Отдел жилищных субсидий москва

“В Москве уже много лет действует система жилищных субсидий, равной которой в России нет”

Отдел жилищных субсидий москва

Раиса РОМАКИНА

Московский городской центр жилищных субсидий создан в 1994 году постановлением правительства города. Сегодня по технической оснащенности, уровню автоматизации, а также по уникальным методологическим разработкам в области адресного субсидирования равных ему нет. Мы встретились с руководителем центра Раисой Алексеевной Ромакиной.

(Беседу ведет Анастасия Саломеева,фото Ивана Куринного.)

— Раиса Алексеевна, центр, который вы возглавляете, существует уже восемь лет. Как бы вы оценили результаты его работы?

— Сегодня наш центр уже состоявшаяся структура.

Он был создан в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства с целью социальной защиты населения, выраженной в переходе от обезличенного дотирования квадратных метров жилищного фонда, характерного для прежней системы оплаты жилья, к целенаправленному адресному субсидированию малообеспеченных семей. За годы работы нами накоплен уникальный опыт как в организационном, так в технологическом и информационном плане. Аналогичной системы нет нигде в России. Создание данной системы и ее финансирование поддерживается правительством Москвы.

Мы добились того, что сегодня москвичи тратят минимум времени на получение субсидии. У нас автоматизированы все процессы, связанные со сбором и оформлением необходимых документов. Кроме того, фактически сформирован и постоянный контингент людей — участников программы жилищных субсидий.

— То есть новых участников не прибавляется?

— Очень мало. Мы работаем примерно с 350 тыс. семей, то есть порядка 1 млн москвичей получают субсидии (это около 11% населения столицы).

— Что собой представляет центр сегодня? Каковы основные направления вашей работы?

— У нас три направления.

Первое — адресное жилищное субсидирование, о котором я уже говорила.

Второе — льготы на оплату жилищных и коммунальных услуг. В Москве сейчас 2,6 млн льготников. И главная база данных по этой категории сформирована в нашем центре.

Более того, поставщики жилищно-коммунальных услуг (а таких организаций около 3,5 тыс.) тоже взаимодействуют с нами. Мы имеем с этими предприятиями договорные отношения и возмещаем им убытки в рамках предоставления льгот.

На наш взгляд, необходимо усовершенствовать систему льгот, придав ей заявительный характер.

И третье — единые информационные расчетные центры. Сегодня это очень важное и актуальное направление работы, связанное с решением правительства России открыть персонифицированные счета граждан.

На счетах окажутся сосредоточены все виды дотаций по жилищно-коммунальной реформе. Это будет называться единой жилищной компенсацией, в нее войдут и субсидии, и льготы, и дотации.

Каждый житель сможет увидеть, какая дотация идет от государства и от города на его счет.

Придавая этой работе большое значение, московское правительство приняло постановление о создании единых информационно-расчетных центров.

Сейчас, как вы знаете, жители имеют несколько расчетных книжек по разным видам услуг, а перед нами поставлена задача сделать так, чтобы москвичи оплачивали все услуги по единому платежному документу.

С 1996 года система формирования единого платежного документа действует в одном из округов Москвы — Зеленограде. И мы опять же были здесь инициаторами. Наш центр подготовлен к введению системы как в техническом оснащении, так и в плане информационной подготовки специалистов. В ряде округов города мы уже принимаем участие в создании единых информационно-расчетных центров.

Мы убеждены в том, что надо строить общее информационное пространство для электронного обмена со всеми участниками системы.

— То есть в недалеком будущем я смогу получить всю интересующую меня информацию по коммунальным расчетам, не отходя от персонального компьютера?

— Да, и более того, в будущем вы сможете вносить коммунальные платежи с помощью персонального компьютера, как делает вся Европа. Система единых платежей современна, технически грамотна и в то же время малозатратна.

Понимаете, реформирование коммунального хозяйства — вечная тема, если можно так выразиться. Дело в том, что эта система очень сложная, здесь много аспектов. Быстро ее не освоить и не изменить.

Нужно знать все изнутри, чтобы перевести ее на современные, новые технологии.

— Говорят, что московская система жилищного субсидирования уникальна. Правда ли это, есть ли подобные ей системы в регионах?

— Нет, в регионах только сейчас подошли к созданию аналогичной системы. К нам постоянно приезжают представители крупных городов России, которые просят оказать им методическую помощь в организации подобных центров.

Уникальность же нашей системы заключается, во-первых, в том, что она создана по принципу территориально-административного деления города. То есть сколько районов в Москве, столько существует и отделов. Каждый отдел центра находится в пределах пешеходной доступности для населения. Это очень удобно, особенно учитывая тот факт, что основная часть участников программы — пенсионеры.

Во-вторых, наша система прозрачна, она имеет адресный характер — каждый гражданин персонально заявляет о необходимости субсидии, и после определенных проверок на его лицевой счет направляется субсидия в безналичной форме.

Данная сумма учитывается при коммунальных расчетах. На руки же выдается соглашение о том, что человек является участником жилищной программы, и извещение о назначении субсидии.

Сегодня субсидии назначаются отдельно по каждому виду коммунальных услуг.

— Как я поняла, с правительством Москвы у вас складываются хорошие отношения…

— Да. И во многом благодаря мэру — Юрию Михайловичу Лужкову. Ведь для него главное — забота о москвичах. Наша система также направлена на то, чтобы сделать наиболее удобной жизнь москвичей.

— Раиса Алексеевна, правда ли, что вы стали инициатором этой программы?

— Да. С первых шагов реформы жилищно-коммунального хозяйства я возглавляю центр.

Я была сторонницей создания в столице именно центра, который отвечал бы за жилищные субсидии, а не отдела или управления. Поскольку Москва — мегаполис, если выделить только отдел, он окажется не в состоянии обеспечить ни адресность, ни прозрачность платежей по субсидиям и льготам.

Cчитаю, что люди не должны терять много времени на оформление всевозможных документов, не должны чувствовать себя униженными. Льготы, если граждане их заслужили, — это их право. К сожалению, сейчас в России фактически каждый может оказаться в положении, когда ему потребуются субсидии и он станет участником нашей программы.

— Насколько я знаю, при создании вашей системы учитывался зарубежный опыт…

— Да, прежде чем дать согласие возглавить этот центр, я прошла обучение в США. Две недели я занималась там именно адресными субсидиями. Ведь в Америке такая система существует с 1936 года и у них уникальный опыт. Потом я была во Франции, Германии, в других странах и везде изучала работу аналогичных структур.

Конечно, в России иная система жилищно-коммунального хозяйства, и полностью адаптировать западные схемы к нашим условиям невозможно.

Но кое-что мы учли, например многоуровневое управление (у нас оно осуществляется по принципу район — округ — город). Я предложила пойти таким же путем.

Была методологом информационного, организационного, технического, экономического построения системы адресных субсидий. Многое пришлось разрабатывать с нуля, но я считаю, что мы пошли по оптимальному пути.

— В центре очень серьезно подходят к вопросу автоматизации…

— Конечно. Мы автоматизировали все процессы, как в центральном офисе, так и в отделах. Теперь можем решать широкий круг задач, не привлекая дополнительный персонал. Если перед центром ставят новые задачи, то я не прошу от правительства увеличить нам штат. Я иду другим путем: пусть сотрудник выполняет больший объем работ, но за это он должен и получать больше.

Мы постоянно занимаемся обновлением техники, следим за тем, чтобы система была современной. Создали замкнутую корпоративную систему. В этом году провели в каждый отдел оптоволоконную связь. Мы работаем в сети, взаимодействующей с Интернетом, сеть охватывает все районы, а серверный центр находится здесь, в главном административном корпусе.

— Но, наверное, автоматизация требует и постоянного обучения персонала?

— Обучение сотрудников проводится систематически, и это связано не только с автоматизацией.

Постоянно меняются программы и технологии, законодательство, в конце концов, меняется и сама методика получения субсидий. Естественно, каждый сотрудник должен это знать.

Мы моментально реагируем на все изменения: проводим семинары, обучаем сотрудников здесь, в центре. У нас действует отдел информатики и обучения.

— Ваш центр также проводит консультационную поддержку граждан?

— Да, обязательно. Консультации мы осуществляем в режиме горячей линии. Есть справочная служба, телефон которой можно найти во многих газетах, в ДЭЗах, районных управах и отделах центра. Мы стараемся разрешать конфликтные ситуации. У нас есть дни приема населения, служба, занимающаяся письменными заявлениями.

Это очень трудная работа, ведь к нам приходит много обиженных людей, часто с жалобами на жилищную организацию, хотя, казалось бы, этот вопрос не в компетенции центра. Но одно из наших правил — сотрудники должны обладать выдержкой и терпением и обязательно выслушивать каждого человека, который пришел к нему за советом. А работу всех отделов проверяет служба контроля, существующая при центре.

— Каков ваш стиль управления?

— Я жесткий и требовательный руководитель. Поскольку сама я как специалист в данной области очень обязательна и стараюсь вникнуть в глубину проблемы, то этого же требую и от своих коллег. На первый взгляд я, может быть, проявляю излишнюю жесткость. Но, думаю, что она полезна.

Я живу перспективой, не останавливаюсь на достигнутом. Считаю, то, что сделано, — уже в прошлом. Правда, никогда не считаю достижения только своими, ведь наша работа — коллективный продукт. Я же — генератор, идеолог.

— Кажется, в вашем коллективе сложился хороший психологический климат.

— Да, за восемь лет увольнений почти не было. Наша служба не коммерческая, а социальная. Все работают с удовольствием, всем интересно. Еще раз хочу подчеркнуть, мне очень помогает правительство Москвы, там с пониманием относятся к проблемам центра. На мой взгляд, мэр столицы прогрессивный человек, и он прекрасно понимает задачи и значимость такой работы.

Сейчас у нас 125 отделов, в них работает порядка 800 человек, по 6—8 человек в каждом. Организацией финансовых потоков, технической поддержкой, подготовкой отчетности, контролем и обучением занимается центральный аппарат центра.

— Известно, что вы занимаетесь еще и научной деятельностью…

— Да, я всю жизнь работаю с автоматизированными системами управления. Была главным инженером проектов многих крупных систем еще во времена Советского Союза. Автоматизация для меня главное, она позволяет с меньшими усилиями, с учетом современных информационных технологий и компьютеризации использовать и воплотить нашу систему в жизнь.

Несколько лет назад я защитила кандидатскую диссертацию по жилищному субсидированию — первую диссертацию на эту тему в России.

Вообще-то, на нашей программе можно сделать несколько докторских и кандидатских работ, и сейчас мы трудимся в данном направлении.

Мне предоставили кафедру «Управление городским хозяйством» в Государственном университете управления. Там мы воспитываем своих будущих специалистов, готовим кадры.

— Как же вам удается совмещать работу руководителя с научной и преподавательской деятельностью?

— Наверное, это системная закалка. Я считаю, что все нужно делать именно в комплексе. Только так можно оптимально использовать свое время и получать неплохие результаты в работе.

— Известно, что вы очень спортивный человек. Помогает ли вам спорт в работе? Как вы отдыхаете?

— Да, конечно. Я очень люблю теннис и плавание. Еще люблю путешествовать.

К сожалению, сейчас у меня мало времени на это, но я стараюсь регулярно посещать исторические места, театры, концертные залы, чтобы немножко отвлечься и расширить кругозор…

Справка «БОССа»

Раиса Алексеевна Ромакина — профессор, автор ряда ноу-хау в области автоматизации жилищно-коммунального хозяйства и управления системой жилищных субсидий и льгот, а также большого количества разработок и научно-методических статей. Прошла путь от инженера до руководителя Московского центра жилищных субсидий.

Раиса Алексеевна — заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства России, победитель IV Всероссийского и I Московского конкурсов «Женщина — директор года».

Награждена орденом Дружбы, медалью в память 850-летия Москвы, почетными грамотами Госстроя России, правительства Москвы, Московской городской думы, дипломами Ассоциации женщин-предпринимателей России «За конкретный личный вклад в решение социальных проблем москвичей» и «За достойный вклад в развитие технологий городских информационных систем».

Источник: http://www.bossmag.ru/archiv/2002/boss-08-2002-g/v-moskve-uzhe-mnogo-let-deystvuet-sistema-zhilishhnyih-subsidiy-ravnoy-kotoroy-v-rossii-net.html

В москве утвержден новый порядок выплаты жилищных субсидий

Отдел жилищных субсидий москва

В городе утвержден новый регламент, где жестко определены порядок и сроки предоставления материальной поддержки в оплате жилья.

Сегодня в Москве жилищные субсидии получают 576,3 тысячи семей – свыше 900 тысяч человек. Из них почти 80% – пенсионеры. Теперь эта услуга станет доступнее. Новый регламент заставит чиновников работать оперативнее и четче.

Например, при подаче заявления и пакета документов через портал госуслуг ждать решения придется не больше 10 рабочих дней, а если со всеми бумагами лично прийти в отдел жилищных субсидий, то прямо в день обращения получите извещение на субсидию.

Регламентом ограничено и стояние в очереди – 30 минут.

На обработку документов, формирование извещения и его выдачу отводится не более часа. Если сверх того – можно жаловаться на нерасторопность чиновников и нарушение регламента.

Любой москвич, будь он нанимателем или собственником жилья, пользователем помещения или членом жилищного кооператива, может обратиться в районный отдел жилищных субсидий (сейчас они постепенно перебираются в МФЦ – многофункциональные центры) за материальной поддержкой в оплате жилья и “коммуналки”.

Для получения субсидии максимальный доход семьи не должен превышать:

  • для одиноко проживающего человека – 21 367,30 руб.;
  • для семьи из 2 человек – 34 672,20 руб.;
  • из 3 человек – 49 127,40 руб.;
  • из 4 человек – 65 503,20 руб.;
  • из 5 человек – 81 879,00 руб.;
  • из 6 человек – 98 254,80 руб.;
  • из 7 человек – 114 630,60 руб.;
  • из 8 человек – 131 006,40 руб.;
  • из 9 человек – 147 382,20 руб.;
  • из 10 человек – 163 758,00 руб.

Если доход больше, в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг будет отказано. Кроме справок о доходах могут потребоваться и другие (см. на сайте “ГКУ ГЦЖС” ), подтверждающие ваше право на субсидию.

Но заявителей могут освободить от предоставления части документов, если сотрудники отдела субсидий получат необходимые сведения в электронных базах других ведомств.

С введением электронного документооборота и открытием МФЦ это становится вполне реальным.

Сотрудники проверят, есть ли у заявителя право на получение субсидии, и рассчитают ее размер по формуле, в которой учитывается метраж квартиры, количество проживающих, совокупный прожиточный минимум, совокупный стандарт стоимости услуг и совокупный доход заявителя. После этого выдадут на бланке извещение о предоставлении субсидии или письменный отказ.

Субсидия предоставляется на 6 месяцев при наличии всех необходимых документов:

с 1-го числа текущего месяца при обращении заявителя до 15-го числа месяца;

с 1-го числа следующего месяца при обращении с 16-го числа месяца.

Деньги перечисляют на указанный заявителем счет в банке. На дом приносят только инвалидам I группы; престарелым, нуждающимся в постоянном уходе по заключению медиков; лицам старше 80 лет.

Для получения субсидии следует:

  • лично обратиться в районный отдел центра жилищных субсидий – адреса и телефоны на сайте ГКУ “ГЦЖС”;
  • заполнить заявление на портале госуслуг, приложив к нему электронные копии документов.

Документы

Без волокиты

С москвичей станут требовать меньше справок.

Так предусмотрено распоряжением правительства Москвы (N 59-РП от 14.02.2012 года). До сих пор, чтобы получить положенные льготы, горожане должны были обходить десятки инстанций. Только в социальной сфере требовалось предъявить 66 видов документов, а в жилищной – 37.

Теперь департаменты и службы обязаны сами получать необходимые справки из базового регистра в электронном виде. Чиновник может попросить у посетителя “бумагу” только в том случае, если таких данных нет в городской базе. Всего в течение первого полугодия под “секвестр” попадут 140 различных бумажных документов.

В распоряжении указан не только перечень “лишних” справок, но и дата, с которой отпадает в них нужда. Процесс “отпадения” будет происходить постепенно, но весьма активно. Например, с 15 апреля уже не нужно предъявлять 29 справок, с 30 апреля будут не нужны еще 13 видов справок, с 25 мая – еще 53 вида и так далее.

Какие справки не потребуются?

С 15 апреля 2012 года

В департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:

  • Единый жилищный документ.
  • Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
  • Выписка из домовой книги.
  • Копия карточки учета собственника жилого помещения.
  • Справка о регистрации по адресу.
  • Справка о составе семьи.
  • Справка о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти.
  • Справка об одиноком умершем.
  • Справка об иждивении.
  • Справка об изменении адреса.
  • Справка об утере ордера.
  • Копия ордера на жилое помещение.
  • Справка “Дом-новостройка”.
  • Справка о замене паспорта с указанием причины.
  • Справка об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг.
  • Справка об оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг в разрезе отдельных видов услуг за период.
  • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр):

  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Свидетельство о государственной регистрации права.
  • Справка о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилое помещение.
  • Кадастровая выписка об объекте недвижимости.
  • Кадастровый паспорт объекта недвижимости.
  • Кадастровая выписка о земельном участке.
  • Кадастровый паспорт земельного участка.

В Федеральную налоговую службу:

  • Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
  • Свидетельство о регистрации юридического лица.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

В Пенсионный фонд России:

  • Пенсионное удостоверение.

С 30 апреля 2012 года

В ЗАГСах не понадобятся:

  • Свидетельство о рождении.
  • Справка о рождении формы N 24.
  • Справка о рождении формы N 26.
  • Свидетельство о смерти.
  • Справка о смерти формы N 33.
  • Справка о смерти формы N 34.
  • Свидетельство о заключении брака.
  • Свидетельство о расторжении брака.
  • Справка о заключении брака формы N 27.
  • Справка о заключении брака формы N 28.
  • Справка о расторжении брака формы N 29.
  • Свидетельство о перемене имени
  • Справка о перемене имени формы N 32.

Какие справки не надо предъявлять с 25 мая и далее по графику

Источник: https://rg.ru/2012/04/19/dokumenti-site.html

Эгида Права
Добавить комментарий