Получат ли доплату работающие пенсионеры

Кому пересчитают пенсии

Получат ли доплату работающие пенсионеры

Повышение пенсий с 1 августа касается пенсионеров, которые работали в 2018 году и за которых работодатель платил страховые взносы. А еще тех, кто получает пенсию по потере кормильца за работавших пенсионеров.

То есть работа и зарплата должны быть официальными: с отчислениями на обязательное страхование. Если работа неофициальная или работодатель отчислял меньше, чем обещал, то надбавка будут меньше или ее не будет вообще.

Неработающих пенсионеров перерасчет не коснется.

Для работающих пенсионеров это единственная в году возможность получить хоть какую-нибудь прибавку к ежемесячным выплатам от государства. Вообще, повышение пенсий в России устроено так.

Эта индексация касается только тех пенсионеров, что не работают. То есть за них не платят страховые взносы и другой возможности увеличить доход у них формально нет.

Например, Тамара Петровна уже пять лет на пенсии и не работает. Каждый месяц в 2018 году она получала 14 000 рублей. С 1 января 2019 года неработающим пенсионерам подняли выплаты на 7,05%. Теперь Тамара Петровна стала получать на 987 рублей больше — 14 987 рублей. В 2020 году ей снова поднимут пенсию с 1 января.

Например, Нина Ивановна получает пенсию по возрасту, но все равно работает в школе. Ее пенсия в 2018 году — 14 000 рублей, а зарплата — 20 000 рублей. С 1 января Нине Ивановне ничего не прибавили.

Тамаре Петровне подняли пенсию, потому что она неработающий пенсионер, а Нине Ивановне — нет. В 2019 году она так и получает 14 000 рублей.

Зато ей дадут прибавку к пенсии с 1 августа, потому что работодатель весь 2018 год платил страховые взносы.

Всё, что вы хотели знать о пенсияхКому повысят и как получить положенное — в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные новости

Если в 2018 году на лицевом счете накопилось меньше баллов, то и сумма доплаты будет меньше. Например, при зарплате 20 000 рублей Нина Ивановна накопит не 3, а 2 пенсионных балла. Значит, ее прибавка к пенсии составит 175 рублей. Чтобы накопить 3 балла или больше, нужно получать примерно 30 тысяч рублей в месяц до вычета НДФЛ.

При зарплате 50 000 рублей в месяц за год можно накопить 5 баллов, но из них заплатят только за 3.

Пенсионерам ничего не нужно для этого делать. Перерасчет пенсии произойдет автоматически. Никаких заявлений, справок и визитов в отделение не будет.

За то время, когда пенсионер работает, ему не повышают пенсию на фиксированный процент индексации, как неработающим. Но если он уволится, то станет неработающим. И тогда пенсионный фонд пересчитает пенсию с учетом всех индексаций, которые пенсионер пропустил за время работы.

Например, Нина Ивановна уволилась с работы в августе 2019 года. За пять лет работы после назначения пенсии у нее накопилось несколько индексаций — допустим на общую сумму 3000 рублей. С 1 сентября пенсия Нины Ивановны с учетом прибавок составит 17 200 рублей. Но сразу она ее не получит.

Пенсию с учетом индексаций назначат, когда пенсионный фонд получит от работодателя сведения об увольнении. То есть начисление произойдет с 1 числа следующего месяца, а выплата будет немного позже, но с учетом пропущенных месяцев.

Возможно, в сентябре и октябре Нина Ивановна будет получать еще по 14 200 рублей, зато в ноябре получит 17 200 рублей и доплату за два предыдущих месяца — 6000 рублей.

Например, Нине Ивановне после увольнения повысили пенсию на 3000 рублей и теперь она получает 17 200 рублей. В январе 2020 года Нина Ивановна получит прибавку к пенсии за счет ежегодной индексации — как неработающий пенсионер.

И будет получать уже 18 300 рублей в месяц. Но в феврале 2020 года Нина Ивановна решит опять устроиться на работу. Индексацию она уже получила за все годы, в том числе за 2020.

Теперь она всегда будет получать 18 300 рублей, даже после выхода на работу.

https://www.youtube.com/watch?v=Izrs5pWoodc

В 2021 году пенсию ей уже не проиндексируют: оставят только перерасчет 1 августа, как работающей пенсионерке. Если, конечно, Нина Ивановна снова не решит уволиться к концу года ради индексации — а вот и лайфхак: увольнение ради прибавки с последующим трудоустройством. Забирать повышение из-за того, что пенсионер опять стал работающим, по закону нельзя.

Если пенсионер перестанет быть предпринимателем, со следующего месяца ему проиндексируют пенсию. И если он потом снова зарегистрирует ИП, то индексации останутся.

С 2019 года в некоторых регионах действует льготный налоговый режим — налог на профессиональный доход.

Обязательные страховые взносы на этом режиме не платят, поэтому самозанятые не считаются застрахованными лицами, если у них нет трудового или гражданско-правового договора.

Поэтому самозанятым платят пенсию с учетом всех индексаций с 1 января или 1 апреля. А в августе пересчитывают пенсию только тем, кто в 2018 году еще работал или был ИП на другой системе налогообложения.

Не надо, пожалуйста, так обобщать. Неработающий пенсионер не значит ленивый: не все люди пенсионного возраста могут выполнять или найти работу.

Обычно задача любого государства — сделать так, чтобы как можно больше людей получили хотя бы минимальный уровень комфорта и средства к существованию, а не устроить соревнование между трудоспособными и нетрудоспособными.

Для этого в социальной политике применяют разные методы, но они не могут устроить вообще всех.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/pensii-rabotnikam/

Перерасчет пенсии после увольнения работающего пенсионера

Получат ли доплату работающие пенсионеры

Перерасчет пенсии после увольнения работающего пенсионера — это установленная законом процедура, которая происходит автоматически, без заявлений уволенного. Несмотря на то что ее продолжительность в среднем равна 3 месяцам, по новому закону пенсионер не потеряет в деньгах.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

До 2016 г. работающим пенсионерам пенсия повышалась два раза в год. Первый раз — в феврале в рамках общей индексации на уровень инфляции и второй раз — в августе, исходя из страховых взносов, уплаченных работодателем за него в предыдущем году.

Федеральным законом от 29.12 2015 № 385-ФЗ отменено увеличение пенсий работающим пенсионерам с 2016 г. Увеличение выплат, происходившее в августе за счет уплаченных страховых взносов работодателем, с 2016 г. ограничено тремя пенсионными баллами, что составляет чуть более 200 рублей.

С принятием новых законов и регулярными дискуссиями в прессе относительно пенсионного законодательства многие запутались, как производится перерасчет пенсии работающим пенсионерам. Вызывают интерес не только перерасчет пенсий в 2019 г., но и индексация при увольнении.

Если пенсионер продолжает трудиться

В соответствии с нормами закона № 385-ФЗ перерасчет пенсии работающим пенсионерам в 2019 году не производился. В январе 2019 г. проиндексирована страховая пенсия только неработающим гражданам, получающим пособие по старости.

Но все же некоторая ежегодная прибавка таким работникам полагается: на ежегодный перерасчет в августе имеют право пожилые трудящиеся, за которых работодатель уплачивал страховые взносы в предыдущем году.

Размер прибавки зависит от уровня зарплаты (учитывается зарплата прошлого года), но ограничен тремя пенсионными баллами (ИПК, индивидуальный пенсионный коэффициент).

Стоимость одного балла составляет:

  • в 2019 г. — 87,24 руб.;
  • в 2020 г. — 93 руб.;
  • в 2021 г. — 98,86 руб.;
  • в 2022 г. — 104,69 руб;
  • в 2023 г. — 110,55 руб;
  • в 2024 г. — 116,63 руб.

Соответственно, максимальная прибавка составляет:

  • в 2019 г.: 87,24 * 3 = 261,72 руб.;
  • в 2020 г.: 93 * 3 = 279 руб.;
  • в 2021 г.: 98,86 * 3 = 296,58 руб. и так далее.

Всем ли работающим проиндексируют на 3 ИПК?

Увы, и эта небольшая прибавка полагается не всем, а только тем, кто смог за прошлый год заработать 3 пенсионных балла. Первым и самым важным условием такой индексации является перечисление работодателем страховых взносов в ПФР.

https://www.youtube.com/watch?v=WD4a9ULpctU

Если взносы перечисляются, сосчитаем, какой заработной платы достаточно для получения 3 ИПК. Рассчитываются баллы по формуле:

Сумма годовой зарплаты / предельную величину страховых взносов в ПФР * 10

В 2019 году предельная величина взносов равна 1 150 000 рублей, а в 2020 году — 1 292 000 р.

Чтобы заработать 3 ИПК и получить индексацию в 2020 году, в 2019-м нужно зарабатывать 29 000 рублей в месяц:

29 000 * 12 / 1 150 000 * 10 = 3,026 ИПК.

Особые случаи индексации для работающих

Закон устанавливает случаи, когда производится перерасчет размера фиксированной выплаты работающим пенсионерам. Причины для этого следующие:

  • установление ему I гр. инвалидности;
  • изменение количества иждивенцев;
  • достижение необходимого стажа работы на Крайнем Севере и приравненных областях.

Если пенсионер увольняется

Для начала разберемся с тем, как готовятся документы в ПФР: если работающий пенсионер уволился, когда перерасчет пенсии произойдет и надо ли уволенному самому уведомлять ПФР?

Информировать ПФР об уволенных работниках — обязанность работодателя, поэтому обращаться в ПФР с заявлением не нужно.

Работодатель передаст сведения в ПФР на следующий месяц после расторжения договора с работником, в течение месяца ПФР выносит решение об индексации, и со следующего месяца пенсионные выплаты будут пересчитаны.

При условии своевременной сдачи отчетности работодателем перерасчет пенсии при увольнении работающего пенсионера занимает чуть более трех месяцев.

Проиндексированное пособие выплатят за период с 1-го числа месяца после увольнения.

Разберемся со сроками на примере.

Сергеев Антон Петрович решил уволиться 25 ноября 2019 года. Но в декабре ПФР получит отчетность работодателя, в которой Сергеев А.П. еще числится работающим. А вот в январе 2020 его в отчетности уже не будет.

Исходя из этих данных ПФР в феврале примет решение о проведении индексации пенсии Сергеева.

В марте он получит индексированную пенсию плюс компенсацию: разницу между прежним пособием, которое он получал, работая, и новым, за 3 месяца: декабрь, январь, февраль.

Источник: https://ppt.ru/art/pensii/pereraschet-posle-uvolneniya

12 главных скандалов с пенсиями в Латвии

Получат ли доплату работающие пенсионеры

■ 1995 год. Принят новый Закон о государственных пенсиях. Этот закон вступил в силу с 1 января 1996 года. Реально удержание взносов социального страхования из зарплат населения и персонифицированное накопление денег на пенсионном счете каждого работающего началось с 1997 года. Пенсионный возраст – 60 лет.

■ 2000 год. Условия игры изменились – пенсионный возраст повышен с 60 до 62 лет.

Одновременно в первый раз была произведена попытка отнять у жителей заработанную пенсию-– с февраля 2000 года Пенсионный закон запретил работающим пенсионерам получать пенсию больше 60 латов.

«Экспроприация» затронула без малого 24 тысячи жителей Латвии. После обращения в Конституционный суд это ограничение было отменено и всем пострадавшим вернули удержанное. А осадочек остался.

■ 2001 год. Снова спор о пенсиях решается в Конституционном суде. Так как пенсионная реформа поставила пенсии в зависимость от того, уплачены были взносы социального страхования или нет, у тех работников, за кого в период с 1991 по 2001 год такие взносы не перечислялись, пенсии оказались мизерными. А многие вообще потеряли право на пенсию.

Причем хозяева фирм и даже крупных предприятий в 90-х годах удерживали с зарплат своих сотрудников социальный налог, а вот дальше в государственную кассу его не перечисляли. Получилось, что государство сняло с себя всякую ответственность и надзор за работодателями.

КС вынес решение: пересчитать пенсии пострадавшим жителям, приняв во внимание также и те периоды с 1991 по 2001 год, когда работодатели не производили перечисление взносов.

■ 2005 год. Сейм учел решение КС и внес изменения в закон.

Лица, у которых ранее не принимался в расчет период, за который надо было производить взносы социального страхования, а именно – с 1 января 1991 года по 13 марта 2001 года (включительно) – стали считаться социально застрахованными, начиная со дня, когда они получили статус работника или были призваны на обязательную военную службу, независимо от того, производились ли за них обязательные взносы. Лицам, у которых в указанный период времени накоплен период страхования (то есть они в этот период работали), но не зарегистрировано, что за них платили социальные взносы, в основу перерасчета берется минимальный размер заработной платы, установленный Кабинетом министров в соответствующий период времени.

■ 2006 год. Было приято решение о доплатах за стаж до 31 декабря 1995 года. До сих пор эта категория жителей, особенно те, кто вышел на пенсию до 1996 года, получали совсем маленькие пенсии, несмотря на большой стаж работы.

■ 2009 год. В годы кризиса попытки отнять пенсию возобновились. В июне 2009 года Сейм Латвии в срочном порядке принял Закон о выплате государственных пенсий и государственных пособий в период с 2009 по 2012 год.

Согласно 3-й статье этого закона с 1 июля 2009 года по 31 декабря 2012 года работающим пенсионерам, получающим пенсию по возрасту, стали платить только 30% от нее. Рассчитывать на выплату пенсий в стопроцентном размере эти люди могли только при условии увольнения.

И это в стране, где десятки тысяч пенсионеров получают пенсию ниже прожиточного минимума и для выживания вынуждены работать! Одновременно государство снизило на 10% и пенсии неработающим старикам. В данном случае государство отказалось от выполнения своих обязательств.

И снова Конституционный суд постановил это ограничение отменить и всем вернуть удержанные суммы.

■ 2010–2011 годы. Вышедшим в 2010 году на пенсию людям начислили ее в размере на 10–40 евро в месяц меньше, чем точно таким же пенсионерам 2009 года. А те, кто вышел на пенсию в 2011–2012 годах, потеряли еще больше, в среднем около 70 евро в месяц.

На размер кризисных пенсий повлиял индекс капитала, который в 2009–2011 годах был меньше единицы.

Несправедливость заключалась в том, что люди, вышедшие на пенсию в кризисные годы, должны были всю оставшуюся жизнь оплачивать последствия кризиса, получая на 40–70 евро меньше, чем точно такие же пенсионеры, вышедшие на пенсию на год раньше.

■ 2012 год. Тем, кто выходит на пенсию в это время, отменили доплаты за стаж до 31 января 1995 года. Если у человека до 1995 года стаж составлял 25 лет, он потерял 25 евро пенсии. В то время как те, кто вышел на пенсию годом ранее, всю оставшуюся жизнь будут получать эти 25 евро.

Пострадали и «старые» пенсионеры, которые продолжали работать. Ежегодно работающие пенсионеры могут пересчитать размер своей пенсии с учетом уплаченных за прошедший год взносов социального страхования с зарплаты.

Так вот тем, кто пришел за перерасчетом в 2012 году и в последующие годы, VSAA отказалось оставить в силе доплату за стаж до 1995 года, мотивируя тем, что пересчитанная пенсия это как бы новая пенсия, а новым пенсионерам доплата не полагается.

Пришлось этим людям выбирать -– отказаться от доплаты или, чтобы не потерять доплату, просто «подарить» государству взносы социального страхования, сделанные на работе после 2012 года.

■ 2013 год. В Конституционный суд пошли инвалиды. Им при начислении пенсии по инвалидности учитывали социальные взносы, которые они производили до установления инвалидности. А если группа инвалидности менялась, то пенсию пересчитывали по новой, учитывая те же самые взносы, которые они производили до установления им инвалидности в первый раз.

Но многие инвалиды, получив, например, третью группу, продолжали работать и осуществлять взносы социального страхования. Однако когда им со временем давали вторую группу, при назначении пенсии эти взносы не учитывали, и пенсия получалась порой вполовину меньше той, какой она должна была быть. Опять людей вынуждали «дарить» свои взносы социального страхования государству.

Конституционный суд признал это ограничение недействительным.

В этом же году латвийской пенсии были лишены тысячи российских военных пенсионеров, которые после выхода в отставку работали на гражданке. При назначении латвийской пенсии в пенсионный стаж засчитываются годы срочной службы в армии и время учебы после получения среднего образования.

Однако Госконтроль обратил внимание на то, что эти же периоды зачитаны и при начислении им российской военной пенсии. А по закону нельзя получать пенсию дважды за один и тот же период.

После того, как из латвийского стажа исключили эти перекрывающиеся периоды, многим военным пенсионерам не хватило стажа, дающего права на латвийскую пенсию.

Если бы эти люди знали, что когда-то в будущем будет пересмотр пенсий военных российских пенсионеров, они бы в свое время доработали на гражданке недостающие пару-тройку лет, чтобы набрать стаж для латвийской пенсии. А так их вынудили взносы социального страхования, которые они платили, работая на гражданке, просто «подарить» государству.

■ 2014 год. Начиная с 2012 года, когда инвалиды достигали возраста выхода на пенсию по старости, их инвалидную пенсию снимали и начисляли пенсию по старости, отбирая доплату за стаж до 1995 года.

Мотивировали тем, что это новая пенсия, а новым пенсионерам доплаты отменены с 2012 года. Инвалиды сразу же начинали получать меньше, чем получали до этого.

И только в 2014 году инвалидам возобновили начисление этих доплат.

■ 2015 год. На основании вышеназванного решения Конституционного суда вступили в силу изменения в Пенсионном законе, касающиеся работающих инвалидов. Если им меняют группа инвалидности на первую или вторую, то инвалидная пенсия пересчитывается с учетом взносов социального страхования за дополнительно отработанное после назначения инвалидной пенсии время.

Инвалидные пенсии при изменении группы инвалидности должны пересчитываться без заявления человека.

Одновременно поправки к закону говорят, что у получателей инвалидных пенсий первой и второй групп, которым группа не меняется, но которые после присвоения пенсии работали и за которых платились взносы социального страхования, есть возможность пересчитать инвалидную пенсию на более выгодных условиях.

В дальнейшем работающим инвалидам первой и второй групп при перерасчете инвалидной пенсии вместо коэффициента 0,1 используется коэффициент 0,45 (для инвалидов первой группы) и коэффициент 0,4 (для инвалидов второй группы). В этом случае человеку надо обращаться в VSAA с заявлением, но не чаще одного раза в год.

■ 2016 год. После выступления государственного правозащитника (омбудсмена) и обращения в Конституционный суд ряда оппозиционных депутатов Сейма, начался перерасчет «кризисных» пенсий тем людям, которые вышли на заслуженный отдых в 2010 году.

Вместо отрицательного коэффициента 2010 года, этим людям при расчете пенсии взяли за основу коэффициент «1». Все, кому в 2010 году пенсии снизили из-за отрицательного индекса, получили прибавку.

Тем, кто вышел на пенсию в 2011–2015 годах, обещают их пересчитать в 2017–2018 годах.

И снова не обошлось без того, чтобы у кого-то не отнять деньги. При замене на «1» отрицательных коэффициентов 2009–2011 годов, заодно на «1» заменили и индексы 2012–2015 годов.

Но в 2012–2015 годах индексы были больше единицы! Все (!) работающие люди, у которых в 2012–2015 годах были большие зарплаты, лишились значительной части своей пенсии. Даже при отрицательных индексах кризисных лет, эти люди получили бы при выходе на пенсию больше, чем они получат теперь.

Так что же: государство вернуло отнятые деньги «кризисным» пенсионерам за счет того, что отобрало часть пенсий у «послекризисных» пенсионеров? Может, опять надо идти в Конституционный суд?

Источник: https://rus.timeline.lv/raksts/novosti/15859-12-glavnykh-skandalov-s-pensiyami-v-latvii

Обреченные на 20 лет: Когда украинцы получат достойную пенсию?

Получат ли доплату работающие пенсионеры

Обреченные на 20 лет: Когда украинцы получат достойную пенсию?

112.ua

“Пенсионный вопрос” на протяжении долгих лет остается одним из острейших не только в социальной плоскости, но и в экономической сфере.

Выплат, осуществляемых юридическими и физическими лицами, в виде единого социального взноса катастрофически не хватает для финансирования выплат пенсий украинским пенсионерам, заставляя ежегодно отправлять более 10% расходов государственного бюджета на покрытие дефицита Пенсионного фонда Украины.

В подобной ситуации власть оказывается перед выбором – увеличивать дефицит ПФУ, достаточно заметно повышая пенсии, или же увеличивать пенсионные выплаты незначительно, рискуя навлечь недовольство пенсионеров, но сохраняя баланс расходов.

30% пенсий финансирует государство, оно же и увеличивает дефицит

В ходе презентации доработанного государственного бюджета на будущий год премьер-министр Алексей Гончарук пообещал пенсионерам незначительный рост пенсий за счет их индексации. На большее, по словам главы Кабмина, просто не хватает ресурсов экономики.

Говоря о нехватке ресурсов для заметного роста пенсий, премьер-министр не лукавил, подразумевая прежде всего расходы госбюджета, традиционно оплачивающего не менее 30% расходов Пенсионного фонда.

В январе 2019 года Кабинет министров тогда еще Владимира Гройсмана принял бюджет Пенсионного фонда Украины на текущий год. Вместе со 167,012 млрд грн из государственного бюджета совокупные доходы превысили ожидаемые расходы, составив 398,178 млрд грн и 397,734 млрд грн соответственно.

Чиновники тогда заявили, что средств должно хватить на анонсированную в марте индексацию пенсий, в рамках которой на 17-40% должны были вырасти пенсионные выплаты для 8 млн украинских пенсионеров.

Однако уже в мае заместитель главы правления Фонда Евгений Капинус говорил о дефиците ПФУ на 2019 год в размере 30 млрд грн, говоря, что это меньше, чем прежде, и система пенсионного обеспечения стабилизируется.

Подобные же ожидания – стабилизации финансового состояния Пенсионного фонда, высказывала в 2016 году тогда еще первый заместитель министра финансов Украины Оксана Маркарова, прогнозируя сохранение дефицита ПФУ на уровне 141 млрд грн в 2018-2020 годах с его последующим снижением.

Вместо этого же дефицит только увеличивался, составив в предлагаемом ко второму чтению проекту госбюджета-2020 172,5 млрд грн на финансирование выплат пенсий и еще 806 млн грн в виде доплаты пенсионерам старше 80 лет в размере 670 грн. 

Добавил масла в огонь и министр экономики Украины Тимофей Милованов, на своей странице в сети предложивший отменить единый социальный взнос – основной источник доходов ПФУ. 

Заявление министра вызвало недоумение в обществе и экспертной среде, хотя следует признать, что поступления от ЕСВ покрывают лишь порядка 2/3 от надобностей ПФУ для выплаты пенсий.

Так, по данным Государственной казначейской службы Украины, за октябрь в виде ЕСВ в бюджет поступили 23,545 млрд грн, при этом согласно отчету ПФУ за этот же месяц фонд произвел пенсионных выплат на сумму в 35,3 млрд грн, и еще 200 млн пришлись на выплату субсидий на услуги ЖКХ пенсионерам “живыми” деньгами. 

Собственно, необходимость решения проблемы дефицита Пенсионного фонда вполне осознается украинской властью, и путей его решения там видят два:

– сохранение существующей солидарной пенсионной системы с выплатой ЕСВ, уплаченного работающими украинцами нынешним пенсионерам с помощью роста налогов и доходов ПФУ;

– внедрение накопительной пенсионной системы, при которой каждый пенсионер получит возможность копить на собственную пенсию с помощью института частных пенсионных фондов.

Ярким представителем первого способа решения проблемы выступал экс-министр социальной политики Андрей Рева, в ноябре 2018 года предложивший проект закона относительно усовершенствования функционирования системы общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования.

В документе министр предлагал увеличить максимальную базу начисления ЕСВ с 15 (55 845 грн) до 25 минимальных заработных плат (10 4325 грн), ввести дифференцированную ставку ЕСВ в зависимости от размера заработной платы от 20 до 5%, ужесточить ответственность за неуплату единого соцвзноса и наделить ПФУ широкими контролирующими функциями.

Однако дальше презентации на заседании Кабмина инициатива экс-министра не пошла, прежде всего потому, что большей популярностью пользовалось решение вопроса с помощью внедрения накопительной пенсионной системы.

Накопительную систему в Украине решили внедрять в два этапа. В ходе первого была изменена формула начисления пенсии, приведшая к ее росту, а также установлены требования к страховому стажу. Так что для выхода на пенсию в 60 лет потребуется не менее 25 лет страхового стажа.

С 2019 года должен был заработать второй уровень накопительной пенсионной системы, предполагавший появление частных пенсионных фондов, которым работающий человек мог доверить средства. Однако второй уровень с января 2019 года так и не был внедрен, а было заявлено, что это произойдет годом позднее.

Как считает основатель Киевского фондового центра Александр Гончаров, отсрочка с внедрением накопительной системы может оказаться фатальной для пенсионной системы. Уже сегодня на 1 пенсионера приходятся всего 1,4 работающих украинца, и эта диспропорция продолжает расти.

По словам эксперта, это ведет к низкой средней пенсии в Украине – менее 100 долларов в месяц, а уменьшение трудоспособного населения в перспективе к 2030 году и вовсе приведет к преобладанию числа пенсионеров над трудящимися украинцами. 

Впрочем, в партии “Слуга народа” заявили, что внедрение накопительной пенсионной системы запланировано на 2022-2023 годы, о чем в эфире “Украинского радио” сказала глава Комитета по соцполитике и защите прав ветеранов, народный депутат Украины Галина Третьякова.

Датой запуска накопительной пенсии нардеп назвала 2022-2023 годы, при готовности “возможно, раньше” а первым шагом на пути к нему принятие законопроекта о “сплите”.

Под последним понимался принятый 12 сентября законопроект №1069-2 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования функций по государственному регулированию рынков финансовых услуг”.

Документ предполагал передачу Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку функций надзора и регулирования над системой негосударственного пенсионного фонда.

Опрошенные 112.ua эксперты солидарны в оценке сложившейся ситуации как отражающей системный кризис в пенсионном обеспечении Украины и в целом выступили в поддержку многократно анонсированной, но так и не доведенной до конца пенсионной реформы в стране. Но при этом сошлись во мнении, что полностью “пенсионный вопрос” в Украине будет устранен не ранее чем через 20-25 лет.

По мнению отдельных экспертов, дефицит Пенсионного фонда, несмотря на в целом негативную роль, иногда играет для власти роль некоей “палочки-выручалочки” в оправдании роста или просто сохранения уровня налогов.

“Говоря о дефиците ПФУ, им часто манипулируют, оправдывая нежелание либерализации бизнес-среды: если мы имеем нехватку средств для выполнения социальных обязательств государства, то есть говорить о снижении налогов не приходится.

Нехватка средств вынуждает увеличивать доходы для покрытия расходов, а потом повышать и последние”, – объясняет позитив для власти от нехватки средств у ПФУ на выплату пенсий эксперт Украинского института будущего Даниил Монин.

По мнению собеседника 112.ua, альтернативой подобному была бы прямая передача функций ПФУ по выплате пенсий государственному бюджету полностью за счет средств бюджета.

“Сегодня ЕСВ идет в ПФУ и три других социальных фонда. Если же все поступления из ПФУ направить сразу в госказну, то пенсионеры только выиграют от этого, ведь выплата им пенсий будет социально-защищенными статьями, которые урезать или не выполнять нельзя”, – говорит об альтернативе дефициту ПФУ эксперт.

Также, по мнению Даниила Монина, в целом просматриваются некоторые позитивные тенденции – желание правительства сократить расходы, падение дефицита Пенсионного фонда Украины по отношению к ВВП до менее 4% в 2020 году.

Частично солидарен с коллегой эксперт Growford Institute Алексей Кущ, также выступающий за ликвидацию единого социального взноса и Пенсионного фонда Украины как несомненного банкрота и замену солидарной системы пенсионного обеспечения накопительной.

“Солидарная пенсионная система успешно работает при плановой экономике или в условиях демографического роста, чего в Украине нет. В наших условиях накопительная система пенсий будет несомненно эффективнее, но заработать быстро она не сможет. Ей необходим некий переходной период, в котором государство должно взять на себя обязательства по пенсионному обеспечению граждан”, – считает эксперт.

По словам Алексея Куща, переходной период может выглядеть как ликвидация ПФУ, отмена ЕСВ и замена его неким специальным налогом, напрямую поступающим в госбюджет, который и будет выплачивать пенсии.

“Этот налог можно разделить на 2 части – большую, которая будет поступать в бюджет и из которой осуществляются пенсионные платежи, и меньшую, идущую на накопительный счет в негосударственном пенсионном фонде. Таким образом, работающий будет обеспечен за счет государства неким гарантированным социальным минимумом, не ниже прожиточного”, – описывает механизм действия переходного этапа эксперт.

Как подчеркивает Алексей Кущ, для окончательной замены солидарной системы выплаты пенсий накопительной потребуется 20-25 лет, а в целом лучшим вариантом было бы внедрение трехуровневой пенсионной системы.

“На первом уровне пенсионер получает гарантированный государством минимум, условно говоря “хлеб”, на втором – доплату, получившуюся в результате взносов в негосударственные пенсионные фонды, своего рода “масло”, а на третьем – доплату за счет индивидуальных отчислений с зарплаты, которые он сам решил перечислять, когда работал, допустим “на икру”, – выстраивает идеальную систему пенсионного обеспечения собеседник 112.ua.

По мнению экономического эксперта Александра Охрименко, накопительная пенсионная система несомненно лучшее решение “пенсионной” проблемы, но ощутить на себе все ее преимущества смогут лишь те, кто 25 лет копил себе на пенсию.

“До тех пор все останется по-прежнему: диспропорция числа работающих к числу пенсионеров будет только расти, а с ним и дефицит ПФУ на финансирование пенсий, который будут продолжать финансировать из государственного бюджета, чьи расходы на пенсии также вырастут. И с этим практически ничего невозможно сделать до полноценного запуска накопительной пенсионной системы. Чистая арифметика: на 1 пенсионера нужны 2 работающих при солидарной системе, которых сегодня нет, иначе никак”, – утверждает эксперт.

Впрочем, по словам Охрименко, есть альтернативы, но в условиях Украины они вряд ли возможны.

“Можно резко поднять ЕСВ, скажем, до 50% с нынешних 22%, и тогда поступлений теоретически должно хватить, но на практике это, скорее всего, только побудит бизнес уйти в “тень”.

Можно, напротив, вывести теневую экономику на свет и легализовать зарплаты “в конвертах”, но это тоже долгий тяжелый путь и без гарантий.

И выходит, что самый надежный способ достичь достойной пенсии у человека – самому копить себе на достойную старость сейчас”, – подчеркивает собеседник 112.ua.

От 1638 грн и выше – сколько получат украинские пенсионеры в 2020 году

Согласно проекту госбюджета на 2020 год в январе украинские пенсионеры, имеющие право на минимальную пенсию, получат гарантированные государством 1638 грн, которые будут расти: с 1 июля до 1712 грн и с 1 декабря до 1769 грн.

Также народный депутат от “Слуги народа”, председатель комитета по вопросам социальной политики Галина Третьякова подчеркнула, что в марте пройдет очередная индексация пенсий, что должно повысить пенсионные выплаты примерно на 12%. По данным ПФУ размер средней заработной платы в Украине по итогам 9 месяцев составил 3019 грн.

Никита Синицин

Источник: https://112.ua/statji/obrechennye-na-20-let-kogda-ukraincy-poluchat-dostoynuyu-pensiyu-514118.html

Отмена пенсий работающим пенсионерам – правда или миф – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Получат ли доплату работающие пенсионеры

Недавно появились новости в СМИ о том, что пенсии для работающих пенсионеров отменят, и что 2019 год пройдет без выплат для данной категории граждан.

Решения официальных органов

Как стало известно, уменьшение пенсии работающим пенсионерам в 2019 году в России, не предвидится. Однако ежемесячные выплаты пенсионерам, продолжающим официально работать, не будут вновь проиндексированы в предстоящем году. Это решение стало итогом трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.

На вопрос о том, планируется ли отмена пенсий работающим пенсионерам, Антон Силуанов ответил, что нет.

Власти считают, решение о том, чтобы отменить индексацию, не должно пагубно сказаться на доходах пенсионера, поскольку его существующая зарплата предполагает увеличение, которое окажется весомее и значительнее, чем инфляция.

Причины и прогнозы властей

Сегодня на территории РФ проживает порядка 43 млн людей пенсионного возраста. Среди них 14 млн продолжают свою трудовую деятельность.

Не каждый гражданин будет готов обеспечивать себя самостоятельно, если в России отменят пенсии работающим. В прошлом году вступил в силу закон, регулирующий прекращение индексации выплат льготникам, продолжающим трудиться. При этом объясняя, почему уменьшили пенсию работающему пенсионеру, официальные органы ссылались на экономическую ситуацию в стране.

Макропрогноз на 2018- 2020 г.г., по словам Минэкономразвития, сулит уменьшение величины государственного обеспечения пожилых граждан.

Падение воплотится в следующих прогнозируемых цифрах:

  • 2018 год – на 0,7%;
  • 2019 год – на 0,6%;
  • 2020 год – на 0,6%.

Это произойдет ввиду отмены индексации для трудящихся льготников. Последний месяц 2018 года принес компенсацию с перерасчетом за рабочее время предыдущего года. Самая большая надбавка оказалась урезана тремя пенсионными баллами в материальном качестве. Исходя из этого, если стоимость такого балла в прошлом году составила 74 рубля, то пенсионерам выдали сверху сумму, равную 225 рублям.

Отменяют ли пенсию при повторном трудоустройстве

Когда у человека наступает срок выхода на пенсию, ему начисляется страховая выплата, в которой учтены все индексации, произошедшие на момент его трудовой деятельности. В случае, если гражданин решит вновь устроиться на работу, то размер его денежного довольствия сохранится. Соответственно утверждение о том, что пенсионеры, которые работают, не будут получать пенсию, неверно.

Многие опасаются, что пенсии работающих пенсионеров уменьшатся в 2 раза, как только они возобновят трудовой стаж. Действительно, в таком случае работающие пенсионеры будут получать меньше, но совсем денежного обеспечения они не лишатся.

Нововведения пенсионного законодательства дают возможность пенсионерам, начиная со следующего года, получать проиндексированные выплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения. Первоначальные индексации и дата выплаты полноценного размера финансовых средств произойдет через 3 календарных месяца после даты увольнения.

Вернут или отменят пенсию работающим льготникам в будущем

Весной текущего года Медведев Д.А. поставил задачу перед Правительством: поднять вопрос о возвращении перерасчета размера дотаций работающим пенсионерам.

В ходе выступления в Государственной думе премьер-министр РФ заявил, что этот вопрос не должен быть забыт. В настоящее время он тщательно прорабатывается.

Однако перерасчет не был заложен в бюджет федерации, ни в один из годов с 2018 по 2020. Это было подтверждено Министром труда и социальной защиты — Топилиным. Сразу возникли домыслы, что работающим пенсионерам не будут платить пенсию с 2019.

«Всё не так», — сообщил Топилин, опровергая мнения о том, что из госбюджета не будут платить пенсию работающим пенсионерам.

В настоящее время трудящиеся льготники получают пенсию, в которой не были учтены плановые индексации.

Новости о том, что пенсии для работающих пенсионеров отменят совсем, оказались ложными. В итоге, в Правительстве вынесли предложение о переиндексации пенсий неработающих россиян, которое обсуждается в настоящий момент.

Для наиболее существенного прироста реальной пенсии в наступающем году, индексация будет проводиться с 1 января, что на месяц раньше, чем в прошлых годах.

Отдельным законом запланировали пересмотр размера пенсии. Такой проект внесут на рассмотрение, совместно с бюджетом Пенсионного фонда РФ. Таков прогноз на будущий год. После таких аргументов и ответов от первых лиц, отвечающих за ежемесячные выплаты по старости рабочим людям, все вопросы о том, будут ли индексированы выплаты и отменят ли их, будут сняты с повестки дня.

Остается решать: работать ли дальше без соответствующей индексации выплат или проживать только на пенсию, получая расчет.

Источник:

Отменят ли пенсии в России?

При обсуждении в Госдуме законопроекта о повышении пенсионного возраста одним из громких аргументов в пользу необходимости проведения пенсионной реформы с 2019 года по предложенному Правительством «жесткому» варианту неоднократно называлась перспектива полной отмены пенсий в России, если не решить этот вопрос сейчас и отложить его еще хотя бы на 5-10 лет.

Опасения населения страны в связи с этим усилились еще больше после сделанного 11 августа 2018 года заявления председателя Госдумы Вячеслава Володина о возможной отмене государственных пенсий из-за «дыры» в бюджете Пенсионного фонда.

Действительно, многие эксперты и экономисты сходятся во мнении, что если экономическая ситуация в стране не улучшится коренным образом, то из-за непосильных в текущих условиях бюджетных обязательств в обозримом будущем пенсии в России могут отменить, а вся пенсионная система может быть сведена к единому пособию по нуждаемости, получателями которого могут стать малоимущие (малообеспеченные), нетрудоспособные граждане, инвалиды и другие категории лиц, объективно нуждающиеся в дополнительной социальной поддержке со стороны государства. Но пока такой вариант вообще не рассматривается — в Правительстве пока пытаются лишь донастроить действующую пенсионную систему.

Помимо рисков общей отмены пенсии звучали и менее радикальные варианты, предполагающие полную или частичную отмену пенсионных выплат для определенных категорий граждан, например:

  • Еще 2016 году Минфин в целях бюджетной экономии предлагал отменить пенсии работающим пенсионерам, имеющим значительный годовой доход.
  • Похожее предложение в отношении военнослужащих и силовиков предлагал в 2016 году директор подведомственного Минфину Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Владимир Назаров.
  • Летом 2018 года при обсуждении законопроекта о повышении пенсионного возраста было предложено отменить пенсионные надбавки депутатам и чиновникам, фактически приравняв их пенсионные права к обычным гражданам. Соответствующие поправки предлагается рассмотреть осенью.

Все эти предложения поступают сейчас из-за сложившихся за многие годы проблем в пенсионной системе страны, в том числе из-за больших расходных обязательств бюджета ПФР и невысоких доходов.

Одних только страховых взносов для обеспечения выплаты пенсий недостаточно, и имеющийся дефицит ежегодно покрывается из федерального бюджета, который тоже испытывает в последние годы определенные трудности.

Как эта проблема будет решаться властями в долгосрочной перспективе, отменят пенсии или нет как результат всех проводимых Правительством изменений — сейчас судить рано хотя бы потому, что в современных реалиях невозможно на длительный срок прогнозировать эффект от проводимых реформ.

Могут ли отменить пенсию?

Донастройка пенсионной системы в России идет уже несколько лет. Однако все реализованные в последние годы изменения так и не смогли решить главную проблему — дефицит бюджета ПФР, который остается сильно зависим от дополнительных перечислений из федерального бюджета.

В связи с этим многие эксперты, которые занимаются разработкой планов и проектов по экономическому развитию страны по заказу Минфина и Счетной палаты, отмечают, что в ближайшие годы пенсии могут отменить и заменить их на выплаты по нуждаемости.

Подобное заявление, в частности, сделал в 2017 году ректор РАНХиГС и эксперт Центра стратегических разработок (ЦСР) Владимир Мау, который занимался созданием комплексного плана экономического развития России до 2025 г.

Он же присутствовал на парламентских слушаниях по совершенствованию пенсионного законодательства, прошедших в Госдуме 21 августа 2018 года.

Владимир Мау отмечал, что для обеспечения достойного уровня пенсий могут быть предприняты различные решения — однако, согласно расчетам, все они неэффективны:

  1. Можно повысить пенсионный возраст, сохранив нынешнюю солидарную пенсионную систему (когда пенсии выплачиваются за счет взносов, уплачиваемых работающими гражданами). Но такой вариант, по мнению В. Мау, позволит решить все проблемы только в том случае, если пенсионный возраст существенно выше имеющейся сейчас ожидаемой продолжительности жизни и составляет около 75-80 лет, что в принципе нереализуемо.
  2. Можно увеличить отчисления ПФР с 22% до 40% для достижения необходимого баланса. Но это приведет к значительному росту «серых» схем оплаты труда, росту объемов теневой экономики и сделает невозможным экономический рост в стране, поэтому такой вариант тоже нельзя рассматривать всерьез.

Эксперт отмечал, что только отмена общего права на пенсии и перевод ее на адресные принципы (в виде социальных выплат по бедности и инвалидности, которые будут носить индивидуальный характер), позволят сбалансировать пенсионную систему. К такой модели Россия можете перейти примерно через 20 лет (через одно поколение, когда люди будут меньше полагаться на государственные пенсии).

Это означает, что, по мнению эксперта В. Мау, в обозримом будущем граждане должны будут самостоятельно обеспечить себе жизнь в старости с помощью сбережений, вкладов в недвижимость, за счет близких родственников, а государственные пенсии будут выплачиваться только тем, кому они действительно нужны — в связи с состоянием здоровья и тяжелым материальным положением.

Отмена государственных пенсий

В ходе встречи с жителями Саратова 11 августа 2018 г. спикер Госдумы Вячеслав Володин тоже не исключил отмену государственных пенсий. Он отметил, что пенсионная система имеет значительный дефицит — «дыру», что в свою очередь ставит под сомнение вопрос о возможности дальнейших выплат (притом, если ничего не предпринимать, эта дыра будет ежегодно расти).

Сам председатель Госдумы свое заявление не прокомментировал, но многие российские чиновники и политики считают, что председатель Госдумы не имел в виду каких-либо планов по отмене пенсий, а только указал на существующие проблемы в бюджете ПФР, которые необходимо решать в срочном порядке. В противном случае пенсионная система просто будет неспособна обеспечить всех пенсионеров положенными им сейчас выплатами, не говоря уже о каких-либо индексациях и доплатах к пенсии.

Действительно, доходная часть бюджета ПФР в 2018 году составляет 8,3 трлн руб., из которых 3,3 трлн руб. — это средства, поступающие из федерального бюджета.

Уже давно только за счет уплаты страховых взносов за работающих граждан Пенсионный фонд существовать не может, поэтому почти на 40% он финансируется средствами федерального бюджета.

Перечисление в бюджет ПФР в 2018 году в размере 3,3 трлн руб. составляет почти 20% всего госбюджета.

В Правительстве и Госдуме отмечают, что эти средства могли бы (и должны) быть направлены на решение других вопросов — на медицину, образование, дорожное строительство и др.

И с каждым годом эта «дыра» в бюджете ПФР будет только увеличиваться, что потребует еще большего дополнительного финансирования Пенсионного фонда из госбюджета. А выплата пенсий — это, к сожалению, далеко не единственное обязательство государства перед населением…

Источник: https://abmrsk.ru/nalogi-fizicheskih-lits/otmena-pensij-rabotayushhim-pensioneram-pravda-ili-mif.html

Эгида Права
Добавить комментарий