Субсидии краснодарский край 2017

Аграрии Кубани и Дона остались без погектарных субсидий

Субсидии краснодарский край 2017

Через две недели на юге России начнутся весенние полевые работы. Накануне нового сезона аграрии серьезно обеспокоены своевременным поступлением госсубсидий и получением льготных кредитов.

Многие хорошо помнят прошлые годы, когда из-за бюрократии в некоторых регионах субсидии в муниципалитеты приходили с задержкой.

Эксперты успокаивают: в 2017 году Минсельхоз России ввел новый механизм льготного кредитования, который должен повысить скорость передачи субсидии сельхозпроизводителю.

За последнее десятилетие система господдержки АПК значительно изменилась. Мелким фермерам, не особо разбирающимся в премудростях бухучета, эти изменения не всегда в радость.

– Наше дело пахать и сеять, а не бумажки собирать, – сетует глава крестьянско-фермерского хозяйства Роман Алейников. – Но, чтобы получить субсидии, надо несколько раз съездить в райцентр, привезти кучу документов.

Раньше фермерские ассоциации в районах помогали, но сейчас они закрываются, поэтому все делаем сами. Да и с введением погектарной выплаты получать на руки растениеводы стали в три-четыре раза меньше, чем раньше.

Как винодельческие предприятия Кубани переживают экономический кризис

Погектарное субсидирование (или так называемая несвязанная поддержка) появилось в России несколько лет назад. Если раньше аграриям давали “целевые деньги” (отдельно на пестициды, отдельно на удобрения и на льготные ГСМ), то теперь вместо них – единая выплата.

Такая система поддержки, когда аграрии получают деньги, исходя из площади обрабатываемой пашни, давно и вполне успешно применяется в развитых странах.

Но в России ее объем составляет несколько сотен рублей на гектар, притом что хозяйственники, которые вкладывают средства в покупку хороших семян, внесение удобрений, платят своим работникам белую зарплату и налоги, тратят на гектар от 22 до 27 тысяч рублей. Поэтому перед началом сева для них даже важнее своевременно получить кредит, чем субсидию.

В 2017 году погектарные субсидии не получат аграрии двух самых урожайных регионов ЮФО, Ростовскаой области и Краснодарского края.

В прошлом году отечественные аграрии собрали рекордный урожай зерновых и смогли неплохо заработать на фоне относительно высоких мировых цен на зерно и девальвации рубля. Поэтому нынешней весной (беспрецедентный в современной России случай) многие из них собираются проводить весенние полевые работы без привлечения кредитов.

Крымский перешеек

К Крыму это пока не относится. Как говорят многие эксперты, под протекторатом Украины сельское хозяйство полуострова хронически недофинансировалось. Поэтому, чтобы выравнять условия ведения агробизнеса с материком, местным аграриям нужны и кредиты, и дополнительные инвестиции.

В Орле предложили реформировать господдержку АПК

По предварительным данным, крымским аграриям дадут около трех миллиардов рублей в кредит под пять процентов годовых. Тем банкам, кто примет участие в госпрограмме кредитования, предоставят субсидию.

Пока главным препятствием остается ограниченная кредитная линия, открытая для республики. По состоянию на начало февраля лимит для Крыма составлял всего 23 миллиона рублей. Хотя сами аграрии подали первоначальную заявку на привлечение кредитов в размере 250 миллионов рублей, а затем увеличили ее до 600 миллионов.

В министерстве отмечают, что в этом году льготное кредитование останется фактически единственным инструментом господдержки для таких направлений аграрного сектора, как свиноводство, создание зернохранилищ и комбикормовых заводов. Этот сегмент рынка, по оценкам специалистов, перенасыщен, и государство, регулируя субсидирование, хочет направить усилия бизнеса в другое русло.

– Наша потребность в кредитах для аграрного сектора оценивается в 4,5 миллиарда рублей. Мы ведем диалог с Минсельхозом РФ об увеличении кредитного лимита для Крыма, – сообщил министр сельского хозяйства Крыма Андрей Рюмшин.

– Всего же в этом году аграрный сектор может рассчитывать на государственное субсидирование АПК на 1,6 миллиарда рублей.

Есть также договоренность главы республики Сергея Аксенова с вице-премьером РФ Дмитрием Козаком о том, что во втором полугодии мы сможем получить еще около 1,3 миллиарда рублей, не освоенных другими регионами. Основной акцент будет сделан на поддержку садоводства и виноградарства.

Без страховки

Немало вопросов у селян относительно эффективности поддержки. Яркий пример – агрострахование. Во многих регионах выделенные Федерацией на эти цели деньги просто не осваивают. А в других отраслях при этом – хроническое недофинансирование.

– Проблема страхования – это вопрос отдельно взятого хозяйствующего субъекта.

Я сам производитель, и мне непонятно, какой объем нужно закладывать на страхование, – отмечает член комитета по аграрным вопросам волгоградской областной думы Александр Махин.

Несмотря на то что регион расположен в зоне рискованного земледелия, местные аграрии не могут себе позволить платить 200 – 500 тысяч рублей, а то и пару миллионов за страховку.

Тува начала поставки баранины в Москву

Министр сельского хозяйства Ростовской области Константин Рачаловский считает, что не потраченные на страхование деньги нужно переводить тем, кто в них реально нуждается.

– В структуре федеральной поддержки уже третий год есть такое понятие, как общая субсидия. Это деньги, которые выделяют региону и которые можно перераспределить на разные направления, которые нуждаются в дополнительных инвестициях, – поясняет чиновник.

– Ранее нам направляли много средств на страхование посевов, деньги не осваивались, так как наши аграрии не очень охотно пользуются этим видом помощи.

Поэтому мы хотели бы перевести эти финансы на другие направления, в частности, на животноводство и поддержку фермеров.

В Национальном союзе агростраховщиков считают, что переход к единой субсидии повлечет за собой сворачивание господдержки агрострахования.

Например, на Кубани в нынешнем году предусмотрено 1,5 миллиарда рублей, что на 793,9 миллиона меньше, чем годом ранее.

И теперь власти региона просят дополнительно выделить 600 миллионов рублей либо исключить целевой показатель застрахованных площадей сельхозкультур.

Мнение

Артем Федоров, аналитик Российского аграрного агентства:

– Система господдержки вызывает серьезную дискуссию. Одни говорят: производство зерна и некоторые другие направления сельскохозяйственного производства конкурентоспособны и самодостаточны, владельцы этого бизнеса зарабатывают хорошие деньги и без помощи государства.

При этом, дескать, производство молока, говядины, тепличных овощей и целый ряд других отраслей все время недофинансированы, и господдержку нужно перераспределять тому, кому денег явно не хватает.

Однако есть и противоположная точка зрения: помощь как раз нужно оказывать конкурентоспособным отраслям, иначе мы и на зерновом рынке потеряем свои позиции, и в итоге не сможем помочь ни тем, ни другим.

Источник: https://rg.ru/2017/02/28/reg-ufo/agrarii-kubani-i-dona-ostalis-bez-pogektarnyh-subsidij.html

О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в краснодарском крае в 2018 году

Субсидии краснодарский край 2017
15.11.2018 14:43:16

На 2018 год запланирована государственная поддержка агропромышленного комплекса края в объеме 4,8 млрд рублей (2017 год – 6,2 млрд.

рублей и на льготное кредитование 0,9 млрд рублей, итого 7,1 млрд. рублей), в том числе из федерального бюджета – 3,1 млрд руб.

(в 2017 году – 4,5 млрд рублей и льготное кредитование 0,9 млрд рублей), из краевого бюджета – 1,7 млрд руб. (в 2017 году – 1,7 млрд рублей).

В связи с тем, что Краснодарскому краю на 2018 – 2020 годы определен предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета в размере 76%, значительно возросла нагрузка на краевой бюджет (в 2017 году краевая доля установлена в размере 5%, на 2018 – 2020 годы – 24%), что повлияло на распределение средств краевого бюджета по ряду направлений господдержки.

В рамках государственной программы в 2018 году будет осуществляться господдержка практически по тем же направлениям что и в 2017 году:

1. Подпрограмма «Развитие отраслей агропромышленного комплекса»

– поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе:

субсидии на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления (на 1 кг молока) – 576,7 млн. руб. (в 2017 году – 694,6 млн. рублей) – планируется выделение дополнительных средств из краевого бюджета (на майской сессии) 100,0 млн. рублей;

субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства – 191,0 млн. руб. (2017 год – 156,0 млн. рублей).

На содействие достижению целевых показателей («единую» субсидию) предусмотрено финансирование в объеме 2082,0 млн. руб. (в 2017 году – 1748,4 млн. рублей), в том числе из федерального бюджета – 1582,3 млн. руб. (в 2017 году – 1661,0 млн. рублей), из краевого – 500,0 млн. руб. (в 2017 году – 87,4 млн. рублей).

Единая субсидия включает в себя следующие направления господдержки:

субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на:

– содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород – 45,1 млн. руб. (2017 год – 36,1 млн. рублей),

– поддержку племенного животноводства – 160,0 млн. руб. (2017 год – 339,4 млн. рублей),

В 2018 году в рамках единой субсидии добавляется новое мероприятие – предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (за исключением приобретенных по импорту)180,0 млн. руб. (в 2017 году данная поддержка оказывалась только за счет средств краевого бюджета – 25,1 млн. рублей),

– возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками – 420,0 млн. руб. (2017 год – 360,0 млн. рублей),

– возмещение части затрат на приобретение элитных семян – 75,5 млн. руб. (2017 год – 55,0 млн. рублей,

– возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями – 502,0 млн. руб. (2017 год – 390,6 млн. рублей),

–возмещение части затрат на услуги по подаче и отводу воды на посевы риса – 200,0 млн. руб. (2017 год – 149,3 млн. рублей).

1) предоставление грантов:

на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений, для ведения иных видов деятельности в области производства сельскохозяйственной продукции – 92,0 млн. руб. (2017 – 63,7 млн. рублей),

на развитие семейных животноводческих ферм для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений, для ведения иных видов деятельности – 197,4 млн. руб. (2017 год – 155,5 млн. рублей),

на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам – 210,0 млн. руб. (2017 год – 196,7 млн. рублей).

Кроме того, в рамках данной подпрограммы предусмотрены мероприятия, реализуемые за счет средств краевого бюджета:

предоставление субсидий субъектам агропромышленного комплекса на развитие садоводства (возмещение части затрат на раскорчевку садов в возрасте не более 30 лет, установку шпалеры в садах интенсивного типа, приобретение систем капельного орошения садов, развитие инфраструктуры питомниководства, проведение селекционных мероприятий, техническое перевооружение, а также на приобретение и установку противоградовой сетки в садах интенсивного типа) – 33,6 млн. руб. (2017 год – 103,9 млн. рублей),

дополнительно в 2018 году вводится новое направление государственной поддержки садоводства – «Предоставление грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность не менее 12 месяцев с даты регистрации, на закладку садов интенсивного типа» с объемом финансирования 101,2 млн. руб.,

предоставление субсидии субъектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим развитие чаеводства (возмещение части затрат на уход (включая омолаживающую обрезку) за чайными плантациями, приобретение систем капельного орошения чайных плантаций) – 26,6 млн. руб. (2017 год – 16,4 млн. рублей),

предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельскохозяйственного производства – 300,0 млн. руб. (2017 год – 360,2 млн. рублей),

предоставление субсидии субъектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим развитие виноделия (возмещение части затрат в связи с уплатой процентов по кредитам на приобретение холодильного оборудования, электрогенераторных установок, дубовой тары для выдержки и хранения винодельческих продуктов, технологического оборудования для переработки винограда и производства винодельческих продуктов) – 11,3 млн. руб. (2017 год –44,2 млн. рублей).

предоставление грантов начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, осуществляющим свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации в объеме 102,9 млн. руб. (2017 год – 100,0 млн. рублей), планируется выделение дополнительных средств из краевого бюджета (на майской сессии) 50,0 млн. рублей

2. Подпрограмма «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» с объемом финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов – 987,1 млн. руб.

в рамках которой в 2018 году предусмотрена реализация одного мероприятия – предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (2017 год – 1351,4 млн. руб.).

3. Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий»

в рамках данной подпрограммы предоставляется государственная поддержка в объеме – 239,1 млн. рублей (в 2017 году – 376,2 млн. рублей), в том средства федерального бюджета – 78,9 млн. руб. (2017 – 98,4 млн. руб.), средства краевого бюджета160,2 млн. руб. (2017 год – 277,7 млн. руб.).

– улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности – 78,4 млн. руб. (2017 год – 125,9 млн. рублей);

– развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, входят мероприятия по развитию газо- и водоснабжения, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики, плоскостных спортивных сооружений – 160,8 млн. руб. (2017 год – 250,3 млн. рублей).

4. Подпрограмма «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае» – предусмотрен объем финансирования в объеме 178,7 млн. руб. (2017 год – 184,2 млн. рублей), в том числе 135,8 млн. рублей – федеральный бюджет, 42,8 млн.

рублей – краевой бюджет, в рамках которой запланировано оказание господдержки в виде возмещения части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке.

5. Подпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края» – предусмотрено финансирование за счет средств краевого бюджета в объеме 15,5 млн. рублей (2017 год – 26,2 млн. рублей), на предоставление субсидий целях возмещения части затрат на производство рыбопосадочного материала и товарной рыбы, на добычу (вылов) водных биоресурсов и на производство товарно-пищевой рыбной продукции.

Источник: https://www.armawir.ru/gorodskaya-sreda/apk/article/17713/

Субсидии краснодарский край 2017

Государственная (региональная) субсидия

Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края от 21 июля 2017 года № 73 «Об утверждении порядков предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138»

Номер НПА: 73

Дата НПА: 12.07.2017

Администратор меры поддержки: РОИВ, Краснодарский край

Ссылка на сайт администратора меры поддержки: http://dppkk.ru

Территориальный уровень мер поддержки: Региональный

Регулярность оказания мер поддержки: ежегодно

Методика расчета величины поддержки: По кредитам компенсируются проценты в размере не более 3/4 ключевой ставки Банка России, но не более 70 % от фактически уплаченных процентов. По лизингу компенсируются часть дохода лизинговых компаний, являющихся частью лизинговых платежей, но не более 50% от фактически уплаченных платежей.

Размер юридического лица-получателя гос. поддержки:

Ограничения по форме собственности: Негосудартсвенные компании

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

  • Недостаток доступного инвестиционного кредитования – субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам; – предоставление государственных гарантий; – возмещение затрат по оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства; – займы
  • Нехватка оборотных средств – субсидирование процентной ставки на создание межсезонных запасов сырья; – субсидирование приобретения расходных материалов, сырья и комплектующих; – субсидирование затрат на пополнение оборотных средств и на финансирование текущей производственной деятельности
  • Высокие затраты на создание новых производств и их развитие – субсидирование аренды производственных площадей; – субсидирование приобретения или долгосрочной аренды земельных участков под создание новых производственных мощностей; – субсидирование строительства производственных зданий и сооружений; – субсидирование проведения технических испытаний, токсикологических исследований и испытаний продукции; – субсидирование части затрат на подготовку проектно-сметной документации;- субсидии на возмещение части затрат на транспортировку продукции
  • Высокий уровень налогообложения – cнижение (обнуление) ставки отдельных видов налога для отдельных категорий; – предоставление инвестиционного налогового кредита; – предоставление налоговых льгот; – предоставление особого статуса и соответствующих налоговых льгот (ПИПы, СПИК);- субсидирование ускоренной амортизации высокотехнологичного оборудования российского производства
  • Кадровые проблемы – субсидии на содержание рабочих мест (з/п, налоги, соц. страх и др.); – субсидии на переподготовку кадров;- образовательные программы (институты развития)
  • Проблемы в работе предприятия, связанные с операционной деятельностью (просроченная задолженность, разрыв платежного оборота, персонал)
  • Необходимость проведения НИОКР, внедрения новых технологий, освоение высокотехнологичной продукции – субсидирование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; – субсидирование создания инновационной продукции и технологий, конкурентоспособных на международных рынках; – субсидии на развитие промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции; – субсидирование увеличения роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест; – субсидии на создание перспективных производственных технологий;- субсидии на приобретение программного обеспечения
  • Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентоспособной продукции – субсидии на приобретение и (или) лизинг оборудования для увеличения производства конкурентоспособной продукции; – субсидии на возмещение части затрат, понесенных на модернизацию и техническое перевооружение;- субсидии на переподготовку персонала, занятого на высокотехнологичном оборудовании
  • Прочее (Гранты, Страхование, Вклад в уставный капитал, Формирование инвестиционных фондов (оказание поддержки через венчурные фонды), Фондирование, рефинансирование, выкуп закладных, Консалтинговые/Консультационные услуги) Прочее (Гранты, Страхование, Вклад в уставный капитал, Формирование инвестиционных фондов (оказание поддержки через венчурные фонды), Фондирование, рефинансирование, выкуп закладных, Консалтинговые/Консультационные услуги )
Возможность использования меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для договоров, заключенных до подачи заявки:

Почтовый адрес для официальной подачи документов: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, д. 176

Объем бюджетных средств по мере поддержки, млн. руб.:

2017 – 20 млн. руб.

Необходимость софинансирования проекта:
Наличие исчисляемых показателей результативности проекта:
Действует ограничение на финансирование проекта иной финансовой государственной поддержкой:

Дата начала подачи заявок: 24.07.2017 г.

Дата окончания подачи заявок:

Источник: https://gisp.gov.ru/support-measures/list/6708710/

Господдержка АПК Кубани достигнет почти 7 млрд рублей

Субсидии краснодарский край 2017

В этом году объем господдержки Краснодарского края составит 6,9 млрд руб., сообщает пресс-служба администрации региона. В прошлом году, по данным федерального Минсельхоза, для субсидирования сельского хозяйства Кубани было предусмотрено 6,7 млрд руб.

По словам вице-губернатора края Андрея Коробки, государственная поддержка в регионе будет осуществляться по 37 направлениям, средства направят на приоритетные отрасли АПК. Так, на садоводство будет выделено 472 млн руб., из которых 371 млн руб. пойдет на закладку 1,2 тыс. га новых садов. 430 млн руб.

распределят на развитие виноградарства, отрасль рисоводства получит 126 млн руб. Кроме того, в этом году на Кубани впервые поддержат чаеводов — им выделят 25 млн руб. на восстановление заброшенных плантаций чая. Ранее господдержка чаеводства предоставлялась на уход за чайными плантациями по ставке 45 тыс. руб.

/га.

Сейчас в Краснодарском крае выращиванием и переработкой зеленого чайного листа занимаются пять компаний: «Дагомысчай», «Солохаульский чай», «Мацестинский чай», «Хоста чай», «Шапсугский чай», а также несколько малых предприятий, арендующих чайные плантации. В 2015 году производство чая составило 328 т.

С этого года регионам станет проще поддерживать нишевые производства сельхозпродукции благодаря переходу на «единую» субсидию.

На федеральном уровне Минсельхоз сохранил крупные магистральные направления: инвестиционные кредиты, льготную схему кредитования, компенсацию прямых понесенных затрат (САРЕХ), несвязанную поддержку и финансирование федеральных целевых программ мелиорации сельскохозяйственных земель и развития сельских территорий.

А 54 субсидии — закладку садов, поддержку оленеводства, льноводства и прочие — отдали регионам в виде единой субсидии. «Каждый регион получит средства единой суммой, и будет конфигурировать и распределять их, учитывая свои особенности. Это такая тонкая настройка господдержки, — рассказал «Агроинвестору» замминистра сельского хозяйства Игорь Кузин.

— Из Москвы вы никогда не увидите множество мелких направлений. Если льноводство или оленеводство развивают в единичных регионах, какой смысл писать правила и выносить массу сложностей на федеральный уровень? Попытка учесть все нюансы регионов привела к тому, что появилось такое огромное количество субсидий, которыми стало невозможно управлять».

А вот погектарную поддержку в прежнем виде Краснодарский край в этом году не получит как и еще семь регионов с высокой рентабельностью растениеводства. В 2017 году аграрии Кубани могут рассчитывать на «несвязанную поддержку» в размере 156 млн руб.

на производство семенного картофеля, семян овощей открытого грунта, кукурузы, подсолнечника и сахарной свеклы, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства этих видов семян.

«В текущем году край во многом меняет подход предоставления поддержки: от компенсации затрат — к поддержке тех, кто занимается развитием, — цитирует пресс-служба губернатора региона Вениамина Кондратьева.

— Важно помогать тем, кто сегодня стремится развиваться, не боится заходить в новые отрасли сельского хозяйства». По его словам, главный критерий для оказания господдержки — эффективность каждого конкретного сельхозпроизводителя.

«Если умеете зарабатывать и возвращать — господдержка гарантирована», — отмечает он.

Также Кондратьев напомнил, что с этого года изменилась система льготного кредитования — аграрии могут получить деньги не более чем под 5% годовых, при этом субсидии будут напрямую поступать банкам. В регионе определены девять банков, которые могут выдавать льготные кредиты.

Согласно плану льготного кредитования, опубликованному на сайте федерального Минсельхоза, в 2017 году для Краснодарского края предусмотрено около 1,26 млрд руб. субсидий по этому направлению. В том числе 910,2 млн руб. по краткосрочным кредитам и примерно 350 млн руб. по долгосрочным.

К слову, регион получит на поддержку кредитования больше, чем ряд федеральных округов, так, для всего ДФО предусмотрено 728,3 млн руб. субсидий, для Сибири — 1,2 млрд руб., для Уральского округа — 812,4 млн руб.

В ближайшее время Кубань одной из первых начнет весенний сев. По данным Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края, яровыми агрокультрами планируется засеять более 1,8 млн га. В том числе более 850 тыс. га — яровыми зерновыми и зернобобовыми, 803 тыс. га — техническими агрокультурами, 42 тыс.

га — картофелем и бахчевыми. В проведении весенних полевых работ будет задействовано 22 тыс. тракторов, 6,5 тыс. культиваторов, более 5 тыс. сеялок и посевных комплексов, а также сельхозавиация. Озимыми на Кубани засеяно около 1,6 млн га.

По словам Кондратьева, задача агросектора региона в этом году — собрать урожай зерна не меньше, чем в 2016-м.

По данным Росстата, в прошлом году сельское хозяйство края выросло на 6,1%, в том числе растениеводство прибавило 7,7%, животноводство — 1,1%.

Сбор зерна увеличился на 1,9% почти до 14 млн т — по этому показателю Кубань традиционно является лидером страны.

Сбор сахарной свеклы здесь также самый большой, в прошлом году урожай агрокультуры превысил 9,9 млн т — плюс 38,4% по сравнению с показателем 2015-го.

Источник: https://www.agroinvestor.ru/regions/news/26111-gospodderzhka-apk-kubani-dostignet-pochti-7-mlrd-rubley/

Эгида Права
Добавить комментарий