Пособия детские после 3 лет

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет

Пособия детские после 3 лет

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  • при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • в электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федерального Портала, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  • жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812)576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: //gu.spb.ru/187911/mfcservice/

Изменения в системе родительских возмещений

Пособия детские после 3 лет

  • До рождения ребёнка мама не работала и не имела право на возмещение на основании листа нетрудоспособности по родам, при этом ребёнок рождается 1 сентября 2019 г. или позднее;
  • До рождения ребёнка мама работала и имелa право на возмещение на основании листа нетрудоспособности по родам, при этом день окончания листа нетрудоспособности по родам – 1 сентября 2019 г. или позднее.
  • Мама ребёнка имела право на возмещение на основании листа нетрудоспособности по родам на других основаниях (к примеру, FIE) и день окончания листа нетрудоспособности по родам – 31 августа или позднее (право на родительскую компенсацию возникает со следующего дня после окончания листа нетрудоспособности по родам, то есть 1 сентября 2019 г. или позднее)

Как исчисляется родительская компенсация в случае последовательных родов?

Если ребёнок рождается раньше, чем предыдущий ребёнок достигает возраста 2 лет и 6 месяцев, продолжает действовать предыдущий порядок, т.е. родительская компенсация исчисляется на основании более выгодной для родителя суммы.

Это означает, что, если сумма родительской компенсации в связи со следующим ребёнком оказывается меньше, чем в связи с предыдущим ребёнком, то мы определяем родительскую компенсацию в связи со следующим ребёнком на основании той же суммы, которая была рассчитана в связи с предыдущим ребёнком. Подробнее читайте здесь

С 1 сентября 2019 года будет отменено только пособие по уходу за ребенком!
Детское пособие и все другие семейные пособия продолжают выплачиваться! Пособие на ребенка на первого и второго ребенка составляет 60 евро в месяц на каждого ребёнка, а в случае рождения третьего или каждого последующего ребенка детское пособие на ребенка составляет 100 евро в месяц. Вы имеете право на получение детского пособия начиная с рождения ребенка до достижения ребёнком 16-летнего  возраста (или если ребенок учится- до достижения ребёнком 19 лет).

Размер платы по уходу за ребёнком составляет 38,36 евро ежемесячно, начиная с окончания родительской компенсации и до достижения ребёнком 3-летнего возраста.

Если дополнительно в семье растут дети в возрасте от трех до восьми лет, платим им в связи с их воспитанием плату по уходу за ребёнком в размере 19,18 евро в месяц на ребёнка.

Семьи с тремя и более детьми имеют право получать плату по уходу за ребёнком (19,18 евро) в связи с воспитанием всех детей, не достигших 8-летнего возраста.

Подробная информация о плате за уход за ребёнком доступна здесь.

  • Пример 1: Ребёнок рождается 31.08.2019 г. в семье, в которой уже есть 4-летний ребёнок. Действует старая система и в связи с рождением второго ребёнка плата по уходу за ребёнком определяется как в связи с новорожденным (38,36 евро ежемесячно), так и в связи с его 4-летним братом или сестрой (19,18 евро ежемесячно). Плата по уходу за ребёнком выплачивается за обоих детей со дня окончания выплаты родительского возмещения в связи с новорожденным до достижения им 3-летнего возраста т.е до 31 августа 2022 г.
  • Пример 2: Ребёнок рождается 01.09.2019 г. в семье, в которой уже есть 2-летний ребёнок, за которого платим семье плату по уходу за ребёнком.Так как новый ребёнок рождается после вступления в силу новой системы, в связи с его рождением мы не назначаем плату по уходу за ребёнком ни на одного из детей. В связи с воспитанием 2-летнего ребёнка выплачиваем плату по уходу за ребёнком до начала выплат родительского возмещения в связи с новорожденным (как правило, это происходит в течение 70-110 дней после рождения ребёнка).С этого момента прекращаем выплаты платы по уходу за ребёнком в связи с воспитанием 2-летнего ребёнка. Причиной является то, что родительское возмещение и плата по уходу за ребёнком ни за одного из детей не выплачиваются одновременно в одной семье, а к моменту окончания родительского возмещения за младшего ребёнка старший ребенок уже достигнет 3-летнего возраста и право получения платы по уходу за ребёнком по старой системе в связи с его воспитанием уже закончится.
  • Пример 3: Ребёнок рождается 01.09.2019 г. в семье, в которой уже есть 4-летний ребёнок. Плата за уход за ребёнком не определяется ни для кого из детей.

С 1 июля 2020 г. в силу вступают следующие изменения

  • Отец, ребёнок которого родился 1 июля 2020 г. или позднее.
  • Если биологический отец ребёнка не выполняет свои обязанности по воспитанию ребёнка и ещё не воспользовался правом на получение дополнительной родительской компенсации отцу, право на его получение имеет усыновитель, опекун, родитель в попечительской семье или супруг матери.
  • Супруг матери имеет право на отцовский отпуск также в том случае, если биологический отец ребёнка представляет в Департамент социального страхования извещение об отказе от права получения дополнительной родительской компенсации отцу. 

Обратите внимание, что новая система действует только в отношении отцов тех детей, которые рождаются 1 июля 2020 г. или позднее, независимо от предполагаемой даты рождения ребёнка!

для того чтобы действовала новая система, весь получаемый по новой системе отпуск должен использоваться после 1 июля 2020 г. Новый отцовский отпуск нельзя использовать раньше, чем с 1 июля 2020 г.!

  • Даже если предполагаемая дата рождения ребёнка – 1 июля 2020 г. или позднее, но фактически ребёнок рождается раньше, в отношении отца действует старый порядок. В соответствии со старой системой он имеет право использовать отцовский отпуск 10 рабочих дней.
  • Если же предполагаемая дата рождения ребёнка – до 1 июля 2020 г., но фактически ребёнок рождается 1 июля 2020 г. или позднее, в отношении отца действует новый порядок, и он имеет право использовать отцовский отпуск 30 календарных дней.NB! Исключением является случай, когда отец уже за два месяца до рождения ребёнка воспользовался своим правом на 10-дневный отцовский отпуск по старой системе! В этом случае в отношении него действует старая система, и он больше не имеет права на т.н. оставшиеся 20 дней, независимо от того, что ребёнок рождается 1 июля 2020 г. или позднее!

Что нужно знать?

  • Отпуск можно использовать, начиная с даты за 30 календарных дней до назначенной врачом или акушеркой предполагаемой даты рождения ребёнка до достижения ребёнком 3-летнего возраста. (NB! Учитывайте особенности переходного периода!)
  • Если отец работает, во время получения дополнительной родительской компенсации отцу он должен находиться в отцовском отпуске у всех своих работодателей! Период использования отпуска вносится в Регистр работы. Отцовский отпуск можно использовать как целиком за один раз, так и частями. Как следует из Закона о трудовом договоре, работодатель может отказаться от предоставления отпуска на период менее 7 календарных дней.
  • В отношении дополнительной родительской компенсации отцу не действует принцип, согласно которому родительское возмещение не уменьшается в том случае, если отец зарабатывает максимально половину верхнего предела возмещения (т.е. в 2020 году – 1774,05 евро). Во время отцовского отпуска отец вообще не может работать и получать доходы!
  • Если отец не ходит на работу, но при этом является физическим лицом-предпринимателем (FIE) или представителем т.н. свободной профессии (например, нотариусы, судебные исполнители, присяжные переводчики, аудиторы, банкротные управляющие), а также лицом, работающим на основании договора поручения или подряда либо другого обязательственно-правового договора, или членом руководящего органа юридического лица, он не может использовать отцовский отпуск, однако он имеет право на получение дополнительной родительской компенсации за 30 календарных дней. Этим правом он может воспользоваться в подходящее для него время, начиная с даты за 30 календарных дней до предполагаемой даты рождения ребёнка до достижения ребёнком 3-летнего возраста. Отец может сам решить, желает ли он получить возмещение целиком за один раз или частями.
  • Если в семье несколько детей в возрасте до 3 лет, которые родились в разное время после 1 июля 2020 г., в связи со всеми детьми имеется право на 30-дневный отцовский отпуск и/или дополнительную родительскую компенсацию. Возмещение/отпуск в связи с каждым ребёнком следует использовать в разное время – отец не может получить дополнительную родительскую компенсацию за нескольких детей одновременно, и, исходя из этого, не может получить в один и тот же период многократную компенсацию.
  • В отношении близнецов действует один период, независимо от числа близнецов.
  • Дополнительную родительскую компенсацию отец можно получить как в тот период, когда мать является получателем родительской компенсации или компенсации по родам (за 30 календарных дней до предполагаемой даты рождения ребёнка), так и позднее, до достижения ребёнком 3-летнего возраста.
  • Если семья желает, чтобы отец получал подряд как обычную родительскую компенсацию, так и дополнительную родительскую компенсацию отцу, то первые 30 дней из покрытого компенсацией периода всегда считаются периодом дополнительной родительской компенсации отцу. Обычную родительскую компенсацию отец может начать получать с того дня, когда ребёнок достигает возраста не менее 70 дней, а у матери закончился лист по родам. До этого отец может воспользоваться только своим правом на дополнительную родительскую компенсацию отцу.

Источник: //www.sotsiaalkindlustusamet.ee/ru/izmeneniya-v-sisteme-roditelskih-vozmeshcheniy

На портале госуслуг появилась памятка по ежемесячным выплатам на детей с 2020 года

Пособия детские после 3 лет

В материале, опубликованном сегодня на портале госуслуг, разъясняется, кто и как сможет получать ежемесячное пособие на ребенка до трех лет и при каком доходе возникнет право на его получение. Кроме того, в памятке содержатся пояснения по размеру, срокам и источникам выплаты пособия, а также рекомендации по подаче заявления на его получение.

В качестве основных нововведений 2020 года указываются следующие:

  • повышение лимита дохода для назначения ежемесячных выплат на первого и второго ребенка до двух прожиточных минимумов (в текущем году при получении выплаты учитывается доход в 1,5 регионального прожиточного минимума на каждого члена семьи);
  • увеличение срока выплаты до достижения ребенком возраста трех лет (сегодня выплата осуществляется, пока ребенку не исполнится полтора года).

Напомним, соответствующие поправки утверждены Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 305-ФЗ. При этом на днях сопутствующие корректировки приказом Минтруда России от 28 августа 2019 г.

№ 588н были внесены и в Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат, утв. приказом Минтруда России от 29 декабря 2017 г. № 889н.

Изменения начнут действовать с 1 января 2020 года.

Как и сейчас, ежемесячное пособие со следующего года смогут получить семьи, в которых первый или второй ребенок родился или был усыновлен в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года.

Уточняется, что на третьего ребенка или детей, рожденных до 2018 года, пособие не назначается. Получателем может быть мать ребенка (в случае ее смерти – отец или опекун).

При этом и получатели пособия, и их дети должны являться гражданами РФ.

Кроме того, разъясняется порядок расчета размера выплаты на первого и второго ребенка. При таком расчете учитывается среднедушевой доход на каждого члена семьи в месяц, который не должен превышать установленного лимита (в 2018 и 2019 годах максимальная сумма доходов – 1,5 прожиточного минимума в регионе, с 2020 года – два прожиточных минимума в регионе).

Речь идет о прожиточном минимуме для трудоспособного населения. Например, во втором квартале 2018 года прожиточный минимум в Москве был равен 18 781 руб. Если общая сумма дохода у семьи из трех человек составила 75 тыс. руб. в месяц, то среднедушевой доход – 25 тыс. руб.

, что меньше 1,5 прожиточного минимума, поэтому в 2019 году семья вправе претендовать на получение ежемесячной выплаты.

Что касается размера пособия, то он зависит от конкретного региона (причем регион определяется по месту обращения за выплатой, т. е. учитывается фактическое место проживания семьи, а не прописка).

Так, семьи из столицы, которые обратились с заявлением на получение пособия в 2019 году, получают по 14 329 руб. в месяц, в Туле размер пособия в текущем году составляет 9776 руб., в Волгоградской области – 9569 руб., в Хабаровском крае – 14 051 руб.

При обращении за назначением пособия в 2020 году размер ежемесячных выплат изменится.

Отмечается1, что выплаты назначают сначала до года, потом до двух, а затем до трех лет. Для продления необходимо подавать заявления и представлять документы, подтверждающие доход.

Заявление на получение пособия можно подать в любое время: в 2019 году – пока ребенку не исполнилось полтора года; с 2020 года – пока ребенку не исполнится три года.

Однако стоит помнить, что при подаче заявления в течение шести месяцев со дня рождения ребенка пособие назначат с даты его рождения и выплатят сразу за несколько месяцев. А если обратиться с заявлением позже, то ежемесячная выплата будет назначена со дня обращения.

Допустим, 20 июня 2019 года в семье родился первый ребенок. Если мама обратилась за ежемесячной выплатой 15 сентября, то пособие ей назначат со дня рождения ребенка (с 20 июня), а если 25 декабря, то пособие она получит только с этой даты.

Заявление для назначения выплаты на первого ребенка необходимо подавать в органы соцзащиты, поскольку данная выплата финансируется за счет средств федерального бюджета. На второго ребенка – в отделение ПФР, т. к. в этом случае сумму ежемесячной выплаты вычитают из материнского капитала.

Подчеркивается, что отчитываться о расходовании ежемесячных выплат не требуется – даже при назначении пособия на второго ребенка из материнского капитала деньги можно тратить по своему усмотрению.

Получение ежемесячных выплат на первого и второго ребенка не препятствует назначению иных пособий – по беременности и родам, при рождении ребенка или по уходу за ребенком до полутора лет.

_____________________________

1 С текстом памятки “Ежемесячные выплаты на детей: изменения с 2020 года” можно ознакомиться на портале госуслуг.

Документы по теме:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 305-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”

Источник: //www.garant.ru/news/1295773/

Матерям подкинули на бедность: почем в России декрет

Пособия детские после 3 лет

В России увеличиваются детские пособия. В 2020 году средний размер ежемесячной выплаты на первого и второго ребенка вырастет на 7,1% и составит 12 тысяч рублей вместо нынешних 11,2 тысячи рублей, порадовал Минтруд. Как подсчитали в ведомстве, таким образом семья при рождении первого или второго ребенка получит поддержку в размере порядка 430 тысяч рублей за три года.

Впрочем, если переводить в цифры, то «прибавка» эта небольшая. Всего 800 рублей. Учитывая, какие сейчас цены, на эти деньги можно купить либо два-три хлопчатобумажных комбинезона для ребенка до года или пол упаковки качественных подгузников.

При этом другими своими шагами чиновники пытаются лишить матерей тех пособий, которые они сейчас получают. Выплаты от государства при рождении ребенка разделяют на пособия до 1,5 лет и после 1,5 до 3 лет.

Самые высокие суммы пособий государство отчисляет до полутора лет ребенка.

В частности, до достижения этого возраста мама может рассчитывать на пособие в размере 40% от среднего заработка за последние два года. Максимум в 2020 году оно составит 27 984 рублей. Это «потолок». Больше его получить женщина не может, несмотря на высокие заработки.

Если к моменту выхода в декрет мама не работает, то пособие платит государство. В 2020 году минимальный размер выплат на первого ребенка оно составит 4 852 рубля, на второго и последующего – 6 554 рубля.

Также есть и целый ряд единовременных пособий. Большинство из них незначительные, например, 600 рублей за постановку в консультацию на учет до 12 недель. До 30 лет в Москве, например, платят родителям также доплаты — около 60 тысяч рублей.

Самое большое пособие – это декретные выплаты. Максимальный их размер в 2020 году – 322 191 рублей. Но чтобы получить их, женщина должна зарабатывать около 60 тысяч рублей в месяц и отчислять налоги.

Минимальные декретные выплаты составят сильно меньше — около 52 тысяч рублей. Однако, несмотря на, казалось бы, высокие выплаты, очень мало кто из матерей их на практике получает.

«В России не по всем специальностям можно устроиться на официальную работу. Многие стараются оформить сотрудников с минимальным официальным заработком на уровне МРОТ, так что на максимальные декретные можно не рассчитывать. К тому же работодателям в России вообще не нравятся беременные сотрудники.

Так что они при собеседовании стараются оформить женщин неофициально, чтобы потом не мучиться с декретными. Бывает и «доведение» до увольнения беременной. У меня так было, и в этой ситуации проще было положиться на мужа и потом найти подработки, чем потом судиться с работодателем», — делится с «Газетой.

Ru» одна из матерей в декрете.

Маргарита, которая была в декрете в 2014 году, вспоминает, что поскольку она официально не работала на момент рождения ребенка, то до 1,5 лет ей государство платило всего 2 700 рублей. Устроиться на работу, будучи беременной, было невозможно: никто не берет. С мужем были сложные отношения.

«Ни на что особо не хватало то, что платило государство. Раз в месяц на эти деньги ходила в магазин и покупала еду, которую сама хотела. В остальное время приходилось есть то, что покупали родственники или муж. Также хватало денег от государства, чтобы частично оплатить покупку памперсов и салфеток», — рассказывает она.

Так, учитывая, что пачка подгузников (72 штуки) стоит в среднем около 1000 рублей, на эту сумму можно купить по нынешним ценам почти 3 пачки, да и то, если приобретать на распродаже.

По данным свежего опроса ВЦИОМ, лишь 27% россиян считают меры поддержки до 1,5 лет эффективными, в то время как больше половины опрошенных ратуют за повышение количества льгот. При этом около 52% респондентов отмечают, что только на выплаты от государства без дополнительного заработка прожить матери и малолетнему ребенку крайне сложно.

Однако чиновники, видимо, так не считают. Судя по последним инициативам, они и эти пособия не хотят выплачивать. Или по крайней мере надеются сократить число-адресатов.

Так, недавно Минтруд предложил платить пособие до 1,5 лет только тем родителям, которые действительно сидят с малышом, а не просят присмотреть за детьми своих родственников.

Министерство уже подготовило соответствующий законопроект об изменении условий поддержки тем, кто лишь формально ухаживает за своими детьми до полутора лет. С документом можно ознакомиться на портале правовой информации.

Как пояснили в Минтруде, если опекун при неполном рабочем дне проводит на работе больше времени, чем с ребенком, то деньги по уходу за малышом не должны поступать ему на карту ежемесячно.

На данный момент по закону выплата пособия не прекращается, если его получатель, находясь в отпуске по уходу за ребенком, работает неполный рабочий день. Деньги продолжают поступать даже в том случае, если мать, отец или опекун фактически работают полный день.

При этом с 1,5 до трех лет пособия вообще мизерные. «Позорные» 50 рублей, как называли их сами чиновники. Большинство матерей не получают их: просто нет смысла, больше потратишь на проездной, чтобы оформить выплату.

Со следующего года семьям с 1,5 до 3 лет пересмотрен «размер» поддержки.

Тем, у кого родился первый и второй ребенок, выплачивается ежемесячное пособие в размере прожиточного минимума. Его величина разнится в зависимости от региона проживания, однако в среднем по стране составляет около 12 тысяч рублей.

Правда, платят его только тем семьям, где уровень дохода превышает два прожиточных минимума. Таким образом, если мать не работает, то, чтобы получить пособие, доход отца-кормильца семьи должен составлять меньше 45 тысяч в месяц.

И эти выплаты получить могут только самые настойчивые. Чтобы попасть под категорию малоимущих, нужно пройти преодолеть целый ряд бюрократических барьеров. Так, выплату почему-то невозможно оформить через сайт «Госуслуг» и нужно обивать пороги лично, что для молодой матери очень сложно.

Дополнительные меры поддержки в России предусмотрены для многодетных матерей и матерей-одиночек.

Например, женщины, у которых трое детей и больше, имеют право на бесплатный проезд (одному из родителей) и питание детей в школе. Оплата садика происходит в размере 70% от установленной цены. По удостоверению многодетной делают скидки в некоторых кинотеатрах, в большинстве детских развлекательных центров, также бесплатный вход в музеи и зоопарк. Есть льготы, связанные с молочной кухней.

Однако не все этим пользуются. Дело в том, что льготы нужно пробивать, а многим матерям, с учетом недостатка времени и сил, легче его потратить на то, чтобы заработать лишнюю копейку.

Впечатлениями с корреспондентом «Газеты.Ru» поделилась многодетная работающая мать в разводе Екатерина, 32 лет.

«В Московской области есть льготы до трех лет на бесплатное питание на молочной кухне, однако в отличие от столицы тот набор, который выдают в области, сильно хуже.

С первым ребенком я жила в Нижегородской области, и тогда в регионе мне предлагали «монетизировать» льготы по молочной кухне и получить денежную компенсацию, но было очень сложно собирать документы, так что я даже не стала связываться, легче было попытаться заработать дополнительные деньги», — рассказывает она.

У многодетной матери есть компенсация за покупку школьной формы – это около трех тысяч на одного ребенка. Их можно получить раз в год. Однако о них Екатерина знает только в теории.

«У меня дважды был конфликт на этой почве — мне школа давала одну справку, а в соцзащите требовали другую установленного образца.

Это казалось странным, учитывая, что в районе, где я живу, школа одна, многодетных много.

Неужели они не знают, какие справки выдавать? Или так специально делают? Учитывая, что все эти справки еще и нужно было возить «за тридевять земель», а я работаю, то просто не хочется связываться», — делится она.

Мать-одиночка Алена, 34-х лет из Подмосковья, рассказывает, что единственная льгота, которой она на данный момент пользуется, – это бесплатные обеды в школе для ребенка.

«Однако кормят там так, что в любом случае приходиться тратиться на питание вне школы», — рассказывает она.

Между тем статус матери-одиночки дает возможность получить льготы на коммуналку, двойной налоговый вычет по доходам. Также можно записать в сад вне очереди, послабления в работе. В Москве действует региональная прибавка: для одиноких детей до трех лет составляют до 15 тысяч рублей, от 3 до 18 лет – 6 тысяч рублей.

«Я живу в Подмосковье, но, несмотря на официальный статус матери-одиночки, никакой первоочередности по очереди в сад точно не было. Пришлось воевать, чтобы записать ребенка. А вообще из-за тысячи рублей с хвостом в Подмосковье бегать по инстанциям — больше на транспорт потратишь», — рассказывает Алена.

Неплохие выплаты действуют в Москве для матерей, которые воспитывают детей и получают пенсию по потере кормильца.

Как поделилась с «Газетой.Ru» 30-летняя Мария, ей положена пенсия по потере кормильца и на ребенка (до достижении им 14 лет) и на себя, поскольку числится безработной. Сумма эта, с учетом почти 13 тысяч рублей на одного человека, которые выделяются из бюджета Москвы, немаленькая. Общая пенсия на ребенка и на мать составляет по 19 500 рублей на каждого. То есть 39 тысяч рублей.

«Однако меня сразу предупредили, что если вдруг какие-то заработки, о которых я не сообщу, то пенсию эту не только отнимут, но и заставят вернуть то, что было уже начислено. Также грозились штрафами», — говорит Мария.

Источник: //www.gazeta.ru/business/2019/10/17/12760712.shtml

Фонд соцстрахования объяснил идею нового правила выплаты детского пособия :: Экономика :: РБК

Пособия детские после 3 лет

В ФСС считают, что сокращение рабочего дня должно исчисляться часами. «Нужно исходить из того, что Трудовым кодексом рабочее время устанавливается в часах, следовательно, и сокращение его должно производиться в часах. У работника должно оставаться достаточно свободного от работы времени для осуществления ухода за ребенком», — пояснили в фонде.

Согласно Семейному кодексу родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. «Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей, развитие и воспитание ребенка, возможны при непосредственном длительном контакте с ним в течение дня», — напомнили страховщики.

Лишние проблемы для родителей

Предложение Минтруда избыточно и может создать проблемы родителям, считает первый замсекретаря генсовета «Единой России» Ольга Баталина. «Внешне безобидное, оно может создать лишние проблемы родителям.

Не исключено, что ФСС при назначении будет требовать документально подтвердить, что именно заявитель (мать или отец ребенка) фактически за ним ухаживает», — отметила она.

РБК направил запрос в ФСС с просьбой уточнить, будет ли фонд просить предоставить подтверждение.

Подход, при котором родитель, получая пособие по уходу за ребенком, может работать неполный рабочий день, должен остаться неизменным, уверена она.

«Проблемы у родителей возникают от того, что в законодательстве прямо не прописано, при каком количестве рабочих часов родитель имеет право на пособие.

В случае отказа в пособии родители идут в суды, а судебная практика складывается по-разному. Необходимо это четко предусмотреть в законе», — считает она.

  • Пособие по уходу за ребенком выплачивается ежемесячно застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход со дня начала отпуска и до достижения ребенком возраста полутора лет. Хотя ухаживать за ним могут несколько членов семьи, пособие выплачивается только одному;
  • Размер ежемесячного пособия составляет 40% среднего заработка застрахованного лица, но не может быть меньше 3,3 тыс. руб. на первого ребенка и 6,6 тыс. руб. на второго. Максимальный размер пособия — 26,2 тыс. руб.;
  • Пособие назначается трудоспособным гражданам, которые берут отпуск по уходу за ребенком (то есть на бабушку старше пенсионного возраста оформить пособие нельзя). Родитель, который находится в трудоспособном возрасте, но, к примеру, никогда не работал, может обратиться за пособием в органы социальной защиты и получать выплаты в минимальном объеме.
  • За 2018 год выплачено 16,5 млн пособий по уходу за ребенком до полутора лет, а за первое полугодие 2019 года — более 7 млн, сообщили РБК в Фонде социального страхования. Расходы фонда на 2019 год на выплату пособия запланированы в объеме 167,1 млрд руб.

Юлия Старостина

При участии: Анна Гальчева

«Действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений по продолжительности неполного рабочего времени для застрахованного лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком и работающего на условиях неполного рабочего времени, но право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет сохраняется за ним только при условии, что данное лицо само осуществляет уход за ребенком и при этом у него достаточно времени на осуществление данного ухода», — пояснили в ведомстве.

  • Пособие по уходу за ребенком выплачивается ежемесячно застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком со дня начала отпуска и до достижения ребенком возраста полутора лет. Хотя ухаживать за ним могут несколько членов семьи, пособие выплачивается только одному из них.
  • Размер ежемесячного пособия составляет 40% среднего заработка застрахованного лица, но не может быть меньше 3,3 тыс. руб. на первого ребенка и 6,6 тыс. руб. на второго. Максимальный размер пособия — 26,2 тыс. руб.
  • Пособие назначается трудоспособным гражданам, которые берут отпуск по уходу за ребенком (то есть на бабушку старше пенсионного возраста оформить пособие нельзя). Родитель, который находится в трудоспособном возрасте, но, к примеру, никогда не работал, может обратиться за пособием в органы социальной защиты и получать выплаты в минимальном объеме.
  • За 2018 год выплачено 16,5 млн пособий по уходу за ребенком до полутора лет, а за первое полугодие 2019 года — более 7 млн пособий, сообщили РБК в Фонде социального страхования. Расходы фонда на 2019 год на выплату этого пособия запланированы в объеме 167,1 млрд руб.

Борьба со злоупотреблениями

Инициатива направлена против злоупотребления правом на пособие, объяснили в министерстве. Максимальная продолжительность неполного рабочего времени сейчас никак законодательно не регламентирована, отмечают в Минтруде.

Такое время устанавливается по соглашению между работником и работодателем в каждом конкретном случае.

Но если мать или отец, формально работая неполный рабочий день, фактически проводят на работе больше времени, чем это нужно для полноценного ухода, пособие в таком случае они получать не должны, считают в Минтруде.

«Сокращение рабочего времени на 5, 10, 30, 60 минут в день не может расцениваться как мера, позволяющая продолжать осуществлять уход за ребенком и повлекшая утрату заработка», — считают в министерстве.

При незначительном уменьшении рабочего времени, причем в некоторых случаях сокращение рабочего дня имеет только документальное оформление, застрахованное лицо работает практически полный рабочий день и не осуществляет фактически уход за ребенком, эквивалентный тому, который мог бы быть, если бы он не работал, уточнили в Минтруде.

«У застрахованного лица остается право как на получение заработной платы практически в полном объеме, так и на получение пособия», — отмечает ведомство, выступающее против такой практики.

«В данной ситуации пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника, что свидетельствует о злоупотреблении правом», — считают в Минтруде, отмечая, что аналогичной позиции придерживается Верховный суд.

Очевидно, что, если родитель работает почти полный рабочий день, за ребенком в это время должен ухаживать кто-то другой.

В ответ на запрос РБК в Минтруде уточнили, что получателя пособия можно менять, если фактический уход за ребенком начинает осуществлять другой родственник вместо того, кто выходит на неполный рабочий день.

Экономия бюджетных средств

Размер пособия сегодня недостаточен для того, чтобы семья могла бы полностью освободить женщину от работы; ее продолжение во время отпуска по уходу за ребенком — это во многом вынужденная мера, утверждает профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. «Доказать наличие злоупотребления правом не представляется возможным, в данном случае инициатива связана с экономией бюджетных средств. Если бы власти хотели добиться того, чтобы женщины полноценно воспитывали детей, то нужно было бы повышать пособие», — считает он.

Предложенная Минтрудом мера может снизить расходы государства на выплаты пособий, полагает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

«Такие изменения призваны усложнить пути получения пособия со стороны работающих родителей, однако они не являются панацеей в этом вопросе, поскольку родители и работодатель могут договориться между собой и документарно рабочие отношения не оформлять, а в таком случае по факту поправка бессильна», — заметил РБК эксперт.

Естественная убыль населения признается властями катастрофической, и в 2019 году она продолжает ускоряться: за январь—август текущего года убыль оценивается в 219,2 тыс. человек против 169,1 тыс. человек за аналогичный период 2018 года, следует из данных Росстата. причина — значительное падение рождаемости при низких темпах снижения смертности.

Рождаемость сокращается из-за снижения числа женщин в репродуктивном возрасте, сейчас в основном это представительницы малочисленных поколений 1990-х годов.

Преимущественный возраст первых рождений для матерей сейчас составляет 25–34 года, что сокращает возможности рождения вторых и третьих детей.

«Важно стимулировать первые рождения, чтобы женщины не боялись рожать в молодом возрасте», — заявила вице-премьер Татьяна Голикова.

Юлия Старостина

При участии: Антон Фейнберг

Источник: //www.rbc.ru/economics/11/10/2019/5da0549c9a79479d97c2b7d8

Новое пособие на детей до трех лет в 2020 году: закон подписан

Пособия детские после 3 лет

С 1 января 2020 года в России вводится новое пособие на детей с рождения и до трех лет. В каждом регионе установлен свой размер выплат на детей до трех лет. В таблице журнала «Упрощенка» приведены данные по всем 85 регионам. 

Для выплаты нового пособия бухгалтер должен выдать работникам справку. Образец данной справки смотрите в конце статьи.

Внимание! Закон принят Госдумой 24 июля 2019 года и подписан Президентом 2 августа 2019 года. Пособия на детей до трех лет будут выплачивать начиная с 1 января 2020 года. 

Тут следует признать, что новости несколько исказили информацию. Пособия на детей до 3 лет размере 50 руб. остается, его как платили, так и будут платить работодатели. Данное пособие платить работодатель со дня рождения ребенка до трех лет.

А в дополнение к нему вводится новое пособие на детей с рождения до трех лет. То есть до дня, когда ребенку исполнится  три года.

Теперь перейдем к новому закону о пособие до трех лет в размере 10 000 рублей. 20 июня 2019 года на рассмотрение в Государственную думу вынесен законопроект. Его текст и ход обсуждения вы можете обнаружить на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности. Закон принят 24 июля.

Закон утвердили, теперь в законе от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» появился новый вид выплаты молодым родителям. 

Пособия начнут получать с 1 января 2020 года. 

Новая выплата получила название — ежемесячное пособие по уходу за ребенком с применением критериев нуждаемости (подробности ниже).

Выплата предусмотрена на детей с рождения и до 3 лет.

Как понятно из названия, право на новое детское пособие получили семьи с невысоким уровнем доходов.

Получать дополнительную социальную поддержку будут семьи, в которых размер среднедушевого дохода не более двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения их региона за 2 квартал предшествующего года. 

Размер пособия также приравнен к величине прожиточного минимума региона за 2 квартал года, предшествующего году назначения выплаты. Но на этот раз в расчет принимается прожиточный минимум для детей.

Соответственно, величина пособия будет отличаться от региона к региону. Распространяется пособие на детей до трех лет.

Сориентироваться вы можете уже сейчас благодаря нашей еще одной таблице.

Пособия начнут получать с 1 января 2020 года.

Существующее пособие в размере 50 руб. работодатель выплачивает родителям из собственных средств. Не стоит опасаться, что такое произойдет и с новым, значительно более высоким пособием.

В действительности все выплаты в рамках закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» выплачиваются за счет средств Соцстраха. Следует ожидать подобного и с новым пособием.

Как перейти к расчету пособия в бухгалтерской программе

Пока вы работаете по старым правилам. Но с 2020 года вам нужно перейти на новый расчет пособия. В программе «БухСофт» эксперты уже начали консультации по новому закону. А оформление отпуска по уходу за ребенком займет у вас несколько минут. Программа «БухСофт» автоматически подготовит Вам все образцы необходимых документов. Попробуйте прямо сейчас под бесплатным доступом.

Оформить отпуск по уходу за ребенком

Без справки из бухгалтерии новое пособие до трех лет не получить

Для получения пособия бухгалтерия выписывает работнику специальную справку.

Из закона следует, что получают новое пособие каждый месяц в собесе. Но для этого сотрудники запросят в бухгалтерии справку о доходах за последние 12 месяцев. Оформите справку в произвольной форме. Отразите в ней начисленные доходы, в том числе суммы, не облагаемые НДФЛ: матпомощь, компенсации и т. д.

Образец справки о доходах за последние 12 месяцев смотрите в статье журнала “Упрощенка”: 

Справка, без которой не выдадут пособие

Ежемесячная компенсационная выплата установлена постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

К новому закону данный платеж отношения не имеет, поэтому начислять его следует и дальше.

На сегодняшний день нет информации об отмене пятидесятирублевой надбавки к доходам родителей.

Чёрная пятница! Подписка на “Упрощенку” по привлекательной цене

Сегодня самая низкая цена на подписку на журнал “Упрощенка”. Подпишитесь по акции “чёрная пятница”. Подарок за подписку — книга “Упрощенка. Годовой отчет 2019”.

Источник: //www.26-2.ru/art/355065-2020-novoe-posobie

Эгида Права
Добавить комментарий