Субсидии в экономике это

субсидии

Субсидии в экономике это

Глава Кабинета министров Алексей Гончарук заявил, что правительство не планирует уменьшение размера субсидий в этом году.

28 октября 2019, 03:45 — Новости

Кабинет министров на заседании в воскресенье одобрил изменения к постановлению, которые упрощают назначение жилищных субсидий детским домам семейного типа, военнослужащим и гражданам старше 60 лет.

20 октября 2019, 16:53 — Новости

Верховная Рада приняла закон о верификации и мониторинге госвыплат, целью которого является повышение адресности государственных выплат и содействие развитию системы социального обеспечения.

17 октября 2019, 15:07 — Новости

Кабинет министров планирует выплачивать финансовую поддержку тем украинским семьям, которые тратят на оплату коммунальных услуг более 15% своих доходов.

30 сентября 2019, 17:36 — Новости

Министр социальной политики Юлия Соколовская объясняет сокращение финансирования жилищных субсидий ростом доходов граждан.

18 сентября 2019, 15:12 — Новости

Кабинет министров должен изменить критерии определения субсидиантов, чтобы незащищенные слои населения могли получать субсидии.

1 августа 2019, 16:07 — Новости

Представитель президента в Кабмине Андрей Герус считает, что в систему начисления субсидий на оплату коммунальных услуг необходимо внести изменения, которые позволят распространить ее на миллион семей.

29 июля 2019, 14:31 — Новости

Модели монетизации субсидий, которую на протяжении последних трех лет пытается ввести правительство, трижды менялись, и только в марте состоялась первая волна реальной монетизации.

27 июня 2019, 15:40 — Новости

Правительство уменьшило объем финансирования программы по предоставлению субвенций местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату услуг ЖКХ на 13,6 миллиарда гривень, в то же время увеличив программу по выплате субсидий в денежные форме на 5,5 миллиарда гривень.

30 мая 2019, 22:46 — Новости

О кадровых изменениях. Главным финансистом “Укрзализныци” стал экс-член правления страховой компании.

30 мая 2019, 22:07 — Новости

Общая сумма субсидий, предназначенных для компенсации затрат семей на оплату жилищно-коммунальных услуг, в январе-апреле 2019 года составила 730,7 миллионов гривень, что на 27,2%, или на 199,3 миллионов гривень выше показателя января-апреля 2018 года.

22 мая 2019, 15:19 — Новости

С 1 мая 90% субсидиантов получают пересчет субсидий на новый сезон отопительный в автоматическом режиме.

26 апреля 2019, 13:44 — Новости

Жилищно-коммунальные услуги в марте 2019 года вовремя оплатили 75% получателей монетизированных субсидий.

12 апреля 2019, 16:48 — Новости

Только 62% получателей монетизированных субсидий рассчитались с “Киевводоканалом” за март.

4 апреля 2019, 16:41 — Новости

В случае, если субсидиант допускал просрочки в оплате жилищно-коммунальных услуг при получении монетизированной субсидии, то на следующий период субсидия будет назначаться в безналичной форме.

26 марта 2019, 20:29 — Новости

Средний размер субсидии, которая вследствие монетизации выплачивается наличными, составляет 1676 гривень.

19 марта 2019, 19:41 — Новости

Владельцы неиспользованной субсидии имеют право платить меньше в платежках за февраль и март.

14 марта 2019, 23:08 — Новости

“Региональная газовая компания” опровергла информацию НАК “Нафтогаз Украины” о возможном срыве механизма монетизации субсидий.

13 марта 2019, 13:12 — Новости

В “Нафтогазе” заявили, что причиной задержки счетов за газ за февраль может быть попытка сорвать монетизацию субсидий.

12 марта 2019, 23:02 — Новости

Государственный “Ощадбанк” ввел превентивные меры, которые позволят избежать очередей в отделениях банка в период выплаты монетизированных субсидий и оплаты коммунальных услуг.

11 марта 2019, 21:47 — Новости

Граждане Украины будут получать индивидуально определенную сумму субсидии, средний размер которой составляет 1,681 тысяч гривен.

1 марта 2019, 12:36 — Новости

О SpaceX. Многоразовая ракета Илона Маска совершила третий полёт. Запускали телекоммуникационный спутник и израильский аппарат к Луне. Это первый в истории аппарат, созданный на частные деньги, который попытается совершить посадку на луну.

22 февраля 2019, 23:19 — Новости

Первые деньги в рамках программы монетизации субсидий можно будет получить с 12 марта в отделениях “Ощадбанка”.

22 февраля 2019, 13:40 — Новости

Об отказе от импортного газа. Премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что Украина сможет отказаться от импортного газа в ближайшие 5 лет благодаря открытию доступа к украинским недрам.

19 февраля 2019, 22:04 — Новости

Монетизация субсидий будет происходить вместе с выплатой пенсии или путем выплаты наличных в кассах “Ощадбанка”.

19 февраля 2019, 14:43 — Новости

О дефиците бюджета. По итогам января 2019 года государственный бюджет Украины сведен с дефицитом в 12,3 млрд гривен против 7,9 млрд гривен профицита годом ранее.

14 февраля 2019, 22:35 — Новости

В марте текущего года около 4 млн домохозяйств получат субсидии в наличной форме.

14 февраля 2019, 21:38 — Новости

Компания “Укрпошта” в марте-мае 2019 года в рамках реализации пилотного проекта доставит монетизированные субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг более, чем миллиону получателей.

14 февраля 2019, 12:54 — Новости

Источник: https://www.pravda.com.ua/rus/tags/subsydia/

Украинцы — самые бедные в Европе, власть ужесточила нормы для субсидий. Главное в экономике Украины с 19 по 25 октября

Субсидии в экономике это

Украина названа страной с самым бедным населением в Европе

Украина заняла последнее место по покупательной способности граждан в Европе. Об этом свидетельствуют данные исследования GfK Purchaseing Power Europe 2019, опубликованного в понедельник, 21 октября. В исследовании отмечается, что средний располагаемый доход после вычета налогов на одного украинца составляет 1830 евро в год. В Европе этот показатель в восемь раз выше — 14 739.

Большие, чем у среднего европейца, средства в своем распоряжении имеют жители 16 стран, меньшие — 26.

Самые высокие доходы у граждан страны Лихтенштейн. Там этот показатель выше в 4,5 раза, чем средний по Европе и составляет 67,5 тысячи евро. На втором месте — Швейцария с 42,1 тысячи евро. Люксембург замыкает эту тройку лидеров. В стране средний доход ее жителя составляет 35,1 тысячи евро.

Отметим, что ближайший сосед Украины — Польша — заняла 29 место в рейтинге. Показатель покупательной способности в этой стране составил 7600 евро на человека.

Украинский интерес Ротшильдов. Что нужно самым богатым людям планеты от самой бедной страны ЕвропыВ отчете GfK за 2018 год средняя покупательная способность по Европе составила 14 292 евро, тогда как на Украине — 1,318 евро.

В рейтинге Purchasing Power Europe 2019 страны ранжируются по доходам населения. Учитываются данные о доходах, государственная статистика, а также экономические прогнозы 42 стран Европы. Россию в свой рейтинг европейских стран GfK традиционно не включает.

При этом, как стало известно из опубликованного на этой неделе ежегодного доклада Global Wealth Report швейцарского банка Credit Suisse, уровень благосостояния на душу населения на Украине растет, но еще не вышел на докризисный уровень 2013 года.

Так, уровень благосостояния на душу населения на Украине с июля 2018-го по конец июня 2019-го вырос на 6% — до $8,792 тыс. Этот показатель значительно ниже, чем в Европе ($153,973 тыс., то есть почти в 18 раз) и в мире в целом ($70,849 тыс.

 — в восемь раз).

На конец 2013 года уровень благосостояния на душу населения на Украине составлял $9,96 тыс., в конце 2014 года он упал до $5,72 тыс. А в конце 2015-го снизился до $4,21 тыс.

В докладе отмечается, что на середину 2019 года на Украине насчитывалось 34,998 млн взрослых. Все личное благосостояние на Украине оценивается в $308 млрд (0,1% от мирового). Медианный уровень благосостояния на душу населения составляет $1,2 тыс.

По данным Credit Suisse, для Украины коэффициент Джини (коэффициент концентрации богатства) составляет 84,7%. На уровне ниже $10 тыс. находится благосостояние 88,8% украинцев, от $10 тыс. до $100 тыс. — 10,4%, от $100 тыс. до $1 млн — 0,8%, свыше $1 млн — 0,1%.

Кабмин изменил норму для получения субсидий

Семьи, которые получают субсидию, будут платить за коммунальные услуги 20% своего дохода вместо 15%, как это было раньше. Об этом говорится в постановлении правительства № 878, опубликованном во вторник, 22 октября.

Социальная политика на Украине: субсидии отобрать, тарифы повыситьИзменения внесены в постановление Кабмина № 1156 от 27 июля 1998 года, которым установлен размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и приобретение бытового топлива при предоставлении жилищной субсидии.

С 1 мая 2020 года этот платеж будет рассчитываться с учетом базовой нормы платы за услуги в 20% среднемесячного совокупного дохода домохозяйства, а не 15%, как сейчас.

В госбюджете на 2019 год на субсидии предусмотрено 55,1 млрд грн (140 млрд руб.), а в проекте бюджета на 2020 год заложено 47,6 млрд грн (123 млрд руб.). Министр соцполитики Юлия Соколовская заявляла, что уменьшение этой суммы не приведет к сокращению числа получателей субсидий.

На Украине субсидии получают более 3,7 млн домохозяйств.

Напомним, 10 октября 2019 года президент Украины Владимир Зеленский во время пресс-марафона заявил, что «процент от дохода семьи на оплату коммуналки должен уменьшиться, и это мы гарантируем людям, этот вопрос я задаю правительству, и премьер-министр со мной согласен».

Собственно, эта задача изначально была невыполнимой, поскольку тарифы на некоторые услуги уже увеличили на 30%. С нового года стоимость газа и отопления также будет расти, при этом бюджет субсидий, предусмотренный на 2020 год, не только не позволяет уменьшить процент обязательного платежа для субсидиантов, но даже удерживать его на нынешнем уровне.

По официальным данным Министерства социальной политики Украины, в отопительном сезоне 2018-2019 гг. фактический средний процент от дохода на оплату ЖК-услуг у семей, получавших субсидии, составил 9,78%. При этом менее 20% от дохода платили более 95% всех участников программы жилищно-коммунальных субсидий.

«Поэтому правительственное нововведение будет касаться многих получателей субсидий: часть полностью лишат права на субсидию, а для остальных уменьшится размер субсидии и увеличится объем обязательного платежа», — комментирует ведущий аналитик «Публичного аудита» Тарас Галайда.

Облегченная коммуналка Зеленского. Где брать деньги на новые субсидии?По его словам, люди, которые не получают субсидию, оказались в худшем положении: фактический показатель соотношения дохода к размеру зимней платежки для тех, кто работает, составляет более 40%, а для украинских пенсионеров (которые по разным причинам не получают субсидию) он составляет от 45% до 275% месячного дохода.

Нацбанк снизил учетную ставку до 15,5% годовых

Национальный банк Украины (НБУ) снизил учетную ставку с 16,5% годовых до 15,5% с 25 октября 2019 года. Об этом заявил председатель НБУ Яков Смолий в четверг, 24 октября, во время пресс-брифинга относительно решений правления Национального банка по монетарной политике.

Это уже четвертое снижение учетной ставки с начала года. В НБУ заявили, что на решение о снижении учетной ставки повлияло замедление инфляции. Под конец этого года регулятор и вовсе ожидает снижение инфляции до 6,3%. Таким образом, уже к концу 2020 года инфляция может снизиться до 5%.

Среди факторов, которые должны способствовать снижению инфляции, в Нацбанке отметили относительно низкие цены на энергоресурсы на мировых рынках и рост предложения продтоваров благодаря повышению продуктивности с/х-производства.

В то же время в НБУ назвали и риски для реализации макроэкономического прогноза, среди которых отсрочка подписания новой программы с МВФ.

Также к потенциальным рискам Нацбанк отнес «решения украинских судов», полное прекращение транзита газа по Украине и эскалацию конфликта в Донбассе.

Отметим, что изменение учетной ставки является важным сигналом для определения банками процентных ставок по вкладам и займам. Она влияет на стоимость кредитов, предоставляемых Нацбанком коммерческим банкам. Чем она выше, тем дороже обходятся банкам займы рефинансирования, тем дороже они предлагают собственные кредиты, тем меньше заемщиков оформляют ссуды.

Снижение кредитования физлиц приводит к тому, что уменьшается платежеспособный спрос на товары и услуги, которые часто покупаются в кредит. Соответственно производители и продавцы воздерживаются от наращивания производства и повышения цен из-за низкого спроса.

На Украине решили не мелочиться. Нацбанк готовит население к обесцениванию© flickr.com, Yelyzaveta Serhiienko/ Press office NBUСнижение учетной ставки до 15,5% годовых положительно повлияет на отношение к Украине международных инвесторов, считает министр экономики Тимофей Милованов.

«Рынок, международные и украинские аналитики ожидали снижения на 0,5%. Большее снижение означает, что НБУ считает украинскую экономику более здоровой, чем ранее прогнозировалось.

Инфляция становится меньше, и это происходит быстрее.

Эта хорошая новость согласуется с положительным пересмотром прогнозов экономического роста на этот и следующий годы», — написал Тимофей Милованов на своей странице в .

Напомним, в июле Национальный банк впервые обнародовал среднесрочный прогноз изменения учетной ставки. Этот прогноз составлен на два с половиной года — до конца 2021 года. Базовый сценарий НБУ предполагает дальнейшее снижение учетной ставки до 8% в течение следующих лет при условии устойчивого снижения инфляции до цели 5%.

Источник: https://ukraina.ru/exclusive/20191025/1025467772.html

Большой шмон. Как государство будет отбирать субсидии

Субсидии в экономике это

Четверг, 10 Октября 2019, 09:00

Исполнительной власти не нравится тратить ежегодно 47 млрд грн из госбюджета на субсидии на оплату ЖКУ. Решить проблему должна помочь верификация

Парламент принял за основу законопроект №1231 “О верификации и мониторинге государственных выплат”. В частности, предусматривается создание механизма взыскания незаконно выплаченных субсидий, когда субсидиант с помощью подачи заведомо неправдивой информации получил помощь со стороны государства. Но речь не только о субсидиях на оплату ЖКУ.

Новая система контроля будет отслеживать получателей пенсий, стипендий и прочих социальных выплат. Здесь стоит отметить, что реального механизма взыскания незаконно полученных субсидий у государства до сего дня не было.

Верификация является универсальной системой просеивания получателей различных видов помощи и применяется во многих странах мира.

С тем лишь отличием от Украины, что стала неотъемлемой частью социальной культуры взаимодействия индивида и государства, определенным универсальным правилом.

У нас же она пока воспринимается как неприкрытая агрессия со стороны репрессивного государственного аппарата, и эффективный диалог власти и общества явно не задался, особенно в части пенсионных выплат и коммунальных тарифов.

Сама процедура верификации должна будет пройти три основных этапа. Превентивная верификация предусматривает первичную проверку заявлений на выплату субсидий, получение пенсий и т. д., которую проводит уполномоченный госорган, например Пенсионный фонд или управления социальной защиты.

Второй этап — текущая верификация, или постоянный мониторинг получателя, проводится сразу после получения первых денег/субсидий от государства. Третий этап — ретроспективная верификация, или постконтроль на протяжении трех лет с момента завершения выплат, когда субсидиант по какой-либо причине утрачивает право на госпомощь: покупка в размере более 50 тыс. грн, рост доходов и пр.

Государство будет собирать информацию о субсидианте, которая сейчас хранится в банках, госреестрах и базах пограничной службы. Ключевые фильтры поиска: ФИО, дата и место рождения, паспортные данные, индивидуальный налоговый номер.

Объекты поиска: открытые в банках счета и денежные остатки на них, банковские депозиты, активы, находящиеся в собственности (автомобили и прочие транспортные средства, земельные участки, недвижимость, в том числе жилая, большие покупки, количество пересечений границы и т. д.).

Хорошая идея на базе плохой модели

Динамика задолженности населения за услуги ЖКХ подтверждает наличие нескольких устойчивых закономерностей: в период максимального роста начислений (декабрь–март), что вызвано спецификой отопительного сезона, происходит рост долгов.

Возьмем январь как наиболее модельный месяц отопительного сезона: суммарная платежка в масштабах всего государства за ЖКУ в январе 2019-го составила 21 млрд грн, в то время как в январе 2018-го равнялась 14,5 млрд грн.

Рост финансовой нагрузки на население составил 45%! При этом платежи населения выросли до 15 млрд грн (годом ранее были почти 10 млрд грн), то есть фактическая оплата увеличилась в полтора раза.

Но даже при таком напряжении населения и субсидиарных статей госбюджета задолженность за первый месяц составила 6 млрд грн, увеличившись на 25% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года (4,5 млрд грн).

Видим, как срабатывает главный принцип тарифной антиутопии — чем больше платим, тем больше должны.

Итак, рост задолженности в зимний период не перекрывается переплатами летом, то есть в целом остаток по долгам является критическим для системы ЖКХ. В результате чего рождаются разные “интересные” идеи, например, о списании 10 млрд грн долгов предприятиям теплокоммунэнерго за потребленный ими газ и начисленные штрафы.

Модель с монопольно высокими тарифами и действующей системой субсидирования еще так сяк работает в аграрных областях с небольшими городами, где есть возможность перейти на индивидуальные системы отопления, но абсолютно неприменима в городах-миллионниках (Киев, Харьков, Днепр) и мегаполисах поменьше, таких как Одесса, Запорожье, Львов.

На данный момент 22,8 млрд грн — это долги населения за газ, 14,8 млрд грн — за отопление и горячую воду. То есть большую часть задолженности домохозяйств в размере 37,6 млрд грн составляют платежи, где газ украинской добычи является либо предметом купли-продажи, либо основным тарифообразующим элементом.

Таким образом, равно как искусственно завышенная цена на газ стала источником лавинообразного роста долгов населения за коммуналку, так и формирование справедливых тарифов на газ станет источником реструктуризации образовавшегося долгового клубка.

В масштабах всей страны население за период с января по август 2019-го заключило 44,1 тыс.

договоров реструктуризации суммы задолженности за ЖКУ на общую сумму 347,4 млн грн. Сравним с суммами задолженности: разрыв — в сотни раз! За указанный период по договорам реструктуризации было заплачено населением 194,1 млн грн живых денег.

Таким образом, потребитель частично демотивирован не только оплачивать текущие счета, но и погашать старые долги.

Нынешняя тарифная система сломалась в нескольких местах. Сумма задолженности почти достигает годового размера субсидий, заложенных в госбюджет на текущий год (47 млрд грн), то есть мы уже находимся почти на точке невозврата.

Единственный фактор, который сдерживает рост задолженности, — это предвыборный аукцион субсидиарной щедрости государства, проведенный весной этого года, и низкие цены на природный газ на европейском рынке, которые позволили “Нафтогазу” начать снижение ценовых параметров на газ украинской добычи.

При этом министр финансов уже заявила, что населению не стоит уповать на сокращение производных тарифов, в первую очередь на тепло и горячую воду. Способность потребителей услуг за счет летней передышки погашать зимние долги за тепло и газ уже исчерпана.

То есть потребность населения в субсидиях останется на высоком уровне, формируя соответствующую нагрузку на госбюджет.

Начать сначала или вспомнить все

Анализ нынешней системы оплаты ЖКУ важен для нас по следующим причинам. У любой реформы должен быть четкий алгоритм действий.

Применительно к субсидиарной политике речь идет о том, что вначале государство должно разработать адекватную ценовую модель на все базовые тарифы, учитывая фактор наличия газа украинской добычи и естественных монополий, которые заинтересованы в максимальном росте цен на свои услуги и в повышении платежеспособности потребителей за счет госдотаций.

Адекватная тарифная модель может сама по себе сократить количество нуждающихся в субсидиях на 20–30%. Второй элемент системы — это создание мультимодального реестра субсидиантов, связанного с основными госреестрами и базами информации.

Лишь после сокращения численности субсидиантов до 10–15% домохозяйств и запуска мультимодального реестра государство получит возможность не только проводить верификацию, но и селекцию субсидиантов. Но для повышения эффективности системы необходимо расширить ключевые фильтры верификации.

Например, в центре Киева есть новые элитные дома, 50% жителей которых получают субсидию, в то время как их жилье на рынке оценивается в миллионы гривень. И в то же время жители хрущовок с минимальными доходами лишаются субсидии, потому что купили подержанный “Ланос” за 50 тыс. грн, чтобы ездить на дачу и вывозить выращенный урожай.

Верифицировать миллионы субсидиантов с помощью лишь цифрового сервиса невозможно, а содержать многотысячную армию социальных инспекторов государству не по карману. В то же время события в Эквадоре, где в результате сокращения топливных субсидий начались массовые протесты и правительство вынуждено было покинуть столицу, показывают, что в таком чувствительном процессе, как социальная политика, нужно максимально учитывать человеческий фактор, а обезличенные цифровые сервисы не всегда становятся единственно правильным решением.

Ну а пока населению стоит подготовиться к тому, что к понятию государственных выплат приравниваются и такие социальные платежи, как пенсии, а значит, “трусить” будут не только субсидиантов, но и пенсионеров. И студентов. И прочих льготников.

И самое главное.

В принятом в первом чтении проекте есть формулировка: “центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную финансовую и бюджетную политику, при осуществлении полномочий по верификации государственных выплат не требует согласия физических лиц на получение и обработку персональных данных”. Эта норма прямо противоречит Конституции, зато она даст возможность государству узнать о субсидианте всю его подноготную.

Как показывает мировая практика, верификация позволяет выявить до 15% субсидиантов, которые намеренно искажали информацию о своем имущественном и/или финансовом положении.

Для Украины нарушения связаны не так с недостоверными данными по банковским счетам, как с занижением реальных доходов на размер теневых поступлений и сокрытием больших покупок за наличные средства.

В настоящее время в открытом доступе нет расчетов о том, сколько миллиардов гривень государству удастся сэкономить путем выявления недобросовестных получателей субсидий.

Источник: http://www.dsnews.ua/economics/bolshoy-shmon-kak-gosudarstvo-budet-otbirat-subsidii-09102019220000

Тема 4. Внешнеторговая политика

Субсидии в экономике это

Т.А. Фролова
Мировая экономика
Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.

7. Экспортный протекционизм

Современная комплексная система форсирования сбыта товаров на мировом рынке включает экономическое стимулирование экспорта, административные меры по воздействию на вывоз, использование средств морального поощрения экспортеров.

Экспортные субсидии – это льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения вывоза товаров за границу.

В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем.

Экспортные субсидии могут быть прямыми (выплата дотаций производителю при его выходе на внешний рынок) и косвенными (путем льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.п.).

Субсидирование экспорта одновременно является и субсидированием импорта. Это происходит из-за того, что экспортные субсидии способствуют повышению обменного курса национальной валюты, а, следовательно, удешевляют приобретение иностранных товаров в данной стране.

Субсидирование экспорта идет вразрез с международными соглашениями. Одно из положений ГАТТ оценивает экспортные субсидии как «нечестную конкуренцию» и разрешает импортирующим странам принимать ответные меры путем взимания протекционистских «компенсационных пошлин».

Существует множество способов государственного субсидирования экспортав обход требований ГАТТ/ВТО.

1. Государство может использовать средства налогоплательщиков для предоставления низкопроцентных займов самим экспортерам или их иностранным клиентам.

2. Государство осуществляет непосредственные затраты по стимулированию сбыта экспортной продукции за рубежом, организуя рекламу и предоставляя дешевую информацию о конъюнктуре экспортного рынка.

3. Налоговая система предусматривает предоставление фирмам налоговых льгот в зависимости от объема производимых на экспорт товаров и услуг.

В среднем экспортные субсидии невелики, но для отдельных товаров, а также компаний они достигают очень больших размеров. В целом же эти субсидии в обрабатывающей промышленности развитых стран не выходят за пределы 1% стоимости экспорта. Наибольшими в процентном отношении субсидиями пользуется сельскохозяйственная продукция.

Конечным результатом субсидирования экспорта является излишний рост торговли. Это приносит вред как субсидирующему государству, так и всей мировой экономике.

Компенсационные импортные пошлины, направленные против субсидируемого экспорта и санкционированные ГАТТ, приносят убытки стране, их учреждающей.

Однако в целом для мирового хозяйства они выигрышны, поскольку нейтрализуют экспортные субсидии. Комбинация экспортных субсидий и компенсационных пошлин оставляет совокупное благосостояние в мире без изменения.

При этом налогоплательщики страны, субсидирующей экспорт, неявно доплачивают налогоплательщикам импортирующей страны.

Получаемая экспортерами помощь в такой форме существенно повышает конкурентоспособность товаров и стимулирует коммерческую деятельность, также позволяет продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем.

Последствия предоставления экспортной субсидии показаны на рисунке 4.7.

Рис.4.7. Последствия применения экспортных субсидий

Производителям, получающим субсидию, становится выгоднее экспортировать, чем продавать товар на внутреннем рынке. Но, чтобы расширить поставки на внешний рынок, они должны снизить экспортные цены. Субсидия покрывает убытки от снижения цен, и объемы экспорта растут.

Вместе с тем, поскольку из-за роста экспорта меньше товара поступает на внутренний рынок, внутренняя цена на него увеличивается (с Pw до Pd). Рост цены обусловливает увеличение предложения с S0 до S1 и сокращение спроса с D0 до D1. В результате потребители несут потери (область а + b), а производители получают дополнительный выигрыш (область a + b + c + d + e).

Но, чтобы оценить последствия субсидирования экспорта для страны в целом, надо учесть затраты на субсидию, которые будет нести государственный бюджет (т.е. налогоплательщики). Для этого надо размер субсидии на единицу экспортируемого товара умножить на новый объем экспорта (S1 – D1).

Даже если предположить, что внутренняя цена вырастет на всю величину субсидии (что возможно при бесконечно большой эластичности спроса на импорт на мировом рынке), затраты государства будут равны (b + с + d + e + f), а, значит, потери благосостояния страны в целом составят область (b + f). Однако в реальности эти потери будут еще больше.

Эластичность спроса на импорт в странах-импортерах, очевидно, не бесконечно велика, поэтому внутренние цены в стране-экспортёре увеличатся на меньшую величину, чем предоставляемая субсидия, и, следовательно, бюджетные затраты будут больше, чем площадь прямоугольника (b + c + d + e + f).

В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО применение экспортных субсидий запрещено. Если они все-таки используются, то импортирующим странам разрешено принимать ответные меры путём взимания компенсационных импортных пошлин.

С начала 70-х гг.

широкое распространение получила особая форма количественного ограничения импорта – добровольные экспортные ограничения (ДЭО), когда не страна-импортер устанавливает квоту, а страны-экспортеры сами берут на себя обязательства по ограничению экспорта в данную страну. В настоящее время заключено несколько десятков подобных соглашений, ограничивающих экспорт автомобилей, стали, телевизоров, текстильных изделий и т.д. главным образом из Японии и новых индустриальных стран в США и страны ЕС. Конечно, на деле такие экспортные ограничения являются не добровольными, а вынужденными: они вводятся либо в результате политического давления страны-импортера, либо под влиянием угроз применить более жёсткие протекционистские меры (например, возбудить антидемпинговое расследование).

В принципе ДЭО представляют собой ту же квоту, но вводимую не страной-импортером, а страной-экспортером. Однако последствия такой меры по ограничению внешней торговли для экономики страны-импортера носит еще более негативный характер, чем при использовании тарифа или импортной квоты.

Если импорт в данную страну в результате соглашения с торговыми партнёрами о ДЭО составляет величину Q (рис. 4.8), то внутренняя цена растет, спрос сокращается, предложение со стороны отечественных производителей увеличивается и т.д.

Однако вместо того, чтобы получить доход от таможенных пошлин или от продажи импортных лицензий на аукционе, государство теперь как бы отдает эту часть выигрыша зарубежным экспортерам (область с + d).

Кроме того, даже после введения ДЭО обычно сохраняется тариф, которым раньше облагался импорт данного товара (Pw – мировая цена, РТ – внутренняя цена с учетом тарифа, Pd – внутренняя цена после введения ДЭО). Поскольку импорт сокращается, то сокращается и доход государства от импортного тарифа (область f + g).

Рис. 4.8.Влияние ДЭО на экономику

Почему, несмотря на дополнительные потери, государства-импортеры часто настаивают, чтобы их торговые партнеры вводили ДЭО? Основная причина, очевидно, состоит в том, что, будучи достаточно действенным инструментом количественного ограничения импорта и защиты внутреннего рынка, ДЭО раньше формально не запрещались положениями ГАТТ. В настоящее время в рамках ГАТТ/ВТО поставлена задача отмены ДЭО к 2000г.

Демпинг – это международная дискриминация в ценах, при которой экспортирующая фирма продает свой товар на каком-либо одном зарубежном рынке дешевле, чем на другом (чаще отечественном).

Демпинг может являться, во-первых, следствием государственной внешнеторговой политики, когда экспортер получает субсидию.

Во-вторых, демпинг может стать результатом типично монополистической практики дискриминации в ценах, когда фирма-экспортер, которая занимает монопольное положение на внутреннем рынке, при неэластичном спросе максимизирует доход, повышая цены, тогда как на конкурентном зарубежном рынке при достаточно эластичном спросе она добивается максимизации дохода путем снижения цены и расширения объема продаж. Такого рода дискриминация в ценах возможна, если рынок сегментирован, т.е. затруднено выравнивание цен внутреннего и внешнего рынка путем перепродажи товара из-за высоких транспортных расходов или установленных государством ограничений торговли.

В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводить антидемпинговые пошлины, чему должно предшествовать специальное расследование с целью установления самого факта демпинга и ущерба от него.

Однако часто фирмы, производящие импортозамещающую продукцию, инициируют антидемпинговые расследования, когда демпинга как такового нет, а низкие цены импортных товаров объясняются более низким уровнем издержек у иностранных конкурентов.

В этом случае существует опасность злоупотребления антидемпинговым законодательством и превращения его в чисто протекционистский инструмент, что может увеличить цену импортных товаров и ограничить конкуренцию на внутреннем рынке.

Антидемпинговые пошлины, как и обычные таможенные пошлины, приводят к повышению внутренних цен и потерям в благосостоянии страны. Вместе с тем если введение антидемпинговой пошлины вынудит фирму, осуществляющую демпинг, еще более снизить экспортную цену, то страна-импортер может получить выигрыш, как в случае с оптимальным тарифом.

Источник: http://www.aup.ru/books/m215/4_7.htm

Субсидии для бизнеса

Субсидии в экономике это

Прокуратура разъясняет принципы правового регулирования предоставления бюджетной поддержки

Субсидирование предпринимательской деятельности является одной из актуальных форм государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство товаров, работ и услуг в условиях сложной экономической ситуации.

В соответствии с законодательством, субсидии из бюджетов различных уровней предоставляются в двух формах: для финансового обеспечения затрат предпринимателей либо для возмещений понесенных ими расходов или недополученных доходов.

При этом бюджетное субсидирование осуществляется, как правило, в наиболее социально значимых отраслях экономики. Это сельское хозяйство, развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. К примеру, в бюджете Пермского края 2018 года на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей выделено более 600 млн рублей.

Общие условия и порядок предоставления субсидий определены в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, правительством Российской Федерации утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (Постановление от 06.09.2016 №887).

Ключевым документом, устанавливающим процедуру и условия предоставления конкретных субсидий, является Порядок их предоставления, утвержденный, в зависимости от уровня бюджета, из которого выделяются субсидии, правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации (в частности, правительством Пермского края), администрациями муниципальных образований.

Порядки предоставления субсидий определяют органы власти, ответственные за выплаты субсидий. В том числе – сроки подачи заявок на выделение бюджетных средств, требования к составу документов, подтверждающих право на получение бюджетной поддержки, а также ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.

В этой связи обозначим основные моменты процесса субсидирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Так, одним из принципиальных положений является отсутствие у претендентов на получение субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности перед бюджетом. Данное требование направлено на стимулирование своевременного исполнения предпринимателями обязанности по уплате налогов и сборов. Возможность получения государственной финансовой поддержки зависит от добросовестного поведения ее потенциальных получателей.

Субсидия предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на безвозвратной и безвозмездной основе. Тем не менее, на получателя субсидии возлагается ряд обязанностей, соблюдение которых обуславливает правомерность распоряжения предоставленными бюджетными средствами.

Прежде всего, получатель субсидии обязан соблюдать целевое назначение субсидии. При этом стоит обратить внимание, что нарушение данного требования влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 15.

14 КоАП РФ, в виде штрафа размере от 2 до 25 процентов полученной субсидии. Кроме того, нецелевое использование субсидии является основанием для ее возврата в бюджет.

Также получатель субсидии должен обеспечить достижение установленных ему показателей результативности ее использования.

Необходимо подчеркнуть, что залог успешной реализации права на получение государственной поддержки в виде субсидирования соответствующих отраслей хозяйственной деятельности – это правомерное и добросовестное поведение получателей субсидий.

Нередки случаи фальсификации документов, дающих право на ее получение, а также отчетности о ее использовании.

В свою очередь, умышленные деяния, направленные на получение и использование бюджетных средств в отсутствие на то законных оснований, могут повлечь уголовную ответственность за мошенничество.

В связи с чем следует предостеречь получателей субсидий от совершения подобных действий, поскольку законность предоставления бюджетных средств регулярно проверяется органами финансового контроля, а также правоохранительными органами.

С другой стороны, достаточно распространены и нарушения прав предпринимателей на получение субсидий, допускаемые органами власти. Как показывает практика, такие нарушения зачастую выражаются в нарушении сроков перечисления субсидий либо в неправомерном отказе в их предоставлении.

Следует отметить, что сроки выделения бюджетных средств, равно как и исчерпывающий перечень оснований для отказа в их выплате, определяются Порядком предоставления соответствующей субсидии. Соответственно, отказ в предоставлении субсидии по основаниям, не предусмотренным нормативным правовым актом, является незаконным.

В связи с этим предприниматели, полагающие, что их право на получение субсидии нарушено, могут обжаловать соответствующие действия или бездействие органов власти в судебном порядке, вышестоящим должностным лицам, в органы внутреннего государственного финансового контроля, органы прокуратуры.

Источник: https://corpmsp.ru

Источник: http://www.mfc-chita.ru/priargunsk/novosti/federalnye-novosti/subsidii-dlya-biznesa_29947

Субсидии деньгами и повышение пенсий. Какие изменения происходят в экономике Украины накануне выборов

Субсидии в экономике это

Об этом сообщил вице-премьер-министр Павел Розенко. Он также анонсировал повышение пенсий.

Средний размер субсидий, которые люди получат на руки на оплату жилищно-коммунальных услуг, составит почти 1,7 тысяч гривен. Аналогичные суммы люди получат также в апреле и мае. Процесс предоставления субсидий значительно упрощен, отметил Розенко.

В марте, апреле и мае люди получат свою субсидию в полном объеме

Чиновник отметил, что люди получают деньги на руки и после уплаты всех платежей за коммунальные услуги у них останутся реальные суммы экономии. Вице-премьер добавил, что в Украине установился плюсовой температурный режим и у граждан есть возможность экономить на отоплении в комфортном для них режиме.

“В марте, апреле, и мае люди получат свою субсидию в полном объеме. Вот реальный механизм, почему должна быть монетизирована субсидия, и как конкретно каждое домохозяйство может получить от этого соответствующий ресурс. А в следующий отопительный сезон, если сейчас семья вложит средства в энергосбережение, такие суммы экономии могут быть больше”, – отметил Розенко.

Заявки на субсидии

В среднем по Украине обработано более 40% заявлений на субсидии, поданных с 1 января 2019 года. Об этом сообщил министр социальной политики Андрей Рева.

Он объяснил, что не назначена субсидия на приобретение твердого топлива и сжиженного газа. Причина – отсутствие в Государственной фискальной службе информации о доходах граждан за предыдущий календарный год.

Положение дел сильно отличается в регионах

Однако, положение дел сильно отличается в регионах. По словам Ревы, лучше организована работа в Полтавской области, где обработано 90% заявок. В Ивано-Франковской – проработали 70% заявлений, в Киевской и Львовской – по 60%.

Зато в Одесской области обработали менее трети заявлений, а в Черновицкой области – всего 15%. Министр призвал местные подразделения организовать соответствующую работу.

“По состоянию на 15 марта в среднем по Украине обработано 43% заявлений на назначение субсидий, поданных после 1 января 2019 года.

С одной стороны, это объясняется тем, что не назначена субсидия на приобретение твердого топлива и сжиженного газа из-за отсутствия в Государственной фискальной службе информации о доходах граждан за предыдущий год.

Это объективная причина, мы ее понимаем. Однако доля отработанных дел сильно отличается в разных регионах”, – сообщил Рева.

Увеличение задолженности

Монетизация субсидий была запланирована давно, поэтому нельзя говорить, что это предвыборный шаг. Такое мнение в интервью Радио НВ высказал президент Центра антикризисных исследований Ярослав Жалило.

Сначала новый механизм выплаты субсидий может привести к увеличению задолженности

Он отметил, что существует лишь риск того, что некоторые граждане, получив деньги на руки, не станут оплачивать коммунальные услуги, однако тогда их лишат субсидии.

Жалило объяснил, что сначала новый механизм выплаты субсидий может привести к увеличению задолженности за коммунальные услуги.

Однако во время следующего отопительного сезона правительство учтет все недостатки и откорректирует процедуру.

“Чисто теоретически, по крайней мере, монетизирована форма издания субсидий, она более эффективна, чем безналичная.

Потому что в первом случае человек видит, что он просто получил, он потратил определенный объем коммунальных услуг, он может за него заплатить реальными деньгами.

А значит появляется абсолютное и непосредственное отношение к экономии, он от этой экономии имеет реальные деньги”, – отметил Жалило.

Повышение пенсий

Определенные предпосылки для повышения пенсий есть, ведь за последние два года в Украине происходил определенный рост экономики, отметил в интервью НВ президент Академии пенсионной реформы Олег Лиховид.

Повышение пенсий имеет политические, а не экономические предпосылки

Однако он добавил, что повышение пенсий в Украине обычно имеет политические, а не экономические предпосылки. Поэтому нет гарантий, что в следующем году правительство не затормозит этот процесс, как это было в 2014 году.

“Государство в нынешней системе пенсионного обеспечения будет крутить показателями размера пенсий так, как оно считает нужным, несмотря ни на экономические показатели, ни на что другое.

Именно действующая система пенсионного обеспечения позволяет это делать. Хотят – будут тормозить пенсии, как это было в 2014-2015 годах, хотят – будут повышать. Единственное что, разумеется, нельзя на 5 тысяч гривен повысить пенсию.

Потому что, извините, государство без штанов останется”, – отметил Лиховид.

Напомним, в конце февраля министр социальной политики Андрей Рева сообщил, что автоматически пересчитают пенсии для 10 млн пенсионеров, однако их реальное повышение будет касаться 8 млн пенсионеров.

Он пояснил, что в Украине почти 2 млн человек, у кого есть полный страховой стаж, но зарплата была ниже требуемой. Именно они этой весной получат единоразово доплату к пенсии в размере 2410 грн.

Источник: https://nv.ua/biz/economics/subsidii-dengami-i-povyshenie-pensiy-kakie-izmeneniya-proishodyat-v-ekonomike-ukrainy-nakanune-vyborov-50011842.html

Эгида Права
Добавить комментарий