Пособие по обществознанию егэ 2017

5 лучших пособий для подготовки сдачи ЕГЭ по обществознанию

Пособие по обществознанию егэ 2017

5 лучших пособий для подготовки сдачи ЕГЭ по обществознанию.

I. Ольга Викторовна Кишенкова ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения ООО «Издательство «Эксмо», 2017

Профессиональная оценка

Данная книга поможет выпускникам научиться писать эссе, материал изложен в доступной форме. Пособие можно скачатьhttps://www.twirpx.com/file/2132024/. При печати книги использована офсетная бумага.

Приводятся рекомендации по написанию мини-сочинения, обзор типичных тем, сгруппированных по пяти содержательным блокам («Философия», «Экономика», «Социальные отношения», «Политология», «Право»). В качестве темы – афористические высказывания известных людей, мыслителей, общественных деятелей, публицистов, содержащих ту или иную актуальную обществоведческую проблему.

Приведён алгоритм написания мини-сочинения по обществознанию

Первый блок – формулирование проблемы, её актуальность

Данный блок – вводный. Он совпадает с первым абзацем. В нём нам необходимо сформулировать суть проблемы, раскрываемой в сочинении. Начать можно со слов «Выбранное мною высказывание затрагивает (касается, посвящено, обращено и т. д.

)» , или «Автор в своём высказывании затрагивает проблему…», или «Тема, затронутая в высказывании…» . Далее приводим формулировку самой проблемы, допустим, «формирование человеческой личности, значение в этом процессе природных и социальных факторов».

Второе и, возможно, третье предложение строим на обосновании значимости, актуальности, важности избранной нами темы, интереса к ней. Контекст и обоснование актуальности зависит от выбранной проблемы.

Она может быть связана с современным обществом и человеком, вечными общечеловеческими вопросами, спецификой современной цивилизации и т. д.

Второй блок – авторская точка зрения, интерпретация авторской мысли

Данный блок совпадает со вторым абзацем. В нём мы раскрываем, расписываем два аспекта, которые могут быть представлены в двух-четырёх предложениях. Первое предложение абзаца – представление точки зрения автора. Например, «Немецкий философ И.

Кант полагает, что…» , дальше вводим само высказывание, допустим, «Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять жизнь, никогда не будет радоваться ей».

Затем даём свою интерпретацию авторской мысли, например, «Таким образом, автор обращает наше внимание на то, что человек для того чтобы жить ярко, полноценно, деятельно, должен не бояться активности, эмоций, ответственности, не должен бояться жизни и радости». В том случае, если мы не согласимся с автором, мы приведём собственную, альтернативную точку зрения.

Третий блок – теоретическая аргументация

С третьего абзаца мы начинаем приведение теоретических аргументов, раскрываем теоретическое содержание обществоведческой проблемы. Этот блок охватывает не один аргумент, а от трёх до пяти. В каждом абзаце мы сосредотачиваемся на раскрытии одного из теоретических аспектов. Этот блок позволит заработать нам два балла.

Первый абзац теории следует посвятить раскрытию базового понятия или понятий. Приводим определение понятия. Но не оставляем его без пояснений, комментариев, доводя до завершённого по смыслу абзаца.

Во втором абзаце мы раскрываем либо признаки, либо функции, либо свойства рассматриваемых объектов.

В третьем абзаце раскрываем, объясняем теоретическое положение, возможно, дискуссионного характера.

Четвёртый блок – иллюстрирование теоретического материала конкретными примерами

Рекомендуем привести не менее двух примеров. Желательно, чтобы примеры были разные по типу. Так, можно приводить примеры из истории, с изложением исторического материала, из современной общественной жизни, различных её сфер, из литературы, истории науки и т. д.

Пятый блок – примеры из социальной практики, подтверждающие верность высказанных суждений

В пятом блоке мы приводим особый пример, опирающийся на личный социальный опыт, личную социальную практику, личную рефлексию по проблеме, получая за него последний пятый балл.

Шестой блок – выводы.

Блок посвящён выводам, заключению, которое мы строим с опорой на формулировку проблемы.

Приведены также образцы сочинений.

Выводы

Книга будет полезна учителям обществознания, учащимся, готовящимся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

II. Семке Н.Н., Доля Ю.В., Смоленский С.Н. и др. ЕГЭ. Обществознание. Пошаговая подготовка. Москва : Эксмо, 2018. — 272 с

Профессиональная оценка

Весь материал чётко структурирован и разделён на 35 логических блоков (недель), включающих необходимые теоретические сведения, задания для самоконтроля в виде схем и таблиц, а также в форме ЕГЭ.

Изучение каждого блока рассчитано на 2—3 самостоятельных занятия в неделю в течение учебного года. Кроме того, в пособии приводятся тренировочные варианты, цель которых — оценить уровень знаний.
Пособие можно скачать https://www.twirpx.

com . При печати книги использована офсетная бумага.

.
Человек и общество. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мировоззрение, его виды и формы. Виды знаний. Понятие истины, её критерии. Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества.

Понятие культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Образование, его значение для личности и общества. Религия. Мораль. Искусство. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI в. (глобальные проблемы).

Тестовые задания к разделу «Человек и общество».

Экономика. Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды, причины и последствия инфляции. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Тестовые задания к разделу «Экономика».

Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социализация индивида. Семья и брак.

Тестовые задания к разделу «Социальные отношения».

Политика. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе. Избирательная кампания в РФ. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти РФ. Федеративное устройство России.

Тестовые задания к разделу «Политика».

Право. Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени). Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Гражданство РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система. Тестовые задания к разделу «Право». Тренировочный тест.

Ответы к тестовым заданиям.

Выводы

Данное пособие поможет организовать пошаговую подготовку учащихся старших классов к ЕГЭ по обществознанию.

III. Швандерова А.Р. Обществознание в формате ЕГЭ. Экономика Ростов н/Д.: Феникс, 2016. — 80 с. — (Большая перемена).

Профессиональная оценка

Пособие рассчитано на самостоятельную подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ. В него включен материал содержательного блока «Экономика» школьного курса обществознания.

Структура книги соответствует кодификатору элементов содержания по данному блоку, на основе которого составлены контрольно-измерительные материалы ЕГЭ. Теоретическая часть пособия представлена в краткой и доступной форме.

Раздел «Экономика» завершают образцы заданий и ответов к ним.

Пособие можно скачать https://www.twirpx.com/file/1959338/

При печати книги использована офсетная бумага.

Выводы

Задания каждого теста в совокупности охватывают все содержание изучаемого раздела и ориентированы на объективную проверку знаний в формате ЕГЭ.

IV Швандерова А.Р. Обществознание в формате ЕГЭ. Человек и общество Ростов н/Д.: Феникс, 2016. — 96 с. — (Большая перемена).

Профессиональная оценка

Пособие рассчитано на самостоятельную подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ. В него включен материал содержательного блока «Человек и общество» школьного курса обществознания.

Структура книги соответствует кодификатору элементов содержания по данному блоку, на основе которого составлены контрольно-измерительные материалы ЕГЭ, и включает следующие разделы: «Человек», «Общество», «Социальная сфера».

Теоретическая часть пособия представлена в краткой и доступной форме. Каждый раздел завершают образцы заданий и ответов к ним.

Пособие можно скачатьhttps://www.twirpx.com/file/1959336/

При печати книги использована офсетная бумага.

Выводы

Задания каждого теста в совокупности охватывают все содержание изучаемого раздела и ориентированы на объективную проверку знаний в формате ЕГЭ. Учащиеся могут самостоятельно дома заниматься по этому пособию.

V. Коваль Т.В. ЕГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. М.: Экзамен, 2019. — 184 с. 
Профессиональная оценка

Типовые задания в данном пособии соответствуют КИМам ЕГЭ по обществознанию, учитель может их использовать на уроках как варианты ЕГЭ. Учащиеся могут самостоятельно дома заниматься по этому пособию, решать варианты.

Пособие можно скачать https://www.twirpx.com/file/2616712/

При печати книги использована офсетная бумага.

Выводы

Комплектов заданий составлены с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2019 г.

Назначение пособия – предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по обществознанию, степени трудности заданий.

В сборнике даны ответы на все варианты тестов, подробные критерии оценивания заданий части 2 и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений

Данное пособие будет полезно учителям учителям для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/5_luchshih_posobij_dlya_podgotovki_sdachi_ege_po_obshes_170827.html

Что почитать перед ЕГЭ по обществознанию

Пособие по обществознанию егэ 2017

Обществознание: книги, учебники и пособия по подготовке к ЕГЭ. Достоинства и недостатки. Советы и рекомендации…

– Экзамен по “общаге” скоро… Страшно…– Чего ты боишься? Это просто! Нужно добросовестно готовиться к каждому уроку. Выполнять задания учителя.– И все?– Да! Из разговора учеников…

Этот путь единственно верный?

Чиновники образования убеждены, что если программа курса пройдена, то и с экзаменом никаких проблем не возникнет. Ребенок внимательно прочтёт учебник, рекомендуемый министерством и совершено подготовленный, оправится на экзамен. Так ли это?

Много лет назад на занятиях по методике со студентами я проводила эксперимент. Попросила свести в единую таблицу стандарт по изучению обществознания в школе (т. е.

перечень основных вопросов для изучения), кодификатор (публикуется каждый год ФИПИ и не меняется на протяжении последних лет) и оглавления учебников под редакцией
Л.Н. Боголюбова (взяли для точности всю линейку с 6 по 11 класс).

Опытном путем было определено расхождение в содержании между кодификатором и учебниками на 20%. Будущие учителя были в шоке! Где же они возьмут эту информацию? Что будут рассказать детям? Теперь они уже работают в школе и давно не задумываются над этими вопросами.

Спасибо авторскому коллективу учебника по обществознанию. Через двадцать лет, повторив описанный эксперимент, я была приятно удивлена. Все вопросы (по кодификатору) отражены!

Базовая учебная литература

Базовая учебная литература – это учебники, которые рекомендованы министерством просвещения РФ. Последний приказ за № 345 опубликован 28.12.2018 года содержит несколько «линеек»* по обществознанию.

Для справки: *«Линейка» (это сленговое слово) означает последовательность учебников по предмету за весь школьный курс основной (5/6-9 классы) и старшей (10-11 классы) школы.

В этом списке две линейки от «Просвещения», которое с 1930-х годов специализируется на учебной литературе и традиционно публикует только качественную продукцию, поэтому я всегда (еще с советских времен) отдаю предпочтение пособиям этого издательства.

Линия УМК*: Обществознание. Учебники 10-11 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова (базовый уровень):

Для справки: *УМК (принятое в педагогическом сообществе сокращение) – учебно-методический комплекс, т. е. совокупность учебно-методических документов и материалов (планов, программ, методик, учебных пособий и т. д.)1. Обществознание. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: профильный уровень /под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.].- 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017 (Академический школьный учебник). 2. Обществознание. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: профильный уровень /под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.].- 8-е изд. – М. : Просвещение, 2014 (Академический школьный учебник).

Линия УМК*: Обществознание. Учебники 10-11 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова (профильный уровень):

3. Обществознание. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень /под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.].- 5-е изд., доп. – М. : Просвещение, 2018. 4. Обществознание. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень /под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.].- 3-е изд., доп. – М. : Просвещение, 2017.

С этим УМК я «дружу» давно. Мне нравятся эти пособия тем, что дают нужную базовую информацию для подготовки к экзамену. Каждое новое издание радует своими изменениями. Поэтому те ученики, которые обучаются по этим учебникам должны уверено и спокойно продолжать подготовку, но следует учесть несколько нюансов.

Рекомендации:

1. Использовать издания последних (не старше 2014 г.) лет, так как на них ориентируются эксперты при проверке.

2. Для начала повторить учебную информацию с 5 по 9 класс, а только затем приступать к работе над учебниками 10-11 класса.

3. Учебники 10-11-х классов делятся на базовые и профильные. Лучше изучать их синхронно, так как они не дублируют, а дополняют информацию по ключевым темам курса.

Достоинства:

1) Учебники способствуют профориентации школьников.

2) Хороший методический аппарат (вопросы, задания, практикумы и пр.). Рубрика «Вспомним» перед параграфом призвана актуализировать знания переходя к изучению новой темы. Много заданий, развивающих логику, анализ, критическое мышление.

3) Огромное количество примеров из различных сфер общественной жизни, которые можно удачно использовать при решении заданий открытого типа (в ЕГЭ это задания № 26,27) и при написании мини-сочинения (задание № 29).

4) После каждого параграфа есть дополнительный текст, который не только даёт новую (не освещенную в параграфе информацию), но и поможет подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ № 21-24. Кроме того выделены понятия и термины темы (помогут при выполнении задания № 25).

5) Рубрика «Мысли мудрых» позволяет готовить учащихся к написанию мини-сочинения.

Недостатки:

1) Некоторые темы кодификатора отсутствуют и в базовых и профильных учебниках этой линейки (темы 2.3; 2.8; 4.15; 5.20*),

Для справки: *Номера тем даны по кодификатору (см. на сайте ФИПИ)

так как эти вопросы изучаются отдельными предметами в зависимости от профиля класса (Экономика или Право). Но этот недостаток легко преодолеть если приобрести словарь под редакцией Л. Н. Боголюбова и изучить Конституцию РФ.

5. Обществознание. Школьный словарь. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / под ред. Л. Н. Боголюбова, Б. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2013.

2) Сложность изложения информации. Некоторые параграфы ученик сам осилить не сможет, потребуются комментарии и пояснения учителя или репетитора.

3) Материал не сгруппирован и не систематизирован по темам кодификатора (так как учебник выполняет совершенно иные задачи), поэтому при подготовке к ЕГЭ его нужно самому отбирать и систематизировать.

Рекомендации по систематизации материала:

Я с учениками начинаю подготовку к ОГЭ (ЕГЭ) с 8-го класса. Ребята заводят тетрадь на кольцах со съемными блоками (некоторые перфекционисты покупают блоки с цветной бумагой, чтобы потом проще найти нужный материал).

Тетрадь не меняется и ведется до 11 класса. Каждая новая тема или вопрос записываются на новом листке. Темы и заголовки выделяются и подчеркиваются. В 10-11-ом классах перед уроком ученики получают опережающее задание (см.

памятку) на повторение пройденного в 5-9 классах.

Пример памятки для подготовки к ЕГЭ

Дома ученики просматривают информацию и собирают листочки под соответствующим разделителем-подзаголовком (1.1, что соответствует первой теме кодификатора).

На уроке вся информация перед глазами, поэтому дополняем только новый материал, а старый припоминаем и актуализируем. Некоторые школьники важный материал выделяют маркером, другие используют стикеры.

Так постепенно из урока в урок проводится систематизация и закрепление материала.

Пример систематизации конспектов

Повторять перед экзаменом такой материал проще, да и усвоится он лучше, так как анализом, обобщением и систематизацией занимался ребенок сам.

При изучении в профильных классах экономики и права количество материала увеличивается. Так как базовый курс дополняется информацией из профильных учебников. А работа ведется в одной тетради, но в соответствующем разделе.

Профильные учебники

В профильных классах экономику я прохожу по учебнику Г. Э. Королевой и Т. В. Бурмистровой.

6. Экономика: 10-11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание, дораб. и доп. / Г. Э. Королева, Т. В. Бурмистрова. – М. : «Русский учебник: Вентана-Граф», 2016.

Достоинства:

1) Представлены экономические понятия, которые выделены курсивом и бросаются в глаза даже при просмотровом чтении параграфа.

2) Много подробных схем и графиков (по ним легко готовить детей к выполнению задания № 10).

3) Приведены примеры на основе российской экономики, есть данные статистики, которые можно анализировать.

4) Учебник разделён на два блока («Микроэкономика» и «Макроэкономика»), что позволяет только на основе оглавления усвоить основные понятия каждого раздела.

5) Простой и понятный язык, доступное изложение сложных тем.

Недостатки:

1) При профильном обучении экономики материала мало (23 параграфа), а при базовом -избыточное количество формул (а в них нет необходимости на ЕГЭ), но они затрудняют усвоение отдельных вопросов слабыми учениками.

2) Задания на повторения (в конце учебника) интересны и необычны, но не в формате ЕГЭ.

Вопросы права мы изучаем по учебникам Е. А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры».

7. Право. Основы правовой культуры: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Певцова. – 10 класс. В 2 частях. – М. : «Русское слово», 2017.
8.Право. Основы правовой культуры: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Певцова. – 11 класс. В 2 частях. – М. : «Русское слово», 2018.

Обращаю ваше внимание, что и в 10-ом и 11-ом классах эти учебники представлены в двух частях и содержат всю необходимую информацию не только для ЕГЭ, но и для олимпиад.

Достоинства:

1) Язык прост и лаконичен.

2) В каждом параграфе материал изложен четко и понятно, определения выделены курсивом.

3) Каждая тема сопровождена таблицами или схемами.

4) Учебник помогает в профориентации школьников, так как содержит информацию о юридических профессиях.

Недостатки:

1) Тестовые задания на закрепление материала не разбиты по темам. А в ЕГЭ такой формат заданий уже давно не используются (выбор из четырех предложенных одного ответа на вопрос).

Для справки:Данные учебники есть в списке рекомендованных Министерством просвещения. См. приказ Минпроса РФ № 345 от 28.12.2018.

Собственные тетради к экзамену пишет, систематизирует и оформляет не каждый ученик. На это нужно время, терпение и руководство со стороны учителя или репетитора. А изучать столько учебников в короткий срок самостоятельно уже нет времени, т.к. до ЕГЭ осталось 17 недель. Поэтому пора искать готовые пособия и справочники.

Пособия для подготовки к ЕГЭ

На сегодняшний момент много специализированных пособий разных авторов, которые за Вас отобрали и систематизировали информацию. В этом плане стоит обратить внимание на интересные пособия, созданные членами Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов.

Красочно, лаконично, эффективно! Бери и учи!

9. Обществознание. 10 класс. Модульный триактив-курс / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Национальное образование, 2016. 10. Обществознание. 11 класс. Модульный триактив-курс / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Национальное образование, 2016.

Настоятельно рекомендую методические пособия из серии “Я сдам ЕГЭ!”. Эти книжки созданы теми же авторами. Содержат теоретический блок, который завершается диагностическим материалом. Данное пособие поможет повторить материал и закрепить знания.

11. Я сдам ЕГЭ 2019! Обществознание. Человек и общество. Экономика. Социальные отношения. Курс самоподготовки / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2019. 12. Я сдам ЕГЭ 2019! Обществознание. Политика. Конституция РФ. Право. Курс самоподготовки / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2019.

Достоинства:

1) Данная серия переиздается каждый год (с доработками и уточнениями).

2) Базовые темы освещены сжато, но информативно (без «воды» и пространных рассуждений).

3) Диагностический материал представлен по каждой теме в форме типовых заданий ЕГЭ для закрепления теоретических знаний и формирования навыков.

4) Определения данного пособия совпадают с теми клише, которые потом получают эксперты при проверке на экзамене.

Недостатки:

1) Информация представлена базовая (т.е. минимальная) её сложно использовать для написания мини-сочинения.

Справочник для подготовки к ЕГЭ под редакцией П. А. Баранова. Эту книгу любят ученики и выпускники, но не любят эксперты. Но несмотря на это учителя, репетиторы и школьники используют её в своей работе, поэтому пособие переиздается каждый год и доступно в каждом книжном магазине.

13. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – М. : Издательство АСТ, 2018.

Достоинства:

1) Информация структурирована по кодификатору.

2) Темы представлены по разделам и содержат информацию, необходимую для составления плана и написания мини-сочинения, т. е. для выполнения самых сложных заданий экзамена (№ 28 и 29).

3) Материалы структурированы в таблицы, что даёт подготовленному школьнику определить пробелы в знаниях и пополнить их, а слабый ученик получит ориентир для своей подготовки к экзамену.

Недостатки:

1) Определения не совпадают с формулировками учебников и словарей, одобренных Министерством просвещения РФ.

2) В справочнике много подходов и классификаций, но они не совпадают с теми видами и типами, признаками и функциями, которые указаны в базовых учебниках, что и приводит к проблемам на ЕГЭ.

3) После каждой темы есть типовое тестовое задание, но оно одно и не дает четкого представления о степени усвоения темы.

Совет:Если вы выбрали эту книгу для подготовки, то подстрахуйте себя определениями из словаря под редакцией Л. Н. Боголюбова (см. выше).

Пособий для подготовки к ЕГЭ много. Я не ставила перед собой задачу рекламировать или критиковать эти издания или делать развернутую характеристику каждой книги. Главные мысли, которыми я делюсь с Вами заключаются в двух советах:

1. Прежде чем покупать учебник или пособие поинтересуйтесь рекомендациями (ФИПИ и Министерство просвещения РФ публикует списки таких книг).

2. Доверяйте профессионалам и экспертам, т. е. членам Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, которые знают об экзамене не понаслышке и участвуют в создании правил, которым учителя и ученики следуют.

Спасибо, что дочитали!

Если понравилась статья:

– подписывайтесь на канал;

– задавайте вопросы;

– пишите комментарии;

Примечание:

В статье использованы иллюстрации с сайтов издательств учебников и учебных пособий, а также собственные фотографии материалов автора

Теги: образование, ЕГЭ, обществознание, советы, учебники, пособия, обучение, самообразование, подготовка к экзамену

Источник: https://zen.yandex.ru/media/egeobshchestvoznanie/chto-pochitat-pered-ege-po-obscestvoznaniiu-5c490b06906b1600ae14084a

Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под ред. Баранова П.А

Пособие по обществознанию егэ 2017

4-е изд., перераб. и доп. – М.: 2018. – 544 с.

В справочнике, адресованном выпускникам средней школы и абитуриентам, в полном объёме дан материал курса “Обществознание”, который проверятся на едином государственном экзамене. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания – контрольно-измерительные материалы ЕГЭ (КИМы).

В справочнике представлены блоки-модули “Человек и общество”, “Экономика”, “Социальные отношения”, “Политика”, “Право”, составляющие основу школьного курса “Обществознание”. Краткая и наглядная – в виде схем и таблиц – форма изложения обеспечивает максимальную эффективность подготовки к экзамену.

Образцы заданий и ответы к ним, завершающие каждую тему, помогут объективно оценить уровень знаний, умений и навыков.
 

Формат: pdf      

Размер:  2,6  Мб

Смотреть, скачать:   drive.google  

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
БЛОК-МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Тема 1.1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 12 Тема 1.2. Мировоззрение, его виды и формы 17 Тема 1.3. Виды знаний 20 Тема 1.4. Понятие истины, её критерии 26 Тема 1.5. Мышление и деятельность 30 Тема 1.6.

Потребности и интересы 41 Тема 1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность 45 Тема 1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы 50 Тема 1.9. Основные институты общества 55 Тема 1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 58 Тема 1.11. Наука. Основные особенности научного мышления.

Естественные и социально-гуманитарные науки 65 Тема 1.12. Образование, его значимость для личности и общества 78 Тема 1.13. Религия 81 Тема 1.14. Искусство 89 Тема 1.15. Мораль 95 Тема 1.16. Понятие общественного прогресса 101 Тема 1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 106 Тема 1.18. Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 109

БЛОК-МОДУЛЬ 2.

ЭКОНОМИКА
Тема 2.1. Экономика и экономическая наука 116

Тема 2.2. Факторы производства и факторные доходы 122 Тема 2.3. Экономические системы 126 Тема 2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 134 Тема 2.5. Постоянные и переменные затраты 145 Тема 2.6. Финансовые институты. Банковская система 147 Тема 2.7. Основные источники финансирования бизнеса 154 Тема 2.8. Ценные бумаги 160 Тема 2.9. Рынок труда. Безработица 163 Тема 2.10. Виды, причины и последствия инфляции 173 Тема 2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 177 Тема 2.12. Роль государства в экономике 184 Тема 2.13. Налоги 191 Тема 2.14. Государственный бюджет 195 Тема 2.15. Мировая экономика 202 Тема 2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина 210

БЛОК-МОДУЛЬ 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тема 3.1. Социальная стратификация и мобильность 216

Тема 3.2. Социальные группы 227 Тема 3.3. Молодёжь как социальная группа 232 Тема 3.4. Этнические общности 235 Тема 3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 240 Тема 3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ 249 Тема 3.7. Социальный конфликт 252 Тема 3.8. Виды социальных норм 260 Тема 3.9. Социальный контроль 264 Тема 3.10. Семья и брак 267 Тема 3.11. Отклоняющееся поведение и его типы 272 Тема 3.12. Социальная роль 276 Тема 3.13. Социализация индивида 280

БЛОК-МОДУЛЬ 4. ПОЛИТИКА
Тема 4.1. Понятие власти 283

Тема 4.2. Государство, его функции 291 Тема 4.3. Политическая система 304 Тема 4.4. Типология политических режимов 307 Тема 4.5. Демократия, её основные ценности и признаки 310 Тема 4.6. Гражданское общество и государство 314 Тема 4.7. Политическая элита 323 Тема 4.8. Политические партии и движения 327 Тема 4.9. Средства массовой информации в политической системе 336 Тема 4.10. Избирательная кампания в РФ 342 Тема 4.11. Политический процесс 351 Тема 4.12. Политическое участие 355 Тема 4.13. Политическое лидерство 360 Тема 4.14. Органы государственной власти РФ 364 Тема 4.15. Федеративное устройство России 374

БЛОК-МОДУЛЬ 5. ПРАВО
Тема 5.1. Право в системе социальных норм 381

Тема 5.2. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ 395 Тема 5.3. Понятие и виды юридической ответственности 401 Тема 5.4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ 409 Тема 5.5. Законодательство РФ о выборах 417 Тема 5.6. Субъекты гражданского права 421 Тема 5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 428 Тема 5.8. Имущественные и неимущественные права 433 Тема 5.9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 440 Тема 5.10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака 448 Тема 5.11. Особенности административной юрисдикции 453 Тема 5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты 460 Тема 5.13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 468 Тема 5.14. Споры, порядок их рассмотрения 473 Тема 5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса 476 Тема 5.16. Особенности уголовного процесса 484 Тема 5.17. Гражданство РФ 495 Тема 5.18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба 501 Тема 5.19. Права и обязанности налогоплательщика 509 Тема 5.20. Правоохранительные органы. Судебная система 513 Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию 523 Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 536 Литература 540 Справочник включает материал школьного курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене (ЕГЭ). Структура книги соответствует Федеральному государственному стандарту среднего (полного) образования по предмету, на основе которого разработаны экзаменационные задания — контрольные измерительные материалы (КИМ), составляющие экзаменационную работу по обществознанию. В справочнике представлены следующие содержательные блоки-модули: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право», которые образуют ядро содержания школьного обществоведческого образования и соответствуют кодификатору элементов содержания по обществознанию, проверяемых в рамках ЕГЭ.

О том, как читать книги в форматах pdf, djvu – см. раздел “Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др.”

.

Источник: https://alleng.org/d/soc/soc296.htm

Личный сайт Сапожникова Сергея Николаевича

Пособие по обществознанию егэ 2017

      Уважаемые коллеги, учащиеся, родители и гости сайта.

Добро пожаловать!  Я рад, что вы заглянули на мою страничку! Надеюсь, что каждый из вас найдет здесь что-нибудь интересное и полезное для себя. Мне очень приятно видеть Вас на моем сайте!

Твое предназначение, учитель!

(Педагогическое эссе)

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье.

И в этом видеть свет и благодать.

В.Кошелева.

Школа… Что вмещает в себя это слово? Уроки, перемены, праздники, походы, дружбу, ссоры, победы и поражения… Словом, целую жизнь, наполненную глубоким смыслом – воспитанием Человека.

Ведь,  по большому счету, все мы осознаем: то, чего достигли в жизни (высокий пост, уважение, стабильность), даровано нам там, в далеком беззаботном школьном детстве. Школа подарила нам способность самореализоваться в жизни, научила добиваться поставленной цели, она сформировала в нас потребность к самоусовершенствованию.

И каждый из нас, осмысляя свой житейский опыт и поднимаясь на новую ступеньку мудрости, носит в сердце глубокую благодарность тем, кто вложил в нас свою душу, – учителям.

Думал ли я в детстве, что свяжу свою жизнь со школой? Вряд ли… Но, вероятно, так велик был авторитет моих наставников, что избрал поприще учителя.

Сегодня я понимаю, что моя жизнь состоялась. Уже не представляю, что мог бы пойти другой дорогой. Оглядываясь на 30 лет назад, вспоминаю свои первые самостоятельные шаги учительства, душевный трепет от того, что вновь я здесь, в родной школе, но уже в ином качестве.

Несколько лет тому назад я бегал по этим коридорам, получал оценки, стоял у доски… И вот теперь я опять стою у доски, и мне опять задают вопросы, на которые я должен ответить.

Только разница в том, что я уже не имею права на ошибку, ведь на меня настороженно и пытливо смотрят два десятка внимательных детских глаз, как бы проверяя меня на прочность.

 30 лет эти глаза согревают душу теплом и светом и не дают мне усомниться в правильности выбранного пути, трудного, но благородного. Что может быть возвышеннее, чем воспитать Человека? Что может быть благороднее, чем подарить свое сердце детям? 

Как учитель истории и обществознания, я осознаю, с каким объемом материала сталкиваются мои ученики. Да, знать всего, в силу своих человеческих способностей, я тоже не могу.

Но я убежден, что могу научить детей тому, чего и сам не знаю. Потому что знаю как! В этом вижу особенность роли учителя в наш информационный век.

Учитель из источника информации превратился в организатора учебного процесса.

Педагог учит: передает социальный и исторический опыт человечества. Но во имя чего его труд? Я думаю, что  призвание учителя в том, чтобы заложить в каждом ребенке устойчивые представления о благе, то есть сформировать нравственные ценности: Истину, Красоту, Добро, Любовь, Справедливость.

Эти ценности понятны всем людям, всем народам. Нужно учить детей любить свою Родину, гуманно относиться к людям. Иначе сама жизнь потеряет смысл.

Мне хочется, чтобымои ученики любили свою Родину, потому что, по словам Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю».

Моё правило – прививать  ученикам общечеловеческие ценности.  Я не хочу, чтобы мой  народ стал населением. Для меня какучителя  важно, чтобы мои воспитанники становились самодостаточными людьми, имеющими цель в жизни,независимо от того, какую нишу в обществе они займут, какую профессию изберут. Каждая личность неповторима. Главное, чтобы она была цельной.

Среди существующих методик моё внимание привлекает личностно-ориентированное обучение. Оно позволяет опираться на собственный опыт  ученика, сделать процесс освоения  знаний значимым для каждого ребенка. Человек – продукт общества, и ему жить среди людей.

  Важно, чтобы  ещё в школе ребенок научился общаться со сверстниками, не имел комплексов, уважал окружающих. Этому способствуют коллективные способы обучения.  На их основе строю свою работу и я.

Быть самим собой и не забывать, что тебя окружают люди,– ещё одно правило, которым я руководствуюсь.

Неумолимо летит время. Вертится колесо истории. Историю творят люди. Это и мои ученики. Поэтому, какой она будет, в какой-то степени зависит и от них.

Тривиальная фраза «Школа – дом родной» для меня наполнена глубоким смыслом. Я с гордостью могу сказать, что почти всю сознательную жизнь, исключая учебу в институте и службу в армии, связан с родной школой.

Школьные будни, проблемы, удачи и неудачи, открытия, взлеты и падения моих учеников стали частью моей жизни. Стирается грань между школой и домом, потому что и дома живут школьные проблемы.

Они неотступно следуют по пятам, настойчиво напоминают о себе.

Ох, как же они … нужны! И какое счастье, что они есть! Вот оно, учительское счастье – чувствовать себя нужным, востребованным! В такие минуты понимаешь, что в этом и заключается смысл жизни. Жизнь – работа  или работа – жизнь? А может, это вовсе и не работа, а состояние души? Души, обремененной детскими «почему?», «как?», «когда?», «не хочу».

Учитель – состояние души,

Призвание, талант и вдохновенье,

Профессия – труднее не найти,

А результат – познанье и прозренье.

Учить детей – что может лучше быть?

Гореть, страдать, отчаяться и верить,

Но ради этого, конечно, стоит жить,

Хотя итог порою не измерить.

Уходя летом в отпуск, думаю иногда, что отрешусь от школьных проблем, отдохну… Но проходит неделя-другая, и начинаешь скучать по школе, вынашивать планы новых дел, уроков, курсов. И уже ждешь 1 сентября с нетерпением как самый главный и важный праздник в жизни.

Что вкладываю я в понятие учитель? Это, прежде всего, неравнодушие. Мне нравится работать в старших классах, наблюдать за их взрослением, вызывать их на серьезный разговор, на обсуждение важных жизненных проблем.

Учусь у них нестандартности оценок современных общественных процессов, помогаю преодолеть юношеский максимализм в определении собственной позиции, осмыслить свою роль и место в жизни.

Приятно видеть горящие нетерпением глаза учеников, отстаивающих свою точку зрения.

Гордостью наполняется сердце, когда твои питомцы одерживают свои первые победы в олимпиадах и конкурсах. И самой большой наградой учителю служат радостная улыбка, благодарный взгляд и тихое «спасибо за помощь». В такие минуты чувствуешь себя по-настоящему счастливым и понимаешь: ты на своем месте, в этом твое предназначение, учитель!

Уважаемые гости сайта! 
Надеюсь, что Вы с пользой проведете время.
Свои  пожелания Вы можете оставить на страничке для гостей или писать мне на почту.
Если вы скачали материал и используете его в своей работе, скажите об этом – оставьте к нему свои комментарии и отзывы.

Источник: https://ssn474.jimdo.com/подготовка-к-егэ-и-огэ/

Эгида Права
Добавить комментарий