Виды социальных гарантий и льгот

Льготы

 Уважаемые абитуриенты, обучающиеся и родители!

На нашем сайте Вы найдете ответы на вопросы по социальной поддержке и защите обучающихся, в том числе:

*обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

*обучающихся из малоимущих семей (согласно представленных справок комитета социальной защиты населения).

*обучающихся, имеющих инвалидность по состоянию здоровья.

ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 по отделениям подготовки

Виды стипендии(выплаты, льготы)Сроки выплаты,предоставления льготРазмер выплат, льготКатегории обучающихся
Обучающиеся отделения подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Государственнаяакадемическаястипендияежемесячно730,50 руб.обучающиеся на «хорошо» и «отлично» по профессии очной формы обучения со сроком обучения не менее 10 месяцев
ежемесячнодо 1097,75 руб.обучающиеся на «хорошо» и «отлично» и имеющие особые успехи в учебной и научной деятельности, активно участвующие в общественной жизни техникума
ежемесячнодо 1461 руб.обучающиеся на «отлично» и имеющие особые успехи в учебной и научной деятельности, активно участвующие в общественной жизни техникума
Государственнаясоциальная стипендияежемесячно1095 руб.–            являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя;-            детьми-инвалидами;-            признанные в установленном порядке инвалидами I и II групп, обучающиеся по очной форме на бюджетной основе;-            инвалидами с детства;-            обучающимся, получившим государственную социальную помощь, и предоставивших справку комитета социальной защиты установленного образца.-           
Единовременная материальная помощьединовременноне более 4000руб.(при наличии средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности)обучающиеся из малообеспеченных, многодетных семей.
Адресная помощь для частичной компенсации проезда на общественном транспортеежемесячнодо 700 руб.обучающиеся из малообеспеченных семей, предоставившие справки органов социальной поддержки населения по месту жительства
Место в общежитиина период обучениябесплатнообучающиеся из малообеспеченных семей, предоставившие справки органов социальной поддержки населения по месту жительства
на период обучения230 руб. в месяцобучающиеся по профессии очной формы обучения
Питаниена период обучениябесплатное, 3-х разовоеобучающиеся по профессии очной формы обучения, проживающие в общежитии
на период обучениябесплатное (обед)обучающиеся по профессии очной формы обучения
Обучающиеся отделения подготовки специалистов среднего звена
Государственнаяакадемическаястипендияежемесячно730,50 руб.обучающиеся на «хорошо» и «отлично» по специальностям очной формы обучения на бюджетной основе
ежемесячнодо 1095,75 руб.обучающиеся на «хорошо» и «отлично» и имеющие особые успехи в учебной и научной деятельности, активно участвующие в общественной жизни техникума
ежемесячнодо 1461 руб.обучающиеся на «отлично» и имеющие особые успехи в учебной и научной деятельности, активно участвующие в общественной жизни техникума
Государственнаясоциальная стипендияежемесячно1095 руб.–            являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя;-            детьми-инвалидами;-            признанные в установленном порядке инвалидами I и II групп, обучающиеся по очной форме на бюджетной основе;-            инвалидами с детства;-            обучающимся, получившим государственную социальную помощь, и предоставивших справку комитета социальной защиты установленного образца.
Единовременная материальная помощьединовременноне более 4000руб.(при наличии средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности)обучающиеся из малообеспеченных, многодетных семей.
Адресная помощь для частичной компенсации проезда на общественном транспортеежемесячнодо 700 руб.обучающиеся из малообеспеченных семей, предоставившие справки органов социальной поддержки населения по месту жительства
Место в общежитиина период обучениябесплатнообучающиеся из малообеспеченных семей, предоставившие справки органов социальной поддержки населения по месту жительства
на период обучения230 руб. в месяцобучающиеся по специальности очной формы обучения
Виды стипендии(выплаты, льготы)Сроки выплаты,предоставления льготРазмер выплат, льготКатегории обучающихся
Полное государственное обеспечение:
На приобретение одежды, обуви1 раз в год1 курс – не менее 16316руб.2,3,4 курс – не менее 10879 руб.обучающиеся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа
На питаниеежемесячно200 рублей в день(220 -выходные и праздничные дни)240 рублей в день(264 -выходные и праздничные дни)
На приобретение средств личной гигиеныежемесячно181 – юноши226 – девушки
Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числапри получении профессионального образования:
Государственнаясоциальная стипендияежемесячно1095 руб.–            обучающиеся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя;-            являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находящихся под опекой
Денежная компенсация проезда на городском, пригородном транспорте (кроме такси)ежемесячноиз расчета стоимости билетов–            обучающиеся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой
Оплата проезда к месту проживания 1 раз в годк месту жительства и обратно к месту учебы в каникулярный периодобучающиеся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа
На приобретение литературы и канцелярских товаров3 раза в год – сентябрь, декабрь, февраль по 1097,75 руб.обучающиеся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа
Заработная плата100% заработной платы, нач-ной в период производственного обученияобучающиеся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа
Место в общежитиина период обучениябесплатнообучающиеся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа
Выплаты выпускникам
Денежная компенсация на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря1 раз32770 руб.обучающиеся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа
Единовременное денежное пособие1 раз500 руб.обучающиеся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа

Назначение денежных выплат, компенсаций и льгот производится в соответствии с:

Источник: http://npgt.ru/ct-menu-item-9/sotsialnye-garantii

Льготы и субсидии: возможно ли монетизировать социальные гарантии

Виды социальных гарантий и льгот

Украина нуждается в более универсальной системе защиты малоимущих людей

Тема социальных гарантий, в частности, выплаты субсидий на оплату ЖКХ, остается одной из самых волнующих для украинцев. Несмотря на многолетние усилия, государство так и не смогло поднять уровень жизни незащищенных слоев населения до приемлемого уровня.

Огромное количество людей продолжает едва сводить концы с концами. При этом цены на коммуналку растут как грибы после дождя: после оплаты тепла, газа, света и воды у многих домохозяйств просто не остается средств даже на питание.

Неудивительно, что долги за коммуналку в Украине стабильно держатся на уровне $2 млрд.

Впрочем, усилия государства в области начисления субсидий и монетизации льгот при оплате жилищно-коммунальных услуг зачастую сводятся к сокращению выплат и уменьшению количества людей, получающих субсидии. Как выйти из замкнутого круга и реально улучшить материальное положение простых украинцев? Общественная экспертиза поставила три вопроса экспертам.

Общественная экспертиза – совместный постояннодействующий проект “Вестей” и Украинского института стратегий глобального развития и адаптации. Раз в неделю профессионалы критически рассматривают наиболее резонансные решения власти и обращают внимание общественности на возможные риски. Под руководством директора УИСГРА, Виктора Левицкого, эксперты (которым может выступить любой, имеющий общественный авторитет специалист) формулируют рекомендации для улучшения ситуации.

Какую долю в структуре государственных расходов занимают социальные гарантии? Какова динамика нагрузки на госбюджет расходов на социальные льготы и гарантии по сравнению с 2010–2014 и 2014–2019 гг.?

Александр Охрименко, экономист:

— Практически не меняется. Все проведенные реформы не срабатывают. У нас получается, что 15–17% госбюджета страны всегда идет на покрытие дефицита Пенсионного фонда. Если посчитать образование, медицину, то в общей сложности 40–45% — это социальные программы. Впрочем, каждый год финансирование идет не в полной мере, и это было абсолютно при всех президентах.

Андрей Новак, глава Комитета экономистов Украины:

— Тут нужно обращать внимание на изменения курса гривни, тарифы. Сухие данные о номинальных изменениях ничего не скажут.

Александр Охрименко:

— Сможет, потому что это — профанация. Монетизация субсидий — правильно, но что они делают? Они резко уменьшают количество людей, которые получают субсидии. В 2019 году их стало на 40% меньше, чем в 2018-м. Мало кто знает, что когда была запущена монетизация и оформлялась норма, некоторые получали 50–70 грн, а другие — 400 грн. Но очень часто люди сталкивались со снижением сумм выплат.

Андрей Новак:

— В принципе, сможет, но изменится точка перевода субсидий — не напрямую энергокомпаниям из госбюджета, а сначала из госбюджета потребителям, а затем они сами будут оплачивать. Сумма практически не меняется, она даже уменьшается — соответствующие изменения по субсидиям видны в проекте бюджета на 2020 год. Просто меняется направление, куда поступают деньги.

Какие механизмы внедрения монетизации соцльгот наиболее оптимальны для Украины?

Александр Охрименко:

— Решение они приняли правильное, но необходимо навести порядок. Нужно определить количество людей, которым действительно нужна субсидия, нужно запустить адресную социальную помощь. Это означает, что люди будут получать на специальную карточку денежные средства и затем смогут платить за коммунальные услуги.

Если они сэкономят, то они смогут эти деньги потратить, например, на лекарства. Но очень многие люди хотят, чтобы помощь была комплексная — часто люди нуждаются не только в субсидии на ЖКХ, а нуждаются в оплате лекарств, деньгах на покупку продуктов.

Субсидия — это не главное, главное — это комплексно решить проблему социальной защиты.

Андрей Новак:

— Больше адресности, хотя определить именно те семьи, которые нуждаются в субсидии, достаточно сложно. Потому что сейчас очень много нелегальных доходов, начиная с зарплаты в конвертах и заканчивая людьми, которые занимаются торговлей, предоставлением услуг. В очень многих семьях есть родственник, который работает за границей и пересылает деньги, это тоже не облагается налогом.

Заключение Общественной экспертизы

Сокращение сумм выплат и количества субсидиантов, которым сопровождается монетизация социальных гарантий, связано с кризисными явлениями в украинской экономике.

Доходы населения если и растут, то крайне медленно, нагрузка на госбюджет не сокращается, экономический рост тоже присутствует в проектах правительства, а не в реальной жизни.

Поэтому государство всеми силами пытается сократить расходы на социалку. Однако выплаты часто достаются людям, которые не так уж и бедны.

Виной тому то, что значительная часть экономики Украины (и доходов граждан) остается в тени.

Еще одним узким местом, на которое указывают эксперты, является сосредоточенность украинской власти именно на компенсациях за услуги ЖКХ — как будто человек должен любой ценой оплатить именно их, а не обеспечить семью едой, одеждой, лекарствами и т. д.

Складывается впечатление, что огромные выплаты из госбюджета идут на удовлетворение запросов внешних кредиторов, постоянно настаивающих на повышении цен на ЖКХ. Украина нуждается в более адресной и более универсальной системе социальной защиты.

Главной общественной угрозой, которая дестабилизирует экономику Украины и приводит к национальной вражде, является злоупотребление властью. Слабость гражданского общества и низкий уровень жизни сегодня не позволяют уравновесить волю отдельных политиков и бизнесменов коллективной волей украинских граждан.

В связи с этим мы начинаем новый, совместный с Украинским институтом стратегий глобального развития и адаптации, проект “Общественная экспертиза”. Специалисты в области права, политики, истории, философии, социологии, различных областей экономики и пр.

будут оценивать важные решения власти, указывая на проблемные моменты, конфликты интересов или их противоречие действующим законам.

У “Общественной экспертизы” будет два принципиальных отличия от схожих инициатив: 1) она будет работать независимо от того, кто именно будет находиться у власти; 2) круг приглашенных к сотрудничеству экспертов будет всегда открытым (т. е.

любой профессионал, независимо от политических симпатий, может предложить свой критический анализ). Поэтому мы надеемся, что “Общественная экспертиза” возьмет на себя миссию предупреждения власти от дилетантских, непродуманных или коррупционных решений.

Мы планируем публиковать итоговые результаты экспертизы. Полемика и предварительное обсуждение будут проходить на нашем сайте — vesti.ua. Отбор тем и контроль демократичности нашего проекта будет осуществлять ее постоянный ведущий, директор УИСГРА Виктор Левицкий.

Виктор Левицкий — директор Украинского института стратегий глобального развития и адаптации (УИСГРА), кандидат философских наук, заслуженный экономист Украины. Специалист в области социальной теории, культурной онтологии, философии истории.

Имеет опыт работы на руководящих должностях в бизнесе и госуправлении. Активно участвует в продвижении интересов Украины на международной арене, выступал с аналитическими докладами в Киеве, Брюсселе, Вероне, Москве, Риме и др.

Сфера научных интересов — проблемы глобального развития, политическая и культурная идеология, теория секуляризации.

своим мнением по теме вы можете, написав нам письмо на почту: [email protected] с темой “Общественная экспертиза”

Источник: https://vesti.ua/strana/353452-lhoty-i-subsidii-vozmozhno-li-monetizirovat-sotsialnye-harantii

Глава VI. Социальные льготы, гарантии и компенсации | ГАРАНТ

Виды социальных гарантий и льгот

Глава VI. Социальные льготы, гарантии и компенсации

6.1. Стороны Соглашения в рамках настоящего Соглашения рекомендуют работодателям устанавливать для работников следующие дополнительные социальные льготы, гарантии и компенсации за счет собственных средств, с включением их в коллективные договоры:

– выплату компенсаций в размере не ниже минимальной заработной платы инвалидам труда при предоставлении им путевок на лечение согласно медицинскому показанию;

– выплату единовременного пособия при выходе работников на пенсию, рождении ребенка;

– предоставление оплачиваемых, исходя из тарифной ставки (оклада) работника, дней отдыха на предусмотренный в коллективном договоре срок в случаях:

собственной свадьбы;

свадьбы детей;

смерти супругов, членов семьи (дети, родители, родные братья и сестры);

– бесплатное или частично оплачиваемое содержание детей в детских дошкольных учреждениях и оздоровительных лагерях;

– предоставление оплачиваемого выходного дня в День знаний (1 сентября) матерям либо другим лицам, воспитывающим детей-школьников младших классов (1 – 4 класс) без матери;

– предоставление различных видов социальной помощи работникам (бесплатные или частично оплачиваемые путевки на санаторно-курортное лечение, компенсация расходов на лечение и другое);

– различные виды материальной помощи работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (кредиты, субсидии, снижение оплаты услуг и жилья и другие);

– оказание материальной помощи неработающим пенсионерам-ветеранам организации;

– единовременную выплату денежного вознаграждения работникам, награжденным государственными, отраслевыми и профсоюзными наградами;

– выплату работникам материальной помощи при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск;

– гарантировать предоставление льгот в части пользования лечебными учреждениями работникам, высвобождаемым из организации в связи с сокращением численности или штата, не менее двух лет после увольнения, а их детям – детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с работающими в данной организации;

– дополнительное добровольное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на случай потери работы, медицинское страхование, а также другие виды страхования за счет работодателей;

– негосударственное пенсионное обеспечение работников через отраслевой негосударственный пенсионный фонд “АПК-Фонд” в соответствии с принимаемыми в организациях положениями о негосударственном пенсионном обеспечении работников;

– выплата подъемных молодым специалистам.

6.2. Работодатели предоставляют гарантии и компенсации работникам в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующими законами и иными нормативными правовыми актами и обеспечивают в соответствии с действующим законодательством:

– выплату средней заработной платы на период отсутствия работника при совмещении работы с получением образования;

– выплату средней заработной платы и сохранение рабочего места за лицами, участвующими в коллективных переговорах, подготовке коллективного договора, соглашений, но не более трех месяцев;

– выплату компенсаций и предоставление льгот женщинам, работающим в сельской местности;

– оказание единовременной материальной помощи работникам, пострадавшим в результате стихийных бедствий;

– в случае смерти работника, его близких родственников, а также пенсионера, ушедшего на пенсию из организации, оплату расходов на ритуальные услуги;

– в случае гибели (смерти) работника, наступившей вследствие трудового увечья либо профессионального заболевания, в результате исполнения им трудовых обязанностей, возмещение всех расходов, связанных с ритуальными услугами;

– выплату семье, потерявшей кормильца вследствие трудового увечья, единовременного пособия исходя из минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на день выплаты, за 10 лет;

– своевременное исчисление и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

6.3. Работодатели предоставляют повышенные льготы и гарантии женщинам, работающим в АПК:

– по повышению квалификации и переподготовке по другим специальностям;

– при работе по гибкому графику;

– матерям, воспитывающим ребенка без супруга;

– находящимся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком.

Конкретные положения данного раздела фиксируются в коллективном договоре организации.

6.4. Работодатели совместно с выборными органами первичных профсоюзных организаций:

– предусматривают в коллективных договорах выделение средств на оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в первую очередь занятых во вредных условиях труда, а также на отдых и оздоровление детей в детских оздоровительных лагерях и санаториях;

– предусматривают в коллективных договорах финансирование из фондов организаций мероприятий по созданию условий для досуга и отдыха работников, развития физкультуры и спорта.

6.5. Работодатели:

– принимают меры по сохранению и профильному использованию объектов социальной сферы для организации досуга и оздоровления работников и их семей;

– оказывают материальную помощь при рождении детей и содержании их в дошкольных образовательных учреждениях в размерах, установленных коллективным договором;

– предоставляют краткосрочный оплачиваемый отпуск не менее 2 дней отцу при выписке ребенка из роддома.

6.6. Стороны Соглашения осуществляют взаимодействие в области информирования работников АПК по вопросам нормативного правового регулирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/7272270/2b6ebde936316453fb0f8db9c6ad7e2c/

Какие социальные гарантии отменили: полный перечень – 24 Канал

Виды социальных гарантий и льгот

В январе 2016 года вступил в действие закон о социальных выплатах. Какие социальные гарантии изменились, что изменится в жизни обычных украинцев – узнали журналисты сайта “24”.

Продолжением печально известного закона № 76 (от 28.12.14), которым в декабре 2014 года отобрали целый ряд льгот в наиболее социально незащищенных украинцев, стал закон № 911 от 24 декабря 2015 года.

Он предусматривает дальнейшее урезание социальных гарантий и льгот для украинцев. Подробно о закрепленных законом сокращениях журналистам сайта “24” рассказала председатель правления общественной организации “Институт социальной защиты граждан” Светлана Науменко.

Если в 2015 году власть отбирала социальные льготы у чернобыльцев, ветеранов, инвалидов, то в 2016 части льгот лишились еще и дети-сироты, а также дети и молодежь из малообеспеченных семей и других социально уязвимых категорий. Также в нынешнем году сокращены социальные гарантии, касающиеся условий получения высшего образования, пенсионного обеспечения, индексации доходов населения и другие,
— отметила эксперт.

Среди основных “новаций”, закрепленных нормами упомянутого закона №911, можно выделить следующие.

1.

Снижены социальные гарантии по обеспечению материальной поддержки детей, лишенных родительской опеки: отменена норма Семейного кодекса, согласно которой размер временной государственной помощи, выплачиваемой ребенку, чьи родители не имеют возможности его содержать, или уклоняются от уплаты алиментов, или место их пребывания неизвестно, устанавливался на уровне не ниже 30% прожиточного минимума для детей соответствующего возраста. С 2016 года размер этого вида социальной помощи устанавливается Кабмином и существует большой риск, что он будет “экономить” на поддержке таких детей.

2. Сокращены социальные льготы, связанные с обеспечением бесплатного или льготного питания детей в садиках, школьников, а также учащихся ПТУ: • отменена норма, согласно которой родители только частично оплачивали питание детей в государственных и коммунальных яслях и детсадах — 60% его стоимости в городе и 40% в селах.

Теперь размер оплаты устанавливается местными властями, и на деле это будет означать, что практически повсеместно родители будут оплачивать 100% стоимости питания своих детей в дошкольных учреждениях.

При этом установлено, что льготы на оплату питания детей из многодетных семей теперь предоставляются только по решению местной власти (а такого решения может и не быть), хотя до 2016 года такие семьи пользовались 50-процентной льготой; • отменена норма, согласно которой органы местного самоуправления должны обеспечивать бесплатное питание для всех школьников 1-4 классов.

Теперь такой социальной льготой смогут пользоваться только ученики 1-4 классов из малообеспеченных семей;

• отменено бесплатное питание для детей-сирот, а также детей из неполных или многодетных семей, обучающихся в профессионально-технических училищах (ПТУ).

3.

Отменены льготы, касающиеся внеконкурсного или льготного поступления в высшие и профессионально-технические учебные заведения детей из социально уязвимых категорий семей, в том числе тех, кто по статусу имеет право на усиленную социальную поддержку (дети-сироты, дети-инвалиды): • отменены льготные условия для вступления в такие учреждения детей-сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных семей и других категорий, нуждающихся в социальной защите; • отменены квоты (до 5%) для отдельных категорий льготников, которые определяют при поступлении в вузы гарантированный объем мест для студентов, обучающихся в рамках госзаказа; • для всех соответствующих категорий льготников отменено право на зачисление вне конкурса для бесплатного получения образования в государственных и коммунальных высших учебных заведениях, в том числе для участников международных олимпиад, а также чемпионов и призеров Олимпийских и Параолимпийских игр. С 2016 года только для детей-сирот, детей-инвалидов и участников боевых действий в АТО будут установлены квоты на прием в государственные вузы, но прием тоже на конкурсной основе;

• отменено бесплатное обучение в вузах государственной и коммунальной формы собственности детей, а также лиц в возрасте 18-23 лет из многодетных семей (в составе которых пять и более детей). Зато теперь при обучении в вузе они смогут получать социальную стипендию, размер которой вряд ли будет покрывать оплату их обучения “на контракте”.

4. Передано из государственного на уровень местных бюджетов обеспечения финансирования ПТУ и коммунальных вузов. По мнению Светланы Науменко, учитывая, что большинство местных бюджетов глубоко дефицитные, это может привести к развалу государственной системы профессионально-технического образования.

5. Повышенный инфляционный порог для проведения индексации денежных доходов населения — с 101% до 103%.

Это означает, что теперь обязательная индексация денежных доходов населения проводится в случае, если кумулятивный рост потребительских цен превышает 103 процента, а не 101%, как раньше.

То есть, люди будут нести высшие потери доходов, полученных в виде зарплат и регулярных социальных выплат.

6.

Сокращена социальная защита пенсионеров и отменены льготные условия выхода на пенсию для работников социального и бюджетного сектора:
• на весь 2016 установлен фиксированный размер максимальных пенсий на уровне 10 740 гривен, хотя он должен составлять 10-ть прожиточных минимумов для нетрудоспособных, а это 11 300 гривен с мая и 12 080 гривен с декабря 2016. Это означает, что каждому инвалиду-ликвидатору последствий Чернобыльской катастрофы, каждому герою, который имеет особые боевые и трудовые заслуги перед Родиной, власть будет недоплачивать от 500 до 1500 гривен пенсии ежемесячно; • повышается до 55 лет возраст выхода на пенсию по выслуге лет для работников сферы образования, здравоохранения и социального обеспечения (к 2016 году — независимо от возраста). Сложно говорить о престижности труда, общественной справедливости, если работники наиболее социально значимых профессий не только не обеспечены достойной заработной платой, но и вынуждены будут работать на 5-10 лет дольше, чем сейчас;

• сохраняется практика налогообложения пенсий (15% — на сумму, превышающую 3 прожиточных минимума), в том числе пенсий работающих пенсионеров (15% на всю сумму). Впрочем, в 2016, как и в 2015, нет налога на пенсии работающих пенсионеров: инвалидов 1 и 2 группы, инвалидов войны 3 группы, участников боевых действий, участников АТО, членов семей погибших участников боевых действий.

В итоге получается, что правительство в текущем году продолжает “демонтаж” системы социальной защиты граждан Украины, начатый в 2014 году.

По мнению Светланы Науменко это является одним из ключевых факторов снижения уровня и качества жизни людей, а также стремительного сокращения человеческого и социального капитала страны.

И для исправления ситуации необходимо кардинально изменить социальную политику, которая реализуется в течение последних двух лет, и перейти к социально-ориентированным и социально-ответственным мерам государственного регулирования.

Источник: https://24tv.ua/ru/kakie_socialnye_garantii_otmenili_polnyj_perechen_n649639

Виды социальных гарантий, льгот и компенсаций и их значение для педагогических работников кемеровской области

Виды социальных гарантий и льгот

Оглавление

Введение 3 Глава 1. Социальная защита граждан в Кемеровской области 8 1.1 Особенности начисления ежемесячных пособий и комплексных выплат в Кемеровской области 8 2.2 Закон Кемеровской области о поддержке многодетных семей 14 Глава 2.

Социальная поддержка педагогических работников региона 20 2.1 Льготы, ежемесячные выплаты и иные способы социальной поддержки педагогических работников Кемеровской области. 20 2.

2 Значение региональной поддержки для педагогических работников Кемеровской области 22 Заключение 28 Список источников 30

Введение

Актуальность работы. Руководство нашей страны считает социальное благополучие граждан одним из необходимых условий поступательного развития общества и государства. Общее благополучие страны складывается из благополучия каждого отдельного ее гражданина, каждой семьи.

В процессе жизни каждого человека имеется вероятность самых разнообразных событий, далеко не всегда положительных. Случается и так, что эти события влекут за собой опасность наступления обстоятельств, глубоко негативных по своим последствиям.

Может произойти ситуация, которая самым непосредственным образом отразится на состоянии здоровья человека, не позволит ему осуществлять трудовую деятельность. Таким образомон может потерять заработную плату как основной источник средств существования.

К числу таких ситуаций относятся следующие обстоятельства: наступление болезни, старости, инвалидности, потеря кормильца и ряд других непреодолимых обстоятельств.

Бороться с ними самостоятельно во многих случаях для человека не представляется возможным, так как их вызывают объективные социально-экономические условия, они непосредственно влияют на продуктивную деятельность и практически не зависят от воли и усилий отдельной личности. Государством принимается определенная доля ответственности за наступление этих обстоятельств.

Для этих целей создана специальная система – государственная социальная защита, предоставляются государственные пенсии, социальные пособия, компенсации и прочие социальные услуги. Компенсационные выплаты по социальному обеспечению являются одним из видов социального обеспечения граждан.

Этот вид соцобеспечения заключается в денежных выплатах (разовых и периодических), имеющих четко выраженный характер возмещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Перечень компенсационных выплат не является исчерпывающим и окончательным – он дополняется в связи с возникновением необходимости оказания социальной помощи какой-либо категории граждан.

Система отечественной социальной помощи в ее современном виде начала формироваться в девяностые годы прошлого века. В результате «экономических реформ» 1991—1995 годов наша страна впервые за достаточно долгий период вновь столкнулась с проблемой бедности.

ВВП и промышленное производство упали более чем на 20 %, и уровень жизни большинства населения скатился к нищете [28, с.73]. Тогда власти впервые задумались о положении социально незащищенных слоев населения и на законодательном уровне начали принимать меры по их защите. После перехода нашего государства к рыночной экономике изменилась и система социального обеспечения.

Конституция Российской Федерации гласит, что наше государство – социальное государство [1, ст. 3]. Это означает, что главная задача государства – обеспечить общественный прогресс, реализовать закрепленные в правовом порядке принципы: социальное равенство граждан, всеобщая солидарность населения и взаимная ответственность.

Социальная работа ориентирована не на все общественные отношения, а только на ту группу отношений, которая представляет собой самое «слабое место» и представляет самую большую проблему. Для социальной работы важно изучение тех общественных отношений, в результате которых люди попадают в тяжелую жизненную ситуацию.

Социальная дезорганизация, дестабилизация, рост социальной напряженности, социальные конфликты – все это является предметом рассмотрения социальной работы как науки.

Современный подход к социальному обслуживанию граждан предполагает материально-финансовые виды поддержки, а также формирование и развитие консультативных, реабилитационных, социально-педагогических, психологических и других подобных услуг.

Сейчас проблемами социальной работы занимаются различные государственные и негосударственные социальные институты, этому вопросу посвящены социальные и исследовательские программы, направленные на обеспечение достойной жизни людей.

Главной задачей современной социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния как человека, так и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. В настоящее время в нашей стране существует система ежемесячных пособий и выплат, которые получают граждане, принадлежащие к определенным категориям – родители детей до полутора и до трех лет, радители несовершеннолетних детей, жены военнослужащих срочной службы, инвалиды, ветераны и т.д. Современную систему выплат нельзя считать идеальной, но тем не менее свои задачи она выполняет – социально незащищенные граждане в нашей стране получают от государства финансовую помощь. Но, безусловно, эта система нуждается в развитии и совершенствовании, а для этого нужно изучить уже имеющийся опыт деятельности. Кемеровская область – непростой для населения регион. В нем достаточно неблагоприятный климат, длительный и суровый зимний период. Продолжительное холодное время года, недостаточность солнечного света, экологические проблемы – все это делает Кемеровскую область регионом, не слишком благоприятным для проживания. Суровые условия в сочетании с различными причинами социального порядка приводят к устойчивой тенденции депопуляции – население региона неуклонно сокращается. Свою долю в сокращение вносяит и превышение смертности над рождаемости, и отрицательное миграционное сальдо.

Заключение

Итак, в данном исследовании были рассмотрены понятие и сущность ежемесячных пособий и комплексных выплат в Российской Федерации и в Кемеровской области. Система ежемесячных пособий и комплексных выплат предназначена для того, чтобы оказывать финансовую помощь определенным категориям граждан.

Система предусматривает ряд пособий и выплат как из федерального бюджета, так и из бюджетов других уровней. Ежемесячные пособия выплачивают, чтобы возместить временно утраченный заработок или оказать материальную поддержку гражданам.

Ежемесячную денежную выплату предоставляют один раз в месяц гражданам определенных категорий: это ветераны, инвалиды и лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обращаются с заявлением и комплектом необходимых документов к сотруднику территориального органа ПФР.

Единовременную выплату получают родители в связи с рождением ребенка. Также к единовременным выплатам относится материнский капитал – государственная поддержка семей в России, в которых есть два или более детей. Эту поддержку государство оказывает начиная с 1 января 2007 года.

Условием для получения капитала является рождение или усыновление второго, третьего или последующих детей. В Кемеровской области существует региональная система поддержки нуждающихся граждан. Региональные власти выплачивают единовременные выплаты родителям при рождении ребенка.

Также предусмотрен так называемых региональный материнский капитал – форма поддержки со стороны властей региона семьям, имеющим троих или более детей. В Законе Кемеровской области о поддержке многодетных семей предусмотрены меры поддержки семей, в которых воспитываются пятеро или более детей.

Педагогические работники региона имеют право на различные льготы. Организована система выплат педагогическим работникам. Также педагоги имеют возможность получить ссуду без процентов или под льготный процент для улучшения своих жилищных условий.

Система социальной поддержки кемеровских педагогов не только помогает работникам педагогического профиля решать различные материальные проблемы, но и оказывает им моральную поддержку, так как является знаком признания важности и необходимости их деятельности на государственном уровне. Далее представлен краткий анализ выполнения поставленных в работе задач.

1. Рассмотреть особенности начисления ежемесячных пособий и комплексных выплат в Кемеровской области. Выполнено в п. 1.1 2. Изучить особенности Закона Кемеровской области о поддержке многодетных семей. Выполнено в п. 1.2 3. Исследовать особенности льгот, ежемесячныхвыплат и иных способов социальной поддержки педагогических работников Кемеровской области Выполнено в п. 2.1 4. Определить значение региональной поддержки для педагогических работников Кемеровской области. Выполнено в п. 2.2 Цель работы достигнута, задачи выполнены.

Список литературы

Источник: http://www.work5.ru/gotovye-raboty/101057

Эгида Права
Добавить комментарий