Настольно печатная игра с пособием

Использование развивающих дидактических игр и наглядных пособий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

Настольно печатная игра с пособием

Петролай Инна Петровна

Воспитатель дошкольного образования высшей категории

ГУО «Заширский ясли-сад Ельского района»

Использование развивающих дидактических игр и наглядных пособий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

 «…Дайте же детям играть,

 пока игра их радует, влечёт к себе

 и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

Е.А.Покровский.

В современных условиях общество нуждается в людях, способных самостоятельно и оперативно находить оптимальные пути и способы решения проблем в динамично изменяющихся условиях, обладающих умением нестандартно мыслить, проявлять интеллектуальную инициативу и воздействовать на окружающий мир с целью наиболее глубокого его познания, освоения и творческого преобразования. Именно интеллект и воображение позволяют каждому человеку строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём. Становление такой личности может быть результатом комплексных диалоговых действий с детьми, начиная с дошкольного возраста.

Детство – это период усиленного развития, воспитания и обучения детей. Все мы знаем, что дошкольное учреждение выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

Одним из важнейших направлений дошкольного образования на современном этапе выступает обеспечение интеллектуального развития каждого ребёнка как основы формирования активной творческой личности.

Активность ребёнка дошкольного возраста, особенно интеллектуальная, рассматривается в качестве главного условия не только освоения им разных видов деятельности, но и выхода за пределы взаимодействия с окружающим миром.

Интеллект – это важное качество психики человека, которое отвечает абсолютно за все сферы жизнедеятельности, поэтому крайне важно начинать его развитие в самом раннем возрасте.

Интеллект дошкольника уже развит до определённой степени, но именно в этот период нуждается в помощи извне, в дополнительных стимулах и заданиях.

Таким образом, в своей работе, необходимо выбирать методы и формы обучения наиболее приближённые к естественной детской среде.

Всем известно, что игра, являясь простым и близким ребёнку способом познания окружающей действительности должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными представлениями, умениями, навыками.

Используя в своей работе дидактические игры и наглядные пособия, я формирую умение анализировать, сопоставлять, размышлять над какими-либо вещами, обобщать, закреплять, приобретать опыт общения со сверстниками.

Благодаря использованию дидактических игр и наглядных пособий процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка.

Для ребёнка очень важно воспринимать окружающий его мир на практическом опыте, посмотреть, потрогать, послушать и так понять связь между предметами и окружающей действительностью.

Полное обучение и развитие должно опираться на чувственный опыт ребёнка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности. Основная информация усваивается человеком через зрительное и слуховое восприятие.

Зрительная информация воспринимается мгновенно, тогда, как слуховая поступает последовательно и занимает гораздо больше времени. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Наглядность является попыткой задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Применяя наглядные средства, мы учим воспитанников видеть главное, систематизировать полученные представления. Использование различных средств наглядности в формировании учебной деятельности дошкольников имеет важнейшую дидактическую роль.

Наглядность способствует развитию мыслительных операций ребёнка, обеспечивает переход от конкретного к абстрактному, увеличивает самостоятельность, активность, формируется положительное отношение к предмету. Всё это расширяет кругозор дошкольников.

Наряду с наглядными средствами применяется опосредованная система дидактических материалов.

Наглядный дидактический материал – это комплексное дидактическое средство, обеспечивающее формирование учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения. Он рассчитан на определённое содержание, методы, фронтальные формы организации и обучения, соответствует возрастным особенностям детей.

Использование различных видов наглядности – наблюдение живых объектов, рассматривание предметов, картин, иллюстраций, образцов, использование схем и так далее – способствует осознанному восприятию тех явлений и предметов, с которыми знакомит детей взрослый.

Хочется так же отметить, что применение наглядного материала прививает интерес к получаемой информации, расширяет круг воспринимаемой информации, уменьшает утомляемость и в целом облегчает весь процесс обучения.

Вредным является как недостаточное, так и избыточное применение средств наглядности. Их недостаток приводит к формальным представлениям, а избыток может затормозить развитие логического мышления, пространственного представления и воображения.

Дидактическая игра является ведущим методом обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. она соответствует их возрастным и психологическим особенностям. Это, прежде всего – обучающая игра.

С её помощью усваиваются программные представления, формируются умения и навыки. Дидактическая игра не только обучает, но и развивает интеллект, волю, эмоции, способствует развитию познавательных способностей, получению новых представлений, их обобщению, закреплению.

 Используя разнообразный материал, дидактические игры принято условно делить на три основные вида:

– игры с предметами и игрушками;

– настольно-печатные игры;

– словесные игры.

Применяемые игры-занятия с предметами и игрушками – воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение некоторого времени каким-то делом, развивают способность подражать взрослому.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. К этому виду занятий относится и рассматривание картинок. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино и др. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют представления в практических действиях не с предметами, а с изображениями на картинках.

Словесные игры формируют представления  обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. В таких играх  воспитанники решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам.

Использование дидактических игр, как метода обучения, повышает интерес к занятиям. Особенно эффективны эти игры на занятиях: ребёнок и природа, ребёнок и общество, элементарные математические представления, развитие речи и культуры речевого общения, искусство.

Воспитанники с огромным удовольствием играют в дидактические игры. В своей работе я использую как приобретённые игры в магазине, так и сделанные своими руками.

Я пришла к выводу, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребёнка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Смолер, Е.И.Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования /Нац.ин-т образования, 2012.-104 с.
2.Никашина, Г.А. Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учрежений дошк.образования с белорус. и рус. языками обучения / Г.А.Никашина.- Минск: Нац. ин-т образования, 2014. -167 с.
3.Шестилетний ребёнок в семье и учреждении образования: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Панько Е.А. [и др.]; под  ред. Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько. – Мінск: Нац. ин-т образования, 2016. – 2016 с.
4.Максимук Н. Ещё раз об игре! / Н. Максимук // Пралеска. – 2016. – № 9. – С. 31-33.

Источник: https://zashirie-sad.schools.by/pages/ispolzovanie-razvivajuschih-didakticheskih-igr-i-nagljadnyh-posobij-v-obuchenii-i-vospitanii-detej-doshkolnogo-vozrasta

Настольно-печатные игры как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста

Настольно печатная игра с пособием


В статье раскрывается актуальность проблемы развития внимания в старшем дошкольном возрасте и возможность использования настольно-печатных игр в качестве средства обусловливающего его развитие.

Ключевые слова: внимание, старший дошкольный возраст, дидактическая игра, объем, распределение, переключение, устойчивость

Актуальность проблемы изучения внимания обусловлена тем, что этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности детей, как внешний, так и внутренней, а его продуктом является качественное ее выполнение [5].

Вопросам изучения внимания посвящены работы отечественных и зарубежных исследователей Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, Н. Ф. Добрынина, Л. Н. Леонтьева, Т. Рибо, С. Л. Рубинштейна и др.

Важной особенностью внимания является то, что оно обеспечивает избирательность протекания психических процессов и является формой организации познавательной деятельности. При этом само внимание не является самостоятельным процессом, оно входит в состав других процессов и не имеет своего содержания [4].

По мнениюЛ. С. Выготского, внимание — это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке (действий, предмете, явлении) [3].

В дошкольном возрасте внимание имеет ряд специфических особенностей, знание которых имеет важное значение для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

У детей старшего дошкольного возраста внимание ещё очень неустойчиво, так как оно не имеют внутренних средств саморегуляции. Л. С. Выготский отмечал, что важнейшей предпосылкой развития внимания в старшем дошкольном возрасте является развитие речи у детей. Употребление языка как средства направления внимания и указателя к образователю представлений имеет для педагогики важное значение [3].

Автор указывает, что изначально процессы внимания направляются речью взрослого и они выступают для старшего дошкольника скорее как процессы внешнего дисциплинирования, чем саморегуляции.

В данном возрасте возникает элементарная форма произвольного внимания под влиянием самоинструкций, а иногда и с опорой на внешние вспомогательные средства.

Постепенно используя привычные средства овладения вниманием по отношению к самому себе ребёнок старшего дошкольного возраста приходит к самоуправлению поведением, то есть к произвольному вниманию.

Н. В. Ляудис считает, что развитие внимания на протяжении дошкольного возраста происходит от достижения цели, которую ставит взрослый к контролируемому решению задач, поставленных самим ребёнком [5].

В старшем дошкольном возрасте в целом внимание и его качественные характеристики являются более развитыми, чем по сравнению с детьми младшего возраста. В то же время, подчеркивает Л. И.

Баскакова, развитие внешне опосредованного внимания идёт гораздо быстрее, чем развитие внимания в целом, тем более натурального внимания.

В старшем дошкольном возрасте наступает некоторый перелом в развитии, который характеризуется тем, что внешне опосредованное внимание постепенно начинает превращаться во внутренне опосредованное, и со временем эта форма внимания занимает основное место среди других его видов [1].

Ф. Н. Гоноболин считает, что внимание ребёнка старшего дошкольного возраста относительно длительно и устойчиво, что проявляется в его деятельности. Ребенок приобрел некий опыт управления своим вниманием, самостоятельной его организацией.

Объем и устойчивость, переключаемость и концентрация внимания возрастают к концу старшего дошкольного возраста. Однако и здесь внимание ребенка сохраняет еще некоторые признаки «детскости».

Свои наиболее совершенные черты внимание у детей обнаруживает лишь тогда, когда предмет или явление, непосредственно привлекшие внимание, особенно интересны для ребенка. Все свойства внимания к старшему дошкольному возрасту активно развиваются [4].

Как отмечают многие исследователи, внимание приобретает определенные качества в зависимости от деятельности, в которой оно проявляется и формируется, в зависимости от того, как осуществляется руководство этой деятельностью.

Развить внимание возможно в процессе руководства вниманием на занятиях, упражнений, а также дидактических играх.

В работах А. К. Бондаренко, Д. В. Менджерицкой отмечается целесообразность использования в обучении детей дошкольного возраста дидактических игр. [2,6].

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Среди всего многообразия дидактических игр, используемых в дошкольном возрасте, особое место принадлежит настольно-печатным играм.

Настольно-печатные игры — это разновидность дидактических игр, которые представляют собой игры с правилами на печатной основе.

Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний. Они способствуют развитию сообразительности, внимания к своим действиям, к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода, на развитие мыслительных операций.

Как отмечают А. К. Бондаренко, Д. В. Менджерицкая, настольно-печатные игры разнообразны по своим видам.

К ним относятся: разнообразные игры-пособия, картинки (парные картинки, разрезные картинки), паззлы, предметное лото, домино, тематические игры (где что растет, когда это бывает, кому это нужно) и т. д.

Игры, требующие двигательной активности и сноровки (летающие колпачки, попади в цель, гусек), игры типа мозаики [2,6].

Основным отличие настольно-печатных игр от других видов игр является то, что они проводятся за столом. В этих играх присутствуют несколько участников, определенные игровые правила и игровые действия.

Настольно-печатные игры могут быть эффективно использованы для развития внимания, поскольку они помогают детям концентрироваться, обеспечивают переключение и распределение внимания, развивают объем внимания. Охарактеризуем эти возможности более подробно.

Объем внимания отражает количество объектов, которые ребенок в воспринимает одновременно. В соответствии с этим, развитию объема внимания будет способствовать постепенное увеличение количества объектов, которые ребенок одновременно воспринимает в игре.

При использовании настольно-печатных игр, вариантами игр, которые способны будут способствовать развитию объема, могут быть игры на: классификацию, на построение логического ряда, на группировку картинок по какому-либо признаку, на поиск лишнего предмета, изображенного на картинке и т. д.

Для того, чтобы развивать объем внимания, необходимо учитывать, на каком уровне объем внимания уже развит у ребенка для того, чтобы изначально предлагать ему настольно-печатные игры, в которых количество картинок, воспринимаемых одновременно, не будет значительно превышать сформированный у него объем запоминания. Потому что это может приводить к не успешности ребенка при выполнении задания, и снижению у него мотивации на выполнение подобных заданий и участие в играх. Кроме того, мы полагаем, что развитию объема внимания в настольно-печатных играх, может способствовать участие нескольких участников, как, например, в лото, в домино или в играх, в которых дети подбирают картинки в микрогруппах по 3–4 человека. Когда старший дошкольник в игре участвует вместе с другими детьми, он попадает в условия, в которых ему необходимо отслеживать и держать в поле внимания, действия, которые осуществляет сверстник, отслеживать порядок хода для того, чтобы не пропустить свой ход, анализировать правильность подбора сверстником той или иной картинки, для того, чтобы предупредить возможную ошибку, и для реализации соревновательной мотивации, чтобы стремиться быстрее в игре достичь необходимого результата [1].

Основными принципами развития объема внимания в настольно-печатных играх, могут выступать: принцип постепенного увеличения количества одновременно воспринимаемых объектов, организация настольно-печатных игр в парах и микрогруппах, использование с соревновательных элементов.

Устойчивость внимания предполагает общую направленность внимания на ту деятельность, которую ребенок, выполняет, то есть умение удерживать внимание на протяжении всей игры.

Для того, чтобы развивать устойчивость внимания, можно предлагать детям настольно-печатные игры, разные по продолжительности игровых действий. Например, в игре может ребенку предлагаться одно или два задания, также три задания.

В игре, такой, как домино и лото, также может быть несколько серий игр [1].

Ключевым условием перехода на другой уровень продолжительности игры, является оценка педагогам того, как ребенок уже справляется с данной игрой, может ли он удерживать внимание на протяжении всей игры.

Если ребенок справляется с этим, то можно осуществлять постепенное увеличение продолжительности игры.

При этом необходимо помнить, что монотонность игры, редкая смена действий или картинок может приводить к снижению интереса, отвлечению внимания и повышенной утомляемости.

К числу основных принципов развития устойчивости внимания в настольно-печатных играх у старших дошкольников, могут выступать: принцип постепенного наращивания времени продолжительности игры, повышение сложности игрового действия, когда ребенку, например, необходимо выполнять анализ или сравнение, что требует удержания внимания на объекте. А также предупреждение монотонности игры.

Распределяемость внимания отражает способность ребенка распределять свое внимание между разными объектами. Например, в игре «Домино», ребенку необходимо одновременно следить за игровыми действиями участников и за имеющимися у него картинками, для того, чтобы соотносить их с картинкой, изображенной результате последнего хода другого участника [1].

В развитии распределяемости важное значение имеет также тренировка, в которой необходимо постепенно наращивать сложность настольно-печатных игр по содержанию.

Вначале целесообразно предлагать игры более простого содержания, где ребенку необходимо выполнять простые действия и следить за ними.

Постепенно, усложняя само содержание игр, а также увеличивая количество участников в игре, можно способствовать развитию распределяемости [1].

Основными принципами развития распределяемости внимания в подвижной игре, могут выступать: принцип постепенного усложнения игры, принцип увеличения количества участников игры.

Переключаемость представляет собой способность сохранять внимание при смене деятельности или при смене игрового материала, чтобы внимание при этом сохраняло свою продуктивность.

Для развития переключаемости внимания в настольно-печатных играх, важно, чтобы в игре осуществлялась смена игрового материала, то есть карточек, смена ходов, перемена участников, когда игра, например, осуществляется в несколько серий для того, чтобы в нее поиграло как можно больше детей.

Принципы развития переключаемости внимания в настольно-печатных играх близки к принципам развития других свойств. В данном случае мы считаем, что наибольшее значение имеет постепенное увеличение сложности игровых действий, подбор игр, в которых предусмотрено изменение игровых карточек, смена участников для того, чтобы ребенка непроизвольно стимулировать к переключению внимания.

Таким образом, рассмотрев возможности настольно-печатных игр в развитии внимания и его свойств, мы можем сделать вывод о том, что эти возможности достаточно широки.

Важное значение имеет грамотное использование в настольно-печатных играх условий для его развития, посредством реализации обозначенных нами принципов работы, подбора игрового материала, методики организации самой игры.

Литература:

  1. Баскакова, И. И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития [Текст] / И. И. Баскакова. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. — 64с.
  2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко. — М., 2011. — 175 с.
  3. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. — М.: Смысл. 2004–512 с.
  4. Гоноболин, Ф. Н. Внимание и его воспитание [Текст] / Ф. Н. Гоноболин. М.: Педагогика, 2012. — 56 с.
  5. Ляудис, Н. В. Внимание в процессе развития [Текст] / Н. В. Ляудис. — М.: Владос, 2011. — 145 с.
  6. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст] / Д. В. Менджерицкая. — М., 2008. — 128с.

Основные термины(генерируются автоматически): игра, внимание, ребенок, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, развитие внимания, картинка, игровой материал, развитие, познавательная деятельность.

Источник: https://moluch.ru/archive/131/36510/

Настольно-печатные игры для детей 5-6 лет в детском саду: картотека

Настольно печатная игра с пособием

Использование этой части предметно-развивающей среды направлено на:

  • развитие дисциплинированности и способности завершать начатое;
  • улучшение внимания, мыслительных процессов, воображения и речевых навыков;
  • фиксирование приобретенных знаний и умений;
  • формирование умения работать в команде, дружелюбности и способности к сотрудничеству.

Использование игр позволяет выявить сферу интересов детей, определяя их предпочтения во время игры. Разнообразный материал учит дошкольников обобщать предметы по определённому признаку, отличать их друг от друга в зависимости от применения и назначения. Также ребенок в ходе игры замечает взаимосвязи между предметами и учится составлять целое из полученных частей.

Важным игровым моментом является необходимость выбрать себе партнера для взаимодействия и найти своё место в группе. Дети распределяются на пары или тройки, при этом большое количество воспитанников в группе существенно усложняет задачу.

Воспитателю отводится роль направляющего в игре, он подталкивает детей к правильным действиям, а не руководит процессом. Также не стоит забывать о похвале и поощрении успехов дошкольников.

В картотеку настольно-печатных игр для детей в возрасте 5-6 лет, используемых в детском саду, относят следующие материалы:

  • домино;
  • шашки;
  • паззлы с разным количеством деталей;
  • картинки, складывающиеся из кубиков, рисунок на гранях которых относится к определенному изображению;
  • мозаики;
  • дидактические игры в картинках.

Использование игр затрагивает зрительное восприятие, которое является важным элементом образовательного процесса в ДОУ. Для включения печатного педагогического материала в деятельность детей необходимо помнить, что принцип визуализации подразумевает наличие наглядного образца. То есть, чтобы собрать паззл, ребёнку потребуется исходная целая картинка в качестве примера.

Визуальное восприятие развивают такие игры, как мозаики, карточки с изображениями животных и растений, сюжетные картинки. С этой же целью включаются в работу дидактические материалы в виде карты-поля с набором фишек и кубиков.

Выбор игры с учётом особенностей возрастного развития ребенка

Выбор игрового материала обусловлен возрастной группой детей. В возрасте 5-6 лет настольно-печатные игры учитывают такие особенности развития, как:

  • необходимость работы в небольших группах (2-4 человека). Для этого подойдут лото и домино с картинками, кубики, паззлы (например, «Сложи узор»).
  • осознанность командной работы. Этой особенности отвечают игры из предыдущего пункта и другие, например, игры с картой-полем. Активно используются материалы на закрепление знаний о видах транспорта, использовании предметов;
  • в этом возрасте возможно проявление нетерпимости в отношении помощи воспитателя или другого взрослого, что требует самостоятельности в игровом процессе. У старшего сохраняется роль ведущего. Подойдет занятие с обозначением противоположных понятий, задания на усвоение профессий.

При работе с детьми следят, чтобы всем хватило реквизита. У каждого ребенка должен быть свой набор карточек, фишек или часть паззла.

При первом знакомстве с материалом воспитанникам понадобится время на изучение предложенного прежде, чем начнется игра.

В старшей группе детям предлагаются разные сюжеты паззлов, поскольку сам процесс объединения элементов уже отходит на второй план. При наличии свободного времени дети могут обменяться наборами элементов мозаики.

Примеры настольно-печатных игр для детей в возрасте 5-6 лет

Готовая картотека настольно-печатных игр для детей 5-6 лет в детском саду должна отвечать особенностям возраста и включать материалы разной тематики. В картотеку игр могут быть добавлены:

Игра «В гостях у сказки»

Эта игра направлена на социально-эмоциональное развитие воспитанников. В процессе дошкольник учится разрешать проблемные ситуации и взаимодействовать с другими детьми в ходе обсуждения и поиска решения. Комплект материалов включает:

  • 8 или более игровых полей;
  • карточки с историей, в которой содержится проблемная ситуация;
  • фигурки сказочных персонажей.

Игра особенно эффективна в небольшом коллективе. Игровые поля и герои расставляются на столе, при этом каждое поле пронумеровано. Карточки с номерами располагаются на столе лицевой стороной вниз. Когда воспитанник берет карточку и называет номер, ведущий описывает суть проблемной ситуации, которую дошкольник должен решить.

Пример игровой ситуации:

  • Буратино и Мальвина вместе играли в песочнице. У девочки не получались куличики и она заплакала, а Буратино начал над ней смеяться. Как лучше было бы поступить на месте Буратино?

Вариант решения: играть вместе намного интереснее, Буратино должен был помочь Мальвине, а не дразнить её.

  • Мышка, зайчик и лягушка играли на полянке около теремка. К ним подлетел комарик, ему захотелось присоединиться к игре, но он постеснялся. Как поступить в это ситуации?

Вариант решения: комарик должен был приветливо поздороваться и спросить, можно ли присоединиться к игре.

Игра «Подбери слова»

Игра, способствующая развитию связной речи у детей. Также она позволяет расширить словарный запас. В комплекте 12 карточек с картинками и 96, на которых написаны слова. Каждый ребенок должен получить картинку. Если детей больше, следует подготовить дополнительный материал.

Ведущий показывает карточку со словами, дети их читают. Забирает карточку воспитанник, к картинке которого слова подходят по смыслу. Картотеку настольно-печатных игр для детей 5-6 лет пополняют такой игрой и с целью закрепить навык чтения.

Пример карточек-слов:

  • магазин: деньги, весы, прилавок, продавец, витрина, покупатель, касса, чек;
  • море: рыба, корабль, медуза, моряк, волна, остров;
  • цирк: клоун, дрессировщик, арена, фокусник, жонглер;
  • лес: шишка, белка, тропинка, сосна, гриб, ёжик.

Игра «Лабиринт»

Детям раздаются листы, на которых напечатан лабиринт. Концами лабиринта являются кошка и котенок, курица и цыпленок и т. д. Дошкольник должен карандашом прочертить путь от одного персонажа к другому. Такая игра развивает мышление, укрепляет логические связи и позволяет натренировать руку для письма.

Игра «Снежная королева»

Игровой процесс, основанный на сюжете известной сказки. Воспитанники перемещают фигурки по полю, попадая в различные ситуации. В процессе развивается логика, память и зрительное восприятие.

Игра «Зоологическое лото»

Используются карточки с изображениями зверей и птиц, помогающие усвоить названия животных, развивать внимание и память.

При работе с игровым материалом не стоит забывать о хронометраже занятия, который помогает эффективнее воспринимать информацию и соблюдать дисциплину во время игры. Рекомендуется такой порядок:

  • введение — 1-2 минуты. Воспитатель рассказывает детям о назначении разложенных материалов, напоминает или поясняет правила игры;
  • 3-8 минут занимает непосредственно действие, в ходе которого ведущий направляет участников;
  • подведение итогов — 1-2 минуты. Воспитатель обязательно хвалит каждого ребенка, независимо от того, кто лучше остальных справился с заданием.

В зависимости от выбранной игры, у дошкольников развивается мелкая моторика, речевые навыки, познавательные процессы, память и внимание. Кроме того, воспитывается умение соблюдать правила и взаимодействовать с коллективом.

Настольно-печатные игры для ДОУ, включенные в картотеку, незаменимы как на учебных занятиях, так и во время самостоятельной деятельности детей.

Они дают возможность увлечь воспитанников, в то же время объясняя различные понятия в игровой форме. Дошкольники 5-6 лет положительно реагируют на инициативу взрослого, с удовольствием включаясь в игровой процесс.

Разнообразие проводимых занятий позволяет индивидуально подойти к каждому ребенку и группе детей в целом.

Об авторе: Рогозина Валентина Ивановна, воспитатель, опыт работы более 20 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/dou/6810_nastolno_pechatnye_igry

Печатные пособия в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Настольно печатная игра с пособием
{}

1 122 руб.

Эстамп. Руководство по графическим и печатным техникам. Учебное пособие

29,47 руб. 33 руб.

Книжка-пособие А4, 8 л., HATBER, Пишем печатные буквы, Тигрёнок, 8Р4 10918, R006918

37,81 руб.

Книжка-пособие А4, 8 л., HATBER, Пишем печатные буквы, “Тигрёнок”, 8Р4 10918

37,59 руб.

Книжка-пособие А4, 8 л., HATBER, Пишем печатные буквы, “Тигрёнок”, 8Р4 10918, R006918

30 руб.

Книжка-пособие А4, 8 л., HATBER, Пишем печатные буквы, “Тигрёнок”, 8Р4 10918, R006918#S HATBER

1 180 руб.

Редакторская подготовка издания. Печатное и электронное издание. Дополнительный материал в ЭБС. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета

129 руб.

Обучающее пособие. Мамы и их малыши

57 руб.

РК (ВСПН) Дидактическое пособие. Формы и Фигуры (арт. ПД-9520)

32 руб.

Бортникова Е, Мои печатные прописи, для детей 4-6 лет

980 руб./комплект

Методический материал по любому курсу (печатный)

250 руб.

Пособие для начинающих “Вибрационное маятниковое тестирование”

275 руб.

Пособие № 2 для консультантов

46 руб.

Книжка-пособие А4, 8 л., HATBER, Пишем печатные буквы, “Тигрёнок”, 8Р4 10918, R006918

129 руб.

Обучающее пособие. Транспорт

682 руб.

Технология производства печатных и электронных средств информации. Учебное пособие для СПО

60,35 руб. 71 руб.

Книжка-раскраска А4, 8 л., HATBER, с наклейками, Буквы и цифры, Печатные буквы, 8Кц4н 14298, R195505

345 руб.

Проектирование печатных плат устройств силовой электроники на основе сапр OrCAD Учебное пособие

19 руб.

Книжка 8л А5ф цветной блок на скобе-Рабочая тетрадь для дошкольников- ПРОПИСИ-Пишем печатные буквы Д

115 руб.

ПОН Развиваем внимание (набор заданий) (Д-238) настольно-печатная игра

70 руб.

Брошюра. Учимся писать печатные буквы (Безруких М.) 255х195мм, 16стр.

92 руб.

ПОН Детям о времени (Д-289) настольно-печатная игра

30 руб.

Алфавит. Печатные и прописные буквы.

3 595 руб.

Обучающее пособие ГЕОГРАФИЯ или Большое путешествие

52 руб.

Прописи. Пишу печатный алфавит

210 руб.

МОЛ Все профессии важны-1 (*) С-648 настольно-печатная игра

250 руб.

Журнал Мир кондитера № 1

58 руб.

Щенячий патруль. Пишем печатные буквы (пропись)

172 руб.

МОЛ Умные клеточки-1 (*) С-459 (5-7лет) настольно-печатная игра

77 руб.

Прописи. Учимся писать печатными буквами (черно-белые)

116 руб.

Прописи. Учимся писать печатными буквами (цветные)

19 руб.

Уроки письма “Прописи и задания” Учимся писать печатные 18634

610 руб.

Портреты химиков ( 16 шт, ф А3 )

94 руб.

ПОН Времена года (тип – лото) (Д-206) настольно-печатная игра

249 руб.

Гп.Я стану моделью настольно-печатная игра 01188 4812939011882, Страна произв-ва: РБ

430 руб.

Комплект таблиц по химии раздат. “Виды химических связей”

15 руб.

Личная карта обучающегося

24 руб.

Книжка-пособие А4, 8 л., HATBER, Пишем печатные буквы, “Тигрёнок”, 8Р4 10918, R006918

12 руб.

Прописи для малышей “Пропись 5. Учимся писать печатные буквы” 16784

15 руб.

Печатные буквы

173 руб.

НПИ МПИ Найди похожую фигуру ДРОФА

435 руб.

Комплект таблиц по химии раздат. “Периодический закон и Периодич. система” (цвет., лам., А4, 6шт.)

141 руб.

МОЛ Парочки-3/растения (*) С-159 (5-7лет) настольно-печатная игра

360 руб.

Настольная игра на липучках Вкусняшки Русский Стиль

1 350 руб.

Таблица Множители и приставки 70х100 винил

430 руб.

Комплект таблиц по химии раздат. “Виды и формы электронных орбиталей” (цвет., лам., А4, 6шт.)

52 руб.

Книжка детская. Пишем печатными буквами

141 руб.

МОЛ Парочки-5/Птицы (*) С-176 (5-7лет) настольно-печатная игра

156 руб.

Настольная игра Ребусы Русский Стиль

680 руб.

Комплект карточек “Электричество”

141 руб.

МОЛ Парочки-6/Обитатели морей, рек, озер (*) С-250 (5-7лет) настольно-печатная игра

770 руб.

Комплект таблиц по химии раздат. “Начала химии” (цвет., лам., А4, 12шт)

30 руб.

ПРОПИСЬ-СУМОЧКА. ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ вырубка, мелов.обл., 160х215мм, 8л.

112 руб.

МОЛ Парочки-2/животные (*) С-158 (5-7лет) настольно-печатная игра

204 руб.

Настольная игра Магия математики Русский Стиль

4 750 руб.

Комплект таблиц “Физика 7 класс”(20 шт.)

16 руб.

Прописи арт. 47946 ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ /210х140 мм, 16 стр., обл. гл. мел. 170г, 4+0, блок офсет 100г

141 руб.

МОЛ Парочки-4/насекомые (*) С-162 (5-7лет) настольно-печатная игра

310 руб.

Плакат “Подствольный гранатомет ГП-25”

58 руб.

Вспыш. Пишем печатные буквы (пропись)

710 руб.

Французские опыты Науки с Буки Детектор лжи

112 руб.

МОЛ Парочки-3/растения (*) С-159 (5-7лет) настольно-печатная игра

400 руб.

Мозаика магнитная Ежик 220 эл Десятое Королевство

1 350 руб.

Таблица Физические величина и фундаментальные константы 70х100 винил

25 руб.

ТРИ КОТА. ПРОПИСИ А5. ПИШЕМ ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ

92 руб.

ПОН Развиваем память (набор заданий) (Д-239) настольно-печатная игра

1 060 руб.

240 картинок для обучения чтению, письму, рисованию

310 руб.

Плакат “Автомат АКС 74-У”

169 руб.

МОЛ Умные клеточки-2 (*) С-460 (5-7лет) настольно-печатная игра

107 руб.

НПИ Чей домик(40эл.) Степ

700 руб.

Французские опыты Науки с Буки Bondibon, Радио

680 руб.

Комплект карточек “Оптика”

210 руб.

МОЛ Чего не хватает Игра С-794 настольно-печатная игра

600 руб.

Плакаты “Ордена и медали России” (формат А4)

160 руб.

ПОН Внимание! Дорога! Д-406 настольно-печатная игра

92 руб.

ПОН Развиваем внимание (набор заданий) (Д-238) настольно-печатная игра

231 руб.

Набор занимательных карточек для дошколят. Лисёнок АЙРИС-пресс

1 950 руб.

Комплект таблиц “Молекулярно-кинетическая теория” (10 шт.)

160 руб.

Брошюра “Огневая подготовка”

172 руб.

МОЛ Аналогии Игра (*) С-230 (5-7лет) настольно-печатная игра

246 руб.

МОЛ Все профессии важны-1 (*) С-648 настольно-печатная игра

216 руб.

НПИ Игры на шнурочке Буквы Радуга

310 руб.

Плакат “Пистолеты-пулеметы специального назначения: ПП-93, Кедр, Кипарис, Бизон-2”

250 руб.

Методические указания “Электричество”

94 руб.

ПОН Времена года (тип – лото) (Д-206) настольно-печатная игра

126 руб.

ПОН Семья Д-408 настольно-печатная игра

310 руб.

Плакат “Автомат 5,45 мм АК-74 М”

115 руб.

ПОН Времена года (тип – лото) (Д-206) настольно-печатная игра

226 руб.

НПИ Дружные букашки Радуга

1 900 руб.

Комплект таблиц “Электродинамика” (10 шт.)

141 руб.

МОЛ Парочки-1/Овощи-фрукты (*) С-157 (3-7лет) настольно-печатная игра

Источник: https://tiu.ru/Pechatnye-posobiya.html

Эгида Права
Добавить комментарий