Все о субсидиях 2017

За что отнимут субсидию и кто получит льготы на оплату ЖКХ

Все о субсидиях 2017

«Вести» продолжают спецпроект, в котором мы каждую неделю вместе с юристами рассказываем о том, на что каждый из нас имеет право в той или иной ситуации. Сегодня — тема субсидий на оплату услуг ЖКХ. А если у вас возникли вопросы, вы всегда можете задать их по почте: [email protected]. 

Какие документы и куда подавать

  • Заявление о назначении жилищной субсидии
  • Декларацию о доходах и расходах всех лиц, проживающих на данной жилплощади
  • Договор найма (аренды) жилья (для съемщиков жилья)

Заявление и декларацию желающие получить субсидию могут заполнить и подать в местный отдел соцзащиты населения лично или по почте. В сельской местности заполненные документы принимают уполномоченные сотрудники поселковых и сельских советов, которые уже сами передают их в органы соцзащиты.

Тем, кому уже была ранее назначена субсидия (назначают на 12 месяцев), ее автоматически продлят, при условии что не изменился состав жильцов в доме/квартире, их социальный статус (никто не уволился, не вышел на пенсию и не поменял работу), не было покупок свыше 50 тыс. грн или в семье не отказались от какой-либо из коммунальных услуг. Если эти обстоятельства изменились, нужно уведомить об этом органы соцзащиты.

Какие доходы учитывают при назначении субсидии

Именно доходы граждан являются главным критерием при начислении субсидии — чем они больше, тем меньше субсидия.
И теперь будут учитывать доходы за полгода, а не за год, как было ранее. В частности, на новый отопительный сезон 2017–2018 годов — с 1 октября 2017 года — будут учитываться доходы граждан за I и II кварталы 2017 года.

При этом не учитываются доходы лиц, которые прописаны в квартире, но фактически там не проживают (при наличии доказательств, подтверждающих факт не проживания прописанного лица) или по решению комиссии на основании акта обследования.

Компенсация за неиспользованную субсидия

Срок подачи заявлений на монетизацию Кабмин продлил с 1 сентября до 1 ноября. Чтобы получить деньги за неиспользованную субсидию за газо- и электроснабжение для индивидуального отопления, потребитель должен обратиться в управление соцзащиты населения по месту жительства и предоставить:

  •  соответствующее заявление;
  • реквизиты банковского счета (в любом банке) или номер почтового отделения, куда отправить компенсацию.

Но данная норма касается только жителей домов с индивидуальным отоплением. Жители многоквартирных домов права на компенсацию не имеют.

Кто имеет право на субсидию

Право обращаться за субсидией имеют все граждане Украины без ограничений, включая тех, кто арендует жилье.
Правда, субсидию могут не назначить тем гражданам, которые за минувшие 12 месяцев совершили крупную покупку на 50 тыс. грн и больше (депозиты в банке не учитываются).

Но и здесь есть свои исключения. Так, например, если деньги были потрачены на лечение, то это не является препятствием для оформления субсидии. Аналогично — если это был первый взнос на приобретение квартиры, при условии, что у семьи нет другого жилья.

По решению комиссии, могут назначить субсидию, если 50 тыс. ушли на оплату обучения ребенка в вузе.
Если человек сделал покупку на сумму, превышающую 50 тыс. грн уже в период получения субсидии, ему не прекратят предоставлять госпомощь.

Однако это повлияет на право оформления субсидии на следующий срок.

Еще одно новшество: для безработных трудоспособного возраста начисление помощи ограничили. Так, если человек не работает, не служит в армии и не учится, ему при оформлении субсидии засчитывается не более двух прожиточных минимумов — на сегодня 3368 грн (ранее был один прожиточный минимум, а чем больше доход, тем меньше субсидия).

Так хотят исправить ситуацию, когда граждане числятся безработными, а на самом деле трудятся неофициально и не платят налоги, при этом получая субсидию. В то же время, если человек сможет доказать, что он на данный момент находится в сложных жизненных обстоятельствах, комиссия все же может выделить ему субсидию на базе одного прожиточного минимума (1624 грн), а не двух.

Достали тарифы. Киевлянин рассказал “Вестям”, как платить за свет 16 грн в месяц

Субсидию начисляют при наличии разницы между размером платы за жилищно-коммунальные услуги в рамках социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования услугами ЖКХ и объемом обязательного процента платежа (его определяет Кабмин). За все коммунальные услуги, которые выходят за рамки этих норм, придется платить по обычному тарифу.

С полным списком можно ознакомиться на сайте Минсоцполитики (msp.gov.ua). С 1 мая большинство этих норм были снижены, а с 1 октября изменились и нормы на потребление природного газа. Теперь они составляют:

  • при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения — 3,3 куб. м на человека в месяц;
  • при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя — 5,4 куб. м;
  • при наличии газового водонагревателя —10,5 куб. м;
  • на отопление помещения — 5,0 куб. м на 1 кв. м отопительной площади * корректирующий коэффициент.

Также сократился отопительный сезон: для индивидуального отопления — с 16 октября по 15 апреля включительно, для всех остальных — на основании распоряжения Киевской или областных администраций.

За что могут лишить субсидии

С 1 мая субсидия не назначается, если имеется задолженность по ЖКХ в сумме более 20 необлагаемых налогом доходов — 340 грн.

Если человек в течение двух месяцев с момента, когда ему сообщили о неназначении субсидии, погасит долг или составит договор реструктуризации, то субсидию ему снова назначат — с даты завершения предыдущей.

В остальных случаях — с месяца, в котором гражданин документально подтвердил оплату задолженности или наличие договора реструктуризации, либо он оспорит задолженность в суде.

Наш эксперт:

заместитель директора департамента социальной политики города Киева Максим БУЧЕНКО

Источник: https://vesti.ua/strana/259817-za-chto-otnimut-subsidiju-i-kto-poluchit-lhoty-na-oplatu-zhkkh

Все о субсидиях: как правильно пользоваться и у кого заберут скидку в 2017-м

Все о субсидиях 2017

Что будет с субсидиями. архив

В Украине в этом отопительном сезоне субсидию получают семь миллионов семей – почти половина украинцев. В результате поэтапного повышения тарифов на коммуналку государство с каждым годом тратит на субсидии все больше и больше.

При этом и эксперты, и чиновники отмечают, что систему выплат необходимо реформировать: ужесточить контроль и изменить процедуру выплаты. В перспективе на субсидиях украинцы смогут зарабатывать, однако и сейчас сумму в платежках можно существенно уменьшить.В 2017 году, после пересмотра минималки и нормативов, платить придется больше.

Сайт “Сегодня.ua” выяснил, что ждет субсидиантов и как платить за коммуналку меньше.

Как устроена субсидия: сколько приходится платить и почему суммы разные

В бюджете на 2017 год на субсидии заложена рекордная сума – 51 миллиард гривен. Правда, и количество украинцев, которые оформили субсидии, выросло в 21 раз.

В 2014-м субсидию оформили 450 тысяч человек, а в 2017-м, согласно подсчетам Кабмина, “скидку на коммуналку” получат 9 миллионов семей (еще два миллиона человек оформят субсидию в 2017 году).

При этом всего в стране зарегистрировано 15 миллионов домохозяйств, то есть фактически 60% украинцев будут оплачивать коммунальные услуги с помощью государства.

Субсидия назначается на социальную норму потребления и зависит всего от двух факторов: дохода семьи и количества человек. Исходя из дохода, органы социальной защиты рассчитывают обязательный платеж (сумма, которую нужно платить за коммуналку, а остальное покроет государства), а от количества человек зависит норма потребления.

архив

К примеру, семья из трех человек, которая живет в доме площадью 73 квадратных метра и отапливает его с помощью газа, согласно нормативу, должна тратить: 150 кВт*час света, 13,2 кубометра газа на приготовление пищи и 401 кубометр на отопление, 7,2 кубометра холодной воды и 4,8 кубометра горячей. Именно на этот объем услуг и будет начислена субсидия. Если тратить больше – за остальное придется платить полную стоимость.

При условии, если общий доход семьи 6 тысяч гривен, сумма обязательного платежа составит 582 гривни. Размер субсидии – стабильный, в то время как сумма обязательного платежа может уменьшаться.

Если вместо 400 кубометров газа, на которые рассчитана субсидия, потратить 150, деньги, выделенные на оплату еще 250 кубометров, перейдут на следующий месяц.

Сэкономленные средства могут вовсе “покрыть” обязательный платеж, отмечают в Минсоцполитики.

Что изменится в 2017 году: монетизация и новые нормы

В 2017 году, как сообщает источник “Сегодня.ua” в Кабинете министров, нормативы потребления планируют снизить. В первую очередь речь идет о потреблении газа.

Предположительно, вместо 5,5 кубометров газа на отопление одного квадратного метра жилья планируют выделять 4 кубометра. Новые нормы могут вступить в силу в мае 2017-го. Таким образом, государство будет выделять субсидию на меньший объем голубого топлива.

Украинцам придется снизить свое потребление, или же за “лишние” платить по полной стоимости.

Заммглавы департамента “Натфогаза” Алексей Хабатюк уверен – действующие нормативы завышены. По подсчетам “Нафтогаза”, реально украинцы используют 4 кубометра.

Отметим, за несколько лет в Украине норму потребления газа сократили в два раза – с 11 до 5,5 кубометров на квадратный метр.

Если раньше в квартире площадью 30 квадратных метров субсидия “покрывала” 330 кубометров газа, после снижения нормативов – всего 165 кубов.

Однако главное нововведения, которое запланировано на 2017 год – монетизация субсидий. “Монетизацию субсидий обсуждают в Кабинете министров. Премьер-министр, Мировой банк и рабочая группа Кабмина. Правительство об этом думает. Наконец-то осознание того, что монетизация необходима, появилось”, – рассказывает представитель Минфина, руководитель офиса реформ Яна Бугримова.

“Монетизацию субсидий обсуждают в Кабинете министров. Премьер-министр, Мировой банк и рабочая группа Кабмина. Правительство об этом думает”, – говорит Яна Бугрима. 

В Кабмине уверены: если деньги на субсидии выдать украинцам “на руки”, появится стимул для экономии – чем меньше потратили на “коммуналку”, тем больше денег осталось.

Если сейчас “сэкономленные” средства переходят на следующий месяц, в наступившем 2017 году деньги могут выдавать “на руки”. Сейчас правительство рассматривает две главные модели монетизации.

Первая – платить деньги теплокоммунэнерго (ТКЭ), которые будут компенсировать субсидии, вторая – перечислять деньги, выделенные на субсидии, непосредственно потребителям. При этом вторая модель также имеет несколько вариантов.

На карточки могут перечислять все деньги, и украинцы смогут тратить их на свое усмотрение, или же на карточки будут перечислять только сэкономленные средства, если субсидиант использовал ресурсов меньше, чем предусмотрено социальной нормой.

“Мое личное мнение: я бы шла поэтапно, потому что это изменение несет риски. Мы не знаем, как поведет себя человек, если мы на карточку отдадим все деньги, и не будет ограничений по использованию. Я не уверена, что в этом случае не упадет платежная дисциплина.

Конечная цель – дать деньги людям. Должно быть подготовлено техническое решение: какие карточки и на какой базе. Возможно, нужно начинать с монетизации остатков, тогда мы избегаем риски неоплаты.

Потом нужно переходить на полную монетизацию”, – рассказывает Яна Бугримова.

Также эксперты сходятся во мнении: нужно внедрить систему верификации получателей соцвыплат, при этом искать не только “мертвые души” и тех, кто сделал покупку на сумму от 50 тыс.

грн, но и тех, кто скрывает свой реальный доход. “Не выполнивши это, переходить к монетизации – это умножения проблем.

Мотивация к мошенничеству будет расти”, – уверен представитель “Натфогаза” Алексей Хабатюк.

В этом году сэкономленную субсидию у украинцев забрали

23 августа этого года правительство приняло постановление №534, в котором говорится о том, что сэкономленные деньги не пойдут в счет оплаты тепла этой зимой, а будут возвращены государству. Касается это не только газа, но тепловой и электроэнергии (если помещение отапливается не газом, а есть электрический котел или центральное отопление).

архив

Еще несколько месяцев назад в правительстве заявляли: деньги, выделенные на субсидию, возвращать государству не нужно.

“Если люди не использовали всю норму ресурсов на семью, сэкономленные средства субсидии остаются на счетах семьи и могут быть использованы в последующие месяцы, в том числе и для погашения обязательной части платежа”, – заявлял министр соцполитики Андрей Рева в июле этого года.

Однако, в результате, средства за сэкономленные кубометры газа и Гкалл тепла вернутся государству. На счетах украинцев оставят только средства на оплату 100 кубометров газа, то есть 680 гривен.

В результате те украинцы, которые переплачивали за отопление или же, оформив субсидию, сокращали свое потребление – потеряли часть сэкономленных средств.

Уже в 2017 году украинцам с субсидиями, которые получают минимальную зарплату, придется платить за коммуналку в два раза больше – минималка с 1 января вырастет с 1600 до 3200 гривен.

Это, по подсчетам Минфина, позволит сэкономить государству 5 миллиардов гривен. 

Субсидию и вовсе могут забрать если: 

  • в течение 12 месяцев была совершена покупка или оплачена услуга на сумму от 50 тысяч гривен
  • субсидиант скрывает дополнительных доход

В общий доход при начислении субсидии также учитывается доход от сельскохозяйственной деятельности, сдачи жилья в аренду, доход от банковских депозитов или ценных бумаг.

Для того, чтобы “вычислить” недобросовестных получателей субсидий, Министерство финансов проводит масштабную верификацию. Так, параллельно с повышением тарифов чиновники планируют внедрять программу по энергосбережению и проверять, все ли субсидианты действительно имеют право на помощь от государства.

К слову, вице-премьер-министра Геннадия Зубко отмечает, что субсидия – “временная помощь”. Для того, чтобы сэкономить “на всю жизнь”, необходимо провести мероприятия по энергоэффективности.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/enews/vse-o-subsidiyah-kak-pravilno-polzovatsya-i-u-kogo-zaberut-skidku-v-2017-m-783944.html

Отопительный сезон: тарифы повысят, субсидии

Все о субсидиях 2017

Анастасия Зануда ВВС Украина

Копірайт зображення UNIAN Image caption В 2019 году субсидии могут “прикрутить”

Почти половина украинских семей этой зимой, так же, как и предыдущей, получали коммунальные субсидии. Одновременно росли долги за “коммуналку”. Однако 2019 может стать первым годом, когда бюджетные расходы на субсидии будут снижены.

Украинское правительство ввело субсидии на оплату коммунальных услуг в 2015 году – после первого значительного роста тарифов. Субсидию – частичное покрытие расходов государством – получают те семьи, у которых коммунальные расходы превышают в среднем 15% ежемесячного совокупного дохода.

С тех пор они только росли, пока в 2018-м не превысили показатель в 70 млрд грн.

Однако согласно проекту бюджета на следующий год, в 2019-м правительство планирует выделить финансирование субсидий чуть более 55 млрд грн.

При этом правительство также планирует повысить цену на газ для населения, что, очевидно, приведет и к росту тарифов на горячую воду и отопление.

В правительстве говорят, что одно другому не противоречит.

Во-первых, в следующем году уже точно должна состояться монетизация субсидий – выплата “живыми деньгами”, которые, по замыслу, должны обеспечить государственную помощь в уплате коммуналки тем, кому эта помощь нужна.

Во-вторых, в марте следующего года правительство планирует повысить пенсии, то есть возрастут доходы той категории украинцев, которым труднее других оплачивать полную стоимость коммунальных услуг.

Но какими бы ни были объемы субсидий, они все равно меньше, тех сумм, которые бюджет, а значит, и налогоплательщики, тратили на “низкие” цены на газ для населения все предыдущие годы, покрывая дефицит “Нафтогаза”.

По подсчетам правительства, последние 10 лет такой практики обошлись бюджету в 53 млрд долларов. А это пока гораздо больше, чем потрачено на субсидии.

Готовясь к монетизации субсидий в 2019 году, правительство также проверило субсидиантов и несколько изменило правила получения субсидий.

После этого, по официальной статистике, количество тех, кто получает коммунальные субсидии, уменьшилось. Так же, как и общая сумма субсидий.

По данным Государственной статистической службы, за январь-август 2018 года сумма, предназначенная на компенсацию расходов домохозяйств на оплату коммуналки, уменьшилось на 2,3 млрд грн по сравнению с тем же периодом 2017 года.

Сократился средний размер субсидии – в августе он составлял 96,5 грн. В апреле, к концу отопительного сезона, средняя субсидия составляла 310 грн.

Уменьшилось и количество семей, получающих субсидии. Если на конец минувшего отопительного сезона в апреле она составляла 6,747 млн домохозяйств – 45% от всех в стране, то в августе, по данным Государственной статистической службы, она сократилась до менее, чем 2,5 млн домохозяйств (2,438 млн).

В целом за январь-август 2018 года за субсидиями обратились 4,244 семьи, а получили их – 2,947 млн домохозяйств.

Впрочем, с началом отопительного сезона эти цифры могут снова вырасти, ведь летом не нужно платить за отопление, которое составляет большую часть общей платежки.

Если сравнивать данные по субсидиям в напряженный период отопительного сезона – в январе – то значительной разницы нет.

В январе 2017 года субсидии получали почти 41% украинских домохозяйств, а в январе 2018-го – почти 42%. Однако средний размер субсидии в 2018 году был несколько меньше – 1 164 грн.

Несмотря на это существует и многомиллиардная задолженность за коммунальные услуги. К концу лета общая сумма долгов составила почти 38,5 млрд грн.

Большая часть приходилась на долги за газ – 16,7 млрд грн, и за отопление и горячую воду – 10,4 млрд грн.

При этом, по подсчетам Государственной службы статистики, средние начисления в платежках украинцев составляли 588,6 грн в месяц.

В России монетизация льгот, то есть замена их денежной компенсацией, началась в 2005 году. Это вызвало протесты, но систему все равно ввели. Монетизация затронула проезд в общественном транспорте, лекарства и лечение в санаториях, но практически обошла услуги ЖКХ.

Сейчас коммунальные льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг во многом зависят от региона. Например, в Москве на субсидию могут рассчитывать те, кто тратит на коммуналку более 10% своих доходов. В этом случае семья оплачивает полную платежку, а государство впоследствии возвращает семье часть средств.

Кроме того, есть и перечень тех, кто имеет льготы независимо от уровня доходов, – многодетные семьи, люди с инвалидностью и семьи с детьми-инвалидами, ветераны и другие.

Согласно рейтингу РИА “Новости”, доля расходов россиян на коммуналку очень отличается от региона к региону. Например, в Ямало-Ненецком округе она составляет 15%, а в Москве – 8,5%.

При этом в последнее время в России растет количество судебных исков о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Чаще всего, причиной неплатежей является бедность или временные сложные жизненные обстоятельства, однако есть и такие, кто таким образом пытается бороться с низким качеством услуг.

В Польше вопросом социальных доплат беднейшим гражданам, которые не могут полностью оплачивать коммунальные услуги, занимаются органы местного самоуправления – ячейки социальной помощи городской или районной управ.

Если какая-то семья хочет получить такую ​​помощь, она подает заявку. После этого к ним приходит работник социальной службы.

Кроме того, есть разные критерии получения помощи. Основной формой доплаты является “dodatek mieszkaniowy” – для оплаты различных коммунальных услуг – водоснабжения, отопления, газа. Эти доплаты могут составлять от 10% до 15% дохода семьи, – главное, чтобы доход на душу населения в этой семье нe превышал 125% минимальной пенсии (1250 злотых, около 9300 грн).

Если семья получает “dodatek mieszkaniowy”, она также может подать заявку на “dodatek energetyczny” – помощь на оплату электричества. Эта доплата может составлять 12 до 18 злотых на члена семьи в зависимости от количества членов семьи.

Все пособия выплачиваются живыми деньгами.

Следите за нашими новостями в и Telegram

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-45808199

Все о жилищных субсидиях

Все о субсидиях 2017

Программа жилищных субсидий остается главным механизмом социальной защиты населения в условиях повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Минсоцполитики предоставило алгоритм  действий для получения жилищных субсидий. «Минфин» выбрал главное. 

Право на получение жилищных субсидий имеют семьи, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги больше определенного для них обязательного платежа.

Сейчас обязательный процент платежа рассчитывается индивидуально для каждой семьи по установленной формуле и зависит исключительно от доходов семьи:

  • исчисляется среднемесячный совокупный доход домохозяйства за предыдущий два квартала;
  • среднемесячный совокупный доход делится на количество членов домохозяйства, и определяется среднемесячный доход на одного человека;
  • доход на одного человека делится на размер прожиточного минимума на одно лицо в расчете на месяц (с мая 2017 — 1624 грн) полученный результат делится на 2, а затем умножается на 15%, и таким образом определяется процент от среднемесячного совокупного дохода.

После этого рассчитывается размер обязательного платежа: обязательный процент платежа умножается на среднемесячный совокупный доход домохозяйства.

Расчет размера субсидии

Субсидия=плата за ЖКУ в пределах норм обязательный платеж

Зная доход семьи, можно самостоятельно рассчитать размер обязательного платежа и ориентировочный размер субсидии.

Субсидия рассчитывается отдельно на отопительный сезон и отдельно на летний период – исходя исключительно из дохода зарегистрированных в доме (квартире) лиц и стоимости услуг в эти периоды.

На какие услуги предоставляется субсидия

Государство возмещает расходы на оплату пользования жильем или его содержания и коммунальных услуг: централизованное отопление, газо- и электроснабжение, централизованное снабжение холодной и горячей воды, централизованное водоотведение, вывоз бытового мусора и жидких нечистот.

Кроме этого, для семей, которые используют для отопления твердое топливо, а для приготовления пищи сжиженный газ, предусмотрено предоставление субсидии для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.

Кому назначается субсидия

Субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении лицу, то есть по месту регистрации лица, но с учетом всех зарегистрированных лиц.

По решению местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления субсидия может быть назначена по фактическому месту жительства лицам, которые арендуют жилье на основании договора найма, или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию.

Также комиссии могут принимать решения относительно неучета при назначении субсидии отдельных лиц из числа зарегистрированных, которые фактически не проживают по месту регистрации.

Кому субсидия не назначается

Если кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии совершил покупку:

  • земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления и тому подобное; или
  • оплатил услуги (единоразово) по строительству, ремонту квартиры (дома) или автомобиля, транспортного средства (механизма), телефонной (в том числе мобильной) связи и т.п., кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах норм потребления и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности, на сумму, которая на время обращения превышает 50 тыс. грн.

При наличии таких условий решение о назначении (неназначении) субсидии может быть принято специальными комиссиями при местных органах власти на основании акта исследования материально-бытовых условий семьи.

Какие нормативы используются при расчете субсидии

Субсидия назначается исходя из единых для всей Украины социальных норм жилья и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг (постановление от 06.08.2014 г. № 409).

УслугаНорма
НОРМА ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ:
жилья, отопления13,65  кв. м на человека + 35,22  кв. м на семью75 м кв. на домохозяйство, состоящее из одной или двух нетрудоспособных лицКомиссии могут принимать решение о назначении субсидии на сверхурочную площадь жилья нетрудоспособным лицам, которые проживают сами
ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА:
на отопление5,0 куб. м на 1 кв. м отапливаемой площади корр. коэф. (в отопительный период)
на газовую плиту (приготовление пищи)3,3 куб. м на человека
на газовую плиту при отсутствии горячего водоснабжения и газового водонагревателя (приготовление пищи и подогрев воды)5,4 куб. м на человека
на газовую плиту и водонагреватель10,5 куб. м на человека
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ:
снабжение холодной воды2,4 куб. м на человека (при наличии централиз. снабжения горячей водой)4,0 куб. м на человека (при отсутствии централиз. снабжениягорячей водой)
снабжение горячей воды1,6 куб. м на человека
водоотведение4,0 куб. м на человека
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ:
на отопление51 кВт на 1 кв. м отапливаемой площади корр. коэф. (в отопительный период)
в домах, оборудованных стационарными электроплитами130 кВт. час на семью из одного человека + 30 кВт. час на другого члена семьи (при наличии централизованного снабжения горячей воды)150 кВт. час на семью из одного человека + 30 кВт. час на другого члена семьи (при отсутствии централизованного снабжения горячей воды)
в домах, не оборудованных стационарными электроплитами90 кВт. час на семью из одного человека + 30 кВт. час на другого члена семьи (при наличии централизованного снабжения горячей водой или отсутствия централизованной поставки горячей воды, наличия централизованного снабжения холодной воды и газовых нагревательных приборов)120 кВт. час на семью из одного человека + 30 кВт. час на другого члена семьи (при отсутствии централизованного снабжения горячей воды, газовых нагревательных приборов и наличия централизованного снабжения холодной воды)
ПОТРЕБЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ:
на отопление0,0431 Ккал на 1 кв. м отапливаемой площади корр. коэф. (в отопительный период)
ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И ЖИДКИХ НЕЧИСТОТ
вывоз твердых бытовых отходов0,4167 куб. метра на одного человека
вывоз жидких бытовых отходов и нечистот0,76 куб. метра на одного человека4,0 куб. м на домохозяйство  в случае –отсутствия системы водоотведения и при наличии централизованного водоснабжения и выгребных ям

Куда обращаться для назначения субсидии

Человек, зарегистрированный в жилом помещении, должен обратиться в орган социальной защиты населения по месту регистрации.

В сельской местности прием заявлений осуществляют уполномоченные лица, которые определяются исполнительными органами сельских и поселковых советов.

Какие документы подаются

Гражданин предоставляет:

  • заявление о назначении жилищной субсидии (по установленной форме);
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии (по установленной форме);
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии);
  • справки о доходах (в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, ПФУ).

Заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронном виде с использованием ЭЦП.

На какой срок предоставляется субсидия

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона и рассчитывается: на неотапливаемый сезон (с 1 мая по 30 сентября) и отопительный сезон (с 1 октября по 30 апреля).

Для домохозяйств с индивидуальным отоплением субсидия рассчитывается на отопительный сезон с 16 октября по 15 апреля включительно.

После окончания срока получения субсидии органы социальной защиты населения осуществляют самостоятельно расчет субсидии на следующий период без обращений граждан (кроме семей, которые арендуют жилье или получают субсидию на твердое топливо).

В случае получения от поставщиков услуг информации о просроченной более двух месяцев задолженности по оплате услуг, общая сумма которой превышает двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн), субсидия на следующий срок не назначается до погашения задолженности или заключения договора о ее реструктуризации.

Получатели субсидии обязаны в течение месяца уведомлять  органы социальной защиты населения о следующих изменениях:

  • состава зарегистрированных: кто выписался или прописался;
  • социального статуса членов семьи: кто уволился или устроился на работу, стал пенсионером;
  • об осуществлении единовременной покупки, превышающей 50 тыс. грн;
  • набора коммунальных услуг: отказались от централизованного сожжения и перешли на индивидуальное или наоборот.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год на основании заявления.

После проведенных расчетов заявителю выдается сообщение о назначении (назначении) субсидии.

Получатели субсидии обязаны оплачивать фактически потребленные услуги с учетом размера назначенной субсидии.

После окончания срока действия субсидии неиспользованные средства субсидии на отопление, водоснабжение и водоотвод возвращаются в бюджет. Часть неиспользованной субсидии на газ или электроэнергию, используемых для отопления, в сумме, не превышающей 100 куб. м газа или 150кВт / час электроэнергии, выплачивается получателю на основании его заявления.

Ирина Петрусенко

Источник: https://minfin.com.ua/2017/09/09/29882768/

Все о субсидиях отопительного сезона 2017-2018

Все о субсидиях 2017

В Украине официально начался процесс расчета размера зимней субсидии.

В октябре управления социальной защиты населения автоматически рассчитают размер пособия на отопительный сезон на всех тех, кому в мае этого года субсидию был переназначен на новый период – 2017-2018 гг.

Никаких документов или справок субсидиантам повторно не нужно подавать или доносить. Программа жилищных субсидий максимально упрощена для людей.

Заявление и Декларацию о доходах заново необходимо было подать только семьям, которые:

  • арендуют помещения
  • имеют изменения в составе семьи: кто прописался или выписался за последний год
  • хотят получить субсидию на твердое топливо

Как и в прошлом году, субсидию предоставят всем, кто нуждается в реальной помощи в оплате жилищно-коммунальных услуг. Денег хватит на всех.

Размер «зимней» субсидии будет отражено в платежках за отопление, которые поступят потребителям услуги в ноябре 2017 года.

Дата назначения субсидий адаптирована к социальному статусу граждан

На новый отопительный сезон 2017 / 18рр. – с 1 октября 2017 – при расчете размера субсидии будут учтены доходы за I и II квартал 2017 года, а на неотапливаемый период – с 1 мая 2018 – по III и IV квартал 2017 года.

Это объективно. Потому что, гражданин, например, весь прошлый год работал и получал высокую заработную плату. В этом году по тем или иным причинам уволился с работы и нуждается в помощи в оплате коммуналки по объективным причинам.

Социально несправедливо считать его прошлогодние доходы, когда он мог самостоятельно оплачивать счета за тепло, электроэнергию и воду.

Поэтому Правительство пошло навстречу таким людям, адаптируя их социальное положение до даты назначения субсидии.

Кроме того, в мае-июне этого года возникли задержки с переназначением субсидий на летний период, так фискальная служба не смогла вовремя предоставить информацию о доходах граждан за I квартал этого года. Особенно заметно это было в больших городах. Правительство учло и этот аргумент.

Пенсионерам субсидия считается исходя только из размера ежемесячной пенсии, а не на общих условиях

Граждане, которые стали пенсионерами, например, в мае этого года, или пенсионеры, которые перестали работать, скажем в июне этого года, и не имеют других доходов, чем пенсия, могут оформить субсидию, исходя только из одного дохода – пенсии.

Это касается только тех украинцев, которые до недавнего времени работали и получали заработную плату, или, скажем, зарплату и пенсию, а недавно – в прошлом или этом году (I и II кварталы) по тем или иным причинам оставили работу и получают единственный вид дохода – пенсию.

Чтобы воспользоваться таким правом, гражданам необходимо обратиться в управление социальной защиты населения лишь с Декларацией о доходах, в которой указать вид дохода – пенсия, например, с 1 июня 2017 года. Тогда с 1 октября 2017 таким украинцам не будет учитываться доход за I и II квартал 2017 года, а будет учитываться только размер ежемесячной пенсии.

Если же человек стал пенсионером, скажем с сентября, он имеет возможность в декабре обратиться в управление соцзащиты с Декларацией о доходах и субсидию пересчитают.

Субсидия на индивидуальное отопление будет назначаться с 15 октября 15 апреля, а для централизованно – срок будет определяться мэром города

На практике бывали случаи, когда в одном населенном пункте две семьи проживали в одном многоэтажном доме, но так как использовали различные виды отопления, по-разному получали субсидию в октябре и апреле.

Для семьи, которая использует централизованное отопление, субсидия в октябре и апреле начислялась в соответствии с решениями органа местного самоуправления в зависимости от погодных условий подачи теплоносителя. Поэтому, для таких семей отопительный период начинался, скажем, 18 октября и заканчивался 10 апреля. Соответственно и осуществлялось начисление субсидии.

Для семьи, которая имеет индивидуальное (газовый котел, твердотопливный котел или электрический котел) отопление, отопительный период начинался с 1 октября и заканчивался 30 апреля. Однако, учитывая погодные условия, редко кто из украинцев самостоятельно включал отопление уже 1 октября, когда на улице благоприятный температурный режим.

Этот вопрос не имел решений на местном уровне, потому из года в год приводил к увеличению сумм неиспользованных субсидий. Именно поэтому Правительство в мае этого года урегулировало этот вопрос в пользу субсидиантов.

Если раньше субсидия на отопительный сезон назначалась с 1 октября по 30 апреля и обязательно перечислялась в соответствии с решением органов местного самоуправления или органов исполнительной власти о дате начала и окончания отопительного сезона, то в 2017-2018рр. для пользователей централизованного отопления остается привязка к соответствующим решениям органов местного самоуправления или органов исполнительной власти, а для тех, у кого индивидуальное отопление, субсидия будет начисляться с 15 октября по 15 апреля.

Данное решение правительства является социально и экономически обоснованным: разумное потребление энергоресурсов, особенно, когда погода в этом способствует, приближает страну к ее стратегической цели – к 2020 году стать энергонезависимой.

Как получить субсидию при наличии задолженности

Государство, предоставляя субсидию, дает возможность семье в течение года решить вопрос с накопленной в прошлом задолженностью за коммунальные услуги. Если этого не сделано, государство опять же идет навстречу гражданам и позволяет оформить договор реструктуризации долга с поставщиком услуги для продолжения субсидии на следующий год (2017-2018рр.).

Существуют отдельные случаи, когда граждане оспаривают в судебном порядке выставленную предоставляющим услуги сумму задолженности и поэтому отказываются платить соответствующие средства или заключать договор реструктуризации. Правительство пошло навстречу таким семьям: долг за коммунальные услуги, который оспаривается в суде, не влияет на субсидию.

В ситуации, когда граждане не согласны с задолженностью они могут его обжаловать.

На основании решения суда об аннулировании долга, или до вынесения решения суда размер задолженности обжалуемого решения Комиссии по вопросам назначения жилищных субсидий, которые работают при органах исполнительной власти на местах, действие жилищной субсидии возобновляется с момента приостановления, то есть с мая 2017 года.

Текущая задолженность, то есть не оплаченные коммунальные услуги в марте, мае и июне, не влияет на процесс переназначения жилищных субсидий на новый период. В счет задолженности, накопленные субсидиантом до февраля 2017 года.

Субсидия без “прописки” возможна на основании договора аренды жилья

Безвозвратная помощь правительства в уплате жилищно-коммунальных услуг – субсидия – оформляется исключительно на зарегистрированных в жилом помещении людей. Однако, Правительство пошло навстречу и тем людям, которые не имеют официальной регистрации, но оплачивают коммунальные услуги.

Если человек не смог оформить субсидию из-за отсутствия прописки в данном доме, но там проживает и оплачивает счета за тепло, газ, свет и воду, государство обеспечило ей возможность воспользоваться безвозвратной помощью на основании договора аренды жилья. Решением Правительства не определено жестких требований к такому документу: договор не нужно заверять нотариально, достаточно лишь двух подписей – владельца жилья и арендатора.

Такой документ является официальным подтверждением права человека на субсидию и должен учитываться местными органами социальной защиты населения в пользу семьи.

Оплата дорогостоящего лечения любого из членов семьи, долгосрочное накопление средств на покупку квартиры, или оплата обучения ребенка не влияет на субсидию

Основной критерий, по которому жилищная субсидия не назначается, является одноразовая покупка, которая превышает 50 000 гривен. Однако, и здесь есть исключения. В частности, оплата дорогостоящего лечения любого из членов семьи, долгосрочное накопление средств на покупку квартиры, или оплата обучения ребенка.

Если, к примеру, семья 10 лет собирала средства, чтобы приобрести себе жилье.

Покупка квартиры превысила 50 000 гривен и у семьи нет другого жилья – такие люди могут подать документы для оформления жилищной субсидии на рассмотрение Комиссии по вопросам социальной защиты населения, которые действуют при каждой райгосадминистрации или органе местного самоуправления. Аналогичная ситуация и с оплатой обучения ребенка.

Если семья совершила покупку, превышающую 50 тыс. грн. в период получения субсидии, безвозвратную государственную помощь в уплате жилищно-коммунальных услуг ей НЕ прекратят предоставлять. Факт такой покупки влияет на право на назначение субсидии на следующий срок.

На оформление субсидии также НЕ влияет стоимость имущества, полученного в наследство или в подарок. Этот доход не включается в совокупный доход семьи и не принимается во внимание при расчете размера субсидии. Наличие в собственности двух жилых помещений, двух автомобилей также НЕ влияет на право получения субсидии. Принимается во внимание официальный доход, который приносит имущество.

Если семья приобрела квартиру в кредит, то при определении его права на субсидию учитывается сумма первого взноса. Если эта сумма превышает 50 тыс. гривен, субсидия может быть назначена по решению Комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий проживания.

Безработные и студенты имеют право на субсидию

Гражданам, находящимся на учете в центре занятости и получающих пособие по безработице, студентам дневной формы обучения при оформлении субсидии учитывают фактический размер дохода.

А гражданам, которые состоят на учете в центре занятости, но не получают пособие по безработице – один прожиточный минимум.

Для тех, кто не состоит на учете в центре занятости и свои доходы декларирует как нулевые, органы социальной защиты населения считают два прожиточных минимума.

Временно перемещенные лица имеют право на получение субсидии, поскольку не будет учитываться в доход денежная помощь, которая им выплачивается государством.

Если у лица, достигшего 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения субсидии, среднемесячный совокупный доход меньше прожиточного минимума или отсутствуют доходы, но оно учится на дневной форме обучения в общеобразовательном, профессионально-техническом, высшем учебном заведении, для расчета субсидии среднемесячный доход такого лица определяется на уровне одного прожиточного минимума.

Если у лица, достигшего 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения субсидии, среднемесячный совокупный доход меньше прожиточного минимума, но которое в течение указанного периода получало хотя бы один из следующих видов дохода: пенсию, стипендию, помощь при рождении (усыновлении) ребенка, пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, помощь инвалидам с детства и детям-инвалидам, пособие по уходу за инвалидом I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, которые не имеют права на пенсию, и инвалидам, пособие по безработице, или лицо не достигло 18-летнего возраста по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, то в расчет субсидии включаются фактические размеры полученных таким лицом доходов.

Если у лица, достигшего 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения субсидии, отсутствуют доходы, для расчета субсидии среднемесячный доход такого лица определяется на уровне двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы для назначения субсидии.

Субсидия оформляется на фактическое, а не на всех зарегистрированных жильцов жилья

Дети пошли учиться и фактически с вами не проживают или сын, или дочь переехали в другой город, но до сих пор прописаны у Вас? Государство идет навстречу таким семьям и предлагает доходы тех, кто прописан, но фактически не проживает в квартире, не учитывать при расчете размера субсидии.

В таком случае житель квартиры при оформлении субсидии, в Декларации о доходах в разделе «состав семьи», должен указать родственников, которые зарегистрированы, но не живут с ним. В частности, надо написать: «зарегистрированы, но не проживают».

Вместе с Декларацией надо подать заявление с просьбой рассмотреть на Комиссии вопрос о начислении субсидий на фактическое количество людей, проживающих в квартире.

А также предоставить документ, подтверждающий факт не проживания соответствующего лица по этому адресу (справка с места работы в другом месте), (справка об обучении в другом месте, о пребывании на лечении и т.п.).

На основании этого заявления Управления социальной защиты направляет в помещение этого заявителя государственного социального инспектора. Он в свою очередь, приходит, проверяет, составляет акт. Далее в органе социальной защиты готовят представление на Комиссию.

И Комиссия принимает решение: назначить субсидию, скажем, не на пять человек, а на троих. И это решение Комиссии является обязательным к исполнению теми жилищно-коммунальными предприятиями, которые являются поставщиками услуг. То есть услуги начисляются не на пять прописанных, а на трех реальных жителей.

И доходы для расчета субсидии также берутся из трех, вместо пяти членов семьи.

О чем надо обязательно информировать управления социальной защиты населения?

Если Вы получаете субсидию и у вас произошли определенные изменения, помните, вы должны проинформировать в течение месяца управление социальной защиты населения – устно или лично – о нижеследующем:

  • состав зарегистрированных жильцов: кто выписался или прописался
  • социального статуса членов семьи: кто уволился или устроился на работу, стал пенсионером
  • об осуществлении единовременной покупки, превышающей 50 000 гривен
  • набора коммунальных услуг: отказались от централизованного отопления и перешли на индивидуальное или наоборот

По материалам Teplo.gov.ua

Источник: https://ecoteplo.com.ua/vse-o-subsidiyakh-otopitelnogo-sezona-2017-2018

Эгида Права
Добавить комментарий