Пособия вынужденным переселенцам и беженцам

пособия беженцем и вынужденным переселенцам

Пособия вынужденным переселенцам и беженцам

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..4 Глава 1. Социально-правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в России………………………………………………………………7 1.1 Определение статуса и понятий беженца и вынужденного переселенца…………………………………………………………………..………7 1.2 Гуманитарные и правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев………………………………………………………………….……28 Глава 2.

Обеспечение жизнедеятельности беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации………………………………..…………34 2.1 Доступ к социально-экономическим правам……………………….…….34 2.2 Пособия беженцам и вынужденным переселенцам в России и за рубежом…………………………………………………………………………….53 Заключение………………………………………………………………………….64 Список использованных источников и литературы……………………..

……67 Выступление

Введение

Актуальность работы. Новый исторический этап, который переживает современная Россия, начиная с конца XX в., связан со значительными социально-ценностными изменениями, с преобразованиями в политической, экономической, культурной сферах жизни.

В современных условиях в России возникают проблемы возрождения национального единства, национальной духовности, гуманизации общества, – проблемы, решение которых, во многом определяются особой социальной значимостью правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере социально-правовой защиты граждан РФ, а также беженцев и вынужденных переселенцев, большие потоки которых, после распада СССР устремились в нашу страну. Крупнейшие изменения геополитической обстановки в мире, социальный и экономический кризис, нарушение прав некоренных национальностей и этнические конфликты стали причинами массовой миграции населения. Чтобы хоть как-то упорядочить права беженцев и вынужденных переселенцев в 1993 году срочно принимаются два основополагающих закона «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах», которые и до настоящего времени являются основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими социально-правовую защиту беженцев и вынужденных переселенцев. С момента принятия этих документов прошло более двадцати лет. В данной работе отображены основные социальные гарантии, которые предоставляет государство беженцам и переселенцам, в частности рассматривается система выплат пособий исследуемой категории граждан. Повышенное внимание к теме беженцев и вынужденных переселенцев по причине беспорядков в ряде стран мира, а также к проблемам социальных гарантий обусловили актуальность данного исследования. Объектом исследования стали общественные отношения по обеспечению социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации. Предметом исследования является механизм правового регулирования социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев, в частности пособия беженцам и вынужденным переселенцам. Цель исследования: определение мер по совершенствованию правового регулирования социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев. В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи: • исследовать генезис социально-правовой защиты населения в России и Российской Федерации с целью анализа этапов развития и определения путей ее дальнейшего совершенствования; • дать определение понятиям «социальная защита», «правовая защита», «социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев»; • разрешить проблемы категориально-понятийного аппарата, возникающие при исследовании данных понятий; • раскрыть функции, задачи и формы социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев; • исследовать механизм законодательного регулирования социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации путем изучения законодательства о беженцах; • дать оценку функционирующей системе выплат пособий исследуемой категории лиц в реальном социально-политическом положении России и её регионов; Теоретическую н методологическую основу исследования составляют фундаментальные и прикладные исследования зарубежных и отечественных специалистов в области социальной защиты населения. Для достижения поставленной цели автором использованы методы общенаучного познания: Научной основой диссертационного исследования стали общенаучные методы исследования: историзм, систематизация, а также сравнительно-правовой, статистический и др. Это позволило сформулировать в работе обоснованные и достоверные выводы. Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, официальные документы Организации Объединенных Наций (УВКБ ООН), Международной организации труда, Международной организации по Миграции, международные правовые акты в сфере миграции населения, прав человека, федеральные и региональные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты. Структура работы обусловлена логикой развития темы и состоит из введения, двух глав по два параграфа, каждая, заключения, списка литературы

Заключение

В области социально-правовой защиты беженцев особо стоит выделить международные соглашения и договоры.

На защиту социальных благ человека направлена деятельность разнообразных социальных институтов гражданского общества, включая государство и его институты; международные правительственные и неправительственные, а также внутригосударственные неправительственные правозащитные организации.

Законы определяют основания и порядок признания вынужденного переселенца и беженца, устанавливают экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

На основе анализа действующего российского законодательства, регулирующего статус беженцев и вынужденных переселенцев можно сделать вывод о том, что гарантии их социально-экономического статуса соответствуют общепризнанным нормам международного права и, в частности, Конвенции о статусе беженцев, 1951 года.

Российское законодательство исходит из того, что доступ к социально-экономическим правам беженца определяется его статусом иностранного гражданина или лица без гражданства. Соответственно, в большинстве случаев доступ к указанным правам осуществляется согласно режиму, установленному для иностранных граждан.

Однако в некоторых случаях (право на пенсию, право на социальное обеспечение, право на медицинское обслуживание) беженцу предоставляются дополнительные права, аналогичные правам граждан России. Такой режим определения социально-экономического статуса беженцев соответствует требованиям Конвенции о статусе беженцев, 1951 года.

Не только государственные органы власти, но и общественные объединения должны оказывать посильную помощь в вопросах социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев. Большую роль в вопросах скорейшей социальной адаптации на новом месте для вынужденных мигрантов могут играть и национальные формирования на территории Российской Федерации (диаспоры).

В своем ежегодном послании Федеральному собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил: «В вопросах миграционной политики исключительно важна роль общественных институтов.

В этой связи считаю правильным расширить возможности национально-культурных автономий, в том числе предоставлять им бюджетные гранты для реализации программ по правовой, социальной, культурной адаптации мигрантов. Кстати, во многих странах такой опыт показывает свою эффективность» [75].

Слова Президента РФ полностью подтверждают необходимость дополнительного финансирования общественных объединений, осуществляющих социально-правовую защиту вынужденных мигрантов.

На основе анализа определений «социальное обеспечение», «социальная защита», «социально-правовая защита» предлагается следующая дефиниция понятия социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев.

Социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев – регламентированная и регулируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по реализации законодательно закрепленных мер экономического, социального и правового характера, направленная на социальное обеспечение и поддержку беженцев, вынужденных переселенцев и членов их семей в целях преодоления ими трудной жизненной ситуации и скорейшей социальной адаптации на новом месте жительства. В соответствии с Федеральным Законом «О беженцах» (далее – Закон о беженцах) беженец – это лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, которое вынуждено было покинуть страну своего обычного места жительства в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований. Вынужденный переселенец в силу закона «О вынужденных переселенцах» (далее – Закон о вынужденных переселенцах) – это гражданин Российской Федерации или иностранец, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, вынужденный изменить место своего жительства в пределах России, вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах по различным мотивам. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев определяется их гражданской принадлежностью. При этом государство гарантирует указанным лицам дополнительные права, обусловленные исключительными обстоятельствами, в которые они попали, и призванные помочь беженцам и вынужденным переселенцам обеспечить нормальные условия жизни в принимающей стране [59]. Российское гражданское законодательство уравнивает беженцев с иными категориями иностранных граждан в части владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом. В отличие от беженца вынужденный переселенец, как правило, является гражданином Российской Федерации, соответственно, он обладает такими же имущественными правами, как и остальные граждане России.

Список литературы

Источник: http://www.work5.ru/gotovye-raboty/92359

Законодательная база Российской Федерации

Пособия вынужденным переселенцам и беженцам

“ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ И БЕЖЕНЦАМ” (утв. ФМС РФ 01.11.93 N 2585)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 1993 г. N 382

Утверждаю
Руководитель Федеральной
миграционной службы России
Т.РЕГЕНТ
1 ноября 1993 г. N 2585

Согласовано
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.А.КОРОЛЕВ
15 сентября 1993 года

Вице – президент
Сберегательного банка
Российской Федерации
В.И.МУРАВЛЕВ
15 сентября 1993 года

Заместитель Министра экономики
Российской Федерации
М.Ю.ЮСУПОВ
29 октября 1993 года

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Российской Федерации “О вынужденных переселенцах” и “О беженцах” и устанавливает правила выдачи единовременного денежного пособия вынужденным переселенцам и беженцам на территории Российской Федерации.

2. Единовременное денежное пособие выплачивается вынужденным переселенцам и беженцам, особо нуждающимся в помощи и зарегистрированным в соответствии с установленным Порядком.

К категории лиц, особо нуждающихся в помощи, относятся одинокие пенсионеры по возрасту, одинокие инвалиды, одинокие матери, имеющие одного или нескольких детей до трехлетнего возраста, многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет.

Территориальным органам миграционной службы в исключительных случаях предоставляется право принимать решения о выплате единовременного денежного пособия и другим зарегистрированным вынужденным переселенцам и беженцам, остро нуждающимся в помощи.

3. Для получения единовременного денежного пособия представляются следующие документы:

заявление,

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность,

удостоверение вынужденного переселенца или беженца установленного образца,

другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса: свидетельство о рождении, пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида и пр.

4. Рассмотрение вопроса о выплате единовременного денежного пособия и оформление необходимых документов осуществляет орган миграционной службы республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, городов федерального значения при регистрации лица вынужденным переселенцем или беженцем.

В случаях, когда на территории республики в составе Российской Федерации, административно – территориального образования отсутствует орган миграционной службы, его функции, предусмотренные настоящим Порядком, осуществляются другим органом исполнительной власти, с которым Федеральная миграционная служба России или ее местный орган заключили соответствующий договор.

5. Размер единовременного денежного пособия определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 г. N 135 “О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам” и составляет:

размещаемым в городах – в размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством, на каждого члена семьи;

размещаемым в сельской местности – в двукратном размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством, на каждого члена семьи.

6. Выплата единовременного денежного пособия вынужденным переселенцам и беженцам, размещаемым в сельской местности, производится в два срока: первые 50 процентов пособия выплачиваются при получении лицом соответствующего статуса, остальные 50 процентов – после размещения на постоянное жительство в сельской местности и регистрации (прописки) в органах внутренних дел.

7. Единовременное денежное пособие выплачивается в бухгалтерии территориального органа миграционной службы или по его поручению – в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации.

Обслуживание вынужденных переселенцев и беженцев по выдаче единовременного денежного пособия производится учреждениями Сберегательного банка на основе соглашения, заключаемого между Федеральной миграционной службой России и Сберегательным банком Российской Федерации.

8. Территориальные органы миграционной службы делают отметки в карточках регистрации и в удостоверениях вынужденных переселенцев и беженцев о выдаче пособия с указанием даты и суммы.

9. Средства на выплату единовременных денежных пособий ежеквартально перечисляются Федеральной миграционной службой России на бюджетные счета территориальных органов миграционной службы.

Отчет о произведенных выплатах единовременных денежных пособий представляется в Федеральную миграционную службу России ежеквартально и по итогам за год по утвержденной форме.

10. С принятием настоящего Порядка утрачивает силу Временный порядок выплаты единовременного денежного пособия беженцам и вынужденным переселенцам, утвержденный 5 июня 1992 г.

Министерством экономики Российской Федерации (N МЮ-251/10-52), Министерством финансов Российской Федерации (N 37), Министерством труда и занятости населения Российской Федерации (N 1147-СШ) по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Сберегательным банком Российской Федерации.

\r

Источник: https://zakonbase.ru/content/base/23297

Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 724

Пособия вынужденным переселенцам и беженцам

Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 724
“О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем”

21 декабря 2000 г., 28 марта 2008 г., 10 августа 2016 г.

В соответствии с Законом Российской Федерации “О вынужденных переселенцах” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 427; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст. 5110) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Единовременное денежное пособие, выплачиваемое каждому члену семьи, устанавливается для:

лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, в размере 100 рублей;

малоимущих лиц (семьи, одиноко проживающего гражданина) из числа указанных лиц в размере 150 рублей.

2. Утвердить прилагаемый Порядок выплаты единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем.

4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 г. N 135 “О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам” в части выплаты единовременного денежного пособия вынужденным переселенцам.

Порядоквыплаты единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем

(утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 724)

28 марта 2008 г., 10 августа 2016 г.

1. Настоящий Порядок определяет условия реализации права лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, на получение единовременного денежного пособия соответствующего размера на каждого члена семьи (далее именуется – пособие).

2. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, подает соответствующее заявление в письменной форме в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне по месту пребывания лица на территории Российской Федерации с указанием в нем прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста.

При подаче заявления предъявляются следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем.

Для рассмотрения заявления на получение пособия в размере, установленном для малоимущих лиц (семьи, одиноко проживающего гражданина), заявитель предоставляет справку о признании его в соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” малоимущим, выданную органом социальной защиты населения.

3. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне в течение одного дня со дня подачи заявления принимает соответствующее решение и выдает заявителю справку на получение пособия (далее – справка) установленного образца.

Образец справки утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию со Сберегательным банком Российской Федерации.

В справке указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество получателя пособия;

предназначенная к выплате денежная сумма;

территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, выдавший справку;

учреждение Сберегательного банка Российской Федерации, осуществляющее выплату пособия;

дата выдачи справки.

Справка удостоверяется подписью начальника выдавшего ее территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне либо его заместителем и печатью этого органа.

4. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, выдавший справку, вносит соответствующие записи в свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и в случае признания лица вынужденным переселенцем – в учетную карточку семьи вынужденного переселенца.

5. Справка, выданная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, гарантирует лицу, указанному в ней, выплату в соответствующем учреждении Сберегательного банка Российской Федерации предназначенной денежной суммы.

7. Предназначенная денежная сумма выплачивается лицу, указанному в справке, соответствующим учреждением Сберегательного банка Российской Федерации на основании этой справки при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

8. Обслуживание лиц по выдаче пособия производится соответствующими учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации на основании соглашения, заключенного между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Сберегательным банком Российской Федерации.

9. Выплата пособий производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий в области миграционной политики.

10. При отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, выплаченные в виде пособия денежные средства возврату не подлежат.

11. Лицо, умышленно сообщившее ложные сведения или предъявившее заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для выплаты пособия, возмещает полученные средства территориальному органу Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, выдавшему справку.

Источник: http://base.garant.ru/11900964/

Единовременные пособия гражданам из числа вынужденных переселенцев и беженцев

Пособия вынужденным переселенцам и беженцам

⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒

В связи с распадом СССР в середине 90-х гг. XX в. в России появились новые виды пособий – вынужденным переселенцам и беженцам.

Пособие вынужденным переселенцам.

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.

1993 № 4530-І, вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по вышеуказанным обстоятельствам.

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации;

2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 724 “О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем»единовременное денежное пособие, выплачиваемое каждому члену семьи, устанавливается в следующих размерах:

Ø для лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, – в размере 100 рублей;

Ø для малообеспеченных лиц (одиноких пенсионеров, одиноких инвалидов, семей, состоящих только из пенсионеров и/или инвалидов, одинокого родителя (заменяющего его лица) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетной семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) из числа указанных лиц – в размере 150 рублей.

Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, подает соответствующее заявление в письменной форме в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту пребывания с указанием в нем прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста.

При подаче заявления предъявляются следующие документы:

· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

· свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем.

Для рассмотрения заявления на получение пособия в размере, установленном для малообеспеченных лиц, могут быть затребованы дополнительные документы, подтверждающие их право на получение указанного размера пособия.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение одного дня со дня подачи заявления принимает соответствующее решение и выдает заявителю справку на получение пособия установленного образца, в которой указываются:

1. фамилия, имя, отчество получателя пособия;

2. предназначенная к выплате денежная сумма;

3. территориальный орган Федеральной миграционной службы, выдавший справку на получение пособия;

4. учреждение Сберегательного банка Российской Федерации, осуществляющее выплату пособия;

5. дата выдачи справки.

Справка удостоверяется подписью руководителя территориального органа Федеральной миграционной службы, выдавшего ее, и печатью этого органа. Орган, выдавший справку на получение пособия, вносит соответствующие записи в учетную карточку заявителя и в свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем.

Справка действительна в течение двух дней со дня ее выдачи. В случае неиспользования справки орган, выдавший ее, продлевает срок ее действия.

Предназначенная денежная сумма выплачивается лицу, указанному в справке на получение пособия, соответствующим учреждением Сберегательного банка Российской Федерации на основании этой справки при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Выплата пособий производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий в области миграционной политики.

При отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, выплаченные в виде пособия денежные средства возврату не подлежат.

Лицо, умышленно сообщившее ложные сведения или предъявившее заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для выплаты пособия, возмещает полученные средства территориальному органу Федеральной миграционной службы, выдавшему справку на получение пособия.

Пособие беженцам.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 19.02.

1993 № 4528-І «О беженцах», беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Беженец должен получить свидетельство от соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с указанным законом Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 484 был утвержден Порядок выплаты единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

Постановлением установлены следующие размеры пособия:

· 100 руб. – лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему 18 лет;

· 150 руб. – малообеспеченному гражданину (одинокому нетрудоспособному пенсионеру или инвалиду, одинокому родителю с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетной семье с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) из числа лиц, получивших свидетельство, и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему 18-летнего возраста.

Лицо, получившее свидетельство, подает соответствующее заявление в территориальный орган Федеральной миграционной службы, в котором состоит на учете, с указанием в этом заявлении прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста.

При подаче заявления предъявляется свидетельство.

Для получения пособия в размере, установленном для малообеспеченного лица, могут быть затребованы дополнительные сведения, подтверждающие право этого лица на получение пособия в установленном для него размере.

Лицо, получившее свидетельство на основании решения дипломатического или консульского учреждения РФ вне пределов территории РФ, реализует право на получение единовременного денежного пособия после его прибытия на территорию Российской Федерации.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы, в котором лицо состоит на учете, в течение одного дня со дня подачи заявления принимает соответствующее решение и выдает заявителю справку на получение пособия, в которой указываются:

1. фамилия, имя, отчество получателя пособия;

2. предназначенная к выплате денежная сумма;

3. учреждение Сберегательного банка Российской Федерации, осуществляющее выплату пособия;

4. территориальный орган Федеральной миграционной службы, выдавший справку на получение пособия;

5. дата выдачи справки.

Справка удостоверяется подписью руководителя территориального органа Федеральной миграционной службы, выдавшего ее, и печатью этого органа. Территориальный орган ФМС, выдавший справку, вносит соответствующие записи в карточку учета лица, получившего свидетельство, и в его свидетельство.

Справка действительна в течение 7 дней со дня ее выдачи. В случае неиспользования заявителем справки в указанный срок территориальный орган ФМС, выдавший ее, продлевает срок ее действия, но не более чем на 5 дней, исключая выходные и праздничные дни.

Выплата пособия осуществляется учреждениями Сберегательного банка Российской за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы.

При отказе в предоставлении статуса беженца лицу, получившему свидетельство, выплаченные ему в виде пособия денежные средства возврату не подлежат.

Лицо, умышленно сообщившее ложные сведения или предъявившее заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для выплаты ему пособия, возмещает полученные средства органу, выдавшему справку.

– 5 –

⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 1705. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://studopedia.info/2-9785.html

Пособие вынужденным переселенцам

Пособия вынужденным переселенцам и беженцам

Вынужденный переселенец — это гражданин Российской Федерации, который покинул место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных

кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка [1].

Вынужденных переселенцев необходимо отличать от беженцев. В соответствии с Федеральным законом от 19.02.

1993 № 4528-1 “О беженцах” беженцем признается лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Вынужденным переселенцем может быть признан:

  • 1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию РФ;
  • 2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта РФ.

Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ и изменившие место жительства в пределах территории РФ по вышеуказанным обстоятельствам.

Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории РФ.

Лицо, покинувшее место жительства по вышеуказанным обстоятельствам и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем [2] в территориальный орган миграционной службы но месту своего нового пребывания.

Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом миграционной службы в течение трех дней со дня поступления ходатайства.

При экстренном массовом прибытии на территорию РФ лиц, покинувших место жительства по вышеуказанным обстоятельствам, прием данных лиц производится в порядке, определяемом постановлением Правительства РФ. Регистрация ходатайств этих лиц осуществляется незамедлительно.

При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства [3]. Сведения о прибывших членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в свидетельство одного из родителей.

Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста 18 лет, имеют право на получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, которые определяются Правительством РФ [4].

Единовременное денежное пособие, выплачиваемое каждому члену семьи, устанавливается:

  • – для лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, — в размере 100 руб.;
  • — для малообеспеченных лиц (одиноких пенсионеров, одиноких инвалидов, семей, состоящих только из пенсионеров и (или) или инвалидов, одинокого родителя (заменяющего его лица) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетной семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) из числа указанных лиц — в размере 150 руб.

Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, для получения пособия подает соответствующее заявление в письменной форме в территориальный орган миграционной службы по месту пребывания лица на территории РФ с указанием в нем прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста.

Территориальный орган миграционной службы в течение одного дня со дня подачи заявления принимает соответствующее решение и выдает заявителю справку на получение пособия установленного образца, которая гарантирует лицу, указанному в ней, выплату в соответствующем учреждении Сберегательного банка РФ предназначенной денежной суммы.

Справка действительна в течение двух дней со дня ее выдачи. В случае неиспользования заявителем справки в указанный срок территориальный орган миграционной службы, выдавший ее, продлевает срок ее действия.

Выплата пособий производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Федеральной миграционной программы.

При отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, выплаченные в виде пособия денежные средства возврату не подлежат.

Лицо, умышленно сообщившее ложные сведения или предъявившее заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для выплаты пособия, возмещает полученные средства территориальному органу миграционной службы, выдавшему справку на получение пособия.

Источник: https://studme.org/86914/pravo/posobie_vynuzhdennym_pereselentsam

Сколько платят беженцам в россии

Пособия вынужденным переселенцам и беженцам

Как получить единовременное пособие беженцам. Порядок выплаты денежной помощи в 2019 году. Условия использования пособие беженцам. Оказание помощи беженцам в России в 2019 году: социальная, финансовая помощь, жилье. Законодательство, сумма пособий для переселенцев.

Сколько платят беженцам?

Теперь давайте разберемся, сколько беженцы из Украины получают от государства в виде помощи. Этот показатель зависит от региона размещения лиц, получивших данный статус. На данный момент, больше всего беженцев находится на территории Ростовской области. Это объясняется тем, что данный регион находится в непосредственной близости с Донбассом.

Итак, в Ростовской области на нужды беженцев выделяется 800 рублей в день на человека. Но эти деньги не выдаются им на руки, а перечисляются тем организациям, в которых они размещаются. Из данной суммы, 550 рублей идет на проживание, а 250 рублей – на питание. Таким образом, получается, что в месяц на одного переселенца тратится из бюджета страны 28000 рублей.

В других регионах Российской Федерации данная сумма может отличаться, но не существенно.

Предоставление работы

Конечно, то, что государство обеспечивает питание и проживание переселенцев с Украины – это очень хорошо, но человеческие потребности не ограничиваются едой и жильем. На все остальное (одежду, бытовую технику и т.д.), за исключением отдельных случаев, беженцы должны заработать сами. Сколько они заработают – зависит от их знаний и умений.

Но и тут люди с данным статусом имеют существенные льготы. В отличие от других видов мигрантов, им не нужно оформлять разрешение на работу на территории Российской Федерации.

Они свободны в выборе места трудоустройства, в соответствии с имеющимся у них образованием, как и граждане России, без ограничений и квот.

Единственное ограничение в том, что место работы должно находиться в том регионе, который выделен им для проживания.

Порядок получение помощи

Чтобы оформить все льготы и пособия и получить компенсации, необходимо обратиться ГУВМ. Региональные отделы занимаются всеми вопросами выплат и предоставления льгот. Здесь же можно подать ходатайство для получения единовременного пособия на выданном бланке.

Кстати. Рассматривать обращение будут сутки. После этого заявителю дается справка-разрешение на получение денежных средств с указанием банка выдачи.

Действительна справка семь дней, поэтому все причитающиеся выплаты необходимо забрать из банка в течение этого срока.

Рассчитывать на разовое пособие может лишь беженец, подавший ходатайство о признании его таковым и получивший свидетельство о рассмотрении статуса.

Если лица особо нуждающиеся и претендуют на материальную помощь в исключительном порядке, они могут подавать заявление о помощи только после вручения им свидетельства.

В случаях, являющихся исключительными, несмотря на отсутствие законных материальных выплат, региональным властям дано право принимать решения о материальной помощи.

Важно! Согласно закону, все выплаты, которые полагаются беженцам, осуществляются в первую очередь. А из них приоритетными группами являются инвалиды, семьи с большим количеством детей, одинокие матери и пенсионеры.

Образец свидетельстваЧтобы быть признанным нуждающимся, нужно заявить об этом Миграционной службе, предоставив следующие документы:

  • Свидетельства рождения детей;
  • Удостоверение пенсионера;
  • Справку о составе семьи;
  • Удостоверение инвалида.

Для всех выплат и льгот необходим к предъявлению документ, который удостоверяет личность заявителя.

Виды помощи

Первое, на что надеются люди, которые были вынуждены оставить свою страну и искать убежища в другой – защита и кров.

Затем остро встает вопрос материального обеспечения, медицинского обслуживания, трудоустройства. Наконец, беженец и его семья могут получить ВНЖ и в отдельных случаях даже гражданство России.

Но для этого сначала необходимо стать официальным беженцем и получить соответствующее удостоверение.

Официально признанный статус

Дается свидетельство на три года. При необходимости продлевается на год. Все это время обладателю данного документа и его семье оказываются различные виды помощи.

Выплаты

Выдача всех пособий и компенсаций осуществляется из федерального бюджета. Различий между приезжими из Украины и других конфликтных стран нет. Размеры обозначены законодательно правительством РФ, и для всех они едины.

Выплачиваются:

  • Ежедневное пособие;
  • Однократное пособие.

Кроме того, беженцам положены:

  • Компенсация проезда;
  • Предоставление жилья;
  • Бесплатное профессиональное обучение;
  • Помощь в трудоустройстве;
  • Услуги переводчика;
  • Медицинская помощь;
  • Льготные лекарства.

Суточные

Сумма ежедневной выплаты составляет 800 рублей. Но, вопреки ошибочному мнению, распространившемуся среди беженцев, на руки этих денег никто не получает.

Источник: https://y-legal.ru/skolko-platyat-bejencam-v-rossii.html

Эгида Права
Добавить комментарий