Выплаты по осаго ремонт или деньги 2018

В россии вступают в силу новые правила выплат по осаго

Выплаты по осаго ремонт или деньги 2018

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Поправки в закон об ОСАГО, устанавливающие приоритет натуральных выплат над денежными, вступают в силу с 28 апреля. Возмещение по договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля, будет осуществляться в виде ремонта автомобиля.

Теперь при продаже полиса ОСАГО или принятии заявления на выплату страховщик предложит клиенту список станций техобслуживания (СТО), с которыми имеет соглашение. В одной из них автовладелец сможет отремонтировать свою машину в случае ДТП.

При этом СТО должны соответствовать ряду требований, в частности, находиться в пределах 50 км от места происшествия или места жительства потерпевшего.

Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней, а за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы – 12 месяцев.

“Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами”, – пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

По закону автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако ее необходимо согласовать со страховой компанией.

“При заключении договора ОСАГО у страховщика может не оказаться договора с подходящей вам станцией, однако этим вопросом стоит поинтересоваться, допустим, через месяц или два.

Возможно, компания включит удобную для потребителя станцию в свой реестр. Тогда можно будет внести соответствующие изменения в свой договор ОСАГО”, – отметил Юргенс.

Основное преимущество новых правил для автовладельца – при ремонте не придется доплачивать за износ, то есть за разницу в стоимости старых и новых деталей, эти затраты лягут на страховую компанию. При денежной выплате сумма износа, как и раньше, будет вычитаться из выплаты. По оценкам РСА, износ может составлять до 38% от суммы.

Порядок вступления в силу

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев объяснил, как будет действовать норма о приоритете ремонта, если у одного из участников ДТП будет новый полис ОСАГО, а у другого – старый, купленный до 28 апреля.

“Если данное ДТП попадает под прямое возмещение убытков (два участника, нет вреда жизни и здоровью, нет споров по обстоятельствам) и нужно обращаться в свою страховую компанию, то в этом случае принцип работает так – договор должен быть у потерпевшей стороны.

Если он заключен после 28 апреля, то потерпевший получает направление на ремонт, в этом случае работает закон для него.

Если в ДТП пострадало несколько автомобилей, и в этом случае пострадавший пока что должен обращаться в страховую компанию виновника, то работает принцип, когда обязательность (ремонта) начинается, если у виновника полис ОСАГО оформлен после 28 апреля”, – рассказал Уфимцев.

Соответствующее разъяснение Банка России опубликовано на сайте регулятора.

Учитывая постепенное вступление в силу новых правил, на первом этапе, по оценкам Уфимцева, натуральным возмещением смогут воспользоваться около трети автовладельцев. По соглашению со страховщиком выплата по новым правилам возможна и по более ранним полисам, заключенным до 28 апреля, добавил Уфимцев.

Прямое возмещение убытков (ПВУ) сейчас действует для ДТП, где участвуют только два автомобиля, нет пострадавших и разногласий относительно того, кто виновник ДТП. В таких случаях потерпевший должен обращаться за выплатой к своему страховщику ОСАГО, а не к страховщику виновника. При коллективных столкновениях потерпевшие должны обращаться к страховщику виновника.

Новые поправки, помимо введения натурального возмещения, распространяют систему ПВУ и на коллективные столкновения, но эта норма вступит в силу через полгода после официального опубликования закона (то есть в конце сентября 2017 года).

Когда вам заплатят деньгами

Закон устанавливает ряд случаев, когда приоритет ремонта не действует: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей) в случае, если потерпевший не согласен доплатить разницу. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

“Однако по договоренности со страховой компанией потерпевший может получить и в этих случаях натуральное возмещение”, – отметил Юргенс.

Что делать, если ремонт сделали плохо

Срок ремонта в 30 дней является максимальным, подчеркнул Юргенс. По его оценкам, при наличии запчастей работы проводятся в течение 3-7 дней, при крупных авариях – до 15 дней. Однако закон требует осуществлять ремонт с использованием только новых деталей, что может удлинить сроки ремонта из-за необходимости их поставки.

Если потребителя не устроили результаты ремонта, он может обратиться с претензией к страховщику.

Зачем нужны новые правила

Закон о приоритете натурального возмещения над денежным был разработан для борьбы с мошенничеством и недобросовестными автоюристами в ОСАГО, провоцирующими растущую убыточность “автогражданки”. По статистике РСА, в первом квартале 2017 года выплаты по ОСАГО составили 96,7% от сборов (47,8 млрд рублей и 49,5 млрд рублей соответственно),

“Предполагалось, что мошенники, которые заинтересованы в наличных деньгах, будут исключены из взаимодействия страховщика и потребителя услуги ОСАГО, так как возмещение должно производиться в натуральной форме”, – сказал Юргенс.

Однако при работе над законом в нем появились требования к организации ремонта, которые не дают возможность делать ремонт в 100% случаев и оставляют возможность для хождения в системе ОСАГО наличных денег. “Поэтому риски мошенничества сохраняются”, – добавил Юргенс.

По мнению директора департамента страхового рынка ЦБ Игоря Жука, неверно говорить, что реформа ОСАГО направлена только на борьбу с автопосредниками.

“Закон направлен на улучшение сервиса для пострадавших. Закон (об ОСАГО) действует 14 лет, каждый год у нас около 2 млн ДТП с последующим воздействием ремонтного характера.

Поэтому сейчас мы говорим о расширении возможностей”, – резюмировал Жук.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4218521

Выплаты по ОСАГО в 2019 году

Выплаты по осаго ремонт или деньги 2018

Самой важной частью системы ОСАГО является возмещение имущественного ущерба и вреда здоровью. Именно для этого и создавалась автогражданка. Поэтому все участники дорожного движения должны знать, сколько им заплатят в случае дорожной аварии.

Сегодня градация лимитов ответственности происходит так:

  • ущерб имуществу, включая авто – выплачивают максимум четыреста тысяч;
  • вред жизни/здоровью – выплачивают максимум полмиллиона.

Естественно, суммы установлены в рублях. Общее количество потерпевших значения не имеет. Все они вправе претендовать на возмещение в пределах обозначенных лимитов. Например, если в аварии повреждено три автомобиля, то владелец каждой машины может получить максимум четыреста тысяч. Конечно, виновник происшествия претендовать на выплату не вправе.

В случае оформления документов через ГИБДД собственнику поврежденного автомобиля или другого имущества нужно обращаться в офис автостраховщика виновника аварии.

Обращение за возмещением в свою компанию доступно, лишь когда виновник аварии не заключил договор ОСАГО.

К заявлению следует приложить постановление ГИБДД, заполненное «Извещение о ДТП», копию гражданского паспорта собственника транспорта, реквизиты для перечисления денег и другие документы, которые в зависимости от ситуации могут затребовать в отделе урегулирования убытков. Полный перечень необходимых документов приведен в главе 4 Правил ОСАГО.

Сегодня страховые компании отправляют на ремонт преимущественно новые автомобили.

Владельца же подержанной машины, скорее всего, направят к одному из независимых экспертов, который после осмотра подготовит отчет о цене ремонта с учетом естественного износа транспорта.

Если выводы эксперта не устроят автовладельца, то остается только оспаривать его заключение в судебном порядке. Лучше повременить с ремонтом машины.

В течение пяти дней с даты получения от потерпевшего всех документов автостраховщик обязан организовать независимую экспертизу. Затем компания должна в течение двадцати дней, исключая нерабочие праздники, в зависимости от обстоятельств:

  • перечислить денежное возмещение;
  • выдать направление на ремонт, указав его продолжительность и названия СТОА;
  • прислать отказ в выплате.

Срок увеличивается до тридцати дней, когда компания и клиент договорились, что последний сам организует ремонт в автосервисе, а страховщик все оплатит.

При оформлении происшествия без сотрудников ГИБДД, когда в результате аварии повреждено только две машины и нет пострадавших или погибших, при обращении за возмещением справки и постановления госорганов не требуются.

Потерпевшему достаточно передать своему страховщику «Извещение о ДТП» с сопутствующими документами.

Виновнику аварии нужно передать свой экземпляр «Извещения» своему автостраховщику, иначе его ждет регрессное требование, то есть страховая компания потребует вернуть деньги, потраченные на ремонт транспорта потерпевшего.

В отзывах о работе страховщиков автовладельцы очень часто сетуют на занижение выплаты, им приходится самим доплачивать за ремонт, чтобы качественно починить машину. Размер возмещения, как известно, определяют независимые эксперты. Они руководствуются справочниками Российского Союза Автостраховщиков.

Под давлением Верховного Суда России и Федеральной антимонопольной службы Российский Союз Автостраховщиков увеличил цены на запчасти в своих справочниках.

С первого декабря 2018 года цены на запчасти в среднем выросли на шесть с половиной процентов. В дальнейшем это приведет к росту средней выплаты по автогражданке на четыре процента.

За автовладельцем же остается право обратиться к финансовому омбудсмену или в суд, если он считает выплату заниженной, но последнее возможно, лишь когда разница между заключениями двух независимых экспертов больше десяти процентов.

Возмещение вреда здоровью обособлено от имущественного ущерба. Во-первых, по этому риску больше страховая сумма – пятьсот тысяч. Во-вторых, размер возмещения рассчитывается на основании специальной таблицы.

Таблица выплат для случаев причинения вреда здоровью установлена Постановлением Правительства РФ № 1164.

Для обращения за возмещением при причинении вреда здоровью потребуются медицинские справки, в частности талон скорой помощи, выписка из больничной карты, выписной эпикриз. Также нужны справки из МВД. Итоговый перечень справок и бумаг зависит от конкретной ситуации, он регламентируется ФЗ «Об ОСАГО » и главой 4 Правилам ОСАГО.

Срок выплаты при причинении вреда здоровью в законодательстве не указан, поэтому страховщики используют при урегулировании подобных убытков тот же срок, что и в случае с погибшими в аварии лицами, а именно – пятнадцать дней, исключая нерабочие праздники.

В такой ситуации все просто – пострадавший обращается с заявлением в страховую компанию виновника происшествия. Если страховщик виновника не имеет офисов в каком-либо регионе, то можно либо направить документы заказным письмом, либо обратиться к его представителю.

По закону все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны быть представлены в регионе либо собственными офисами, либо партнерами. Информацию о списке партнеров конкретной компании можно найти на ее официальном сайте или на сайте РСА.

На этот случай существует компенсационный фонд РСА. Именно оттуда перечисляются деньги в счет компенсации вреда жизни или здоровью граждан, когда виновник происшествия скрылся или забыл обзавестись полисом обязательного автострахования.

Связаться с РСА можно по телефонам:

  • +7 (495) 641-27-85 – Москва и Подмосковье;
  • 8 (800) 200-22-75 – для других регионов России.

Кроме того, можно обратиться в Российский Союз Автостраховщиков путем отправки письма на электронный почтовый ящик request@autoins.ru.

Сотрудники РСА разъяснят пострадавшему или его родным порядок обращения за компенсацией и проинформируют о перечне требуемых документов.

Самый тяжелый случай – когда погибает один из участников происшествия. После смерти потерпевшего право на возмещение получают его наследники, в соответствии с российским законодательством.

Максимальная выплата наследникам – четыреста семьдесят пять тысяч.

Возмещаются и расходы на погребение, но лишь в пределах двадцати пяти тысяч. Такие расходы возмещаются после предоставления соответствующих документов.

Страховая компания обязана принимать в течение пятнадцати дней, кроме нерабочих праздников, с момента принятия первого заявления о выплате в связи со смертью пострадавшего, документы от других лиц, имеющих законное право на возмещение.

Деньги перечисляют в течение пяти дней, кроме нерабочих праздников, после окончания вышеупомянутого срока.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vyplaty_po_osago_v_2019_godu

Ремонт или деньги — особенности выплат по ОСАГО

Выплаты по осаго ремонт или деньги 2018

Последние два года в сфере обязательного страхования произошли существенные изменения, связанные с более эффективным регулированием отношений между сторонами страхового договора. Часть из них автолюбители восприняли позитивно.

Так уменьшился срок выплаты компенсации по ОСАГО, сумма ущерба более не зависит от степени износа автомобиля, по Европротококолу возможно получить максимальную сумму возмещения. Но с 2017 года согласно новым правилам получить денежный эквивалент компенсации стало сложнее.

Выплата по ОСАГО ремонт или деньги – этот вопрос сегодня волнует многих. Рассмотрим все нюансы анализируя действующее законодательство в нашей статье.

При каких обстоятельствах автолюбитель может выбрать деньги или ремонт?

По общему правилу ОСАГО, страховая компенсация полученного ущерба в результате ДТП выплачивается страховщиками в СТОА, с которыми у компании заключён договор на проведение восстановительного ремонта. Информацию о перечне таких станций можно получить при подписании договора страхования ОСАГО или на сайте СК.

Владельцам легковых автомобилей, зарегистрированных в РФ, могут быть выплачены деньги при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных обстоятельств:

  • Смерть застрахованного по ОСАГО лица, произошедшая вследствие ДТП.
  • Причинённый ущерб застрахованному по ОСАГО лицу квалифицируется как тяжкий или средней тяжести вред здоровью, при условии согласия потерпевшего лица.
  • Потерпевшее лицо является инвалидом (ребёнком с инвалидностью), владеющим транспортным средством в соответствии с медицинскими показаниями, при условии, что: либо сам инвалид, либо его законный представитель выбирают деньги, как форму компенсации по ОСАГО.
  • Сумма восстановительного ремонта превышает максимальную страховую сумму возмещения по ОСАГО и потерпевший не согласен компенсировать недостаток за свой счёт.
  • Авария зафиксирована с помощью Европротокола и ущерб превышает допустимую в таких случаях страховую выплату денег по ОСАГО, а потерпевшая сторона не согласна компенсировать полное восстановление за свой счёт.
  • Результатом ДТП стала обоюдная вина участников и суммы компенсации недостаточно для того чтобы покрыть все убытки.
  • Полная гибель автомобиля в результате аварии.
  • СТОА, с которыми у страховщика заключены договоры на обслуживание, не соответствуют установленным требованиям правил ОСАГО для произведения ремонта относительно конкретной марки автомобиля, при условии письменного согласия застрахованного лица получить деньги.
  • При отсутствии возможности у страховой компании организовать проведение восстановительного ремонта на СТОА, указанной при заключении договора страхования по ОСАГО.
  • При наличии зафиксированной договорённости между страховщиками и застрахованным по ОСАГО лицом о такой форме компенсации при заключении договора страхования.

Такая форма компенсации осуществляется путём выплаты денег застрахованному лицу либо наличными, либо перечислением на банковский счет.

Когда выплачиваются деньги?

Согласно изменениям, в законодательстве в сфере ОСАГО, произошедшим в 2018 году, страховая компания обязана в течение 20 дней без учёта выходных и праздничных дней после принятия заявления от застрахованного по ОСАГО лица о выплате возмещения, выдать направление на СТОА и произвести оплату работ деньгами.

Или в тот же срок, при наличии оснований для возмещения в денежном эквиваленте совершить выплату денег пострадавшему.

Продление срока до 30 дней возможно только в случае если у СК нет соглашения об обслуживании с СТОА, в котором будят производиться восстановительные работы и застрахованное лицо само определяет какой сервис будет производить ремонт.

Внимание: Следует учесть, что при возникновении спорных отношений при определении ущерба по ОСАГО и в связи с проведением независимых экспертиз по требованию застрахованного лица сроки могут быть изменены.

В случае если СК нарушит, установленные законом сроки и деньги не выплатит, предусмотрены  санкции, которые выплачиваются застрахованному лицу по его заявлению в компанию о выплате такого штрафа. Так при несоблюдении сроков предусмотрена пеня в размере:

  • 1 % от суммы возмещения по ОСАГО за каждый день просрочки при несоблюдении срока выплаты в денежной форме;
  • 1 % от суммы возмещения по ОСАГО за каждый день просрочки при превышении сроков на выдачу направления на СТОА;
  • 0,5% от суммы возмещения при нарушении сроков для проведения экспертизы и сроков согласования с застрахованным по ОСАГО лицом выбора СТОА за каждый день просрочки. При условии, что предлагаемая СК станция не отвечает требованиям, предъявляемым для восстановительного ремонта гарантийных автомобилей определённой марки, то есть не имеет дилерское соглашение с производителем автомобилей. А также в случае если предлагаемая СТОА находится дальше, чем 50 км от места проживания потерпевшего лица.
  • 0,05% от установленной законом страховой суммы по виду причинённого вреда потерпевшему при несоблюдении срока для мотивированного отказа в выплате.

В заявлении указывается наличие оснований для применения санкций и указывается в какой форме будет произведён расчет. При отрицательном ответе на заявление необходимо обратиться з жалобой в департамент страхового рынка Банка России занимающийся контролем надо деятельностью СК.

Будет ли действительна гарантия после проведённого ремонта?

Гарантийный ремонт подразумевает устранение дефектов, появившихся в результате использования ТС.

Если в результате аварии автомобиля на гарантии, повреждения не влияют на его эксплуатационные характеристики, то отменить действие гарантии СТОА не имеют право.

Например, повреждения лакокрасочного покрытия при ДТП не могут стать причиной отказа в гарантийном ремонте двигателя или коробки передач. В случае отказа — необходимо обратиться в местный отдел общества защиты прав потребителей и в суд.

Внимание! Если в договоре о гарантийном обслуживании, подписанным владельцем автомобиля, содержится условие, при котором в результате любого ДТП гарантия аннулируется, то доказать свою правоту будет очень трудно.

В ситуации если пострадавший в аварии автомобиль находится на гарантийном обслуживании, для получения максимально возможной страховой выплаты по ОСАГО и минимизации риска аннулирования гарантии необходимо:

Иметь в наличии документы, подтверждающие факт гарантии, а также прохождение необходимых технических процедур по обслуживанию ТС предусмотренных гарантийным договором и приложить их копии к заявлению о выплате денег.

Проконтролировать, чтобы при определении стоимости возмещения специалистом СК, расчёт стоимости повреждённых деталей соответствовал ценам официального дилера.

Выяснить где СК планирует производить восстановительно работы, поскольку по условиям гарантии любой ремонт гарантийных автомобилей должен проходить в сервисном центре, где обслуживается автомобиль.

При возникновении спорных отношений по ОСАГО нужно обратиться к СК с претензией и настаивать на своих правах. Одновременно нужно уведомить о нарушении департамент страхового рынка Банка России, региональное отделение Общества защиты прав потребителей и в случае не разрешения конфликта, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.

Минимальный гарантийный срок на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства составляет полгода, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, год.

Процесс ремонта: требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтён износ машины?

Согласно законодательству, восстановительный ремонт должен быть проведён в течение 30 дней с момента передачи автомобиля в СТОА застрахованным по ОСАГО лицом.

Основной вопрос, которые возникают при осуществлении ремонта это его качество. При обнаружении недостатков восстановительного ремонта застрахованное по ОСАГО лицо должно обратиться с претензией к СК.

Именно страховщики, а не СТОА несут материальную ответственность за качество выполненных работ.

Кроме того, в случае если восстановительный ремонт не проведён вовремя, СК должно будет выплатить застрахованному по ОСАГО лицу 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Если сумма восстановительного ремонта превышает предусмотренную законом максимальную сумму страховой выплаты по ОСАГО, то пострадавшее лицо может потребовать с виновной стороны выплату недостающей суммы денег. Такое право предусмотрено гражданским законодательством.

В случае отказа – необходимо обратиться в суд с гражданским иском.

До недавнего времени суды не всегда принимали решение в пользу потерпевшей стороны в таких ситуациях, но после разъяснений Конституционного суда в 2018 о том, что Конституция РФ гарантирует право гражданина на частную собственность и это право не может быть нарушено неполной выплатой, судебная практика изменилась.

Недостаточность выплаченной СК суммы до недавнего времени связывали с методикой расчета ущерба, при котором учитывался износ запчастей, требующих замены после аварии. В связи с этим автолюбители недополучали около 50% компенсации.

Однако, согласно изменениям, в страховом законодательстве и разъяснениям, изложенным в Постановлении Верховного суда, оплата стоимости обязательного восстановительного ремонта по ОСАГО производится страховщиком без учета износа.

Если специалист страховой компания, ссылаясь на свои методики посчитал сумму с учётом износа и отказывает в пересчёте, следует подавать иск в суд. В судебной инстанции такие дела на сегодняшний день заведомо выигрышные.Смотрите правила ремонта по ОСАГО в этом видео:

Источник: http://pravonaosago.ru/remont-ili-dengi-osobennosti-vyplat-po-osago/

Ремонт и выплаты по ОСАГО в 2018: новые правила

Выплаты по осаго ремонт или деньги 2018

28 апреля 2018 года были введены новые правила и изменения в закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО (ФЗ №49).

Они устанавливают приоритет ремонта перед денежной компенсацией и действуют в подписанных после этой даты договорах страхования. Лишь в крайних случаях можно рассчитывать на финансовое возмещение.

Обратите внимание: новые правила распространяются лишь на те договоры, которые были оформлены после вступления в силу последних изменений.

Закон в прежнем виде и его особенности

Раньше возмещения по ОСАГО могли производиться двумя способами:

  1. Денежная выплата владельцу автомобиля (страховая сумма по ОСАГО зависит от износа).
  2. Перечисление денег на ремонт автосервису.

Часто автомобилисту приходилось самому доплачивать за разницу в стоимости ремонта. Если клиент хотел, он мог отказаться от восстановительных работ и получить денежную сумму.

Такая система имела один большой недостаток – мошенники организовывали автоподставы с целью получения страховых выплат.

Ряд «грамотных» автоюристов предоставляли водителям свою помощь в судебном разбирательстве с целью незаконного обогащения.

Иногда автомобилисты самостоятельно выполняли ремонт, что позволяло даже установить полностью новые запчасти, не тратя ни копейки. Всё это предоставляло большую свободу, которой водители лишились после вступления в силу изменений.

Сейчас в подавляющем большинстве случаев после ДТП автомобиль отправляют на СТО. Страховая компания оплачивает нужные запчасти и услуги. Оценка деталей производится по методике Центробанка РФ.

С 2017 года страховые выплаты по ОСАГО в денежном эквиваленте отменены лишь для легковых авто, прошедших регистрацию в РФ и принадлежащих гражданам страны.

При наступлении страхового случая страховщик произведет осмотр ТС и проведет экспертизу. Полученные результаты послужат основанием для направления на ремонт вместо выплат ОСАГО, как это было ранее.

По правилам на авто должны устанавливаться исключительно новые комплектующие. При заключении договора со страховой могут использоваться вторичные запчасти. Для расчета стоимости ремонта используется методика Центробанка с применением различных параметров.

Она, к примеру, может не включать окрашивание деталей либо предполагать их частичную покраску. Базой для оплаты стоимости услуг и запчастей обычно используются среднестатистические цены либо сведения из справочников.

Если рассчитанных по методике денег будет недостаточно для восстановления машины, оставшуюся часть должен заплатить ее собственник.

По новым правилам уже нельзя выбирать: получить выплату или ремонт по ОСАГО в 2018 году. Но в отдельных случаях от страховщика можно получить финансовое возмещение:

  1. Автомобиль после ДТП не подлежит восстановлению.
  2. Ущерб причинен объекту, не относящемуся к транспортному средству.
  3. Сумма ремонта повреждений превышает 400 тысяч рублей.
  4. Страховая компания не может выполнить свои обязательства по договору другим способом, кроме выплаты.
  5. Владелец автомобиля является инвалидом I или II группы, в письменном виде он просит о предоставлении денежной компенсации.
  6. Владелец автомобиля получил страховой полис через международную страховую систему.
  7. Оформление ДТП происходило без сотрудника полиции (допускается, когда ущерб находится в пределах 50 тысяч рублей). Но позже оказывается, что ремонт обойдётся дороже, а автовладелец не собирается доплачивать из своего кармана.
  8. Смерть потерпевшего.

Величина страховых выплат

Законодательство устанавливает максимальные страховые суммы по ОСАГО в 2018 году:

  1. 500 000 рублей. Когда необходимо возместить вред, который был причинен жизни либо здоровью потерпевших.
  2. 400 000 рублей. На возмещение ущерба, причинённого собственности потерпевших.
  3. 50 000 рублей. Когда документы о ДТП оформляются без участия сотрудника ГИБДД.
  4. 475 000 рублей. При смерти потерпевшего. Дополнительно 25 000 рублей могут быть выплачены с целью возмещения затрат на погребение.

Расчет размера выплаты по ОСАГО производится на основе Единой методики вычисления величины затрат на восстановление поврежденного ТС с учетом износа деталей и узлов, которые подлежат замене.

Он может отличаться от реальных расходов на устранение повреждений.

В формуле расчета суммы затрат на ремонт ТС используются различные коэффициенты и параметры, в числе которых срок службы элемента, узла либо агрегата.

Конституционный суд Российской Федерации по-другому определяет условия выплат по ОСАГО. Так, в его постановлении №6-П от 10 марта 2017 года говорится, что поврежденные детали и узлы обычно должны заменяться на новые.

Полное возмещение ущерба осуществляется до того состояния, в котором детали пребывали до ДТП. Потерпевший не обязан сам искать запчасти с уровнем износа, которые подлежат замене.

Это значит, что владелец поврежденного имущества не обогащается.

Суд постановил, что, когда величины выплаты пострадавшей стороне недостаточно для возмещения причиненного ущерба, недостающую сумму можно получить за счет лица, которое причинило ущерб.

Закон «Об ОСАГО» устанавливает необходимость заключения договора между страховщиком и СТО. В нем должны указываться обязанности автосервиса по ремонту поврежденного ТС пострадавшего. Страховщик обязуется внести оплату этого ремонта в счет страховой выплаты в соответствии с российским законодательством.

Страховая может заключить соглашения с несколькими техсервисами, в этом случае нужно будет заключить ряд договоров.

Статья 12 пункт 15.1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает страховщика предоставлять клиенту направление на ремонт в СТО при наступлении страхового случая. Перед этим компания осматривать поврежденное ТС и проводит независимую техэкспертизу.

Направление представляет собой особый документ в определенную станцию техобслуживания. Если водитель воспользуется услугами другого автосервиса, страховая может отказать в компенсации расходов.

Статья 12 пункт 17 устанавливает случаи, в которых пострадавший должен будет оплатить часть восстановительных работ. Это может быть ситуация, когда стоимость ремонта выше максимальной суммы возмещения.

Доплата осуществляется в таких ситуациях:

  1. Стоимость восстановительных работ более 400 тысяч рублей.
  2. Стоимость восстановительных работ более 50 тысяч рублей (ДТП было оформлено без участия дорожной полиции, по Европротоколу).
  3. Каждый участник ДТП является виновным.

В каждой из описанных выше ситуаций потерпевший может решить, что получить по ОСАГО: ремонт или выплату.

В соответствии с 12 статьей 15.1 пунктом автосервис должен предоставить гарантию на такие сроки:

  1. От 12 месяцев – на окрашивание и кузовные работы.
  2. От 6 месяцев – на другие виды работ.

Станция техобслуживания может самостоятельно решить установить увеличенную продолжительность гарантии. Такой шаг обеспечит дополнительное преимущество – клиенты будут меньше сомневаться в качестве предоставляемых услуг.

Если после ремонта будут обнаружены недостатки, автомобиль следует повторно восстановить. Иногда в договоре со страховой указывается, что при обнаружении дефектов полагается денежная компенсация.

Если пострадавший не согласен с оценкой ущерба, полученного при ДТП, он может инициировать свою независимую экспертизу. В этом случае обычно придерживаются такого порядка действий:

  1. Выбор экспертной организации.
  2. Подача заявления, обсуждение времени и даты проведения осмотра автомобиля.
  3. Страховая компания или виновник ДТП должны быть заранее предупреждены о проведении независимой экспертизы. Второй стороне следует направить телеграмму со временем и местом осмотра за три рабочих дня.
  4. Заключение договора с указанием стоимости услуг и обязанностей сторон.
  5. Перед подачей авто на осмотр его следует хорошо помыть, багажник должен быть пустой. Если багажное отделение либо капот открыть не удастся, предупредите эксперта об этом заранее.
  6. Разработка документов по автомобилю либо его повреждений.
  7. Осмотр транспортного средства.
  8. Составление акта и отчета. В них указываются необходимые работы, цены на них и другие моменты.
  9. Расчёт стоимости восстановительных работ, составление сметы с указанием запчастей, нуждающихся в замене.
  10. Определение степени износа.
  11. Установление утраты рыночной стоимости авто. Требуется не всегда.
  12. Определение средней рыночной стоимости машины до ДТП. Это делается для определения годных остатков, если автомобиль невозможно восстановить.

Итак, что лучше по ОСАГО: деньги или ремонт? В большинстве случаев – деньги, поскольку, во-первых, вы сможете сами выбрать автосервис, во-вторых, вам не придется доплачивать за износ из своего кармана.

Впрочем, вы всегда можете позвонить экспертам Хонеста, которые подробно проконсультируют по вашей ситуации. Это бесплатно.

Источник: https://damages.ru/articles/pravila-remonta-i-strahovyh-vyplat-po-osago

Почему ремонт вместо денежных выплат по ОСАГО – зло для автомобилистов?

Выплаты по осаго ремонт или деньги 2018

Портал «МОЁ! Online» рассказывает, как страховым компаниям удалось узаконить способ недоплаты ущерба

Натуральное возмещение по ОСАГО – головная боль не столько для нечистоплотных автоюристов (против которых это новшество изначально было направлено), сколько для автомобилистов. Такой вывод можно сделать по истечении вот уже почти 8 месяцев с момента введения данного новшества.

Напомним, для тех, кто оформил полис «автогражданки» после 28 апреля 2017 года, действует приоритет ремонта над денежными выплатами.

То есть страховая компания вместо перечисления вам денег (как раньше) теперь направит вас на станцию техобслуживания (СТО), где ваш автомобиль обязаны отремонтировать по страховке в течение месяца. Причём страховая компания сама выбирает автосервис.

Единственное условие – чтобы он находился не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору владельца авто). А сам автомобилист не вправе отказаться от ремонта в пользу денежной выплаты.

Почему натуральное возмещение по ОСАГО страшнее, чем недоплата ущерба?

С одной стороны, вроде бы всё неплохо. По закону, если при денежной выплате автомобилисту насчитывается ущерб с учётом износа его автомобиля, то при натуральном возмещении – на его авто должны поставить новые запчасти. Однако многие из тех, кому уже довелось на деле столкнуться с натуральным возмещением по ОСАГО, хватаются за головы.

С 1 декабря 2014 года действует так называемая единая методика расчёта стоимости запчастей и работ. Стоимость каждой запчасти и каждого вида работ для любой марки автомобиля прописана в едином справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА). Как анонсировали страховщики, единая методика была введена для того, чтобы сделать расчёты ущерба прозрачными.

Чтобы у автомобилистов не возникало вопросов, откуда взялась та или иная сумма. На деле получилось, что суммы, прописанные в справочнике, существенно ниже рыночных цен. И всё же даже при единой методике в случае денежного возмещения по ОСАГО у автомобилистов был шанс через суд добиться адекватных выплат.

Естественно, не без помощи автоюристов и независимых экспертиз, которые тем самым приносили страховщикам головную боль и убытки.

При натуральном возмещении – когда вместо денег автомобилист получает отремонтированный автомобиль – такая возможность сводится к минимуму. Единственное, к чему вы можете предъявить претензии, – это к качеству ремонта.

Бампер «Форда» за 800 рублей, или Как формируются расценки на запчасти

По закону единый справочник РСА формируется так. Берётся стоимость конкретной детали в не менее чем 10 крупных магазинах запчастей, которые действуют в данном регионе. Закон предусматривает использование в ремонте новых деталей, но не ограничивает использование при этом неоригинальных запчастей.

Поэтому сюда же плюсуется стоимость китайских аналогов, которые стоят в разы дешевле оригинала. В довесок прибавляется ещё и стоимость детали в оптовых магазинах (условно говоря, по такой цене можно приобрести запчасть, только если купишь ещё вагон таких же).

Всё это перемножается на некие долевые коэффиценты, после чего выводится средняя температура по больнице.

В некоторых случаях диву даёшься, откуда берутся те или иные цифры. Проверить стоимость запчастей, материалов и нормочаса работ можно в открытом доступе на сайте РСА по ссылке. Вводишь номер детали, выбираешь дату, регион и смотришь цену.

Так вот, к примеру, до 1 декабря стоимость заднего бампера на Ford Focus 2 по этому справочнику равнялась… 826 рублей! После 1 декабря (когда произошла очередная индексация цен в справочнике) деталь подорожала аж до 2 800 рублей.

Но это всё равно в 2,5 раза ниже рыночной стоимости. Проверяем эту же деталь по каталогу крупнейшего интернет-магазина автозапчастей и видим, что оригинальный задний бампер на Ford Focus 2 дешевле чем за 6 200 рублей найти нельзя. Это, пожалуй, один из самых ярких примеров.

На самом деле почти по всем позициям в едином справочнике РСА цены на 10 – 30% ниже рыночных.

Читатель «МОЁ!» Андрей попал в ДТП на своей «Шкоде». Официальный дилер насчитал ему за ремонт в общей сложности 180 тыс. рублей. А вот страховая компания перечислила ему по ОСАГО 114 тыс.

” – Когда начал детально изучать, оказалось, что на эту сумму можно купить только китайские запчасти на мой автомобиль, – рассказал Андрей. – Но почему я должен ставить на свой автомобиль китайские аналоги, если до аварии у меня были оригинальные запчасти? В итоге даже с оригинальными запчастями б/у, ремонт мне вышел на 30 тысяч дороже, чем начислила страховая.

Как страховые ремонтируют авто?

Если бы полис ОСАГО Андрея был оформлен после 28 апреля 2017 года, его бы отправили на ремонт в автосервис. И он мог не узнать, какие запчасти поставили на его автомобил,ь – оригиналы или аналоги. 

” – Закон ведь как работает: страховая решает отправить автомобиль на ремонт в автосервис, – рассказывает представитель независимой автоэкспертизы Дмитрий Синицын. – В сервисе спрашивают: «Сколько платите?» – «15 тысяч» – «Была не была – попробуем». И сервис начинает что-то изобретать.

Если получается что-то изобрести, значит, машина будет в каком-то виде отремонтирована. Если нет – сервис имеет право отказаться. В этом случае страховая переводит вместо 15 тысяч, которые она обещала сервису, 9 – 10 тысяч клиенту, и говорит: «Это твоя сумма ущерба с износом. Делай, что хочешь».

Я нисколько не утрирую – это закон так работает.

Даже если автосервису удаётся что-то изобрести, не факт, что это «изобретение» придётся по душе владельцу авто.

” – Типичная ситуация для зимы: догнал один другого, сломал бампер, сломал панель задка, крышку багажника повредил, – продолжает Дмитрий. – Машина забирается на месяц. С ней что-то делается.

После этого клиент прибегает в сервис, не глядя, забирает свой драгоценный автомобиль, который не видел месяц, приезжает к нам и говорит: «Ребята, посмотрите, как отремонтировали? По-моему, нормально». Снимаем бампер и понимаем, что из всего, что надо было починить, починили только бампер.

Панель задка осталась со всеми вмятинами и за это время начала уже гнить. По поводу покраски – отдельная история. Лакокрасочное покрытие после ремонта находится в таком состоянии, как будто машина по дороге из этого сервиса ещё раз попала в ДТП. Красят на мокрую, не сушат.

Чтобы правильно покрасить автомобиль, его нужно загнать в определённую камеру, включить инфракрасные лампы. То есть потратиться на электроэнергию, потратиться на место в этой камере. А у них денег на это нет. Ведь они вынуждены укладываться в те скудные бюджеты, которые им отмеряют «щедрые» руки страховых компаний.

Что делать?

Лучший совет здесь – не попадать в ДТП. Ну а если серьёзно, то в случае некачественно проведённого ремонта, надо предъявлять претензии к страховщику.

Минимальный гарантийный срок на ремонтные работы по восстановлению повреждённого транспортного средства по закону составляет 6 месяцев, на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев. Однако тут надо готовиться к волоките.

Переписка со страховой, суды, снова вы не увидите свой автомобиль, который будут «переремонтировать», и т.п. Однако в данном случае наша статья действует по принципу: предупреждён – значит вооружён.

На законодательном плане правительству РФ, конечно же, нужно добиваться изменения методики расчёта стоимости запчастей и работ (исключая оттуда китайские аналоги и оптовые цены).

Второй вариант – государственное регулирование рынка запчастей и их сертификация, что позволит исключить споры об оригинальности деталей и их качестве. Но сделать это вряд ли даст мощное страховое лобби, под чутким руководством которого фактически и писались все последние поправки в закон об ОСАГО.

Страховщики и так бесконечно жалуются на убыточность ОСАГО, шантажируя тем, что вот-вот уйдут с рынка обязательного автострахования. А власти идут у них на поводу.

Самые высокие средние выплаты по ОСАГО – в Адыгее (161 тыс. руб.). Для сравнения: в Воронежской области – 75 тыс. руб.

Если невозможно восстановить автомобиль или если стоимость ремонта превышает лимит по ОСАГО (400 тыс. рублей), то вместо ремонта полагается денежная выплата.

Источник: https://moe-online.ru/news/society/1004695

Эгида Права
Добавить комментарий