Ремонт по осаго требуют доплату

Страховщик заплатит за скрытые повреждения автомобиля при ДТП

Ремонт по осаго требуют доплату

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться.

Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался “Рено”. Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Техосмотр не будут фиксировать на видео

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.

Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика.

Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Решение Верховного суда – новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

АвтоВАЗ незаметно обновил Lada Granta

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Как аукнулось перевозчикам автоматическое взвешивание грузовиков

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник: https://rg.ru/2019/04/15/strahovshchik-zaplatit-za-skrytye-povrezhdeniia-avtomobilia-pri-dtp.html

Требуют доплату за ремонт по осаго 2019

Ремонт по осаго требуют доплату

За износ заплатит виновник ДТП Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации.Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права.

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой.

Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого – ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное.

Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа.

Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения – шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох.

Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен.

Конституционный суд РФ постановил: теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение. Одним словом, сложности нашим водителям только прибавится.

Хотели улучшить жизнь пострадавшим в ДТП, а открыли путь к неосновательному обогащению со стороны предприимчивых граждан, которые теперь будут пытаться получить как можно больше денег с виновного в ДТП.

Ремонт вместо выплат по ОСАГО в 2019 году

Теперь пострадавшему при ДТП за износ будет платить виновник, ведь он не страховая компания и не создал себе удобный закон «Об ОСАГО», по которому можно платить не всю сумму. Зачем тогда все это ОСАГО нужно в принципе – теперь уже не знаем и мы.

Самое интересное, однако, кроется не только в том, что износ будет оплачивать виновник ДТП пострадавшему.

Автосервисы требуют от водителей доплат при ремонте по ОСАГОКогда СТО заключает договор со страховщиком, ущерб она обязана оценивать по единой методике, которую утверждает Банк России.

Если уже в процессе ремонта обнаружились скрытые повреждения и возник спор по стоимости, автосервис должен вызвать представителя страховщика и всё пересчитать.Доплата может потребоваться, если ремонт вышел за пределы 400 000 р.

, которые покрывает полис ОСАГО, или за рамки 50 000 р., если ДТП было оформлено по европротоколу.

В случае, если в аварии виноваты оба водителя, страховая компания возмещает им только половину ущерба, а вторую половину автовладелец должен оплатить сам.

Также СТО могут предлагать клиенту доплатить за замену повреждённых запчастей на оригинальные, поскольку единая методика по ОСАГО допускает использование неоригинальных запчастей.Но в любом случае, если требуется доплата и автовладелец согласен её внести, эта сумма должна быть указана в направлении на ремонт.

То есть, эти вопросы водитель оговаривает со своей страховой компанией, а не с автосервисом.Если же в направлении страховщика никакой доплаты не указано, то и автосервис что-либо требовать не вправе.Все претензии по ремонту, в том числе и если СТО затягивает время, нужно предъявлять страховщику.

Требование автосервиса доплаты за ремонт машины незаконно.

Когда с вас законно могут попросить доплату за ремонт по ОСАГО

Произошло ДТП, где виновником оказался другой водитель. Дали направление на ремонт, где указали, что необходимо доплатить за ремонт по износу детали.

Почему требуют доплату с меня, а не с виновника ДТП, и как может износится деталь дверь, если машина была в отличном состоянии (ни вмятин, ни царапин и нет ржавчины).

Получить от страховой фирмы причитающееся возмещение получается порой не у всех.

Основная проблема заключается в том, что страхователи часто недовольны насчитанной суммой возмещения.Давайте разберем, что лучше ремонт по ОСАГО или выплата деньгами: сроки возмещения ущерба или направления на восстановление.

Ремонт автомобиля после ДТП по автостраховке может произойти за счет выплаченных средств потерпевшей стороне и в том СТО, где она захочет или транспорт, направляют на восстановление без выплаты компенсации пострадавшему.Починка автомобиля по ОСАГО осуществляется только в двух видах.Выбрав по автостраховке ремонт или деньги, получатель компенсации в любом случае сможет восстановить свое авто.

Но к сожалению, для пострадавших, выплата ОСАГО 2019 изменилась на корню и теперь право выбирать будет ли осуществлена выплата деньгами остается только за СК.Натуральное возмещение по ОСАГО – это приоритетное направление страховых компаний, производящих возмещение убытков пострадавшим сторонам.

СТО начали требовать доплаты за ремонт по страховке ОСАГО

Источник: http://ioffe.spb.ru/admpravo/trebuyut-doplatu-za-remont-po-osago-2019

Ремонт по осаго 2019 требуют доплату | Ваш Юрист

Ремонт по осаго требуют доплату

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ремонт по осаго 2019 требуют доплату». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поэтому, рекомендуем при обращении в страховую, написать «Заявление на выплату деньгами». Часто страховые компании удовлетворяют такие просьбы и выплачивают наличными или переводят на вашу банковскую карту.

Компенсацию материального ущерба, причиненного в результате ДТП, заменил ремонт автомобиля по ОСАГО. Нововведение вступило в силу с апреля 2017 года вместе с изменениями в законе «Об автогражданке». Последнее Постановление Правительства относится к страховкам, приобретенным после этой даты.

До 2018 года собственники ТС могли получить деньги или сделать ремонт машины. Новый закон права выбора не предусматривает. Если виновник ДТП приобрел полис автогражданки после 28.04.2017 года, о материальной компенсации в большинстве ситуаций стоит забыть.

Срок выдачи направления на ремонт

Согласно новому закону в 2018 году денежные выплаты водителю по ОСАГО после оформления ДТП производятся в строго определенных случаях, основной формой компенсации станет восстановление машины в автосервисе.

Выплаты по ОСАГО в 2019 году: правила возмещения страховой суммы Изменения правил ОСАГО в 2019 году В 2019 году бланки будут снабжены защитным QR-кодом, что открывает данные о страхователе в онлайн-доступе: можно через Интернет проверить подлинность страховки с любого места.

Таким образом, вы страхуете не свою машину, как по КАСКО, а потенциальный ущерб, который будет нанесен вашим транспортным средством другому автомобилю.

Все агенты могут самостоятельно устанавливать первоначальную ставку. На сайте страховщика должны быть указаны предварительные расчета по автогражданке.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

Чтобы СК, предложила прямое возмещение вместо материальной компенсации, техстанция должна располагаться не далее 10 км от города (с общей численностью населения более 500 тыс. человек), в котором проживает пострадавший. Комплектующие детали оплачиваются без учета износа.

Стоимость ремонта вашей машины после ДТП составит 500 тыс. руб. Что явно превышает максимальную выплату по ОСАГО. В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс.

Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ, а разницу — автовладелец за свой счет.

На восстановление дефектов в 2018 году законодатель отводит не более 30 дней. Срок может быть увеличен при сложных повреждениях, но только по согласованию с владельцем машины. Если работы затягиваются, страхователя обяжут заплатить неустойку в размере 0,5% от суммы за каждый день.

Как осуществляется возмещение расходов на восстановление? Расходы, которые предусмотрены при восстановлении, рассчитываются по специальным формулам, в которых учитываются различные коэффициенты. Если средства были затрачены на окрашивание деталей, то они не будут по смете входить в итоговую сумму.

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций.

Обратите внимание, в перечисленных случаях потерпевший может отказаться от доплаты. При этом вместо восстановительного ремонта он получит денежную выплату.

Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Что делать если страховая не согласовывает стоимость ремонта с сервисом и сервис отказался от ремонта, хотя сервис я выбрал из списка страховой ?

В то же время обязанности, который берет на себя страховщик, включают договоренность с некими сервисными центрами, которые конкретно производят ремонт тс. В данном случае страховая компания своими силами устанавливает степень повреждений автомобиля и посылает его на диагностику и следующий ремонт.

РГС, ОСАГО, по страховому случаю (я потерпевший) после осмотра своим спец-ом и оценки направил меня на СТО. СТО аккредитованное от РГС самостоятельно перенаправило меня на другое СТО. Законно ли так? Будут ли у меня проблемы, если качество ремонта меня не устроит? Ни каких объяснений от уполномоченного СТО я не получил.

В то же время обязанности, который берет на себя страховщик, включают договоренность с некими сервисными центрами, которые конкретно производят ремонт тс. В данном случае страховая компания своими силами устанавливает степень повреждений автомобиля и посылает его на диагностику и следующий ремонт.

Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор. По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает. Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.

Согласно новым правилам, сообщать о ДТП необходимо непосредственно в день происшествия. Вы обязаны позвонить в страховую компанию и уведомить их о происшествии непосредственно с места событий.

Напомним, поправки к закону об ОСАГО, которые называют ремонтной реформой, вступили в действие больше полугода назад. Страховщики, автодилеры и правозащитники ожидали, что в результате большая часть убытков будет возмещаться не деньгами, а ремонтом, а активность автоюристов снизится.

Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2019 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона.

Виной тому — существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее — доплаты страхователем этих денег СТО.

Соответственно Вы самостоятельно принимаете решение о способе ремонта. Если поврежденная деталь автомобиля подлежит замене, страхователь должен будет доплатить за износ, поскольку выплата по ОСАГО с учетом износа является требованием закона.

На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать.

Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП).

Направление на бесплатный ремонт

Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет. Если ДТП произойдет больше, чем через 2 года, то автомобиль может быть направлен на ремонт на любой сервис и в этом случае он будет снят с гарантии.

Полная гибель транспортного средства. Так называемый — «тотал». Это случай, когда машину ремонтировать нецелесообразно. И легче купить новую, чем ремонтировать старую. В этом случае страховая выплатит вам сумму ущерба по ДТП — деньгами.

В заявлении на компенсацию, страхователь должен указать, что он желает воспользоваться прямым возмещением, а не получить деньги по результатам экспертизы машины (если возможен выбор).

Если цена деталей для ремонта составляет 100 тыс., то и страховая выплачивает 100 тыс. Вне зависимости от того, новая у вас машина или «старая».

Ни один страховщик не заплатит Вам всех денег, если существуют спорные моменты по размеру убытка, поэтому поход в суд почти неизбежен. Если сумма недоплаты составляет до 20 000 рублей, идти в суд бывает не всегда оправданно.

Итак, что же можно отнести к исключительным случаям:

  1. Полное уничтожение машины;
  2. Смерть владельца авто;
  3. Если была получена серьёзная травма во время аварии;
  4. Имеется группа инвалидности;
  5. Если ремонт обходится в сумму, превышающую установленную законом;
  6. Если у страховщиков не имеется договора со СТОА и он не имеет возможности дать направление на проведение технических работ;
  7. Если было заранее подписано соглашение, что компенсация будет выплачена в виде денег — выплата денег а не ремонт по ОСАГО в 2018 году;
  8. Центробанк имеет право принудить страховщика выплатить деньги, если с его стороны были неоднократные нарушения с натуральным возмещением;
  9. Если ни одна станция по проведению ремонтных работ (у которых, естественно имеются договоры со страховщиком), не соответствует установленным требованиям.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Как уже было сказано, при страховании автогражданской ответственности страховая компания обязана возместить убытки потерпевшей стороне.

Законодательство для этого предусмотрело такую процедуру: страховщик определяет параметры доплаты, которую потерпевшему нужно будет сделать станции технического обслуживания, и указывает размер суммы в выдаваемом лицу направлении на ремонтные работы.

Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали.

Обратите внимание, в перечисленных случаях потерпевший может отказаться от доплаты. При этом вместо восстановительного ремонта он получит денежную выплату. Такая ситуация была рассмотрена в предшествующей статье. При этом заявление от второго супруга, не явившегося в ЗАГС, должно пройти через обязательную процедуру нотариального удостоверения.

Источник: https://u-maker.ru/prava-rabotnikov/6361-remont-po-osago-2019-trebuyut-doplatu.html

Ремонт по ОСАГО 2019: СТО требует доплату – как поступить

Ремонт по осаго требуют доплату

Заключение страховки по ОСАГО окрыляет владельцев автотранспорта и дает им уверенность в проведении ремонтно-восстановительных работ авто, пострадавшего в ДТП, исключительно за счет страховой компании. Насколько это достоверно, попробуем разобраться ниже.

Нужно ли доплачивать за ремонт по ОСАГО

Хотя ремонт поврежденного в дорожно-транспортном происшествии автотранспорта должен полностью укладываться в сумму страхового возмещения ущерба, возможны случаи, в которых и виновнику, и пострадавшему на законных основаниях приходится финансировать работы СТО личными средствами.

Виновнику

Лицо, виновное в совершении ДТП, будет вынуждено заплатить за ремонтно-восстановительные работы поврежденного им автотранспорта при таких условиях:

  • при причинении ущерба транспортному средству на сумму, превышающую лимит предельной величины страховой выплаты в 400 тыс. рублей, прописанной в полисе ОСАГО.
  • в ситуации, если виновник аварии причинил вред владельцу авто, застрахованного полисом КАСКО, страховые компенсационные выплаты начисляются на автомобиль пострадавшей стороны без учета износа транспортного средства.

Автовладелец, застрахованный по КАСКО, получит расчет стоимости ремонтно-восстановительных работ по пострадавшему авто, невзирая на износ его узлов и деталей.

Эта сумма будет подана для взыскания страховщику виновника ДТП и оплачена из принципа работы ОСАГО — по единой методике вычисления ущерба.

Компенсация разности между начислениями будет взыскана с виновника аварии согласно статье 965 ГК и указаниям пункта 1 статьи 20 ФЗ-40;

  • При оценке объема ущерба пострадавшего независимыми экспертами ввиду разности между стоимостью ремонта и восстановления авто по методике ОСАГО и непредвзятой экспертизой, как указано в пунктах статьях 11 и 13 статьи 12 ФЗ-40. В ситуации, если сумма ущерба отличается, то виновная сторона может быть в судебном порядке обязана к доплате разницы стоимости ремонта.

Пострадавшему

Как определено законом, оценка повреждений автомобиля и дальнейшее проведение ремонтных работ для пострадавшей стороны происходит бесплатно и оплачивается исключительно страховой компанией на основании пунктов 15.2 и 15.3 статьи 12 ФЗ-40.

Владелец незаконно пострадавшего в аварии на дороге автомобиля будет вынужден произвести доплату за ремонт или замену деталей и узлов по ОСАГО согласно положениям абзаца 7 пункта 17 статьи 12 ФЗ-40, если страховщик предложил подписать дополнительное согласие о внесении доплаты на станции техсервиса при вероятной нехватке страхового возмещения. Эта политика выгодна страховщикам, позволяя снизить объем ущерба и минимизировать затраты страховой компании.

Доплата из собственного кармана совершенно не интересна владельцам пострадавшего автотранспорта, вынуждая проявлять бдительность и внимательно изучать сопроводительные документы при выдаче направления на ремонт авто.

Почему по ремонту по ОСАГО требуют доплатить

Внесение доплаты за ремонт автомобиля, поступившего на СТО по направлению страховщика, может быть потребовано на любой стадии ремонтно-восстановительных работ. Такие требования могут быть вполне легальными, но могут и не иметь легитимных предпосылок.

Законные основания и их пояснение

В законе предусмотрены положения пункта 17 статьи 12 ФЗ-40 относительно ситуаций, когда владельцу поврежденного автомобиля будет необходимо внести собственные финансы на счет СТО для оплаты ремонта или замены узлов. Такие обязательства пострадавшая сторона принимает в ситуации, если затраты по результатам экспертизы повреждений авто превышают максимальный предел суммы возмещения.

Выплатить средства придется по таким причинам:

  • Ключевым поводом работников СТО требовать доплату за проведение ремонта и восстановления пострадавшего в ДТП авто выступает Постановление КС №6-П от 10 марта 2017 года о возможности взыскания суммы, недостающей на оплату ремонта или замены пострадавших в аварии узлов и агрегатов, свыше типовой величины в 400 тысяч рублей, согласно пункту «б» статьи 7 ФЗ-40.

С 1 июня 2019 года величина максимального предела страхового возмещения по Европротоколу сравнялась с предельной суммой выплат по ОСАГО и составила 400 тыс. рублей.

Разница должна быть взыскана с виновника аварии в объеме, неудовлетворенном страховщиком.

Рассчитывать на компенсацию по нормам, прописанным в абзаце 2 пункта 23 статьи 12 ФЗ-40 можно только в случае потенциальной платежеспособности виновника ДТП и по окончанию нового витка рассмотрения дела страховой компанией.

  • Достоверно установлена вина каждого из участников ДТП, о чем говорится в пункте 22 статьи 12, и стороны получат по 50% суммы на возмещение ущерба согласно статье 1083 ГК.

Незаконные требования

Предъявить совершенно нелегитимные требования работники СТО могут и стремясь обогатиться, проводя невыгодный для них ремонта и восстановления авто по направлению страховой компании.

Среди вариантов предложений, нарушающих нормы закона, могут прозвучать:

  • просьба или приказание, вплоть до шантажа внести определенную сумму наличными или приобрести за свой счет узлы, детали или запасные части. Предложение совершенно незаконно и не будет проведено по бухгалтерии и материальной отчетности, исключая возможность вернуть опрометчиво внесенные деньги или детали.
  • Необходимость оплатить ремонтно-восстановительные услуги, полагающиеся по контракту, подписанному на СТО при передаче направления на ремонт от страховщика. Такой договор можно расценивать как цессию – уступку на передачу объема страховых выплат на баланс СТО и разрыв отношений со страховой компанией, за чем обычно следует полученное незаконным путем требование совершить доплату за услуги автомастерской.

Что делать, если СТО требует доплаты

Настоятельное требование мастеров или администратора СТО доплатить финансовые средства или самостоятельно приобрести запасные узлы или детали не должно выполняться виновником ДТП или пострадавшим автолюбителем бездумно и механически.

Нужно уточнить повод предполагаемых расходов, а также смету по запасным частям и работам, проходящим по направлению на ремонт и восстановлению авто от страховой компании. Если такие требования законны, то доплату следует произвести.

В случае упорных нелегитимных требований и просрочки ремонта и восстановления авто из-за отсутствия доплаты, необходимо обратиться к страховщику, РСА или Центробанк.

Грамотно составленная и вовремя поданная при помощи юриста жалоба, несомненно, посодействует решению создавшегося конфликта в пользу пострадавшей стороны, а не потерявших совесть работников станции техсервиса.

Итак, ремонт и восстановление автомобиля, получившего в ДТП серьезные повреждения, — дело совсем нелегкое. Сопровождение получения страховых выплат и передачу транспортного средства на ремонт в техсервис можно проводить и самостоятельно, но лучше заручиться поддержкой опытного юриста.

Источник: https://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/remont-po-osago/doplata-pri-remonte-po-osago.html

Ремонт по осаго требуют доплату

Ремонт по осаго требуют доплату

25-июн-2019

– Отвечайте: ничего платить не буду, у нас теперь повреждения машины по ОСАГО компенсируются «в натуральном виде», то есть необходимым ремонтом.

Так что пусть разбираются сами со страховой компанией.

Ремонт по осаго требуют доплату 2018

Если вам не отдают машину, пригрозите, что пожалуетесь в прокуратуру на хищение автомобиля. – Если квартира приватизирована, то за счет ее собственника.

Если жилье не приватизировано, то за счет управляющей компании.

Ремонт вместо выплат по ОСАГО в 2018 году

  • Но вообще, когда дело связано с канализацией, проще вызвать слесаря дядю Васю и немного заплатить ему, чтобы поскорее прочистил стояк.
  • КАК СТАТЬ ВЕТЕРАНОМ ТРУДА Я отработала на предприятии 23 года, оно закрылось.
  • Пошла в собес, чтобы оформить удостоверение ветерана труда.

    Есть ли какой-то способ получить звание ветерана труда в такой ситуации? Третье: у вас есть медаль, орден, почетное звание: заслуженный учитель, врач и т.

    Такая награда, в том числе грамота, должна быть выдана/подписана руководителем какой-либо федеральной структуры – – Увы, на сегодня это признается правомерным – такое решение много лет назад принял Верховный суд.

  • – Чтобы получить звание (и удостоверение) ветерана труда, в одной точке должны пересечься три линии.

    Хотя я сам как адвокат пытался оспорить эту норму, которая, по сути, несправедлива к нашим ветеранам Великой Отечественной войны и другим льготным категориям россиян.

  • Сейчас остается лишь дать совет: дорогие ветераны, при жизни не дарите долей в своей квартире никому, если не хотите лишиться части льгот.

    Свои вопросы вы можете задать в прямом эфире программы «Народный адвокат» на Радио «Комсомольская правда» по субботам с 16.00 до 18.00.

  • Станция техобслуживания может самостоятельно решить установить увеличенную продолжительность гарантии.

Когда с вас законно могут попросить доплату за

Такой шаг обеспечит дополнительное преимущество – клиенты будут меньше сомневаться в качестве предоставляемых услуг.

Если после ремонта будут обнаружены недостатки, автомобиль следует повторно восстановить.

Иногда в договоре со страховой указывается, что при обнаружении дефектов полагается денежная компенсация.

Ремонт по осаго – Год 2019 –

  1. Проведение технической экспертизы Если пострадавший не согласен с оценкой ущерба, полученного при ДТП, он может инициировать свою независимую экспертизу.
  2. Для потерпевших физических лиц установлен широкий спектр расходов, которые страховая компания должна учитывать в выплатах, но, если травмы возможно вылечить по системе обязательного медицинского страхования, шансы получить дополнительные денежные средства снижаются.
  3. Выплаты производят пропорционально полученному ущербу.

    Возмещаемые расходы следующие: Включая расходы на оценку ущерба.

  4. Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию.
  5. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного.
  6. Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас.

    Ремонт по ОСАГО будет у официального дилера или нет?

  7. В законе об ОСАГО сказано: Если на момент ДТП машине не исполнилось еще 2-ух лет, то страховая компания обязана дать направление на ремонт по ОСАГО – именно к дилеру.

  8. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта.
  9. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей.
  10. Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.

Ремонт по осаго 2018 требуют доплату

Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы?

Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны.

Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Ремонт на СТО без учета износа (без доплаты) Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт.

Ремонт авто по ОСАГО в сервисе страховой

Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя. У Вас как у потерпевшего, есть полное право выбрать любое СТО где Вы хотите ремонтироваться и страховая в данном случае должна будет заключить договор с этим СТО, но они очень этого не любят в плоть до суда с ними!

Вместо ремонта можно получить деньги, только если сумма ущерба не превышает 50 т.р., составляется европротокол, подаются документы в страховую, Вам выплачиваются деньги!!! Хочу, чтобы мою машину ремонтировали на надёжном для меня СТОА( в списках от СК нет его) писала подробную объяснительную, итог :направили на Ненадежную с плохой репутацией СТОА, там ген.

Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

Ремонт по осаго 2019 требуют доплату

На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор.

Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией.

Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

Так же в соответствии с новым законом установлено, что: ОСАГО и расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), определяющего стоимостное формирование.

Водитель, за год не попавший в происшествие, получает скидку либо в противном случае его ждет подорожание взносов на следующий год.

Новый расчет по ОСАГО зависит от количества и степени тяжести аварий за предыдущее время вождения и формируется от: Нормативно-правовое регулирование Основным регулирующим законодательным документом этой сферы является последняя редакция Закона от № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Если за ремонт по ОСАГО требуют доплату

Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками.

Что же в 2018 году страховые компании, да и все мы получили в итоге?

Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона.

Скажем сразу — хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки.

Ремонт по ОСАГО без доплаты в автосервисе “Авалон Моторс

  1. Новый расчет по ОСАГО зависит от количества и степени тяжести аварий за предыдущее время вождения и формируется от: Нормативно-правовое регулирование Основным регулирующим законодательным документом этой сферы является последняя редакция Закона от № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  2. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.
  3. Все большее количество водителей жалуются на то, что СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО. Центробанк и РСА уведомлены о росте количества недовольных сервисом ремонта автомобилей, однако сообщают, что ситуация не критическая, но они «держат руку на пульсе».
  4. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны.
  5. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку. Комплексный подход Ещё одно преимущество натуральной формы возмещения ущерба – это возможность комплексного ремонта всех имеющихся повреждений.
  6. Другими словами, автовладелец может полностью восстановить машину, даже если какие-либо повреждения не относятся к страховому событию.
  7. Итак, наступил 2018 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.
  8. Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками.

Что же в 2018 году страховые компании, да и все мы получили в итоге?

Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона.

Скажем сразу — хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки.

Как мы видим, в 2018 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.

Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года.

Владелец повреждённого автомобиля может выбрать ремонт в автосервисе вместо денежной выплаты по договору ОСАГО, если этот документ был оформлен до 28 апреля 2017 года.

Однако многие разочаровались в этом способе возмещения ущерба из-за низкого качества ремонта.

Стоит ли доверять страховой компании или лучше взять деньги?

Старый порядок возмещения ущерба, когда потерпевший сам выбирает способ возмещения ущерба (ремонт или выплата), действует по договорам, оформленным до 28 апреля 2017 года.

Если ущерб будет возмещён по полису, купленному после этой даты, то потерпевший получает право на денежную выплату только в исключительных случаях.

Деньги вместо ремонта полагаются, если: Кроме того, денежная выплата полагает в случае гибели потерпевшего.

В иных случаях страховая компания возмещает ущерб путём ремонта транспорта на СТОА.

Главное достоинство ремонта на СТОА кроется в том, что потерпевшему не нужно оценивать репутацию станции техобслуживания.

Вся ответственность за качество и срок ремонтных работ лежит на страховой компании.

Источник: http://iskrahotel.spb.ru/remont-po-osago-trebuyut-doplatu

Эгида Права
Добавить комментарий