Понятие пособий и их классификация

Понятие пособий и их классификация. Единовременные и ежемесячные пособия

Понятие пособий и их классификация

Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

В отличие от пенсий – постоянного и основного источника средств к существованию – пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащей дополнением к основному источнику средств к существованию (к заработку или пенсии).

Пособия, как и пенсии, являются денежными выплатами, предоставляемыми гражданам в установленных законом случаях в качестве одного из видов социального обеспечения.

Давая понятие пособия, необходимо выделить те признаки, которые отличают данную выплату от пенсий и иных пособий, выплачиваемых гражданам не по системе социального обеспечения (например, от выходного пособия при увольнении и др.).

В частности, следует обратить внимание на то, что пособия могут быть как ежемесячными, так и периодическими выплатами, а в некоторых случаях выплачиваются единовременно; право на их получение может быть связано с трудовой деятельностью гражданина (например, право на пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам) либо не зависит от этого обстоятельства (пособия на детей, по безработице, социальные пособия на погребение); в одних случаях пособие предоставляется в целях возмещения утраченного заработка и размер его соизмеряется с этим заработком, в других — пособие выполняет роль дополнительной материальной поддержки и устанавливается в твердых размерах (например, пособие при рождении ребенка, единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и др.).

Виды пособий:

1) пособие по временной нетрудоспособности;

2) пособие по беременности и родам;

3) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

4) единовременное пособие при рождение ребенка;

5) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

6) ежемесячное пособие на ребенка;

7) единовременное пособия для граждан из числа детей – сирот;

8) пособие по безработице;

9) единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения;

10) единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом;

11) ежемесячное пособие детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих;

12) ежемесячное пособие супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

13) единовременное и ежемесячное пособия гражданам, проходившим военную службу, при увольнении с военной службы:

14) пособие на погребение и др.

Многочисленные виды пособий по системе социального обеспечения могут быть классифицированы по различным основаниям:

* по целевому назначению пособия (пособия, компенсирующие заработок полностью или частично, и пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь);

* по продолжительности выплаты пособия (единовременные, ежемесячные, периодические);

* по источнику их выплаты (пособия из внебюджетных фондов, пособия из государственного бюджета) и др.

57. Пособия по временной нетрудоспособности: условия назначения, сроки выплаты.

Пособия по временной нетрудоспособности назначаются и выплачиваются в соответствии с ФЗ «Об обязательном социальном страховании» на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 года.

Право на пособие по временной нетрудоспособности имеют: граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие иностранные граждане и лица без гражданства:

1) Работающее по трудовым договорам;

2) Государственные гражданские служащие и муниципальные служащие;

3) Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, субъекта РФ, а также муниципальные должности на постоянной основе;

4) Члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;

5) Священнослужители;

6) Лица, осуждённые к лишению свободы и привлечённые к оплачиваемому труду;

7) Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, нотариусы, занимающиеся частной практикой, добровольно вступившие в отношения по социальному страхованию и уплачивающие за себя страховые взносы.

Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются в следующих случаях:

1. Заболевание или травма, связанное с утратой трудоспособности.

2. Необходимость ухода за больным членом семьи.

3. Протезирование с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.

4. В случае карантина застрахованного лица, а также карантина ребёнка в возрасте до семи (7) лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение.

5. В случае долечивания в санаториях, расположенных на территории РФ непосредственно после стационарного лечения.

Основанием для предоставления пособия является выданный в установленном порядке больничный лист.

Размер пособия определяется в процентном отношении к заработку в зависимости от страхового стажа:

1) Застрахованным, имеющим страховой стаж 8 и более лет – сто процентов заработка (в таком же размере – сто процентов, независимо от стажа, если трудовое увечье или профессиональное заболевание)

2) При страховом стаже от 5 и до 8 лет – 80% заработка.

3) Страховой стаж до 5 лет – 60% заработка (в таком же размере пособие выплачивается если временная нетрудоспособность наступила в течение 30-ти календарных дней после увольнения с работы).

Заработок для исчисления размера пособия учитывается за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности.

Источник: https://studopedia.org/8-84898.html

Социальные пособия

Понятие пособий и их классификация

В нашей стране пособия зародились вместе с пенсиями в недрах государственного социального страхования, введенного для наемных работников (вторая половина 20-х годов XX в.).

Постепенно система пособий охватила другие категории граждан, для их выплаты стали привлекаться средства не только государственного социального страхования, но и государственного бюджета, централизованного фонда социального обеспечения колхозников.

К настоящему времени в России сложилась достаточно развитая система пособий, которые стали именоваться «социальными». Их арсенал пополнился в последние годы весьма значимыми новыми, не известными ранее в нашей стране, видами.

К ним относятся ежемесячные пособия на детей, пособие по безработице, ряд компенсационных выплат. В то же время отдельные пособия перестали существовать как самостоятельные виды, они «растворились» в системе других пособий.

К ним относятся, в частности, пособия многодетным и одиноким матерям.

Возникновение новых видов пособий и компенсационных выплат, исчезновение старых видов пособий обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни, включая и сферу распределения.

Законодательство о пособиях практически полностью обновилось, правовое регулирование осуществляется ныне на основании Федеральных законов, законов субъектов Федерации.

Это соответствует Конституции РФ, согласно которой социальные пособия, как и государственные пенсии, устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39).

Исключение составляет пособие по временной нетрудоспособности: в данном случае применяется пока законодательство СССР.

Социальное пособие, как и пенсия, является денежной формой обеспечения. Оно предоставляется гражданам в установленных законом случаях в качестве одного из видов социального обеспечения, помощи, поддержки.

Социальное пособие и пенсия различаются в основном по основаниям их предоставления, иначе говоря, по тем жизненным обстоятельствам, которые объективно вызывают необходимость их предоставления.

Социальное пособие выплачивается обычно сравнительно непродолжительное время или единовременно, пенсия же — всегда длительная выплата. Различаются эти выплаты и по целевому назначению.

Цель социального пособия — компенсировать полностью или частично временно утраченный по различным причинам заработок, оказать материальную поддержку, пополнить бюджет семьи в связи с наступлением ряда обстоятельств — рождением ребенка, смертью члена семьи и т.д.

Целевое назначение пенсий иное — они, как правило, являются основным и, что уже неоднократно подчеркивалось, подчас единственным источником средств к существованию для тех граждан, которые оставили трудовую деятельность. Пенсии рассчитаны преимущественно на неработающих граждан, пособия — на всех: их получают как работающие, так и неработающие граждане, в том числе и пенсионеры.

Некоторые основания для обеспечения граждан соответствующими пособиями предусмотрены Конституцией РФ. Каждому гарантируется социальное обеспечение, например, в случае болезни, для воспитания детей (п. 1 ст. 39), под защитой государства находится материнство (ч. 1 ст.

38), каждый имеет право на защиту от безработицы (п. 3 ст. 37). В то же время в Конституции РФ указано, что каждому «гарантируется социальное обеспечение и в иных случаях, установленных законом» (п. 1 ст. 39). Такие случаи — рождение ребенка, смерть члена семьи и т.д.

По сложившейся традиции социальные пособия самим законодателем выделяются по тем жизненным обстоятельствам, которые вызывают необходимость их предоставления. Такие обстоятельства отражаются в названии соответствующих пособий.

В настоящее время предусмотрены следующие виды пособий: пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; пособие при рождении ребенка; пособие на период по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; пособие на ребенка; пособие на погребение; пособие по безработице. Всего восемь социальных пособий, помимо пособий и компенсационных выплат в связи с материнством, отцовством и детством (см. гл. 21).

С учетом изложенного можно дать следующее определение социальных пособий: это выплаты, производимые гражданам в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной поддержки.

Классификация пособий и методы определения их размеров

Социальные пособия классифицируются по различным критериям, помимо оснований для их предоставления.

Одним из них является классификация социальных пособий по их целевому назначению.

В данном случае выделяются пособия, цель которых компенсировать полностью или хотя бы частично временно утраченный заработок, и пособия, цель которых — оказать помощь в пополнении доходов в связи с наступлением различных иных обстоятельств.

К числу первых относятся, например, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособие по безработице, а к числу вторых — пособие при рождении ребенка, пособие на погребение, пособие на ребенка.

Другим критерием классификация социальных пособий является продолжительность их выплаты. Различают ежемесячные и единовременные социальные пособия.

Типичным ежемесячным является пособие на ребенка, его размер определяется в расчете на календарный месяц, и выплачивается оно каждый месяц; единовременным является пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности, пособие при рождении ребенка; его размер определяется в твердой сумме и выплачивается оно единовременно. Иногда выделяют периодические пособия: они устанавливаются на определенный период — период временной нетрудоспособности и т.д.

Вполне правомерна классификация социальных пособий и по ряду иных критериев. В зависимости от источника средств, за счет которых выдаются пособия, различают, например, пособия, выплачиваемые за счет средств централизованных внебюджетных фондов обязательного социального страхования и бюджетных ассигнований.

В зависимости от контингента граждан — получателей пособий различают, к примеру, пособия для всех и пособия для работающих, в том числе определенных категорий занятого населения.

Так, пособие по временной нетрудоспособности наемным работникам выплачивается за счет средств государственного социального страхования, а такое же пособие гражданам, проходящим военную и некоторую другую службу, — за счет бюджетных ассигнований; пособие на ребенка, пособие при рождении ребенка — пособия для всех, а пособие по беременности и родам — для работающих женщин по найму и проходящих определенную службу (военную службу, службу в органах внутренних дел и т.д.). Для учебных целей представляется целесообразной классификация пособий по смешанным критериям: по видам пособий и их целевому предназначению и значимости. По первому критерию выделяются пособие по временной нетрудоспособности и пособие по безработице, а по второму — пособия, иные денежные выплаты в связи с материнством, отцовством и детством. В таком порядке они излагаются в настоящем учебнике.

Следует иметь в виду, что одно и то же пособие различным категориям граждан может выплачиваться за счет разных источников.

Так, пособие по беременности и родам женщинам, работающим по найму, выдается за счет средств государственного социального страхования, а женщинам, проходящим военную и некоторую другую службу, — за счет бюджетных ассигнований. То же касается пособия за время отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет.

Есть «скрытые» пособия, они характерны для граждан, проходящих военную и некоторую иную службу. Граждане, проходящие такую службу, не обеспечиваются, например, пособиями по временной нетрудоспособности, а женщины и пособиями по беременности и родам.

За соответствующие периоды временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам за ними сохраняется в полном объеме установленное денежное довольствие. Для них, следовательно, сохраненное довольствие является соответствующим пособием.

Как правило, правом на получение пособий при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

Законом установлены некоторые общие правила, касающиеся всех видов пособий, которые предоставляются гражданам, имеющим детей. Первое правило касается сроков назначения пособий.

Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

Второе правило предусматривает обязанность получателей государственных пособий своевременно извещать органы, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.

Третье правило устанавливает ответственность получателей пособий: излишне выплаченные суммы государственных пособий удерживаются с них лишь в том случае, если переплата произошла по их вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на исчисление размера пособия и т.д.). Удержания производятся в размере не свыше 20 % либо суммы пособия, причитающейся получателю при каждой последующей его выплате, либо суммы заработной платы получателя в соответствии с законодательством о труде. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.

Четвертое правило устанавливает, что размеры государственных пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработной платы.

Помимо социальных пособий, граждане получают различные компенсационные выплаты, некоторые из них предназначены детям и семьям с детьми. Они рассматриваются в отдельной главе этого раздела.

Социальные пособия исчисляются на основе либо индивидуального заработка, либо определенного социального стандарта, соответствующего экономическим возможностям государства и соизмеримого, как правило, с прожиточным минимумом в стране. До 1 января 2001 г.

в качестве социального стандарта использовался размер минимальной заработной платы. Он всегда был ниже прожиточного минимума, подсчитанного по самым низким оценкам, более чем в 10 раз, и превратился в своеобразный расчетный показатель, снижающий реальный уровень социальных выплат.

Потребительская ценность пособий и компенсационных выплат, исчисляемых на основе законсервированного и крайне низкого минимального размера оплаты труда, в условиях постоянного роста цен на товары и услуги постоянно снижалась.

Кроме того, соизмерение их размеров с этим социальным стандартом явилось тормозом для повышения самой минимальной оплаты труда, в связи с чем в последнее время было принято решение о переориентации при определении размера социальных выплат с данного социального стандарта на другой.

Федеральным законом от 7 августа 2000 г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» предусмотрено, что впредь размеры пособий и других обязательных социальных выплат устанавливаются в твердых суммах.

Размеры этих выплат в соответствии с законом устанавливаются ежегодно исходя из величины прожиточного минимума в целом по стране. Законами субъектов РФ могут устанавливаться более высокие их размеры за счет средств соответствующих бюджетов.

Закон от 7 августа 2000 г. также установил, что с 1 января 2001 г. размеры социальных выплат определяются исходя из базовой суммы 100 руб. В связи с этим во все иные законы и подзаконные акты были внесены изменения.

Источник: http://be5.biz/pravo/s013/18.html

62 (74). Понятие пособий и их классификация

Понятие пособий и их классификация

Пособияпоявились вместе с пенсиями вгосударственном социальном страховании,введенном для наемных работников(постепенно охватили другие категорииграждан) (появление новых видов пособийи компенсационных выплат и исчезновениестарых обусловлено социально-экономическимипреобразованиями).

Социальноепособие, как и пенсия, – денежная формаобеспечения(предоставляется гражданам в установленныхзаконом случаях в качестве одного извидов СО, помощи, поддержки).

Отличиесоциального пособия от пенсии:

1)пооснованиям их предоставления(по жизненным обстоятельствам, объективновызывающим необходимость их предоставления):

а)социальноепособие выплачивается обычно сравнительнонепродолжительное время или единовременно;

б)пенсия– всегда длительная выплата;

2)поцелевому назначению:

а)цельсоциального пособия – компенсироватьполностью или частично утраченный поразличным причинам заработок, оказатьматериальную поддержку, пополнитьбюджет семьи в связи с наступлениемряда обстоятельств(рождением ребенка, смертью члена семьии др.);

б)цельпенсии – является , как правило, основным,а иногда и единственным источникомсредств к существованию для граждан,оставивших трудовую деятельность;.

3)покругу лиц:

а)социальныепособия рассчитаны на всех(их получают работающие, неработающие,в том числе пенсионеры);

б)пенсиирассчитаны преимущественно на неработающихграждан.

Некоторыеоснования для обеспечения гражданпособиями содержатся в КРФ:

1)каждомугарантируется СО в случае болезни, длявоспитания детей(ч.1 ст.39);

2)подзащитой государства находится материнство(ч.1 ст.38);

3)каждыйимеет право на защиту от безработицы(ч.3 ст.37);

4)каждомугарантируется СО и в иных случаях,установленных законом(ч.1 ст.39).

Видыпособий:

1)пособиепо временной нетрудоспособности;

2)пособиепо беременности и родам;

3)пособиеженщинам, вставшим на учет в ранниесроки беременности;

4)пособиепри рождении ребенка;

5)пособиена период отпуска по уходу за ребенкомдо достижения им возраста 1,5 лет;

6)пособиена ребенка;

7)пособиена погребение;

8)пособиепо безработице и др.

Социальныепособия– выплаты, производимые гражданам вустановленных законом случаях ежемесячно,периодически или единовременно, с цельювозмещения полностью либо частичновременно утраченного заработка илиоказания материальной поддержки.

Классификациясоциальных пособий:

1)поцелевому назначению:

а)целькоторых компенсировать полностью иличастично временно утраченный заработок(по временной нетрудоспособности; побеременности и родам, по безработице);

б)целькоторых оказать помощь в пополнениидоходов в связи с наступлением различныхобстоятельств(при рождении ребенка, на погребение,на ребенка);

2)попродолжительности выплаты:

а)ежемесячные(на ребенка);

б)единовременные(женщинам, вставшим на учет в медицинскомучреждении в ранние сроки беременности;при рождении ребенка);

в)периодические(по временной нетрудоспособности);

3)взависимости от источника средств, засчет которых выдаются пособия:

а)выплачиваемыеза счет средств централизованныхвнебюджетных фондов обязательногосоциального страхования(по временной нетрудоспособности наемнымработникам);

б)выплачиваемыеза счет бюджетных ассигнований(по временной нетрудоспособностигражданам, проходящим военную службу);

4)взависимости от контингента граждан –получателей пособий:

а)пособиядля всех(на ребенка; при рождении ребенка);

б)пособиядля работающих(по беременности и родам);

5)посмешанным критериям – по видам пособийи их целевому предназначению и значимости(по первому критерию – по временнойнетрудоспособности и по безработице;по второму – пособия, иные денежныевыплаты в связи с материнством, отцовствоми детством).

Скрытыепособия характерны для граждан, проходящихвоенную и иную службу(не обеспечиваются пособиями по временнойнетрудоспособности – за эти периодыза ними сохраняется денежное довольствие).

Общиеправила, касающиеся всех видов пособий:

1)срокиназначения пособий(по беременности и родам; женщинам,вставшим на учет в ранние срокибеременности; при рождении ребенка; напериод отпуска по уходу за ребенком –назначаются, если обращение за нимипоследовало не позднее 6 месяцев со дняокончания – отпуска по беременности иродам; со дня рождения ребенка, со днядостижения ребенком 1,5 лет);

2)обязанностьполучателей пособий своевременноизвещать органы, назначающие пособия,о наступлении обстоятельств, влекущихизменение их размеров или прекращениеих выплаты;

3)ответственностьполучателей пособий(излишне выплаченные суммы удерживаютсяс них, если переплата произошла по ихвине, в размере не свыше 20% суммы,причитающейся при последующих выплатах,либо заработной платы; при прекращениивыплаты – взыскиваются в судебномпорядке; по вине органов – удержаниюне подлежат, за исключением счетнойошибки);

4)размерыпособий в районах и местностях, гдеустановлены коэффициенты, определяютсяс их применением, если они не учтены всоставе заработной платы.

Социальныепособия исчисляются на основеиндивидуального заработка илиопределенного социального стандарта,соответствующего экономическимвозможностям государства и соизмеримогос прожиточным минимумом в стране (ФЗ от07.08.

2000 №122-ФЗ – размеры пособий и другихобязательных социальных выплатустанавливаются в твердых суммах, ихразмеры устанавливаются ежегодно,исходя из прожиточного минимума; с01.01.

2001 размеры социальных выплатопределяются исходя из базовой суммы– 100 руб.).

Источник: https://studfiles.net/preview/6703517/page:47/

Понятие пособий и их классификация в законодательстве Российской Федерации

Понятие пособий и их классификация

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..6 Глава 1. Общая характеристика пособий по действующему законодательству Российской Федерации………………………………….10 1.1. Понятие, сущность, правовая природа пособий по действующему законодательству Российской Федерации………………………………….10 1.2.

Правовое регулирование назначения и выплаты пособий в Российской Федерации…………………………………………………………………….16 1.3. Классификация пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации……………………………………………………….19 Глава 2. Субъекты, объект и содержание правоотношений по предоставлению пособий в Российской Федерации……………………….24 2.1.

Субъекты и объект правоотношений по предоставлению пособий в Российской Федерации……………………………………………………….24 2.2. правоотношений по предоставлению пособий в Российской Федерации………………………………………………………32 Глава 3. Основные виды пособий и их правовая характеристика в соответствии с законодательством Российской Федерации………………35 3.1.

Правовое регулирование пособий гражданам, имеющим детей в Российской Федерации………………………………………………………35 3.2. Назначение и выплата пособий по нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации………………………………45 3.3. Законодательное регулирование предоставления пособия по безработице в Российской Федерации………………………………………51 3.4.

Характеристика иных видов пособий, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации………………55 Заключение……………………………………………………………………60 Список используемой литературы…………………………………………..63

Введение

Актуальность темы исследования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации каждый человек находится под защитой государства. Тем не менее, многие граждане страны находятся в состоянии социальной незащищенности особенно с учетом классового разрыва, который является вечным спутником рыночной экономики.

Но если вопрос классовых различий решить довольно сложно, то ситуации, связанные с социальной поддержкой необходимо лишь должное внимание государство к данной проблеме.

Если речь идет пособиях для семей, имеющих детей, то здесь в первую очередь должно учитываться то, что семья является социально санкционированным и относительно постоянным объединением людей, связанных родством, браком или усыновлением, живущих вместе и экономически зависящих друг о друга.

Выступая в роли необходимого компонента социальной структуры любого общества и выполняя множественные социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии. Семья является основой всего, ведь через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род.

Рождение ребенка в семье способствует не только созданию условий для еще более тесного единения двух людей, но и важно с социально-экономической точки зрения, так как способствует повышению демографии, указывает на стабильность в стране, так как демографический уровень во многом связан с экономическими реалиями.

По этой причине реформы в сфере защиты семей имеющих детей прежде всего затрагивают вопросы финансовой поддержки. Что касается пособий по временной нетрудоспособности, то здесь прежде всего необходимо отметить, что в Конституции РФ также уделяется внимание здоровью человека. В частности, в ч. 2 ст.

7 Конституции РФ в Российской Федерации сказано об охране труда и здоровья людей. Кроме того, в ст. 41 Конституции РФ говорится о том, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

С учетом вышеизложенного материала можно констатировать научную актуальность анализа реформ связанных с выплатами пособий, а именно пособий гражданам, имеющим детей и выплатам по причине «временной нетрудоспособности».

В большей степени данная информация относится к ситуации, которая сложилась сегодня в современной России, в которой цивилизованные элементы социально-правовой защиты начали складываться только после принятия новой Конституции 1993 года.

Помимо этого причиной необходимости исследования данного направления является ситуация которая сложилась в стране на рубеже веков и была, как представляется, спровоцирована социально-экономической обстановкой внутри страны после распада Советского Союза.

Ухудшение экономического благосостояния граждан страны стало причиной безработицы, отсутствия возможности первичной социализации детей, несовершенством нормативно-правовой базы в сфере социальной защиты граждан. Именно по этой причины выбранная тематика исследования является на сегодня столь актуальной. Степень разработанности исследования.

Поскольку в рамках данного исследования рассмотрены различные виды пособий, то также хотелось бы указать на деятельность исследователей в различных направлениях. Вопросу временной нетрудоспособности внимание уделялось в работах В.М. Ливенцева «О сфере действия современного трудового права», В.В. Федина «Юридический статус работника как субъекта трудового права», Г.С.

Скачковой «Расширение сферы действия трудового права и дифференциация его норм», и многих других. Анализу влияния социальной политики на жизнедеятельность семьи посвящены работы таких авторов, как З.М.Алигаджиев, Н.Г.Арметов, А.Г.Волков, Т.А.Гурко. Г.А.Заикин, М.С. Мацковский, В.П.Милецкий, Г.И.Осадчая, М.Г.Панкратов, А.Б.Синельников. В.А.Сысенко, Л.В.Сморгунов, Б.Ц.

Урланис, А.Г.Харчеви др. Объектом исследования является система социальных пособий по праву социального обеспечения, являющейся одной из мер государственной поддержки граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

Предмет исследования составляют внутригосударственные и международные правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению социальных пособий, а также положения отечественной юридической науки по данному вопросу.

Основная цель работы состоит в том, чтобы всесторонне изучить и глубоко проанализировать понятия пособий и их классификации в законодательстве Российской Федерации. Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие, сущность, правовую природу пособий по действующему законодательству Российской Федерации. 2.

Изучить правовое регулирование назначения и выплаты пособий в Российской Федерации. 3. Проанализировать классификацию пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Рассмотреть субъектов и объекты правоотношений по предоставлению пособий в Российской Федерации. 5. Раскрыть содержание правоотношений по предоставлению пособий в Российской Федерации. 6.

Рассмотреть правовое регулирование пособий гражданам, имеющим детей в Российской Федерации. 7. Изучить назначение и выплату пособий по нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Проанализировать законодательное регулирование предоставления пособия по безработице в Российской Федерации. 9. Дать характеристику иных видов пособий, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативной базой являются: Конституция РФ, нормативно-правовые акты, в части регламентации отношений, связанных с предметом настоящего исследования. Эмпирическую базу работы составляет анализ судебной практики по делам, относящимся к исследуемой сфере, справочная литература и другие источники. При проведении настоящего исследования в качестве научно-теоретической базы использованы работы в области трудового права и права социального обеспечения, а также экономические и социологические исследования в данной области, опубликованные в виде монографий, диссертаций, учебников, учебных пособий, статей. Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности правового регулирования назначения и выплаты пособий по законодательству Российской Федерации; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа. Структура работы определяется целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и других источников.

Заключение

С учетом проведенных исследований удалось сделать следующие выводы. Говоря о пособии по социальному обеспечению, прежде всего, подразумевается гарантированная денежная выплата. Гарантированность выплат заключается в том, что право на получения пособие регулируется на государственном уровне.

В том случае, если требования законодательства не исполняется, оно должно быть выполнено в принудительном порядке. Следующим обстоятельством, указывающим на гарантированность выплат, является то, что работник должен получить выплаты независимо от того, имеется ли на это финансовая возможность или нет. Пособие выступает в качестве денежной формы обеспечения.

Вопросы выплат пособия регулируют нормативно-правовые акты. В границах отраслевого законодательства пособия рассматривают как один из типов социального обеспечения. Помимо этого нужно отметить то, что в отечественном законодательстве социальное пособие выделяют по жизненным обстоятельствам, которые вызвали надобность предоставления.

Данные обстоятельства помимо этого указали в названиях самих пособий.

На данном этапе существуют следующие виды пособий: пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; пособие при рождении ребенка; пособие при передаче ребенка в семью; пособие по уходу за ребенком; пособие на ребенка; пособие на погребение; пособие по безработице.

Что касается определения социального пособия, то в данной ситуации речь идет о гарантированных денежных выплатах, которые предоставляются гражданам за счет государственных средств в целях их материального обеспечения в связи с утратой заработка (или иного дохода) по причине временной нетрудоспособности, беременности и родов, отсутствия заработка (или иного дохода) вследствие безработицы, оказания единовременной помощи при определенных обстоятельствах, материальной поддержки гражданам, имеющим детей, и в других случаях, указанных в законодательстве. Существуют несколько различных видов выплат пособий. Так, различают единовременные, ежемесячные и периодические пособия. При этом продолжительность выплат пособий прежде всего связана с целью того или иного пособия. Далее хотелось сказать о правосубъектности лиц на получение социальных пособий и органов формирующих и распределяющих те или иные выплаты. Прежде всего, необходимо отметить, что правосубъектность граждан в области социального обеспечения надо различать по видам обеспечения. Говоря об общей правосубъектности прежде всего отмечается, что некоторые виды социального обеспечения, предусмотренные для всех граждан в равной степени. Что касается понятия субъекта права социального обеспечения то в данной ситуации речь идет об участнике правоотношений по социальному обеспечению, имеющем социально-обеспечительную правосубъектность на данный вид обеспечения. Что касается выплаты назначенной пенсии, то в качестве субъекта правоотношений выступает оргна социальной защиты населения. Вопросы формирования и выплат социальных пособий регулируются в рамках российского законодательства. В заключение хотелось бы добавить, что, не смотря на сложности в системе реформирования, в целом можно отметить, что во многих сферах социального обеспечения можно отметить значительные улучшения. Можно бесконечно выступать с критикой в отношения Правительства РФ, говоря о его бездействии и равнодушии к проблемам граждан, но отрицать, что социально-экономические условия жизни изменились в положительную сторону, отрицать нельзя. Доказательством этому является и демографический рост, и снижение уровня безработицы, повышение среднего уровня заработной платы. Несомненно, предстоит сделать еще очень много, но здесь самое главное, чтобы народ чувствовал социальную поддержку, понимал свою важность для страны, знал, что текст Конституции РФ – это не просто слова, а реально действующий правовой механизм осуществления прав и свобод граждан страны.

Список литературы

Источник: http://www.work5.ru/gotovye-raboty/141406

Понятие пособий и их классификация

Понятие пособий и их классификация

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒

Пособия — денежные выплаты, производимые гражданам ежемесячно, единовременно, либо периодически с целью возмещения утраченного им заработка, либо с целью оказания материальной поддержки.
Видов пособий много, но они классифицируются:

1.по сроку выплаты:

· ежемесячные (пример: на детей до 16 лет; по безработице);

· единовременные:

· в связи с рождением ребенка;

· на погребение;

· мед. работникам, заразившихся ВИЧ инфекцией;

· гражданам, пострадавшим в связи с терроризмом;

· гражданам в связи с поствакцинальным осложенинием

2.по целевому назначению:

· пособия, которые выплачиваются с целью полного или частичного утраченного заработка:

· пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, которые суммируются с прошлым заработком;

· пособия по безработице, которыя частично суммируется с заработком;

· пособие за время отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, которая призвана частично возместить утраченный заработок

В данном случае выделяются пособия, цель которых компенсировать полностью или хотя бы частично временно утраченный заработок, и пособия, цель которых — оказать помощь в пополнении доходов в связи с наступлением различных иных обстоятельств.

3.в зависимости от финансового источника, за счет средств которого пособия выплачиваются:

· различные пособия, которые финансируются за счет средств ФСС (страховые пособия):

· по временной нетрудоспособности;

· по беременности и родам;

· женщины, ставшие на учет в ранние сроки беременности;

· по уходу за ребенком до 1,5 лет;

· на погребение в случае смерти работника.

Этими пособиями обеспечиваются только те лица, которые работают по труд. договору, либо на иных основаниях не по труд. договору, но в период этой работы подлежат обязательным страховым взносам (адвокаты, старатели и т.д.)

· пособия, финансируемые за счет средств субъектов всех уровней:

· пособия при рождении ребенка

· пособие на ребенка до 16 лет, если в семье средне душевой доход не превышает прожиточного минимума в данном регионе.

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды пособий:

· Пособие по временной нетрудоспособности;

· Пособие по беременности и родам;

· Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

· Единовременное пособие при рождении ребенка;

· Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

· Ежемесячное пособие на ребенка;

· Единовременные пособия на граждан из числа детей-сирот;

· Пособие по безработице;

· Единовременное пособие медицинским работникам, заразившимся ВИЧ человека при исполнении своих служебных обязанностей;

· Единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения;

· Единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом;

· Ежемесячное пособие детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих;

· Ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

· Единовременное и ежемесячное пособия гражданам, проходившим военную службу, при увольнении с военной службы;

· Единовременное пособие вынужденным переселенцам;

· Единовременное пособие беженцам;

· Пособие на погребение.

Как правило, правом на получение пособий при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

Общие правила, касающиеся всех видов пособий,которые предоставляются гражданам, имеющим детей:

1.

Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

2. Обязанность получателей государственных пособий своевременно извещать органы, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.

3. Излишне выплаченные суммы государственных пособий удерживаются с них лишь в том случае, если переплата произошла по их вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на исчисление размера пособия и т.д.).

Удержания производятся в размере не свыше 20 % либо суммы пособия, причитающейся получателю при каждой последующей его выплате, либо суммы заработной платы получателя в соответствии с законодательством о труде.

При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.

4. Размеры государственных пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработной платы.

Социальные пособия исчисляются на основе либо индивидуального заработка, либо определенного социального стандарта, соответствующего экономическим возможностям государства и соизмеримого, как правило, с прожиточным минимумом в стране.

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 983. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://studopedia.info/2-17887.html

Эгида Права
Добавить комментарий