Пособия по сенсорике своими руками

Как сделать ладошки для сенсорики

Пособия по сенсорике своими руками

Игрушки для развития сенсорики своими руками \u2013 наши тренажеры

Пособие для сенсорного развития «Экран сенсорики …

Игрушки для развития сенсорики своими руками \u2013 наши тренажеры

Конспект занятия по развитию сенсорики Тема: «Волшебная …

Игрушки для развития сенсорики своими руками \u2013 наши тренажеры

Книга для развития сенсорики и моторики рук «Капельки …

Мамина страница – Интересы, творчество, хобби – Игра для …

Пособия по сенсорике в картинках \u2014 Ohrangos.ru

Мамина страница – Интересы, творчество, хобби – Игра для …

Пособия по сенсорике в картинках \u2014 Ohrangos.ru

Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика …

Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика …

Игрушки для развития сенсорики своими руками \u2013 наши тренажеры

Презентация по сенсорике, младшая группа \

Мамина страница – Интересы, творчество, хобби – Игра для …

Игрушки для развития сенсорики своими руками \u2013 наши тренажеры

Книга для развития сенсорики и моторики рук «Капельки …

Дидактические игры по сенсорике во второй младшей группе …

Тактильные ладошки. Игровой материал для развития сенсорики …

Веселая сенсорика / Наша жизнь / О нас / Детский сад №6

Игрушки для развития сенсорики своими руками \u2013 наши тренажеры

Пособие для сенсорного развития «Экран сенсорики …

Пособия по сенсорике в картинках \u2014 Ohrangos.ru

Мамина страница – Интересы, творчество, хобби – Игра для …

Изучаем осень и развиваем сенсорику – осенние коробочки нам …

Сенсорики и интуиты | Семейное Образование \u2014 Все о …

Пособия по сенсорике в картинках \u2014 Ohrangos.ru

Дидактическая игра Сенсорика Чья это шубка?

Презентация по сенсорике, младшая группа \

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Мамина страница – Интересы, творчество, хобби – Игра для …

Примерная Диагностика 2 Младшей Группы По Сенсорике – fregmouse

Сенсорика для детей на развивающих занятиях

Пособия по сенсорике в картинках \u2014 Ohrangos.ru

Сенсорика от года. – запись пользователя Карина (id1457995 …

Книга для развития сенсорики и моторики рук «Капельки …

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Дидактическая игра Сенсорика Чья это шубка?

Дидактические игры для сенсорного развития малышей своими …

Изучаем осень и развиваем сенсорику – осенние коробочки нам …

Музыкальная дидактическая игра Ножки и ладошки …

Методика развития сенсорики

Книга для развития сенсорики и моторики рук «Капельки …

Развивающая доска для детей своими руками: 75 фото идей

Сенсорика. Игры по сенсорике. Развитие детской сенсорики.

Конкурс Монтессори-мам. Выставка работ \u2014 Клуб Увлечённых Мам

Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» по сенсорному развитию для …

37 игр для развития мелкой моторики рук у детей \u2014 Все для …

Дидактическая игра Сенсорика Чья это шубка?

Проект по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе

Кубик Умные ладошки ДМФ-МК-01.95.10

проект Мир сенсорики.Microsoft Office Word.docx – проект …

Тесты для детей 2-3 лет.Развитие сенсорики.(1). Обсуждение …

Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» по сенсорному развитию для …

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы …

Структурное подразделение

Презентация по сенсорике, младшая группа \

Моторика, сенсорика и прочие «взрослые» игры | Мигдаль

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Мамина страница – Интересы, творчество, хобби – Игра для …

Дидактическая игра Сенсорика Чья это шубка?

Монтессори-студия «Ладошки» в Гродно

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики …

Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет – Документ – стр. 1

Дидактическая игра своими руками для сенсорного развития

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие …

Игры на развитие сенсорики. Каталог игр на развитие …

Проект по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе

Второй год жизни. Сенсорика. – запись пользователя Евгения …

Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика …

Дидактическая игра Сенсорика Местоимения

Раннее детство и предметно развивающая среда

Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» по сенсорному развитию для …

Игрушки для развития сенсорики своими руками \u2013 наши тренажеры

проект Мир сенсорики.Microsoft Office Word.docx – проект …

Моторика, сенсорика и прочие «взрослые» игры | Мигдаль

Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет – Документ – стр. 1

Материал (младшая группа) по теме: дидактические игры со …

Секреты пластилина: как выбрать, как сделать самим, что …

Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика …

Мамина страница – Интересы, творчество, хобби – Игра для …

Тесты для детей 2-3 лет.Развитие сенсорики.(1). Обсуждение …

Дидактическая игра Сенсорика Чья это шубка?

Иллюстрация 21 из 30 для Ладошки – Наталия Чуб | Лабиринт …

игры для развития мелкой моторики и сенсорики | Дети Дома

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию …

Развиваем сенсорику, речь и моторику!!!

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

37 игр для развития мелкой моторики рук у детей \u2014 Все для …

Источник: https://sharestocklida.appspot.com/kak-sdelat-ladoshki-dlia-sensoriki

Дидактический материал своими руками для детского сада

Пособия по сенсорике своими руками

Время после рождения малыша и до того как он поступит в школу является наиболее благоприятным для его всестороннего развития. В это время формируется личность ребенка и его интеллектуальные качества.

То, что делает ребенка человеком, во многом определяется тем, как им занимались в это время. Одним из важнейших умений является способность к связной речи.

Для его развития важную роль играет использование вспомогательных дидактических пособий.

Какие дидактические пособия можно изготовить своими руками для детского сада

Развитие речи не является изолированным умением. В значительной степени оно определяется общим уровнем развития ребенка и, в частности, его интеллекта.

Дидактическое пособие по развитию речи

Большое значение в этом процессе имеют занятия, в результате которых улучшается сенсорика и мелкая моторика движений у малышей. Важно для этого использовать дидактические пособия, значительную часть которых можно изготовить самостоятельно.

Обучение детей, особенно в младших и средних группах, должно происходить в игровой обстановке, иначе они потеряют интерес к предмету и время будет потрачено зря. Чтобы обучение было эффективным, воспитателю нужно применять все доступные средства для поддержания полезной активности ребенка.

Дидактические материалы для развития сенсорики

Пособие «Лепестки цветка» выглядит следующим образом. К прямому стеблю перпендикулярно прикрепляется кружок. Края центральной части покрыты липучкой.

Предлагается несколько лепестков с изображениями предметов или сказочных героев. У внутреннего края каждого из них также прикреплена эта ткань.

Задача состоит в том, чтобы по букве, нарисованной на кружке, найти лепестки с соответствующими словами и прикрепить их к центральной части.

Игра «Задуй насекомых на полянку» предназначена для развития речевого дыхания. Для этого используется пособие «Полянка». Оно представляет собой низкий ящик с высокими бортиками. Небольшие картонки с изображениями животных подвешены на коротких нитках снаружи. Ребенок должен их задуть внутрь, но при этом не имеет права надувать щеки.

Важно! Таким образом его обучают правильному дыханию во время разговора.

Игра «Прищепки» производится на этом же пособии. Для нее малышам дают несколько цветных прищепок и просят выстроить забор. Они ставят их на края, при этом громко называя используемый цвет.

На внешней стенке пособия «Полянка» приклеено две горизонтальных линии липучки. В каждом ряду прикреплены четыре карточки с изображениями животных, сказочных героев или предметов. Малышу говорят, что в каждом ряду одна из картинок лишняя и просят ее снять. Затем он должен рассказать, что объединяет оставшиеся изображения и почему.

Знаковые дидактические материалы

Одним из таких многофункциональных пособий является «Теремок». Он представляет собой матерчатый домик, прикрепленный к плоской твердой основе. К нему пришито большое количество карманов, в которые помещены различные картинки. На них могут быть изображены предметы окружающего мира, сказочные персонажи из одноименной сказки, изображения букв или слогов.

  Программа развития речи дошкольников по Ушаковой О. С.

Возможны различные способы использования этого пособия в детском садике.

Вот один из них. Детям показывают картинки, взятые из кармашка прикрепленного к терему. Спрашивают, из какой сказки пришел этот герой, который изображен на карточке. Ребенок должен вспомнить название сказки и постараться пересказать ее содержание.

Важно! Если малышу необходима при этом помощь логопеда, то она предоставляется. Воспитатель по ходу рассказа задает ребенку несложные наводящие вопросы.

Можно использовать это пособие в ДОУ также следующим образом:

  1. Воспитатель достает карточки, где изображены обитатели теремка, но не показывает их. Он изображает звуки, которые издают эти животные. Ребенок должен их повторить и назвать героя сказки, который изображен на карточке.
  2. Пособие можно использовать для изучение предлогов, которые показывают относительное расположение карточек. Воспитатель размещает карточки с изображениями животных в различные кармашки и задает вопросы о том, кто где расположен. Ребенок должен ответить, используя предлоги «над», «под» или «между».
  3. Затем малышу предлагают сформулировать вопросы с использованием упомянутых предлогов и задать их воспитателю.

Еще одно задание состоит в следующем:

  1. Ребенку дают карточки с изображениями героев сказки и предлагают поместить их в различные кармашки.
  2. После этого малыш должен сказать о том, какой зверь на каком этаже живет и кто находится слева, справа, сверху или снизу от него.

Где применяются дидактические материалы

Использование пособий по развитию речи для дошкольников, сделанных своими руками, создает игровую основу в работе с ними, определяет сюжетную линию занятия.

Ребенок, особенно в младшей и средней группе детского сада, мыслит конкретно, с помощью образов, а не абстрактных логических построений.

Он может реагировать на получаемые задания от логопеда или воспитателя, будучи участником конкретной, пусть и выдуманной ситуации. Дидактические пособия каждый год служат фактической основой для их обучения.

Развитие речи по визуальным подсказкам

Когда ребенок учится выражать свои мысли, он должен следовать определенной схеме изложения мыслей. Для малыша, который почти не умеет сосредотачиваться на одном предмете, в его возрасте, это невозможно.

Использование дидактических пособий в виде карточек-подсказок помогает построить линию рассказа. Для детей младшего возраста при этом речь идет о гораздо более простых вещах.

Они просто должны называть предметы или кратко описывать действия с карточками-подсказками.

Логопед занимается с ребенком

Например, в дидактическом пособии «Замочки-молнии» ребенок должен выбрать среди лежащих на столе открытых цветных молний те, которые соответствуют заданию воспитателя и закрыть их. При этом ребенок описывает свой выбор, его причины и действия, которые он совершает.

В более старшем возрасте каждая визуальная подсказка может применяться вместе с наводящими вопросами воспитателя и быть поводом для связного рассказа. Это можно, например видеть в занятиях, посвященных профессиям.

  Открытое занятие по речевому развитию в старших группах

Каждое описание своих действий, ответ на конкретный вопрос или краткий рассказ по визуальным подсказкам помогают ребенку лучше развить свои речевые навыки. Служат подготовительными упражнениями к взрослой жизни.

Учимся пересказывать

Развитие связной речи детей — это одно из важнейших умений, которому необходимо обучить ребенка. Без его освоения он не только не сможет должным образом интеллектуально развиваться, но и не сможет в полной мере социализироваться, не умея вести диалог или излагать свои мысли.

Пересказывая, малыш должен создать связный продолжительный рассказ. Однако ему для этого потребуются подсказки, которые могут быть получены во время дидактических игр и от воспитателя.

Важную роль в этом процессе играет развитие мелкой моторики.

Важно! Занимаясь пересказом, сможет укрепить свои речевые и интеллектуальные навыки, повысит уровень развития своей личности.

Учимся мыслить

Речь человека тесно связана с мышлением. Также обстоит дело у ребенка. Общение не ограничивается изложением своих мыслей или описанием действий. Уровень владения речью в значительной части определяется степенью развития личности и мышления ребенка.

Дидактические пособия, сделанные своими руками для детского сада, могут быть использованы не только для рассказов, но и для повода задать малышу вопросы о причинно-следственной связи в окружающем его мире. Например, используя карточки, связанные с сюжетами сказок, можно задавать вопросы об обстоятельствах поступков героев, о причинах и последствиях их действий.

Можно соединять рассматриваемые занятия с изучением математики.

Кроме того, важна обучающая функция занятий по развитию речи. Например, если ребенку задаются вопросы об особенностях и полезных свойствах растений, изображенных на рисунках, то постепенно эти знания у ребенка будут закрепляться. Если будут задаваться дополнительные вопросы об этом материале, то знания ребенка станут более подробными и практичными.

Подготовка к обучению грамоте

Для этого необходимо учиться не только устной речи, но и изучать буквы и слова. Дети старшего дошкольного возраста с помощью воспитателя и родителей способны освоить азбуку и начальные навыки чтения.

Для этой цели может быть использовано дидактическое пособие по развитию речи своими руками для детского сада с карточками, на которых изображены буквы, слоги или слова.

Картинка 4 Речевой уголок

Значение дидактического материала в детском саду

Дидактические пособия служат основой для занятий по развитию речи. Они создают сюжетную линию занятия, вовлекая детей в игровой сюжет. При этом учитывается конкретность, образность детского мышления. Ребенку создается для обучения с их помощью увлекательная игровая ситуация, где он увлечен и мотивирован для выполнения заданий.

Развитие речи детей в существенной мере опирается на различные дидактические пособия. Их разнообразие и возможность большинства из них сделать своими руками позволяет подобрать подходящий вариант для проведения занятий с детьми.

Источник: https://vospitanie.guru/rech/didakticeskoe-posobie-po-razvitiu-reci-svoimi-rukami-dla-detskogo-sada

Дидактическое пособие своими руками для детского сада

Пособия по сенсорике своими руками

Дидактическое пособие «Цветные коврики для игр с пробками» для детей младшего дошкольного возраста

Описание материала: пособие изготовлено с целью развития у детей  мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми. Пособие мобильно и многофункционально. Основа пособия одна, а съёмных ковриков несколько. Коврики можно хранить в отдельной коробке, а можно хранить на основе пособия, как колечки пирамидки.  
Процесс изготовления:
1. Взять коробку квадратной формы, 2-е пластиковые бутылки и канцелярский нож.  
2. Вырезать в коробке отверстия размером, равным диаметру горлышек бутылок. Бутылки обрезать, ориентируясь на высоту коробки. 3. Вставить обрезанные бутылки в отверстия и закрепить, чтобы они не проворачивались с помощью клея Момент.
4. Обклеить коробку самоклеящейся бумагой.
5. Взять универсальные хозяйственные салфетки разного цвета и ножницы.
6. Сделать в салфетках отверстия, подобные отверстиям на коробке и аппликацию предметных картинок.

7. Подобрать цветные пробки, сложить их в коробку и можно приступить к игре.
Игры можно разнообразить в зависимости от поставленных задач.

Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

Цель: развитие воображения
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку и дополнить недостающие детали с помощью пробок.
Задания: «Отремонтируй машину»
«Вишня поспела»

Дидактическая игра «Подбери нужную по цвету пробку»

Цель: развитие умения соотносить цвет предмета.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть готовую картинку, например, «Кораблик», «Бабочка», «Ягоды вишни» и предлагает подобрать пробку по образцу. Ребёнок выполняет задание и называет используемый цвет пробки.

Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь её»

Цель: развитие внимания и логического мышления детей.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть готовую картинку, например, «Кораблик», где на борту среди жёлтых кружков есть кружок зелёного цвета.
Или картинку «Ягоды спелой вишни», где ягоды изображены пробками зелёного цвета.
И предлагает найти ошибку, её исправить.

Дидактическая игра «Укрась картинку по замыслу»

Цель: развитие творческих способностей и воображения.
Ход игры: воспитатель предлагает задания: «Наряди ёлочку», «Сделай цветы на полянке яркими». Дети используют цветовую гамму пробок по выбору, называют цвет.

Дидактическая игра «Дорисуй гусеницу»

Цель: развитие логического мышления детей
Ход игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть гусеницу, у которой уже есть части туловища (это кружки разного цвета). Интересуется, какого они цвета и предлагает найти закономерность.

Дети «дорисовывают» гусеницу.

Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками «Проведи дорожки» для младшей группы Развивающая игра по конструированию для детей 3 лет Игра “Рыбалка” для детского сада своими руками

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Дидактическая игра для детей второй младшей группы

Татьяна Владимировна Смирнова # 29 декабря 2013 в 18:03 +3
Яркие,эстетичные, доступные игры. Сколько целей выполняется: развиваются сенсорные навыки, моторика,психические процессы. А сколько радости получит малыш во время игры!
Наталья Валентиновна Черникова # 29 декабря 2013 в 18:06 +1
Благодарю,Татьяна,за отзыв.Детям нравится всё яркое,новое,нестандартное.Такого пособия не купишь в магазине.А развитие,действительно,происходит в комплексе.
Лариса Савчук # 29 декабря 2013 в 18:37 +5
Наталья, Вашей фантазии нет предела!!! Очень понравилась Ваша очередная дидактическая игра!!!, Яркая, красивая, многофункциональная!!! Большое спасибо за замечательный, подробный мастер-класс!!! МОЛОДЕЦ!!!
Лариса Викторовна Борисова # 29 декабря 2013 в 21:14 +2
Замечательная игра для младшего дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики и сенсорное развитие-главное в этом возрасте! Спасибо за подробный МК.
Тамара Буланкина # 29 декабря 2013 в 21:57 +3
Игры с крышечками в вашем варианте, Наталья, просто образец дидактического пособия: эстетично, красочно, понятно и доступно!!! Спасибо за идею с салфетками. Просто 5+++
Елена Владимировна Ассанович # 29 декабря 2013 в 22:50 +1
Наталья, как просто, интересно и красочно получилось! Обязательно поделюсь Вашей идеей с педагогами. Спасибо!
Людмила Трушкова # 30 декабря 2013 в 00:25 +1
Наталья, Ваши пособия всегда яркие, многофункциональные, интересные.Позволяют развивать ум ребёнка, учат логически мыслить, легче усваивать новый и закреплять прошедший материал.Молодчина!
Наталья Валентиновна Черникова # 30 декабря 2013 в 10:17 0
Благодарю,уважаемые коллеги,за отзывы.Очень приятно,что пособие понравилось.Минимум затрат,немного времени-пособие для развиия детей готово!
Татьяна Галютина # 31 декабря 2013 в 18:50 +1
Наталья, замечательные пособия, развивающие сенсорику. моторику, логическое мышление,внимание. Яркие, эстетически оформленные игры.Спасибо!Конечно,+1!
елена язвенко # 1 января 2014 в 12:42 +1
Молодец, Наталья! Замечательное пособие, выполнено очень аккуратно и эстетично!Взяла себе в копилочку!
Елена Александровна Беляева # 3 января 2014 в 07:53 +1
Замечательное пособие, эстетично, развитие логики, мышления, мелкой моторики – особенно актуально в наше время, где у детей все на липучках, минимум пуговиц и шнурков.
Оксана Владимировна Столь # 7 января 2014 в 14:38 +3
Ваши Игры, Наталья, привлекают многофункциональностью! Голос за простые в изготовлении Игры – а польза огромная!
Вера Петровна Кириченко # 10 января 2014 в 18:34 +1
отличное  пособие! обязательно сделаю себе такое ! Потому что работаю с детками которые отстают в развитие и много работаем  над развитием мелкой моторики . Много пособий тоже создаём сами.
Наталья Валентиновна Черникова # 10 января 2014 в 18:43 0
Рада,если идея изготовления пособия пригодится.Действительно,не затратно по материалам и по времени,а пособие получается отличное для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития детей.Особенно удобно в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Спасибо за отзывы
Лилия Масагутова # 10 января 2014 в 18:54 +2
Наталья, не перестаю удивляться Вашему творческому потенциалу!Спасибо за еще одно замечательное, интересное пособие!Ваши игры просто находка для воспитателей!Простые в изготовлении, доступные материалы, многофункциональны и этетичны!Моя признательность Вашему творчеству!!!
Мила Кузьмина # 10 января 2014 в 21:37 +5
Наташа, спасибо за вашу  профессиональную щедрость. Вы – молодцы! Задалась целью еще и эту игру сделать внучке!Голосую!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 10 января 2014 в 21:54 +4
Наталья! Вы молодец!!! Казалось бы, все что можно – уже придумано! А у вас идей сыплются как из рога изобилия!!!! Удачи Вам!
Татьяна Анатольевна Андрианова # 10 января 2014 в 23:18 +3
Согласна со Всеми комментаторами. Оригинально! Доступно в изготовлении! Вот теперь думаю, как это можно применить на уроках английского языка в детском саду. Идеи уже есть. Спасибо Вам! Голосую!!!
Ирина Михайловна Ивлева # 19 января 2014 в 13:02 +1
Здорово! У меня как раз много крышек накопилось! Теперь я знаю куда их применить. Спаибо за идею.
Наталья Валентиновна Черникова # 19 января 2014 в 13:21 0
Рада,что пособие пришлось по душе.Сделаете,убьёте сразу несколько зайцев.Пособие отлично развивает мелкую моторику рук и сенсорное восприятие.Дети с удовольствием играют,в игре развиваются.Спасибо за отзывы.
Наталья Дашинимаевна Дабаева # 2 апреля 2014 в 15:25 +1
Очень хорошее пособие. Доступно в изготовлении и полезно для детей:развивает мелкую моторику и сенсорное восприятие. Вы молодец!
Наталья Борисовна Годлевская # 3 апреля 2014 в 07:34 +1
Наталья! Изучив Ваш блог, сделала вывод: вы просто мастер по изготовлению различных пособий для дошкольников! А насколько разносторонние пособия! Направлены они на развитие мелкой моторики, дыхания, логического и креативного мышления, цветового восприятия, речи, воображения. Уверена,что это далеко не полный список развиваемых свойств и качеств детей! Хочется отметить качество пособий. Все яркие, красочные, изготовлены из разнообразных материалов (которые дети могут попробовать на ощупь). Видно, что сделаны все пособия с большой любовью к детям, с заинтересованностью в их разностороннем развитии! Очень хорошо, что вы делитесь опытом и идеями со своими коллегами, побольше бы таких Воспитателей, как Вы. Хочется ещё добавить, что пособия будут полезны не только воспитателям и работника ДОУ, но и мамам, заинтересованным в развитии своего ребёнка. Оказывается, великое множество развивающих игрушек можно изготовить дома самостоятельно (или вместе с ребёнком – ещё интереснее) своими руками! Думаю мне как будущей маме это обязательно пригодится. Добавляю в закладки – просто находка 🙂
Наталья Валентиновна Черникова # 3 апреля 2014 в 16:08 +1
Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/chernikova/didakticheskoe-posobie-svoimi-rukami-dlja-detskogo-sada.html

~Сенсорика

Пособия по сенсорике своими руками

Навыки и развитие / Сенсорное развитие включает в себе формирование у ребенка четких представлений о различных предметах, их характерных признаках, цветах, формах и величине. Взаимодействуя с разными предметами, изучая их, малыш привлекает к процессу познания все органы чувств: зрение, слух, тактильные ощущения, а порой вкус и обоняние. Развивающие игрушки по сенсорике дают ребенку представление об эталонах, учат классифицировать предметы по их основным признакам, расширяют сведения об окружающем мире. Выбор подобных игрушек очень велик, это могут быть различные сортеры, рамки-вкладыши, кубики, пирамидки, доски Сегена, пазлы, магнитные рыбалки. В целом, сенсорика оказывает сильное влияние на интеллектуальное развитие, зрительную, моторную и образную память, мышление и речь малышей.Товарная категория:
  •  Все
  • · Игрушки
  • · Дидактический материал
  • · Книги
  • · Творчество

Производители: · ОстальныеВозраст:

  •  любой
  • · до года
  • · 1-3
  • · 2-4
  • · 3-5
  • · 4-6
  • · 5-7
  • · 6-9
  • · от 10 лет

Пол:Цена, р.:Подойдет в подарокСортировать:Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15    следующая » 

Захватывающая игра “Магнитная рыбалка” понравится детям любого возраста. С ее помощью можно устроить увлекательное соревнование как между детьми, так и среди домочадцев, в кругу семьи. подробнее >>
На деревянном планшете расположено 24 квадратные плитки. Из них маленькие непоседы смогут собрать необычные цветовые пазлы, которые подскажут им, как при помощи основных цветов, можно получить различные оттенки и полутона. Так ребята узнают, что зеленый цвет можно получить, смешав краску синего и желтого цветов, а розовый цвет получается при смешении белой и красной краски. подробнее >>
Кубики для всех – это игра, созданная известным педагогом Никитиным. Прекрасно развивает мышление и пространственное воображение ребенка. Цель игры – построить из кубиков какую-либо фигуру по схеме-заданию. Заданий много, их вы найдете в книжечке-инструкции, входящей в состав комплекта. подробнее >>
С помощью этого набора можно своими руками сделать оригинальный подарок для родных и близких. В картонной коробке есть все необходимые для увлекательного процесса мыловарения материалы: цветное мыло, 1 пластмассовая формочка, состоящая из двух половинок, ленточка для декорирования и пошаговая инструкция с рисунками. подробнее >>
Развивающий игровой набор “Девочка”, выполненный в виде настенного панно, непременно привлечет внимание маленьких непосед и позволит ребятам в процессе увлекательной игры освоить все виды застежек для закрепления навыка самостоятельного одевания одежды. На сшитом из разнообразных фактурных материалов панно, размером 75х77 см, дошколята увидят девочку, которая собралась на прогулку, взяв с собой зонтик и сумочку. подробнее >>
В картонной коробке юные мыловары найдут все необходимые для работы материалы: тюбик с цветным мылом,1 формочку-самолетик, состоящую из двух половинок, ленточку для декорирования и подробную инструкцию с рисунками.  подробнее >>
Лепка является, пожалуй, одним из самых любимых видов деятельности дошколят. С помощью книги “Лепим транспорт” мальчики смогут попробовать свои силы в создании различных видов транспорта: самолета, вертолета, грузовика, автобуса, легкового автомобиля, танка, трактора, пожарной машины. подробнее >>
Невероятно яркие и красочные кубики способны развить творческий потенциал абсолютно любого ребенка. Замечательный набор игровых кубиков можно подарить девочке или мальчику в возрасте от 1 года. Кубики выполнены из экологически чистой древесины и окрашены безопасными не токсичными красками. Они среднего размера, каждая грань равна 4 сантиметрам, очень удобные и приятные на ощупь.В наборе 20 кубиков разных цветов. Цвета выбраны самые яркие и насыщенные, но не режущие глаз. подробнее >>
Пособие для обучения чтению детей, начиная с 2-летнего возраста. Впрочем, многие специалисты по раннему развитию считают, что играть с кубиками, показывать их можно и малышу, не достигшему 1 годика! Эти уникальные кубики в простой и наглядной форме познакомят детей со складами, научат беглому чтению. Обучение проходит в виде увлекательной игры, дети быстро осваивают склады и уже за несколько занятий начинают читать самостоятельно. подробнее >>
Вы знает, что такое Платоновы тела? Это открытые древними греками еще в шестом веке до нашей эры правильные многогранники: тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, икосаэдр, додекаэдр. Их названия сложны, но переводятся на русский они вполне просто. С добавкой слова «правильный» это следующие тела: четырёхгранник, шестигранник (куб), восьмигранник, двадцатигранник, двенадцатигранник. подробнее >>
Это не просто кубики, ведь из них можно собрать две пирамидки и получить готовый сюжет для спектакля. Главное действующее лицо – ежик, который не знает, что ему надеть. Чего у него только нет в шкафу: майки, футболки, шарфик с кофточкой, лыжный костюм. Но вот беда, он не знает, какая погода на дворе. Малышу нужно помочь ежику не только одеться по погоде, но построить домик, ориентируясь на время года. подробнее >>
Игровой набор дорожных знаков изготовлен из натурального дерева. Он предназначен для обучения малышей правилам безопасного поведения на дороге, развитию мелкой моторики, пространственно-образного мышления и социально-ролевых навыков. подробнее >>
Необычное игровое пособие “Удивляйка 1” познакомит малышей с геометрической фигурой – круг, основными цветами: красный, синий, желтый, зеленый и понятием “размер”. На планшете из толстого мелованного картона расположены различные элементы: 12 кругов четырех цветов (по три круга для каждого цвета) и трех размеров, три домика и четыре картинки с изображением предметов круглой формы. подробнее >>
Крошка Мишка – настоящий семейный доктор, который поможет вашему малышу в разных стрессовых ситуациях: при зубной боли или ушибе, во время прорезывания зубов или кишечных колик. Внутрь льняной игрушки вложен мешочек с вишневыми косточками, который и будет выполнять роль массажера или грелки. подробнее >>
С помощью этих кубиков ваш малыш сможет собирать изображения уже известных ему животных. А после того, как он устанет от занятий, из них можно будет построить небольшую башенку. подробнее >>
Игрушка-сортер – это геометрические фигурки и куб с прорезями геометрических форм. Принцип игры в сортер: подобрать для каждого элемента соотвествующее по форме отверстие в деревянном кубе и протолкнуть внутрь. подробнее >>
Такие кубики могут стать поводом рассказать ребенку, что не все люди говорят на русском языке, что буквы русского алфавита отличаются от букв английского. Малыши могут зрительно знакомиться с иностранными буквами при строительстве домиков и башен, дети постарше уже смогут сравнивать и находить сходства и отличия в русском и английском алфавитах, а детям предшкольного возраста и школьникам кубики могут оказать неоценимую услугу на первом этапе изучения языка.  подробнее >>
Игра в кубики – это одно из самых увлекательных, развивающих и познавательных занятий для малышей. Данный набор состоит из 9 кубиков, изготовленных из натуральной древесины. Из этих элементов ребенок сможет сложить 6 разных картинок с домашними животными: овечку, лошадку, кошку, корову, козочку и собачку. Таким образом, во время игры ваш малыш познакомится с окружающим миром, укрепит мелкую моторику пальчиков и кистей рук, разовьет свое мышление, память и внимание. подробнее >>
Эта развивающая игрушка предназначена для самых маленьких деток, в возрасте от 1 года. Рамка-вкладыш представляет собой деревянный планшет с двумя большими деталями треугольной и прямоугольной формы, под которыми прячутся котенок и щенок. подробнее >>
Великолепные деревянные замки с арками, лесенками и высокими башнями вовлекут вашего ребенка в сказочный мир, где живут прекрасные принцессы и отважные принцы. Элементы этого оригинального конструктора, который будет одинаково интересен как мальчикам, так и девочкам, изготовлены из массива сибирской березы. подробнее >>
Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами, в наборе нет двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Для детей от 3 до 7 лет. подробнее >>
С помощью альбома «Волшебные дорожки» (альбом-игра с палочками Кюизенера для самых маленьких), ребенок научится различать цвет, количество – «один и много», сравнивать предметы по количеству и величине, ориентироваться на плоскости, сделает открытие, что значит «одинаковые», а что такое «разные». подробнее >>
Игра состоит из 16 кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным образом. С помощью этой игры можно развить у ребенка пространственное воображение, аккуратность, внимание, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать. подробнее >>
Игрушка “Радуга” выполнена полностью из дерева, хорошо отшлифована и покрыта акриловыми красками. Пирамидка представляет собой платформу с пятью стержнями разной высоты, на которые нанизаны 15 цветных бусин. Размер платформы – 21х4 см. подробнее >>
Шесть цветных картинок-карточек из представленного набора деревянных кубиков познакомят малышей с популярными фруктами и ягодами: грушей, арбузом, виноградом, лимоном, вишней и яблоком. В дальнейшем картинки станут подсказками при сборке этих изображений из четырех кубиков. Такая игрушка – это удобное пособие для развития зрительной памяти, логики и мелкой моторики у маленьких детей. подробнее >>
Этот набор кубиков станет одной из самых любимых игрушек вашего малыша. На разноцветных гранях большого кубика кроха увидит яркие изображения различных животных: белочки, зайчика, медведя, мышки, кошки, курочки, а на маленьком кубике нарисовано то, что больше всего любят есть эти зверушки.  подробнее >>
Яркая небольшая пирамидка обязательно привлечет внимание маленьких непосед и поможет малышам познакомиться с цветом, освоить навык пересчета, развить мелкую моторику, глазомер и координацию движений рук. Маленькому первооткрывателю понравится нанизывать выполненные в форме цветочка детали пирамидки на длинную ось, стараясь соблюсти принцип сборки – “от большего к меньшему”. подробнее >>
Мягкий напольный пазл “Геометрия” это не только уникальная игрушка для малыша, но и прекрасное шумоизолирующее, теплое покрытие для организации игрового пространства для детей. В комплекте имеется 9 больших плиток квадратной формы, которые легко соединяются между собой посредством пазловых замков. Каждая плитка коврика выполнена в виде рамки-вкладыша с фигуркой в форме геометрической фигуры: звезды, прямоугольника, круга, трапеции, квадрата, треугольника, ромба, шестиугольника, овала. подробнее >>
Такому подарку обязательно обрадуются маленькие любитель “повышивать”. При помощи разноцветных шнурочков мальчики и девочки смогут создать удивительные объемные картинки и потренироваться в исполнении различных стежков.  подробнее >>
Яркая погремушка, напоминающая по форме одуванчик, не останется без внимания маленького человечка благодаря красному цвету корпуса и приятному, нерезкому звуку, который она издает при потряхивании. Малыш постарше сможет наблюдать за цветными шариками, которые перекатываются в верхней, прозрачной части игрушки, а также с интересом крутить подвижные элементы в форме шаров. В маленькую ручку карапуза удобно ляжет не широкая ручка погремушки.  подробнее >>

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15    следующая » 

Источник: https://www.intelkot.ru/navyki-i-razvitie/sensorika/

Дидактические игры и пособия для занятий

Пособия по сенсорике своими руками

«Подбери крышку к коробочке»

Цель: подбор предметов по образцу.

Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.

Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание.

«Забавные прищепки»

Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.

Дидактический материал: прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок

Игра «Назови свойства материалов»

Цель: Учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением.Демонстрационный материал к игре: образцы различных на ощупь материалов, зашитые в квадратики разной на ощупь ткани.

Дайте каждому ребенку поиграть с квадратиками, ощупать их. Поговорите с детьми о различных свойствах материалов: твердые они или мягкие, гладкие или шершавые…

Когда дети запомнят свои ощущения, возникающие при осязательном восприятии различных типов поверхностей, смешайте квадратики и дайте каждому ребенку по одному образцу.

Смогут ли они подобрать пару для этого образца? Конечно, дети смогут ориентироваться не только с помощью осязательных ощущений, но и с помощью зрения. Но на начальном этапе это не помешает, так как дети смогут обрести уверенность в своих силах.

Затем можно усложнить задачу. Пусть дети попробуют подобрать «двойников» вслепую. В данном случае они будут ориентироваться, целиком опираясь на осязательное восприятие. Давая это задание, попросите детей называть свойства материалов: твердый, мягкий, гладкий, шершавый.

Дидактическая игра по сенсорике «Угадай что шумит»

Сенсорное развитие (ощущение, чувство) направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического и других видов ощущений и восприятия. Решающее значение в познавательном развитии ребенка имеет разнообразие окружающей его среды.

Ребенка должны окружать игрушки из разного материала, движущиеся. Также игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука; самодельные шумящие, гремящие, шуршащие предметы. Представляю вашему вниманию игру “Шумелки“.

Дидактическая игра «Волшебные башмачки», «Веселый еж»

Цель игры: Развить мелкую моторику и научить ребенка шнуровать ботинки, вставлять в их отверстия, правильно застегивать и расстёгивать пуговицы.

Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность; развивать речевую активность, внимание; способствовать развитию логического мышления.

«Штампики из губок»

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.

У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.

Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите ребенку украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы.

Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха.

Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Цель: Формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Массажёры для тела. Массажёры из киндеров

Задачи: Укреплять мышцы спины, груди и ног 

«Баскетбольная корзина»

Цель: Забросить мяч в кольцо. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется расстоянием от кольца.

Организация: Впластиковой бутылке (5 л) отрезается дно и верхняя часть. Края бутылки обвязываются полипропиленовой нитью

Вариант использования: Кто больше наберёт очков за каждое попадание.

Бизиборд – занимательная развивающая доска для ребенка

Бизиборд (или развивающая доска) – это особое изобретение современных педагогов-воспитателей, позволяющее добиться сразу двух целей: надежно отвлечь внимание ребенка, чтобы он не занимался различными глупостями, и при этом развивать его сообразительность игровым методом.\

Дидактическая игра «Гвоздики и резиночки»

Данная игра направлена на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, развитие сенсорного восприятия, мышления и воображения.

«Развивающая доска»

Дидактическая игра Аквариум“.

Игра рассчитана для детей среднего, старшего дошкольного возраста.

Цель игры: Продолжать формировать умение считать до 10, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, формировать представления о порядковом счете, знакомить с декоративными рыбками, морскими обитателями, развивать детскую моторику и сенсорику. 

Уголок экспериментирования”.

 В контейнерах с маркировкой хранятся предметы для опытов и экспериментов, можно использовать и для творчества.

В них разместились: песок, земля, камушки, речные камушки, кора деревьев, веточки, мхи, семена деревьев, семена цветов и овощных культур, шарики, кусочки меха, ткани, кожи, проволока, желуди, шишки, каштаны, ракушки, воздушные шарики… Несколько хвойных веточек от сосны, ели, туи, можжевельника. Сшила несколько фартуков и нарукавники.

«Театр здорового образа жизни» (наши помощники умывалочки, зубкочистилки,

Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/14203-didakticheskie-igry-i-posobiya-dlya-zanyatij.html

Эгида Права
Добавить комментарий