Пособие на погребение курсовая работа

37. Пособие на погребение (понятие, условия назначения, размер и сроки выплаты)

Пособие на погребение курсовая работа

Погребение–обрядовые действия по захоронению тела(останков) человека после его смерти всоответствии с обычаями и традициями,не противоречащими санитарным и инымтребованиям.

Погребениеможет осуществляться путем преданиятела (останков) умершего:

  1. земле (захоронение в могилу, склеп);

  2. огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом);

  3. воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ).

Супругу,близким родственникам, иным родственникам,законному представителю или иному лицу,взявшему на себя обязанность осуществитьпогребение умершего, гарантируетсяоказание на безвозмездной основеследующего перечня услуг по погребению:

  1. оформление документов, необходимых для погребения;

  2. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

  3. перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

  4. погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

В случае,если погребение осуществлялось за счетсредств супруга, близких родственников,иных родственников, законного представителяумершего или иного лица, взявшего насебя обязанность осуществить погребениеумершего, им выплачивается социальноепособие на погребение в размере, равномстоимости услуг, предоставляемыхсогласно гарантированному перечнюуслуг по погребению, но не превышающем1000 рублей.

В районахи местностях, где установлен районныйкоэффициент к заработной плате, этотпредел определяется с применениемрайонного коэффициента.

Выплатасоциального пособия на погребениепроизводится в день обращения наосновании справки о смерти:

  1. органом, в котором умерший получал пенсию;

  2. организацией, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;

  3. органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

Социальноепособие на погребение выплачивается,если обращение за ним последовало непозднее 6 месяцев со дня смерти.

Выплатасоциального пособия на погребениепроизводится за счет средств:

  1. Пенсионного фонда РФ;

  2. Фонда социального страхования РФ;

  3. бюджетов субъектов РФ.

Из федеральногобюджета возмещаются ПФР расходы,связанные с выплатой социального пособияна погребение умерших неработавшихпенсионеров, досрочно оформивших пенсиюпо предложению органов службы занятости.

Стоимостьуслуг, предоставляемых согласногарантированному перечню услуг попогребению, возмещается специализированнойслужбе по вопросам похоронного дела вдесятидневный срок за счет средств:

  1. ПФР – на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

  2. федерального бюджета – на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости;

  3. Фонда социального страхования рФ – на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан;

  4. бюджетов субъектов РФ – в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

38. Иные виды единовременныхпособий (пособия для вынужденныхпереселенцев, пособие при возникновениипоствакцинальных осложнений, пособиегражданам, привлекаемым к выполнениюспециальных заданий, связанных свыполнением мероприятий по борьбе стерроризмом и др.).

ИНЫЕ ВИДЫЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ

1.

Пособиегражданам, привлекаемым к выполнениюспециальных заданий, связанных свыполнением мероприятий по борьбе стер­роризмом: 1 в случаегибели лица, принимавшего участие вборьбе с терро­ризмом, при проведенииконтртеррористической операции членамсемьи погибшего и лицам, находившимсяна его ижди­вении, выплачиваетсяединовременное пособие в размере 100тыс. руб., назначается пенсия по случаюпотери кормильца, а также сохраняютсяльготы на получение жилья, оплатужи­лищно-коммунальных услуг, еслитакие льготы имелись у по­гибшего; 2в случае если лицо, принимавшее участиев борьбе с террориз­мом, при проведенииконтртеррористической операции полу­чилоувечье, повлекшее за собой наступлениеинвалидности, этому лицу за счет средствфедерального бюджета выплачиваетсяединовременное пособие в размере 50 тыс.руб. и назначается пенсия в соответствиис российским законодательством; 3в случае если лицо, принимавшее участиев борьбе с террориз­мом, при проведенииконтртеррористической операции полу­чилоранение, не повлекшее за собой наступлениеинвалидности.

этому лицувыплачивается единовременное пособиев размере 10 тыс. руб.

Единовременноеденежное пособие для вынужденныхпереселен­цев.

Денежное пособие,выплачиваемое каждому члену семьи,устанавливается: 1 для лица, получившегосвидетельство о регистрации ходатайст­вао признании его вынужденным переселенцем,и прибывших с ним членов семьи, недостигших 18-летнего возраста, -в размере100 руб.

; 2 для малообеспеченных лиц(одиноких пенсионеров, одиноких инвалидов;семей, состоящих только из пенсионерови/или инвалидов; одинокого родителя(заменяющего его лица) с ребенком илидетьми в возрасте до 18 лет, многодетнойсемьи с тремя и более детьми в возрастедо 18 лет) из числа указанных лиц – вразмере 150руб.

3.

Единовременное пособие лицам, подвергшимсяриску заражения вирусом иммунодефицитачеловека при исполнении своих слу­жебныхобязанностей:работникипредприятий, учреждений и организацийгосударст­венной и муниципальнойсистем здравоохранения, осуществляющиедиагностику и лечение ВИЧ-инфицированных,а так­же лица, работа которых связанас материалами, содержащими вирусиммунодефицита человека, в случаезаражения вирусом иммунодефицитачеловека при исполнении своих служебныхобязанностей имеют право на получениегосударственных едино­временныхпособий. В случае смерти работниковуказанных ка­тегорий от заболеваний,связанных с развитием ВИЧ-инфекции,право на получение государственныхединовременных пособий имеют члены ихсемей; выплата государственныхединовременных пособий произво­дитсяза счет средств федерального бюджетав порядке, уста­новленном ПравительствомРФ.

Государственныеединовременные пособия устанавливаютсяв сле­дующих размерах*: 

в случаевыявления у работников указанныхкатегорий зараже­ния вирусомиммунодефицита человека при исполнениисвоих служебных обязанностей (безустановления инвалидности) – 10 тыс.руб.;  в случае заражения работниковуказанных категорий вирусом иммунодефицитачеловека при исполнении своих служебныхобязанностей, повлекшего установлениеинвалидности'.

инвалидуI группы – 25 тыс. руб.; инвалиду IIгруппы – 20 тыс. руб.; инвалиду III группы- 15 тыс. руб.; каждому члену семьиработников указанных категорий,заразившихся при исполнении своихслужебных обязанностей вирусомиммунодефицита человека и умерших отсвязанных с развитием ВИЧ-инфекциизаболеваний, – 30 тыс. руб.

4.Единовременные пособия при возникновениипоствакцинальных осложнений:привозникновении поствакцинальныхосложнений, перечень которых утверждаетсяПравительством РФ, гражданин имеетправо на получение государственногоединовременного посо­бия в размере10 тыс. руб.

; в случае смерти гражданина,наступившей вследствие поствак­цинальногоосложнения, – право на получениегосударственно­го единовременногопособия в размере 30 тыс. руб.

Круг чле­новсемьи, имеющих право на получениеуказанного пособия, определяетсязаконом; гражданин, признанныйинвалидом вследствие поствакцинально­гоосложнения, имеет право на получениеежемесячной де­нежной компенсации вразмере 1000 руб.

; гражданин, у котороговременная нетрудоспособность связанас поствакцинальным осложнением, имеетправо на получение пособия по временнойнетрудоспособности в размере 100% среднегозаработка независимо от непрерывногостажа работы.

Источник: https://studfile.net/preview/4000464/page:13/

Курсовая работа: Социальное пособие на погребение

Пособие на погребение курсовая работа

Введение

Глава I. Понятие пособия на погребения

1.1 Гарантированный перечень услуг на погребение

Глава II. Социальное пособие на погребение

2.1 Основания выплаты пособия на погребение

2.2 Сроки и размер выплаты пособия на погребение

2.3 Документы, необходимые для выплаты пособия на погребение

2.4 Частные вопросы, касающиеся пособия на погребение

2.5 Порядок выплаты пособия на погребение в случае смерти пенсионеров УИС Минюста России и членов их семей

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Сфера социальных услуг в настоящее время довольно динамично развивается. Одним из подтверждений этого может служить Федеральный закон от 12.01.96 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

В законе определены: гарантии погребения умершего с учетом его волеизъявления и пожеланий родственников; гарантии предоставления материальной помощи для погребения; санитарные и экологические требования мест погребения; основы организации похоронного дела в РФ.

Статья 10 данного нормативного акты затрагивает вопросы социального пособия на погребение.

Конечно, тема погребения не относится к числу высокодуховных приятных тем. Но она неизбежна. Но рано или поздно человек приходит к конечному этапу своего существования.

Конечным этапом существования человека является физиологическая смерть, наступление которой начинается с момента органических изменений в головном мозге и центральной нервной системе наступает необратимый распад белковых тел, в результате чего восстановить жизнедеятельность организма уже невозможно.

Согласно Закону РФ «О трансплантации органов и (или) тканей человека» от 22 декабря 1992г. заключение о смерти дается на основе констатации необратимой гибели всего головного мозга.

В этот момент, когда человека уже не вернуть, необходимо позаботится о его родственниках. Однако все мы знаем, как беззащитны люди, потерявшие близких, хотя бы из художественной литературы. Согласно законодательства они имеют право на получение пособия на погребение.

Для начала хотелось бы сказать несколько слов об актуальности регулирования похоронной сферы. Ведь казалось бы, это дело исключительно приватно. Однако, это печальная (но естественная) тема ежегодно, к сожалению, становится актуальной для каждой двадцатой московской семьи.

В федеральном законе «О погребении и похоронном деле» от 12.01.96 определены гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления и пожеланий родственников; гарантии предоставления материальной помощи для погребения; санитарные и экологические требования мест погребения; основы организации похоронного дела в РФ.

Погребение заключается в совершении обрядовых действий по захоронению путем предания тела земле, огню или воде в соответствии с обычаями, традициями и санитарными требованиями.

При погребении должна исполняться воля покойного, выраженная письменно или в присутствии свидетелей: о согласии или несогласии на патологоанатомическое вскрытие, изъятие из тела органов и тканей; о процедуре и месте погребения; о доверии совершить погребение определенному лицу.

При отсутствии волеизъявления указанные вопросы решает лицо, взявшее на себя ответственность по погребению.

Возможность исполнения волеизъявления умершего определяется специальной службой по вопросам похоронного дела с учетом наличия свободного участка земли в указанном месте погребения, а также заслуг умершего перед обществом и государством.

Эта проблема не нова для России, а в условиях нестабильной современной политической и экономической ситуации она зачастую приобретает обескураживающие масштабы. Более того, известны многочисленные случаи недобросовестности похоронных организаций, незаконных поборов с родственников умерших, позволяющие сделать вывод о криминализованности этой сферы деятельности.

Однако нашлись законодатели, которым было ясно, что сфера похоронного дела, человеческое горе – не место для торгашества, интересы бизнеса тут не могут быть основными, должен быть строжайший государственный контроль и поддержка. Была создана единая система выплаты пособий и организации работы ритуальных служб.

Перечислю основные положения этого закона.

Глава I. Понятие погребения

Погребение (burial) – совершение обрядовых действий по захоронению путем предания тела земле, огню или воде в соответствии с обычаями, традициями и санитарными требованиями.

При погребении должна исполняться воля покойного, выраженная письменно или в присутствии свидетелей: о согласии (или несогласии) на патологоанатомическое вскрытие, изъятие из тела органов и тканей; о процедуре и месте погребения; о доверии совершить погребение конкретному лицу.

Согласно ст. 3 Закона О погребении и похоронном деле Погребение может осуществляться:

путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп)

огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом)

воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее – прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти (далее – волеизъявление умершего) – пожелание, выраженное в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме:

о согласии или несогласии быть подвергнутым патологоанатомическому вскрытию;

о согласии или несогласии на изъятие органов и (или) тканей из его тела;

быть погребенным на том или ином месте, по тем или иным обычаям или традициям, рядом с теми или иными ранее умершими;

быть подвергнутым кремации;

о доверии исполнить свое волеизъявление тому или иному лицу.

Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение действий, указанных ранее имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.

На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга.

В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.

Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения в случае его смерти в ином населенном пункте или на территории иностранного государства гарантируется в части содействия лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и оплатить связанные с погребением расходы, в получении в установленные законодательством Российской Федерации сроки справки о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ. Указанное содействие обязаны оказывать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также иные юридические лица, оказывающие по роду своей деятельности необходимые для таких случаев услуги.

Возможность исполнения волеизъявления умершего определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом наличия свободного участка земли в указанном месте погребения, а также заслуг умершего перед обществом и государством.

1.1 Гарантированный перечень услуг на погребение

Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела, которая может наделяться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления возвратными оборотными средствами в размере, необходимом для оказания данных услуг в течение месяца, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств:

Пенсионного фонда Российской Федерации – на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти

Государственного фонда занятости населения Российской Федерации – на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии).

Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.

Фонда социального страхования Российской Федерации – на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан;

бюджетов субъектов Российской Федерации – в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем 1000 рублей.

В случае, если в субъекте Российской Федерации стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, превышает 1000 рублей, субъект Российской Федерации самостоятельно за счет собственных источников определяет порядок возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости указанных услуг в части, превышающей 1000 рублей.

В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-158112.html

Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей

Пособие на погребение курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ  ПОЛИТИКИ ВЫПЛАТ ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОХОДИВШИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЙ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

2.1. Понятие пособий гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей  

2.2. Ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей

2.3. Единовременное пособие при увольнении с военной службы

2.4. Социальное пособие гражданам, уволенным с военной службы без права на пенсию   

2.5. Пособие на погребение и единовременное пособие в случае смерти военного пенсионера

2.6. Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством

2.7. Пособие детям погибших военнослужащих

2.8. Ежемесячное пособие семьям военнослужащих, пропавших без вести

2.9. Выходное пособие супругам военнослужащих

2.10. Ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

2.11. Пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, погибших, пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта на территории Северо-Кавказского региона 

ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОСОБИЙ,  УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования.

Одним из важнейших направлений деятельности Российского государства по повышению эффективности социальной политики является реформирование системы социальных льгот, установленных законодательством для различных категорий граждан, включая военнослужащих.

Это обусловлено тем, что, по оценкам экспертов, сложившаяся в нашей стране система социальной поддержки населения отличается громоздкостью, бессистемностью и, как следствие, крайне низкой адресностью.

Эффективность и адресность указанной системы, измеряемая как доля средств, идущих на финансирование социальной поддержки, попадающая по адресу (малообеспеченным группам населения), в России составляет в настоящее время лишь 19%. Для сравнения: в Австралии, считающейся образцом по части адресности социальной поддержки, этот показатель составляет 50%[1].

В действующем законодательстве отсутствуют какие-либо иные количественные или качественные критерии предоставления социальных пособий и льгот, кроме как принадлежность людей к определенной социальной группе.

Исключение составляют лишь жилищные субсидии и пособия на детей, предоставляемые с учетом соотношения среднедушевых доходов семьи и прожиточного минимума, а также условия обеспечения лекарствами, спецавтотранспортом и путевками в санаторно-оздоровительные учреждения, которые предоставляются при наличии медицинских показаний.

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний в области выплаты пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей, практическое выполнение исследования в указанной сфере, а также развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.  

Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):

  • Изучить теоретические и нормативно-правовые основы  политики выплат пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей;
  • Дать характеристику пособий в системе социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
  • Проанализировать пути решения проблем реформирования системы пособий, установленных законодательством для военнослужащих  и членов их семей.

Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных процессуалистов, историков, юристов.

Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.

Объект исследования – общественные отношения, связанные с организационными основами выплаты пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей.

Предмет исследования является деятельность органов власти в области выплаты пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей. 

Нормативные акты

Источник: https://topwork24.ru/readyworks/2343

Дипломная работа на тему: Обеспечение реализации прав граждан в сфере социальной защиты при назначении социального пособия на погребение и осуществлении ритуального обслуживания граждан в РФ 4673

Пособие на погребение курсовая работа

Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 3500 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

Введение

Раздел I. Общая характеристика пенсии по случаю потери кормильца, как вида социального обеспечения

1.1 Понятие, виды и реализация права на пенсию

1.2 Понятие пенсии по случаю потери кормильца и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца

Раздел II . Пенсия по случаю потери кормильца сотрудника внутренних дел и размер пенсии по случаю потери кормильца как вид социального обеспечения

2.1 Пенсия по случаю потери кормильца сотрудника внутренних дел

2.2 Размеры пенсий по случаю потери кормильца

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Формирование России как социального государства, которым она определена на конституционном уровне, требует радикальной реформы социальной защиты населения, одним из видов которого является пенсионное обеспечение.

Право на пенсию неразрывно связано является важнейшей составляющей благосостояния нетрудоспособных граждан и демонстрирует истинное желание государства придерживаться принципов гуманизма в отношении тех, кто отдал обществу труд, интеллект и здоровье.

Реформирование пенсионного обеспечения в целом и сотрудников внутренних дел в частности – сложный, многогранный и комплексный процесс, который должен существенно изменить баланс политических, экономических и социальных интересов, а главное – обеспечить зависимость размера пенсии от характера правоохранительной деятельности, трудового вклада и страхового стажа работников правоохранительных органов. Это объясняется тем, что служебно-трудовая деятельность сотрудников внутренних дел выделяется среди других видов общественно полезного труда по многим причинам, среди которых основными являются повышенное психологическое напряжение, иногда риск для здоровья и жизни, ненормированность рабочего дня и т.д., что, очевидно, должно отражаться в соответствующем пенсионном обеспечении указанной категории правоохранителей.

Однако в правовом регулировании пенсионного обеспечения сотрудников внутренних дел накопилось немало проблем, которые существенно влияют на уровень их социальной защищенности и, соответственно, на эффективность выполнения возложенных на них правоохранительных задач.

Проблемы пенсионного обеспечения были исследованы в трудах многих ученых, в частности С.С.Алексеева, В.С.Андреева, В.А.Ачаркана, Н.Б.Болотиной, В.С.Венедиктова, В.Я. Гоца, В.В.Жернакова, О.Д.Зайкина, М.Л.Захарова, Р.И.Ивановой, М.И.Иншина, Л.М.Князьковой, П.Д.Пилипенка, О.И.Процевского, И.М.Сироты, С.М.

Сивака, О.Ф.Скакун, Б.И.Сташкова, В.О.Тарасовой, П.Г.Тучковой и др. Однако, несмотря на интенсивность и широкий спектр исследований, посвященных различным аспектам пенсионного обеспечения, многие вопросы в этой сфере остаются еще дискуссионными.

Итак, современное состояние реформирования пенсионного законодательства, характер служебно-трудовой деятельности сотрудников внутренних дел, необходимость совершенствования их социально-правовой защиты обуславливают актуальность и важность комплексного исследования широкого круга вопросов, связанных с правовым регулированием пенсионного обеспечения этой категории правоохранителей.

Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в том, чтобы на основе действующего законодательства и обобщений практики его реализации определить трудовые пенсии по случаю потери кормильца, как вид социального обеспечения.

В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие и виды и реализацию права на пенсию;
  • Изучить понятие пенсии по случаю потери кормильца и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца как вида социального обеспечения;
  • Рассмотреть пенсию по случаю потери кормильца проходивших службу в органах внутренних дел;
  • Осветить размеры пенсий по случаю потери кормильца, как вида социального обеспечения.

Объектом исследования является пенсионное обеспечение граждан России.

Предмет исследования составляют пенсии по случаю потери кормильца, как вид социального обеспечения.

Научная новизна исследования заключается в том, что работа является попыткой исследования проблемных вопросов правового регулирования пенсионного обеспечения сотрудников внутренних дел.

Практическое значение полученных результатов заключается в том, что они составляют как научно-теоретический, так и практический интерес:

  • В научно-исследовательской сфере – выводы могут быть основой для дальнейшей разработки вопросов правового регулирования и организации пенсионного обеспечения сотрудников внутренних дел;
  • В учебном процессе – материалы могут использоватся при проведении занятий по дисциплине «Трудовое право» и спецкурса «Социально-правовая защита сотрудников внутренних дел».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


56 стр.

Источник: http://xn--24-vlcakdpf0b2c.xn--p1ai/diplomnye-raboty/diplomnaya-rabota-na-temu-obespechenie-realizatsii-prav-grazhdan-v-sfere-sotsialnoj-zashchity-pri-naznachenii-sotsialnogo-posobiya-na-pogrebenie-i-osushchestvlenii-ritualnogo-obsluzhivaniya-grazhdan-v-rf-4673.html

Пособие на погребение

Пособие на погребение курсовая работа

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Оглавление

Введение

1.

Понятие погребения

1.

1 Понятие социальных пособий

1.

2 Характеристика пособий на погребение

2. Социальное пособие на погребение

2.1 Причина выплаты пособия на погребение

2.2 Сроки и размер выплаты пособия на погребение

2.3 Документы, необходимые для выплаты пособия на погребение

2.4 Частные вопросы о погребение

2.5 Порядок пособия на погребение в случае смерти пенсионеров УИС Минюста России и членов их семей

Заключение

Библиографический список

Приложения

fВведение

Актуальность данной темы вызвана ее глубокой нравственной составляющей.

В связи со сложившимися в Российской Федерации экономическими условиями, кризисом производства, повышением курса валюты, малоимущие граждане, к которым относятся пенсионеры, инвалиды, беженцы, одинокие матери оказались “за чертой бедности”.

В ситуации, когда внезапно умирает близкий человек, не всегда члены семьи оказываются готовыми к расходам на погребение тела умершего родственника, поэтому государство принимает меры помощи такой категории людей в связи с непредвиденными и незапланированными затратами.

Ведь уровень социального государства определяется по уровню социальных выплат. В период развития отечественной социальной работы как области профессиональной деятельности, усиливается интерес к отечественному и зарубежному опыту в этой области.

Тема интересная и тем, что право социального обеспечения стоит особняком в общей системе права, это особые правоотношения, их характерной чертой является совокупность норм и правил, позволяющих:

а) установить критерии отнесения субъекта к категории лиц, имеющей право на получение социальной помощи;

б) урегулировать механизм получения, предоставления, выплаты социальной помощи;

в) обеспечить справедливость, реализовать мероприятия при соблюдении принципа конституционного равенства;

г) гарантировать адресность помощи;

д) организовать контроль за реализацией механизма выплат и гарантировать субъекту – получателю помощи защиту от рисков.

Цель работы:

1.

изучить теоретические аспекты системы социального обеспечения;

2. выяснить какие виды социальных выплат существуют, какие критерии являются основанием для их выплаты;

3 произвести обзор основных нормативных актов в РФ, регулирующих меры социальной помощи людям, пережившим утрату близкого человека.

Задачи работы:

1.

Дать определения “социальное пособие”;

2. Исследовать классификацию видов социальной помощи, которые предоставляются гражданам РФ;

3. Изучить основания, по которым согласно нормативным актам, субъект права может претендовать на выплату социального пособия на погребение родственника.

Предмет исследования: правоотношения в области выплаты пособий.

Объект исследования: нормативная база в области выплаты на погребение. социальный погребение право

Структура работы включает введение, теоретическую часть в 2-х главах, заключение, список использованных источников. Структура работы построена таким образом, чтобы у читателя возникло понимание основных теоретических понятий, состояния данной отрасли на текущий день, в соответствии с действующим российским законодательством.

f1. Понятие погребения

Погребение – это совершение неких обрядовых действий в соответствии по захоронению путем с традициями и обычаями.

Погребение усопшего христианина после смерти происходит на третий день. При чрезвычайных ситуациях – эпидемиях, войнах и стихийных бедствиях – погребение допускается и раньше третьего дня.

Настоящий Федеральный закон погребение определяет, как обрядовые действия (останков) по захоронению человеческого тела после смерти в соответствии с традициями и обычаями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Погребение может происходить путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в склеп, могилу), огню (с последующим захоронением кремации урны с прахом), воде (порядок захоронения в воду, определенными нормативно правовыми актами Российской Федерации).

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает:

1) гарантии погребения волеизъявления умершего с учетом, выраженного при жизни лицом, и пожелания родных;

2) предоставление гарантий денежной и иной помощи умершему для погребения;

3) экологические и санитарные требования по выбору и содержанию мест погребения;

4) самостоятельные виды деятельности как основы организации похоронного дела в Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле.

1.

Законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых нормативно правовых актов Российской Федерации в соответствии с ним других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если установлены иные правила международным договором Российской Федерации, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то правила применяются международного договора.

Статья 3. Погребение.

Настоящий Федеральный закон погребение определяет как обрядовые действия по захоронению останков человека после смерти его в соответствии с традициями и обычаями, не противоречащими санитарным и др. требованиям.

Осуществляться погребение может путем предания останков тела умершего земле (захоронение в склеп, могилу), огню (с последующим захоронением кремации урны с прахом), воде (хоронить в воде в порядке, определенными нормативно правовыми актами Российской Федерации).

Статья 4. Места погребения.

1.

Места для погребения являются отведенными в соответствии с санитарными, экологическими и этическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения останков умерших, крематориями для предания тел (останков) умерших огню, стены скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее прах), а также иными сооружениями и зданиями, которые предназначены для погребения умерших. Места для погребения человека могут относиться к объектам, имеющим значение культурно-историческое.

Источник: https://knowledge.allbest.ru/law/3c0b65625a2ad68b4c53b99421206d37_0.html

Пособие на погребение : понятие , правовое регулирование, назначение и выплаты пособия

Пособие на погребение курсовая работа

Оглавление

Введение 3 1.Государственная социальная помощь 5 1.1. Субъекты правоотношений в области социальной помощи 5 1.2. Цели оказания социальной помощи 7 2.Реализация правового регулирования социальной помощи в Российской Федерации 9 2.1. Виды социальных пособий 9 2.3. Пособие на погребение 12 2.4. Порядок получения 15 Заключение 20 Список использованных источников 22

Введение

Актуальность данной темы вызвана ее глубокой нравственной составляющей. В связи со сложившимися в Российской Федерации экономическими условиями, кризисом производства, повышением курса валюты, малоимущие граждане, к которым относятся пенсионеры, инвалиды, беженцы, одинокие матери оказались «за чертой бедности».

В ситуации, когда внезапно умирает близкий человек, не всегда члены семьи оказываются готовыми к расходам на погребение тела умершего родственника, поэтому государство принимает меры помощи такой категории людей в связи с непредвиденными и незапланированными затратами. Ведь уровень социального государства определяется по уровню социальных выплат.

В период развития отечественной социальной работы как области профессиональной деятельности, усиливается интерес к отечественному и зарубежному опыту в этой области.

Тема интересная и тем, что право социального обеспечения стоит особняком в общей системе права, это особые правоотношения, их характерной чертой является совокупность норм и правил, позволяющих: а) установить критерии отнесения субъекта к категории лиц, имеющей право на получение социальной помощи, б) урегулировать механизм получения, предоставления, выплаты социальной помощи, в) обеспечить справедливость, реализовать мероприятия при соблюдении принципа конституционного равенства, г) гарантировать адресность помощи, д) организовать контроль за реализацией механизма выплат и гарантировать субъекту – получателю помощи защиту от рисков. Цель работы: – изучить теоретические аспекты системы социального обеспечения, – выяснить какие виды социальных выплат существуют, какие критерии являются основанием для их выплаты, – произвести обзор основных нормативных актов в РФ, регулирующих меры социальной помощи людям, пережившим утрату близкого человека. Задачи работы: ? Дать определения «социальное пособие», ? Исследовать классификацию видов социальной помощи, которые предоставляются гражданам РФ; ? Изучить основания, по которым согласно нормативным актам, субъект права может претендовать на выплату социального пособия на погребение родственника. Предмет исследования: ? Правоотношения в области выплаты пособий. Объект исследования: ? Нормативная база в области выплаты на погребение. Структура работы включает введение, теоретическую часть в 2-х главах, заключение, список использованных источников. Структура работы построена таким образом, чтобы у читателя возникло понимание основных теоретических понятий, состояния данной отрасли на текущий день, в соответствии с действующим российским законодательством.

Заключение

В данной работе рассмотрены виды социальной помощи в области похоронного дела, а именно порядок выплаты пособия на погребение. В работе рассмотрены теоретические аспекты социальной поддержки и произведен анализ правовой базы Российской Федерации и г. Москва.

В рамках задач, поставленных в настоящее работе, достигнуты следующие цели: ? сформулировано определение «пособие на погребение», ? изучены основания, по которым согласно нормативным актам, субъект может претендовать на выплату пособия на погребение; ? изучен механизм получения пособия.

К субъектам получателям пособия на погребение относятся: – супруги умершего; – близкие и дальние родственники умершего; -другие лица, взявшие на себя расходы по захоронению.

Важной составляющей законодательства о похоронном деле является возможность выбора варианта получения пособия на погребение в виде денежных средств, либо отказаться от получения пособия и получить от государства бесплатные услуги на захоронение.

Итак, по России размер пособия на погребение составляет 5 277, 28 рублей, в Москве выплачивается дополнительно 11 000,00 рублей, таким образом общая сумма компенсируемых затрат на погребение в Москве составляет 16 277,28 рублей, для захоронения ветерана войны в Москве и области производится выплата в размере не более 38400,00 рублей.

Перспективы развития системы социального обеспечения незримо связаны с анализом социальных проблем и стремлении достичь статуса социального государства не только законодательно, но и реально. В настоящих условиях (последствия дефолта 1997, скачок курса валют, падение производства, европейские санкции) главная проблема России поиск финансирования на выплату пособий.

Государство принимает все меры для формирования фондов, в которых аккумулируются резервы на выплату социальных пособий. В социальном государстве вопросы поддержки малоимущих слоев населения, в частности, в тяжелый период потери близкого человека, лежат в основе системы социального обеспечения.

Когда у людей случается горе и умирает близкий человек, стрессовым состоянием родственников могут воспользоваться мошенники. Представляясь агентами и завладев документами, как умершего гражданина, так и его родственников, мошенники могут оформить какую либо сделку, завладеть деньгами.

Так как в настоящее время деятельность в ритуальной сфере не подвергается обязательному лицензированию, имели место случаи, когда ритуальными агентами работали лица ранее судимые, в том числе за мошенничество. Ради наживы эти люди могут пойти на все. После их посещений у людей могут пропасть ценности и деньги, они могут быть наводчиками.

Поэтому для каждого гражданина знать и понимать нормативно-правовые акты в области поддержки населения в период утраты близких. Важно знать о наличии бесплатной государственной услуги по захоронению умершего, далеко не каждый гражданин в нашей стране готов понести затраты на похороны, ведь как правило, потеря близкого человека происходит неожиданно. Вся информация для жителей Москвы и области о порядке выплаты пособия размещена на официальном сайте Московской городской ритуальной службы по следующему адресу: http://grsritual.ru/bezvozmezdnyj. Телефон горячей линии для получения консультации в области получения пособия на погребение или вызова агента ритуальных услуг 8-800-222-57-11. В рамках выполнения настоящей курсовой работы достигнуты все цели и задачи, поставленные в начале работы.

Список литературы

Источник: http://www.work5.ru/gotovye-raboty/122355

Эгида Права
Добавить комментарий