах снижения смертности.

Рождаемость сокращается из-за снижения числа женщин в репродуктивном возрасте, сейчас в основном это представительницы малочисленных поколений 1990-х годов.

Преимущественный возраст первых рождений для матерей сейчас составляет 25–34 года, что сокращает возможности рождения вторых и третьих детей.

«Важно стимулировать первые рождения, чтобы женщины не боялись рожать в молодом возрасте», — заявила вице-премьер Татьяна Голикова.

Юлия Старостина

При участии: Антон Фейнберг

Источник: https://www.rbc.ru/economics/11/10/2019/5d9ef0f59a794711a69ff9f3

Социальные выплаты

На второго ребенка пособие сколько

С 1 января 2018 года в действие вступил областной закон от 17.11.2017г. № 72-ОЗ “Социальный кодекс Ленинградской области”. Теперь меры социальной поддержки семьям с детьми оказываются в соответствии с критерием нуждаемости.

Чтобы определить критерий нуждаемости необходимо знать величину среднего дохода в Ленинградской области, ежегодно устанавливающегося областным законом об областном бюджете. На 2019 год этот показатель составил 31790 рублей.

Основные изменения с 01 января 2019 года: 

1. Для расчета среднедушевого дохода (СД) семьи необходимо предоставить сведения о доходах семьи за ШЕСТЬ месяцев, предшествующих месяцу обращения (ранее было три). 

2. Ежемесячное пособие на детей предоставляется семьям, среднедушевой доход в которых не превышает 12716 руб. (40% СД). 

3. Единовременное пособие при рождении ребенка в Ленинградской области на детей, родившихся после 01 января 2018 года, предоставляется семьям, среднедушевой доход в которых не превышает 31790 руб.

4. Ежемесячная компенсация на полноценное питание детям в возрасте до трех лет – назначается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. 

5. Многодетные семьи и многодетные приемные семьи сохраняют право на получение мер социальной поддержки, в случае, если достигшие совершеннолетия дети обучаются по очной форме обучения, но не более достижения ими возраста 23 лет. 

6. Ежемесячная денежная компенсация части расходов на оплату жилья и коммунальных услуг многодетным и многодетным приемным семьям предоставляется на каждого ребенка и одного неработающего родителя, осуществляющего уход за ними, если среднедушевой доход семьи не превышает 22253 рублей (70% СД). 

7. Бесплатный проезд на автомобильном транспорте для учащихся общеобразовательных организаций из многодетных семей предоставляется, если среднедушевой доход семьи не превышает 22253 рублей (70% СД). 

Более подробная информацияо мерах социальной поддержки размещена на официальном сайте Комитета по социальной защите Ленинградской области:

Информация о предоставлении  мер социальной поддержки и социальных выплат в сфере  социальной защиты населения отдельным категориям граждан на территории Ленинградской области в 2019 году

По вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания для населения Ленинградской области Ленинградское областное государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения» САЙТ: http://evc.47social.ru/по адресу: 197195, г.Санкт-Петербург, ул.Замшина, д.6. 

Телефон информационно-справочной службы: 8 (812) 679-01-05; 8 (813) 703-88-33

Филиалы ЛОГКУ “Центр социальной защиты населения” представлены в каждом районе Ленинградской области: http://evc.47social.ru/about/structure

Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми на территории Ленинградской области в 2019 году

         Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми на территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

В рамках  федерального законодательства

        Федеральным законом от 19.05.1995 г.

№ 81-ФЗ«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» за счет средств федерального бюджета  органами социальной защиты населения муниципальных образований Ленинградской области гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (не работающим) либо обучающимся по очной форме обучения, предоставляются:

№ п/п

Мера социальной поддержки

Размер выплаты с 01.01.2019 года

1.

единовременное пособие при рождении ребенка

16759,09 рублей; 

Источник: http://47deti.ru/classification/social

Эгида Права
Добавить комментарий