Пособие по обучению дошкольников чтению

Обучение чтению и развитие речи

Пособие по обучению дошкольников чтению
(174)

В этом большом разделе собраны книги для развития речи, а также пособия для обучения детей чтению – от азбуки до первых книг для самостоятельного чтения. А также звуковые плакаты, обучающие карточки и настольные игры, рабочие тетради и альбомы с наклейками – все, чтобы научить ребятишек читать легко и с удовольствием.

768 Р.

Цену можно снизить

15 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

370 Р.

Цену можно снизить

7 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

384 Р.

Цену можно снизить

8 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

180 Р.

Цену можно снизить

4 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

585 Р.

Цену можно снизить

12 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

585 Р.

Цену можно снизить

12 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

767 Р.

Цену можно снизить

15 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

585 Р.

Цену можно снизить

12 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

689 Р.

Цену можно снизить

14 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

158 Р.

Цену можно снизить

3 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

332 Р.

Цену можно снизить

7 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

278 Р.

Цену можно снизить

6 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

Еще про зайку.В этой книжке мы собрали новые истории о столь любимом нашими маленькими читателями Зайке. Наш знаменитый герой, как и ваш малыш, празднует День рождения, ходит с папой в цирк, поначалу скучает без мамы в детском саду и гуляет летом на даче. Именно поэтому Зайка так понятен любому карапузу.

К тому же, как приятно послушать разные истории, поболтать с мамой, рассматривая красивые картинки в книжке. О чем и как поговорить с малышом, чтобы прочитанное принесло не только удовольствие, но и пользу ребенку, вам подскажут комментарии для родителей.

Сопереживая Зайке, малыш сможет заранее пережить ожидающий его первый “выход в свет”: в детский сад, цирк, театр, поликлинику, – проблемные для многих детей ситуации. Читая и рассматривая книжку вместе с ребенком, вы незаметно для него начинаете адаптации к предстоящим событиям в уютной домашней обстановке. Мама рядом, а значит все хорошо, все в радость.

Вам остается только сохранить положительный настрой малыша в будущем, когда в детский сад или цирк пойдет не Зайка, а он сам. В любом случае, уже подготовленный к восприятию новой обстановки, ребенок будет чувствовать себя спокойнее.Как работать с этой книжкой?Не торопитесь рассматривать всю книжку.

Сначала просто перелистайте ее странички, познакомьте ребенка с ее героями.- Тексты на разворотах даны как ориентиры для беседы по картинкам. Вы можете строить диалог с малышом, исходя из его индивидуальных особенностей. Главное – вызвать эмоциональный отклик ребенка, стимулировать его желание говорить.

Лучше всего это делать наводящими вопросами, вопросами-утверждениями.- Рассматривайте иллюстрацию целиком, а потом отдельные эпизоды, постепенно помогая малышу усвоить увиденное.

– Старайтесь начинать рассматривание с более крупных и живых объектов, от близкого к более далекому и менее известномуДля одного занятия обычно достаточно 1 – 2 разворотов, а в день – одного занятия. Следите за тем, не заскучал ли малыш.Для чтения родителями детямХудожники И. В. МаслякОльга Евгеньевна Громова, логопед педагогических наукЛюбовь Николаевна Павлова, кандидат психологических наук

Год выпуска: 2008

Страниц: 64 (Офсет)
Тип обложки: 7Бц – твердая, целлофанированная (или лакированная)
Иллюстрации: Цветные

Перейти на страницу товара

613 Р.

Цену можно снизить

12 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

613 Р.

Цену можно снизить

12 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

613 Р.

Цену можно снизить

12 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

613 Р.

Цену можно снизить

12 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

280 Р.

Цену можно снизить

6 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

347 Р.

Цену можно снизить

7 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

425 Р.

Цену можно снизить

9 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

584 Р.

Цену можно снизить

12 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

783 Р.

Цену можно снизить

16 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

100 Р.

Цену можно снизить

2 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

100 Р.

Цену можно снизить

2 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

100 Р.

Цену можно снизить

2 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

100 Р.

Цену можно снизить

2 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

100 Р.

Цену можно снизить

2 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

100 Р.

Цену можно снизить

2 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

136 Р.

Цену можно снизить

3 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

918 Р.

Цену можно снизить

18 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

738 Р.

Цену можно снизить

15 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

122 Р.

Цену можно снизить

2 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

122 Р.

Цену можно снизить

2 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

122 Р.

Цену можно снизить

2 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

122 Р.

Цену можно снизить

2 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

122 Р.

Цену можно снизить

2 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

122 Р.

Цену можно снизить

2 бонусов за покупку

Курьером 21 ноября 290 Р.

Пункт выдачи 22 ноября 248 Р.

Почтой с 19 ноября от бесплатно

Речь – это то, что отличает цивилизованного человека от всех живых существ на земле. Поэтому книги для развития речи – очень важная часть занятий с дошколятами.

Книги и плакаты с азбукой

Азбука – это первый этап и самое первое пособие для обучения детей чтению. Кто-то начнет знакомить ребенка с азбукой в 2 года, а кто-то – в 5. Но цель будет одна – сделать так, чтоб чадо научилось соотносить изображение буквы и соответствующий звук, и поверило, что это – одно и то же.

Для этого можно использовать электронные звуковые плакаты Знаток или Говорящую азбуку издательств Лабиринт или Азбукварик.

А можно – альбомы с милыми сердцу многих ребятишек наклейками (такие делает Мозаика-Синтез).

Более классический вариант – это, конечно же, книжки-азбуки или рабочие тетрадки с крупными буквами, с картинками и со всем тем, что может привлечь и увлечь детей изучением букв.

Пособия для обучения детей чтению

Следующий после азбуки этап – это собственно обучение чтению. Пособия для обучения детей чтению в наши дни очень разнообразны и используют разные способы обучения чтению.

Здесь и знаменитый Букварь Жуковой, выпущенный Эксмо, и  Букварь от Клевер Медиа Групп не менее знаменитых Узоровой и Нефедовой, предлагающий учить детишек читать с 2-3 лет.

А также наборы карточек для чтения по слогам (Айрис-Пресс) и еще один звуковой электронный плакат.

Пособия для развития речи ребенка

В этом подразделе можно выбрать пособия для развития речи ребенка. Например, рабочие тетради «Развиваем речь», рассчитанные на каждый возраст дошколенка от издательства Стрекоза – для занятий, а специальные настольные игры (Радуга) – для отдыха и игр.

Проблемы с правильным произнесением звуков и слов – не редкость у детей. В этом случае могут помочь занятия с логопедом, на которых пригодятся логопедические пособия, как, например, пособия Кировской областной типографии.

Первое самостоятельное чтение

Развитие речи и обучение чтению связаны между собой очень тесно: ребенку с правильной речью и богатым словарным запасом легче начать читать самостоятельно, а чтение еще больше обогащает речь и помогает в будущем освоить правильное написание слов.

Поэтому очень важно не только заниматься развитием речи ребенка, но и подобрать удачные книжки для первого самостоятельного чтения. Например, издательство Стрекоза предлагает целую серию простых книг «Читаем после букваря».

Здесь и русские и зарубежные сказки, и рассказы о животных и о детях, и истории, знакомые большинству детей по мультфильмам.

Источник: https://jili-bili.ru/catalog/?cat=1324

Материалы по обучению чтению детей 3,4,5 лет

Пособие по обучению дошкольников чтению

В этой статье освящается тема “Пособия по обучению чтению”.

Обучение чтению детей позволяет открыть перед ними новые возможности — они учатся самостоятельно знакомиться с понравившимися произведениями и тем самым расширяют кругозор. Для многих родителей это кажется сложной задачей, однако опытные педагоги и методисты знают, как сделать процесс увлекательным и эффективным.

Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет

Важнейший фактор успеха в обучении чтению ребенка – своевременность и интерес. Существует заблуждение, что занятия в раннем возрасте излишни, но именно в первые годы жизни малыши проходят половину пути интеллектуального развития. Если время упущено, то навыка обучения чтению потребует большего количества времени и сил.

задача современных пособий по обучению детей чтению – помочь родителям в легкой игровой форме донести до малыша новые знания и навыки. В интернет-магазине «Ранний старт» вы сможете найти учебную литературу различных авторов по этой теме.

Это буквари и азбуки, а также книги для развития, обучения детей чтению и для закрепления изученного. Представлены авторские методики Зайцева Н.А. и Домана-Маниченко.

Такие пособия, разработанные специалистами в области дошкольного воспитания и развития, помогут родителям и воспитателям различных детских учреждений.

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Онлайн игры и тренинги по обучению детей чтению слоговым способом:

Я хочу вам предложить материал для самостоятельной игры и подготовки к обучению чтению. Этот материал основан на методике Зайцева – обучение чтению по складам.

Складовой метод известен еще со времен Л.Н.Толстого. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-З, А-И-С-Т и так далее. По складам младенец начинает говорить МА-МА, а не по буквам или целым словом. По складам же легче и естественней научить его читать.

Но, к сожалению, готовые пособия методик Н.Зайцева (кубики, таблицы) достаточно дорогостоящие. Поэтому не каждая мама может ими воспользоваться. А если в том месте, где проживает мама с малышом, нет рядом ни магазинов с пособиями, ни кружков, куда можно записать ребенка, то единственным выходом остается изготовление пособий своими руками.

Данные пособия представляют собой карточки с буквами. Вам надо скачать 3 файла: домик короля (135 кб), домик королевы (119 кб), и файл с карточками-согласными (19,5 кб).

Карточки из домика короля и домика королевы нужно вырезать и соединить вертикально (т.е. в столбик в том порядке, как они напечатаны).

Домик короляДомик королевы
АЯ
ОЁ
УЮ
ЫИ
ЭЕ

Потом (по желанию родителей) эти домики с лицевой стороны обклеиваются скотчем, а сзади наклеиваются на ворсистую бумагу (другой вариант – приклеить липучку). Нужно положить их на сутки под пресс. В это время берем лист фанеры (плотный картон или др. подручный материал) и обтягиваем его фланелью.

Теперь наши домики короля и королевы легко можно разместить на фланелевой доске, и они там будут прекрасно держаться.

Начинаем играть с малышом.

Придумайте сказку про короля и королеву, про буквы, живущие в домиках. К примеру: “Жили, были король и королева, и было у них множество слуг. Слуги короля жили в большом домике, слуги королевы – в домике поменьше. Эти слуги были не простыми, все они очень любили петь. И т.д.”

Пропевайте буквы из домиков (сверху вниз). Петь можно на любой мотив, главное, чтобы малышу было интересно. Не бойтесь, что у вас нет слуха, ваш малыш все равно считает, что вы поете лучше всех!

Когда эти гласные в домиках будут усвоены, вырезаем и изготавливаем карточки- согласные: Б, П, М, К.

Берем, например, “Б” и начинаем ее катать по домикам: БА БО БУ БЫ БЭ — бя бё бю би

бе

Также катаем и остальные 4 буквы: МА МО МУ МЫ МЭ — мя мё мю ми

ме

Потом можно подставлять буквы справа и слева от домиков: БАМ БОМ БУМ

и т.д.

То же самое проделываем и с остальными согласными буквами (изготавливаем карточки, катаем их по домикам, подставляем к другим складам). Это простая, но достаточно эффективная методика, на мой взгляд.

Когда моя старшая дочь ходила на занятия по методу Зайцева (студия “Зайчата”), научилась читать за несколько уроков. Но ей тогда было лет 4-5. Маленьким деткам, естественно, потребуется больше времени для усвоения материала.

Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам

Обучение чтению ребенка-дошкольника

Рано или поздно нормальный родитель ученика дошкольника озадачивается вопросами обучения чтению .

Есть два правильных условия для начала обучению чтению. Во-первых, когда дошкольник проявляет интерес к учебе. В таком случае занятия можно начинать сразу.

Другой случай, это когда интереса у ребенка к обучению нет.

Начинать заниматься следует с букв, после этого слогов, слов и потом переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся НЕ по логическим законам. Если взрослому понятно, что буква П и А вместе будут читаться «ПА», то ученику этого не понять, он может только уяснить.

И напоследок несколько правил для успешного обучения чтению:

1. стимулируйте интерес ученика к занятиям, используя доброжелательную атмосферу, разнообразные игры и пособия.

2. Важна не столько продолжительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.

3. Обучение чтению требует от малыша умственного напряжения, поэтому после занятий непременно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку отдых после занятий.

4. Если ребенок не хочет заниматься, значит возможности ребенка не успевают за просьбами взрослого. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у или у вашего ребенка плохое настроение.

5. Не сравнивайте своего малыша с другими детьми. скорость обучения у всех своя и возможно таланты вашего ученика проявят себя в другой области.

Если дошкольник научился читать сам, это не избавляет родителей от обязанности читать им вслух. Психологи, для полного эмоционального развития ученика, советуют родителям читать детям книжки вслух аж до 14 лет!

Статья была посвящена теме “Пособия по обучению чтению”.

Другие статьи с сайта “Обучение чтению дошкольников”

Чтение по складам;  Буквы; Пропись;  Книжки; Английский;   Статьи; Логопедия;  Память; Музыка;  Рисование;  Счет; Внимание;  Воображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;

Источник: http://poskladam.ru/k/key_posobiia_po_obucheniu_chteniu.html

Пособие по обучению детей чтению

Пособие по обучению дошкольников чтению

Пособие

для обучения детей

чтению

Бб

Вв

Гг

Дд

Ее

Ёё

Жж

Зз

Ии

й

Кк

Лл

Мм

Нн

Оо

Пп

Рр

Сс

Тт

Уу

Фф

Хх

Цц

Чч

Шш

Щщ

ъ ь

ы

Ээ

Юю

Яя

ну

но

ны

ни

не

ня

нё

ню

ма

му

мо

мы

ми

ме

мя

мё

мю

та

ту

то

ты

ти

те

тя

тё

тю

ка

ку

ко

ки

ке

ха

ху

хо

хи

хе

ба

бу

бо

бы

би

бе

бя

бё

бю

ва

ву

во

вы

ви

ве

вя

вё

вю

га

гу

го

ги

ге

да

ду

до

ды

ди

де

дя

дё

дю

жа

жу

жо

жи

же

жё

жю

за

зу

зо

зы

зи

зе

зя

зё

зю

ла

лу

ло

лы

ли

ле

ля

лё

лю

па

пу

по

пы

пи

пе

пя

пё

пю

ра

ру

ро

ры

ри

ре

ря

рё

рю

са

су

со

сы

си

с

ля

лё

лю

фа

фу

фо

фы

фи

фе

фя

фё

фю

ца

цу

цо

цы

це

ча

чу

чо

чи

че

ша

шу

шо

ши

ше

ща

щу

що

щи

ще

-Б-

1.аб об уб ыб эб яб юб иб

ба бо бу бы бэ бя бе би

2. баб боб буб быб бяб бал

бол бул бас быт киб пуб

риб ряб тыб зоб зуб баз

бюз воб

3.кбу бно бкы бтё тби бсы сбо сбэ

бси бли рба бры бря вбо бвя

4.бобр зебра Бим Бом зуб буква Борис бита краб бра бор банка барсук бобр батон бинт брат бусы блины

5. Ваня любит блины.

У Бориса барабан.

Собака Бобик любит булки.

Змеи грели спины на песке.

-В-

1.ва во вы ву ве ви вя вё ав ов ув

яв ев ив ыв

2.вав вов вув вык вял вис вюн нав нов

вят кыв кяв лув лив сёв рув рав вур

вно вка

3.вто рве врю вря

4.Вова век вол вилы Вера Вика

Вера сова лев волосы ветер волк

товар сова врун слово тыква вилка

венокволк ров ворона лев ветка

5.Вова рисовал волка.

Вика рисовала ворону.

Волк воет на луну.

Лиса роет нору.

У норы бобр.

В лесу нора.

Вера варит раков.

-Г-

1.аг ог уг ыг эг яг ёг юг иг ег га го

гу гы гэ гя гё гю ги ге

2.гаг гог гиг гел гок гун наг год гит

куг таг сог миг мег буг габ гёб паг

гив гяз

3.нгю кго тги гсу вге гвя гзу зго гбу

бги дга пгю

4. гриб гном гора гранат где

год порог гуси гром горы

когти галка Гена груз город

голуби порог пирог игра губа

5. Дети гуляли в лесу.

Гуси были на лугу.

В лесу много малины.

У гномика в лесу домик.

Подул ветер.

В лесу растут грибы.

-Д-

1.ад од уд ыд эд яд ёд юд ед да до ду

дэ дя дё ды дю ди де

2. дад дод дёк дил дыс нуд дют

код лад дум дем пад дов зуд

3.нду кдо дка дти рди дрю вдо дви

дзу зды бду бдэ пде дму мда дзо

4. сад род Даша дрозды

сидит Дима дымит диван

дом дума Дина дыра

два двор дети удар

домик доктор доска будка

5.Данила был в деревне у дедули.

В саду растут сливы.

Дима рисовал дом.

У Дины кукла.

На пруду плавали лебеди.

-Ж-

1.аж ож уж ыж эж яж ёж юж иж еж жа

жо жу жи же жё

2.жаж жол жун наж лиж туж суж сож

руж рож жоб жаб жип

3. жне жки ржо жгу жра вжи жва жвя

жпу мжо жзо жбо бжа жбе жды жги

чжа жгё жча пжа жми тжа жтю

4. Жора жук жар жара пожар

жало живот лужа муж жир

жарит лежит живут дрожит рыжик

лыжи желток пляж жарко книжка

5. Оса ужалила Лизу.

Женя увидел дупло.

У Жоры жук.

У Серёжи много книжек.

Ежик пил молоко.

В лесу живёт лиса.

-З-

1.аз оз уз ыз эз яз ёз юз из ез за зо

зу зы зэ зя зё зю зи зе

2.заз зоз зик зяк зос зас зён зен

наз куз тяз зыр маз суз моз зам

пез ваз зеп как кок кик кын нек

кят няк нок кат ток тюк тек кти

нок нёк кно кик нук кит

3.нза кзы зно зкю зта тзу зса зло

зру зва звя змо зпу мзи кта ктё

ткы тку нкю

4. золото кузов зима зонт

морозы Лиза Зина поза

замок звон мази озеро

роза звук мороз сказки

5. Зина села на санки.

У Мити и Лизы санки.

У нас коза Милка.

У нас росли розы.

-К-

1. ак ок ук ык эк як ёк юк ик ек ок

ак ка ко ку кы кэ кя кё кю ки ке кя ки

2.как кок кук кык кяк кёк кюк кик кек

кан кон кун кын кян кён кюн нак нок

нук нык кат кот кут кыт так ток тук

3.нка нко нку нкы нки нке кна кно кну

кны кни кне кта кто кту кты кти кте

тка тко тку ткы тки тке

4. кино так кто каток ткани

кот танк утка нитки коты

кит тонут кнут окуни кони

5. Антон на катке.

У Антона канат.

А у Тани нитки.

У Никиты окуни.

-Л-

1. ла ло ли лу ле ля лё лю ал ол ил

ул ел ял

2. лал лил люл лос лас лын лен нул

лат лут кял тул сыл сил

3. нло нлё нлю лко лта слу лсе сля

тля лти

4.Уля Оля Лена Тула

лук стул лоси сила

лист салат ели столы

лиса слоны село ласка

5. Около села лес.

У окна растут ели.

У Лены лук.

У Оли сок.

У Ули салат.

-М-

1.ам ом ум ым эм ям ём юм им ем мо

му мы мэ мя мё мю ми ме

2.мам мом мук мыл мес ном мак кам

кям сум рим мир мор мер пум пим

мув мюс

3. кма кмя мну мны мте тма мсю сми

мра вмо мвя мпо пма мпё мве

4. мама крем томат мел

малина манка мотор море

моток мина туман лимон

Тамара Марина Рома Максим

сом сумка маки Мурка

5. У Ромы кошка Мурка.

Мама варит манку.

У Тамары мелки.

Марина ест суп.

Максим рисовал море.

-Н-

1.ан он ун ын эн ян ён юн ин ен на но

ну ны нэ ня нё ню ни не

2.нан нон нун нын нян нён нюн нин нен

3.нта нто нту нты нтя нти нте тна

тно тну тны тня тни тне

4.он она оно они няня

Аня Инна Нина Яна Нона

тени нити нота Таня Ната

Антон тина ноты

5. На Нина ноты.

У Нины ноты.

У Ани няня.

У Наты нити.

-П-

1. ап оп уп ып эп яп ёп юп ип еп па

по пу пы пэ пя пё пю пи пе

2.пап поп пек пал пос куп топ сап

пор сяп пус вап вип пёв пер пив

3.нпа кпа пно пта тпю псо спо лпу пра

прю впо пвы пви пря плы спё

4.суп папа липа пила

лапа поток пенал пар

повар пена пони крупа

пион папка кепка парта

5. У Оли мама повар.

Мама варит суп.

У парты стоит Полина.

Пони ест сено.

У Вовы пенал.

-Р-

1. ар ор ур ыр эр яр ёр юр ир ер ра

ро ру ры рэ ря рё рю ри ре

2. рар рор рок рик рыс рол рюл

рил рун рос рюн нор нур рот

рат рет кар кор лор тюр тёр

3. нра кро крю рну тра рсо рла лро

ркы рту рко

4.Ира Лариса Рита руки утро

кран рис рана сорока астра

ирис раки нора торт роса

крот река крыса страна утро

5. У реки ракита.

У короля корона.

У Ларисы кисти и краски.

У Тараса на руке ранка.

За окном сороки.

Рита уколола руку.

-С-

1.ас ос ус ыс эс яс ес юс ис са со су сы

сэ ся сё сю си се сэ

2.сас сос сус сок сук сан сун нос сот кис

сют сёт сен

3.нса ксо сно сня скя стю тсо тси тсе

сню скя тса сна сни сто нсы кыс нис

кус кас

4. сани сено сито оса усы

такси носы сын сок коса

кусок стена киска аист куст

стакан сосна сон суп каска

5.У осы усы.

У Костика стакан.

У Сони коса.

У Кати сок.

-Т-

1.та то ту ти те тё тю тя ты ат от ут ит

ет ёт ют ят ыт

2.тат тот тут тит тон тын тен нут нят

нёт тут нет тот

3.нта нти тны тню тне тно тни тну нто

нту нты

4. нити ноты тени Нина нота

Тоня Таня Ната тина ноты

5. У Антона ноты.

У Тани утка.

Ты Нина?

На Антон ноты.

-Ф-

1.аф оф уф эф яф ёф иф еф фа фо фу

фэ фё фи фе фя

2.фаф фюф фек фил нуф ноф фёд

фуч лыф маф фом буф фоп вуф

фоз физ

3.кфа нфи пфу фпы шфу бфо фза

дфо дше гшо шгу гша шди бша

4. кофе фарш фирма фантик

ферма флот филин туфли

фен фонарь фонтан кафе

буфет Федя Ефим фигура

флаг конфеты

5. У Феди конфета.

Федя и Ефим играли в футбол.

Мы увидели фонтан.

Папа любит кофе.

У мамы красивые туфли.

-Х-

1.ах ох ух ых эх ях ёх их ха хо ху

хы хя хю хи хе

2.хах хох хух хул хос хын нех жох хаш

ход хоч чох лах сух рых рюх вах хип

хав хта

3.хну рхо хму зхи хдо чха жха хшо шхи

хду хбя мхо хма хзи пхё мхю

4.халат запах уха хата сахар

холод хохот лопух петух стихи

хутор сухари пастух хобот хвост

5. У нас в школе хор.

У нас сыр, сахар.

На ,Тихон, сахар.

Захар ходил в лес.

У лопуха стоит петух.

У слона хобот.

-Ц-

1. ац оц уц ыц эц яц ёц юц иц ец ца

цо цу цы це

2. цац цоц цык цак цен ниц дац дыц

коц цут цар тец цом вуц цав цов

зац цуз нцо кца

3.тцу цло лцо мцу цзу цмя цди зцо

няц цуд куц цот сиц хац цах цуп

цап

4.лицо цапля овца цена царь

цирк спицы яйцо сцена цепь

певица перец рецепт ранец заяц

5. У мамы много рецептов.

Она очень вкусно готовит перец.

У бабушки спицы.

Певица выходит на сцену.

Царь сидит на троне.

Заяц прыгает по снегу.

-Ч-

1. ач оч уч ыч яч ёч юч ич еч ча чо

чу чи че

2.чач чоч ноч дуч коч луч лач тыч чир

чар боч беч чоб чив чоз зуч пич чав

чип вуч соч сеч нач чал

3.нча нчу кчо чля чта тчи сче чсо лче

что чло чсу тчу сча

4.часы чулок чугун почка почта

вечер свеча чудак чипсы число

дача дочка чеснок туча задача

5. Зиночка учила уроки.

Ванечка сделал лодочку.

На дереве почки.

Маша решила задачу.

На уроке чтения мы читали.

-Ш-

1.аш ош уш ыш эш яш ёш юш иш еш ша

шо шу ши ше иш

2.шош шуш шиш шок душ шут кеш

лаш тиш шом буш пуш шип шов

саш рош муш шум миш паш

3.кшо што шко шта гшо шво шму бша

чша дше шги гша

4.шаг шакал шалаш шалун

школа шина шило шкура

мишка груша коршун пушка

кошка шутка шубка шуруп

горшок шуба штора крыша

5.Глаше дали мишку.

У машины шины.

У Маши новые шарф, шапка и шубка.

На горке Миша и Маша.

У Катюши хорошая книга.

Алёше шесть лет.

Даша нарвала ромашек.

-Щ-

1. ащ ощ ущ ыщ эщ ящ ющ ищ ещ ща

що щу щи ще

2.щащ щик щас щин нащ дыщ сущ лащ

сощ рящ пущ вещ защ бещ щуб пощ

щап вощ щом бащ щор пощ щут лащ

щот лущ щок тёщ

3.нща нщо щлу мщо дщо щда дщи

щля вщу

4. пища роща щука вещи борщ

плащ клещи ящик щенок щели

щека щенки овощ сыщик щи

5. Волки рыщут -пищу ищут.

Щенок Чапка выбежал на улицу.

Около рощи Таня увидела щенка.

Миша поймал в реке щуку.

Мама варит борщ и щи.

Оля любит овощи.

Источник: https://infourok.ru/posobie-po-obucheniyu-detey-chteniyu-3426768.html

Наше обучение чтению (методики, пособия, материалы) – методика изучения букваря

Пособие по обучению дошкольников чтению

Наконец-то я созрела написать и заодно структурировать в голове все материалы и игры по обучению чтению. Дочке 4 года.

Как вы знаете (кто читает меня) мы пытались учиться читать по Доману. Букварь Эльвира любит до сих пор (нежно и трепетно) и всегда готова была по нему заниматься.

Поэтому когда мы прошли его несколько раз – я добавила чтение.

К нему любви не возникло и мне сильно много нужно было времени тратить на подготовку (помимо того что мы занимались ещё кучей других игр-занятий) и мы его убрали и отложили.

С 1г и 8 мес дочка ходила на занятия в Бэби-клуб и там периодически использовали кубики Зайцева, я тоже их использовала в наших играх – не навязчиво и играючи.

Затем у нас появился говорящий плакат Азбука и магнитная азбука – на плакате дочка нажимала кнопочки и получала удовольствие (в режиме звуков конечно), а из магнитной азбуки мы складывали слова на холодильнике.

Потом мы собирали Азбуку и просто читали книжечки (не выполняя задания в тетрадках), играли немного с Бураковым (я предлагала игры с ним вместо тетрадей от азбуки.

И конечно читали Букваренка Юдина.

Таким образом к трем годам дочка знает все буквы, и половину из них может писать. Но читать – нет. При этом я пишу ей на компе слова – мама, папа, Юля, Денис и пр.

и она эти слова читает! Я ей показываю короткие слова из Букваря от умницы- и она их тоже читает. Но не знакомые слова – нет! Тогда я понимаю что методики РР нам уже не подходят и мы можем осознанно учиться читать (и писать).

Таким образом перелопатив инет и проконсультировавшись с логопедом – я приняла решение попробовать классику – Букварь Жуковой.

Логопед (мы не занимались с логопедом – нам не нужно, просто знакомая) посоветовала нам чудесный букварь Нищевой (в лабиринте) но он в основном на фонематическое восприятие а не на соединение букв в слоги и слова, поэтому я его не использую т.к. с определением первой, последней и промежуточных букв на слух – у нас хорошее.

Итак, по Жуковой мы отлично научились соединять буквы в слоги. Конечно не только по ней одной. Использовали мы еще книжечку Фединых (у меня есть не очень качественный скан – делала для себя. Если нужно могу выслать) и играли в словесные игры.

Я говорила дочке две буквы, а она на слух произносила слог. Например, А Р (отдельно каждый звук). Эльвира – АР (слитно).

Дочка в Word писала буквы (печатала), а я ей их читала. Любую билиберду!) Это весело))) И мы таким образом научились немного писать простых слов)

И у нас возникла другая проблема – я поняла что Эльвира легко соединяет буквы в слоги или читает короткие слова (кот, дом, ванна, мыло, стол и пр.) при условии что она ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОМНИТ букву.

И проведя пару тестов я поняла, что далеко не все буквы она так помнит (т.е. когда ей показываешь отдельно букву (любую) – она легко её произносит, но как только это происходит в слове, где нужно эту букву соединить с другой – она не помнит её название.

И как только я произношу название вызвавшей сомнение буквы – она произносит слог).

Я решила снова поиграть в буквы – мы не повторяем буквы А О У Э П М , но дочка точно забывает двузвучные буквы и те которые меняются при составлении слога.

Например, Л Е Эльвира говорит ЛЬЕ, а не ЛЭ (потому что в слоге Е произносится как Э). Так же происходит с буквами Ю, Я, Й и т.п. Эти буквы мы обыгрываем… понимание придет).

Так же при чтении-составлении слов есть проблема с Ь и Ъ знаком. Так же обыгрываем.

Я говорю твердый звук грубым громким голосом, а Эльф произносит мягкий звук -нежным тонким голосом. И наоборот. Когда дойдет до автоматизма – будет легко читать)

Также мы лепим буквы, придумываем про них рассказы, пишем буквы и пр. и пр. Например так.

Игры на отработку чтения-составления слогов и коротких слов.

Сейчас я приобрела по совету одной чудо-девушки (Ириша спасибо!) пособие Русский язык для малышей – это огромная книга!!!! Я даже удивилась размерам! В ней много заданий для изучения букв (звуков) и плавный переход к чтению.

Книжка От Буквы к книге – Пырг-скок очень мне нравится! Используем и её для занятий.

Еще есть супер дешевая и чудесная книжка Как научить вашего ребенка читать. Там отличная методика для соединения слогов! Особенно понравится мальчикам или любителям паровозиков)))

Есть книжечки с наклейками Земцовой Почитай-ка! 4-5 лет 2-3 года – дочка книжку делает за раз (задания я ей читаю -но не все) Некоторые она сама догадывается что сделать. Это в общем больше полезная развлекуха!)

Много тоненьких тетрадок типа такой – отлично идут в ожидании пока греется обед;)

Конечно, я делаю много наколенных заданий на чтение. Например здесь квест описан. Здесь описан лабиринт по буквам, но такого плана я делаю и на чтение слогов. Также стараюсь обращать внимание дочки на любые слова, чтоб она сама их прочитала (например для братика;)))

Еще сделала ей супер игруху на чтение – морской бой. Интересно и весело.

Все вышеописанные пособия подходят именно нам! Так как дочка ЛЮБИТ выполнять ПЕЧАТНЫЕ задания, на слух определяет расположение в слове любого звука и выговаривает все буквы!! Если ваш ребенок этого не любит, или не может определить на слух где какая буква в слове, или есть логопедические проблемы – то я бы обратила большее внимание на логопедию и фонематику) имхо!

Теперь хочу купить несколько игр настольных на чтение (в процессе выбора) и книги для самого первого чтения! Но это уже отдельная история!)

PS: если вы знаете устные игры для обучения чтению – посоветуйте!) буду рада) А то жалко времени потраченного впустую пока идешь домой или чего-то ждешь))))

Источник: https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3058977

Эгида Права
Добавить комментарий