Просят доплату по осаго

Полная инструкция: Ремонт по ОСАГО или выплата по ОСАГО в 2019 году?

Просят доплату по осаго

В данной статье мы ответим на вопрос, как получить ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО. Расскажем о «ловушках», расставленных страховщиками на вашем пути и как их обойти. А, также, дадим простую и понятную инструкцию обращения в страховую компанию в 2019 году.

Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.

Посмотрите данное видео

:

В каких случаях ремонт по ОСАГО, а в каких выплата?

В 2019 году, при обращении по ОСАГО в страховую компанию, все машины направляются на ремонт. Ремонт осуществляется в тех СТО, с которыми у страховщика заключены договора по сотрудничеству.

Однако есть случаи, когда после ДТП производится именно  страховые выплаты по ОСАГО.

Вот эти случаи: 

  • Полная гибель транспортного средства. Так называемый – «тотал». Это случай, когда машину ремонтировать нецелесообразно. И легче купить новую, чем ремонтировать старую. В этом случае страховая выплатит вам сумму ущерба по ДТП – деньгами.
  • Случай, когда сумма восстановительного ремонта превышает максимальную выплату по ОСАГО. На сегодняшний день максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тыс. руб.  Пример: Стоимость ремонта вашей машины после ДТП составит 500 тыс. руб. Что явно превышает максимальную выплату по ОСАГО. В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс. А оставшиеся деньги вы сможете в судебном  порядке взыскать с виновника аварии.
  • Если в ДТП Вам, как пострадавшей стороне, причинен средний или тяжкий вред здоровью, то выплату за разбитую машину также должны осуществить деньгами.
  • Если пострадавший водитель погиб, то выплату произведут деньгами его родственникам.
  • Если потерпевший водитель является инвалидом.

Сумма ремонта по ОСАГО считается с учетом износа деталей или без?

Если раньше при расчете ущерба использовался амортизационный износ, то сейчас все считается БЕЗ ИЗНОСА.  «Износ» – в переводе на простой человеческий язык зависит от возраста машины.

Как было раньше: Цена деталей для ремонта, например, 100 тыс. Возраст машины 8 лет. Страховая компания в этом случае выплачивала только 50 тыс. (износ составлял 50%)

А, сейчас, на 2019 год: Если цена деталей для ремонта составляет 100 тыс., то и страховая выплачивает 100 тыс. Вне зависимости от того, новая у вас машина или «старая».

Т.е. сейчас считается все по ценам новых деталей. Ничего «не режется».

Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО с нашими юристами
«Общества Защиты Автолюбителей»

Сроки выплаты по ОСАГО. Все жестко!

Если страховая компания должна выплатить, то сроки выплаты по ОСАГО составляют 20 календарных дней, с момента подачи Вами Заявления о наступлении страхового случая. За превышение этих сроков со страховой можно взыскать штраф в размере 1% за день просрочки от суммы ущерба.

Сроки ремонта по ОСАГО. Также «жесткие рамки».

А, вот сроки ремонта по ОСАГО немного другие. С момента предоставления транспортного средства на СТО по направлению страховщика – на ремонт отводится всего 30 дней (Статья 12, пункт 15.2 «Закона Об ОСАГО»). И ни дня больше!

А, если «нельзя», но очень хочется – как получить деньгами?

Если страховая направляет на ремонт, а я хочу деньгами. Как получить выплату по ОСАГО?

Поделимся секретами. Дело в том, что страховщики прекрасно понимают, что найти нормальное СТО очень сложно.

И по тем требованиям, которые сейчас предъявляет Закон к таким СТО – на них космические корабли должны собирать, а не машины ремонтировать. Но, как вы понимаете, такие СТО в природе практически не существует.

Страховщикам приходится пользоваться обычными станциями технического обслуживания.

И страховой компании, в ряде случаев, выгодно заплатить вам деньгами, чем направлять вот в такие «косячные» СТО и потом еще и платить за переделку некачественной работы и отвечать за некачественный ремонт по ОСАГО.

Поэтому, рекомендуем при обращении в страховую, написать «Заявление на выплату деньгами». Часто страховые компании удовлетворяют такие просьбы и выплачивают наличными или переводят на вашу банковскую карту.

Нужна ли вам независимая экспертиза после ДТП? И когда ее проходить?

НУЖНА! И причем, в обязательном порядке. Без нее делать нечего!

Потребуется она вот для чего:

Первая причина: Если вас направят на ремонт по ОСАГО, то независимая экспертиза по оценке ущерба после ДТП – покажет какие детали идут под замену, а какие допускают ремонт. И в этом случае, страховой компании (вместе с их СТО) – будет Вас уже НЕ ОБМАНУТЬ. 

Вторая причина: Если же страховая компания решит выплатить Вам деньгами по ОСАГО – то независимая экспертиза покажет, какую сумму страховая должна Вам выплатить.

Поверьте, нашему опыту – страховщики пытаются занизить выплату в 99% случаев. Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью. Включая расходы на оценку ущерба.

Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного. Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас.

А, если машина на гарантии? Ремонт по ОСАГО будет у официального дилера или нет?

В законе об ОСАГО сказано:

Если на момент ДТП машине не исполнилось еще 2-ух лет, то страховая компания обязана дать направление на ремонт по ОСАГО – именно к дилеру. Это ваше 100% право!

Если Вам будут говорить, что «у нас нет договора с вашим дилером» – то требуйте заплатить вам за ущерб по ценам вашего дилера.

Наши юристы помогут Вам получить выплату по дилерским ценам.Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО по телефону нашей Горячей Линии:

ежедневно с 9-00 до 23-00

«К нам приехал цирк!». Как согласовывают сумму ремонта СТО и страховая компания?

А, теперь, самое интересное. Как говорит молодежь – это «жесть»!

СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ «комфортное» положение. Если СТО «пляшет под дудку» страховщиков и выполняет их прихоти – оно получает клиентов. Как только, СТО начинает «взбрыкивать» и пытается работать честно – ему перекрывают поток клиентов.

А «прихоть» страховщиков заключается в том, что СТО должно уложиться в ту «мизерную» сумму ремонта, которую «озвучила» страховая компания. Не питайте иллюзий. Это действительно так!

Поэтому не удивляйтесь, если в заказ наряде СТО будут отсутствовать ряд повреждений. Или начнут предлагать вам поставить «непонятные аналоги» деталей или еще хуже б/у детали. «Под шумок» могут вместо замены конкретной детали «вписать» ее ремонт.

Но и это еще не все. «Па-бамммм!» – и тут раздается звонок с СТО….

Звонок с СТО. «А, доплатите-ка нам несколько десятков тысяч». Что делать? Подробно!

СТО за ремонт по ОСАГО требует с Вас доплату. Эта ситуация стала настолько частой, что уже воспринимается страховщиками, как само собой разумеющаяся.

Что делать в данном случае?

Ни в коем случае не соглашаться на требования «доплатить из вашего кармана». По Закону об ОСАГО, вам должны сделать ремонт БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПЛАТ с Вашей стороны. Все расходы обязана нести страховая компания. Точка.

Но на практике, СТО говорит: «Если не будете доплачивать – не начнем ремонт».

Решается эта проблема следующим образом.

Подача Досудебной претензии в страховую компанию.

Все проблемы между Вами и СТО – это на самом деле проблемы между Вами и СТРАХОВОЙ компанией. Так написано в Законе об ОСАГО.

И разбираться нужно не с СТО, а с ВАШИМ СТРАХОВЩИКОМ!

Нужно написать «Досудебную претензию», в которой кратко изложить суть. «Что мол так и так, СТО требует доплату, что является нарушением Закона об ОСАГО». И что Вы требуете, чтобы страховщик вмешался в процесс и решил данную проблему.

ВНИМАНИЕ. Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу. Можно в Досудебной претензии написать, что страховщик может также, выплатить вам всю сумму деньгами. И Вы сами дальше уже сделаете ремонт там, где сочтете нужным.

Но написать эту досудебную претензию нужно грамотно. Чтобы какая-нибудь неучтенная мелочь, не свела на нет все ваши старания.

Проконсультироваться и получить помощьв написании Досудебной претензииВы можете по телефону Горячей Линии

Общества Защиты Автолюбителей

Страховая просит: «Подпишите, что претензий по выплате не имеете». «Ага, щас!».

Достаточно часто, после подачи такой досудебной претензии по ОСАГО, страховая соглашается произвести выплату по ОСАГО. И …. «подложить вам свинью».

Вам предлагают под благовидным предлогом подписать бумагу, что вы согласны получить выплату деньгами.

Тут нужно не торопиться и внимательно прочитать, что в этой бумаге написано. Если там есть строчка «С размером выплаты согласен. Претензий не имею» – то такую бумагу подписывать НЕЛЬЗЯ!!! Иначе, потом ничего не сможете сделать. И опротестовать маленькую выплату будет уже невозможно.

Требуйте, чтобы страховщик убрал эту строчку. В ряде случаев эту строчку «убирают». И документ можно будет подписать.

А, вот, что делать, если страховая компания «наотрез» отказывается это делать?

Что делать, если страховая продолжает «упрямиться» и не выплачивает?

Расчет страховщиков простой. Они думают, что смогут взять вас «измором». И, что вы рано или поздно подпишите согласие, что «претензий не имеете. И что с суммой согласны».

Но, к счастью, закон на нашей с Вами стороне.

Если страховая не выплатит в течении 20 дней с момента вашего обращения к ней, мы поможем составить и подать официальную ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ по отсутствию выплаты.

И через 10 дней обратимся от Вашего имени в суд.

А по суду, вам обязаны будут выплатить не только всю сумму, но еще и 50% штраф.

Например, сумма ремонта по независимой экспертизе 200 тыс. В суде страховая компания заплатит 200 + 100 = 300 тыс. Плюс компенсация за услуги юриста и проведение независимой оценки.

Но с чего же начать прямо сейчас? Последовательность обращения в страховую компанию.

Начать нужно с разбора текущей ситуации.

Позвоните нам, на Круглосуточную Горячую линию «Общества Защиты Автолюбителей».

  1. Мы определимся на каком этапе вы находитесь.
  2. Проведем подробную и бесплатную консультацию.
  3. Предоставим все необходимые заявления и бланки претензий в страховую компанию.
  4. Поможем пройти независимую экспертизу после ДТП.
  5. И поможем получить либо ремонт по ОСАГО, либо выплату по ОСАГО. В зависимости от вашего пожелания.

Выбираете ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО?

Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ
консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта.

Бесплатная круглосуточная линия:

Горячая Линия работает
КРУГЛОСУТОЧНО!

Источник: http://avtopravo.org/polnaya-instruktsiya-remont-po-osago-ili-vyplata-po-osago

Осаго ремонт надо доплачивать?!!! — если требуют доплатить за ремонт по осаго | буква права

Просят доплату по осаго

Какие дополнения были приняты в Госдуме в прошлом году? Прежде всего, выбрать деньги вместо ремонта теперь можно лишь в ограниченных ситуациях.

В законе присутствует интересная поправка – если на станции техобслуживания за ремонт по ОСАГО требуют еще доплату, помимо страховки, доплачивать не рекомендуется, такие требования со стороны ремонтной фирмы незаконны. Если вас шантажируют, что не отдадут автомобиль, скажите, что отправитесь в прокуратуру и подадите заявление о краже транспортного средства.

Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

Что делать если требуют доплату за ремонт по ОСАГО

По правилам урегулирования убытков, в стадии оформления заявления на выплату, клиенту предоставляется список автомастерских. Новые автомобили вообще положено направлять в дилерский автосервис. Здесь необходима осторожность.

Под видом того, что СТО требуют доплату, вам сообщают, что денежное перечисление от компании поступит, а вы оплатите разницу. Вроде все правильно, но обман заключается в том, что вы не глядя подписываете договор о денежном компенсировании.

Якобы вы получаете наличные и, заключив соглашение со станцией ТО, оплачиваете ее услуги.

Хотя я лично как адвокат пытался оспорить эту норму, которая, по сути, несправедлива к нашим ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и другим льготным категориям россиян.

Сейчас остается лишь дать совет: дорогие ветераны, при жизни не дарите долей в своей квартире никому, если не хотите лишиться части льгот. Лучше пишите завещание.КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ИСПРАВНОСТЬ СТОЯКА?У нас пришел в негодность канализационный стояк в квартире.

За чей счет должен быть ремонт?Марина- Если квартира приватизирована, то за счет ее собственника. Если жилье не приватизировано, то за счет управляющей компании.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

Сто требует доплату за ремонт по осаго

Новый закон (с поправками от 28 апреля 2017 года) не предоставляет гражданам возможность отказываться от ремонта в пользу финансового возмещения при наличии иных оснований, кроме перечисленных.

Если владелец автомобиля считает, что его права были нарушены, он может обжаловать решение страховой компании в РСА или в суде.
Вы попали в ДТП. Виновником оказался второй водитель.

К счастью, у него было все в порядке с полисом ОСАГО, и вы даже без суда смогли получить направление на ремонт.

Если автомобиль до сих пор состоит на гарантийном обслуживании, СТО не может отказать в ремонте. Если возраст машины до 2-х лет, обязанность страховой компании – найти авторизованный сервис. Если такого сотрудничества у страховщика с сервисом нет, в 2017 году водитель имеет право требовать от страховой фирмы выплаты компенсации.

Что делать?Антон- Отвечайте: ничего платить не буду, у нас теперь повреждения машины по ОСАГО компенсируются «в натуральном виде», то есть необходимым ремонтом. Так что ничего не знаю, разбирайтесь сами со страховой компанией.

Если вам отказываются отдавать машину, пригрозите, что пожалуетесь в прокуратуру на похищение автомобиля.ДАРИШЬ ЧАСТЬ ЖИЛЬЯ — ЛИШАЕШЬСЯ ЛЬГОТ?Моя бабушка, ветеран, оформила мне дарственную на половину своей квартиры. После этого бабушке вдвое сократили льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Это законно?Ирина- Увы, на сегодня это признается правомерным — такое решение много лет назад принял Верховный суд.

В частности, в документе предоставляются разъяснения по ситуации, когда машина попала в ДТП, и СТО требует за ремонт доплату, либо доплачивать приходится потерпевшей стороне. Мы предлагаем заняться изучением нового законопроекта вместе со специалистами прямо сейчас.


Но вообще, в такой ситуации, когда дело связано с канализацией, проще всего вызвать слесаря дядю Васю и немного заплатить ему, чтобы поскорее прочистил стояк.КАК СТАТЬ ВЕТЕРАНОМ ТРУДАЯ отработала на предприятии 23 года, оно закрылось. Пошла в собес, чтобы оформить удостоверение ветерана труда.

Но там сказали, что нужна медаль, а у меня ее нет. Есть ли какой-то способ получить звание ветерана труда в такой ситуации?Ирина- Чтобы получить звание (и удостоверение) ветерана труда, в одной точке должны пересечься три линии. Первая: вы вышли на пенсию. Второе: у вас не менее 25 лет стажа.

Третье: у вас есть медаль, орден, почетное звание: заслуженный учитель, врач и т.п.

На стоимость повлияют тарифы, принятые каждым регионом, а для автопарков и юридических лиц начнет использоваться средний коэффициент, что тоже увеличит стоимость оплаты: количество машин предприятия предполагает рост числа автомобильных нарушений.
Конечно же, вы жаждете получить эти деньги с виновника ДТП, но до недавнего времени суды отказывались удовлетворять такие иски.

Ремонт без доплаты: поправки в закон об ОСАГО — журнал За рулем

Участие в ДТП всегда приводит к материальным потерям. Компенсация по ОСАГО часто даже полностью не покрывает ущерба, поскольку по условиям договора наличие полиса возмещает убытки в пределах 400 тысяч рублей.

Но если максимум не превышен, то владелец автомобиля имеет право переложить ответственность за восстановление машины на страховщика. Важно учесть, что выбирать выплату или ремонт в 2019 году водитель может в пределах суммы, указанной в ОСАГО.

Если она больше указанной выше суммы, то водителю придётся самому доплатить разницу. Кроме того, денежная выплата полагает в случае гибели потерпевшего. В иных случаях страховая компания возмещает ущерб путём ремонта транспорта на СТОА.

Качество ремонта Главное достоинство ремонта на СТОА кроется в том, что потерпевшему не нужно оценивать репутацию станции техобслуживания.

На ранней стадии оформления выплаты по ОСАГО в отделе убытков менеджер сообщает о необходимости внесения дополнительной платы. Дезинформация с его стороны заключается в том, что якобы до полного восстановления не хватает некоторой суммы. Подкрепляется такое предложение тем, что, дескать, Закон «Об ОСАГО» предусматривает ремонт с учетом износа.

В случае с ремонтом подержанного транспорта автовладельцу придётся доплатить, даже если предполагается восстановление деталей, поврежденных в рамках страхового случая. Размер возможной доплаты в обязательном порядке указывается в направлении на СТОА.В 2017 году в законе от 25.04.

2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности …» (далее – закон об ОСАГО) закрепили приоритет ремонта над финансовой компенсацией. И хотя с этого времени прошло уже более года, многие водители до сих пор не имеют четкого представления о том, что конкретно им ожидать в случае ДТП.

Некоторые граждане даже уверены, что ремонт по ОСАГО теперь полностью заменил денежную компенсацию. Подобные заблуждения могут, как минимум, привести к конфликту между клиентом и страховщиком, а также к потере времени.

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля? В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика.

Теперь в отношении ремонтных работ авто по страховке ОСАГО действует приоритет ремонта. Что это такое? Выплаты в большинстве случаев носят натуральный характер.

Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без? С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ. 8.

Подводные камни ремонта по ОСАГО Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение.

Свои вопросы вы можете задать в прямом эфире программы «Народный адвокат» на радио «Комсомольская правда» по субботам с 16.00 до 18.00 по московскому времени.

К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно. Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти.

Внимание! В обязанность страховых организаций входит компенсирование имущественного урона по автогражданке в размере 400 тыс. рублей. В пределах этой суммы вы вправе смело требовать качественного восстановления машины без требования доплатить. Размер издержек, превышающий максимальный лимит в 400 тыс. рублей компенсирует виновник ДТП.

Если просят доплату за ремонт по осаго

Виной тому — существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее — доплаты страхователем этих денег СТО.

Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля.

Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. Это важно! Подписывая соглашение на денежный перевод, в том случае, когда авто ремонтируют, ваше взаимодействие со страховщиком заканчивается.

СК от вас откупилась, и трудности по восстановлению ТС решаются исключительно между вами и автомастерской. С этого момента компания за дальнейший исход событий не отвечает.

Потому что существовало разъяснение Верховного Суда РФ из обзора судебной практики №4 за 2015 год. Мы подробно рассказывали о нем вот в этой статье: Верховный суд: выплата по ОСАГО даже при ремонте идет с учетом износа.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно.

Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Восстановительный ремонт по ОСАГО

Если же доплату требует пострадавшая сторона у виновника ДТП, такие действия правильные – в марте 2017 года законодатели внесли изменения в закон.

Все бы хорошо, но есть одно «но»: страховая насчитала ущерб по единой методике с учетом износа, поэтому для завершения ремонта вам пришлось доплатить из своего кармана еще несколько тысяч рублей.

Я отремонтировал машину по ОСАГО, и сервис требует с меня доплату — поскольку денег, переведенных страховой компанией, недостаточно.

Что лучше – деньги или ремонт по ОСАГО? Принимая во внимание то, что закон запрещает использовать при восстановлении автомобиля старые детали, иногда водителю бывает более выгодно выбрать именно этот вариант. Но не стоит забывать, что на машину вполне могут поставить новые, но неоригинальные запчасти.

Хотя, некоторым автомобилистам всё же будет более выгодным взять деньги и самому выполнить ремонтные работы. Или, например, договориться о ней со знакомым мастером.

Источник: http://24krsk.ru/dolgovye-spory/1012-osago-remont-nado-doplachivat-esli-trebuyut-doplatit-za-remont-po-osago.html

Деньги или ремонт по ОСАГО, как должно быть по Закону и как происходит в реальности. – Общество Содействия Автомобилистам

Просят доплату по осаго

Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании. – Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании.

Прежде всего, хочется отметить, что страховая компания – это коммерческая организация. Соответственно, чем меньше расходов на выплату страхового возмещения деньгами или ремонтом по ОСАГО, тем больше доходов в компанию.

Страховая компания будет не в восторге от Вашего звонка, так как Вы принесете ей убытки. Лучше получать деньги за страховку и ничего не выплачивать, чем выплачивать честно и в установленные законом сроки.

Пользуясь Вашим незнанием закона об ОСАГО, страховая компания направит Вас по пути, выгодным для нее. Согласно закона об ОСАГО, страховая компания обязана осуществлять страховую выплату в натуральной форме, то есть направить Вас на ремонт.

Но, как оказывается на практике, ремонт по ОСАГО не выгоден самой страховой компании. Казалось бы парадокс, но это действительно так.

Рассмотрим на примере:

В ДТП поврежден автомобиль SKODA OCTAVIA 2012 года выпуска.Стоимость ремонта без износа (с учетом новых деталей) составляет 220000 рублей.Износ 50%.Стоимость ремонта с учетом износа запасных частей составляет 160000 рублей.

В соответствии с Законом об ОСАГО страховая компания в случае ремонта обязана оплатить на СТО 220000 рублей.Если страховая компания выплачивает деньги по ОСАГО, то она обязана выплатить 160000 рублей.

Возникает объективный вопрос – ЗАЧЕМ страховой компании платить на СТО за ремонт автомобиля на 60000 больше, если страховая компания может выплатить деньги по ОСАГО?

Ремонт по ОСАГО заведомо невыгоден страховой компании.

По Закону страховая компания не может выплачивать деньги по ОСАГО, должна осуществлять ремонт, но есть лазейка. Страховая компания может сказать, что у нее нет станций технического обслуживания, которые могут отремонтировать поврежденный автомобиль.

2. Что такое договор ЦЕССИИ (договор уступки права требования) и почему он выгоден страховой компании.

Договор уступки права требования, ЦЕССИИ – Договор уступки права требования, ЦЕССИИ

После ДТП Вы звоните в страховую компанию, сообщаете о страховом случае и спрашиваете, куда приехать подать документы. Страховая компания сообщает, что не нужно ехать к ним, а нужно ехать к их «партнерам», мотивируя тем, что в офисе страховой компании очереди, а у партнеров нет очередей и есть СТО в котором осмотрят скрытые дефекты и т.д.

К «партнерам» Вас направляют не для того чтобы Вам было удобно, а за тем, что «партнеры» это не страховая компания и там можно безнаказанно делать любые действия направленные против Вас.

«Партнеры» приняв Ваши документы, будут либо завуалировано, либо в ультимативной форме заставлять подписать договор Цессии (Договор уступки права требования).

Что же такое договор Цессии?

Договор уступки права требования, ЦЕССИИ – Договор уступки права требования, ЦЕССИИ

Согласно Договору Цессии, Вы передаете «партнерам» право требования к страховой компании по Вашему страховому случаю, а взамен они обязуются отремонтировать Ваш автомобиль.

Вроде бы неплохая сделка, которая снимает с Вас головную боль по поводу ремонта автомобиля.

Но есть нюансы.

Заключая договор Цессии, Вы теряете право обращаться с требованием страхового возмещения к страховой компании.

Заключая договор Цессии, Вы получите «ремонт» в объеме согласованном страховой компанией и ее «партнером» без Вашего участия.

Заключая договор Цессии, Вы впоследствии можете предъявлять какие-то претензии только СТО.

К чему это обычно приводит.
После заключения договора Цессии, СТО согласовывает объем ремонта со страховой компанией. Потом мастер СТО звонит Вам и сообщает, что денег согласованных страховой компанией на «нормальный ремонт» не хватает и предлагает, либо доплатить из своего кармана, либо б/у детали самого низкого качества.

Если Вы не согласны доплачивать или б/у детали низкого качества, тогда Вам предлагают получить деньги за вычетом 20-30% от суммы выплаты страховой компании с учетом износа.

Заключив договор Цессии, Вы не сможете отремонтировать Ваш автомобиль, и не сможете никому ничего предъявить.

3. Как должно быть по ЗАКОНУ и как в РЕАЛЬНОСТИ?

Согласно Федерального Закона об ОСАГО № 40, для получения страхового возмещения, необходимо произвести следующие действия:

  1. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: Вам необходимо написать заявление и подать документы, полученные в ГИБДД или заполненный Европротокол, в офисе Страховой компании (п.21 ст.12 Закон об ОСАГО).

    В РЕАЛЬНОСТИ: Вы звоните в Страховую компанию, Вам предлагают подать документы не в их офисе как по Закону, а на СТО, которая является «партнером».

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: СТО может навязывать Вам заключение договора переуступки прав требования по ОСАГО (договор цессии) в пользу СТО. Подписав данный договор, Вы теряете право требования возмещения (ремонт, деньги) от страховой компании, которое переходит в пользу СТО.

    • Страховой компании это выгодно, так как теперь она может «забыть» про Вас.
    • СТО это выгодно, так как теперь Вы обязаны отремонтироваться у них.

    А по качеству ремонта вообще не к кому обращаться, так как Ваше право по ремонту перешло к СТО, которая его и делает.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Подавать заявление и документы только в офисе Страховой компании. Не заключать никаких договоров на удаленное урегулирование, переуступки прав требования по ОСАГО, ни с комиссарами, которые выезжают на ДТП, ни с СТО, на которую Вас направляют, ни со Страховой Компанией.

  2. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: После подачи документов, Страховая компания обязана осмотреть Ваш автомобиль, определить нанесенный ущерб, согласовать с Вами объем ремонта и дату постановки в ремонт, и в срок20 календарных дней выдать на руки направление на ремонт или выплатить денежную компенсацию.

    В РЕАЛЬНОСТИ: Представитель Страховой компании поверхностно осматривает Ваш автомобиль и через несколько дней Вам либо предлагается незначительная выплата, (в 2-3 раза меньше реального ущерба), либо приходит СМС о том, что Вам якобы выдано направление на ремонт с адресом СТО.

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Если Вы соглашаетесь на заниженную выплату – денег на самостоятельный ремонт не хватит, даже если Вы будете ремонтироваться в «гаражах».

    Если Вы не получили направление на ремонт на руки, значит Страховая компания не определила полный объем ремонта, не согласовала с Вами сроки и стоимость ремонта, и не ясно с какого момента вести отсчет 30 дней, в течение которых, Вам по Закону должны отремонтировать автомобиль.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Не соглашайтесь на заниженную выплату и не подписывайте никаких дополнительных соглашений.

    Получите направление на ремонт в офисе Страховой компании на руки, требуйте согласования объема ремонта и даты постановки в ремонт.

  3. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: После получения направления на ремонт в Страховой компании и определения объема ремонта и сроков ремонта, Вы в согласованный день ставите автомобиль в ремонт, а СТО обязано качественно отремонтировать Ваш поврежденный автомобиль в течение 30 рабочих дней (п.12-2 ст.15 Закона об ОСАГО).

    Требование доплат, использование Б/У деталей и увеличение сроков ремонта запрещено.
    В РЕАЛЬНОСТИ: После получения СМС о выдаче Вам направления на ремонт, Вы приезжаете на СТО. Теперь специалисты СТО осматривают Ваш автомобиль и предлагают дождаться от них звонка.

    В это время происходит согласование осмотров и расчетов сделанных в Страховой компании и на СТО. Как правило, побеждает осмотр Страховой компании, который дешевле, так как произведен поверхностно. СТО отказывается ремонтировать за эти деньги ваш автомобиль, поэтому предлагают ДОПЛАТИТЬ за ремонт или установить Б/У запасные части с увеличением срока ремонта более 30 дней.

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Если Вы откажитесь доплачивать или применять Б/У запасные части, Вас отправят обратно в страховую компанию, которая направит Вас на вторую СТО, потом на третью и так далее. Суть все равно одна: Вас пытаются заставить или доплачивать за ремонт, или применять Б/У детали.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Обязательно получите документ о том, что Вы были на СТО (акт приема-передачи или отметка на направлении). Внимательно читайте все документы, которые Вас просят подписать! Обязательно зафиксируйте факт того, что с Вас требуют деньги (в письменном виде или запишите на диктофон разговор с сотрудником СТО).

    Также самостоятельно проведите независимую экспертизу в нашей организации. Её результаты и вышеуказанные документы помогут Вам (или нам) вести переговоры в Страховой компании аргументировано и эффективно.

  4. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: Страховая компания обязана в срок 30 рабочих дней качественно отремонтировать поврежденный автомобиль
    В РЕАЛЬНОСТИ: СТО редко соблюдает технологию ремонта, установленную заводом-изготовителем. Качество ремонта оставляет желать лучшего.

    Кузовные детали могут быть отремонтированы вместо замены. Вам могут поставить Б/У детали вместо новых. Некоторые детали пострадавшие в ДТП могут быть не заменены и не отремонтированы вовсе.

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Некачественный ремонт может привести к аварийной ситуации в будущем, а при продаже автомобиля значительно уменьшит его стоимость.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Требуйте осмотр Вашего автомобиля перед окраской в камере, в этот момент Вы увидите, какие на самом деле Вам поставили запасные части. Сверьте со своей независимой экспертизой какие запасные части должны быть новые, а какие отремонтированы, чтобы не произошло подмены.

    Для сдачи в ремонт и приемки из ремонта привлекайте специалистов для контроля качества ремонта Вашего автомобиля.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: Сдача авто в ремонт. Приемка авто из ремонта. Некачественный ремонт. Экспертиза некачественного ремонта.

4. Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО.

Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО – Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО

Для ликвидации последствий ДТП приходится тратить свое личное время, отпрашиваться с работы для посещения ГИБДД, страховой компании, экспертизы, станции по ремонту.

Вы выбиты из обычного ритма своей жизни!
И после преодоления всех этих препятствий Вам предлагают доплатить за ремонт из своего кармана или вместо новых запасных частей установить б/у, при условии, что у Вас полис ОСАГО, Вы не нарушали правил дорожного движения и не являетесь виновником ДТП.

Пленум Конституционного суда Российской Федерации от 10 марта 2017 года разъяснил, что выплата по ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, а недостающие деньги законно Вы можете получить с виновника ДТП.

Алгоритм простой: «Нарушил – плати!!!»Виновник обязан компенсировать разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Фактический ущерб – это либо фактически оплаченный ремонт, либо результаты независимой экспертизы.

Результаты Вашей независимой экспертизы помогут Вам установить размер дополнительных денежных средств, которые Вы можете получить с виновного в ДТП.

Вам решать: «Простить или законно получить?»

Если простите – подумайте: «Как поступил бы виновник на Вашем месте?»

5. ВНИМАНИЕ важно знать по ОСАГО.

  • ВНИМАНИЕ: важно знать по ОСАГО – ВНИМАНИЕ: важно знать по ОСАГОНе заключайте никаких договоров на месте ДТП (комиссары), на СТО (партнеры СК), в страховой компании.
  • Не передавайте по договору цессии свои права на возмещение ущерба по ОСАГО другим организациям, не соглашайтесь на удаленное урегулирование (партнеры).

ВАША ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОСАГО: написать заявление в офисе страховой компании и представить поврежденный автомобиль на осмотр.

ВАШЕ ПРАВО: получить полную денежную компенсацию в течении 20 календарных дней или качественный ремонт автомобиля в течении 30 рабочих дней в полном объеме и без доплат (п. 66 Пленум ВС №58 от 26.12.2017г.) при использовании только новых запасных частей (п.15.1 ст.12 Закон об ОСАГО).

Как правило, страховые компании стараются значительно уменьшить сумму выплаты при денежной компенсации, а при компенсации ремонтом отремонтировать на эту заниженную сумму. Поэтому на СТО возникает предложение о ДОПЛАТЕ или применении Б/У запчастей с увеличением срока ремонта.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Проведите независимую экспертизу до посещения страховой компании в нашей организации. Она будет всегда являться Вашей гарантией и защитой при возникновении споров в страховой компании или на СТО.

  • При выплате деньгами – Вы будете точно знать, сколько Вам должна выплатить страховая компания. А так же, сколько еще можно получить дополнительно с виновника ДТП.
  • При выплате ремонтом – Вы будете точно знать, на какую сумму должен быть заказ-наряд на ремонт, а также знать какие запасные части меняют, а какие ремонтируют.

ЕСЛИ независимая экспертиза сделана правильно и обоснованно с точки зрения закона, страховая компания, как правило, выплачивает такую же сумму (если получаете выплату деньгами) или ремонтирует Ваш автомобиль без доплат и б/у запчастей.

Источник: https://osa-spb.ru/dengi-ili-remont-po-osago-kak-dolzhno-byt-po-zakonu-i-kak-proiskhodit-v-realnosti.html

За ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату

Просят доплату по осаго
Итак, наступил 2019 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.

Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2019 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона.

Скажем сразу – хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2019 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года.

Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

Так же в соответствии с новым законом установлено, что:

  • восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
  • срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
  • гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
  • новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.

И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей. О доплате в законе не идет и речи! Однако так было задумано депутатами и страховщиками только в теории. На практике что-то пошло не так и автомастерские уже полгода не проявляют никакого желания работать со страховыми компаниями в рамках нового закона по ОСАГО и этому есть вполне разумные и оправданные причины. Корень противоречий кроется именно в упомянутой доплате разницы износа деталей ремонтируемого транспортного средства.

Недостатки нового закона об ОСАГО

На начало 2019 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует.

Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента.

Виной тому – существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее – доплаты страхователем этих денег СТО.

Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой.

К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.

Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти.

Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали.

Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков,  должен доплатить страхователь.

Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании.

И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Ремонт на СТО без учета износа  (без доплаты)

Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.

Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части.

Теперь вопрос к страховщикам – смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?

Адвокат Геннадий Ефремов

Источник: https://advokatdona.ru/staty/osgo_remont_na_sto_bez_uceta_iznosa_avtomobilja.html

Эгида Права
Добавить комментарий